Гипотеза привлекательных сыновей кратко

Обновлено: 02.07.2024

Не хочется обижать мужской пол, просто всегда считалось, что женщина красивее мужчины. А у животных по-другому. А ведь они наши предки.

В мире животных всё решает только естественный отбор (знания передаются по наследству, а в миром людей управляет разум и (знания передаются накоплением информации в мозг во время жизни) Люди умнее чем животные

Яркая расцветка птиц возникает в эволюции благодаря половому отбору.
Половой отбор - это естественный отбор на успех в размножении. Признаки, которые снижают жизнеспособность их носителей, могут возникать и распространяться, если преимущества, которые они дают в успехе размножения значительно выше, чем их недостатки для выживания. Самец, который живет недолго, но нравится самкам и поэтому производит много потомков, имеет гораздо более высокую совокупную приспособленность, чем тот, что живет долго, но оставляет мало потомков. В каждом поколении между самцами возникает жесточайшая конкуренция за самок. В тех случаях, когда самки выбирают самцов, конкуренция самцов проявляется в демонстрации их яркого внешнего вида или сложного поведения ухаживания. Самки выбирают тех самцов, которые им больше всего нравятся. Как правило, это наиболее яркие самцы.

Но почему самкам нравятся яркие самцы?
Приспособленность самки зависит о того, насколько объективно она способна оценить потенциальную приспособленность будущего отца своих детей. Она должна выбрать такого самца, сыновья которого будут обладать высокой приспособленностью и привлекательностью для самок.

На самом деле, в выборе самцов самки не более и не менее логичны, чем во всем остальном их поведении. Когда животное чувствует жажду, оно не рассуждает, что ему следует попить воды, для того чтобы восстановить водно-солевой баланс в организме – оно идет на водопой, потому что чувствует жажду. Когда рабочая пчела жалит хищника, напавшего на улей, она не вычисляет, насколько этим своим самопожертвованием она повышает совокупную приспособленность своих сестер – она следует инстинкту. Точно так же и самки, выбирая ярких самцов, следуют своим инстинктами – им нравятся яркие хвосты. Все те, кому инстинкт подсказывал иное поведение, все они не оставили потомства.


Чем эффективнее самки сопротивляются желанию самцов спариться с ними, тем больше потомства производят и тем лучше себя чувствуют. Вывод энтомологов опровергает теорию хороших генов.

Сотрудники Уппсальского университета доктор Алексей Маклаков и доктор Горан Арнквист (Goran Arnqvist) изучали поведение самок жуков китайской зерновки (Callosobruchus chinensis) во время спаривания. Они пытались понять, почему все самки животного мира сопротивляются ухаживаниям самцов и почему именно они, а не самцы регулируют количество спариваний и половых партнеров.

Какова цена размножения

Правда, существует и другая сторона медали, за которую ухватились противники Фишера: цена размножения для самки всегда очень высока. Если даже говорить о насекомых, то, во-первых, это энергетические затраты, риск заражения инфекционными заболеваниями, а еще и возможность получить паразитов. Более того, эякулят самца часто содержит протеины, многие из которых очень токсичны для самки. Во-вторых, сам процесс копуляции у насекомых очень травматичен и нередко связан с повреждением внутренних органов самки, а прервать этот процесс без риска для ее жизни просто невозможно. Поэтому сопротивление -- вполне нормальная реакция самки, которая может означать лишь желание избежать проблем для себя.

Чего хотят самки

Разные модели поведения

Первая группа самок должна была активно сопротивляться домогательствам настырных самцов. Ученые поступили очень просто: сначала усыпили насекомых с помощью небольших доз углекислого газа, а потом приклеили им на брюшко "хвостики" из тончайшей пластмассы. Эти "хвостики" должны были сделать копуляцию очень непростой задачей для самцов. Тем самым количество спариваний должно было заметно сократиться.

Другая группа самок по сценарию вообще не должна была сопротивляться самцам. Для этого их точно так же усыпили, а потом удалили небольшую часть задних лапок. По словам доктора Маклакова, именно задние лапки -- единственное оружие самок, когда самцы становятся слишком настойчивыми. Самки начинают бить ими самцов по брюшку. Часто такой маневр срабатывает, и самец оставляет все попытки принуждения. Самкам же с частично ампутированными задними конечностями сопротивляться просто нечем, поэтому им приходится подчиняться воле самцов. Очевидно, что количество спариваний в таком случае явно увеличивалось.

Самки сопротивляются для себя

Со временем экспериментаторы выяснили, сказалось ли как-то различие в количестве копуляций на состоянии самок и их плодовитости. Оказалось, что самки, чья возможность сопротивляться самцам была искусственно увеличена, производили на 60% больше потомства в течение всей своей жизни, чем самки, чья способность к сопротивлению была искусственно понижена.

Результаты работы ученых можно прочитать в последнем номере журнале Current Biology.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Половой отбор Артамонникова Любовь Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ №12.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Половой отбор Артамонникова Любовь Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ №12.

Половой отбор Артамонникова Любовь Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ №12 г.Новый Уренгой

Половой отбор выживание организмов является важным, но не единственным компон.

Половой отбор Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБОУ СОШ №12 г.

Половой отбор Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБОУ СОШ №12 г.Новый Уренгой

Половой отбор Половой отбор - это естественный отбор на успех в размножении.

Половой отбор Половой отбор - это естественный отбор на успех в размножении. Признаки, которые снижают жизнеспособность их носителей, могут возникать и распространяться, если преимущества, которые они дают в успехе размножения значительно выше, чем их недостатки для выживания. Самец, который живет недолго, но нравится самкам и поэтому производит много потомков, имеет гораздо более высокую совокупную приспособленность, чем тот, что живет долго, но оставляет мало потомков Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБОУ СОШ №12 г.Новый Уренгой

Борьба за территорию В каждом поколении между самцами возникает жесточайшая к.

Борьба за территорию В каждом поколении между самцами возникает жесточайшая конкуренция за самок Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБОУ СОШ №12 г.Новый Уренгой

Турнирные бои Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБОУ СОШ №12 г.

Турнирные бои Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБОУ СОШ №12 г.Новый Уренгой

Паук-павлин,лемур (самцы) Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБ.

Паук-павлин,лемур (самцы) Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБОУ СОШ №12 г.Новый Уренгой

Самец дрофы и утки мандаринки Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологи.

Самец дрофы и утки мандаринки Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБОУ СОШ №12 г.Новый Уренгой

Основные гипотезы о механизмах полового отбора. Согласно гипотезе «хороших ге.

Лялиус и гуппи (самцы) Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБОУ.

Лялиус и гуппи (самцы) Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБОУ СОШ №12 г.Новый Уренгой

Длинные хвосты у животных Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБ.

Длинные хвосты у животных Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБОУ СОШ №12 г.Новый Уренгой

Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБОУ СОШ №12 г.Новый Уренгой

Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБОУ СОШ №12 г.Новый Уренгой

Вывод Самки, выбирая ярких самцов, следуют своим инстинктами – им нравятся яр.

Вывод Самки, выбирая ярких самцов, следуют своим инстинктами – им нравятся яркие хвосты. Все те, кому инстинкт подсказывал иное поведение, все они не оставили потомства. Таким образом, логика борьбы за существование и естественного отбора – слепого и автоматического процесса, который, действуя постоянно из поколения в поколение, сформировал все то удивительное разнообразие форм, окрасок и инстинктов, которое мы наблюдаем в мире живой природы. Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБОУ СОШ №12 г.Новый Уренгой

Домашнее задание учить параграф 65,66,отвечать на вопросы в конце параграфа.

Домашнее задание учить параграф 65,66,отвечать на вопросы в конце параграфа, повторить 63,64. Артамонникова Любовь Николаевна,учитель биологии МБОУ СОШ №12 г.Новый Уренгой

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока по теме

сформулировать понятие полового отбора, как фактора изменения частоты генов в популяции.

Задачи урока:

сформулировать понятия полового отбора, как одной из форм естественного отбора, как фактора изменения частоты генов в популяциях.

развивать умения сравнивать биологические процессы между собой, анализировать и делать

соответствующие выводы и

обобщения, формирование представления о

графическом изображении биологических процессов;

развивать умение выражать свои мысли в словесной форме; формировать навыки сотрудничества; способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, внимание, наблюдательность.

воспитывать бережное отношение к окружающему миру и понимание уникальность и значение всех живых организмов; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к окружающему миру и понимание уникальность и значение всех живых организмов.

Проектор, интерактивная доска.

1. Бородин П.М., Высоцкая Л.В, Дымшиц Г.Н, Рувинский А.О. и др.; под ред. В.К.Шумного и Г.М. Дымшица. Учебник Биология. Общая биология 10-11 классы. Профильный уровень. В двух частях. М.: «Просвещение,. 2014 .-303 с.: ил. – (Академический школьный учебник)

2. Дымшиц Г.М., Саблина О.В., Высоцкая Л.В. и др.

Биология. Общая биология. 10-11 классы. Практикум.

3. Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый и углубленный уровени: Учебник навигатор, 10 класс, 11 класс для общеобразовательных учреждений с СД-дисками. - М.: Дрофа, 2014.

4. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / - М.: Дрофа, 2010. -368 с;

Условные обозначения :

Личностные УУД (Л)

Коммуникативные УУД (К)

Регулятивные УУД (Р)

Познавательные УУД (П)

Краткое описание этапов урока

УУД, формируемые на уроке

Организационный момент. Настрой детей и включение их в деятельность на уроке.

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность обучающихся, их рабочего места к уроку.

относиться к учителю и

Умение соблюдать дисциплину на уроке (Л).

Мотивация учебной деятельности.

Человека окружает огромное количество необходимых

вещей, про механизмы, работы которых мало кто задумывается. - Например, замечал ли кто-нибудь отличия во внешнем виде самцов и самок животных? - Приведите примеры.

- Задумывались ли вы над тем, какое это имеет природное значение или просто воспринимали как должное? Именно об этих механизмах мы и поговорим сегодня на уроке.

задачи, ответом для которых является описание последовательности действий естественных формальных языках(Р).

Осознанное вхождение обучающихся пространство учебной деятельности.

Так как при доместикации часто возникают у одного из полов особенности, наследственно связанные с этим полом, то, без сомнения, то же должно встречаться и в природе. Таким образом, возникает возможность модификации каждого из обоих полов путем естественного отбора в связи с различием в образе жизни,

Извлечение необходимой информации текстов (П). Подведение понятие (П).

что иногда и случается, или же модификация одного пола по отношению к другому, как это обычно происходит.

Актуализация знаний. Подготовка обучающихся к освоению новых знаний.

Таким образом сегодня на уроке мы с вами будем изучать половой отбор.

Кто сможет предположить, что такое половой отбор?

Выполнение проблемного учебного действия

Изучение нового материала.

Половой отбор - это естественный отбор на успех в размножении.

информации из текстов (П).

Аргументация своего мнения и позиции в

Анализ, сравнение, аналогия, классификация (П). Подведение под понятие (П).

Половой диморфизм – это анатомические различия между самцами и самками одного и того же биологического вида.

Приведите известные Вам примеры полового диморфизма. Половой отбор в свою очередь делится на две группы:

- межсамцовый и межсамковый отбор;

Если рассматривать половой межсамцовый отбор, то в каждом поколении между самцами возникает жесточайшая конкуренция за самок. Это и турнирные бои, сложные механизмы поведения и борьба за территорию.

Как вы думаете, как борьба за территорию сказывается на половом отборе?

Приведите известные вам примеры?

основной и второстепенной информации (П).

мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

Известно, также, что тестостерон угнетает иммунную систему. Следовательно, самцы с ярким гребнем обладают такой эффективной иммунной системой, которая обеспечивает их устойчивость к паразитам, несмотря на высокий уровень тестостерона. Выбирая ярких самцов, самки выбирают хорошие гены для своих потомков.

Первичное закрепление знаний.

Организует проведение закрепления материала:

1. Состязание самцов в период размножения свидетельствует о проявлении формы отбора

действий по алгоритму. Сравнение, обобщение, классификация (П).

Коррекция (Р). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Проводит обобщение пройденного материала в виде кластера.

критериев для обоснования своего суждения (К).

Выражение своих мыслей с

полнотой и точностью (К). Самоопределение

Домашнее задание: учить параграф 66, отвечать на вопросы в конце параграфа, повторить 63,64, 65.

Мариуполь

Энциклопедия. Познавай мир вместе с Lifecity

Амазонка (Amazonas) — река в Южной Америке, величайшая в мире по размерам бассейна и водоносности. Образуется слиянием рек Мараньон и Укаяли. 

это острая инфекционная болезнь, которая сопровождается повышением температуры тела; слабостью, лихорадкой, потерей аппетита,

Уже не один раз слышала, что за то, что ребёнка прописывают не сразу после рождения ЖЕКи требуют оплаты коммунальных услуг за все года за ре

Меня всегда интересовало, сколько мяса в современных колбасе и сосисках?

Здравствуйте. Интересует вопрос, как мне из-за границы позвонить на Украину с мобильного или стационарного телефона?

В каком городе мира, на данный момент (01.2008), находится максимальное количество линий метрополитена?

Читайте также: