Союзный договор это кратко и понятно

Обновлено: 05.07.2024

Всесоюзное объединение избирателей народов России -СССР

Союзный Договор был подписан 29 декабря 1922 г.

Договор об образовании СССР — договор об объединении в одно союзное государство — Союз Советских Социалистических Республик, заключённый Российской Социалистической Федеративной Советской Республикой, Украинской Социалистической Советской Республикой, Белорусской Социалистической Советской Республикой и Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республикой. В январе 1924 года вместе с декларацией об образовании СССР вошёл в состав первой союзной конституции, став её основным разделом.

союзный договор ссср союзн договор об ссср л2 л.3

В дальнейшем содержание договора в конституциях СССР изменялось незначительно и последняя редакция его изложена в статье 73 Конституции СССР по состоянию на 1991 год

Статья 73. Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов государственной власти и управления подлежат:

1) принятие в состав СССР новых республик; утверждение образования новых автономных республик и автономных областей в составе союзных республик;

2) определение государственной границы СССР и утверждение изменений границ между союзными республиками;

3) установление общих начал организации и деятельности республиканских и местных органов государственной власти и управления;

4) обеспечение единства законодательного регулирования на всей территории СССР, установление основ законодательства Союза ССР и союзных республик;

5) проведение единой социально-экономической политики, руководство экономикой страны; определение основных направлений научно-технического прогресса и общих мероприятий по рациональному использованию и охране природных ресурсов; разработка и утверждение государственных планов экономического и социального развития СССР, утверждение отчетов об их выполнении;

6) разработка и утверждение единого государственного бюджета СССР, утверждение отчета о его исполнении; руководство единой денежной и кредитной системой; установление налогов и доходов, поступающих на образование государственного бюджета СССР; определение политики в области цен и оплаты труда;

7) руководство отраслями народного хозяйства, объединениями и предприятиями союзного подчинения; общее руководство отраслями союзно-республиканского подчинения;

8) вопросы мира и войны, защита суверенитета, охрана государственных границ и территории СССР, организация обороны, руководство Вооруженными Силами СССР;

9) обеспечение государственной безопасности;

10) представительство СССР в международных отношениях; связи СССР с иностранными государствами и международными организациями; установление общего порядка и координация отношений союзных республик с иностранными государствами и международными организациями; внешняя торговля и другие виды внешнеэкономической деятельности на основе государственной монополии;

11) контроль за соблюдением Конституции СССР и обеспечение соответствия конституций союзных республик Конституции СССР;

12) решение других вопросов общесоюзного значения.

Статья 74. Законы СССР имеют одинаковую силу на территории всех союзных республик. В случае расхождения закона союзной республики с общесоюзным законом действует закон СССР.

Статья 75. Территория Союза Советских Социалистических Республик едина и включает территории союзных республик.

Суверенитет СССР распространяется на всю его территорию.

Следует заметить, что участниками этого договора выступают не представители народа — депутаты и не квазисубъекты — государства, а именно сами народы, то есть граждане этих республик. Об этом вы можете прочесть в декларации об образовании СССР и понять сами с учетом того, что депутаты и делегаты всяких съездов выступают лишь представителями тех кто их избрал, а не представителями самих себя.

То есть вы лично являетесь участником этого союзного договора как гражданин СССР.

Гражданство в СССР согласно закону О гражданстве — двойное и тройное.

Приводим статью 1 Закона.

Статья 1. Гражданство в СССР

В СССР установлено союзное гражданство. Каждый гражданин союзной республики является одновременно гражданином СССР. Каждый гражданин автономной республики является одновременно гражданином союзной республики, в состав которой входит автономная республика, и гражданином СССР.

То есть, Вы являетесь одновременно и гражданином СССР и гражданином Союзной республики в СССР. И у вас есть права как гражданина республики, так и гражданина Союза, каковые обязались признавать и уважать республики при принятии ими Деклараций о суверенитете.

Так, к примеру, в Декларации о суверенитете РСФСР, на которую часто ссылаются как на основание выходы из Союзного договора, написано ясно, что ни о каком выходе речь и не шла, это ложь. Наоборот, написано:

5. Для обеспечения политических, экономических и правовых гарантий суверенитета РСФСР устанавливается:

полнота власти РСФСР при решении всех вопросов государственной и общественной жизни, за исключением тех, которые ею добровольно передаются в ведение Союза ССР;

верховенство Конституции РСФСР и Законов РСФСР на всей территории РСФСР; действие актов Союза ССР, вступающих в противоречие с суверенными правами РСФСР, приостанавливается Республикой на своей территории. Разногласия между Республикой и Союзом разрешаются в порядке, устанавливаемом Союзным договором;

исключительное право народа на владение, пользование и распоряжение национальным богатством России;

полномочное представительство РСФСР в других союзных республиках и зарубежных странах;

право Республики участвовать в осуществлении полномочий, переданных ею Союзу ССР.

6. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика объединяется с другими республиками в Союз на основе Договора. РСФСР признает и уважает суверенные права союзных республик и Союза ССР.

7. РСФСР сохраняет за собой право свободного выхода из СССР в порядке, устанавливаемом Союзным договором и основанным на нем законодательством.

Что значит в порядке установленном договором и основанным на нем законодательством?

Это значит по тем правилам, что изложены в специальном законе о выходе. Это закон о выходе союзной республики из СССР О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР

Ни одна из республик по этому закону из Союза не выходила и своего имущества не выделяла, а так же не разграничивала территорию согласно закону (с учетом того с какой именно территорией она вошла в Союз).

Не выделяли свой доли в общем имуществе СССР и граждане СССР — совладельцы общей совместной собственности СССР. Таким образом режим общей совместной собственности граждан СССР так и сохранился как был — общенародная собственность СССР.

Все иные махинации с этим имуществом являются недействительными и нарушением закона — чаще всего хищением и неосновательным обогащением.

ВОИНР ставит задачу защиты имущественных прав граждан СССР и восстановление права народа на власть и собственность как это предусмотрено действующим договором об образовании СССР.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Проект Союзного Договора 1990-1991 гг. Демократизация отношений между союзными республиками и центром, преобразование СССР в реальную федерацию явилось одним из главных направлений политической реформы во второй половине 1980-х годов. Первоначально предполагалось решить эту задачу внесением поправок в Конституцию (Основной Закон) СССР, однако в итоге дискуссий, развернувшихся на первых съездах н.д.СССР, было признано необходимым начать работу над проектом нового С.Д.

Правовую систему ССГ предлагалось построить на следующих принципах. Законы Союза, конституции и законы государств, его образующих, не должны противоречить положениям С.Д.. Законы Союза по вопросам его ведения обладают верховенством и обязательны для исполнения на территории республик. Законы республики обладают верховенством на ее территории по всем вопросам, за исключением тех, которые отнесены к ведению Союза. Республика вправе приостановить действие на своей территории закона Союза и опротестовать его, если он нарушает С.Д., противоречит Конституции или законам республики, принятым в пределах ее полномочий. Союз вправе опротестовать и приостановить действие закона республики, если он нарушает С.Д., противоречит Конституции или законам Союза, принятым в пределах его полномочий. Споры в обоих случаях решаются посредством согласительных процедур либо передаются в Конституционный Суд Союза.

Несмотря на то, что ряд положений проекта С.Д. вызывал неприятие в определенных политических кругах РСФСР (так, согласно предложенной концепции С.Д. подписывали бы независимо друг от друга союзные республики и республики в их составе; последние приобретали даже право выхода из Союза; споры велись и вокруг положений о принципах союзной бюджетной системы, союзных налогов, полномочий союзных министерств и ведомств) проект С.Д. был подготовлен к подписанию, которое было назначено на 20 августа 1991 г.

Процесс заключения С.Д. был сорван попыткой введения чрезвычайного положения, создания группой руководящих деятелей Госкомитета по чрезвычайному положению (ГКЧП) 19-21 августа 1991 г. После этих событий работа над С.Д. была продолжена в существенно изменившихся политических условиях. Руководство РСФСР, поддержанное Украиной и некоторыми другими республиками, добивалось изменения статус обновленного Союза )вместо федерации - конфедерация) и сведения к минимуму полномочий союзных органов. По решению внеочередного (и последнего) Съезда н.д.СССР работа над завершением С.Д. поручалась Государственному Совету в составе Президента СССР и высших должностных лиц республик, который приступил к разработке новой редакции проекта С.Д.. На заседаниях Госсовета 16.09.1991, 14 и 25.11.1991. руководители республик высказались за создание нового политического союза - Союза Суверенных Государств (ССГ). Постановлением Госсовета от 25 ноября 1991 г. Президент СССР и руководители 8 республик направили согласованный проект С.Д. в Верховные Советы республик, реорганизованный Верховный Совет СССР для одобрения. Предполагалось сформировать полномочные делегации государств для окончательной доработки текста и его подписания в декабре 1991 г. По решению Госсовета проект С.Д. был опубликован в печати.

Оставшись нереализованным, проект Договора о Союзе Суверенных Государств от 25.11.1991 представляет интерес не только для истории, но и как политико-юридический документ, в котором предпринята попытка органично сочетать интересы, права и обязанности государств, образующих Союз. Это последний - перед прекращением существования Союза ССР - легитимный проект, который наряду с союзной Декларацией прав и свобод человека, должен был стать новой конституционной основой Союза.

Приведем ключевые положения С.Д. от 25.11.1991.

Союз создавался бы на новых началах как конфедеративное демократическое государство, осуществляющее власть в пределах полномочий, которыми его добровольно наделяют участники. Из проекта С.Д. от 25.11.91 по сравнению с проектом С.Д. от июня-августа того же года были изъяты некоторые ключевые полномочия Союза. Не предусматривалось, в частности, принятие Конституции Союза, создание Конституционного Суда Союза, руководство деятельностью федеральных правоохранительных органов; вопросы союзного бюджета, денежной эмиссии и др. были вынесены в Договор об Экономическом сообществе (подписанный руководителями союзных республик и Президентом СССР18 октября 1991 г).

Государства, образующие Союз, сохраняли за собой право на самостоятельное решение всех вопросов своего развития, гарантируя равные политические права и возможности социально-экономического и культурного прогресса всем народам, проживающим на их территории. Государства самостоятельно определяли свое национально-государственное и административно-территориальное устройство, систему органов власти и управления. Они признавали общим фундаментальным принципом демократию, основанную на народном представительстве и прямом волеизъявлении народов, стремясь к созданию правового государства.

ССГ выступал бы в международных отношениях в качестве суверенного государства, субъекта международного правопреемника Союза ССР. При этом государства, образующие Союз, также являлись бы субъектами международного права. Они вправе устанавливать непосредственные отношения с иностранными государствами, заключать международные договоры и участвовать в деятельности международных организаций, не нарушая международные обязательства Союза.

Членство государств в Союзе является добровольным с сохранением права свободного выхода из него в порядке, установленном участниками С.Д.. Гражданин государства, входящего в Союз, является одновременно гражданином Союза. Территория Союза состоит из территорий всех государств-участников. Отношения между государствами, образующими Союз, регулируются С.Д., а также другими, не противоречащими ему договорами и соглашениями. Союз имел бы единые Вооруженные Силы с централизованным управлением. Государства-участники вправе создавать республиканские вооруженные формирования, функции и численность которых определяются соглашением.

Государства-участники образовывали бы единое политическое и экономическое пространство, устанавливая сферы совместного ведения и заключаются соответствующие многосторонние договоры и соглашения: об экономическом сообществе; о совместной обороне и коллективной безопасности; о координации внешней политики; о координации общих научно-технических программ; о защите прав человека и национальных меньшинств; о координации общих экологических программ; в области энергетики, транспорта, связи и космоса; о сотрудничестве в области образования и культуры; о борьбе с преступностью.

Для реализации общих задач, вытекающих из договора и многосторонних соглашений, государства, образующие Союз, делегировали союзным органам необходимые полномочия. Каждый участник договора может путем заключения соглашения с Союзом дополнительно делегировать ему осуществление отдельных своих полномочий, а Союз, с согласия всех участников, передать одному или нескольким из них осуществление на их территории отдельных своих полномочий. Использование земли, ее недр и других природных ресурсов государств-участников договора для реализации полномочий союзных органов осуществляется в соответствии с законодательством государств. Особым соглашением устанавливался бы порядок финансирования союзного бюджета и контроля за его расходной частью.

Предусматривалось, что Законы Союза принимаются по вопросам, отнесенным к ведению Союза, и в пределах полномочий, переданных ему Договором. Они обязательны для исполнения на территории всех государств-участников договора. Государство-участник договора вправе опротестовать и приостановить действие на своей территории закона Союза, если он нарушает настоящий договор. Союз в лице его высших органов власти вправе опротестовать и приостановить действие закона государства-участника договора, если он нарушает настоящий договор. Споры решаются посредством согласительный процедур либо передаются в Верховный суд Союза, который принимает окончательное решение в течение одного месяца.

Законодательную власть осуществлял бы Верховный Совет Союза, состоящий из двух палат: Совета Республик (из депутатов от каждого государства) и Совета Союза (избирается населением Союза по избирательным округам с равной численностью избирателей).

Президент Союза - избираемый гражданами Союза глава конфедеративного государства, который выступал бы гарантом соблюдения С.Д. и законов Союза, являлся Главнокомандующим Вооруженными Силами Союза, представлял Союз в отношениях с зарубежными государствами, осуществлял контроль за выполнением международных обязательств Союза.

Государственный совет Союза создается для согласования наиболее важных вопросов внутренней и внешней политики, затрагивающих общие интересы государств-участников договора; он состоит из Президента Союза и высших должностных лиц государств-участников договора. Работой Государственного совета руководит Президент Союза. Решения Государственного совета носят обязательный характер для всех органов исполнительной власти.

Правительство Союза, возглавляемое премьер-министром, является органом исполнительной власти Союза, подчиняется Президенту Союза, несет ответственность перед Верховным Советом Союза. В состав правительства входят главы правительство государств-участников договора, Председатель Межгосударственного экономического комитета (первый заместитель премьер-министра), заместители премьер-министра и руководители ведомств, предусмотренных соглашениями между государствами-участниками договора.

Верховный суд Союза принимает решения по вопросам соответствия законов Союза и законов государств-участников договора - настоящему договору и Декларации прав и свобод человека; рассматривает гражданские и уголовные дела межгосударственного характера, включая дела по защите прав и свобод граждан; является высшей судебной инстанцией по отношению к военным судам. При Верховном суде Союза создается прокуратура, осуществляющая надзор за исполнением законодательных актов Союза. Высший арбитражный суд Союза разрешает экономические споры между государствами-участниками договора, а также споры между предприятиями, находящимися под юрисдикцией различных государств-участников договора.

Столица Союза - город Москва. Государственная символика Союза: Союз имеет государственные герб, флаг и гимн.

С течением времени практика деятельности институтов СНГ (см.), а также более тесного межгосударственного интеграционного объединения - Союза Беларуси и России (см..) заставляет все чаще возвращаться к идее заключения С.Д. как документа конституционного значения, обеспечивающего воссоздание единой союзной государственности на новых государственно-правовых началах.

Беловежские соглашения — это договор о новом Содружестве Независимых Государств, который заключили РСФСР, Украина и Белоруссия 8 декабря 1991 г. в Беловежской пуще. Этот исторический договор, составленный на охотничьей президентской даче в Вискулях, фактически поставил точку в истории огромной страны под названием СССР и создал новое политическое содружество независимых государств, которые ранее были одной структурой. Чтобы понять, почему и зачем был подписан этот договор, вспомним, как жил СССР в течение шести предыдущих лет.

Беловежские соглашения

Представители РСФСР, Украины и Белоруссии после подписания Беловежских соглашений

Как жила страна до Беловежских соглашений

ЭТО ИНТЕРЕСНО. В течение семидесяти лет с 1920 г. у коммунистической партии не было конкурентов. Согласно Конституции она была руководящим центром жизни всего советского общества.

Союзный договор Горбачёва

Как президент огромной страны Горбачёв задаётся вопросом, как предотвратить отделение территорий. Он предлагает переделать устаревшую госструктуру, дать республикам больше самостоятельности, но удержать их в составе. На IV Съезде в декабре 1990 г. народные депутаты поддерживают и одобряют эту идею большинством голосов.

Президент СССР Михаил Горбачёв

Президент СССР Горбачёв на IV Съезде народных депутатов

Новоогарёвский процесс

В течение нескольких месяцев Горбачёв вёл переговоры с руководителями республик. Сотрудничать были не против девять из них. Основные статьи для договора президент подготовил в течение лета. Простым языком текст содержал следующее: Советский Союз из 15-ти республик заменяется федерацией с 35-ю субъектами в составе. Аббревиатура будет прежней, но сдругим значением: Союз Советских Суверенных Республик. За субъектами признаётся право решать внутренние вопросы экономики и безопасности. Но страна сохраняется единой, с одной общей границей, валютой и армией.

Августовский путч 1991 г.

Часть правительственной верхушки под лидерством вице-президента посчитала, что планы главы государства — это юридическое подтверждение распада СССР. 19 августа 1991 г. консервативно настроенные члены правительства создали Комитет по чрезвычайному положению и объявили себя временным руководством страны. Как потом расскажут сами участники путча, их целью было сохранить СССР любым путём, но тогда это заявление расценили как попытку государственного переворота.

Борис Ельцин во время Августовского путча

Борис Ельцин на танке обращается с речью к народу, а армию призывает не применять насилия

Горбачёв попытался реанимировать процесс переговоров, но теперь уже предлагал создать конфедерацию, союз полностью самостоятельных, суверенных во всех отношениях от центра государств. Только к ноябрю ему удалось получить предварительное согласие присоединиться к Союзу Суверенных Государств всего семи правительств.

Заключение Беловежских соглашений

Правительственная дача в Беловежской пуще

Охотничья резиденция в Вискулях, где подписали Беловежские соглашения

8 декабря Борис Ельцин прибыл в Минск к Станиславу Шушкевичу с целой делегацией экспертов по энергетике и финансам, так как обсуждать предполагали возможные поставки нефти и газа. По телефону они пригласили присоединиться Леонида Кравчука. На охотничьей даче в Вискулях три президента провели переговоры, результат которых помощники и советники оформили в виде договора. Кстати, текст и основные статьи они взяли из Новоогарёвских наработок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. На правительственной, но всё же охотничьей даче не было компьютеров. Договор был напечатан на 5 листах на обычной пишущей машинке. Копии для президентов множили на рулонной бумаге на факсе.

Содержание договора

Во вступлении три президента подтвердили, что как субъект международного права Союз ССР перестаёт существовать. И далее, опираясь на исторические общие связи между народами, с уважением суверенности друг друга, обещанием решать споры переговорами, отказом от давления и вмешательства во внутренние дела, в 14 статьях достигли согласия в следующем.

  • Объединились в Содружество Независимых Государств.
  • Гражданам, а также лицам без гражданства на территории трёх стран давали гарантию равных прав и свобод.
  • Начинали всестороннее сотрудничество между народами.
  • Открыли границы с разрешением свободного передвижения в рамках Содружества.
  • Обязались уменьшать вооружение, в том числе ядерное.
  • Объединяли общее военное командование.
  • Закрепили право приостановить договор или часть его статей с предупреждением остальных участников за год.
  • Обязались исполнять международные обязательства по прошлым договорам.
  • Оставили Соглашение открытым для подписания всем разделяющим изложенные принципы государствам.
  • Договорились, что с момента подписания в странах-членах Содружества органы бывшего Союза больше не действуют.

Составили три экземпляра документа на трёх языках, которые имели равную силу.

Текст Беловежских соглашений

Первая страница Беловежских соглашений, где констатируется факт прекращения существования СССР

Реакция на событие

Комитет конституционного надзора СССР не замедлил дать ответ. Суть его была в том, что каждая республика как союзная единица вольна сама выбирать, находиться в составе СССР или нет. Письменное утверждение об уходе Союза в небытие, написанное в Вискулях, назвали незаконным.

Ответ Горбачёва был схож и содержал следующее: у СССР есть Конституция, и будущность страны должна решаться с её соблюдением. Только три человека не могут принимать такое решение, даже если они главы государств. Это касается всех союзных республик. Заметим, что о произошедшем событии ему сразу же сообщили сотрудники комитета безопасности Белоруссии, но он не стал применять силу. Одно из предположений: военные отказали ему в силовой поддержке.

В ответ 22 декабря около 10 тысяч человек в Москве вышли на митинг. Собравшиеся были против распада СССР и новой политики. Колонна прошла от ВДНХ до Останкино и потребовала у телецентра 3 часа прямого эфира. В ответ на отказ делегаты обещали выставить пикеты у телецентра, но к десяти часам вечера разошлись.

Митинг в Москве

Митинг против развала СССР

Итог и последствия договорённостей

Конечно, Ельцин рисковал и грубо нарушил Конституцию, на что ему указала Специальная комиссия Госдарственной Думы. Выступив фактическим организатором встречи на белорусской правительственной базе отдыха, в итоге он мог быть отстранён от должности Президента РСФСР, но парламент не поддержал эту идею.

Далее запустили ратификацию договора, то есть процесс, когда правительства должны признать правовую силу достигнутых договорённостей.

  • Ельцин убедил парламент как можно быстрее признать Беловежские соглашения. Спикер Хазбулатов как мог ускорял этот процесс, и 12 декабря 1991 г. Верховный Совет РСФСР всё же ратифицировал соглашения.
  • В этом же месяце подобная процедура прошла в Верховной Раде Украины.
  • После этого с договором согласилась Белоруссия.
  • С 21 декабря к СНГ последовательно присоединились теперь уже независимые государства: Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан.

Окончание истории СССР

Итогом политических договорённостей в Беловежской пуще необходимо назвать также то, что Борис Ельцин, представляя в Вискулях РСФСР, ярко обозначил свою лидерскую позицию и претензии на власть. Он находился в откровенной оппозиции к Горбачёву ещё с 1989 г., будучи народным депутатом. Как Президент независимой Российской Федерации с 1991 г., которая уже отстаивала приоритет собственных законов над союзными, Ельцин теперь стремительно обходил союзного президента и набирал политический вес и популярность.

Таким образом, последствия Беловежских соглашений продолжают список событий, произошедших буквально в этот же месяц.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Следствием достигнутых в Беловежском лесу соглашений стал договор о Союзе Беларуси и России. Согласно ему граждане обеих стран могу въезжать друг к другу без визы и свободно передвигаться по стране, а также работать, учиться и получать медицинскую помощь на территории соседней страны. День единения народов с 1997 года теперь ежегодно отмечается 2 апреля.

Историческое значение Беловежских соглашений

Флаг СНГ

Флаг Содружества Независимых Государств

Размышляя над событиями 1990–1991 гг. сегодня, можно предположить два варианта остановить распад СССР: либо силой, либо договором о сотрудничестве. Беловежские соглашения по факту письменно задокументировали смерть коммунистической державы, но если не рассматривать их как следствие борьбы двух президентов за власть, то необходимо заметить, что странам было предложено сотрудничество. Содружество Независимых Государств продолжает успешно работать на протяжении тридцати лет. Именно столько в 2021 г. исполняется беловежским договорённостям. Страны, вступившие в содружество, помогают друг другу, планируют совместно развиваться в разных областях и укрепляют единение межу своими народами.

договор между двумя или несколькими государствами, участники которого обязуются действовать сообща в определенных договором ситуациях, например, оказание помощи на случай войны. Кроме того, договор о создании союзного (федеративного) государства, например Договор об образовании СССР от 30.12.1922 г.

Найдено схем по теме — 2

Найдено научных статей по теме — 5

Недолгий альянс: русско-японский союзный договор 1916 г

The history of international relations is the subject of the article by Yu. Pestushko "A Brief Alliance: the Russian-Japanese Alliance Treaty of 1916".

Официальная пресса Британии об Ито хиробуми накануне подписания англо-японского союзного договора 19

Проблемы разработки и заключения нового Союзного договора в контексте антикризисного управления в СС

Целью данной статьи является анализ процесса разработки нового Союзного договора, проводившейся руководством СССР в марте 1990 августе 1991 г. в условиях тяжелого экономического и политического кризиса.

Международная научная конференция «Российско-шведский (союзный) договор 1812 года и его последствия

Разработка Союзного договора в сентябре - декабре 1991 г. : от демонтажа государственности к распаду

Рассмотрены внутриполитические процессы в Советском Союзе на завершающем этапе его существо-вания, в частности, политической борьбе между президентом СССР М. С.

Похожие термины:

ВЕНСКИЙ СОЮЗНЫЙ ДОГОВОР

между Австрией, Венецией и Россией (Вена, 8 февраля 1697) о наступательном союзе против Турции и Крымского ханства сроком на 3 года. После заключения Австрией в 1698, а затем Венецией сепаратного мира с Т

НАРВСКИЙ СОЮЗНЫЙ ДОГОВОР

между Россией и Речью Посполитой о совместной войне против Швеции. Подписан 19(30).8. 1704 близ Нарвы. Обе стороны обязались не заключать сепаратного мира.

КАЛИШСКИЙ СОЮЗНЫЙ ДОГОВОР

между Россией и Пруссией о союзе против императора Франции Наполеона I. Подписан 15(27).2.1813 в Бреславле (ныне Вроцлав, Польша) и 16(28).2.1813 в Калише (Польша), Положил начало 6-й антинаполеоновской коалиции.

ТЕПЛИЦКИЕ СОЮЗНЫЕ ДОГОВОРЫ

между Россией и Австрией, Россией и Пруссией (заключены 9.9.1813 г. а г. Теплице), оформили союзные отношения держав-участниц 6-й антинаполеоновской коалиции, наметили восстановление Австрии и Пруссии

ВЕНСКИЙ СОЮЗНЫЙ ДОГОВОР 1697

(1917) Februarrevolution (1917). February Revolution (1917) Другие названия – Февральская буржуазнодемократическая революция, Февральский переворот – начавшиеся спонтанно 23 февраля 1917 г. события в Петрограде, в результат

ВЕНСКИЙ СОЮЗНЫЙ ДОГОВОР 1854

НАРВСКИЙ СОЮЗНЫЙ ДОГОВОР 1704

от англ. free trade свободная торговля) направление в экономической теории и политике, основные принципы которого - требование свободы торговли и невмешательства государства в частнопредпринимательс

ПЕТЕРБУРГСКИЙ СОЮЗНЫЙ ДОГОВОР

под этим термином два документа: 1805 г. — между Россией и Великобританией, заключен 11 апреля. Заложил основы 3-й антинаполеоновской коалиции. Стороны обязались привлечь к союзу Австрию, Пруссию и др

КАЛИШСКИЙ СОЮЗНЫЙ ДОГОВОР 1813

КОПЕНГАГЕНСКИЙ СОЮЗНЫЙ ДОГОВОР

договор между Россией и Данией 11.10.1709 г. возобновил русско-датский союз против Швеции в Северной войне.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОЮЗНЫЙ ДОГОВОР

между Россией и Саксонией, заключен 11.11.1699 г. в селе Преображенском под Москвой. Положил начало Северному союзу. Саксония обязывалась немедленно выступить против Швеции, а Россия — оказать ей воен

Нарвский союзный договор 1704 г

free trade policy) - направление в экономической политике и теории отстаивающее требования свободы торговли и невмешательства государства в частнопредпринимательскую деятельность (установки: свободная

ТОРУНЬСКИЙ СОЮЗНЫЙ ДОГОВОР 1709

(1886 – 1950). Один из руководителей союза "Ислах" ("Реформа"), возникшего в Казани в декабре 1905. В 1917 студент исторического факультета Петроградского университета; член петроградской организации "Татар-

Читайте также: