Ареопаг в афинах кратко

Обновлено: 16.05.2024

Буквально в двух шагах от северно-западного склона Акрополя расположен холм Ареопаг. По преданию, здесь проходил суд над богом Аресом за пролитие крови сына Посейдона Ариофея. Однако, Эсхил выдвигал версию, согласно которой холм был назван в честь амазонок, разбивших на нём лагерь во время осады Афин.

Ареопаг возник в эпоху родоплеменного строя как совет старейшин. Археологические раскопки в северной стороне холма выявили кладбище с куполами и гробницами, начиная с микенского и геометрического периодов (1600-700 года до н.э.). Этот факт позволяет сделать предположение, что здесь находилось наиболее древнее кладбище города. Так или иначе, суд на холме, вероятно, существовал по крайней мере с эпохи первой мессенской войны (война между Спартой и Мессенией продолжалась в период 743 года до н.э. по 724 год до н.э.). Согласно Павсанию именно здесь мессенцы пытались разрешить свои разногласия.

Постоянно местом суда Ареопаг стал в период правления Солона (начало VI века до н.э.). Он состоял из 9 пожизненных членов, пополнявшихся из бывших архонтов, кандидатов в которые намечал и избирал ареопаг. Ареопаг обладал широкой политической, судебной, контролирующей и религиозной властью. Главными функциями ареопага было наблюдение за соблюдением законов и суд по делам, связанным с убийствами. Ограничение власти ареопага началось с развитием афинской рабовладельческой демократии. Реформа Эфиальта (462 год до н.э.) ликвидировала значительную долю политической власти и влияния Ареопага, сохранив за ним, впрочем, право наблюдения за законами и функции суда по некоторым уголовным и религиозным преступлениям. Ареопаг оставался авторитетнейшим властным и судебным органом Древних Афин вплоть до их падения.

Довольно важное событие произошло в 51 году н.э., когда Апостол Павел избрал Аэропаг местом обращения в афинянам. Двое из них, Иротей и Дионисий Аэропагит, стали первыми христианскими епископами Афин. После смерти они были причислены к лику святых.

Как добраться до холма Аэропаг:
- на метро, станции Акрополи и Монастираки, улица Теорияс

Фото и текст: Александр Фролов

The Areopagus Hill
Almost a breath away from Acropolis, at the northwestern side of its entrance, a small rocky hill stands. Its name is Areopagus Hill and in the antiquity it was the seat of the Superior Court of the Ancient Athens.

According to mythology in this hill was where the first murder trial took place, in which the Gods of Olympus tried Aris for killing the Poseidon’s son, Allirotheos. According to historical evidence, though, we do not know when exactly the hill began to be used as a court and which could be its previous use. Archaeological excavations in the north side of the hill brought to light a cemetery with domed and carved tombs dating back to the Mycenaean and Geometric period (1600 - 700 BC). So maybe the hill was originally the most ancient cemetery of the city. However, the court in the hill probably existed at least since the era of the First Messenian War (the war between Sparta and Messenia, which began in 743 BC and ended in 724 BC), because, according to the Ancient Greek traveler and geographer Pausanias, that is where the Messenians wanted to appeal in order to resolve their differences.

What we know for sure is that Areopagus was established as a special permanent court in the time of the great statesman and lawmaker Solon (early 6th century BC) and that in the 5th century, when the Ancient Athens adopted the Democracy, the Areopagus was retained as court, hearing exclusively murder cases.

As for the name Areopagus, it derived from the world Pagos which in the Ancient Greek meant “Rock” and the name Aris, which was either referred to the God Aris or to Ares (also known as Erinyes or Furies) who were the female chthonic deities of vengeance. In any case, the name of Areopagus was originally adopted by an administrative body of the aristocracy of the 7th century BC, which was based in this hill.

Centuries later, in 51 AD, the Apostle Paul picked Areopagus to preach the Christianity to the Athenians for the first time. From all the people who attended his sermon, only two members of Areopagus were proselytes: Ierotheos and Dionysios Areopagitis, who both became the first Athenian bishops and were proclaimed saints after their deaths.

Knowing the historical importance of the Areopagus, if you expect to see the remains of a magnificent monument on the top of the hill, you will probably be disappointed. What is preserved today is an almost cubic boulder in the shape of altar, which has been identified either with the altar of Aryan Athina or with one of the two seats-stones where the accused and the accuser were sitting during the hearing. According to descriptions, in the Areopagus there were also altars dedicated to the Amazons (daughters of Aris) and to Voreas, who was a mythological hero, however no traces of them have been discovered. In the northern foot of the hill, however, you will see a cave, which has been recognized as a place of worship of the Eumenides (euphemistically name of Furies), while under and around the hill there were the notorious houses of the neoplatonic philosophers (late 4th-early 5th century BC).

Apart from the historical and archaeological importance, the Areopagus Hill is one of the greatest and most visited highlights of Athens also due to the breathtaking view of the city you can enjoy from there. Just remember to wear flat and comfortable shoes before the visit, because the ascent from the carved in the rock stairs is not a piece of cake. Or you can just use the metallic stair, if you do not want to do it like the Ancient Athenians (who did not wear high heels anyway).

The Areopagus Hill, Theorias Street, Athens, metro stations Syntagma or Monastiraki

Члены Ареопага входили в него пожизненно, первоначально ими могли быть только эвпатриды, представители аристократических афинских семейств. С 7 в. до н.э., а возможно и раньше они кооптировались из старших магистратов, успешно завершивших годичный срок пребывания на посту, что обеспечило доступ в Ареопаг представителям других сословий. Это поддерживало численность Ареопага на уровне 200–300 человек. В 6 в. до н.э. Солон, знаменитый афинский законодатель, и видный государственный деятель Клисфен отдали власть в Афинах народному собранию и гелиее (апелляционному суду), однако во время бурных событий греко-персидских войн с 480 по 462 до н.э. Ареопаг вновь стал определять политику Афин. Впоследствии демократические лидеры Эфиальт и Перикл фактически свели функции Ареопага к судебному органу, окруженному религиозным ореолом, однако бессильному в политической области. Такие критики демократии, как Исократ, идеализировали прошлое Ареопага, однако политику, которую проводил Ареопаг на протяжении 4 в. до н.э., можно охарактеризовать скорее как компромиссную. Когда во второй половине 4 в. до н.э. Македония стала играть доминирующую роль в Греции, Ареопаг, и не без основания, подвергался обвинениям в сотрудничестве с македонскими правителями. После битвы при Херонее (338 до н.э.), в которой царь Македонии Филипп II разгромил объединенные греческие силы, Ареопаг прекратил сопротивление. Позже, под давлением Александра Македонского, Ареопаг вынес обвинительный приговор Демосфену, противнику македонского господства в Греции, по делу о получении взятки от Гарпала, македонского вельможи, который похитил сокровища македонского государства и просил Афины о предоставлении убежища. В эпоху римского господства Ареопаг вновь приобрел значение высшего городского органа и просуществовал по крайней мере до 4 в. н.э. К Ареопагу обращался с проповедью апостол Павел.

Южное продолжение Агоры, невысокая голая скала прямо напротив входа на Акрополь, Ареопаг, примечательна не столько внешностью, сколько историей. Амазонки, осаждавшие Афины во времена царя Тесея приносили на этой скале жертвы богу войны Аресу. С этого времени она стала называться скалой Ареса (Арейос пагос). Здесь многие персонажи древнегреческой мифологии судились друг с другом. На этой горе, например, состоялся первый во вселенной суд по уголовному делу, когда Посейдон обвинил Ареса в убийстве одного из своих сыновей – Галлирофия. Арес оправдывался тем, что названный Галлирофий пытался обесчестить одну из его дочерей. Олимпийские боги вынесли оправдательный вердикт.

На той же скале афинские судьи судили Ореста за убийство его матери Клитемнестры. Истцами были дух Клитемнестры и богини-мстительницы Эринии (Фурии), защитником – Аполлон. Когда судьи решили, имел ли право сын убивать мать, мстя за убитого ею отца, голоса разделились поровну. Тогда к голосованию присоединилась богиня Афина и внесла свой голос в пользу Ореста. С тех пор, если голоса судей (присяжных) разделялись поровну, подсудимый считается оправданным.

Изначально ареопаг был аристократическим совещательным органом при царе, однако с распадом монархии (ок. 900 года до н. э.) стал верховным органом в судебной и религиозной области, а также в сфере контроля за магистратами. В эпоху расцвета ареопаг в Афинах можно сопоставить по значимости с Римским сенатом. Ареопаг был хранителем традиций, высшим судебным и контролирующим органом.

Верховная власть в Аттике в древности принадлежала басилеям. Около VIII века до н. э. царская власть в Афинах исчезает. По преданию, последним афинским царем был Кодр, павший смертью героя в борьбе с дорийцами. После отмены царской власти Афинами стали управлять избранные из эвпатридов правители – архонты. Сначала должность эта была пожизненной, затем (с 753 года до н. э.) архонты стали избираться на 10 лет и, наконец, с 683 года до н. э. на один год. По окончании срока полномочий архонты вступали в ареопаг – высший государственный совет, заменивший совет старейшин гомеровской эпохи.

Ареопаг обладал широкой политической, судебной, контролирующей и религиозной властью. Ареопаг являлся оплотом аристократии, позднее – олигархии. Главными функциями ареопага было наблюдение за соблюдением законов и суд по делам, связанным с убийствами.

Члены ареопага входили в него пожизненно, первоначально ими могли быть только эвпатриды, представители аристократических афинских семейств. С VII века до н. э., а возможно и раньше, они кооптировались из старших магистратов, успешно завершивших годичный срок пребывания на посту, что обеспечило доступ в Ареопаг представителям других сословий. Это поддерживало численность ареопага на уровне 200–300 человек.

В VI веке до н. э. Солон, знаменитый афинский законодатель, и видный государственный деятель Клисфен отдали власть в Афинах народному собранию и гелиее (апелляционному суду), однако во время бурных событий греко-персидских войн с 480 по 462 год до н. э. ареопаг вновь стал определять политику Афин.

Впоследствии, после реформ V века до н. э. за ареопагом были оставлены функции высшего уголовного и религиозного суда. Демократические лидеры Эфиальт и Перикл фактически свели функции ареопага к судебному органу, окруженному религиозным ореолом, однако не имеющему силы в политической области.

На ареопаге проходили суды только по делам, связанным с убийствами. Так как судьи не хотели находиться с убийцами под одной крышей, этот уголовный суд проходил на открытом месте.

Такие критики демократии, как Исократ, идеализировали прошлое ареопага, однако политику, которую проводил ареопаг на протяжении IV века до н. э., можно охарактеризовать скорее как компромиссную. Когда во второй половине IV века до н. э. Македония стала играть доминирующую роль в Греции, ареопаг, и не без основания, подвергался обвинениям в сотрудничестве с македонскими правителями. После битвы при Херонее (338 год до н. э.), в которой царь Македонии Филипп II разгромил объединенные греческие силы, ареопаг прекратил сопротивление. Позже, под давлением Александра Македонского, ареопаг вынес обвинительный приговор Демосфену, противнику македонского господства в Греции, по делу о получении взятки от Гарпала, македонского вельможи, который похитил сокровища македонского государства и просил Афины о предоставлении убежища.

В эпоху римского господства ареопаг вновь приобрел значение высшего городского органа и просуществовал, по крайней мере, до IV века н. э.

Самая знаменитая речь, когда-либо произнесенная отсюда – безусловно, проповедь апостола Павла к язычникам – афинянам. Результатом стало обращение в новую веру первого представителя языческого афинского истеблишмента – судьи ареопага Дионисия. Именем Дионисия Ареопагита, святого покровителя Афин, названа улица, идущая вдоль южного склона Акрополя. Греческий текст проповеди, высеченный на бронзовой доске, привинчен к скале.


Ограничение власти ареопага началось с развитием афинской рабовладельческой демократии. Реформа Эфиальта (462 до н. э.) ликвидировала значительную долю политической власти и влияния ареопага, сохранив за ним, однако, право наблюдения за законами и функции суда по некоторым уголовным и религиозным преступлениям. До конца античных Афин остался авторитетнейшим властным и судебным органом Афин.

Вид на Афины с ареопага

См. также

Примечания

  1. ↑ Зелинский Ф. Ф. Аттические сказки, Петроград, 1921, стр. 27

Ссылки

Догреческий субстрат · Лелеги · Пеласги · Ионийцы · Ахейцы · Эолийцы · Дорийцы · Дорийское вторжение · Эллинское происхождение древних македонцев

  • Древний мир
  • Власть в Древней Греции

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Ареопаг" в других словарях:

ареопаг — ареопаг … Орфографический словарь-справочник

АРЕОПАГ — (греч. areiopagos, от areios посвященный Аресу, т. е. Марсу, и pagos холм). Древнегреческое верховное судилище, которое находилось на марсовом холме. Теперь суд из добросовестных и сведущих людей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

ареопаг — Судилище, коллегия, синедрион, синклит, присутствие. Ср. суд. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. ареопаг судилище, коллегия, синедрион, синклит, присутствие, орган, суд … Словарь синонимов

ареопаг — а, м. aréopage m. <гр. Areois pagos Аресов холм. 1. Высший орган судебной и политической власти в Древних Афинах. БАС 2. Седый собор Ареопага, На истину смотря в очки, Не щет общественнаго блага Не редко ей давал щелчки. Держ. Соч. 1 146.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

АРЕОПАГ — АРЕОПАГ, ареопага, муж. (устар., теперь с ирон. оттенком). Судилище. Литературный ареопаг (литературные критики). (По названию верховного суда в древних Афинах Areios pagos, первонач. холм бога войны Ареса.) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков … Толковый словарь Ушакова

АРЕОПАГ — (rp. Areios pagos, букв. холм Ареса) 1) орган власти в Древних Афинах; назван по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя . Возник в эпоху родоплеменного строя как совет старейшин. Состоял из пожизненных членов, с VIII в. до н.э.… … Юридический словарь

АРЕОПАГ — (греч. Areios pagos букв. холм Ареса). 1) в Др. Афинах орган власти, осуществлявший государственный контроль, судебные и другие функции; состоял из пожизненных членов представителей родовой аристократии2)] В переносном смысле собрание… … Большой Энциклопедический словарь

Ареопаг — ( холм Ареса ; Арес бог войны у греков; у римлян Марс), холм в Афинах, а также верховный суд, вершившийся на этом холме. Лишенный всякой растительности известняковый холм в Афинах (см. Афины), посвящ. богу войны Аресу, иногда именуемый также… … Библейская энциклопедия Брокгауза

АРЕОПАГ — АРЕОПАГ, а, муж. (книжн. ирон.). Собрание авторитетных лиц [первонач. название верховного суда в Древних Афинах]. Учёный а. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Ареопаг — (букв. холм Ареса) 1) в Древних Афинах орган власти, осуществлявший государственный контроль, суд и др. функции; состоял из пожизненных членов – представителей родовой аристократии; 2) (перен.) собрание авторитетных лиц для решения каких либо… … Энциклопедия культурологии

Ареопаг — (греч. Areios pagos, букв. холм Ареса) в Др. Афинах орган власти, осуществлявший государственный контроль, судебные и другие функции; состоял из пожизненных членов представителей родовой аристократии. Политическая наука: Словарь справочник. сост … Политология. Словарь.

Читайте также: