Сотворение мира по корану кратко

Обновлено: 02.07.2024

Благодаря исследованиям американских учёных Г. Гамова, Р. Альфера и Р. Хормана было установлено, что весь процесс проходил при очень высокой температуре. Газовая масса медленно вращалась и состояла главным образом из водорода. Возможно, она также содержала гелий и другие лёгкие элементы.

Впоследствии она разделилась на многочисленные фракции больших размеров и массы, из которых возникли галактики. Потом газовая масса начала постепенно уплотняться с образованием звёзд.

В 1965 г. было сделано важное открытие, подтвердившее теорию Большого взрыва и позволившее утверждать, что Вселенная постоянно расширяется. Выяснилось, что частоты излучений далёких галактик постоянно смещаются в сторону красной части спектра, что доказывает расширение Вселенной.

Несмотря на то что сведения о сотворении Вселенной, упомянутые в Коране, ничуть не противоречат современным представлениям, опирающимся на сравнительно недавние открытия в области астрофизики и космологии, следует понимать, что Коран — это не энциклопедия естественных наук. Аяты о сотворении Вселенной были призваны вдохновить людей на изучение мирских наук, познание некоторых качеств Аллаха и размышление над смыслом бытия. Эти откровения не похожи на современные научные формулировки. Они отличаются лаконичностью и глубоким смыслом, не содержа при этом подробностей, выяснение которых возложено на разум и науку. Благодаря новейшим технологиям и мощным телескопам учёным удалось пролить свет на некоторые из тайн возникновения Вселенной. Так было установлено, что коранические откровения опередили эмпирическую науку на целых четырнадцать столетий.

Мусульмане считают, что до сотворения Вселенной не было никого и ничего, кроме Аллаха. Он создал миры не потому, что нуждался в них или страдал от одиночества, но для того, чтобы оказать им милость и продемонстрировать Свою мудрость и могущество.

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Этим аятом Всевышний опроверг теорию материалистов, утверждавших, что материя вечна, не имела начала и не имеет конца. Кстати, эта ересь воспринималась неверными вплоть до середины двадцатого века научным фактом, а некоторые и по сей день считают, что именно эта теория правильна, в отличие от теории большого взрыва.

Несложно признать тот простой факт, что вся вселенная с её сложной структурой и постоянными процессами пришла бы в расстройство и негодность без контроля и управления Великого Творца!

А этим аятом было опровергнуто убеждение арабов-язычников, полагавших, что земля плоская и держится на двух высоких горах по краям земли, как и опровергнуты древние теории о том, что земля держится на трёх слонах, которые стоят на черепахе, или древнегреческие убеждения о том, что небесный свод держат на своих плечах атланты.

Шейх Абу Бутайн говорил: “Коран указывает на то, что сомнение в основах религии является неверием. Сомнение (шакк) – это колебаться между двумя вещами, как тот, кто не признаёт правдивость Посланника (мир ему и благословение Аллаха), но и не обвиняет его во лжи. Или же не признаёт Судный день, как и не отрицает его, и т.п.”. См. “Хукму такфир аль-му’айан” 17.

Нет ни малейшего сомнения в том, что религия наша отличается от прочих религий не слепой верой, а доводами и обоснованием. Однако хочется спросить людей, впадающих в колебание при каждом сомнении, распространяемом неверными:

– Неужели ваша вера в истинность Корана основана исключительно на том, что вы осознаёте и понимаете своим разумом или вашем знании об опровержении на какое-то сомнение, а не на вере во Всевышнего Аллаха и вере в то, что Его Коран – истина, к которой не подберётся ложь?

– Неужели вы полагаете, что за всю историю Ислама, при том обилии выдающихся исламских учёных, в искренности, знаниях и глубине понимания которых нет сомнений, которые посвятили себя доскональному изучению Корана и анализу его тончайших смыслов, вы оказались первым человеком, который увидел в Коране аят, на который в Исламе нет ответа?

– Ответьте самим себе: Вы верите в науку, которая каждый раз утверждает нечто новое, что опровергает предыдущие её же утверждения или же в Создателя небес и земли? Сначала за нерушимый научный факт выдавалась теория о том, что материя вечная и не была сотворена. Затем она была опровергнута теорией большого взрыва, разработанной в двадцатом веке. Сейчас же и эта теория стала упорно оспариваться. И мы должны строить свою веру и свои убеждения, опираясь на догадки и вымыслы таких людей, которые сами мечутся в сомнениях?

Следует понимать, что тот факт, что наша религия основана не просто на слепой вере и что она не противоречит общеизвестным фактам и не противоречит самой себе, вовсе не означает, что несведущий мусульманин должен читать различные заблуждения касательно Всевышнего, Посланника или Корана, сеемые врагами Ислама, чтобы впоследствии нахвататься сомнений, приводящих к неверию. Да упасёт от этого Аллах!

И Аллах сообщил, что люди со скверными сердцами будут пренебрегать ясными аятами и хвататься за неясные, желая порчи. Подобные люди, говоря о запретном древе в Раю, по причине этого дерева могут называть Рай Адом, тогда как дерево это было помещено в Рай с определенным умыслом Мудрого и Всезнающего Аллаха.

Религия Ислам для тех, кто понимает, что он появился не случайно и что не уйдет в никуда, без чего вся жизнь теряет любой смысл. Эта религия для тех, кто убежден в том, что есть Творец, и что Он создал этот мир не ради забавы, а с определенной целью. Эта религия для тех, кто ищет путь к Господу миров к Его довольству.

Кто полагает, что он появился на этот свет самостоятельно или по своему желанию, то такому человеку по пути с теоретиками материалистами и писателями-сказочниками.

В толковании к этому аяту Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “В тот день раскрылись врата небес, и полилась вода не из облаков”. См. “Тафсир Ибн Касир” 13/296.

Нет никакого сомнения в том, что это знание не могло быть ведомо в то время ни ‘Али, ни Ибн ‘Аббасу, кроме как они узнали об этом от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Но что мог сказать относительно подобных высказываний человек 19-20 века, считавший себя довольно образованным? Наверное, то, что такого быть не может, и что подобное противоречит науке, ибо никакой воды не может быть в космосе!

Аяты Корана о сотворении небес и земли

Теперь с позволения Аллаха перейдём непосредственно к рассмотрению аятов Корана касательно сотворения небес и земли, после изучения которых, человеку станет ясно, что никакого противоречия в них нет, однако есть великая мудрость и упорядоченность, которая не может исходить от кого-то, кроме Господа миров!

Всевышний Аллах говорит в Коране:

Это и есть основные аяты Корана, которые указывают на сотворение небес и земли.

С позволения Аллаха будем разбирать два вопроса, вызывающие неясность у некоторых мусульман, которым сеют сомнения неверные:

1. За какой период были созданы небеса и земля, за шесть дней или восемь?

2. Какова последовательность сотворения небес и земли?

За какой период были созданы небеса и земля?

Нет разногласий среди учёных Ислама, что небеса и земля были созданы за шесть дней, как на это указывают аяты Корана:

А также и другие аяты, указывающие на то, что Аллах создал небеса и землю за шесть дней.

Некоторые невежды заявляют, что этот аят противоречит предыдущим, так как из него понимается, что на создание небес и земли ушло восемь дней, а не шесть, что понимается из слов:

«Кто создал землю за два дня …

Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня …

На самом деле тут нет никакого противоречия, и никогда не было!

Дело в том, что Всевышний Аллах сотворил саму землю за два дня, после чего в течение ещё двух дней Он создал всё, что на земле, сделав её пригодной для обитания, что, в общем, составило четыре дня. Тогда как небеса Аллах сотворил за два дня, что в совокупности с творением земли как раз и составляет шесть дней.

То же самое говорили имамы аль-Багъауи, аз-Зуджадж, Ибн Касир, и др.

По милости Аллаха этот момент стал ясен.

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз сказал: “Учёные упоминали, что Аллах сотворил небеса и землю в течение шести дней для того, чтобы обучить Своих рабов тому, чтобы они не проявляли торопливость, чтобы взвешивали свои дела и размышляли над ними. Ведь их Господь, который над всякой вещью властен, не проявлял поспешность в сотворении небес и земли, но создал их за шесть дней”. См. “Фатауа Ибн Баз” 28/101.

О последовательности сотворения небес и земли

Что касается последовательности в сотворении небес и земли, то и с этим вопросом нет никакой сложности по милости Аллаха.

Эти аяты ясно указывают на то, что землю Всевышний Аллах создал раньше небес.

И вот тут появилось у некоторых людей непонимание, так как они посчитали, что этот аят противоречит предыдущим.

Следует отметить, что среди саляфов было два пояснения на этот счёт:

Первое: Земля была сотворена и распростёрта полностью, после чего уже Аллах начал создание небес, на что указывают следующие аяты:

В этом аяте сказано, что сначала Всевышний Аллах сотворил Адама (мир ему), а потом уже придал ему облик. Также и в рассматриваемом аяте, Аллах создал землю и всё, что на ней за первые два дня, а потом уже после сотворения небес довершил Свои творения и распростёр землю, сделав её пригодной для жизни.

Итак, как мы видим, сначала Всевышний Аллах создал землю, а затем уже небеса, после чего распростёр её. И именно на такую последовательность в сотворении небес и земли указал славный сподвижник из числа наилучших толкователей Корана и двоюродный брат Посланника (мир ему и благословение Аллаха) – Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах):

И тут сотворение небес упоминается до сотворения земли”.

На это Ибн ‘Аббас ответил: “Воистину, Аллах создал землю за два дня, затем создал небо, после чего вознёсся на небо и сделал его семью небесами за два других дня. После чего Он распростёр землю, что заключалось в возведении гор, выведении рек, морей и растений, что было сотворено за два дня”.

Таким образом, становится ясным, что в любом из двух вариантов никакого противоречия между этими аятами Корана нет, и никогда не было!

Что же касается мнений, что сначала были созданы небеса, а потом уже земля или что небеса и земля были созданы одновременно, что высказывали некоторые современники, пытавшиеся подогнать тексты Корана под теорию большого взрыва, то эти заявления ошибочны, противоречат смыслу Корана и пониманию саляфов и имамов, а, следовательно, не берутся в расчёт!

Нет никаких сомнений в том, что Аллах сначала создал землю, как на это указывают аяты Корана и толкования сподвижников, ведь земля является основой и местом обитания творений Аллаха, и на неё Он потратил четыре дня из шести, а уже потом создал небеса.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Аллах упомянул, что Он создал сначала землю, поскольку она является основой, ведь строительство начинается с фундамента”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/92.

Шейх Мухаммад Амин аш-Шинкыти сказал: “Некоторые попытались объединить эти аяты так, что вышло слабое мнение, которое было основано на том, что небеса были сотворены раньше земли. Однако это противоречит истине”. См. “Даф’у ихам аль-идтыраб ‘ан аят аль-Китаб” 19.

Много раз в Коране рассказывается о конкретных проявлениях единственности и величия Аллаха. Он — творец, сотворивший все, что существует в мире, в том числе человека.

Аллах творит вещи своим приказом. Он единственный царь (малик) и судья (хакам) для людей, он воздает людям за их добрые и греховные поступки. Один из излюбленных сюжетов в Коране — наказание, которое Аллах обрушивал на народы, которые не хотели слушать его посланников и вели себя неблагочестиво. Аллах время от времени избирает из народа своих пророков и посланников, призванных донести слово Аллаха людям. Последним таким посланником провозглашен Мухаммед.

В угодное для себя время Аллах уничтожит все существующее на земле, воскресит мертвых и соберет на суд, где каждому будет воздано за его деяния низвержением в ад (джахаинам) или блаженством в раю (джайна).

Аллах многократно проявлял и проявляет себя людям в своих творениях. Все существующее на свете — это чудо, сотворенное Аллахом, его знамения людям.

Сотворение мира и человека

Джинны, согласно Корану, были созданы из бездымного огня, они имеют воздушные или огненные тела, способны принимать любое обличье и выполнять сложные работы. Джинны обычно враждебны людям. В Коране рассказывается, что Мухаммед был послан Аллахом и к людям, и к джиннам. Часть джиннов, услышав чтение пророком Корана, уверовала и стала распространять ислам. Другие же продолжали творить злые дела, следуя за Иблисом и составляя вместе с шайтанами его воинство. Как и все неверующие, они обречены на муки в аду.

Картина мира

Согласно мусульманским представлениям, окончательная судьба людей будет решена в день Страшного суда (йаум ад-дин), которому будут предшествовать конец света (саа) и воскресение умерших (кийама). Последним искусителем человечества перед наступлением конца света будет Даджжал (обманщик), который появится с востока на огромном осле и будет выдавать себя за настоящего мессию — Ису или Махди. До тех пор он живет прикованный к скале на острове в Индийском океане, и плывущие мимо этого острова люди могут слышать доносящиеся оттуда звуки музыки. После появления Даджжала на земле победят силы зла, с востока придут Йаджудж и Маджудж, которые убьют множество людей, выпьют воду всех больших рек и озер, а затем станут стрелять по небесам. За Даджжалом последуют все неверующие и лицемеры (мунафикун), он сумеет подчинить себе весь мир, кроме Мекки и Медины. Его царствование будет длить 40 дней или лет, а затем из рая спустится Иса, убьет Даджжала и установит на земле царство справедливости.

Еще один уникальный научный факт, который свидетельствует о полном соответствии смыслов аятов Корана и современных научных открытий - возраст Вселенной:

Астрофизики рассчитали, что возраст нашей Вселенной составляет 15 - 17 миллиардов лет. Тогда как Коран гласит, что вся Вселенная была сотворена за 6 дней. На первый взгляд эти временные периоды никак не связаны меж собой, однако, если присмотреться, они находятся в поразительной гармонии друг с другом.

Действительно, эти два числа повествующие о возрасте Вселенной в науке и в Коране, совершенно верны. То есть Вселенная, как и сообщается в Коране, была сотворена за 6 дней, и эти шесть дней по нашему летоисчислению составят 16-17 миллиардов лет.

В 1915 году Эйнштейн выдвинул предположение, что скорость течения времени является категорией изменчивой и зависит от места, скорости путешественника и силы тяготения Земли в тот момент. В Коране в семи разных аятах сообщается о времени сотворения Вселенной, и если мы сопоставим указания этих аятов с данными ученых, констатирующих изменчивость категории времени, то перед нами возникает поразительное соответствие.

Период в 6 дней, упоминаемый в Коране, можно интерпретировать и как 6 периодов, этапов, поскольку, если принять во внимание относительность времени, слово "день" выражает лишь принятый в современном мире временной отрезок в 24 часа. Однако, в другом участке Вселенной, в другой временной период и в других условиях слово "день" означает гораздо большую временную протяженность.

Так, например, в аятах Корана (Сура "Поклон ниц", 4; Сура "Йунус", 3; Сура "Худ", 7; Сура "Различение", 59; Сура "Железо", 4; Сура "Каф", 38; Сура "Аль Ара'аф", 54) слово "дни", встречающееся в выражении "шесть дней" (ситтети эййамин), также используется и для выражения понятий "эпоха, период, миг, срок".

В первый период существования Вселенной время было несравнимо более быстрым и скорость его течения была многократно быстрее современной. Причина этого в следующем: в момент Большого Взрыва вся Вселенная была сконцентрирована в одной точке колоссальной массы. С момента Большого Взрыва и до нынешнего состояния, расширение Вселенной и распространение ее массы в космическом пространстве распростерло границы Вселенной на миллиарды световых лет. Так, например, непрерывное расширение и растяжение космического пространства с момента Большого Взрыва и по сей день оказало колоссальное воздействие и на скорость течения времени во Вселенной.

Энергия в момент Большого Взрыва замедлила скорость течения времени во Вселенной в миллионы и миллионы раз, а точнее в 10^12 .

В момент сотворения Вселенной скорость течения времени, по сравнению с современным восприятием скорости времени, была быстрее в миллион в миллионной степени. Таким образом, период, который мы переживаем на планете Земля как миллион минут в миллионной степени в масштабах Вселенских часов равен всего лишь одной минуте.

Если рассчитать период времени в 6 дней, учитывая относительность категории времени, то в масштабах измерения земного времени этот период будет равен 6-ти миллионам дней в шестимиллионной степени, то есть триллиону дней. Поскольку скорость течения вселенского времени быстрее скорости течения земного времени в миллион раз в миллионной степени, то 6 триллионов дней в пересчете на вселенское время будет равняться 16,427 миллиардам лет. Это число как раз и составляет предполагаемый учеными возраст Вселенной.

6.000.000.000.000 дней / 365,25 = 16 427 104,723 лет

С другой стороны, каждый из 6 дней творения, по нашему земному времяисчислению, означает разные временные промежутки. Причина этого в том, что скорость времени обратно пропорциональна расширению Вселенной. По мере каждого двукратного увеличения размеров Вселенной, беспрерывно расширяющейся после Большого Взрыва, скорость времени также двукратно снижается. Чем более увеличивались размеры Вселенной, тем медленнее становилась скорость течения времени. Это соотношение размеров Вселенной и скорости времени является общепризнанным научным фактом, подтверждаемым в фундаментальном труде "Основы физической космологии", признанном учебным пособием для всех университетов мира. Таким образом, если пересчитать каждый из 6 дней сотворения по земному исчислению времени, то перед нами возникает такая картина:

Если смотреть с начала времени, то есть с первого мига Большого Взрыва, 1-й день сотворения (1-й этап) длился 24 часа. Однако, этот период по нашему земному восприятию времени равен 8 миллиардам лет.

2-й день сотворения (2-й период) также длился 24 часа, однако, по нашему земному исчислению этот период длился в 2 раза меньше первого дня сотворения, то есть, был равен 4 миллиардам лет.

3-й день (3-й период) также длился в два раза меньше предыдущего 2-го дня, то есть 2 миллиарда лет.

Таким же образом, 4-й день сотворения (4-й период) - 1 миллиард лет,

5-ый день (5-й период) - 500 миллионов лет,

6-й день (6-й период) - 250 миллионов земных лет.

Заключение: 6 дней сотворения, то есть 6 периодов при пересчете на скорость течения времени в земном измерении составляет 15 миллиардов 750 миллионов лет. Это число очень близко к предполагаемому учеными возрасту Вселенной.

Этот факт стал очевиден научному миру лишь в начале 21-века. Открытие этого явления еще раз показало, что наука лишь подтверждает факты, о которых было сообщено в Коране 1400 лет тому назад. Полное соответствие открытий современной науки и сведений, ниспосланных в Коране, является еще одним доказательством того, что Коран есть откровение Всевышнего Аллаха, сотворившего все сущее на Земле и объявшего все Своим знанием.

Аллах. Нет бога, кроме Него, Он - Живущий и Самосущий извечно!
Не одолевает Его ни сон, ни дремота,
Все в небесах и на земле принадлежит лишь Ему. Кто может перед Ним вступиться без изволения Его (на то)? Он знает все, что было до них и что последует за ними. И смогут они постичь из знания Его лишь то, что Он дозволит. Престол Его простерся над всеми небесами и землей, Сохранность их Ему не в тягость. Поистине, Велик Он и (в высшей степени) Возвышен.
(Сура "Корова", 2:255)

Читайте также: