Сотворение адама сюжет библии кратко

Обновлено: 05.07.2024

В прошлой статье мы рассмотрели первую главу Бытия Ветхого завета о сотворении мира, и пришли к выводу, что на основе данного описания, мы можем допустить мысль, что речь идет об истинном Творце.

Как-нибудь я напишу подробную статью с разбором сотворения мира, так как тема очень интересная, ну а сегодня я хотела бы поговорить об Адаме и Еве, кто они, и кто их сотворил? Был ли это сам Творец, или кто-то другой?

В прошлой статье мы поняли, что люди и народы были созданы задолго до сотворения Адама, и Бог их благословил. Это значит, что он был доволен тем, что создал и не имел никакой плохой мысли о человеке. Нет ни одного слова о человеческой прочности, греховности и т.д.там НЕ встречается!

После того, как Бог закончил сотворение мира, на сцену выходит новое лицо по имени "Господь Бог". Господь означает - главный, господин. То есть - это главное божество в каком-то определённом регионе. Что это за регион? А регион этот описан очень конкретно - Господь (другое имя откроется еще не скоро) правит владениями, ограниченными реками Фисон, Гехон, Хиттекель и Ефрат. Это его место, он тут живет и правит.

Из этого ясно, что перед нами - не творец, а божество локального масштаба. Недаром в первой главе четко сказано: "Так совершены небо и земля и все воинство их." Это значит, что кроме физических существ, вселенная населена множеством других, сильных и не очень - богов, духов, сущей, ангелов и т.д.

В каждом регионе земли правят свои боги. В Скандинавии это боги северного пантеона, в Греции - греческого, в Египте живут египетские боги и так далее. Чем больше людей с ними общаются и обращаются к ним, поддерживают их существование, тем больше силы у этих богов. Чем обширнее территория культа какого-то бога, тем он сильнее и могушественнее, тем сильнее его эгрегор и влияние на умы людей и стран их окружающих.

Получается, что библейский Господь - всего лишь один "из". Но надо отдать ему должное - амбиций ему не занимать, и он с сразу же начал осуществление своего проекта по захвату власти у других богов.

Как это сделать?

Очень просто: для выполнения задуманного нужна своя "лаборатория" и человек, кардинально отличающийся по качествам от остальных людей, уже населяющих землю.

Если Творец создавал человека по своему образу и подобию, помещая в него божественную душу и делая его по-настоящему Сыном Божиим, то господу это совершенно не нужно. Смотрим, как он создал Адама:

"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душею живою."

Нет ни одного слова про подобие божие, не так ли? Да и создан Адам был искусственно - не из биологического материала, а из земного праха, то есть, пыли и камней. В общем, это был такой киборг, с искусственным интеллектом, слышали про кремниевый мозг? Вот что-то вроде этого и получилось.

Вообще это мне очень напоминает типичную чёрную магию средневековья. Ведь известно, что средневековые алхимики были одержимы идеей создания гомункула - искусственного человека. В старинных гримуарах можно найти рецепты создания гомункула, к примеру, из навоза.

Ева тоже была создана не естественным путем. Поскольку Господь не обладал могуществом Творца, то мог делать только нечто, внешне напоминающее человека, такую китайскую подделку настоящего божественного творения. И если Адама он слепил из того, что было, то Ева должна была повторять уже имеющиеся качества Адама, чтобы уж наверняка. Поэтому он провёл обычную хирургическую операцию по извлечению части кости из тела полученного им человека.

Согласитесь, это никак не похоже на божественное творение, скорее - на достаточно ограниченные в возможностях лабораторные эксперименты.

Нельзя точно сказать какой вид имели эти люди, и можно ли их было вообще так назвать, потому как только в конце повествования мы видим, что господь надел на них "кожаные одежды ". То есть, они не имели привычного человеческого облика в нашем с вами понимании.

Наверное, это был План номер 1 у господа - создание людей-машин для осуществления собственных амбициозных планов.

Когда же случилось непредвиденное с Древом жизни и искусственный интеллект приобрёл знания и получил возможность встать на один уровень с божеством, то господь испугался за свое могущество, и план номер 1 с треском провалился.

Но возвратимся к Эдему. Что де это было за место такое и почему его нет сейчас? Ведь легенда гласит, что на страже сада до сих пор стоит ангел с мечом.

Я считаю, что Эдем был не на земле, а в некотором другом измерении, доступном божествам. Адам и Ева находились там, пока не имели облика людей и обладали другими качествами, отличными от человека. Когда им дали кожу, человеческую внешность и физиологические свойства, то они более не могли находиться в том измерении, где были.

Эдем был некоей лабораторией, в которой господь создал особые, тепличные условия для своих подопечных, чтобы следить за их поведением и развитием. Как все сложится - он не мог предугадать, так как, не являясь высшим божеством, не имел могущества, чтобы заглядывать далеко вперёд. Все, что он мог - это ставить эксперименты, проверять их результаты и делать из этого выводы.

И вот Адам и Ева приобрели человеческую внешность и внедрились в общество земное. Но остался важный пробел, который никто не мог заполнить - даже если Адам и Ева обладали внешностью человека, душу им никто не мог дать, так как создал их не Творец.

В Писании говорится, что господь вдохнул в Адама душу и он стал "душею живою". Но души есть разные, есть души не человеческие, есть души, в которых в принципе отсутствует божественное, а значит - духовное начало. И внимательный читатель обязательно проследит какими духовными качествами обладали потомки Адама и Евы, кем были Каин и Авель, Ной, Авраам, Моисей и все остальные. Совершенно очевидно, что ни одному из них не были присущи такие качества, как - доброта, честность, порядочность, смелость, внутренняя сила, благородство, сострадание. Зато в полной мере проявились - трусость, алчность, сварливость, лживость, подлость.

О какой же божественной душе может здесь идти речь? Недаром, Иисус Христос прямо сказал иудеям, кто их отец. Но до этого мы еще доберёмся.

Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на мой канал, и вы узнаете много всего интересного и полезного для ума и души.

История фрески

По заказу Папы Римского Сикста IV в конце XV века было построено здание знаменитой Сикстинской капеллы. По замыслу здание должно было напоминать стены крепости, символизируя стойкость и неприступность истинной веры для пороков и грехов.

Как рассказывает история, инициатором росписи стен капеллы во внутренних помещениях стал папа Юлий II. В этих комнатах должны были проходить различные религиозные торжества и ритуалы, а значит, декоративное оформление должно было соответствовать обстановке, позволять людям погрузиться в мир библейских сказаний и истин.

Что интересно, прежде Микеланджело не занимался созданием фресок, да и в самой капелле изначально не планировал такой работы. Буонарроти пригласили для другого дела. Юлий II решил создать собственную гробницу при жизни, для чего и потребовался опытный скульптор.

Донато Браманте, любимец папы Юлия II, стал косвенным

Донато Браманте, любимец папы Юлия II, стал косвенным “виновником” создания шедевра Микеланджело

Как гласит предание завистник и конкурент Микеланджело, Браманте, решил помешать ему. Он убедил папу, что строительство гробницы при жизни – дурной знак, и тот отказался от своей идеи. Однако Браманте не успокоился. Он убедил Юлия II потребовать от Микеланджело роспись потолка Сикстинской капеллы.

От себя хочу заметить, что подобное задание требовало не только невероятного мастерства, но и огромных затрат физических сил. Однако Буонарроти принял вызов. Позднее о своей работе в Сикстинской капелле Микеланджело писал:

“Я получил за труд лишь зоб, хворобу

да подбородком вклинился в утробу,

грудь – как у гарпий; череп, мне на злобу,

полез к горбу; и дыбом – борода;

а с кисти на лицо течёт бурда,

рядя меня в парчу, подобно гробу…”.

Роспись Сикстинской капеллы действительно оказалась страшным испытанием для мастера, здоровье которого было подорвано, однако она оставила нам бессмертные творения, что вошли в список гениальных шедевров человечества.

Именно этот библейский эпизод Ветхого Завета иллюстрируется в гениальной работе мастера. События, описанные одним предложением, открываются нам ярчайшей историей, написанной кистью Микеланджело.

Саму композицию творения можно условно разделить на две части. В верхней правой части фрески находится сам Бог. Это седовласый старец, в котором, несмотря на почтенный возраст, чувствуется невероятная физическая сила.

На мой взгляд, его внешность и одежды созданы в античной манере, что была близка Микеланджело. Создаётся впечатление, будто Бог только что вышел из далёких времён Древней Греции, чтобы вступить в новую эпоху.

Рядом с Творцом – сонм ангелов, которые создают “воздушность” изображения. Красные драпировки рядом с Богом усиливают впечатление силы и власти.Не возникает сомнений в могуществе изображённого человека, даже если не знать, чей образ воплощён мастером.

Левая нижняя часть фрески – изображение Адама. Это прекрасный юноша, что протягивает к Господу свою руку. В положении пальцев, самом этом простом жесте чувствуется элемент неуверенности, слабости. Силы Адама ещё не разбужены, он пока не чувствует и не осознаёт своих возможностей.

Но мы понимаем, что вскоре он ощутит энергию, “искру”, заложенную в нём. Руки Бога и Адама почти касаются и, без сомнения, в миг соприкосновения произойдёт завершения акта творения.

В положении пальцев, кисти руки чувствуется элемент неуверенности, слабости, но могучая рука творца словно вливает жизненную энергию в Адама, протягивающего к Господу свою руку

В положении пальцев, кисти руки чувствуется элемент неуверенности, слабости, но могучая рука творца словно вливает жизненную энергию в Адама, протягивающего к Господу свою руку

Тайны и предположения

Не секрет, что Буонарроти был знатоком анатомии и особенностей человеческого тела. В 1990 году в журнале Американской медицинской ассоциации была опубликована статья, посвящённая этой фреске. Но что общего между произведением искусства и медициной?

Через плечо Бога смотрит ангел, изумленный красотой человека

Через плечо Бога смотрит ангел, изумленный красотой человека

Как утверждал врач Фрэнк Мешберг, в изображении Бога, очертаниях красной ткани вокруг него Микеланджело отразил анатомически точное строение человеческого мозга. Быть может, гений “намекал” нам, что в основе созидания всего лежит разум человека?

Сторонники несколько иного предположения считают, что на фреске запечатлён процесс рождения. Красная ткань вокруг Творца имеет форму матки, а синяя лента напоминает пуповину. А вот врач Дейвис Кампос считает, что левая сторона тела Адама имеет “лишнее” ребро, что позднее, как мы знаем, стало основой для создания Евы.

Существует теория, что в изображении Бога, очертаниях красной ткани вокруг него Микеланджело отразил анатомически точное строение человеческого мозга

Существует теория, что в изображении Бога, очертаниях красной ткани вокруг него Микеланджело отразил анатомически точное строение человеческого мозга

Историю об Адаме и Еве знает, каждый человек, имеющий хотя бы поверхностное представление о Вере. Их имена упоминаются в самой древней части Ветхого Завета — книге Бытие. Древние события, описанные в этой библейской легенде, повлияли на жизнь всех людей на земле.

Создание первых людей


В Священном Писании упоминается, что Всевышний создавал Адама по образу и подобию Своему. Образ проявился в телесном совершенстве первого человека, а подобие достигается и поддерживается на протяжении всей жизни.

Адам стал венцом Творения, в которое Бог вложил частицу своего духа. Всевышний поселил его в совершенном месте — райском саду, который называется в древних текстах Эдемом. Повелел Создатель своему идеальному творению ухаживать за эдемским садом и хранить его, и всех обитающих в нём тварей, которым необходимо дать имена.

Но один жил Адам в райском месте и не было помощника у него. Бог послал его крепкий сон, и забрал одно ребро человека, сделав из него женщину, названную Евой. В Библии говорится, что Адам назвал её женой своей, так как создана она из его плоти. Создание Евы, окружившей мужа любовью, — проявление образа Бога в человеке, так как в священных текстах говорится, что Бог есть любовь.


Наличие свободной воли и желание не просто быть подобием Бога, а обрести Силу Его подтолкнули первых людей к совершению первого греха. Дьявол в образе змея лишь подталкивает Еву к нарушению запрета Господа на вкушение плодов с древа Познания, но свой выбор она, как и её муж, сделала самостоятельно. Первая женщина вкусила запретный плод и уговорила сделать это же своего мужа. Своим непослушанием они разгневали Господа и были жестоко наказаны за него.

Следует отметить, что наказание коснулось не только первых людей, но и всех их потомков, в том числе и современных людей. Но, наряду с наказанием, Господь дал людям надежду на приход Спасителя, который искупит первородный грех физических прародителей. В Библии указывается, что человек несёт в себе наследство двух Адамов:

  • от ветхозаветного прародителя люди получили греховный образ жизни, наполненный похотью и пороками;
  • Иисус Христос — второй и последний Адам — искупил своим самопожертвованием все грехи человечества, в том числе и первородный грех прародителей, дав возможность каждому человеку достигнуть божьей благодати праведной жизнью.

Таким образом, Милостивый Господь, наказав первых детей своих и всех их потомков, дал им надежду на единение с ним в благодатном Царстве Небесном через праведную земную жизнь.

Дети Адама и Евы

Первыми рожденными земными людьми были дети Адама и Евы — братья Каин и Авель.

Каин — старший сын — занимался возделыванием растений. Его младший брат Авель разводил скот. Он вёл праведную жизнь, часто молился, в его душе жили почтение и любовь к Господу и близким людям. Каин же не думал о духовном совершенствовании, а искал лишь личную выгоду. Душа его наполнялась злостью, гордыней и завистью. Поддавшись этим порокам, он убил младшего брата, совершив один из самых тяжёлых грехов — братоубийство. В наказание Всевидящий Бог обрёк братоубийцу на пожизненное скитание по миру и постоянные угрызения совести.


Каин и его жена Аван имели сына Еноха, потомки которого упоминаются в Ветхом Завете до времени Великого потопа. Содеянное Каином убийство привело к появлению в жизни человечества величайшего горя — потери близкого человека. Пораженная страшным известие Ева испытывала сильные душевные страдания, но Всемилостивый Господь даровал ей ещё одного сына — Сифа, потомком которого стал благочестивый Ной.

Всего же 930 лет жизни у Адама родилось 3 сына и неизвестное число дочерей. Место упоения прародителя человечества точно не известно. По этому вопросу существует две версии:

  • в иудейской традиции местом погребения Адама считается Иудея;
  • христиане располагают могилу первого человека на горе Голгофе.

Ева после смерти мужа прожила ещё шесть дней. Перед кончиной она завещала увековечить историю их жизни на камне.

История об Адаме и Еве в мировой мифологии

Ветхозаветное библейское предание о первых людях основывается на шумерском мифе о сотворении человека. На глиняных клинописных табличках, составленных за 2 тыс. лет до рождения Спасителя, сохранилась надпись о создании богом Хао пары людей. Из этого же источника следует, что сюжет искушения женщины змеем и вкушения плода с запретного дерева, а также последующего изгнания из райского сада и появление в нём охраны из херувимов тоже заимствованы из ассиро-вавилонской культуры.

Легенда о происхождении человечества, схожая с иудейской, существует у персидских народов. Верховный бог Ормузд создал прародителя человечества, объединив четыре основных стихии и поместив в него часть своей бессмертной души. Создав таким образом мужчину и женщину, он поселил их на золотой горе в саду Эдем. Верховный дев — Ариман — соблазнил прародителей вкусить плод с дерева вечной жизни. Люди были изгнаны из Рая, а золотую гору стали охранять большие грифы.


Бог возвысил человека над всеми другими своими созданиями, заставив даже ангелов небесных признать первенство Адама. Но один из них — джинн Иблис — не пожелал подчиниться воле Создателя, и был свергнуть им с Небес.

Как и в христианском предании, первую женщину создали из мужского ребра. Адам и Хавва жили в раю, до момента нарушения запрета Аллаха вкушать плоды с запретного дерева. Соблазнил их на этот поступок коварный Иблис, проникнувший в райский сад. В наказание первых людей, разлучив, выгнали из рая на землю. В течение 200 лет первые люди в одиночестве путешествовали по земле и молили Аллаха о снисхождении.

Создатель простил их и повелел им совершить хадж в Мекку. Здесь первый пророк построил здание из чёрного камня — Каабу, к которому совершал регулярные паломничества.

В Коране говорится, что у Адама и Хаввы родились 39 детей, 38 из которых появлялись парами. В исламской традиции принято считать, что Адам прожил 2 тыс. лет и был похоронен близ Мекки. После Потопа тело его перенесли в Иерусалим на гору Голгофа.

Интересно: именно Адам получил первые заповеди от Аллаха, на которых основывается все исламское учение. Передавал их первому пророку и учителю архангел Джабраил (сопоставляется с христианским Михаилом).

Библейская история, рассказывающая о жизни прародителей человечества — Адама и Евы, учит современных людей, что Господь создал людей для благодатной жизни в единении с ним. Но только от свободной воли человека зависит пойти ли ему по праведному пути, или поддаться греховным искушениям.


Сказа́ние о сотворе́нии Бо́гом Ада́ма — славянский ветхозаветный апокриф, рассказывающий библейскую историю сотворения Богом первого человека Адама. Сказание основано на дуалистическом представлении о мире и по этой причине в создании Адама участвует как Бог, так и дьявол.

…взяв земли горсть от восьми частей: 1) от земли — тело, 2) от камня — кости, 3) от моря — кровь, 4) от солнца — глаза, 5) от облака — мысли, 6) от света — свет, 7) от ветра — дыхание, 8) от огня — теплоту.

Ссылки

  • Апокрифы Ветхого Завета
  • Литература Древней Руси

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Сказание о сотворении Богом Адама" в других словарях:

Адам — У этого термина существуют и другие значения, см. Адам (значения). Адам (ивр. אָדָם‎) … Википедия

Первый человек — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II — Учение Считая правильную веру необходимым условием спасения, И. З. в то же время призывал веровать в простоте сердца, не обнаруживая излишнего любопытства и помня, что «природа рассудочных доводов подобна некоему лабиринту и сетям, нигде не имеет … Православная энциклопедия

ИСААК СИРИН — [Исаак Ниневийский; сир. , ], греч. ᾿Ισαὰκ ὁ Σύρος] (не ранее сер. VI в., Бет Катрайе (Катар) не позднее 1 й пол. VIII в., Хузестан), прп. (пам. 28 янв.), еп. Ниневийский, отец Церкви, автор аскетических творений. Жизнь Биографические сведения об … Православная энциклопедия

"Грехопадение" — ГРЕХОПАДÉНИЕ ( Адам и Ева в раю ), библейское сказание о первой человеческой паре, повествующее о том, как жена, поддавшись искушению змеи ( змея ), ест запретный плод и даёт его отведать мужу, за что люди изгоняются из сада эдемского (в… … Энциклопедия мифологии

Читайте также: