Составьте генеалогическую таблицу правителей упомянутых во 2 главе 8 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

История России. 8 класс

Цели урока: дать краткую характеристику правителям России XVIII века после смерти Петра I, указать характер их родства по отношению к Петру I, вклад в развитие России ; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия.

Образовательная : Расширить и систематизировать знания и представления учащихся о дворцовых переворотах XVIII столетия (до Екатерины II).

Развивающая : продолжить формировать учебно-логические умения, выделять причинно-следственные связи; способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, самостоятельно работать с, учебником ; развивать умение дифференцировать выполнение заданий в соответствиями с уровнем развития учащихся; развивать внимание.

Воспитательна я: воспитывать у учащихся чувства гражданственности и патриотизма, критическое мышление, расширить представления о роли и значении личности в истории. Подвести к пониманию нравственных основ общества

Сформировать следующие УУД :

Регулятивные : Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, задачи в учебе и познавательной деятельности. Владеть основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Овладевать навыками самоконтроля. Развивать навыки владения письменной речью, уметь аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные: Уметь оценивать роль личности в истории. Уметь решать творческие задачи . Уметь анализировать документы.

Личностные результаты: Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих

поколений, выявлять мотивы поступков исторических лиц. Подвести к пониманию нравственных основ Пробудить интерес у учащихся к изучению исторической личности общества

Исторические личности : Екатерина I , Петр II , Анна Иоанновна , Иван Антонович, Елизавета Петровна, Петр III .

Тип урока : урок –практикум.

I . ОРГМОМЕНТ: проверка готовности к уроку, отсутствующих.

II . АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Целеполагание: какую вы определите цель нашего урока?

Ответы учащихся

Объяснение целей, способов выполнения, предъявляемых требований

Учитель: Инстуктаж о выполнении практической работы

Практическая работа выполняется индивидуально каждым учеником

Внимательно ознакомься с содержанием практической работы .

Практическую работу выполняй в тетради по истории.

Записи в тетради делай аккуратно, таблицу начерти карандашом и линейкой.

Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к учителю.

Нормативы оценивания:

Кто был опорой императора

Задание 2. О каком правителе идёт речь?

1. В.О. Ключевский писал о ней «Наиболее законная из всех приемников и преемниц Петра I, но поднятая на престол мятежными гвардейскими штыками, она унаследовала энергию своего великого отца. Елизавета Петровна

Задание 3. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

1)Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1725 г. Петр I скончался в страшных мучениях, не успев сделать распоряжение о передаче власти наследнику.

Кто мог претендовать на признание законным наследником императора? Перечислите не менее трех претендентов на императорский трон.

Укажите, кто занял престол. Назовите не менее двух причин утверждения на престоле этого претендента.

Каким образом она взошла на престол и почему? Назовите не менее двух факторов.

Укажите не менее трех особенностей правления Елизаветы Петровны.

Каковы были эти условия ?

III . ВЫПОЛНЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ - 40 мин.

I V . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Собрать тетради с выполненными заданиями практической работы.

V . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учебник истории России, повторить § 1-7, даты, термины, события, подготовиться к уроку обобщения

Дополнительный материал: Император Петр 3.

В 1742 году Елизавета объявила наследником своего племянника, родного внука Петра I (и внука сестры Карла XII Шведского) герцога Шлезвиг-Голштинского Карла-Петра-Ульриха, который с детства воспитывался в неприязни к русскому народу и России. Для русских людей он был таким же немецким принцем, как и те, от которых в 1741 году освободилось русское общество.

В 1745 г. когда Петру исполнилось 17 лет, его женили на 16-летней незнакомой и нелюбимой ангальт-цербстской принцессе Софье Фредерике Августе (в православии нареченной Екатериной Алексеевной). Наследник не изжил еще детства, продолжая играть в оловянных солдатиков, в то время как Екатерина, выросшая в скромной семье незначительного принца, активно занималась самообразованием и жаждала любви и власти. Екатерина досконально изучила Россию, более того она, пересилив себя, приняла православие. Благодаря своему такту, стремлению познать Россию она получила признание при дворе.

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА Петра III Федоровича

Ликвидировал Тайную канцелярию и амнистировал опальных царедворцев.

Издал указ о секуляризации монастырских земель.

1762 г. издал Манифест “О вольности дворянства”, освобождавший дворян от обязательной государственной службы.

Прекратил преследование раскольников.

28 июня 1762 г. был Петр Федорович, великий свергнут с престола своей князь, Екатерина женой Екатериной и убит Алексеевна, великая Алексеем Орловым..

Кто был опорой императора

Екатерина I, в девичестве Марта Скавронская, жена Петра

Гвардейские полки, А. Меньшиков, П. Толстой, Верховный тайный

Петр II Алексеевич, внук Петра Великого, умер от оспы

Гвардейские полки, род Долгоруких, Верховный тайный

Анна Иоанновна, племянница Петра Великого, умерла собственной смертью

Гвардейские полки, Тайная канцелярия, Бирон, А. Остерман, Миних

Иоанн Антонович (внучатый племянник Петра Великого), его мать и регент Анна Леопольдовна

Елизавета Петровна, дочь Петра Великого, умерла от старости

Екатерина Алексеевна, жена Петра Федоровича, в девичестве София Августа, или просто Фуке, умерла от старости

Екатерина 1, Пётр 2, Анна Иоановна, Иван Антонович, Елизавета Петровна, Пётр 3, Екатерина 2.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

• Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

Что изменилось в жизни народов, присоединённых к России?

1. Прибалтика и Украина

Почему немцы господствовали в то время в Прибалтике?

Немецкие дворяне служили добровольно, но охотно поступали на российскую службу офицерами и чиновниками. При Анне Иоанновне немцы потеряли право на двойное жалованье по сравнению с жалованьем русских офицеров.

Елизавета Петровна в 1750 г. восстановила должность гетмана — её занял Кирилл Разумовский, брат украинского фаворита императрицы. Но этот последний гетман уже жил в основном в Петербурге и был прежде всего российским вельможей и генерал-фельдмаршалом.

2. На восточных окраинах

В приволжских степях кочевали принявшие российское подданство калмыки.

3. Башкирские восстания


Габдулла Галиев (Батырша). Портрет

4. Религиозная политика

Когда и где возник буддизм? В чём состоят главные положения этой религии?

На недавно присоединённых окраинах правительство проводило осторожную политику и сохраняло различные формы автономии (в Прибалтике и на Украине) или довольствовалось признанием вассальных отношений (со стороны калмыков или казахов). Правители империи провозглашали терпимость по отношению к нехристианским конфессиям, но пытались ускорить христианизацию народов Поволжья, которая во многом осталась формальной и не дала результатов по отношению к татарам-мусульманам.

Вопросы и задания для работы с текстом материала, предназначенного для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

1. Какие права сохранялись за жителями Прибалтики после её вхождения в состав России? 2. Чем отличалась система управления Украиной от системы управления остальными частями России? Какие принципиальные изменения произошли в системе управления Украиной после 1734 г.? 3. Какие функции, помимо военных, выполняли крепости Самарской и Оренбургской линий?

4. Что послужило главной причиной восстаний в Башкирии? 5. Какие конфессии подвергались наибольшему давлению со стороны властей? Подтвердите свой ответ цитатами из текста параграфа. 6. Сравните национальную политику в первой половине XVIII в. с национальной политикой в XVII в.

Работаем с картой

1. Покажите на карте Левобережную и Правобережную Украину. Объясните эти названия 2. Определите (примерно) по карте протяжённость Самарской оборонительной линии, расстояние от Москвы до районов Башкирского восстания под руководством Батырши.

ИЗ УКАЗА ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ. 1743 г.

Новокрещенам из магометанского закона за восприятие святого крещения из холопства и крестьянства от помещиков иноверных быть свободными вечно, и тем прежним помещикам до владения их новокрещенами никакого дела не иметь, а по крещении переводить семьи их в слободы с прочими новокрещёнными, разве то оные помещики сами, по желанию своему, воспримут веру греческого исповедания, тогда крепостные и холопы их отданы будут во владение своим господам по-прежнему…

1. Объясните смысл указа. На представителей каких конфессий распространялось его действие? 2. В каком случае новокрещёные получали свободу?

3. Предписывал ли указ всем помещикам России обязательно крестить своих крестьян?

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Найдите в Интернете материалы о судьбе крещённых в XVIII в. жителей национальных районов России. Опишите их жизнь в форме диалога людей того времени.

3. Используя дополнительные материалы, сделайте подборку материалов историков и публицистов по теме параграфа. Напишите краткий дайджест собранных материалов.

ПОВТОРЯЕМ И ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

1. Составьте генеалогическую таблицу правителей, упомянутых во II главе.

2. Перечислите главные причины дворцовых переворотов.

3. Перечислите важнейшие события внутренней политики России в 1725— 1762 гг.

4. Перечислите важнейшие события внешней политики России в 1725—1762 гг.

5. Охарактеризуйте экономическое развитие России в середине XVIII в. В чём заключались особенности этого развития по сравнению с передовыми странами Западной Европы того времени? Каковы последствия господства крепостничества для российской экономики?

МНЕНИЯ ИСТОРИКОВ И СОВРЕМЕННИКОВ

A. И. Остерман (о плане обучения Петра II): Читать историю и вкратце главнейшие случаи прежних времён, перемены, приращение и умаление разных государств, причины тому, а особливо добродетели правителей древних с воспоследовавшею потом пользою и славою представлять. И таким образом можно во время полугода пройти Ассирийскую, Персидскую, Греческую и Римскую монархии до самых новых времён, и можно к тому пользоваться автором первой части исторических дел Яганом Гибнером, а для приискивания — так называемым Билдерзаалом… Новую историю трактовать и в оной по приводу г. Пуфендорфа новое деяние каждого, и особливо пограничных государств, представлять, и в прочем известие о правительствующей фамилии каждого государства, интересе, форме правительства, силе и слабости помалу подавать… Географию отчасти по глобусу, отчасти по ландкартам показывать, и к тому употреблять краткое описание Гибнерово… Математические операции, арифметика, геометрия и прочие математические части и искусств из механики, оптики и проч.

Из указа Елизаветы Петровны: Ея Императорское Величество указать соизволила, чтоб впредь, кроме иностранных Послов и Посланников, и прочих министров, никто в домах своих из ружья ни из какого, как по птицам, так и просто для забав отнюдь не стреляли. А ежели впредь, кто будет стрелять: за то с самих помещиков и протчих хозяев брать штрафа за каждый выстрел по тысяче рублёв; а буде люди их будут стрелять без ведома помещиков своих и протчих хозяев, за то их ссылать на каторгу.

B. О. Ключевский (о царствовании Анны Иоанновны): Это царствование — одна из мрачных страниц нашей истории и наиболее тёмное пятно на ней — сама императрица. Рослая и тучная, с лицом более мужским, чем женским, чёрствая по природе и ещё более очерствевшая при раннем вдовстве, среди дипломатических козней и придворных приключений в Курляндии, где ею помыкали, как русско-прусско-польской игрушкой, она, имея уже 37 лет, привезла в Москву злой и малообразованный ум с ожесточённой жаждой запоздалых удовольствий и грубых развлечений. Выбравшись случайно из бедной митавской трущобы на широкий простор безотчётной русской власти, она отдалась празднествам и увеселениям, поражавшим иноземных наблюдателей мотовской роскошью и безвкусием… Недаром двор при Анне обходился впятеро-вшестеро дороже, чем при Петре I, хотя государственные доходы не возрастали, а скорее убавлялись.

Для ошеломлённых современников на этом коротком отрезке времени не было трёх цариц и одной регентши — для них существовала единственная женщина с тираническим темпераментом и алчностью, и это она — под разными именами и разными масками — положила начало эре матриархата в России.

Из проекта Уложения (свода законов Российской империи) 1761 г.: Дворянство имеет над людьми и крестьянами своими, мужескаго и женскаго полу, и над имением их полную власть без изъятия, кроме отнятия живота и наказания кнутом и произведения над оными пыток. И для того волен всякий дворянин тех своих людей и крестьян продавать, и закладывать в приданные, и в рекруты отдавать и во всякие крепости укреплять, на волю и для прокормления на время, а вдов и девок для замужества за посторонних отпускать, из деревень в другия свои деревни… переводить и разным художествам и мастерствам обучать, мужскому полу жениться, а женскому полу замуж идтить позволять и, по изволению своему, во услужение, работы и посылки употреблять и всякия, кроме вышеписанных наказания чинить или для наказания в судебные правительства представлять, и, по рассуждению своему, прощение чинить и от того наказания освобождать.

Ответ

1. 3. понятие "децентрализация хозяйством'' относится к деятельности хрущева. 5. в 1946 г снк был преобразован в совет министров 7. космополитами во второй половине 1940-х гг называли людей, обвиненных в низкопоклонстве перед западом, аполитичности и безыдейности 8. мвд сразу после смерти сталина возглавил берия 9. одним из приоритетных направлений политики кпсс в 1950-е гг стало освоение целинных земель 5. вгдаб 6. а) осуждение культа личности сталина в) борьба консервативных сил в партийном руководстве с политикой разоблачения культа личности г) реабилитация некоторых народов, репрессированных в годы правления сталина

Ответ

Ответ

Была самая развитая страна и в ней началась гражданская война между кальвинистами и роялистами в итоге роялисты были разбиты и победил парламент. монархия востала и произошла славная революция и была принята парламентская монархия

Ответ

Священная римская империя германской нации (лат. sacrum imperium romanum nationis teutonicae, нем. heiliges römisches reich deutscher nation) — государственное образование, существовавшее с 962 по 1806 годы и объединявшее территории центральной европы. в период наивысшего расцвета в состав империи входили германия, являвшаяся её ядром, северная и средняя италия, швейцария, бургундское королевство, нидерланды, бельгия, чехия, силезия, эльзас и лотарингия. с 1134 формально состояло из трёх королевств: германии, италии и бургундии. с 1135 в состав империи вошло королевство чехия официальный статус которого в составе империи был окончательно урегулирован в 1212. империя была основана в 962 году германским королём оттоном i великим и рассматривалась как прямое продолжение античной римской империи и франкской империи карла великого. процессы становления единого государства в империи за всю её существования так и не были завершены, и она оставалась децентрализованным образованием со сложной феодальной иерархической структурой, объединявшей несколько сотен территориально-государственных образований. во главе империи стоял император. императорский титул не был наследственным, а присваивался по итогам избрания коллегией курфюрстов. власть императора никогда не была абсолютной и ограничивалась высшей аристократией германии, а с конца xv века — рейхстагом, представлявшим интересы основных сословий империи.

Читайте также: