Соичиро хонда биография кратко

Обновлено: 09.07.2024

Высший технологический институт Хамамацу ( d )
Начальная школа Хамамацу Ширицу Футамата ( d )

Хиротоши Хонда ( в )

Большой кордон Ордена
Зала автомобильной славы Восходящего Солнца
Почетный гражданин Тенрю ( d )
медаль ASME ( 1980 г. )
Медаль Холли ( 1980 г. )
Медаль Джеймса Ватта ( ru ) ( 1991 г. )

Соитиро Хонда ( 本田 宗一郎 , Honda Sōichirō ? ) , Родился в 1906 году и умер в 1991 году , японский инженер и промышленник , основатель Honda Motor Company в 1948 году . Он покинул пост президента компании в 1973 году . Он является примером простого механика, столь же изобретательного, сколь и амбициозного у истоков многонационального производителя автомобилей . Менее чем за десять лет Honda стала мировым мотоциклом номер один, а затем автомобильным гигантом.

Резюме

биография

Молодость

Соичиро Хонда родился 17 ноября 1906 г. в небольшой деревне под названием Комё, в 270 км от Токио в районе Сидзуока. Его отец, Гихей Хонда, местный кузнец, но он хорошо владеет руками, особенно в стоматологии, когда в этом возникает необходимость. Ее мать Мика - ткачиха.

Он бросил школу в 15 лет и отправился работать в Токио в небольшой гараж. В 1 - го Сентября +1923 землетрясение поражает Японию. Он опустошает Токио и убивает 140 000 человек. Все сотрудники отправляются домой, чтобы устранить повреждение, кроме Соитиро и бригадира. Это позволяет Соитиро пройти всестороннюю подготовку по ремонту автомобилей.

Империя

Искусство Шокай

В 1922 году Хонда работала в магазине автоматов в Токио под названием Art Shokai . Сначала у него были только черные задания, но он все больше и больше становился надежным механиком. Несколько лет спустя он работал над гоночным автомобилем Art Daimler , тогда знаменитой машиной, рожденной в результате сочетания авиадвигателя Curtiss и американского шасси Mitchell . Необходимость делать детали для этого монстра учит его основам ремесла, которые принесут ему успех в дальнейшей жизни. Опыт Honda вырос пропорционально ее амбициям. В 1928 году он открыл свой собственный гараж в Хамамацу и посвятил свое свободное время созданию гоночных автомобилей, в том числе одного под названием Art Shokai Auto .

Honda Motor Company


Между тем, Honda также участвует в автогонках и интересуется не только автомобилями, но и мотоциклами. Вскоре он начал экспериментировать с двигателями и в 1937 году организовал компанию Tohai Seiki Heavy Industry по производству поршней, некоторые из которых были проданы крупному японскому автомобилестроителю Toyota . В 1940 году он разработал и изготовил небольшой мотор, который можно было прикрепить к велосипеду, чтобы создать мотоцикл. Это большой успех.

Соитиро Хонда привлекает внимание прессы, и, в отличие от большинства японских бизнесменов, пресса его не беспокоит. Маленький болтливый человек, он полная противоположность тому, что западные люди думают о японских бизнесменах. Например, он обеспечивает продвижение по службе руководителям на основе результатов работы, а не возраста, что обычно является необычной практикой для японских компаний. Кроме того, Honda открыто выражает восхищение американскими компаниями.

Автомобили

Honda представила Civic на американском рынке в 1972 году . Популярность Civic была значительной в 1970-е годы, и к 1980 году Honda продала на рынке США 375 000 автомобилей, что почти в три раза больше, чем Subaru, и в два раза больше, чем Mazda , но все еще отставало от Toyota и Nissan . Причины этого успеха очевидны: Honda сочетает высокое качество с экономичностью и экономичностью. Но его маленькие автомобили, тем не менее, по-прежнему ограничены небольшим рынком. В конце 1970-х - начале 1980-х годов Honda расширила производство автомобилей за рубежом. В 1979 году он открыл магазин мотоциклов недалеко от Колумбуса, штат Огайо , и вскоре после этого автомобильный завод, что побудило другие японские компании последовать его примеру.


Хонда умерла от печеночной недостаточности на 5 августа 1991 г. в токийской больнице. Его жена Сачи умерла в 2013 году в возрасте 99 лет.

Соитиро Хонда - Каменный Лес Stone Forest

Знакомиться с историями японских предпринимателей, создававших крупные мировые компании, всегда невероятно интересно. У Японии не было несметных колониальных богатств как в Европе и миллионов рабов как в Америке. Бизнесы здесь строились с нуля, собственными талантами и трудолюбием. Один из таких примеров – компания Honda Motor, носящая имя своего основателя Соитиро Хонды.

Содержание

Основатель Соитиро Хонда - Каменный Лес Stone Forest

Запах машинного масла

Соитиро Хонда родился в 1906 году. Он был старшим сыном в семье бедного деревенского кузнеца, жившего в аграрной провинции Хамаматсу. Первая встреча с автомобилем стала для мальчика настолько сильным переживанием, что Хонда вспоминал ее всю жизнь. Он любил рассказывать, как бежал изо всех сил за той машиной и нашел на земле на месте ее остановки несколько капель масла. Соитиро встал на колени и, забыв обо всем на свете, начал вдыхать запах этой странной жидкости. Мальчик растер промасленным песком ладони, и ему показалось, что ничего приятнее этого аромата просто не существует.

В тот момент у Хонды появилась настоящая мечта – сделать собственный автомобиль. Отец мальчика занимался ремонтом велосипедов, что подогревало его интерес к технике.

Биография Соитиро Хонда - Каменный Лес Stone Forest

От автомеханика к изобретателю

В 1922 году Хонда окончил среднюю школу и переехал из родного города Тэнрю в провинции Сидзуока в столицу. В Токио он хотел устроиться автомехаником, но 15-летнему парню без опыта для начала доверили присматривать за детьми хозяина мастерской Art Shokai. Нянькой он был до 1 сентября 1923 года – в этот день случилось Великое землетрясение Канто. Токио и еще десяток крупных городов были уничтожены, сотни тысяч людей погибли.

Большинство занятых в гараже механиков на время бросили работу – им надо было восстанавливать собственные дома. Рабочих рук не хватало, и Соитиро наконец смог заняться тем, о чем долго мечтал – ремонтом машин.

В мастерской быстро проявился изобретательский талант Хонды. Землетрясение сопровождалось разрушениями и пожарами, в которых сгорали не только дома, но и машины. В мастерской приходилось их восстанавливать, и Соитиро, видя, как огонь уничтожает колеса с деревянными спицами, разрабатывает цельнометаллический диск. В 1928 году он получает на это изобретение первый из своих 150 патентов.

В том же году владелец Art Shokai разрешил Хонде вернуться на родину и открыть там филиал мастерской.

Мотоциклы и автомобили Honda

Соитиро Хонда не любил учиться в школе, к предлагаемому ею формальному образовательному процессу он испытывал ненависть и часто прогуливал уроки. Изобретатель был самоучкой, он предпочитал экспериментировать и учиться на собственных ошибках.

С появлением своей мастерской у Хонды появилось больше свободы действий, и он начал конструировать. Соитиро брал простой велосипед и ставил на него маломощный бензиновый мотор от генератора. Это было уже после Второй мировой войны, когда страна находилась в разрухе, и людям требовались экономичные средства передвижения. Такая техника вполне успешно продавалась, и Хонда в 1948 году решился создать собственную компанию и назвать ее своим именем.

Honda Соитиро Хонда - Каменный Лес Stone Forest

Так появилась Honda Motor, ставшая к 1963 году ведущим мировым производителем мотоциклов. Для этого Хонде пришлось повергнуть сотни конкурентов, включая крупные итальянские заводы и легендарный Harley-Davidson.

Мотоцикл Соитиро Хонда - Каменный Лес Stone Forest

В 1960-е годы Honda Motor занялась выпуском автомобилей. Соитиро давно увлекался автогонками, еще в 1930-е годы он собирал в мастерской Art Shokai гоночные автомобили и сам участвовал в скоростных ралли. По этой причине первой выпущенной им моделью был спорткар S500. За ним последовал пикап T360.

Успех на мировом рынке автомобилей пришел к Хонде лишь через 10 лет, когда в 1973 году начала выпускаться Honda Civic. Небольшой непритязательный переднеприводный автомобиль оказался очень востребованным, так как в мире бушевал нефтяной кризис. Civic стала первой массовой японской машиной. Ее продажи шли настолько успешно, что забеспокоились европейские автоконцерны – в нише компактных авто у них появился серьезный конкурент.

Honda Civic 1974 Соитиро Хонда - Каменный Лес Stone Forest

Почетная пенсия

В 1973 году компания Honda Motor не только выпустила модель Civic, но и отметила свое 25-летие. По этому поводу был собран совет директоров, и Соитиро Хонда заявил на нем о своем уходе на пенсию. Для японского руководителя 67 лет – необычно молодой возраст для выхода на заслуженный отдых. Однако Хонда предпочел наблюдать за мировым успехом своей компании со стороны. У Соитиро было два сына и две дочери, но на свое место он не стал ставить кого-то из родственников. Хонда считал, что руководить производством должен человек с выдающимися лидерскими качествами. В итоге главой компании выбрали одного из ее работников.

Соитиро не боялся ломать стереотипы. Даже будучи главой огромного концерна он вполне мог прийти на заседание правления в простой куртке. Хонда не считал, что по внешнему виду стоит делать выводы о качествах человека. Однажды из-за этого едва не сорвалось вручение ему императорской награды – протокол требовал надеть фрак, а основатель Honda Motor собрался прийти на церемонию в обычном рабочем кителе.

На пенсии он продолжал занимать почетные должности в собственной компании, а также в Ассоциации японских автопроизводителей и Токийской торговой палате. Кроме того, он основал Фонд Хонда и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения.

Соитиро Хонда и Айртон Сенна - Каменный Лес Stone Forest

С Айртоном Сенна

Соитиро Хонда умер в 1991 году, его здоровье подорвала болезнь почек. Для последователей он остался примером скромности, упорства, умения рисковать и превращать собственные ошибки в ценный актив.

История жизни Соитиро Хонда могла бы показаться сказкой, если бы она не была реальностью. Сын деревенского кузнеца, прошедший лишения, ужасы войны и не раз переживший ужасы стихии, стал создателем одного из крупнейших в мире атомобильных брендов.

Как всё начиналось

Соитиро Хонда родился 17 ноября 1906 года в деревне Комио (округ Айвата, префектура Сидзуока). Его отец Дзихэи работал кузнецом, а мать Мики была искусной ткачихой. Семья Хондо не была богатой, но детство Соитиро было счастливоым. Родители с детства прививали сыну дисциплину и уважение к старшим. А ещё Соитиро унаследовал любовь отца к технике.


Когда Соитиро был еще ребенком, в Японии начали набирать популярность велосипеды. Все больше и больше клиентов начали просить кузнеца Хонда их велобайки, и, почувствовав перспективность подобного занятия, Хонда-старший решил открыть собственную ремонтную мастерскую. Используя свои умения кузнеца, он быстро освоил основы ремонта подержанных велосипедов и начал перепродавать их по конкурентоспособным ценам. Соитиро провел существенную часть своего детства, помогая отцу с ремонтом велосипедов.

Школа Соитиро интересовала мало. В то время детям часто давали с собой домой отчеты об их учебе, чтобы те показали их родителям. Отчет нужно было вернуть в школу с семейной печатью в качестве доказательства, что родители ребенка действительно просмотрели документ. Соитиро Хонда, проявив смекалку, поддерлал семейную печать, использовав резиновый чехол от педали велосипеда. Вскоре он начал предоставлять подобную услугу своим одноклассникам, старательно подделывая семейные печати.


Его махинации зашли слишком далеко, и все мошенничество раскрылось, поскольку Хонда в то время не знал, что печати нужно делать зеркально, чтобы на бумаге был нормальный оттиск. Его семейный герб был симметричным, но не у всех друзей было так.

Увлечение автомобилями

Уже с раннего детства Хонда был буквально очарован автомобилями. Позже он как-то рассказал, что никогда не забывал запах масла, исходивший от автомобиля, который он в первый раз увидел в своей деревне. Как-то он даже позаимствовал один из велосипедов своего отца, чтобы съездить посмотреть на демонстрацию самолета, которую проводил пилот Арт Смит, что только укрепило его любовь к технике и изобретательству.


Первые шаги

Владелец Art Shokai, Юзо Сакакибара, заметил молодого парня и стал опекать его. Сакакибара был идеальным учителем для юноши, как в плане инженерного искусства, так и в плане того, как нужно вести личный бизнес.

Вскоре Сакакибара начал допускать Хонду к ремонту мотоциклов и автомобилей. В это время в Японии этими видами транспорта могло владеть только очень ограниченное количество людей. Большинство автомобилей и мотоциклов также были иностранными.

Соитиро очень много работал, чтобы лучше разобраться о том, как все устроено, и неоднократно удивлял своим уровнем знаний и умений не только своих сверстников, но и наставника. После обучения в мастерской Соитиро вернулся домой, чтобы основать собственный авторемонтный бизнес. Это был 1928 год и Саитиро Хондо было 22 года.

Собственная мастерская

К середине 1930-х годов филиал расширился от одного сотрудника до тридцати человек. Жена Соитиро, Сачи, также присоединилась к компании, чтобы помочь управлять ей (пара сочеталась браком в октябре того же года). Она помогала мужу, готовя еду для персонала и помогая вести учетные записи в журнале.


В июне 1936 года Хонда разбился во время гонки на скоростной трассе Тамагава. Соитиро выбросило из машины, и он чудом избежал серьезных травм. Его младшему брату и механику Бенджиро повезло меньше — перелом позвоночника. Несмотря на случившееся, Соитиро принял участие в другой гонке в октябре того же года.

В 1936 году Хонда начал задумываться о том, что его не устраивает только починка автомобилей. Сначала он предпринял попытку сделать из филиала Art Shokai в Хамамацу отдельную компанию, чтобы начать производство авто, но встретил сопротивление со стороны акционеров. Поэтому Хонда со своим знакомым Шичиро Като решили основать свою собственную компанию Toaki Seiko Heavy Industry с Като в качестве президента.

Всё начиналось с поршней

Итак, оба партнера начали активно развивать свое предприятие, а также открыли исследовательский центр Art Piston Ring, где Хонда неустанно совершенствовал свое изобретение — поршневые кольца по ночам. Днем же он продолжал работать в Art Shokai. Но все шло не так уж гладко. Серия технических сбоев заставила Хонду записаться в качестве заочного студента в индустриальный институт Хамамацу (ныне факультет инженерии в Университете Сидзуока), чтобы улучшить свое понимание металлургии. В течение следующих нескольких лет Соитиро Хонда работал и учился, пока не достиг прорыва в 1939 году. Уверенный в своих разработках, он ушел с должности в Art Shokai и передал управление филиалом своим стажерам, присоединившись к Toaki Seiko в качестве президента.


Производство поршней началось всерьез, но продукт по-прежнему был несовершенным. Хонда с партнером получили заказ на поставку от Toyota Motor Company Limited. Из пятидесяти поршней, которые они подали на проверку качества, стандартам соответствовали только три. В течение следующих нескольких лет Хонда посещал университеты и сталелитейные компании по всей Японии, чтобы улучшить свои знания в области производства. После этого он наконец смог улучшить свой собственный процесс массового производства и поставлять высококачественные детали компаниям Toyota и Nakajima Aircraft. Заказы полились рекой, и компания наняла около 2000 человек.

Война, разрушившая все планы

Все планы, которые строил Хонда на будущее своей организации, были буквально уничтожены, когда Япония ввязалась во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года. Toaki Seiko был передан под управление Японского министерства военного снабжения. Toyota также получила 40% акций компании в 1942 году, а самого Хонду понизили в должности от президента до старшего управляющего.


Когда в 1944 году в Японии участились авианалеты, и стало очевидно, что страна оказалась на грани поражения. Хамамацу практически сровняли с землей, а завод Toaki Seiko был уничтожен прямым попаданием бомбы с бомбардировщика B-29. Компания также столкнулась с еще одной катастрофой в январе 1945 года, когда землетрясение в Нанкае уничтожило еще один завод.

Honda Motor Company Limited


Так начался взлет к славе и превращение компании в огромную корпорацию, которая в 1960-х годах начала выпускать и автомобили.


Интересные факты

У Соитиро Хонда и его жены были лицензии частных пилотов, и они любили летать даже в преклонном возрасте. Также Хонда любил лыжные гонки, дельтапланеризм и полеты на воздушных шарах. В 77 лет он профессионально занимался живописью. Сын Соитиро, Хиротоси Хонда полностью собственными усилиями стал генеральным директором Mugen Motorsports — тюнингового ателье автомобилей Honda, которое также выпускает оригинальные гоночные автомобили.


Соитиро Хонда скончался 5 августа 1991 года от почечной недостаточности. За свои заслуги он был посмертно удостоен Ордена Восходящего Солнца.


Что сразу приходит на ум при упоминании о компании Honda? Я думаю, что большинство из вас скажут, что Honda — это японская автомобильная фирма, и будут правы. Но не совсем. На самом деле фирма эта сначала мотоциклетная, а потом уже автомобильная. Да не просто фирма — концерн, обладающий 29 заводами в 14 странах мира и производящий более 4,7 млн автомобилей в год и без малого 1,5 миллиона мотоциклов в месяц! Кроме автомобилей и мотоциклов Honda производит спецтехнику (тракторы, мотокультиваторы, мотор-генераторы, помпы), производственное оборудование (станки, поточные линии, робототехнику), лодочные моторы, авиационные двигатели, самолеты и вездеходы ATV. По производству мотоциклов Honda — мировой лидер, а по автомобильному производству входит в первую десятку.


Сын кузнеца

17 ноября 1906 года в городе Хамамацу в бедной семье кузнеца Джихи Хонды родился первый мальчик, которому удалось выжить. Дело в том, что Хонда был так беден, что пятеро его детей умерли в младенчестве от голода и тяжелых условий. Вновь родившегося ребенка назвали Соичиро. Кузнец Хонда решил во что бы то ни стало поднять сына и открыл мастерскую по ремонту велосипедов. Новое дело кормило семью гораздо лучше, чем ремонт скобяных изделий и конской сбруи, так как самым популярным видом транспорта в Японии уже становился велосипед. Маленьким Соичиро сначала занимался дедушка. Как-то они гуляли по окрестностям и забрели на рисоочистительную фабрику, которая находилась недалеко от дома. Привлек их странный ритмичный звук. Оказалось, что на фабрике работал двигатель внутреннего сгорания, крутивший насос. Вид двигателя, его звук и вращающееся колесо потрясли маленького Хонду. На фабрику они стали ходить постоянно, просто для того, чтобы смотреть и слушать работу мотора — Соичиро все время просил дедушку об этом! Взрослея, младший Хонда все больше и больше времени проводил в мастерской отца, помогая ему ремонтировать велосипеды.





От няньки до мастера — один год

Шло время, Соичиро Хонда взрослел. В 1922 году, окончив восемь классов, он решил, что учиться дальше бессмысленно, нужно работать и становиться профессионалом, и отправился в Токио. Было ему 15 лет.

В Токио юный Хонда устроился на работу в механическую мастерскую с красивым названием Art Shokai, руководил которой талантливый механик и предприниматель, увлекающийся автогонками, — Юзо Сакакибара. Фактически Art Shokai была одной из первых СТО: занималась ремонтом автомобилей. Специализировалась фирма на машинах Даймлера, одновременно являясь и дилером этой марки. Однако Юзо Сакакибара оказался человеком с тяжелым характером, и несмотря на то что на работу Соичиро принял учеником механика, заставил его заниматься присмотром за своим ребенком. Почти год пятнадцатилетний Хонда таскал на себе сына хозяина, куда бы ни указал отец. Казалось, выхода нет — он не механик, а нянька.

Но как это часто бывает в жизни, ситуация разрешилась совершенно случайно. Как гласит одна из легенд о юном Соичиро, он фактически совершил подвиг. 1 сентября 1923 года в столичных округах Японии произошло сильнейшее землетрясение, до сих пор считающееся одной из величайших трагедий японского народа. Токио и Йокогама были полностью разрушены. Согласно историческим данным, в результате катастрофы погибло 140 тысяч японцев.



Как же это помогло Хонде изменить судьбу? Во-первых, он уберег сына хозяина, во время толчков мальчик был с ним. Потом, когда была ранена вся семья Сакакибары, а мастерская полностью разрушена, Соичиро показал себя настоящим героем: он, никогда до этого не водивший машину, сел за руль одного из брошенных на улице автомобилей и стал возить раненых в больницу. Два дня в Токио бушевал вызванный землетрясением пожар, уничтожавший остатки жилых кварталов. В обстановке всеобщего хаоса Соичиро, не потеряв самообладания, работал. Все работники Art Shokai разбежались по домам, и только двое — он и старший механик — ремонтировали людям их искореженные машины.


После катастрофы отношение хозяина к мальчику радикально изменилось, и Сакакибара назначил Хонду шеф-механиком существовавшей при дилерском центре спортивной команды автомобилей Даймлер! Более того, Юзо позволил ему в свободное от работы время пользоваться помещением и оборудованием мастерской для работы над собственным автомобилем!

Кроме постройки своего гоночного автомобиля, в мастерской Art Shokai Хонда освоил литейное дело, впрочем, ему Соичиро учил еще отец в свой кузнице. Хонда научился делать железные спицы для колес автомобиля методом литья и закалки, в то время как повсеместно изготавливали полностью деревянные колеса. Затем он придумал, как обеспечивать натяжение спиц между осью и ободом, и запатентовал свое изобретение. Патент обеспечил Соичиро безбедную жизнь на долгие годы — ведь колеса с металлическими спицами теперь стали делать все.


Когда Соичиро решил пуститься в самостоятельное плавание, он попросил Сакакибару позволить ему использовать имя его компании, на что тот с радостью согласился — Хонда уже был победителем серьезных гонок и тоже имел имя. Так в 1928 году, вернувшись в родной Хамамацу, Соичиро открыл филиал компании Art Shokai, к слову, не маленький — 15 человек персонала.


Работа в Хамамацу закипела, Хонда начал строить новый гоночный болид на базе серийных фордовских компонентов. Для того, чтобы повысить мощность стандартного двигателя, Соичиро разработал уникальный механический турбонагнетатель — один из первых в мире. К тому времени делом старшего брата увлекся и следующий сын кузнеца — Бенджиро Хонда. Когда к середине 30-х годов новый болид был готов, то получил имя Хамамацу — в честь родного города. Братья Хонда выступали во всех возможных гонках — оттачивали мастерство. Старший Соичиро был пилотом, младший Бенджиро — механиком.



Оправившись после аварии 1936 года, Соичиро Хонда решил взяться за ум — основать солидное производство, которое обеспечило бы его осмысленную жизнь на многие годы. Имея личный опыт высококачественного литья и производства металлических колес со спицами, Соичиро пришел к выводу, что он ему и послужит. Так как экономика страны уже была милитаризована, то Хонда решил, что нужно стать поставщиком компонентов для какой-либо крупной фирмы, выполняющей военный заказ. Это решение было достойно уже не мальчика, но мужа. Только вот вопрос о том, что производить, оставался открытым. Однако Соичиро был не бедным и решил, что экспериментировать нужно в рамках новой солидной компании с громким именем. В 1937 году Хонда основал новое предприятие со звучным именем — Tokai Seiki Heavy Industry. После раздумий, экспериментов и анализа рынка Соичиро решил, что будет заниматься производством поршневых колец, которые были нужны повсеместно. Естественно, изготовлением опытных образцов и отработкой технологий он занялся лично. Но как Соичиро ни старался, опыт литейщика ему не помог. Бесчисленные эксперименты с закаливанием кольца не давали результатов: кольца выходили хрупкими, ломались и запарывали двигатель! Однако Хонда духом не падал — просил консультаций у многих солидных мастеров своего дела, но получал всегда один и тот же ответ: наша закалка стали — производственный секрет.



Все, что было задумано, воплотилось в жизнь. Хонда оставался солидным поставщиком комплектующих для крупнейших военно-промышленных компаний несчастной Страны восходящего солнца до самого конца войны. А в 1945-м, как вы знаете, американцы разбомбили почти всю Японию. От многих корпораций камня на камне не осталось. Но Tokai Seiki Heavy Industry удалось выжить.



Успех на рынке стимулировал Хонду, и он создал команду разработчиков — нужно было делать более мощные двигатели и переходить от велосипедов к мотоциклам. В 1947 году на собеседование к Хонде пришел выпускник Технологического института Хамамацу Кийоши Кавашима. Парень понравился основоположнику и был принят на работу. Вскоре этот молодой инженер модифицировал двигатель Type-A и получил мощность 1,2 л.с. Забегая вперед, скажем, что Кавашима стал главным двигателистом компании на долгие годы, верным другом и соратником Хонды, а после ухода последнего и президентом фирмы!

Мечта со швейной фабрики

В 1949 году под руководством Соичиро Хонды был создан первый мотоцикл Honda Dream c двигателем объемом 98 куб. см. Успех на рынке был уже обеспечен безупречной репутацией мотовелосипеда Type-A. Двигатель нового мотоцикла разрабатывался под руководством молодого инженера Кийоши Кавашимы.








В 1964 году Honda впервые заявила о своих планах участвовать в гонках Формулы 1. То была инициатива Соичиро Хонды. Команда приняла участие в гонках класса до 1500 куб. см в Германии, для чего специально был построен автомобиль RA-271.


Но своего опыта было еще мало, и Honda плелась в хвосте F1. После оглушительного провала Соичиро Хонда обрушился на всех ответственных с бранью, устрашающе потрясая в руке гаечным ключом! А затем целый год продолжалась разработка нового автомобиля — RA-272. Для создания болида Хонда привлек очень дорогих европейских консультантов, в результате — машина получилась. В 1965 году команда выиграла Гран-при Мехико.



Однако сам Соичиро полностью ударился в гонки! Работая над неудачами F1, он заказал шасси нового болида в английской компании Lola. Новая машина называлась RA-300, на ней англичанин Джон Сертиз победил в знаменитой Монце на Гран-при Италии. Команда Хонды заняла пятое место по итогам чемпионата мира!



Этапы большого пути

Собственно, главным итогом 60-х годов для Хонды стал выход компании на автомобильный рынок и прочное закрепление своих позиций на нем. Больше, на мой взгляд, в истории Honda Motor драматических и красочных эпизодов и нет. Дальше идет обыкновенное развитие обыкновенной суперкорпорации — вплоть до наших дней. И все же, завершая рассказ о становлении знаменитой фирмы, хочется перечислить основные достижения Honda, завоеванные еще при жизни основателя, но при этом ставшие по-настоящему этапными.

В 1972 году Honda начала выпуск модели Civic с двигателем CVCC. С этого года компания фактически становится одним из лидеров производства компактных моделей, оказывая очень суровую конкуренцию Volkswagen.



В 1974 году Соичиро Хонда получил почетную докторскую степень в Мичиганском университете, который считается кузницей автомобильных кадров Детройта.

В 1975 году автомобиль Honda Civic занял первое место по экономичности в мире. Это были международные тесты, которые проводили американское Агентство по защите окружающей среды и Федеральная администрация энергетики США.

В 1976 году выпущена абсолютно новая модель — Accord, а общий выпуск Civic превзошел один миллион экземпляров!


В 1980 году Honda наконец-то вошла в тройку крупнейших японских автопроизводителей и заняла почетное место после Toyota и Nissan.

В 1981 году в производство запущена одна из самых знаменитых микролитражек в мире — Honda City.

В 1983-м Honda, после 15-летнего перерыва, вернулась в Формулу 1, причем с командой стали работать такие знаменитые пилоты, как Алан Прост и Айртон Сенна. Затем Honda в течение шести лет лидировала в чемпионатах мира. В этом же году президент Кавашима ушел в отставку и президентом стал Тадаши Куме — тоже двигателист, ранее работавший в отделе Кавашимы. Куме — легендарный человек, лично создавший многие моторы Honda, оставался на посту президента до 1990 года.


В 1986 году управленцы Honda начали разработку системы 4WS — управления всеми четырьмя колесами. В 1987 году система была готова и началась ее установка на автомобили Prelude, которые отличались феноменальной управляемостью на дорогах.


В 1990 году Accord стал самой продаваемой моделью в США. В этом же году фирма представила технологии VTEC и TCS. VTEC — знаменитая система изменяемых фаз газораспределения, в которой электроника управляет высотой подъема и временем открытия клапанов. TCS — это система, управляющая перераспределением крутящего момента, передаваемого трансмиссией к колесам.

В 1991 году великий основоположник Honda Motor Соичиро Хонда умер в возрасте 85 лет, оставив супругу Сачи, сына и двух дочерей.

Читайте также: