Содержание государственной стратегии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Идентичность тесно связана с идеологией. Но если идентичность отвечает на вопрос: какие мы?, то идеология отвечает на вопрос: куда мы движемся, какова наша цель?

Указ предусматривает конкретные механизмы и инструменты для сохранения традиционных ценностей. Среди них отмечу общественный контроль с привлечением институтов гражданского общества. Понятие гражданского общества искусственно привязано к либеральному меньшинству, которое приватизировало это понятие. На самом деле гражданское общество – это общество граждан Российской Федерации, это все мы с вами, это большое гражданское общество.

Проект указа дает возможность большому гражданскому обществу, т.е. народу контролировать работу государственных органов по сохранению традиционных ценностей и их передаче следующему поколению. Чтобы этот контроль не был субъективным, предлагается создать систему оценки с помощью научных исследований, социологических опросов, специальных мониторингов и проч.

Фактически проект указа лишает либеральное меньшинство на оценку добра и зла и передает это право народному большинству.

В условиях проведения специальной операции и ожесточенной культурной, ценностной и информационной борьбы мы убедились, насколько своевременным было предложение обсудить и принять этот указ. Однако ряд статусных деятелей российской культуры торпедировали обсуждение данного Указа и фактически пролоббировали отказ от его принятия. Они начали говорить о том, что данный указ якобы вводит цензуру.

Зададимся вопросом: что такое цензура? Если кто-то утверждает, что в мире есть место, где цензура отсутствует – это ложь. Цензура есть всегда, поскольку всегда есть границы допустимых высказываний. В любом обществе есть слова и понятия, которые не допускаются в публичное пространство, поскольку они вредят нравственному здоровью народа.

Нравственное здоровье так же важно, как и физическое. Поэтому мы вправе защищать не только физическое существование человека, но и нравственное.

Борьба за цензуру или против цензуры – это всегда борьба за информацию. Это очень серьезная борьба, потому что в конечном счете это – борьба за то, кому быть арбитром. Подлинная цензура – это право определять, что есть добро и что есть зло. Проект указа отдает это право большинству, отдает это право народу. Именно здесь и находится точка конфликта. В настоящее время опять победило меньшинство.

Блокировка работы над проектом Указа по защите традиционных ценностей явилась ни чем иным как прямым и открытым вызовом Совет безопасности России. Это прямая борьба с теми задачами, которые сформулировал Совбез.

Главный смысл проекта Указа заключается в том, что российское государство впервые за последние 100 лет говорит о том, что берет традиционные духовно-нравственные ценности народа под свою защиту.

В нынешней напряженной и нестабильной геополитической обстановке сохранение традиционных ценностей является стратегическим ресурсом Российской Федерации. Этот ресурс не только консолидирует российское общество, но и укрепляет позиции России, как на внутреннем, так и на внешнеполитическом контуре.

Традиционная российская духовно-нравственная составляющая станет залогом победы. Её отсутствие – залогом поражения.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 6 декабря 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, обеспечения их взаимодействия с институтами гражданского общества

2. Правительству Российской Федерации:

б) обеспечить решение федеральными органами исполнительной власти задач, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года;

в) осуществлять контроль за ходом реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и представлять ежегодные доклады Президенту Российской Федерации.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года при осуществлении своей деятельности в этой сфере.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Москва, Кремль
19 декабря 2012 года
N 1666

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Российской Федерации
от 19 декабря 2012 года N 1666

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года

(с изменениями на 6 декабря 2018 года)

I. Общие положения

1. Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования в сфере национальной безопасности Российской Федерации, определяющим приоритеты, цели, принципы, задачи, основные направления государственной национальной политики Российской Федерации, а также инструменты и механизмы ее реализации.

2. Настоящая Стратегия разработана в целях обеспечения интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности Российской Федерации, сохранения этнокультурной самобытности ее народов, обеспечения конституционных прав и свобод граждан, гармонизации общественных и государственных интересов, а также в целях координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления (далее также - государственные органы и органы местного самоуправления) и их взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации. Настоящая Стратегия основывается на принципах демократического федеративного государства.

3. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы от 28 декабря 2010 г. N 390-Ф3 "О безопасности" и от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, документы стратегического планирования в сферах социально-экономического развития, обеспечения национальной безопасности, региональной, внешней, миграционной и молодежной политики, образования и культуры, а также иные документы, регулирующие деятельность в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.

4_1. Настоящая Стратегия учитывает многовековой историко-культурный опыт становления и развития российской государственности, основанный на взаимодействии и сотрудничестве народов, населяющих Российскую Федерацию.

4_2. Для целей настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:

а) государственная национальная политика Российской Федерации - система стратегических приоритетов и мер, реализуемых государственными органами и органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и направленных на укрепление межнационального согласия, гражданского единства, обеспечение поддержки этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, недопущение дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также на профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;

б) многонациональный народ Российской Федерации (российская нация) - сообщество свободных равноправных граждан Российской Федерации различной этнической, религиозной, социальной и иной принадлежности, обладающих гражданским самосознанием;

в) гражданское единство - основа российской нации, признание гражданами Российской Федерации суверенитета государства, его целостности, единства правового пространства, этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, исторического и культурного наследия народов Российской Федерации, равных прав на социальное и культурное развитие, на доступ к социальным и культурным ценностям, солидарность граждан в достижении целей и решении задач развития общества;

г) общероссийская гражданская идентичность - (гражданское самосознание) - осознание гражданами Российской Федерации их принадлежности к своему государству, народу, обществу, ответственности за судьбу страны, необходимости соблюдения гражданских прав и обязанностей, а также приверженность базовым ценностям российского общества;

д) межнациональные (межэтнические) отношения взаимодействие людей (групп людей) разных национальностей (разной этнической принадлежности) в различных сферах трудовой, культурной и общественно-политической жизни Российской Федерации, оказывающих влияние на этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации и гражданское единство;

е) национально-культурные потребности (этнокультурные потребности) - потребности людей (групп людей) в самоидентификации, сохранении и развитии своих культуры и языка;

ж) народы, национальности, этнические общности в Российской Федерации - национальный и этнический состав населения Российской Федерации, образующий этнические общности людей, свободно определяющих свою национальную и культурную принадлежность;

з) этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации - совокупность всех этнических культур и языков народов Российской Федерации.

5. Приоритетами государственной национальной политики Российской Федерации являются:

а) укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

б) сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации;

в) сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

г) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;

д) создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в Российской Федерации, прежде всего в регионах с высокой миграционной активностью, со сложным этническим и религиозным составом населения, а также на приграничных территориях Российской Федерации;

е) соблюдение прав коренных малочисленных народов Российской Федерации;

ж) поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Российской Федерацией и добровольному переселению в Российскую Федерацию.

7. Настоящая Стратегия должна способствовать выработке государственными органами и органами местного самоуправления, а также институтами гражданского общества единых подходов к решению вопросов государственной национальной политики Российской Федерации.

8. Настоящая Стратегия носит комплексный межотраслевой социально ориентированный характер и направлена на развитие потенциала многонационального народа Российской Федерации (российской нации).

II. Современное состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации

9. Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных (полиэтнических) государств мира. На ее территории проживают представители выше 190 национальностей (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сформированным на основе самоопределения граждан). Большинство народов России на протяжении веков формировались на территории современного Российского государства и внесли свой вклад в развитие российской государственности и культуры.

10. Этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации защищено государством. В Российской Федерации используется 277 языков и диалектов, в государственной системе образования используется 105 языков, из них 24 - в качестве языка обучения, 81 - в качестве учебного предмета.

11. Российское государство создавалось как единение народов, системообразующим звеном которого исторически являлся русский народ. Благодаря объединяющей роли русского народа, многовековому межкультурному и межэтническому взаимодействию на исторической территории Российского государства сформировались уникальное культурное многообразие и духовная общность различных народов, приверженных единым принципам и ценностям, таким как патриотизм, служение Отечеству, семья, созидательный труд, гуманизм, социальная справедливость, взаимопомощь и коллективизм.

11_1. Общероссийская гражданская идентичность основана на сохранении русской культурной доминанты, присущей всем народам, населяющим Российскую Федерацию. Современное российское общество объединяет единый культурный (цивилизационный) код, который основан на сохранении и развитии русской культуры и языка, исторического и культурного наследия всех народов Российской Федерации и в котором заключены такие основополагающие общечеловеческие принципы, как уважение самобытных традиций народов, населяющих Российскую Федерацию, и интегрирование их лучших достижений в единую российскую культуру.

12. Этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия являются достоянием многонационального народа Российской Федерации (российской нации), служат укреплению российской государственности и дальнейшему развитию межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации.

13. За период реализации настоящей Стратегии с 2012 по 2018 год достигнуты существенные результаты в обеспечении межнационального мира и согласия в Российской Федерации. По итогам социологических опросов 78,4 процента граждан от общего количества опрошенных положительно оценивают состояние межнациональных (межэтнических) отношений, 93 процента граждан отмечают отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, при этом уровень общероссийской гражданской идентичности составил 84 процента.

13_1. Важными этапами в решении вопросов государственной национальной политики Российской Федерации стали создание федерального органа исполнительной власти, наделенного полномочиями по выработке и реализации государственной национальной политики, принятие законодательных актов Российской Федерации, устанавливающих ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за нарушения в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, учреждение премии Президента Российской Федерации за вклад в укрепление единства российской нации. В рамках Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" учреждена номинация "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне". Проводится ежегодная Всероссийская просветительская акция "Большой этнографический диктант". В целях кадрового обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления, реализующих государственную национальную политику Российской Федерации, был разработан и утвержден профессиональный стандарт "Специалист в сфере национальных и религиозных отношений".

13_2. Значимым событием для укрепления общероссийской гражданской идентичности стало принятие в Российскую Федерацию Республики Крым и образование в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Вызванный этим патриотический подъем способствовал реализации мер государственной национальной политики Российской Федерации, активизации участия институтов гражданского общества в гармонизации межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, снижению рисков и угроз возникновения в стране межнациональных конфликтов.

14. Вместе с тем в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений имеются проблемы, обусловленные появлением новых вызовов и угроз национальной безопасности Российской Федерации. К таким проблемам относятся:

а) распространение международного терроризма и экстремизма, радикальных идей, основанных на национальной и религиозной исключительности;

б) возникновение очагов межнациональной и религиозной розни в результате попыток пропаганды в стране экстремистской идеологии, являющейся в том числе причиной зарубежных региональных конфликтов;

в) гиперболизация региональных интересов и сепаратизм, развивающиеся в том числе вследствие целенаправленного вмешательства из-за рубежа и угрожающие государственной целостности;

Стратегия государства и его развитие определяется политическим руководством (в рамках формальной и неформальной системы власти) и основывается на интересах наиболее приближённых к власти слоёв общества. Именно поэтому вопрос о представительствах тех или иных социальных классов во властных структурах является таким важным.

Стратегия государства как способ выдать желаемое за действительное

Формальная стратегия государства обычно является позитивной и вдохновляющей, но это зависит от сути стоящей перед страной проблем и от реального, а не показного желания решить эти проблемы. В частности, стратегия может представлять собой ширму, которая может скрывать истинные цели правящего в стране класса или группы людей.

Несмотря на провозглашенный политическим руководством курс на модернизацию и, одновременно, высокий уровень ожиданий фундаментальных изменений в целом по стране, реализация стратегических проектов на государственном уровне пробуксовывает. Она проявляется лишь на отдельных локальных направлениях в виде частных улучшений в отдельных областях деятельности или в регионах.

На самом деле эти локальные успехи являются отражением накапливающегося дисбаланса развития, и общий фон при этом объективно ухудшается. На графике вы видите темпы развития различных государств с точки зрения ВВП на душу населения в постоянных ценах. Данная информация ясно показывает разрыв в темпах развития различных стран. Попробуем разобраться, чем такой разрыв обусловлен.

стратегия государства ввп россия китай сша украина 1990 2020

То, что показано не графике является представлением довольно абстрактного показателя валового внутреннего продукта, который не учитывает некоторых важных особенностей развития общества, в частности истощения или наращивания природных ресурсов и изменение человеческого капитала.

Анализ с учётом этих показателей мы проведём позднее, а сейчас проанализируем, в чём выражается такая динамика развития с точки зрения обычной жизни. Выражается эта динамика в виде различных видимых последствий проблем, на первый взгляд, не связанных с качеством управления в стране и недостаточной способностью государства реализовывать долгосрочные проекты и обеспечивать приемлемый уровень таких критических факторов, как качество питания, инфраструктуры, экология и безопасность жизни.

Одним из проявлений деградации управления являются техногенные аварии и катастрофы. В чем причины наблюдаемой неэффективности или, по меньшей мере, несоответствия темпов изменений в стране ожиданиям общества и располагаемым ресурсам?

Попробуем разобраться с этой ситуацией с точки зрения управленческой науки в такой важной части, как формулирование и реализация стратегии.

Техногенные проявления деградации управленческой системы

Если внимательно рассмотреть новостной фон в части техногенных проявлений, то за последние годы мы можем наблюдать довольно большое количество катастрофических событий, которые имеют резонанс, как на государственном, так и на международном уровне. Достаточно часто в различных областях общественной жизни происходят чрезвычайные происшествия.

Они попадают в заголовки новостей и формируют определенный информационный фон развития нашего общества. Примеры можно увидеть в разных областях, начиная от космических и ракетных аварий, взрывов домов из-за утечек газа и заканчивая лесными пожарами, чрезвычайными происшествиями на речном, воздушном транспорте, на мостах и других общественно опасных объектах.

Причины возникновения каждой из таких ситуаций индивидуальны, однако роль в этих происшествиях так называемого человеческого фактора часто не акцентируется, т.к. она напрямую связана с качеством управления.

Какое отношение это имеет к стратегии? Самое прямое. Ведь ни для кого не секрет, что исключение катастроф или неудач в реализации крупных проектов является одним из главных приоритетов государственной политики в любой области деятельности. По сути это декларируемая стратегия.

Однако, для того, чтобы определенные стратегические изменения (например, снижение частоты и тяжести катастроф) или реализация крупных стратегических проектов были успешными, необходимо соблюсти несколько условий. Одним из важнейших таких условий является желание непосредственных исполнителей достигать поставленных целей в отношении безопасности и возлагать на себя ответственность за результат, выраженная не только в материальных, но и в моральных категориях.

Назовем это синхронизацией стратегических целей на государственном и личностном уровнях. Такая синхронизация (а кому-то будет более понятен термин когерентность) является необходимой для успешного развития общества независимо от степени либеральности или тоталитарности той или иной политической системы в стране.

В последние десятилетия мы не наблюдаем усиления такой синхронизации между властью и обществом на различных уровнях. Скорее растёт уровень противостояния, которое принимает особую, бесшумную форму.

Особенности процесса постановки целей и реализации стратегии на государственном уровне

При назначении ответственных за достижение декларированного целевого состояния, цели подвергаются дальнейшей обработке (операционализируются). На основе переработанных декларативных заявлений в некоторых случаях разрабатываются конкретные планы и выделяются необходимые ресурсы. Эффективность выделения ресурсов мы рассматривать не будем, т.к. мы не ОБХСС.

Исполнители разработанных планов всегда действуют исходя из их собственных приоритетов и ресурсных ограничений. Дело в том, что необходимые для реализации целей ресурсы включают гораздо больший список ресурсов, чем просто необходимое финансирование.

Даже при наличии финансирования результат любого проекта может быть ниже ожидаемого из-за того, что не все слабые места и необходимые ресурсы были нужным образом учтены при планировании и заранее предусмотрены.

Предполагается, что исполнители сами разберутся с идентификацией, поиском и использованием этих ресурсов. такой подход к планированию ведёт к фактическому и явному разрыву между стратегией и ресурсными возможностями её исполнения.

В контексте государственного управления такая проблема имеет двоякое проявление: с одной стороны, из-за масштабности и долгосрочности решаемых проблем роль дополняющих ресурсов становится более заметной, но не всегда осознаваемой. А с другой стороны, по этим же причинам (долгосрочности и масштабности) размывается ответственность за результаты.

Всё это не только не способствует повышению качества стратегического управления, но и более того, является признаком его низкой эффективности.

Стратегия государства и роль дополняющих ресурсов в её реализации

Отношение к планированию дополняющих ресурсов является признаком, которые определяет истинный уровень качества стратегического планирования и управления в системе в целом. Это невозможно скрыть за потоком красивых слов и деклараций.

Дело в том, что сферы общественной жизни и хозяйства, качество и безопасность которых сильно связаны с интеллектуальными, организационными и другими ресурсами, слабо коррелирующими с прямым финансированием, являются критическими и проявляют свое истинное состояние через видимые и осознаваемые проблемы безопасности и надежности.

В бизнес сфере недостаток таких ресурсов обычно выражается в проблемах монетизации инновационных (стратегических) проектов. Дело в том, что при отсутствии таких дополняющих ресурсов, ожидаемые финансовые результаты от внедрения инноваций перехватываются владельцами таких ресурсов прямо из рук разработчиков (авторов и изобретателей) инноваций.

Связующим звеном между стратегией и её успешной реализацией является не только и не столько бюджетная политика и объем вложенных в конкретный проект средств. Критическим звеном здесь является сложная, многомерная и взаимосвязанная деятельность по настройке материальных, инфраструктурных, интеллектуальных и трудовых ресурсов на реализацию тех или иных стратегических проектов.

Системной работы, интегрирующей эту многоплановую деятельность на государственном уровне, не видно. Это весьма и весьма странно для страны с развитыми традициями централизованного государственного планирования, каким был СССР. Но это весьма и весьма логично для страны, которая сознательно уходит от влияния государства на экономику. Это большая ошибка.

Участие государства в экономике это не цифры в уставных капиталах ключевых предприятий. Это способность государства управлять процессом реализации государственных стратегий. К сожалению, такого участия мало не только в критически важных областях, такое участие снижается и в других, жизненно важных сферах общественной деятельности.

Скорее можно сказать, что управление стратегическими изменениями ведется в ручном режиме с соответствующими этим методам низкими уровнями эффективности, которые закономерно отражаются и на низких результатах их реализации.

Экспресс-тест качества системы управления компании

Рекомендуем сначала быстро оценить качество управления в вашей компании. Это поможет учесть ваши особенности и получить максимум практической пользы от чтения статьи.

  1. Ответьте на вопросы теста*.
  2. Ознакомьтесь с краткой расшифровкой результатов.
  3. Для подробной расшифровки оставьте email.

Управленческие рутины, как критический аспект реализации государственных стратегий

Необходимо рассмотреть еще один аспект реализации стратегий. Достижения общества и его безопасность зависит не только и не столько от действий людей, принимающих решения, но в еще большей степени от людей, их исполняющих.

Исполнители, как и руководители, существуют в рамках той организационной и общественной действительности, которая сложилась в стране. Каковыми бы не были индивидуальные действия и решения, их трансляция и материализация происходит в заданной структуре управленческих рутин и общественных взаимодействий, которые оказывают значительное влияние на эффективность прилагаемых усилий и на их результаты.

Данное явление имеет непосредственное отношение к реализации стратегии в связи с тем, что является одной из основных проблем, встающих на пути модернизации и стратегических изменений. Некоторые исследователи называют такое явление инерционностью траектории развития, что абсолютно справедливо.

Президент России Владимир Путин утвердил обновлённую Стратегию национальной безопасности государства. Главными угрозами в ней объявлены геополитическая нестабильность, попытки экономического и силового давления на Россию, информационные и кибератаки. Также в документе зафиксирована важность защиты традиционных ценностей и исторической памяти, необходимость неотложного решения демографических проблем и повышения уровня жизни граждан. По мнению экспертов, вступившая в силу стратегия адекватно отражает текущую ситуацию внутри РФ и за её пределами и направлена главным образом на укрепление суверенитета и благосостояния страны.

Документ представляет собой изложение обновлённой Стратегии национальной безопасности. Предыдущая версия от 31 декабря 2015 года признана утратившей силу.

Кроме того, в мире наблюдается рост радикальных экстремистских настроений, что может привести к усилению межгосударственных противоречий, деградации экономик, разрушению традиционных ценностей, игнорированию базовых прав и свобод человека.

Наряду с этим в Кремле фиксируют попытки дискредитировать и изолировать РФ, вмешиваться во внутренние дела, оказывать политическое, экономическое и силовое давление, использовать социально-экономические неурядицы для радикализации протестного движения и раскола российского общества.

В связи с этим повышается значение суверенитета и обороноспособности страны, защита территориальной целостности и духовно-нравственных основ российского общества, говорится в документе.

Три российские вакцины от коронавируса стали одним из воплощений растущего научного и технологического потенциала страны. Об этом в.

В сфере обороны ключевыми вызовами названы наращивание военной инфраструктуры НАТО, активизация разведки иностранных государств, отработка применения против России крупных военных формирований и ядерного оружия, эскалация напряжённости в зонах региональных конфликтов, включая постсоветское пространство.

В стратегии также прописана важность обеспечения технологической независимости оборонно-промышленного комплекса и сохранение лидерства в разработке нового оружия.

В контексте угроз в документе неоднократно упоминаются информационно-коммуникационные технологии как средство вмешательства во внутренние дела государства, совершение кибератак и других преступлений, распространение ложных сведений и экстремистских материалов. При этом большая часть нападений хакеров на информационные системы РФ совершается из-за рубежа, отмечается в документе.

По данным американской компании LexisNexis Risk Solutions за январь — июнь 2020 года, главными источниками нападений, инициированных хакерами, во всём мире, помимо Соединённых Штатов, стали Канада, Бразилия, Мексика, Великобритания, ФРГ, Индия, Франция, Япония и Нидерланды.

Год назад в разгар первой волны пандемии прямую линию с Владимиром Путиным сначала отменили, а потом частично объединили с большой.

Чтобы снизить уязвимость РФ в киберпространстве, государство сокращает использование IT-продукции зарубежных государств, проводит мероприятия по предупреждению угроз, пресечению утечек и оперативной ликвидации последствий кибератак.

Как неоднократно отмечается в стратегии, ресурсной основой реализации мер по повышению обороноспособности России и решению острых социальных проблем является успешное экономическое и научно-технологическое развитие.

Задачам в этих областях посвящена значительная часть документа. В приоритете государственной политики — увеличение поддержки несырьевых отраслей промышленности и наукоёмких предприятий, создание условий для коммерциализации высокотехнологичных изобретений.

В беседе с RT директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберёзкин заявил, что обновление Стратегии национальной безопасности РФ носит плановый характер. По его словам, в документе закреплён весь спектр актуальных угроз и ряд новых приоритетов госполитики.

С точки зрения эксперта, помимо необходимости совершенствования обороноспособности и развития экономики РФ, в документе особый акцент сделан на важности сохранения духовно-нравственных ценностей.

В акватории Чёрного моря стартовали военно-морские манёвры Sea Breeze 2021 с участием США и Украины. В них будут задействованы 32.

В свою очередь, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин отметил, что в Стратегии национальной безопасности РФ обозначились новые приоритеты государственной политики.

По мнению эксперта, обновлённая Стратегия нацбезопасности адекватно отражает текущую геополитическую ситуацию, которая характеризуется обилием угроз, исходящих главным образом от стран — членов НАТО.

В такой ситуации, как отметил эксперт, Москве приходится фиксировать в стратегии меры военного сдерживания НАТО, информационного противодействия Западу и защиты от кибератак.

Читайте также: