Содержание детской субкультуры кратко

Обновлено: 30.06.2024

Перечень документов для зачисления в детский сад в 2021 году

  1. Свидетельство о рождении. (копия и оригинал)
  2. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (копия и оригинал)
  3. Медицинское заключение (от педиатра)
  4. Паспорт мамы и папы ребенка (копия и оригинал)

Распечатать все документы для вновь поступающих с сайта и заполнить, не проставляя номера и даты:

  1. Личное дело
  2. Опись
  3. Расписка
  4. Заявление о приеме
  5. Согласие на обработку персональных данных
  6. Заявление-разрешение (копии паспортов, кому будите доверять ребенка)
  7. Договор 2 экземпляра
  8. Анкета

Все документы сложить в скоросшиватель и 10 мультифор к ней.

Документы для поступающих в детский сад в 2021 году:

Документы

ПОСТАНОВКА В ОЧЕРЕДЬ

У вас есть возможность записать ребенка в детский сад или узнать номер очереди Вашего ребенка в электронной базе данных по электронному адресу:

Необходимые документы для постановки ребёнка на очередь в детский сад

ОФОРМЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ

Перечень документов требуемых для оформления компенсации

Детская субкультура – это система бытующих в детской среде представлений о мире и ценностях, культура, живущая по специфическим и самобытным законам.

Под субкультурой понимают систему ценностей и установок социальной группы людей, которая отличается от общественной культуры, хотя и имеет связи с ней. В современном обществе существует множество субкультур. Среди многообразия субкультур отдельно следует выделить детскую субкультуру.

В более широком значении детская субкультура представляет собой, все то, что общество создает для детей. В узком смысле детская субкультура - это установки и ценности, формы общения, осуществляемые среди детских групп. Среди общей культуры, детская субкультура имеет статус подчиненной и в то же время автономной, так как эти это отдельная категория людей, имеющая свой язык и свои особенности.

Многие издания писали, что эта книга открыла новый мир.

На уровне досуговой самореализации детскую субкультуру отличают следующие особенности:

  • развлекательная направленность наряду с рекреативной функцией;
  • американизация культурных потребностей и интересов, ценности отечественной культуры вытесняет массовая, с ориентацией на американские ценности;
  • предпочтение отдаётся потребительским ориентациям;
  • недостаточная индивидуализированность культуры – выбор ценностей привязан к групповым стереотипам, те, кто не согласен с большинством, всегда попадает в ряды изгоев;
  • культурная самореализация – досуговая деятельность детей, не связана с учреждениями культуры, больше связана с телевидением;
  • отсутствие этнокультурной самоидентификации – современные ценности базируются либо на западной модели, либо на традиционной советской. Народную культуру многие сегодня воспринимают как анархизм (фольклор, традиции и обычаи).

Готовые работы на аналогичную тему

В детской субкультуре, являющейся неотъемлемой частью общекультурной среды, формируется целостный жизненный опыт ребенка.

Компоненты детской субкультуры

Детская субкультура является важным компонентов социализации детей в обществе. В процессе приобщения к культуре специально создаются условия, способствующие накоплению социального опыта взаимодействия детей с ровесниками, развитию его умений войти в общество детей, вести совместную деятельность, в результате осуществляется процесс социальной адаптации. Наряду с этим, познание мира ровесников и взрослых дает возможность познакомиться с ценностями других людей, осознать свои предпочтения, интересы, корректировать и формировать собственную систему ценностей, таким образом, происходит процесс индивидуализации.

Содержание и особенности детской субкультуры

Сегодня происходит разрыв между детской субкультурой и культурой для детей, которую создают взрослые. Многие современные телепередачи, книги не учитывают возрастные особенности и возможности детей, они не созданы для детского восприятия. Навязывают раннее развитие детей, что ведет к тому, что память перегружена ненужными сведениями. Пагубное влияние оказывают и средства массовой информации, которые перенасыщают детскую культуры элементами взрослой. Телевизор и компьютерные игры все больше заменяют игровую деятельность, подвижную деятельность, которая так необходима детям.

Детская субкультура, содержит не только особенности поведения, но и социокультурные образы, модели, которые дети передают из поколения в поколение. Дети приспосабливаются к таким пластам субкультур, важными функциями детской субкультуры являются:

  • самореализация;
  • психотерапевтическая;
  • социализирующая;
  • культуроохранная;
  • прогностическая.

Таким образом, детская субкультура - это уникальный феномен, который представляет собой результат жизнедеятельности детского сообщества. С помощью детской субкультуры удовлетворяются потребности детей отдельно от взрослых, отдельно от семьи, формируется опыт ребенка, происходит его культурное развитие.

Выводы

Главной особенностью детской субкультуры является то, что она имеет явные отличия от мира взрослых, но при этом она не может развиваться и существовать без мира взрослых.

Согласно последним исследованиям в современное время детское сообщество терпит большие перемены, резко сократилось пространство для игровой деятельности, как в сельской местности, так и в крупных городах, что крайне отрицательно сказывается на психологическом состоянии детей.

Территориальное разделение детей и граница между детскими поколениями привела к невозможности реализации детьми своей групповой социальной жизнедеятельности, с ограничением детского пространства, еще сильней ограничилась передача детского опыта, богатства форм детской субкультуры от одного поколения к последующим.

Именно благодаря считалке, устраняются нежелательные конфликты в детской среде по поводу игры и обогащается репертуар традиционных текстов.

Развитие данных форм детского фольклора в последние годы, безусловно, свидетельствующих об изменениях детского сознания в сторону его демонизации, требует пристального изучения подобных трансформаций в детских сообществах.

Одна из важнейших черт детской субкультуры — наличие собственного языка общения между детьми, отличающегося особым синтаксическим и лексическим строем, образностью, зашифрованностью. Д.Б. Эльконин при изучении устной и письменной речи учащихся обнаружил своеобразие не только лексических значений и грамматических форм, но и синтаксиса детского языка, например, при несовпадении грамматического и психологического подлежащего.

В отличие от взрослого, маленький ребенок свободно экспериментирует с языковым материалом, чувствует скрытую энергию слова, которая осела в нормативном словаре; подобно поэтам, дети снимают с родного языка закостенелые напластования и ищут первозданные его смыслы, делая слово живым и предметным, пластичным и вбирающим все возможные оттенки значения.

Еще одна важная черта детской субкультуры — табу-ирование личных имен в детских сообществах и наделение сверстников прозвищами и кличками. Эта сторона проявления автономизации детской группы, особенно характерная для подростковой и юношеской среды, к сожалению, до сих пор не стала предметом внимания исследователей. Между тем, именно прозвища представляют собой своеобразное проявление самого содержания детской субкультуры и богатый материал для уяснения механизмов функционирования детских сообществ в онто- и социогенезе.

Таким образом, наделение прозвищами, создание своего языка, сленга внутри сообщества представляет собой атрибутивную характеристику любой субкультуры, в том числе и детской, служит обособлению и автономизации социальной группы, ее структуризации и оценочным характеристикам ее членов.

Важнейшим элементом детской субкультуры являются религиозные представления и духовная жизнь детей. Духовное здесь понимается (условно) как такая деятельность сознания, которая направлена на определение личностью критериев добра и зла, формирование мотивов поведения в согласии (или противоречии) с совестью, а также и на поиск смысла жизни и своего места в ней. Совесть — духовная инстанция, выражение нравственного самосознания личности, позволяющего осуществлять контроль и оценку собственных поступков.

Изучение духовной психологии как самостоятельном направлении психологической мысли, столь блестяще начатое в начале ХХ в. плеядой замечательных ученых: Н.О. Лосским, Г.В. Флоровским, С.Ф. Франком и др., которые стремились восстановить права психологии в старом, буквальном и точном значении этого слова, т.е. создания науки о духовном человеке как образе Божием (Б.С. Братусь, Б.В. Ничипоров, В.И. Сло-бодчиков). После длительного перерыва психология не только психики, но и души, духовного бытия человека возвращается в науку, особо отрадно внимание ученых к вопросам становления духовно-целостного мировоззрения, духовно-нравственного воспитания (ДНВ) и духовно-нравственного развития (ДНР) современного ребенка в общностях и социальных группах.

Таким образом, смеховой мир детства встроен в детскую субкультуру наряду с миром страшного, опасного, а также с миром божественного, мистического — в социокультурной регуляции жизни детского сообщества.

Культурные игровые практики рассматриваются как организационная основа формирования детской субкультуры. Это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, тесно связанные с содержанием его бытия и со-бытия с другими людьми в игре и способствующие формированию готовности и способности ребёнка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм.

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) понятие (термин) в социологии, антро-пологии и культурологии — обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Это сообщество по интересам. В 1950 году американский социолог Дэвид Рисмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством.

Детская субкультура – в широком значении это все, что создано человеческим обществом для детей и детьми, в более узком — смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической соци-альной ситуации развития. Носителем детской субкультуры является детское сообщество, формирующе-еся в силу половозрастной стратификации общества уже на ранних ступенях социогенеза и выполняю-щее важнейшие функции социализации ребенка.

Понятие стратификации (от лат. stratum - слой, пласт) обозначает расслоение, различия, неравенства.

Примеры содержания детской субкультуры.

- традиционные народные игры (хороводы, подвижные игры, военно-спортивные состязания и пр.);

- детский фольклор (считалки, дразнилки, заклички, сказки, страшилки, загадки);

-детский правовой кодекс (знаки собственности, взыскание долгов, мены, право старшинства и опекун-ское право в разновозрастных группах, право на использование грибного/ягодного места);

- детский юмор (потешки, анекдоты, розыгрыши, поддевки);

- детская магия и мифотворчество ("колдовство" против везучего, призывание сил природы для исполне-ния желания, фантастические истории-небылицы);

- детское философствование (вопросы типа "почему", рассуждения о жизни и смерти и пр.);

- детское словотворчество (этимология, языковые перевертыши, неологизмы);

- эстетические представления детей (составление веночков и букетов, рисунки и лепка, "секреты");

- наделение прозвищами сверстников и взрослых;

- религиозные представления (детские молитвы, обряды).

Среда в ДОО для формирования детской субкультуры

• временные, т. е. присутствующие в группе периодически (коллекции, выставки, оформлен-ные совместно с родителями)

• продукты детской деятельности, полученные в результате реализации проектов (книжки – малышки, альбомы, фотоальбомы, макеты и т. д.)

1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства : ребенок среди взрослых и сверстников в онто- и социогенезе // Мир психологии. – 1996. – №3.

2. Беляев, И. А. Культура, субкультура, контркультура / И. А. Беляев, Н. А. Беляева // Духовность и государственность. Сборник научных статей. Выпуск 3; под ред. И. А. Беляева. — Оренбург: Фи-лиал УрАГС в г. Оренбурге, 2002. — С. 5-18.

3. Глушкова О. М. Теоретические аспекты анализа субкультуры // Архитектон : известия вузов. — № 26.

Детская агрессия Детская агрессия - это сложный, психо-эмоциональный процесс, протекающий внутри организма ребенка, вызванный внутренними или внешними факторами.

Детская фотозона

Детская фотозона Новый год – один из самых любимых праздников детворы. Нарядная елка, карнавальные костюмы, подарки, игры с Дедом Морозом, встречи со сказочными.

Детская субкультура - особая система бытующих в детской среде представлений о мире, совокупность особенностей поведения, форм общения и деятельности самих детей. Это своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам, хотя и встроенная в общее культурное целое.

Субкультура – форма социального образования детства, регулирующая взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп. Носителем основных культурных ценностей является детское сообщество, которое транслирует их через соответствующие традиции, обычаи, ритуалы.

Таким образом, в широком значении детская субкультура – это все, что создано в человеческом обществе для детей и детьми. В более узком – ценности, установки, способы деятельности и формы общения, осуществляемые в детских сообществах в той или иной конкретно- исторической ситуации развития.

В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает подчиненное место и вместе с тем обладает относительной автономией, поскольку в любом обществе дети имеют свой язык, различные формы взаимодействия, свои моральные регуляторы поведения.

Одна из главных особенностей детской субкультуры заключается в том, что в ней мир детства заявляет о своем отличии от мира взрослых. А с другой стороны – детская субкультура – это скрытое, диалогическое обращение к миру взрослых, самобытный способ его освоения и самоутверждения в нем.

Благодаря детской субкультуре ребенок обретает свою сущность, конструирует свой собственный мир. Так, например:

- дразнилки и обзывалки, высмеивающие ябедничество, жадность, плаксивость,т. е. выполняющие воспитательную функцию, помогают ребенку отстаивать себя при нападении сверстников в форме словесной самозащиты, тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание.

- колыбельные песни, потешки, прибаутки для самых маленьких имеют мировоззренческое значение, так как знакомят с простейшей моделью мироустройства: дом – защита и опасный внешний мир, который до поры до времени ребенку знать не надо, раскрывают принципы семейного жизнеустройства, формируют базовое доверие к близким и к миру в целом.

Основными компонентами детской субкультуры являются:

- детский правовой кодекс, раскрывающий своеобразие форм поведения, взаимодействия, взаимоотношений со сверстниками. Это ритуальные компоненты детского общения (например, примирительные ритуалы), знаки собственности, взыскания долгов, отношения мены, право старшинства в разновозрастной группе и т.д.

- детский фольклор (колыбельные песни, прибаутки, потешки, считалки и др.

- своеобразные увлечения: детское собирательство (сокровищницы, тайники) и коллекционирование.

- способы и формы свободного времяпреровождения. Походы в особые (страшные) места (подвалы, чердаки, заброшенные дома) и места, запрещенные взрослыми для посещений (свалка, мусорка, стройка), детское гадание и т. д.

- детская мода; эстетические представления детей (составление веночков и букетов)

- детская картина мира, т.е. особая система мировоззренческих знаний, которая включает в себя совокупность представлений, смысловых отношений, охватывающих основные стороны взаимодействия ребенка с миром.

Задачи приобщения дошкольников к детской субкультуре:

- развитие у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления;

- расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построение социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала;

- формирование образа школьника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли в будущем.

Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Данный опыт работы могут использовать педагоги дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации задач социально-личностного развития детей дошкольного возраста.


Консультация для родителей "Детская субкультура"

Почти все дети рано или поздно начинают увлекаться коллекционированием.


Создание предметно-развивающей среды для эффективного использования детской субкультуры в педагогическом процессе.


"Современная детская субкультура"

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, вхо.


Детские страхи и тайны как особенности проявления детской субкультуры


Презентация для педагогов на тему "Феномен детской субкультуры"

В презентации раскрываются понятия детской субкультуры, ее компоненты и разновидности.


Сокращение социального сиротства и улучшение ситуации в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – одно из приоритетных направлений деятельности органов государс.

Читайте также: