Сми в сша кратко

Обновлено: 30.06.2024

Американские средства массовой информации не имеют равных в мире по количеству, разнообразию и техническим возможностям. Весь мир смотрит в кино и на видео американские боевики, комедии, мюзиклы, "мыльные оперы" и мультфильмы. Почти всюду они занимают значительное место в сетке вещания местных телеканалов. Самым массовым и влиятельным СМИ в США является, несомненно, телевидение. Три общенациональных канала - Эй-би-си, Си-би-эс и Эн-би-си - безраздельно царили в эфире несколько десятилетий. Затем им составили конкуренцию сотни кабельных каналов и телесеть "Фокс". Американское телевидение - бойкое, зрелищное и скорое на перемены. Оно живет прежде всего за счет рекламы, а потому новые программы постоянно рождаются и умирают в зависимости от рейтинга зрительских симпатий. В стране насчитывается около 10 тысяч коммерческих радиостанций. В больших городах они узко специализируются на обслуживании конкретной аудитории. Человек с любыми музыкальными предпочтениями, родным языком и взглядами на жизнь найдет волну по своему вкусу. Новостные и спортивные станции в основном вещают на средних волнах, музыкальные - на FM. [5]

I блок – пресса (газеты, журналы)

"Вашингтон пост" "Нью-Йорк таймс" "Ю-эс-эй тудей" "Крисчен сайенс монитор" "Уолл-стрит джорнел" "Лос-Анджелес таймс" "Бостон глоб" "Нью-Йорк пост" "Филадельфия инкуайерер" "Балтимор сан" "Ньюсуик" - еженедельный политический журнал "Тайм" - еженедельный политический журнал и др. наименее популярные издания.

II блок – телевидение (телесети и каналы)

Эй-би-си - крупная коммерческая телесеть

Си-би-эс - крупная коммерческая телесеть

Эн-би-си - крупная коммерческая телесеть

"Фокс" - крупная коммерческая телесеть

Си-эн-эн - американский и международный спутниковый канал, первым в мире начавший круглосуточную трансляцию новостей практически в режиме реального времени

Эм-ти-ви - пионер музыкального телевещания

Эйч-би-о ("Хоум бокс офис") - платная телесеть; первой запустила многие из самых удачных программ американского ТВ

Пи-би-эс (Общественная служба вещания) - общественное телевещание, обслуживает около 350 некоммерческих каналов и др. частные единичные каналы.

III блок – радио (государственные структуры и коммерческое вешание)

"Клиар чэннел" - крупнейшая коммерческая сеть, включающая свыше 1200 станций

"Инфинити" - коммерческая сеть, включающая около 180 станций всех основных направлений

Эй-би-си радио нетуоркс - оператор ряда ведущих радиостанций, вещающих от Атлантического до Тихоокеанского побережья "Голос Америки" - иновещание, финансируемое правительством США

Радио "Свобода" и "Свободная Европа" - вещает на языках народов восточной Европы, бывшего СССР и Ближнего Востока; базируется в Праге; финансируется Конгрессом США

IV блок – агентства новостей

ЮПИ (Юнайтед пресс интернешнл)

Блумберг бизнес ньюс

"Нью-Йорк таймс" и "Вашингтон пост", известны и авторитетны во всем мире.

Америка - родина интернета. По данным на начало 2004 года, 63 процентов населения страны регулярно посещали Всемирную сеть.

Все средства массовой информации в США можно условно поделить на четыре блока (см. таблицу №1)

3. Телевидение и интернет в США – перспективы развития

Интернет ставят в ряд с такими изобретениями человечества, как речь, письменность, печатная книга. Не возникает сомнения, что компьютерные телекоммуникации становятся нервной системой современной цивилизации, совершая качественное преобразование экономической, социальной и политической структур общества.

Недавно появился термин “инфоструктура”, который обозначает совокупность информационных инфраструктур. “Само появление такого краткого и емкого термина показательно для повышенного внимания общественно-научной мысли к влиянию информационных факторов на решение актуальных проблем века”. Основой будущей глобальной инфоструктуры стала сеть Интернет.[7]

Рассматрим, как традиционные СМИ проявляют себя в новом окружении.

Работа раскрывает характерные особенности прессы США, ее структуру, типологию, систему регулирования и саморегулирования, перемены, произошедшие в связи с развитием Интернета. В статье рассказывается о сегодняшней ситуации на газетном рынке США, в частности об изменениях в деятельности ведущих американских газет.

На сегодняшний день Соединенные Штаты Америки занимают ведущее место в информационной сфере. Картина американских средств массовой информации весьма многообразна. Тем не менее у них можно выделить ряд общих характерных черт.

Все остальные органы прессы работают на коммерческой основе, их главная цель — извлечение прибыли. Если газета или телестан­ция перестает приносить доходы, она, как правило, закрывается либо продается.

В США нет специального закона о прессе. Отношения с печатью регулируются на основе первой поправки к конституции, которая, как мы уже отметили, предусматривает ее свободу. Но существуют факторы, которые могут ограничивать эту свободу Среди них можно назвать самоцензуру, особенно корпоративную, требования рынка, влияние и нажим на журналистов со стороны владельцев, издателей СМИ. Фактическая цензура может осуществляться в ка­бинете главного редактора газеты или журнала.

Кроме того, существуют несколько примечаний к Первой по­правке, которые позволяют нарушать ее в особых случаях. Правда, при этом американской администрации необходимо предъявлять веские доводы, объяснять, что в каком-то конкретном случае ограни­чение свободы печати необходимо для достижения цели огромной важности, такой, например, как защита национальной безопасности.

А сегодня сходные события разворачиваются в связи с публика­цией в Интернете агентством Wikileaks секретных документов Го­сударственного департамента США и Пентагона. На сей раз глав­ному виновнику скандальных разоблачений основателю агентства Джулиану Ассанжу угрожают арестом и тюремным заключением и даже смертной казнью.

Тиражи американских газет невелики. Средний тираж ежеднев­ной американской газеты составляет 35 тыс. экземпляров. Тираж свыше 100 тыс. только у 76 ежедневных газет, а свыше 300 тыс. — только у четырнадцати. Вообще, по количеству экземпляров газет на тысячу жителей США отстают от других ведущих западных дер­жав. В США приходится 282 экземпляра газет на тысячу жителей. Эта тенденция еще более усилилась в связи с произошедшим финан­совым кризисом и развитием Интернета. За последние один-два года тиражи американских газет заметно сократились. И основную ответственность за это несет именно развитие Интернета. Практи­чески все американские газеты стали создавать в электронной сети сайты своих изданий с публикацией основных материалов. Пред­полагалось, что эта практика будет способствовать популяризации издания. И так это первоначально и происходило. Но в дальней­шем часть читателей решила, что нет смысла тратить деньги и время на покупку газеты, если с ее содержанием можно ознакомиться бесплатно, не выходя даже из своей квартиры или служебного ка­бинета. Многие газеты вынуждены теперь допускать на свой сайт желающих только за определенную плату.

Тем не менее по количеству выпускаемых периодических изда­ний США по-прежнему занимают ведущее место в мире. В стране выходит примерно 23 тыс. периодических изданий, в том числе 12 тыс. газет и 11 тыс. журналов. Из них ежедневных газет — при­близительно 1450, они выходят общим тиражом 55 млн экземпля­ров. Еженедельных газет насчитывается около 6250.

Еще одна характерная особенность американской прессы — про­цесс ее монополизации. Сокращается число городов, в которых издаются конкурирующие газеты. Уменьшается и само число еже­дневных газет.

Для процесса концентрации характерна тенденция поглощения монополиями не только отдельных изданий, но и целых издатель­ских компаний. Среди ведущих медиакорпораций практически не осталось объединений, выпускающих однотипную продукцию, в частности только газеты. Как правило, эти компании диверсифи­цированы, то есть заняты выпуском различного рода информаци­онной продукции: издают газеты, журналы, книги, владеют радио и телевизионными станциями, системами кабельного телевидения, бумажными комбинатами, студиями звукозаписи, а также имеют капиталовложения в различных отраслях промышленности.

В настоящее время в США существуют несколько крупных из­дательских корпораций; они, как правило, делятся на в основном газетные и на в основном журнальные. Однако, как мы уже отме­тили, многие из них не специализируются на каком-то одном виде продукции, а издают как газеты, так и журналы, книги, имеют ка­бельные телестанции, радиостанции.

Характерно, что основной доход американские газеты получают за счет рекламы. Годовой доход от рекламы более чем в два раза превышает прибыль от продажи и подписки.

Еще одна характерная черта американской прессы — существо­вание пресс-синдикатов. Это частные агентства, которые специа­лизируются на выпуске отдельных газетных полос или разделов. Они могут быть посвящены женской тематике, спорту, познава­тельным или развлекательным материалам, комиксам и т.п. Мно­гие издания охотно покупают эти отдельные полосы.

В США популярны бесплатные газеты, существующие только за счет рекламы. В стране насчитывается около трех с половиной тысяч таких изданий.

Рассмотрим наиболее известные американские газеты.

В то же время газета рассчитана на американского обывателя. Материалы короткие, написаны простым языком, который дол­жен понять средний американец. Принцип газеты состоит в том, чтобы предоставлять максимальное количество новостей при ми­нимальном комментировании. Как правило, в заметке должно быть не более 10 предложений. Исключение делается только для четырех материалов, включая редакционную статью, которая по­мещается на первой полосе с переносом на следующую.

В марте 2004 года вокруг газеты разразился скандал, связанный с тем, что ее известный корреспондент Джэк Келли, номинант Пулитцеровской премии, фабриковал свои истории. Газете пришлось извиниться перед читателями. Джэк Келли был уволен.

В редакции трудятся 350 журналистов и 40 фотографов. Сотруд­ники держат на столах словарный и стилистический справочники. Там перечислены репортерские запреты. Нельзя, например, ис­пользовать бранные слова и допускать грубости.

Помимо нью-йоркской редакции у газеты имеются 16 бюро в штате Нью-Йорк, 11 национальных бюро в других городах США и 26 иностранных бюро, включая корпункт в Москве, где постоянно работают два корреспондента. Многочисленный штат репортеров, зарубежных корреспондентов позволяет почти не использовать со­общения информационных агентств.

Сайт газеты в Интернете один из самых популярных, его посе­щают более 14 млн человек в месяц. До последнего времени им можно было пользоваться бесплатно. Однако решено, что с января 2011 года регулярные посетители сайта газеты, которые не являются подписчиками ее бумажного формата, должны будут за это платить. Подчеркивается, правда, что это правило касается лишь регулярных посетителей.

Газета всегда была консервативного толка, не только по содер­жанию, но и по оформлению. В частности, ее характерной особен­ностью было то, что газета предпочитала помещать не фотографии людей, а их нарисованные портреты. Однако с конца 90-х гг. на­чались перемены, вызванные ухудшением финансового положе­ния. С 2006 года впервые рекламные объявления стали появляться на первой странице. В 2007 году уменьшился размер издания в ширину с 15 дюймов до 12. На страницах газеты стали появляться не только нарисованные портреты, но и цветные фотографии и таблицы.

И в заключение хотелось бы привести шутливые высказывания самих американцев о читателях своих ведущих газет.

Современная журналистика развитых зап. стран + америка, это:

социально-политический экономический институт производственной деятельности. В течение ХХ века были приняты законы, ограничивающие деятельность прессы. Общее антимонопольное законодательство, касающееся прессы. Но монополизация не сильно остановилась. В результате создан мощный информационно-пропагандистский комплекс.

Информационное агентство – это инфраструктура, работающая в обслуживающей СМИ среде. Инф. Агентства США:

1. United Press International (частное, Нью-Йорк, возн. в 1907 г.) , владельцы – Скрипс и Херст.

2. Associated Press (гос-ное, 1848.)

Правительственные и частные пропагандистские организации. Органы внешнеполитической пропаганды. В США: “ЮСИА”. Структура: 3 стратегических управления, 5 спец. подразделений (оперативная пропаганда в глобальном масштабе). Одно из них – “Голос Америки”. В конце 1984 г. введено новое подразделение “World Net” -- всемирная телесеть. “Свободная Европа” и “Свобода” организационно связаны с ЦРУ.

Только в США ТВ изначально возникло как частное дело. В др.странах оно сначала и доаольно долго было в ведении гос-ва. В начале ТВ уступало газетной прессе и копировало стиль бульварных газет. Теперь – идет обратный процесс.

Типология газетной прессы:

1. По месту издания и масштабу распространения (общенациональные, надрегиональные, региональные, местные).

2. По периодичности выхода в свет: (ежедневные, еженедельные (воскресные) и т.д.).

3. По времени выхода – утренние и вечерние.

4. По тематике и широте отражения действительности (общеполитические и специализированные).

5. По соц. Предназначению (массовые, качественные, элитарные, смешанный тип).

Национальные издания расходятся по всей стране. В США до 80-х годов таких почти не было. Они стали развиваться параллельно с развитием спутниковой связи: “USA Today” и “Wall Street Journal”. В эту же категорию входит “N.Y. Times” со спутниковой связью сильно увеличила свой тираж.

Специализированные издания, например “Осборн Хроникл” -- посвящена жизни одной семьи. Общая численность клана 2000 чел, но тираж газеты – 5000 экз. Предприятие рентабельно, т.е. самоокупаемо.

Самый многочисленный тип газет – вечерняя пресса. ВСША – 80 % ежедневных газет – вечерние. В 1887 г. появилась “Илевн ивнинг сан”, потом “Ворд” и др.

Воскресные газеты. В США их появление связано с именем Пулитцер и его газетой “Сандей Ворд”. “Нью-Йорк Таймс” (500 полос) выходит специальным выпуском по воскресеньям. Это дорогое издание с разделами нехарактерными для ежедневных выпусков.

Качественная (элитарная пресса) появилась раньше чем массовая. Пожелтение всей мировой прессы началось именно в США с центовых газет. Тиражи таких газет гораздо ниже. “Нью-Йорк Таймс” выходит с 1851 г. Прежде всего городская Нью-Йоркская газета. В последние 10-15 лет приобрела качество общенационального издания. Распространиласьпо всей стране. Тираж – 100-200 тыс.экз. Общий тираж 1994 г. = 1 млн. 725 тыс. ( в др.городах и за рубежом). Тираж объясняется масштабом распространения. Издание неофициальное, в отличие от “Вашингтон Пост”. Владельцы – частные лица. Семейство Сульцбергеров – многолетний издатель. Фактически независима. Так как газета городская, с самого начала застолбила рекламу Н.-Й. Универмагов, за счет чего и функционирует. Ее также поддерживают влиятельные люди, в т.ч. президент. Формальный владелец пресс-синдикат “Нью-Йорк Таймс Компани”. Тираж растет, т.е. она может стать массовой. Но издатели ориентированы на то, чтобы удержать прежний круг читателей, не приобретая новых.

Другая тенденция развития элитарной прессы: увеличение числа изданий за счет прежде специализированных. “Вол Стрит Джорнал” (с 1889 г. тираж 1 млн. 780 тыс.).

Массовая пресса. NY Post. Все первые газеты считались качественными. Возникновение масс. газ. связано с опред. ситуацией, уровнем развития социальных, политических, технических, экономических процессов: с ростом грамотности, с развитием капитализма, с формированием культурных запросов масс. Ведущая кач-массовая газета США “USA Today”. “Доступна по всему миру”. Осн. В 1982 г. Одна из самых новых. Основатель и нынешний редактор Аллен Ньюхарт. Владелец “Джанетт Компани”. Представительства в Европе, Азии, Сингапуре, Токио, более чем в 30 странах мира. Ежедневная широкоформатная газета (20 полос, 24 – в пт., сб., вс.).По формату – типичный таблоид. Тираж 1 млн. 465 тыс. экз. (95 г.) Огромная популярность. Каждый номер состоит из двух частей: А – информационный материал, В – спортивная направленность. 1-ая полоса стандартная – ньюслайн, колонка новостей (все о главном), сенсационный материал, обязательный для каждого номера. Есть полоса спец. Репортажей и полоса редактора.




“Дейли Ньюс”, тоже достаточно известная массовая газета США, изд в Нью-Йорке. Это утренние масс. газеты. Вечерние – “Юнайтед Стейтс Ньюс энд Ворлд Репост”. Тираж в 88 г. около 2 млн. Сейчас меньше млн. Таких изданий на западе около 60. Все они похожи по типу на “Таймс”.

Журналы, как воскресные приложения к газетам. Делятся на 2 группы: издатель – синдикат и издатель – сама газета. “Пэрейд” - крупнейшее издание первого типа. Издается синдикатом “Ньюсхаус Ньюспэйперс” (около 300 газет). “Фэмели Уикли” в 1985 г. тираж 14 тыс. экз. воскресное прил. К 260 газетам. Монополия “Джаннет Компани” приобрела его в 1985 г. Практически экспортный журнал. Бурный рост тиража таких журналов прекратился в 80-е годы. С самого начала для них было определено ровно 29 тем: искусство жить, проблемы авто, авиация, биографии известных людей, бизнес, внутренние дела (благоустройство общества), преступление и наказание, экономика, автобиографии, путешествия, медицина, религия, дети, животные, рассказы от первого лица. 99% статей посвящены Америке и американцам. После 33 г. в журнале появляется 1-ая оригинальная статья. Идея дайджеста начинает разрушаться.

Самый известный американский журнал – “Таймс”, стал основой крупнейшей амер. Монополии СМИ “Тайм инкорпорейтед”. Первый номер вышел в 1923 г. Это еженедельник систематизированных подготовленных новостей. Сначала был с элементами дайджеста, потом от этого отошли. Вся инф. с самого начала разбивалась на постоянные рубрики и разделы. Основной раздел “Внутренняя жизнь США”, сейчас наз. “Нация”. “Финансы” -- второй важный раздел. После 92 г. изменена верстка, все статьи поделены на 3 блока: сводка новостей, аналитические статьи, обзоры по искусству. Управл. Редактор до 92 г. Генри Мюллер, потом Джим Гейнс из “Лайф”.

Очень известен журнал “Экономист”. 1843 г. Тираждо 84 г. 0,5 длн, потом – удвоился. Пост главного ред. Выборочный. Сейчас – Билл Эмот. Все материалы должны легко пониматься – это первой правило.

Радио США. Война резко активизировала исследовательские работы в области техники. Новые технологиии оборудование. Возникли компании по производству радиоаппаратуры. В годы войны радио было очень успешно, а после ее окончания стало искать свой собственный образ и место в ССМК. Р. в США активно стало принимать участие в политической журналистике. В 1920 г. р.станция компании “Вестингаус” вела программы трансляции президентских выборов и сообщила результаты, появившиеся в газетах только на следующей неделе. Через год компания R.C.A. (Радио Компэни Америка) напрямую транслировало первенство США по боксу. Уже тогда президент РСА Дэвид Саркофф сказал что будущее радио принадлежит массовой информации.

National Public Radio – обществ, образоват. Радио ВВС – 5 каналов.

Современная журналистика развитых зап. стран + америка, это:

социально-политический экономический институт производственной деятельности. В течение ХХ века были приняты законы, ограничивающие деятельность прессы. Общее антимонопольное законодательство, касающееся прессы. Но монополизация не сильно остановилась. В результате создан мощный информационно-пропагандистский комплекс.

Информационное агентство – это инфраструктура, работающая в обслуживающей СМИ среде. Инф. Агентства США:

1. United Press International (частное, Нью-Йорк, возн. в 1907 г.) , владельцы – Скрипс и Херст.

2. Associated Press (гос-ное, 1848.)

Правительственные и частные пропагандистские организации. Органы внешнеполитической пропаганды. В США: “ЮСИА”. Структура: 3 стратегических управления, 5 спец. подразделений (оперативная пропаганда в глобальном масштабе). Одно из них – “Голос Америки”. В конце 1984 г. введено новое подразделение “World Net” -- всемирная телесеть. “Свободная Европа” и “Свобода” организационно связаны с ЦРУ.

Только в США ТВ изначально возникло как частное дело. В др.странах оно сначала и доаольно долго было в ведении гос-ва. В начале ТВ уступало газетной прессе и копировало стиль бульварных газет. Теперь – идет обратный процесс.

Типология газетной прессы:

1. По месту издания и масштабу распространения (общенациональные, надрегиональные, региональные, местные).

2. По периодичности выхода в свет: (ежедневные, еженедельные (воскресные) и т.д.).

3. По времени выхода – утренние и вечерние.

4. По тематике и широте отражения действительности (общеполитические и специализированные).

5. По соц. Предназначению (массовые, качественные, элитарные, смешанный тип).

Национальные издания расходятся по всей стране. В США до 80-х годов таких почти не было. Они стали развиваться параллельно с развитием спутниковой связи: “USA Today” и “Wall Street Journal”. В эту же категорию входит “N.Y. Times” со спутниковой связью сильно увеличила свой тираж.

Специализированные издания, например “Осборн Хроникл” -- посвящена жизни одной семьи. Общая численность клана 2000 чел, но тираж газеты – 5000 экз. Предприятие рентабельно, т.е. самоокупаемо.

Самый многочисленный тип газет – вечерняя пресса. ВСША – 80 % ежедневных газет – вечерние. В 1887 г. появилась “Илевн ивнинг сан”, потом “Ворд” и др.

Воскресные газеты. В США их появление связано с именем Пулитцер и его газетой “Сандей Ворд”. “Нью-Йорк Таймс” (500 полос) выходит специальным выпуском по воскресеньям. Это дорогое издание с разделами нехарактерными для ежедневных выпусков.

Качественная (элитарная пресса) появилась раньше чем массовая. Пожелтение всей мировой прессы началось именно в США с центовых газет. Тиражи таких газет гораздо ниже. “Нью-Йорк Таймс” выходит с 1851 г. Прежде всего городская Нью-Йоркская газета. В последние 10-15 лет приобрела качество общенационального издания. Распространиласьпо всей стране. Тираж – 100-200 тыс.экз. Общий тираж 1994 г. = 1 млн. 725 тыс. ( в др.городах и за рубежом). Тираж объясняется масштабом распространения. Издание неофициальное, в отличие от “Вашингтон Пост”. Владельцы – частные лица. Семейство Сульцбергеров – многолетний издатель. Фактически независима. Так как газета городская, с самого начала застолбила рекламу Н.-Й. Универмагов, за счет чего и функционирует. Ее также поддерживают влиятельные люди, в т.ч. президент. Формальный владелец пресс-синдикат “Нью-Йорк Таймс Компани”. Тираж растет, т.е. она может стать массовой. Но издатели ориентированы на то, чтобы удержать прежний круг читателей, не приобретая новых.

Другая тенденция развития элитарной прессы: увеличение числа изданий за счет прежде специализированных. “Вол Стрит Джорнал” (с 1889 г. тираж 1 млн. 780 тыс.).

Массовая пресса. NY Post. Все первые газеты считались качественными. Возникновение масс. газ. связано с опред. ситуацией, уровнем развития социальных, политических, технических, экономических процессов: с ростом грамотности, с развитием капитализма, с формированием культурных запросов масс. Ведущая кач-массовая газета США “USA Today”. “Доступна по всему миру”. Осн. В 1982 г. Одна из самых новых. Основатель и нынешний редактор Аллен Ньюхарт. Владелец “Джанетт Компани”. Представительства в Европе, Азии, Сингапуре, Токио, более чем в 30 странах мира. Ежедневная широкоформатная газета (20 полос, 24 – в пт., сб., вс.).По формату – типичный таблоид. Тираж 1 млн. 465 тыс. экз. (95 г.) Огромная популярность. Каждый номер состоит из двух частей: А – информационный материал, В – спортивная направленность. 1-ая полоса стандартная – ньюслайн, колонка новостей (все о главном), сенсационный материал, обязательный для каждого номера. Есть полоса спец. Репортажей и полоса редактора.

“Дейли Ньюс”, тоже достаточно известная массовая газета США, изд в Нью-Йорке. Это утренние масс. газеты. Вечерние – “Юнайтед Стейтс Ньюс энд Ворлд Репост”. Тираж в 88 г. около 2 млн. Сейчас меньше млн. Таких изданий на западе около 60. Все они похожи по типу на “Таймс”.

Журналы, как воскресные приложения к газетам. Делятся на 2 группы: издатель – синдикат и издатель – сама газета. “Пэрейд” - крупнейшее издание первого типа. Издается синдикатом “Ньюсхаус Ньюспэйперс” (около 300 газет). “Фэмели Уикли” в 1985 г. тираж 14 тыс. экз. воскресное прил. К 260 газетам. Монополия “Джаннет Компани” приобрела его в 1985 г. Практически экспортный журнал. Бурный рост тиража таких журналов прекратился в 80-е годы. С самого начала для них было определено ровно 29 тем: искусство жить, проблемы авто, авиация, биографии известных людей, бизнес, внутренние дела (благоустройство общества), преступление и наказание, экономика, автобиографии, путешествия, медицина, религия, дети, животные, рассказы от первого лица. 99% статей посвящены Америке и американцам. После 33 г. в журнале появляется 1-ая оригинальная статья. Идея дайджеста начинает разрушаться.

Самый известный американский журнал – “Таймс”, стал основой крупнейшей амер. Монополии СМИ “Тайм инкорпорейтед”. Первый номер вышел в 1923 г. Это еженедельник систематизированных подготовленных новостей. Сначала был с элементами дайджеста, потом от этого отошли. Вся инф. с самого начала разбивалась на постоянные рубрики и разделы. Основной раздел “Внутренняя жизнь США”, сейчас наз. “Нация”. “Финансы” -- второй важный раздел. После 92 г. изменена верстка, все статьи поделены на 3 блока: сводка новостей, аналитические статьи, обзоры по искусству. Управл. Редактор до 92 г. Генри Мюллер, потом Джим Гейнс из “Лайф”.

Очень известен журнал “Экономист”. 1843 г. Тираждо 84 г. 0,5 длн, потом – удвоился. Пост главного ред. Выборочный. Сейчас – Билл Эмот. Все материалы должны легко пониматься – это первой правило.

Радио США. Война резко активизировала исследовательские работы в области техники. Новые технологиии оборудование. Возникли компании по производству радиоаппаратуры. В годы войны радио было очень успешно, а после ее окончания стало искать свой собственный образ и место в ССМК. Р. в США активно стало принимать участие в политической журналистике. В 1920 г. р.станция компании “Вестингаус” вела программы трансляции президентских выборов и сообщила результаты, появившиеся в газетах только на следующей неделе. Через год компания R.C.A. (Радио Компэни Америка) напрямую транслировало первенство США по боксу. Уже тогда президент РСА Дэвид Саркофф сказал что будущее радио принадлежит массовой информации.

National Public Radio – обществ, образоват. Радио ВВС – 5 каналов.

Средства массовой информации занимают важное место в жизни США.

Американские СМИ — новостные издания, телекоммуникационные сети и радиостанции — активно развивают собственные интернет-порталы и ведут вещание через Интернет.

В целом США являются страной информационного плюрализма и свободной прессы, что гарантировано конституцией страны. Американские журналисты не боятся поднимать острые вопросы и ставить под сомнение действия администрации (в том числе по вопросам войны с терроризмом, военных операций в Ираке и Афганистане и др.).

Читайте также: