Сложность и многозначность отношений между персонажами вишневый сад кратко

Обновлено: 02.07.2024

2. Что автор говорит о прошлом Лопахина? Как характеризует его отношение к Раневской и Гаеву?

5. Почему Лопахин не делает предложения Варе? О каком будущем говорит он?

6.Как характеризует Раневскую и Гаева то, что они не принимают лопахинский проект спасения вишневого сада?

7. Какими вам представляются Петя Трофимов и Аня? Как вы думаете, верил ли им и в них Чехов?

10. Какую роль в пьесе играет аукцион? Почему он выведен за сцену?

11. За сад идет борьба: богач Дериганов собирается купить его, Раневская и Гаев посылают Аню за деньгами к бабушке, Лопахин думает о возможном участии. Главное ли это в пьесе?

В русской драматургии двадцатого века последнее произведение Антона Павловича Чехова произвело настоящий фурор. Читатель воспринимает творение, опираясь на собственное мировоззрение. Некоторые видят в нем глубокий психологический смысл. Периодически его расценивают как социально ориентированное произведение. То, как относятся герои к вишневому саду, с разных сторон характеризует жизнь в России.

Пьеса была написана в 1903 году. Антон Павлович постарался максимально передать эмоции и чувства героев. Он не понаслышке знал о материальных трудностях того времени. Отец писателя продал свое имение. Ему нужно было расплатиться с долгами. Это помогло автору четко передать отношение к саду героев комедии.

Отношение героев к вишневому саду – таблица

В таблице кратко описано отношение героев к вишневому саду. Персонажи испытывали определенные чувства, эмоции от продажи имения.

Отношение Раневской к вишневому саду

Отношение Раневской к вишневому саду цитаты из пьесы передают максимально точно. Всех персонажей автор наделил определенной историей, которая связана с усадьбой. Для героини это:

  • Безмятежность;
  • Чистота ароматов, дурманящих сознание;
  • Детство;
  • Искренность;
  • Семейное счастье;
  • Легкость бытия.

Она готова остаться с садом навсегда, даже если он будет продан с аукциона. Образ немолодой, привлекательной женщины вызывает положительные эмоции у читателя. У нее есть приемная дочка Варвара, родная – Анна. Писатель характеризует персонажа Раневской отрицательно. Из произведения можно сделать вывод, что для Чехова эта женщина:

  • Отличается инфантильностью;
  • Любит страдать, переживать, вызывая жалость к себе;
  • Не ценит добро окружающих людей;
  • Не способна на искреннюю любовь, преданность.

Она уехала в Париж, когда судьба в родовом гнезде не сложилась. Здесь она находит спутника, но это не приносит ей счастья. Изначально любимый сильно заболел, а после разорил некогда обеспеченную даму. Это снова возвращает ее в родной гай, но участок уже продается на торгах. В истории Чехова Раневская представлена:

  • Любящей матерью для своих дочерей;
  • Образованной женщиной, привыкшей к жизни в достатке;
  • Щедрой, доброй дамой, не приспособленной к жизни.

Несмотря на свою привязанность к имению, героиня быстро оправляется от потери, получив достаточную сумму денег для привычной жизни.

Как Гаев относится к вишневому саду

Второй главный герой пьесы – Гаев. Он родной брат Раневской, старше ее на несколько лет. Писатель характеризует мужчину как образованного, но безответственного человека. Он много времени и денег тратит в игорных заведениях, не имеет семьи. В приоритете мужчины – его личные интересы. Он привык наслаждаться жизнью, не задумываясь об источниках дохода. Ему помогает племянница и пожилой лакей. Особенности героя:

  • Он не осознает проблемы, искренне не понимает причины продажи сада;
  • Мужчина не привык к экономии, ответственности;
  • Для молодого человека, любящего азартные игры, чужда забота о близких.

Отношение Гаева к вишневому саду аналогично чувствам Раневской. Он переживает потерю родового гнезда значительно тяжелее сестры. До последнего брат надеялся, что справится с проблемой, выкупит усадьбу. Однако ему не удалось этого сделать. Персонаж чувствует свою вину, борется с тоской. Большая часть информации об аукционе подается от восхищенного Ермолая, который купил имущество. Гаев отказывается комментировать ситуацию, предпочитая остаться в тени.

Отношение героев к вишневому саду – цитаты

Отношение к вишневому саду персонажей пьесы четко передано в приведенных цитатах:

В русской драматургии двадцатого века последнее произведение Антона Павловича Чехова произвело настоящий фурор. Читатель воспринимает творение, опираясь на собственное мировоззрение. Некоторые видят в нем глубокий психологический смысл. Периодически его расценивают как социально ориентированное произведение. То, как относятся герои к вишневому саду, с разных сторон характеризует жизнь в России.

Пьеса была написана в 1903 году. Антон Павлович постарался максимально передать эмоции и чувства героев. Он не понаслышке знал о материальных трудностях того времени. Отец писателя продал свое имение. Ему нужно было расплатиться с долгами. Это помогло автору четко передать отношение к саду героев комедии.

Отношение к вишневому саду персонажей пьесы

Отношение героев к вишневому саду – таблица

В таблице кратко описано отношение героев к вишневому саду. Персонажи испытывали определенные чувства, эмоции от продажи имения.

Отношение Раневской к вишневому саду

Отношение Раневской к вишневому саду цитаты из пьесы передают максимально точно. Всех персонажей автор наделил определенной историей, которая связана с усадьбой. Для героини это:

  • Безмятежность;
  • Чистота ароматов, дурманящих сознание;
  • Детство;
  • Искренность;
  • Семейное счастье;
  • Легкость бытия.

Она готова остаться с садом навсегда, даже если он будет продан с аукциона. Образ немолодой, привлекательной женщины вызывает положительные эмоции у читателя. У нее есть приемная дочка Варвара, родная – Анна. Писатель характеризует персонажа Раневской отрицательно. Из произведения можно сделать вывод, что для Чехова эта женщина:

  • Отличается инфантильностью;
  • Любит страдать, переживать, вызывая жалость к себе;
  • Не ценит добро окружающих людей;
  • Не способна на искреннюю любовь, преданность.

Она уехала в Париж, когда судьба в родовом гнезде не сложилась. Здесь она находит спутника, но это не приносит ей счастья. Изначально любимый сильно заболел, а после разорил некогда обеспеченную даму. Это снова возвращает ее в родной гай, но участок уже продается на торгах. В истории Чехова Раневская представлена:

  • Любящей матерью для своих дочерей;
  • Образованной женщиной, привыкшей к жизни в достатке;
  • Щедрой, доброй дамой, не приспособленной к жизни.

Несмотря на свою привязанность к имению, героиня быстро оправляется от потери, получив достаточную сумму денег для привычной жизни.

Как Гаев относится к вишневому саду

Второй главный герой пьесы – Гаев. Он родной брат Раневской, старше ее на несколько лет. Писатель характеризует мужчину как образованного, но безответственного человека. Он много времени и денег тратит в игорных заведениях, не имеет семьи. В приоритете мужчины – его личные интересы. Он привык наслаждаться жизнью, не задумываясь об источниках дохода. Ему помогает племянница и пожилой лакей. Особенности героя:

  • Он не осознает проблемы, искренне не понимает причины продажи сада;
  • Мужчина не привык к экономии, ответственности;
  • Для молодого человека, любящего азартные игры, чужда забота о близких.

Отношение Гаева к вишневому саду аналогично чувствам Раневской. Он переживает потерю родового гнезда значительно тяжелее сестры. До последнего брат надеялся, что справится с проблемой, выкупит усадьбу. Однако ему не удалось этого сделать. Персонаж чувствует свою вину, борется с тоской. Большая часть информации об аукционе подается от восхищенного Ермолая, который купил имущество. Гаев отказывается комментировать ситуацию, предпочитая остаться в тени.

Отношение героев к вишневому саду – цитаты

Отношение к вишневому саду персонажей пьесы четко передано в приведенных цитатах:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Лекция с элементами беседы.

Цели:

а) образовательная: способствовать формированию у обучающихся представление о системе персонажей, сложности и многозначности отношений между ними.

б) развивающая: формирование у обучающихся самостоятельности, наблюдательности, трудолюбия, умения сравнивать, делать вывод;

в) воспитательная: прививать чувства ответственности и сознательного отношения к изучаемому материалу.

Оборудование урока: персональный компьютер, мультимедийный проектор конспект, учебник

Литература: Русская литература, учебник для СПО, Г.А. Обернихина.

Электронные образовательные ресурсы: ресурсы федеральных образовательных порталов.

Ход урока

  1. Изложение нового материала. Методика: Лекция
  1. Закрепление изученного материала:

а) Любовь Андреевны и Ермолая Алексеевича

г) Дяди Вани и Ионыча

2. Многие из героев пьесы живут прошлым, некоторые – будущим. Один из героев живёт настоящим. Кто?

5. Кто купил вишнёвый сад?

а) Гаев; б) Лопахин; в) Петя Трофимов; г) Симеонов-Пищик

  1. Подведение итогов урока: вывод о достижении цели занятия.
  2. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время: работа с конспектом.

Ответить на вопросы:

Урок № _____

Дисциплина: ОУД 02. Русская литература

Тип урока: Лекция с элементами беседы.

а) образовательная: способствовать формированию у обучающихся представление о системе персонажей, сложности и многозначности отношений между ними.

б) развивающая: формирование у обучающихся самостоятельности, наблюдательности, трудолюбия, умения сравнивать, делать вывод;

в) воспитательная: прививать чувства ответственности и сознательного отношения к изучаемому материалу.

Оборудование урока: персональный компьютер, мультимедийный проектор конспект, учебник

Литература: Русская литература, учебник для СПО, Г.А. Обернихина.

Электронные образовательные ресурсы: ресурсы федеральных образовательных порталов.

Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.

Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.

Изложение нового материала. Методика: Лекция

У каждого персонажа пьесы была своя история, связанная с садом. У Раневской она была связанная с детством, безмятежностью, чистотой, ароматом, дурманящим голову. Для нее сад является смыслом жизни. Женщина не представляет, свою жизнь без него, а в случае аукциона, говорит, чтобы сад продавали вместе с ней.

Но после торгов, женщина быстро приходит в себя и смерено принимает потерю. Автор подмечает, что в некотором роде, она даже рада, что все наконец-то закончилось. Возможно, это происходит, от того, что она опять при деньгах, ей есть на что жить, причем довольно-таки безбедно.

У старого лакея Фирса сад вызывает воспоминания былого богатства господ. Когда собранный урожай вишни сушился по особому рецепту, и вывозилась на продажу. Он не зря это вспомнил, так как считает, что вишневые деревья должны не только радовать глаз, но и приносить доход.

У Ани, дочери Раневской поначалу, как и у матери, сад поначалу вызывает бурю эмоций. Девушка счастлива, что снова находится дома и любуется прекрасным цветением. Однако после общения с Петром, она кардинально меняет свое отношение к поместью. Девушка задумывается над утопией крепостной жизни, над пережитками прошлого.

Когда вишневый сад наконец-то продан, Аня успокаивает мать, обещая ей насадить новый сад, который будет во много раз лучше. Девушка с нескрываемым счастьем покидает те места, где прошло ее детство.

Аналогичная ситуация происходит с Петром. Он с нескрываемым призрением говорит о саде, смело смотрит в будущее и спокойно покидает имение, и это несмотря на то, что остается практически без крова.

У каждого персонажа в повести показано через образ вишневого сада – отношение к самой жизни. Одни – цепляются за прошлое, другие беспокоятся за будущее, а третьи – просто живут настоящим.

Закрепление изученного материала:

а) Любовь Андреевны и Ермолая Алексеевича

г) Дяди Вани и Ионыча

2. Многие из героев пьесы живут прошлым, некоторые – будущим. Один из героев живёт настоящим. Кто?

5. Кто купил вишнёвый сад?

а) Гаев; б) Лопахин; в) Петя Трофимов; г) Симеонов-Пищик

Подведение итогов урока: вывод о достижении цели занятия.

Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время: работа с конспектом.

Читайте также: