Слагаемые успеха в бизнесе 11 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

собственного биз неса на пр имере предп риятия по п ошиву одежды.

 Развивать навыки сотрудничества в группах, совершенствовать

навыки самостоят ельно раб отать с текстом у чебника, совмест но

решать проблемн ые вопросы, чётк о форму лировать ответы на

поставленные вопросы, о бобщать сказанное, выражать собственно е

 Воспитывать навыки общения, коллективно го решения поставленных

Оборудование : Презентац ия п о теме, опорные листы с заданиями, у чебники,

интернет ресурсы, всё необхо димое для создания р екламы (плакат ы,

Многие сегодня хотят начать своё дело и стать бизнесменам и. Н о бизнес –

это дело непростое. Чтобы стать бизнесменом, н адо , пр ежде всего , обладать

определёнными качествами: творческ и относиться к делу, способность

рисковать, сам остоятельность, необходи мо проконсу льтироваться с юристом,

а, может быть, и самим иметь юридическое образование. Кроме этого

необходимо ещё множество разл ичных обстоятельств, о которых мы и будем

Цель урока: Показать главные у словия и слагаемые успешног о развития

собственного бизне са на пр имере предприят ия по пошиву одежды. (Слайд

Сегодня мы попробуем открыть п редприятие по пошиву зимних шуб из

меха норки, че рнобу рки, песца и му тона в г. Н орильске. (Слайды №3 ,4 )

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Хохрякова Диана Сергеевна,

учитель истории и обществознания

Выступите в роли будущего основателя стартапа, не имеющего финансовой или управленческой квалификации.

Определите свою позицию относительно вопроса достижения успеха в бизнесе.

Изучив предложенный материал, выберите из многообразия проблем одну-две, объяснив свой выбор.

Предложите эффективные пути решения выбранных проблем.

Публично представьте результат своей работы аудитории, ответьте на вопросы.

Рекомендации по работе в группе : 1) Распределите роли внутри группы: организатор, секретарь, критик, редактор (можно предложить другие роли); 2) Соблюдайте регламент деятельности, внимательно изучайте ридер.

Выступите в роли владельца бизнеса с управленческим образованием.

Определите свою позицию относительно вопроса достижения успеха в бизнесе.

Изучив предложенный материал, выберите из многообразия проблем одну-две, объяснив свой выбор.

Предложите эффективные пути решения выбранных проблем.

Публично представьте результат своей работы аудитории, ответьте на вопросы.

Рекомендации по работе в группе : 1) Распределите роли внутри группы: организатор, секретарь, критик, редактор (можно предложить другие роли); 2) Соблюдайте регламент деятельности, внимательно изучайте ридер.

Выступите в роли финансового аналитика.

Определите свою позицию относительно вопроса достижения успеха в бизнесе.

Изучив предложенный материал, выберите из многообразия проблем одну-две, объяснив свой выбор.

Предложите эффективные пути решения выбранных проблем.

Публично представьте результат своей работы аудитории, ответьте на вопросы.

Рекомендации по работе в группе : 1) Распределите роли внутри группы: организатор, секретарь, критик, редактор (можно предложить другие роли); 2) Соблюдайте регламент деятельности, внимательно изучайте ридер.

Выступите в роли инвестора, готового вложиться в проект.

Определите свою позицию относительно вопроса достижения успеха в бизнесе.

Изучив предложенный материал, выберите из многообразия проблем одну-две, объяснив свой выбор.

Предложите эффективные пути решения выбранных проблем.

Публично представьте результат своей работы аудитории, ответьте на вопросы.

Рекомендации по работе в группе : 1) Распределите роли внутри группы: организатор, секретарь, критик, редактор (можно предложить другие роли); 2) Соблюдайте регламент деятельности, внимательно изучайте ридер.

Надежда Копытина потеряла в кризис свою компанию "Ледово". Компания перестала справляться с выплатой по кредитам Сведбанку, причем с начала 2009 года объем выплат существенно вырастал — так было заложено в графике платежей. Сначала была неудачная попытка договориться о реструктуризации кредита, потом еще более неудачная попытка продать бизнес: покупатель считал, что стал полноценным собственником после выплаты аванса, Надежда Копытина была уверена, что это случится только после выплаты 100% оговоренной суммы. Во время тяжб в "Ледово" резко упали продажи. В итоге личный долг Надежды Копытиной (кредиты она брала под личное поручительство) перед банком составил 350 млн руб.

На то, чтобы расстаться со своим детищем, Копытиной понадобилось несколько лет. "Я очень долгое время верила, что пройду через это, что произойдет какое-то чудо, продадим какой-то актив очень выгодно, что банки поймут, что они теряют деньги, и предложат управлять бизнесом, дадут за какое-то время поднять голову. Но это были иллюзии. Реалии оказались намного жестче",— подводит итог Надежда Копытина.

Крах иллюзий оборачивается депрессией. У Копытиной это произошло в середине 2011 года: "Часто упадок сил происходит по независящим от человека причинам. В этот период люди ничего больше делать не хотят. Человек очень долго себя спрашивает, почему это произошло. Ну и заканчивается все сменой приоритетов и ценностей".

За последние два года расставшаяся с "Ледово" Копытина, по ее словам, работала советником председателя правления банка, потом советником гендиректора страховой компании. Имен она не называет, но банк был небольшой, за пределами топ-200. Стать менеджером в реальном бизнесе у нее сразу не получилось: "Наши собственники бизнеса очень боятся ярких людей. Найти человека, который готов с ним сотрудничать как с равнозначным партнером,— это вопрос смелости и желания сотрудничать. Я оказалась не робкого десятка, подготовлена, чтобы пройти через внутреннее отсутствие мотивации делать что-то до момента некоего внутреннего воскрешения".

В разговоре экс-владелец сети магазинов женского белья "Дикая орхидея" Александр Федоров излучает оптимизм. Встречи с бывшими сотрудниками, с прежними поставщиками, общение с новым владельцем созданного Федоровым брэнда и старыми друзьями — все это для него источник положительных эмоций. С одной стороны, Федоров всегда был таким: фраза "я люблю женщин, я люблю жизнь" рефреном звучит во многих его интервью. С другой — ему пришлось пройти через мучительное банкротство. Летом 2008 года "Дикая орхидея" объединяла около 300 магазинов разных форматов и оценивалась в $300 млн. Летом 2013-го Александр Федоров — менеджер, под управлением которого лишь один магазин в торговом центре на Новой Риге, открывшийся в середине октября прошлого года. Пусть даже это, как заявлено, первый магазин будущей сети женской одежды "Фан-Фан".

В России банкротство воспринимается как процесс уничтожения предприятия, мутный и полный дрязг и обмана. Утомительные тяжбы, войны всех против всех (прокуратура, работники, банки, поставщики, владельцы) тянутся годами, после них остается пепелище. Рассказы американских консультантов из начала 1990-х о том, что банкротство — это не эпическая битва за жизнь и активы, а всего лишь процесс смены неэффективного собственника, в России не прижились.

Пик кризиса 2008 года пришелся в "Дикой орхидее" на момент выплат 1 млрд руб. по облигационным займам. Дальше все было совсем не по-американски. До окончания процесса банкротства прошло четыре года "глухой обороны", как описывает их Федоров. Он пытался возродить компанию, но не вышло. Активы были проданы с аукциона, создатель компании ничего не получил. "Я потерял все деньги, у меня распалась семья, умерла мама,— говорит экс-владелец "Дикой орхидеи".— В начале 2012-го у меня были мрачные настроения".

На вопрос, почему он никуда не уехал, как сделали многие, он отвечает: "Чтобы куда-то уехать, нужны деньги. А я ничего не нажил. Отдал все, что было, за долги. Личная недвижимость ушла на продажу". Сейчас он берет всю вину за произошедшее на себя: "Если бы не ошибки, которые я сделал перед кризисом, подгоняя рост любой ценой, то прежняя компания еще бы существовала. Это моя вина. У компании были и другие акционеры, но я был лидером, увлекал за собой всех".

"Дикая орхидея" до сих пор существует. Значительную часть активов, продаваемых банкирами с аукциона,— брэнды, недвижимость, права аренды — покупал Дмитрий Костыгин, бывший миноритарий сети гипермаркетов "Лента". Александр Федоров его консультировал: "Недавно отмечалось 20-летие компании, и меня пригласили на вечеринку. Я потрясен той теплотой, с которой меня встречали. Я очень благодарен Костыгину".

О журналисте Анастасии Сухомлиновой и фотографе Георгие Кеймах

Стоимость наших услуг зависит от того, сколько человек присутствует на мероприятии и требуется ли от нас дополнительная работа, например подготовить рамочки с брендом мероприятия, особенные декорации и костюмы. Минимальная цена — 30 тысяч рублей за час работы и 30 фотографий. Но сейчас мы уже редко работаем с такими небольшими заказами.

Средний ценник у нас — 60 тысяч рублей. Есть серьёзные мероприятия, за которые нам платят по 140 тысяч. График работы у нас очень необычный, скачущий. Всё зависит от сезона: лето и первые месяцы осени очень напряжённые, часто бывает по два-три события одновременно, ведь это сезон свадеб, презентаций и других городских мероприятий. В ноябре — передышка, во время которой мы чиним нашу технику. Декабрь — месяц корпоративов. Январь, февраль — интровертный период, а с марта всё начинается снова.

О Кирилле Наседкине

После 20 лет работы в Дарвиновском музее Кирилл Наседкин решил начать собственный бизнес. После нескольких неудачных попыток к нему пришла действительно стоящая идея. Он обратил внимание на то, что его знакомые плохо ориентируются в том, сколько денег они тратят на мобильную связь. Запутанная система тарифов, которую поддерживают российские операторы, привела к тому, что их клиенты выбрасывают на ветер десятки тысяч рублей в год. Постепенно Наседкин и его коллеги поняли, что по-настоящему заинтересованы в оптимизации расходов на мобильную связь крупные компании. Сейчас их компания обслуживает около 800 компаний. Недавно они решили вывести сервис на массовый рынок. Теперь на их сайте можно проанализировать свои телефонные траты всего за 150 рублей.

Мы опубликовали программу в интернете в 2008 году. Изначально можно было бесплатно проанализировать данные с одного номера, если номеров было больше пяти — нужно было платить. Мы никак специально не рекламировались, нас находили через поисковики. Постепенно с нами начали связываться компании, которые хотели понять, сколько их сотрудники тратят на телефонные разговоры. Перед нами открылась совершенно определённая самодостаточная ниша корпоративных заказчиков. Работать с ними было выгодно, потому что они покупали оптом, а не в розницу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Источники финансирования.

Основные принципы менеджмента.

Основы маркетинга.

1. Цель любого бизнеса – получение прибыли (доходы больше расходов). Для открытия и развития бизнеса требуется ФИНАНСИРОВАНИЕ – пополнение денежных средств предприятия за счет внутренних и внешних источников.

ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ (самофинансирование): чистая прибыль, АМОРТИЗАЦИЯ - процесс переноса стоимости оборудования на себестоимость производимой продукции (работ, услуг). Часть прибыли используется на новое оборудование для снижения издержек.

ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ: БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ – деньги, выданные на определенный срок на условиях возврата с процентами (под залог ВЕКСЕЛЯ – ценная бумага определенной стоимости; имущества предприятия; поручительство партнеров или учредителя), внебюджетные фонды, средства населения.

Государство заинтересовано в развитии малого бизнеса, поэтому оказывает поддержку: информационные услуги, фонд поддержки предпринимательства (ФПП), налоговые льготы, гарантии при получении кредита в банке.

2. МЕНЕЖДМЕНТ (управление производством) - разработка и создание максимально эффективного использования, управления и контроля работы предприятия. Структура управления строится по принципу пирамиды: вершина – руководитель, потом заместители, менеджеры. ЧЕТЫРЕ ЭТАПА РАБОТЫ:

ОРГАНИЗАЦИЯ – распределение работ среди людей в соответствии с их квалификацией.

ПЛАНИРОВАНИЕ – постановка целей и способов достижения (краткосрочное и долгосрочное).

РУКОВОДСТВО – создание условий и желания у людей для совместной работы (МОТИВАЦИЯ – побуждение к действию).

КОНТРОЛЬ – проверка и корректировка деятельности фирмы.

3. МАРКЕТИНГ – деятельность по разработке, производству и сбыту продукции на основе изучения потребностей (производить то, что нужно).

СЕГМЕНТАЦИЯ – способ изучения рынка через разделение его на части.

географическая (учитывает климат, местность, плотность населения);

демографическая (пол, возраст, уровень доходов, род занятий);

психофизическая (стиль жизни, личные качества потребителей);

поведенческая (мотивация покупок, поведение потребителя).

Маркетологи для удачного продвижения разработают: ПРОДУКТ – должен удовлетворять потребности; ЦЕНУ – оправдывает производство, приносит прибыль; РАСПРОСТРАНЕНИЕ – каналы сбыта, точки продажи (ТЦ); СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА – реклама, не удовлетворение, а формирование потребностей.

Читайте также: