Систематическое положение человека 8 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Самая невероятная когда-либо рассказанная история – история о зарождении человечества. Человек, как вид, прежде всего характеризуется отношениями в обществе. Биология человека, как живого существа, подчиняется законам природы.

Проследим биологическую цепь развития человека

Систематическое положение Особенности и признаки
Тип ХордовыеНаличие хорды, жаберные щели у зародыша
Подтип ПозвоночныеНаличие позвоночника, сердца, замкнутый круг кровообращения
Класс МлекопитающиеВскармливание молоком, молочные железы, 5 отделов позвоночника, наличие легких, диафрагма, строение кожи, анатомические особенности сердца и кровообращения
Подкласс ПлацентарныеНаличие специального органа для вынашивания детеныша, наличие плаценты
Отряд приматыРазвитый головной мозг, строение кисти, развернутый верхний плечевой сустав
Семейство гоминидыПрямое положение тела, отсутствие хвоста, маленькое потомство
Род человекПрямохождение, наличие развитой коры головного мозга, речь, трудовая деятельность
Вид Человек разумныйЛогика, воображение, умение абстрактно мыслить

Относится к Царству Животные. Характерно питание не растворами, а готовой органикой. Употребление в пищу крупных кусочков. Наличие гликогена – запасного питательного вещества. Ограничение в росте, в отличие от растений.

Тип Хордовые

Почему человек относится к этому типу? В начале развития зародыша четко прослеживается наличие хорды. Хорда выполняет в основном опорную функцию. Нервная система представлена нервной трубкой. У зародыша человека имеются и жаберные щели, которые в процессе развития просто зарастают.

Подтип Позвоночные

Хорда постепенно преобразуется в позвоночник. Он защищает спинной мозг. Так формируется нервная система. У человека она состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг защищает наша черепная коробка. У всех позвоночных есть такой важный орган, как сердце. Кровеносная система замкнутого типа. Наземные позвоночные имеют пятипалые конечности.

Класс Млекопитающие

Первое, что позволяет отнести человека к классу млекопитающих – наличие у него молочных желез и вскармливание детенышей молоком.

Строение позвоночника. Всего у человека, как и других млекопитающих, пять позвоночных отделов, шейный отдел состоит из 6-7 позвонков.

Кожа из двух слоев, эпидермиса и дермы, выполняет защитную и терморегулирующую функцию. Характерно наличие потовых и сальных желез.

Все представители данного класса, как и человек, обладают альвеолярными легкими и диафрагмой. Это специальная мышца, которая помогает легким раздуваться. Собственно, диафрагма позволяет нам дышать.

К особенностям млекопитающих относится сердце, состоящее из четырех камер и кровообращение по большому и малому кругу. Благодаря этому, температура тела не зависит от внешних факторов.

Как и у остальных животных, вскармливающих своих детей молоком, зубы у нас имеют различное строение в зависимости от их функций. Есть резцы, клыки, коренные, моляры и премоляры.

Подкласс Плацентарные

Это животные, которые имеют внутриутробное развитие. Детеныш находится и развивается в специальном органе – матке. Матка окружена плацентой. В плаценте сосуды матери и ребенка сращиваются, что обеспечивает их связь для помощи в доставке питания для малыша. Кроме того, плацента выполняет защитную функцию.

Отряд Приматы

К отряду приматов относятся все обезьяны. У приматов уже очень хорошо развита кора головного мозга. И характерной особенностью является наличие извилин. Конечности пятипалые, большой палец противопоставлен остальным.

Есть специальная косточка – ключица, которая дополнительно фиксирует плечевой сустав, чтобы не было травм при движении конечностей. При этом у всех приматов передние конечности вращаются на 360 градусов.

Семейство Гоминиды

Относятся человек и человекообразные обезьяны.

Характерно прямое положение тела, отсутствие хвоста и маленькое количество потомства.

Интересно, что все гоминиды до двух лет развиваются примерно одинаково. Например, детеныши человека и шимпанзе очень похожи в своем развитии на этом этапе. Однако с двух лет у ребенка человека происходит качественный скачок в развитии.

Род Человек. Вид Человек Разумный.

Древнейшие люди, неандертальцы, кроманьонцы. Все эти виды соседствовали с друг другом, потом один вид сменял другой, двигаясь вперед в своем развитии. Их особенностью стало овладение трудовой деятельностью. Изготавливая первые орудия труда, одежду, предметы быта древние люди становились все более и более развитыми.

Характерным для вида является прямохождение. Этим человек обязан строению позвоночника и сводчатой стопе.

Развитие головного мозга. Большой объем мозга, наличие развитой коры больших полушарий тесно связано с высшей нервной деятельностью. Мыслительные процессы человека на порядок выше даже самых наших ближайших сородичей – человекообразных обезьян. Речь. То, что позволило человеку развить свой мозг до современного уровня.

На сегодняшний день все остальные предки Человека разумного вымерли.

Пройдя все этапы эволюции, современный Человек является результатом развития цепи биологических видов. Человек сложнейшее творение эволюционных процессов, и он по праву занимает вершину пирамиды прогресса.

Человек такой же живой организм, как и все другие обитатели Земли. Это давно доказано наукой. Тело человека состоит из клеток и в нём происходят процессы обмена веществ. Человек растёт, развивается, оставляет потомство.

Очевидно, что человек имеет большое сходство с животными. Приведём некоторые общие признаки человека и представителей животного мира.

  • Человек, как и все животные, не способен синтезировать необходимые ему вещества и питается гетеротрофно, т. е. использует в пищу вещества других организмов.
  • Клетки человека и животных сходны по составу и строению — в них нет клеточных стенок и пластид, имеются одинаковые органоиды.
  • Внешнее строение организма человека, а также строение и функционирование внутренних органов, говорит о большом сходстве человека и позвоночных животных.
  • Внутриутробное развитие зародыша, выкармливание потомства молоком — это признаки млекопитающих.

Эти и другие качества позволяют сделать вывод о том, что человек является представителем царства Животные.

Но некоторые особенности человека невозможно объяснить с точки зрения биологии. В отличие от животных многие качества человека могут формироваться только при его взаимодействии с другими людьми. Трудовые навыки, речь, мышление, сознание — это то, что присуще только человеку. Охарактеризуем социальные особенности человека.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Систематическое положение человека

Описание презентации по отдельным слайдам:

Систематическое положение человека

Систематическое положение человека

Таксонами называют систематические группы организмов, связанных той или иной.

Таксонами называют систематические группы организмов, связанных той или иной степенью родства В системе животного мира человек занимает следующее положение: тип – Хордовые подтип – Позвоночные класс – Млекопитающие отряд – Приматы семейство – Гоминоды род – Человек вид – Человек разумный

тип – Хордовые Как у всех хордовых, у человека на ранних стадиях эмбрионально.

тип – Хордовые Как у всех хордовых, у человека на ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней формируется нервная трубка, а под ней — кишечник.

подтип – Позвоночные Как у всех позвоночных, у человека формируется внутренни.

подтип – Позвоночные Как у всех позвоночных, у человека формируется внутренний скелет, основой которого является позвоночник.

класс – Млекопитающие Признаки, свойственные всем представителям класса млеко.

класс – Млекопитающие Признаки, свойственные всем представителям класса млекопитающих: Семь шейных позвонков. Грудобрюшная перегородка (диафрагма), отделяющая грудную полость от брюшной. Два поколения зубов – молочные и постоянные зубы, подразделяющиеся на резцы, клыки и коренные зубы. Наличие оформленных губ и мускулистых щек. Четырех камерное сердце Сохранение одной (левой) дуги аорты Развитие наружного уха и наличие в полости среднего уха трех слуховых косточек. Кожа покрыта волосяным покровом (у некоторых – только в утробный период развития), богата потовыми и сальными железами. Развитие молочных желез.

отряд – Приматы Как у всех представителей приматов, у человека пятипалая коне.

отряд – Приматы Как у всех представителей приматов, у человека пятипалая конечность, на пальцах плоские ногти, а не когти, большой палец противопоставлен всем остальным.

семейство – Гоминоды Семейство гоминид, кроме человека, включает человекообра.

семейство – Гоминоды Семейство гоминид, кроме человека, включает человекообразных обезьян: гиббона, орангутанга, гориллу, шимпанзе. У них имеется большое сходство с человеком в генном аппарате (например, 90% генов шимпанзе идентично генам человека). Обезьяны и люди болеют многими одинаковыми болезнями. гиббон орангутанг горилла шимпанзе

род – Человек К роду Человек, помимо ныне существующего вида, относятся и вым.

С прямохождением связано и возникновение изгибов позвоночника. Благодаря этим.

С прямохождением связано и возникновение изгибов позвоночника. Благодаря этим изменениям происходит ослабление сотрясений, возникающих при движениях.

вид – Человек разумный Результат биологической и социальной эволюции. Чем дал.

вид – Человек разумный Результат биологической и социальной эволюции. Чем дальше движется человечество по пути исторического развития, тем большее значение приобретает усвоение опыта предыдущих поколений, накопленного в продуктах труда и в достижениях науки и техники.

Рудименты Органы, которые функционировали когда-то у предков. Потом эти орган.

Рудименты Органы, которые функционировали когда-то у предков. Потом эти органы утратили первоначальное значение и в жизнедеятельности человека участия не принимают или почти не принимают. третье веко аппендикс копчик ушные мышцы

Атавизмы Появление у отдельных людей признаков, которые были свойственны наши.

Атавизмы Появление у отдельных людей признаков, которые были свойственны нашим далеким предкам, но утрачены в ходе эволюции.

Сходство в строении зародышей У зародыша человека закладываются жаберные щели.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 991 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.03.2017 12004
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 1303 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Воробьева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Место человека в системе органического мира"

К настоящему времени общепризнано происхождение человека из животного мира. Ближе всего к человеку находится семейство человекообразных обезьян. (шимпанзе, гориллы и орангутаны).




О родстве человека и животных свидетельствуют многочисленные факты сходства их внешнего и внутреннего строения, наличие рудиментов, атавизмов и палеонтологические находки. Обнаружены многочисленные ископаемые останки предков человека.

Рудиментыэто органы, которые функционировали у наших предков, но затем утратили своё значение. У человека насчитывается более 100 рудиментов. К ним относятся: копчиковые позвонки (остатки скелета хвоста), третье веко, участки волосяного покрова на теле, которые уже не могут защитить от холода. Слепая кишка человека имеет небольшой червеобразный отросток – аппендикс.


У грызунов и травоядных животных он активно участвует в пищеварении, способствуя перевариванию грубой растительной пищи. В жизнедеятельности организма современного человека аппендикс эту функцию утратил. Сохранились у человека и мышцы, позволяющие двигать ушами. Только мышцы есть у всех, а управлять ими могут только некоторые люди.

Иногда рождаются люди, имеющие признаки обычные для других животных, но не характерные для человека. Известны случаи рождения детей с хвостами, многочисленными сосками, с выраженным оволосенением лица и больших поверхностей тела. Это атавизмы – свойства и признаки далёких предков, которые так же, как и рудименты, утрачены в процессе эволюции. Их появление объясняется нарушениями эмбрионального развития. Атавизмы встречаются очень редко у отдельных людей.


Важным свидетельством происхождения человека от животных служит сходство эмбрионального развития. Зародыш человека схож с зародышами других животных. Так же, как у зародыша рыб, у него закладываются жаберные щели; как у яйцекладущих млекопитающих, имеется клоака; на ранних стадиях развития есть хвостовой отдел.


Систематическое положение человека среди животных определяется по ряду признаков.

Положение человека в системе животного мира:

род — человек (хомо),

вид — Человек разумный (Хомо сапиенс).

Доказательства такой сложной родословной

У человека на ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней – нервная трубка, а под ней – кишечная трубка, имеются жаберные щели, сердце развивается на брюшной стороне. Все эти признаки характерны для представителей типа хордовых.

Как и все представители подтипа позвоночных, человек имеет внутренний скелет, основу которого составляет позвоночник.

Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга, кровеносная система замкнутая.

Как представитель класса млекопитающих человек имеет:

1. Грудобрюшную перегородкудиафрагму, участвующую в дыхании. Она разделяет полость тела на грудную и брюшную части.

2. Сердце четырёхкамерное, хорошо развита кора головного мозга.

3. У млекопитающих и человека лёгкие имеют многочисленные воздухоносные ходы, заканчивающиеся альвеолами.

4. В коже располагаются млечные, сальные и потовые железы.

5. Зубы дифференцированы на резцы, клыки и коренные.

6. Тело имеет постоянную температуру.

7. Зародыш развивается внутриутробно. Женские особи вынашивают плод в матке. Вначале развития плод связан с организмом матери через слизистую оболочку матки, а затем – через плаценту.

8. Характерно живорождение и вскармливание потомства молоком.

По ряду признаков человек ближе всего стоит к существующим в наше время человекообразным обезьянам.

Черты сходства человека и приматов:


1. Они имеют конечности хватательного типа; большой палец руки противопоставлен всем остальным; на пальцах находятся плоские ногти, а не когти.

2. Происходит редукция хвостового отдела позвоночника.

3. Очень близки такие показатели, как биохимический состав крови, структура ДНК и белков. Учёные доказали, что ДНК человека на 99% совпадает с ДНК шимпанзе. Кроме того, шимпанзе и гориллы болеют многими человеческими болезнями (туберкулёз, СПИД и грипп).

4. Сходно внешнее строение: мимика, короткое туловище и длинные ноги, сходное строение ушной раковины, наружного носа и верхней губы.


Помимо большого сходства человека с человекообразными обезьянами ему присущи и видовые признаки Человека разумного, которые отличают его от животных.

Отличительные признаки Человека разумного от других млекопитающих:

1. Вид Человек разумный (Хомо сапиенс) характеризуется хорошо развитым головным мозгом. Его масса втрое больше, чем у гориллы, хотя горилла в три раза тяжелее человека.


2. Кора переднего мозга имеет множество борозд и извилин. С развитием мозга тесно связана способность к абстрактному мышлению, появляется сознание и речь.

3. В скелете черепа человека мозговой отдел заметно преобладает над лицевым в примерном соотношении четыре к одному, в то время как для приматов характерно обратное соотношение.

4. Нижняя челюсть Человека разумного подковообразная, с выступающим подбородком. Это связано с развитием речевой деятельности и мускулатуры языка.

Переход предков человека к прямохождению обусловил ряд изменений в расположении внутренних органов, строении мозга, мышц и скелета.

5. Таз человека имеет форму чаши, грудная клетка широкая.

6. Позвоночный столб приобрёл четыре изгиба, которые служат для сохранения равновесия при движении. Они смягчают толчки при ходьбе, беге и прыжках. У животных таких изгибов нет.

7. Череп человека насажен на позвоночный столб сверху, а не привешен к нему спереди, как у обезьяны.

8. Пальцы ног у человека стали короче, появился свод стопы.

9. Мускулатура нижних конечностей в связи с прямохождением стала более мощной, а кости — массивными.

10. Ноги утратили хватательную функцию и приобрели опорную. У обезьян хватательную функцию сохранили и ноги, и руки.

11. Каждый палец кисти человека обладает значительно большей самостоятельностью, чем у обезьян.


Всё перечисленное подтверждает биологическое единство человека и обезьян и в то же время демонстрирует явные отличия между ними. Основной причиной различий служит то обстоятельство, что человек появился в результате не только биологической, но и социальной эволюции. Чем дальше движется человечество по пути своего развития, тем большее значение приобретает опыт предыдущих поколений. Человек получает его в процессе жизни – через знания, духовные и культурные ценности.

Читайте также: