Синонимия односоставных предложений кратко

Обновлено: 30.06.2024

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_uroka_v_11_klasse_po_teme.docx 16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 11 классе по теме

(урок закрепления и обобщения знаний).

2) развитие умений классифицировать, опознавать различать односоставные и двусоставные предложения; сравнивать синонимию односоставных и двусоставных предложений.

3) создание предложений и текстов заданного образца в соответствии с речевыми нормами; обогащение и усложнение словарного запаса обучающихся.

  1. Организационный момент (приветствие, определение целей урока).
  2. Слово учителя : Ребята, обратите внимание на тему нашего урока. Для того, чтобы нам его начать, необходимо, в первую очередь, определить, что же такое синтаксическая синонимия. ( Синонимическая синонимия – это различные синтаксические конструкции, близкие по значению, но разные по форме выражения и оттенкам значения ). Слушаем ответы учеников.
  3. Терминологический опрос :
  1. Предложения, грамматическая основа которых состоит из двух главных членов, называется …( двусоставное ).
  2. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого, называется …( односоставное ).
  3. В этом односоставном предложении действие не создается деятелем, в нем нет и не может быть подлежащего… ( безличное ).
  4. Односоставное предложение, в котором деятель не назван, но мыслится как определённое лицо…( определённо-личное ).
  5. Односоставное предложение, сказуемое которого имеет форму глагола прошедшего времени множественного числа или форму третьего лица множественного числа… ( неопределенно-личное ).
  1. Работа в парах . На листочках на каждой парте даны предложения (раздаточный материал). Необходимо определить их тип, аргументировать свой ответ. Затем следует коллективная проверка.
  1. Сырая земля упруга под ногами. – двусоставное .
  2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? – определённо-личное .
  3. Мне холодно. – безличное .
  4. Нужны песок, лопата. – двусоставное .
  5. И на обломках самовластья напишут наши имена! – неопределённо-личное .
  6. Недвижный камыш. – назывное .
  7. И сердцу так грустно. – безличное .
  8. Будем, однако, справедливы, постараемся войти в их положение. – определённо-личное .
  9. Завьюжило не на шутку. – безличное .
  10. Вот и знакомый дом. – назывное .
  11. Меня здесь ждут. – неопределённо-личное .

Наступило утро. Я встаю в семь часов. Я хотел бы поспать ещё, но надо вставать. Все равно я буду разбужен. Я должен поспеть к восьми часам в школу. Я люблю учиться в школе, потому что там имею много друзей. Я быстро завтракаю и выхожу из дома. Я очень весел. Сегодня я буду выступать на школьном вечере художественной самодеятельности. Вот я уже в школе. Я хотел бы, чтобы учитель не спросил меня по геометрии. Вчера я имел мало времени для занятий. Но геометрию я люблю и знаю.

Утро. Я встаю в семь часов. Хотелось бы поспать ещё, но надо вставать. Все равно меня разбудят. Мне необходимо поспеть к восьми часам в школу. Мне нравится учиться в школе, потому что там имею много друзей. Быстро завтракаю и выхожу из дома. Мне очень весело. Сегодня буду выступать на школьном вечере художественной самодеятельности. Вот я уже в школе. Хотелось бы, чтобы меня не спросили меня по геометрии. Вчера у меня было мало времени для занятий. Но геометрию я люблю и знаю.

  1. Итог урока . Рефлексия. После всей проделанной работы ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Какой тип простых предложений стоило бы сохранить в русском языке, если бы представилась такая возможность? Двусоставные или односоставные? Почему?
  2. Выставление оценок.
  3. Слово учителя: Благодарю Вас, ребята, за высокий уровень работы на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Контрольный тест по теме "Односоставные и двусоставные предложения" (8 класс)

В тест включены задания на различение односоставных и двусоставных предложений, умение различать типы односоставных предложений. Подбор материала позволяет повторить так.

Употребление односоставных и двусоставных предложений в речи

Тест состоит из двух частей. Каждая часть снабжена подробной инструкцией для выполнения (чтобы дети не переспрашивали каждые 10 секунд, что нужно делать).Для классов с уровнем "выше среднего".

Употребление односоставных и двусоставных предложений в речи

Употребление односоставных и двусоставных предложений в речи.


Проверочный тест по теме: "Односоставные и двусоставные предложения"

Проверочная работа по теме: "Односоставные и двусоставные предложения".


Тематическая работа по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Однородные члены предложения".(8класс, в формате Статград 2015)

В работе представлены аналогичные задания тем, что предлагаются в системе Статград по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Неполные предложения. Однородные члены". Такую работу полезно пров.


Цикл уроков русского языка в 11 классе по теме "Односоставные и двусоставные предложения" в рамках программы "Качество"

Между разными типами предложений возможны синонимические отношения. Выбор конкретной разновидности зависит от контекста.

Синонимия возможна между разновидностями односоставных предложений.

§ Безличные предложения вступают в синонимические отношения с определенно-личными:

Дыши последней свободой (Ахм.). — Надо дышать последней свободой;

Не мучь меня больше (Ахм.). — Не надо мучить меня больше;

§ Безличные предложения вступают в синонимические отношения с неопределенно-личными:

Близким принято говорить правду. — Близким говорят правду.

Его сбило машиной — Его сбили машиной.

Различие весьма существенное: первый вариант (безличное предложение) означает простую констатацию действия без указания причин; это происшествие, несчастный случай. Второй вариант (неопределенно-личное предложение) означает действие преднамеренное, злоумышленное, относящееся к уголовным делам.

§ Синонимия возможна между безличными предложениями и обобщенно-личными.

Ср., например, строки Тютчева

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить;

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить

и потенциально возможный вариант

Умом Россию не поймешь,

Аршином общим не измеришь. ;

Безличные предложения со сказуемым-инфинитивом отличаются большей категоричностью высказывания.

Говори, да не заговаривайся (посл). - Говорить можно, да не надо заговариваться;

Озвереешь в такой жизни (М. Г.). - Можно озвереть в такой жизни;

§ Синонимия возможна между безличными предложениями и назывными.

Тишина. - Тихо;

Озноб, лихорадка. - Знобит, лихорадит.

Богатство вариантов создает широкие возможности для стилистического отбора синтаксических конструкций. Причем синтаксические далеко не равноценны в стилистическом отношении.

Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи.

При синонимии двусоставных и односоставных предложений двусоставное выбирается в том случае, когда необходимо сконцентрировать внимание на деятеле (подлежащее).

Значительные стилистические ресурсы заключает в себе синонимика односоставных и двусоставных предложений. В целом односоставные предложения шире используются в разговорной и художественной речи. Деловая и научная речь предпочитают двусоставные предложения. Но это самое общее различие. Внутри него можно выделить несколько соотносительных пар.

§ Большой интерес представляет синонимика предложений двусоставных и определенно-личных односоставных:

Я работаю — Работаю.

Из синонимической пары

Предлагаю объявить перерыв (односоставное) – Я предлагаю объявить перерыв (двусоставное)

второе предложение используется в тех случаях, когда на подлежащее падает логическое ударение, это происходит при сопоставлении и противопоставлении разных деятелей, например:

Я предлагаю объявить перерыв, а он – вообще отложить заседание;

Я предлагаю объявить перерыв, а вы голосуйте и т.п.

Прошу разрешить мне .

аналогично в приказах, которые имеет право издавать ограниченное количество определенных лиц и которые всегда имеют подпись:

Приказываю начать перерегистрацию.

§ Неопределенно-личные предложения соотносительны с двусоставными личными.

Особенность неопределенно-личных предложений (по сравнению с личными) заключается в том, что в них все внимание сосредоточивается на факте, событии, действии, а субъект действия остается в тени.

Часу в пятом купали команду. На воду спускали парус, который наполнялся водой, а матросы прыгали с борта, как в яму. Но за ними надо было зорко смотреть. нечего было опасаться, что они убегут, но боялись акул (И.А. Гончаров).

В синонимических парах

Тебе звонили – Тебе кто-то звонил;

Просят не курить – Руководство института просит вас не курить.

односоставное предложение акцентирует внимание на действии, а двусоставное – на том, кто его производит;

§ Синонимика предложений двусоставных и обобщённо-личных односоставных.

Из синонимической пары

Любишь кататься – люби и саночки возить (односоставное в составе сложного) – Каждый, кто любит кататься, должен любить и саночки возить (двусоставное в составе сложного)

первое придает высказыванию афористичность, второе – назидательность;

§ Личные двусоставные предложения соотносительны с безличными односоставными.

Я работаю — Мне работается.

Первые обозначают констатирование факта, действия, вторые указывают на тягу к выполнению этого действия, непроизвольное влечение к нему. Безличные глаголы с частицей -ся, образованные от невозвратных глаголов, приобретают особый оттенок легкости действия: мне читается, работается, пишется.

Ср.: . Нарочно лезет под колеса, а ты за него отвечай (Дост.). - Нарочно лезет под колеса ,а тебе за него приходится отвечать;

Мне хочется – Я хочу;

Запрещается провозить – Руководство метрополитена запрещает провозить;

Не нагнать тебе бешеной тройки – Не нагонишь ты бешеную тройку;

§ Назывные односоставные соотносительны с двусоставными предложениями.

Утро. Берег реки. Колокольный звон. – Наступило раннее утро. Мы стоим на берегу реки. Слышен колокольный звон.

Первые предложения придают тексту эмоциональность и создают атмосферу сопричастности автора текста и его адресата, вторые более объективны. Предложения первого типа обычно занимают позицию зачина и широко употребляются в очерках и репортажах, где необходимо создать иллюзию присутствия адресата на месте действия.

Иногда возможен выбор более чем из двух структурных синонимов. В частности, некоторые двусоставные предложения (с переходным глаголом-сказуемым) могут быть даны в варианте действительного и страдательного залога и иметь вариант в форме односоставного предложения:

Ураган сорвал крышу – Крыша сорвана ураганом – Ураганом сорвало крышу.

В первом случае сообщается об урагане и его действии, во втором – о результате, в третьем – о стихийном событии.


Синонимия односоставных предложений.

использование односоставные предложения в разных типах и стилях речи

Использование неполных предложений в речи

Домашнее задание

Синонимия односоставных предложений


По структуре простые предложения делятся на двусоставные и односоставные. Односоставное предложение — предложение, грамматическая основа которого состоит из одного члена: либо только подлежащего, либо только сказуемого. Нельзя гладить кота против шерсти. В этом предложении есть только один главный член — сказуемое нельзя гладить. Чёрный кот. В этом предложении есть только один главный член — подлежащее кот.
Двусоставное предложение — предложение, грамматическая основа которого состоит из двух членов: и подлежащего, и сказуемого. Наш кот подолгу смотрит в окно. В этом предложении два главных члена: подлежащее — кот, сказуемое — смотрит. Ловить мышей — себя не уважать. В этом предложении тоже два главных члена: подлежащее — ловить, сказуемое — не уважать.
Если в предложении есть несколько однородных подлежащих приотсутствии сказуемого или несколько однородных сказуемых при отсутствии подлежащего, такое предложение тоже является односоставным.
2. СИНОНИМИЯ ОДНОСОСТАВНЫХ И ДВУСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Для русского языка характерна синонимия односоставных и двусоставных предложений. Покажем это на экспериментальных примерах двусоставных предложениях, соотносительных с односоставными.
Односоставные предложения. Двусоставные предложения
1. Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог, сядем в копны свежие(Ес.)
1. Я знаю, ты выйдешь.
2. Что новенького в газетах пишут? (Шол.)
2. Что новенького пишут газеты?
3. Жила я радостно, по-детски - проснешься утром и запоешь (Ч.).
3. . Я, бывало, просыпалась утром и пела.
4. Мне вздумалось сорвать этот репей (Л. Т.)
4. Я вздумал сорвать этот репей.
5. Все мне видится Павловск холмистый (Ахм.)
5. Все я вижу Павловск холмистый.

Нередко синонимизируются и разные типы односоставных предложений, например определенно-личные - безличные: Дыши последней свободой (Ахм.). - Надо дышать последней свободой; Не мучь меня больше (Ахм.). - Не надо мучить меня больше; неопределенно-личные - безличные: Близким говорят правду. - Близким принято говорить правду; обобщенно-личные - безличные: Говори, да не заговаривайся (посл). - Говорить можно, да не надо заговариваться; Озвереешь в такой жизни (М. Г.). - Можно озвереть в такой жизни; . Нарочно лезет под колеса, а ты за него отвечай (Дост.). - . А тебе за него приходиться отвечать; номинативные - безличные: Тишина. - Тихо; Озноб, лихорадка. - Знобит, лихорадит; инфинитивные - безличные: Не нагнать тебе бешеной тройки (Н.). - Невозможно нагнать тебе бешеную тройку.
3. СТИЛИСТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Богатство вариантов создает широкие возможности для стилистического отбора синтаксических конструкций. Причем синтаксические синонимы (как это легко было заметить по нашим примерам) далеко не равноценны в стилистическом отношении. Рассмотрим односоставные предложения.
Выделяют следующие виды односоставных предложений:

определенно-личные

неопределенно-личные

инфинитивные

номинативные

Определенно-личные предложения - это такие односоставные предложения, в которых главный член и указывает на определенное действующее лицо и выражен личной формой глагола (1 или 2 лицо). Н-р: Люблю грозу в начале мая - здесь форма гл.-сказ. указывает на определенное лицо - на самого говорящего. Главные член опред.-личн. предл. чаще всего выражен гл. 1л. и 2л. ед. или мн.ч. наст. или буд. времени, а также гл. пов. накл., н-р: Иду по дороге. Сидим, думаем, пишем. Не остуди свое сердце, сынок! Такие односоставные предложения синонимичны двусоставным предложениям: Иду по дороге - Я иду по дороге. Употребляются в официальной речи, в деловом стиле и в худ. литературе.

Неопределенно-личные предложения - это такие односоставные предложения, в которых действие, выраженное формами сказуемого, относится к неопределенному лицу. Например: В дверь стучат (кто-то неопределенный). Главный член чаще всего выражен формой 3 л. мн. ч. наст. или буд. врем., гл. мн. ч. прош. врем., гл. в сослаг. наклонении. Напр.: Вас ждут в аудитории. Тебе передали книгу (передадут). Если бы меня спросили, я бы ответил согласием.

Безличными называются такие односоставные предложения, в которых главный член обозначает действие или состояние, существующее независимо от идеи лица, пример: Уже светало. Было морозно и ясно. В безличных предложениях называются явления природы (Морозит), физические и психические состояния человека (Мне скучно), состояние среды, оценка обстановки (Холодно. Хорошо думается на степных дорогах), модальные отношения (Захотелось есть) и др. Сказуемое в безличн. предл выражается безличным глаголом (Светает), личным глаголом в безличном значении (На чердаке застучало), словами категории состояния (До чего же хорошо кругом!), кратким страдательным причастием прош. врем. (Решено пойти на экскурсию), отрицательным словом (Покоя нет). Чаще всего употребляются в худ. лит. (точность, сжатость).

Инфинитивные - это такие предложения, в которых главный член выражен независимым инфинитивом и обозначает необходимое, неизбежное или желательное действие, н-р: Тебе начинать! От безличных они отличаются тем, что в безл. инфинитив зависимый, а в инфинитивных - независимый: Вам рассказать об этом? - инф. и Вам следует (нужно) рассказать об этом? - безличн.

Номинативные (назывные)– это такие предложения, в которых главный член выражен именительным падежом имени и обозначает бытие предметов, явлений, состояний, н-р: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека (Блок). Главный член совмещает значение субъекта и его бытия. Различают следующие типы предложений: номинативные бытийные: Ночь. Улица; номинативные указательные: Вон звездочка; номинативные эмоционально-оценочные: Ну что за шейка! Что за глазки! (Крылов).

4.Использование неполных предложений в речи

Полные и неполные предложения разграничиваются по наличию или отсутствию тех или иных необходимых членов предложения.

Неполные предложения - это предложения, в которых отсутствуют какие-либо структурно необходимые члены, главные или второстепенные.

Возможность пропуска членов предложения объясняется тем, что они ясны из контекста, из ситуации речи или из структуры самого предложения. Таким образом, смысл неполных предложений воспринимается с опорой на ситуацию или контекст.

Неполными могут быть как двусоставные, так и односоставные предложения .

Неполные предложения характерны прежде всего для разговорной речи и широко используются в художественной литературе при передаче диалога:

- А дом этот давно стоит?

- Давно. (И. Тургенев)

- Вы прочитали?

- Записку (К. Федин).

Ответная реплика в первом примере - неполное предложение , в котором опущено подлежащее, сказуемое и определение.

Во втором примере все три реплики являются неполными предложениями : в первой реплике пропущено дополнение, в двух других - грамматическая основа.

Неполные предложения встречаются и в письменной монологической речи, где они восстанавливаются из контекста:

Ермолай стрелял, как всегда, победоносно, я - довольно плохо, по обыкновению (И. Тургенев).

Во второй части этого сложного предложения пропущено сказуемое стрелял, которое легко восстанавливается из предыдущего предложения.

Особой разновидностью неполных предложений являются эллиптические предложения.

Не являются неполными предложения с нулевой связкой в составном именном сказуемом: Книга - источник знаний.

Упражнение №2. По данному образцу составьте двусоставные предложения и замените их односоставными, используя преимущественно глаголы. В чем различие между односоставными и двусоставными предложениями.

Двусоставные

Односоставные

1). Солнце поднялось из-за гор.

2). Наступил вечер.

Упражнение 4.

Найдите в тексте односоставные предложения. Определите тип каждого из них, выделите сказуемое.

Так как мама вечно возится со стиркой, воды ей требуется всегда очень много, а крана во дворе у нас нет. И мама, и Маруся, и я должны добывать воду на далеких задворках одного из соседних домов, чтобы налить доверху ненасытную бочку. Принесешь четыре ведра, и в глазах зеленеет, и ноги и руки дрожат, а нужно нести пятое, шестое, седьмое, иначе придется идти за водою маме, а от этого мы хотим избавить ее – я и Маруся. (К.Чуковский)


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация..pptx

«Понятие об односоставных предложениях. Виды односоставных предложений. Синон.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Понятие об односоставных предложениях. Виды односоставных предложений. Синон.

Определи вид связи: В боевой готовности, пришёл мириться, бежал, оглядываясь.

Определи вид связи: В боевой готовности, пришёл мириться, бежал, оглядываясь, скрылась за рекою, очень интересный, читаем вслух, турецкий кофе

Какие из предложений двусоставные? Почему? 1. Слушатели много раз прерывали.

Какие из предложений двусоставные? Почему? 1. Слушатели много раз прерывали выступление вопросами. 2. Помнят всегда и везде победный наш год сорок пятый. 3. Плеск речной волны. 4. Двое детей находились под присмотром бабушки.

Тема урока: «Понятие об односоставных предложениях. Виды односоставных предло.

Цель урока: знать основные виды ОП; уметь различать виды ОП; уметь трансформи.

Цель урока: знать основные виды ОП; уметь различать виды ОП; уметь трансформировать двусоставные предложения в односоставные и наоборот; активно использовать ОП в своей речи.

Люблю вечера на природе. Семь часов. Тишина. Сидишь и наблюдаешь за ночной.

Люблю вечера на природе. Семь часов. Тишина. Сидишь и наблюдаешь за ночной жизнью. Узнаю перекличку скворцов и синиц. Где-то проухает сова, где-то в траве прошуршит лесной зверек. Эти вечерние звуки удивительны. Но вот подул лёгкий ветерок. Запахло хвоей. Легко дышится на природе. Отсюда не хочется уходить

Виды односоставных предложений 1. Определённо-личные 2. Неопределённо-личные.

Виды односоставных предложений 1. Определённо-личные 2. Неопределённо-личные 3. Обобщенно- личные 4. Безличные 5. Назывные

С главным членом сказуемым Главный член выражен: Примеры Определённо-личные.

С главным членом сказуемым Главный член выражен: Примеры Определённо-личные Неопределённо-личные Обобщённо-личные Безличные С главным членом подлежащим Главный член выражен: Примеры

Проверь! 1 группа 2 группа 3 группа определённо-личное определённо-личное.

Проверь! 1 группа 2 группа 3 группа определённо-личное определённо-личное назывное 2. неопределённо-личное назывное определённо-личное 3. назывное безличное обобщённо-личное 4. безличное неопределённо-личное неопределённо-личное 5. безличное безличное безличное 6. неопределённо-личное безличное обобщённо-личное 7. определённо-личное обобщённо-личное безличное 8. обобщённо-личное определённо-личное определённо-личное

Преобразуйте неопределённо-личные предложения в двусоставные: Дом построили Д.

Преобразуйте неопределённо-личные предложения в двусоставные: Дом построили Дом построен Его схватили, судили. Хорошую, даже по нынешним временам, выстроили школу. Выходит, что оградили зону специально.

Преобразуйте двусоставные предложения в безличные: Ветер гнул берёзу. Ветром.

Преобразуйте двусоставные предложения в безличные: Ветер гнул берёзу. Ветром гнуло берёзу. Река размыла грунт. Тотчас же спутников подхватил кипящий людской поток. Чистый снег заметает поля.

Преобразуйте обобщённо-личные предложения в безличные с наречиями, выражающим.

Преобразуйте обобщённо-личные предложения в безличные с наречиями, выражающими значения возможности или невозможности: В такую метель горыне переедешь. В такую метельнельзя переехатьчерез горы. От судьбы не уйдешь. На чужой платок не накинешь платок. Да тебя разве переговоришь?

Выполни тест: Предложение Вид односоставного предложения А) В мэрии ожидают в.

Выполни тест: Предложение Вид односоставного предложения А) В мэрии ожидают важного гостя. 1)определённо-личное Б) Этого мне только не хватало. 2) неопределённо-личное В) Равнина. 3) обобщённо-личное Г) Слышу поскрипывание половиц. 4) безличное Д) Цыплят по осени считают. 5) назывное

Проверь себя! А-2 Б-4 В-5 Г-1 Д-3

Проверь себя! А-2 Б-4 В-5 Г-1 Д-3

Домашнее задание на выбор: 1) упр.236, 235; 2) выписать из «Капитанской дочк.

Цель урока: знать основные виды ОП; уметь различать виды ОП; уметь трансформи.

Цель урока: знать основные виды ОП; уметь различать виды ОП; уметь трансформировать двусоставные предложения в односоставные и наоборот; активно использовать ОП в своей речи.

Рефлексия Я всё понял, могу этот материал объяснить другому. Я сам всё понял.

Рефлексия Я всё понял, могу этот материал объяснить другому. Я сам всё понял, но другому объяснить не берусь. Для полного понимания мне нужно повторить тему. Я ничего не понял.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 037 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.11.2019 1118
  • RAR 1.5 мбайт
  • 147 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Силодорова Зоя Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: