Сиднейский оперный театр кратко

Обновлено: 02.07.2024

Сиднейский оперный театр – одна из самых узнаваемых построек ХХ в. Это выдающееся многофункциональное сооружение можно считать визитной карточкой города: именно его чаще всего фотографируют туристы.

Сиднейская опера – одно из наиболее грандиозных чудес архитектуры прошлого века: это не просто здание, но и произведение искусства. Однако сразу после окончания строительства у театра насчитывалось не меньше критиков, чем почитателей. Лондонская “Таймс” отозвалась о театре как о “здании века”, однако можно было найти и такие характеристики, как, скажем, “француженки-монахини, играющие в футбол”. Сами жители Сиднея с любовью называют свое чудо света “монашками, дерущимися за мяч(регби)” или “раковинами устриц”.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Сиднейская опера

История строительства

В конкурсе на право разрабатывать дизайн Сиднейского оперного театра участвовало 223 архитектора. В январе 1957 г. победителем конкурса был объявлен проект датского архитектора Йорна Утзона, а двумя годами позже на мысе Беннелонг в гавани Сиднея был заложен первый камень. По предварительным расчетам возведение театра должно было занять 3-4 года и обойтись в 7 млн долларов. К несчастью, вскоре после начала работ возникло немало сложностей, который вынудили правительство отойти от первоначальных планов Утзона. И в 1966 г. Утзон уехал из Сиднея после особенно крупной ссоры с городскими властями.

Команда молодых австралийских архитекторов взяла на себя ответственность за окончание стройки. Правительство Нового Южного Уэльса разыграло лотерею, чтобы добыть денег на продолжение работ. И 20 октября 1973 г. новый оперный театр Сиднея был торжественно открыт. Вместо планируемых 4 лет театр строили 14, и обошлось это в 102 млн долларов.

Видео: Лазерное шоу на Сиднейском оперном театре

Архитектурные особенности

Здание Сиднейского оперного театра имеет длину 183 м и ширину 118 м, занимая площадь более 21 500 кв. м. Оно стоит на 580 бетонных сваях, вбитых на глубину 25 м в глинистое дно гавани, а его грандиозный купол поднимается на 67 м в высоту. Чтобы покрыть всю поверхность купола, было использовано более миллиона глазурованных, переливающихся, как жемчуг, белоснежных черепиц.

В здании помещается 5 театров: Большой концертный зал на 2 700 мест; собственный театр на 1 500 мест и менее вместительные драматический театр, игровая и театральная студии на 350 и 500 мест каждая. В комплексе имеется более тысячи дополнительных служебных помещений, включая аудитории для репетиций, 4 ресторана и 6 баров.

Сиднейский оперный театр

О самом известном сооружении Австралии – Сиднейском оперном театре, существуют довольно-таки противоречивые мнения. Одни считают его великолепным памятником застывшей мелодии. Других смущает удивительной формы крыша этого сооружения: кому-то она напоминает огромные раковины, кому-то – раздутые ветром паруса Галеона, кто-то ассоциирует их с ушами, прислушивающихся к пению ангелов, а ещё существует мнение, что театр Сиднея очень уж похож на выброшенного на сушу белого кита.

Словом, сколько людей, столько и мнений, но ни у кого не вызывает сомнения факт, что оперный театр Сиднея является рукотворным символом Австралии.

Символ застывшей музыки

Находится это удивительное здание в Сиднее, самом крупном городе Австралии, в гавани Беннелонг-Пойнт (на карте его можно отыскать по следующим координатам: 33° 51′ 24.51″ ю. ш., 151° 12′ 54.95″ в. д.).

Мировую известность оперный театр в Сиднее приобрёл прежде всего благодаря своей крыше, сделанной в форме расположенных друг за другом парусов (ракушек) разных размеров, которые делают его непохожим ни на один театр во всем мире. Фасад оперы получился до того интересным, необычным, а потому – узнаваемым, что считается одним из наиболее выдающихся зданий современной архитектуры, которое вот уже несколько лет как занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сиднейский оперный театр

театр Глобус

Шекспировский театр Глобус в Лондоне 8731 5 4

Творец этого уникального здания, Йорн Уотсон, является единственным человеком в мире, чью работу эта организация признала ещё при его жизни (умер он через год после этого события, в 2008 году).

Описание

Оперный театр в Австралии прежде всего необычен тем, что в отличие от других сооружений подобного типа, выполненных в классическом стиле, являет собой яркий образец экспрессионизма, демонстрирующий новый взгляд на архитектуру. Сиднейский оперный театр с трёх сторон окружен водой, а сам возведён на сваях.

Площадь театра огромная и составляет 22 тыс. м2: длина его – 185 м, ширина – 120 м, а в самом здании находится огромное количество помещений, среди которых несколько театральных залов, множество мелких студий и театральных помостов, а также рестораны, бары и магазины, где любой желающий может купить себе на память сувенир о посещении театра.

Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр

Основными помещениями являются четыре зала:

  • Концертный зал – самое большое помещение театра, способное вместить 2679 зрителей. Именно здесь установлен самый большой в мире орган: состоит он из 10 тыс. труб;
  • Оперный театр – в этом зале помещается 1507 зрителей, а на его сцене можно увидеть не только оперу, но и балет;
  • Драматический театр – рассчитан на 544 человека;
  • Малая драматическая сцена – рассчитана на 398 человек и считается самым уютным помещением оперы.

Крыша из парусов

Самой примечательной частью здания, благодаря которой театр оперы в Сиднее стал одним из наиболее интересных театров в мире, является его крыша, сделанная в форме расположенных друг за другом раковин или парусов. Кровля, высота которой составляет 67 м, а диаметр – 150 м, состоит более чем из 2 тыс. секций, а весит около 30 тонн.

Конструкция закреплена с помощью металлических тросов, общая протяжённость которых составляет 350 км. Две основные раковины находятся над двумя самыми большими залами оперы. Другие паруса расположены над меньшими помещениями, а под самым маленьким расположен один из ресторанов.

Сверху раковины механическим способом покрыты белыми полированными и кремовыми матовыми плитками, благодаря чему поверхность получилась абсолютно гладкой – эффект, которого вряд ли бы добились, укладывая её вручную. Интересный факт: несмотря на то что издали может показаться, будто кровля покрашена в белый цвет, в зависимости от освещения, она постоянно изменяет свой оттенок.

Сиднейский оперный театр

Такая структура кровли выглядит очень красиво и оригинально, но при строительстве из-за неравномерной высоты крыши, внутри здания возникли проблемы с акустикой, и чтобы решить недостаток пришлось отдельно сделать звукоотражающий потолок. Для этого были изготовлены специальные желоба, способные исполнять одновременно практическую и эстетическую функции: отражать звук и привлекать внимание к аркам, расположенных над передней частью сцены (длина наибольшего желоба составляет около 42 метров).

Автор идеи

Интересный факт: возвести в Сиднее оперный театр была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы.

В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку.

Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы.

Конкурс

На конкурс было прислано более двухсот работ со всех уголков планеты. Ещё одним важным моментом являлось то, что Гуссенс не только успел отобрать квалифицированную комиссию, но и дал характеристику конкурсного проекта.

Проект должен был предусматривать два зала – один для более крупных, второй – для мелких постановок. В здании обязательно должны были быть помещения, где можно было бы проводить репетиции, хранить реквизиты, а также отведено место для ресторанов.

Задача усложнялась тем, что площадь, на которой планировалось возвести сооружение, имела довольно ограниченные размеры, поскольку с трёх сторон была окружена водой. Поэтому большинство проектов было отклонено по одной простой причине: выглядели они слишком громоздко, а фасад здания – угнетающе.

И только одна работа привлекла внимание членов жюри, заставляя их раз за разом возвращаться к проекту: на эскизе театры были поставлены вплотную друг к другу, проблема громоздкости оказалась снята благодаря акцентированию внимания на белой крыше в виде парусов, а декорации и театральные реквизиты автор предлагал хранить в специальных углублениях, решив, таким образом, проблему кулис.

Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён). Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи.

Строительные работы

Тогда как проект оказался одобрен, было очевидно, что над ним следует ещё хорошо поработать (некоторые вопросы не решены и поныне). Основная проблема состояла в том, как сделать нестандартной формы крышу, тем более что подобного опыта в мире на данный момент не существовало.

Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр

Этот вопрос Уотсон решил путём придания каждой раковине форму треугольника, собрав её для этого из меньших треугольников изогнутой формы, покрытых плиткой механическим способом при изготовлении. После этого паруса были установлены на бетонные нервюры (рёбра каркаса), расположенные по кругу – это дало возможность крыше получить законченный и гармоничный вид.

Эта форма породила проблемы с акустикой зала, которую архитектору хоть и удалось впоследствии решить, но потянула она за собой немалые финансовые траты (например, поскольку новый свод оказался значительно тяжелее предыдущего, пришлось взрывать уже сделанный фундамент и начать возводить более крепкий и прочный).

Вместо предполагаемых 7 млн. австрал. дол. строительство обошлось в 102 миллиона. Строительство шло очень медленным темпом, что не могло не обратить на себя внимания местных депутатов и противников архитектора.

пирамиды Хеопса

Загадки пирамиды Хеопса 8731 4.39 24

А после того как партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла поддержку населения и к власти пришла оппозиция, деньги, вырученные за лотерею, сначала заморозили (благо, предлог имелся), а потом и вовсе пустили на строительство дорог и больниц, заставив Уотсона в 1966 году бросить работу и покинуть Сидней навсегда.

После этого главным архитектором был назначен Холл, которому хоть и удалось окончить строительство в 1973 году, но по мнению многих специалистов, проводимые им работы значительно испортили вид здания, а интерьер оказался непримечательным (интересный факт, во время подготовки Олимпиады в Австралии в 2000 году, австралийцы предложили Уотсону вернуться и закончить работы над оперой, согласившись сделать всё, что он скажет, но тот отказался).

Вот так и получилось, что Сиднейский оперный театр, являющийся одной из самых великолепных построек нашего времени, которую упоминают наряду с Тадж-Махалом и другими чудесами света, внешне хоть и выглядит великолепно, но внутри ничем особым не отличается. Правда, это не помешало зданию взять участие в конкурсе на звание одного из семи чудес света и хоть и не войти в призёры, оказаться среди основных претендентов.

Сиднейский оперный театр

В самом крупном городе Австралии – Сиднее – построено уникальное удивительное здание мировой архитектуры, Опера-хаус. Сиднейский оперный театр – многофункциональное сооружение, не просто здание, а произведение искусства, вершина человеческого созидательного гения.

Символ застывшей музыки

Своим появлением здание оперного театра в Сиднее обязано дирижеру из Великобритании Юджину Гуссенсу, который прибыл в 1947 году в Австралию, чтобы записать концерт Сиднейского симфонического оркестра на радио. Британца шокировало то, что оперу негде разместить, в большом городе не оказалось здания, куда бы пришли люди послушать музыку.

История необычного проекта

Сэр Юджин предложил правительству штата построить в Сиднее музыкальный дом. Загоревшись идеей, Гуссенс облюбовал для оперы место и убедил влиятельных людей Австралии присоединиться к делу. Оперный театр решили построить в сиднейской гавани Беннелонг, на воде, на месте трамвайного депо, которое перенесли в другое место. Правительство штата объявило международный конкурс на лучший проект музыкального дома.

Проект Сиднейской оперы

Архитектор, пользующийся несокрушимым авторитетом, настоял на победе своего избранника: решение о победителе не было единогласным. 29 января 1957 года назвали победителя конкурса, – Иорна Утзона, который предложил украсить гавань зданием, напоминающим летящий по волнам корабль.

Мнение австралийцев о проекте

Экстравагантная, экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченных датским архитектором, вызвала у австралийцев противоречивые мнения. Одни, восхищаясь, считали театр великолепным памятником застывшей мелодии, других смущала форма крыши, напоминающая огромные раковины устриц или раздутые ветром паруса.

Здание в разрезе

Кто-то сравнивал крышу с выброшенным на сушу белым китом и монашенками, дерущимися за мяч. Но ни у кого не вызывало сомнения, что театр Сиднея – рукотворный символ Австралии.

Замысел автора

Сиднейский оперный театр – образец экспрессионизма в архитектуре. Здание, окруженное с трех сторон водой, с крышей в форме парусов разных размеров, издали похоже на большой корабль, пришвартовавшийся в сиднейской бухте. Таким задумал будущий театр его архитектор. Он говорил, что хотел увести зрителей из привычной рутины в мир фантазии, где обитают актеры и музыканты.

Театр в стиле экспрессионизма

В 1959 году на мысе Беннелонг в Сиднее заложили первый камень будущего театра, который планировалось возвести за 4 года, затратив 7 миллионов долларов. За внешним легким и воздушным зданием, уводящим зрителя в страну музыки, скрыт титанический труд и огромные вложения. 14 лет и 102 миллиона долларов – столько потребовалось на строительство оперного театра на самом деле.

Строительные работы

Разрешение на возведение театра получено в 1955 году при условии полного отказа в бюджетном финансировании, деньги пришлось собирать с помощью лотереи.

Строительство необычного театра сразу же столкнулось с трудностями. Площадь для возведения здания ограничивалась водой, власти Сиднея постоянно вмешивались в проект. Они потребовали построить два дополнительных зала, не предусмотренных первоначально. Сделать такую нестандартную крышу тоже оказалось непросто, подобного опыта в мире не было.

Строительство оперного театра в Сиднее

На поиск верного решения у архитектора уходили годы. Внесенные в ходе строительства изменения увеличили вес здания. Построенный в гавани Сиднея фундамент пришлось взорвать и заменить новым. Технология строительства оказалась затратной и сложной: не было плавучей подъемной техники. Материалы для покрытия кровли доставлялись по спецзаказу из стран Европы. Каждую из 2000 закрепляемых секций кровли изготавливали по отдельным индивидуальным эскизам.

Из-за неравномерности высоты крыши в здании не удавалось наладить акустику, поэтому сделали звукоотражающие подвесные потолки, отсутствовавшие в проекте. Это требовало дополнительных затрат, строительство шло медленно. Партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла власть, вырученные за лотерею деньги пустили на благоустройство дорог.

Архитектора Сиднейской оперы обвинили в непрофессионализме и вынудили отказаться от самой значимой в его карьере работы. В 1966 году Утзон уехал из Сиднея навсегда. Строительство заканчивали молодые австралийские архитекторы во главе с архитектором Холлом.

Ночью опера особенно красива

Интересно, что во время пышной церемонии открытия театра в 1973 году в списке архитекторов, строивших Оперу, имени Утзона не оказалось. В 2000 году, когда в Австралии готовились к проведению Олимпийских игр, австралийцы предложили Утзону вернуться и закончить работу над театром, согласившись сделать все, что он скажет. Архитектор отказался.

Архитектура – сочетание легкости и массивности

Оперный театр в Австралии продемонстрировал новый взгляд на архитектуру. Здание длиной 183 м, шириной 118 м занимает площадь 22 тысячи квадратных метров и стоит на 580 бетонных сваях, вбитых на глубину 25 метров в илистое дно гавани.

Кровля высотой 67 и диаметром 150 метров состоит из 2000 секций весом 30 тонн. Конструкция закреплена металлическими тросами протяженностью 350 километров. 645 километров кабеля использовано для подключения к театру электроэнергии. Над двумя основными залами – две большие раковины, другие паруса – над меньшими помещениями. Поверхность купола покрыта 1 миллионом глазурованных переливающихся, как жемчуг, белоснежных черепиц.

Кровля необычной формы

Массивное здание весом 161 тысячу тонн выглядит, как легкий парусник. На фасаде нет украшений. Блики солнца и перемещение облаков, отраженные в черепице, чудесным образом украшают фасад днем. Яркое освещение ночью превращает театр в сказочный терем. Интересный и необычный фасад театра занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО с 2007 года.

Комплекс объединяет пять залов вместимостью 5738 человек:

  • Концертный зал – самое большое помещение, вмещающее 2679 зрителей. Здесь самый большой в мире орган, состоящий из 10 тысяч труб.
  • Оперный театр, на сцене которого представляют оперу и балет, вмещает 1507 зрителей.
  • Драматический театр рассчитан на 544 человека.
  • Малая драматическая сцена – самое уютное помещение, рассчитанное на 398 человек.
  • Игровая студия вмещает 500 человек.

Концертный зал

Всего в здании 800 помещений, в которые ведут 2200 дверей. Здесь расположены служебные помещения, аудитории для репетиций, 4 ресторана и 6 баров, а также магазины и студии. Здание многофункционально: площадки оперного театра открываются при организации фестивалей, концертов и выступлений выдающихся личностей. В малых залах театра проводят свадьбы и вечеринки, лекции и выставки.

Комплекс театра входит в двадцатку рукотворных шедевров XX века, здание признано выдающимся сооружением современной архитектуры. Несмотря на это, великолепная постройка сиднейского театра внутри ничем особенным не отличается. Австралийцы объясняют это тем, что архитектор Холл, заканчивающий строительство после отъезда Утзона, испортил вид здания.

Интерьер в яркой цветовой гамме

Репертуар оперного театра

Репертуар театра не ограничивается только симфонической музыкой, реализуя разные номера: от театральных миниатюр до кинофестивалей. Программа сиднейского театра непрерывно развивается и включает кабаре и юмористические шоу, детские представления, театральные и танцевальные постановки, а также классическую и современную музыку, фильмы.

Сцена

Шагая в ногу со временем, театр предлагает цифровое творческое обучение, знакомство с историей Австралии, эксклюзивные выступления талантливых художников и артистов, музыкантов и политиков. В театре предусмотрена социальная поддержка и помощь слабовидящим и глухим людям – субтитры, система увеличения четкости звука, возможность пройти с собакой-поводырем. К услугам посетителей – рестораны с непринужденной обстановкой, поздний ужин и детское меню.

Световое шоу на здании

Театр, в котором проводится 3000 мероприятий, посещают 2 миллиона зрителей в год, Стратегия цифровой записи спектаклей с демонстрацией на телевидении привлекла еще больше зрителей. Лучшей инновацией признана постройка открытой площадки на берегу сиднейской бухты для проведения шоу и концертов. Число туристов, приезжающих ради наружной фотографии, сосчитать невозможно. Внутренние экскурсии проводятся днем.

Сиднейский оперный театр – выдающийся памятник экспрессионистской архитектуры XX в. Здание – туристический бренд Австралии и культурный центр Сиднея.

Сиднейский оперный театр – выдающееся архитектурное сооружение XX в. Оно номинировалось на звание нового чуда света, и оказалось среди финалистов. Включённое в список ЮНЕСКО, это здание – популярный туристический символ Австралии.

Находится Сиднейский оперный театр в местной гавани, на мысе Bennelong point. Здание сооружено на 580 бетонных сваях, забитых в дно. Его протяжённость – 183 м, ширина – 118, а занимаемая площадь – более 21,5 тысяч м 2 . Максимальная высота здания – 67 м.


История Сиднейского оперного театра

Сидней до середины XX в. вообще не имел оперного театра. Приглашённый дирижёр местного симфонического оркестра Юджин Гусенс счёл такое положение недопустимым. Власти Сиднея согласились с ним, но не располагали средствами на строительство. В 1954 г. они объявили сбор пожертвований, продолжавшийся два десятилетия. За этот период было собрано около 10000000 AUD. Первоначально заявленная стоимость сооружения в 7000000 AUD в итоге обернулась реально истраченными 102000000 AUD.

По условиям объявленного конкурса, местом постройки театра назначалась ограниченная территория мыса Беннелонг. Главный зал на 3 тысячи мест проектируемого здания отводился для оперы и балета. Малый зал на 1200 зрителей планировался для камерных театральных и музыкальных постановок. Среди 233 конкурсантов победил молодой датский архитектор Йорн Утсон. По его проекту здание внешне напоминало многопарусный корабль на водной глади, окружавшей мыс.

Начавшееся в 1959 г. работы тянулись 14 лет вместо планировавшихся четырёх, продлив дату постройки до 1973 г. Затягивание сроков имело как объективные, так и субъективные причины. К первым относится требование властей добавить два дополнительных зала. А первоначально спроектированные Йорном Утсоном парусообразные оболочки крыши имели акустические недостатки. Архитектору потребовалось несколько лет на нахождение альтернативного технического решения. Новый свод оказался слишком тяжёлым для сделанного фундамента, и пришлось делать новый.


Дополнительные траты и затягивание строительства накалили отношения Утсона с местными властями, и он покинул Сидней. В 1966 г. строительство продолжили местные архитекторы. По мнению многих специалистов, это негативно сказалось на интерьере здания. Театр внутри существенно уступает потрясающему фасаду.

Архитектор Сиднейского оперного театра на открытии не присутствовал, и даже не был упомянут. Нет его имени и на бронзовой табличке авторов у входа. Правда, в том же году местный Институт архитекторов удостоил Йорна Утсона золотой медали. А в 2003 г. он получил за свой проект Притцкеровскую премию – высшую награду архитекторов.

В 1999 г. Йорн Утсон всё же спроектировал реконструкцию Зала приёмов, позже переименованного в его честь. Работами руководил сын Йорна архитектор Ян Утсон. А сам Йорн после 1966 г. не возращался в Сидней. Он умер в 2008 г., так и не увидев воочию своё знаменитое творение. Прожекторы, освещающие Sydney Opera House, были выключены на час в память о великом архитекторе.


Сиднейский оперный театр его архитектор и архитектора

Оперные театры, как правило, строятся в классическом стиле. В отличие от них, здание сиднейской оперы – яркий образец архитектурного стиля экспрессионизм. Уникальная крыша реализована в форме парусов разных размеров. Окружённое с трёх сторон водой здание издали похоже на большой многопарусный корабль, пришвартованный в сиднейской бухте. Именно таким увидел будущий театр его архитектор. Он говорил, что хотел увести зрителей из привычной рутины в мир фантазии, где обитают актёры и музыканты.

Площадь, отведённая под строительство, была ограничена. Отклонённые жюри конкурса проекты имели общий недостаток – громоздкость. Эту проблему Йорн Утсон решил перенесением внимания на архитектурную доминанту здания – крышу. Её общий диаметр – 150 м. Каркас крыши состоит из 2 тысяч бетонных секций и весит 30 т. Два самых больших паруса венчают оба основных зала, задуманных изначально. Под самым маленьким парусом находится ресторан Bennelong. Вся конструкция крепится металлическими тросами, общей протяжённостью 350 км.

Неравномерная высота крыши первоначально вызвала проблемы с акустикой. Они были сняты с помощью звукоотражающего потолка со специальными желобами. Последние, кроме практической функции, выполняли и эстетическую, подчёркивая арки сцены.


Сверху крыши-паруса покрыты белой полированной и кремовой матовой плиткой азулежу (португальские изразцы). Она была специально изготовлена для театра. По краям преобладает матовая плитка, а в центре – блестящая, что позволило создать переливчатый эффект. На облицовку общей площадью 1,62 га потребовалось более миллиона кусков плитки. Механический способ укладки позволил добиться идеальной ровности, недостижимой при ручной облицовке.

Хотя издали паруса кровли кажутся белыми, они меняет свой оттенок в зависимости от освещения. Как говорил архитектор, солнце и облака сделают крышу живой, на неё никогда не надоест смотреть. Он оказался прав.


Сиднейский оперный театр внутри

Функциональное назначение главных залов претерпело изменения. Главный зал, вначале планировавшийся для оперных и балетных постановок, было решено перепрофилировать под концертный. Собственно оперным стал второй по размерам зал. Сейчас в комплексе функционируют 6 основных залов.

В комплекс театра входит около тысячи разных помещений. Кроме залов, в здании действуют репетиционные аудитории, театральные помосты, звукозаписывающая студия, магазины, кафе, рестораны и другие многочисленные объекты. Человеку, не знающему план театра, нетрудно в нём заблудиться.



В Сиднейском оперном театре по адресу Bennelong point, Sydney NSW 2000, ежегодно проводится около трёх тысяч культурных мероприятий, участниками которых становятся миллионы зрителей. Ознакомиться с репертуаром и заказать билеты можно на официальном сайте.

300 тысяч туристов ежегодно посещает театр в рамках организуемых экскурсий. Они проводятся с 9 до 17 часов каждый день, за исключением Рождества и Страстной пятницы, и длятся около часа.

Сиднейский оперный театр

Сиднейский оперный театр (Sydney Opera House) — музыкальный театр в Сиднее, одно из самых узнаваемых зданий во всем мире, а также главный символ достопримечательность Австралии. Театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Австралии Елизаветой II, а с 28 июня 2007 года внесён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия. Сиднейский оперный театр находится в сиднейской гавани на мысе Беннелонг. Это место получило такое название по имени австралийского аборигена, друга первого губернатора колонии.

Залы оперного театра

Сиднейский оперный театр состоит из целого комплекса залов, связанных друг с другом знаменитыми оболочками общей вместимостью 5500 зрителей:

  • Концертный зал (Concert Hall)
  • Оперный театр (Opera Theatre)
  • Драматический театр (Drama Theatre)
  • Театр (Playhouse)
  • Зал Утсона (Utzon Room)
  • Променад (Forecourt)
  • Студия

Залы Сиднейского оперного театра
Концертный зал

Концертный зал имеет самую большую аудиторию в оперном театре. Зал рассчитан на 2679 мест. Сцена шириной от 14 до 17 метров, длиной – 11 метров. В этом зале расположен Большой орган, самый большой орган на тот момент, насчитывающий более 10 000 органных труб.

Зал оперы

Сцена вмещает до 70 музыкантов, максимальное количество зрительских мест — 1507

Драматический театр

Драматический театр вмещает 544 зрителя, тут проводят концерты Сиднейский театр, Театр танца Бангарра и театральный коллектив Белл Шекспира.

Театр

Театр является одним из самых уютных залов Сиднейского оперного театра, с максимальной вместимостью- 398 мест.

Студия

Студия предназначена главным образом для современной музыки, вечеринок, корпоративных презентаций. Максимальное количество сидячих мест — 350, или 600 стоящих.

Зал Утзона

Этот зал спроектирован в соответствии с проектом архитектора Йорна Утзона, особенностью которго является яркий шерстяной гобелен шириной 14 метров — первое декоративное художественное произведение Утзона. С комнаты открывается вид на восточную сторону гавани Сиднея. Ранее называемый Зал приемов, после реконструкции переименован в честь великого архитектора.

Променад

музыкальный театр в Сиднее

Променад – открытая площадка перед Сиднейским оперным театром с прекрасным видом на гавань. Его используют для концертов, различных выступлений и Новогодних мероприятий. Гранитные ступеньки поднимаются в направлении театра и служат сидениями для зрителей.

Интерьер здания отделан розовым гранитом из карьера в районе городка Тарана, деревом и фанерой. Автор идеи возведения в Сиднее оперного театра принадлежит британцу сэру Юджину Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио.

Читайте также: