Шмитт эрик эмманюэль биография кратко
Обновлено: 02.07.2024
Эрик-Эмманюэль Шмитт — французский и бельгийский писатель и драматург.
Эрик-Эмманюэль Шмитт родился в 1960 году, в детстве с большим увлечением занимался музыкой, играл на фортепиано.
Намеревался стать композитором, но оставил эту затею, поступив в колледж, где преподаватели заметили и поощряли его литературный талант. И все же, параллельно с занятиями в колледже, он продолжал посещать уроки музыки при Лионской Консерватории.
В последствии часть этой работы…
Эрик-Эмманюэль Шмитт — французский и бельгийский писатель и драматург.
Эрик-Эмманюэль Шмитт родился в 1960 году, в детстве с большим увлечением занимался музыкой, играл на фортепиано.
Намеревался стать композитором, но оставил эту затею, поступив в колледж, где преподаватели заметили и поощряли его литературный талант. И все же, параллельно с занятиями в колледже, он продолжал посещать уроки музыки при Лионской Консерватории.
Восемь лет продолжалась работа над этим историческим романом с мистическим и почти детективным сюжетом о расследовании, предпринятом прокуратором Иудеи с целью найти пропавшее тело распятого Христа. История и религия переплетаются в романах Шмитта, создавая неповторимый стилистический рисунок и с легкостью перенося читателя в другие эпохи.
Эрик-Эммануэль Шмитт живёт и работает в Брюсселе, а с 2008 года имеет кроме французского еще и бельгийское гражданство.
Эрик-Эммануэль Шмитт (фр. Éric-Emmanuel Schmitt , 28 марта 1960 года, Сент-Фуа-лес-Лион) — французский писатель и драматург. Его пьесы были переведены и поставлены в более чем тридцати странах мира.
Содержание
Биография
- Миларепа — Буддизм в Тибете
- Мсье Ибрагим и цветы Корана — Суфизм и Иудаизм — Христианство
- Дети Ноя — Христианство и Иудаизм
Эрик-Эммануэль Шмитт живёт и работает в Брюсселе, а с 2008 года имеет кроме французского ещё и бельгийское гражданство.
Произведения
Драматические произведения
Романы и новеллы
Фильмы
Премии и награды
Примечания
Ссылки
- Персоналии по алфавиту
- Писатели по алфавиту
- Родившиеся 28 марта
- Родившиеся в 1960 году
- Писатели Франции
- Драматурги Франции
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Шмитт, Эрик-Эммануэль" в других словарях:
Эрик-Эммануэль Шмитт — Éric Emmanuel Schmitt Дата рождения: 28 марта 1960(19600328) Место рождения … Википедия
Шмитт, Эрик-Эмманюэль — Эрик Эммануэль Шмитт Éric Emmanuel Schmitt Дата рождения: 28 марта 1960(19600328) Место рождения … Википедия
Шмитт, Эрик-Эммануил — Эрик Эммануэль Шмитт Éric Emmanuel Schmitt Дата рождения: 28 марта 1960(19600328) Место рождения … Википедия
Шмитт — Шмитт распространённая немецкая фамилия. См. также Шмидт. Шмитт, Алоис (старший) (1788 1866) немецкий композитор и музыкальный педагог Шмитт, Вивиан (1978) немецкая порноактриса Шмитт, Георг Алоис (1827 1902) немецкий… … Википедия
Эрик-Эмманюэль Шмитт — Эрик Эммануэль Шмитт Éric Emmanuel Schmitt Дата рождения: 28 марта 1960(19600328) Место рождения … Википедия
Спектакли национального академического драматического театра им. Ивана Франко — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/30 августа 2012. Пока процесс обсужден … Википедия
Яковлев, Антон Юрьевич — В Википедии есть статьи о других людях с именем Антон Яковлев. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Яковлев. Антон Яковлев Имя при рождении: Антон Юрьевич Яковлев Дата рождения: 22 декабря 1969( … Википедия
Одеттa Тулемонд — фр. Odette Toulemonde Жанр комедия … Википедия
Одетта Тулемонд — У этого термина существуют и другие значения, см. Одетта. Одеттa Тулемонд фр. Odette Toulemonde … Википедия
Эрик-Эмманюэль Шмит – родился в городе Франции Сент-Фуа-ле-Лион 28 марта 1960 года. Учился в лицее де'Парк, после в Высшей общеобразовательной школе, где стал доктором науки философии. Был почтенным преподавателем в университете Шамбери.
Спустя десятилетие Шмит стал самым читаемым автором французского творчества, наиболее важным и значащим профессором, классиком международного репертуара. Признанные публикой и литературоведами, его пьесы выиграли несколько премий литературной академии Франции. Его работы популярны и стремительно продаваемые в сорока странах мира.
Сейчас Шмит проживает в Брюсселе. Любопытно, писатель продолжает открывать новые "континенты" в неосязаемом литераторском творчестве, создавая шедевры для своих читателей.
Лучшие книги автора
Оскар и Розовая Дама
Дети Ноя
Выздоровление
Отель двух миров
Похожие авторы:
Упоминание книг автора:
-
Подборки Подборки Подборки Подборки Подборки Подборки Подборки
Цитаты из книг автора
Любовь не поддается логике, не слушает доводов рассудка, ей не нужны доказательства или правда: она зависит от личного выбора.
Время любви не союзник, оно благоприятствует лишь дружбе.
Не ваша вина, если вам приходится сообщать людям скверные вести, рассказывать про все эти болезни с латинскими названиями и про то, что это неизлечимо. Освободитесь. Расслабьтесь. Вы не Бог-Отец. Вы не можете приказывать природе. Вы всего лишь занимаетесь ремонтом.
Оскар доктору Дюссельдорфу
Можно сделать вид, что у тебя есть чувства, но нельзя изобразить наличие мыслей.
Последние рецензии на книги автора
Эта книга о путешествии Эрика-Эмманюэля Шмитта через Сахару. Во время него автор знакомится с разными людьми, находит друга в лице туарега Абайгура, а главное получает нечто большее. Это произведение о том, как одна ночь в пустыни изменила всю его жизнь.
Для меня этот роман не стал чем-то особенным, запоминающимися, он не увлекал и не звал за собой. Наоборот, когда автор уверовал мой интерес совсем пропал. По началу же было вполне интересно следить за путешествием, трудностями, которые преодолевает Эрик-Эмманюэль со своими спутниками, за различными взглядами на науку и религию. Мне интересно читать философские мысли, размышления, но про религиозный опыт, как оказалось нет. Видимо, мой скептицизм не давал проникнуться произошедшим. В итоге последние страницы шли очень медленно, мне было скучно.
Всё, что сказано в аннотации, правда и в целом является кратким содержанием книги.
Мне лично с первых строк навеяло Коэльо с его Алхимиком. И начало вообще заставило закатывать глаза в нетерпеливой досаде- ну, понятно всё. зачем я это читаю? очередной кухонно-философский вариант "бестселлера" о смысле бытия. Первая треть книги показалась не слишком органично вписанной в общий посыл книги. Она просто подробно рассказывает, кто и зачем приехал в Африку. Благо, объем это занимает не слишком значительный, можно и потерпеть.
А вот чем дальше, тем интереснее становилось. Но не сюжет, а именно переживания главного героя. То, что с ним происходило, когда он оказался наедине с природой. Это было совсем не долго, но очень сильно и, кажется, честно.
Справедливости ради, надо сказать, что подобные переживания уже описаны людьми в тундре, в море, в горах. Т.е. не надо списывать какие-то особые эффекты именно на пустыню. В сухом остатке такую встряску и переоценку может дать любая стихия. Особенно актуальны такие эффекты для городского жителя. Живи человек изначально в лесу, на ферме, на берегу моря - такой разительной перемены с ним бы вряд ли произошло.
Так что в итоге получилась небольшая, довольно искренняя история. С хорошими здравыми рассуждениями о вере, её поиске и делении людей по отношению их к религии.
Интересный взгляд на историю с казнью Иисуса и последующим воскрешением с точки зрения Понтия Пилата.
Первая часть мне показалась лишней, она ведется от лица Иисуса и в ней автор пытался передать чувства и эмоции, которые заведомо не могут быть постигнуты человеком. А в историю Иуды слабо верится, осталось ощущение излишней надуманности и натянутости.
Далее в дело вступает Понтий Пилат – не черствый и безразличный тиран, а вполне себе положительный со всех сторон умный мужчина. Оказывается, героя вынудили участвовать в деле Иешуа и он не может просто так забыть эту историю. Вопрос исчезновения тела побуждает его начать детективное расследование, а здоровый скептицизм мешает поверить в чудо и божественное вмешательство.
Призраки, джихад и дело против Бога
Данная книга была испорчена особой муторностью повествования. Автор взял особо болезненную тему, для современного, европейского общества - убийства на религиозной почве, а именно теракты фанатиков-исламистов, и стал раскатывать ее, стараясь сказать что-то новое, необычное. Но написать "необычное" не есть написать правильное и умное. Обвинение Бога в убийствах - это довольно некорректная позиция, которая сильно проталкивается до конца самой книги, что может создать не совсем нормальное представление о реальных вещах.
Понемногу, повествование, в целом, начинало напоминать бред наркомана. И да, запрещенные вещества в этой книге - это как некие сакральные порошки, которые помогают взять показания у Бога. Зачем медитировать, молиться и поститься, если можно накачаться наркотой и беседовать с сакральными силами?!
Это, явно, из серии "вредные советы".
В центре повествования сирота Огюстен, который вечно голоден, существует без денег, но является стажером в газете. Тут у меня большой вопрос, где же все эти хваленные социальные службы, которые должны помогать людям не умирать с голоду. Ведь, по сути, Огюстен бомж. А еще он видит мертвецов.
Однажды он становится свидетелем теракта, на площади, чудом остается в живых, перед взрывом он видит террориста с неким маленьким старичком, который его уговаривает идти до конца. Позже, он узнает, что этот старик покойный отец погибшего террориста. Позже, Огюстен находит ноутбук юноши, который взорвал бомбу, и пытается разобраться зачем он это сделал.
Огюстена поддерживает в этом направлении странная женщина-следователь Пуатрено. Данный юноша следует ее советам и все это приводит к неожиданным результатом.
Конец книги больше порадовал, чем ее содержание, в целом. Сама философская нотка, на которой пытался сыграть автор, могла быть подана намного интересней. Мне не близка теория, что теракт можно оправдать некими химерами, в виде самопожертвования или противостояния обществу. Если человек идет на то, чтобы убить других людей, то он автоматически перестает быть милым и чутким, чтобы потом о нем не говорили близкие. Попытка оправдать фанатиков с гранатами, выглядит просто непристойной, как и не верное толкование джихада, которое, даже не мусульманин, может посмотреть в той же Википедии.
"Я размышлял о годах, которые посвятил философии. Под влиянием Хайдеггера они развили во мне тоску, эту коренную встряску, по мнению современных мыслителей, саму суть сознания, ту самую тоску, что пронзила меня в первый вечер в пустыне.
Тоска эта, однако, удалив меня от мира, не даровала мне встречу с Богом. Наоборот, она обрекла меня на еще большее одиночество и верхоглядство, ибо я воспринимал себя единственным мыслящим среди немыслящего мира."
Не случайно я начинаю рецензию с данной цитаты. Именно в ней сосредоточена, на мой взгляд, главная мысль книги. Как часто люди, которые не видят смысла в жизни, ищут утешения в философии! Когда-то я и сама была погружена в это. И всё бы ничего, но зачастую ты обнаруживаешь, что философия вовсе не даёт ответы на волнующие тебя вопросы. Мне хорошо знакомо состояние автора. Погружаясь в изучение философии, ты пытаешься найти в жизни смысл, увидеть истину, обрести идеалы. Но на деле она лишь ещё больше погружает в состояние безвыходности и дикой тоски.
В молодые годы Эрик-Эмманюэль Шмитт столкнулся именно с такими переживаниями. 29-летний молодой человек, по сути, уже разочаровался в жизни. Отношения с девушками, учёба, работы не доставляли ему радости, а даже если порой и приносили положительные эмоции, он всё равно постоянно чувствовал пустоту в душе и пытался заполнить её хоть чем-то. Философия, также не принёсшая душевный покой, служила одним из таких способ заткнуть дыру в сердце. Он жил так долгие годы, но лишь одна ночь, проведённая в пустыне перевернула его мировоззрение на 360 градусов.
Удивительно. Казалось бы, что такого может произойти с человеком за несколько часов, что из атеиста он превратится в верующего? И тут у меня неоднозначное мнение об авторской позиции. Мне кажется, что Эрик всё же и раньше не был настолько упёртым атеистом, если одно жизненное испытание так сильно повлияло на его взгляды. Обычно если человек приходит к тем или иным взглядам, это происходит далеко не сразу, ему требуется время, чтобы убедиться, найти доказательства тому, к чему он склоняется. Да, Эрик столкнулся с очень трудной ситуацией, но я всё же думаю, что вера пришла к нему раньше, просто он не замечал этого или же не хотел признавать.
Что мне особенно понравилось в романе, так это атмосфера Востока. Прекрасные алжирские пустыни, восточные базары, старинные здания — только представьте, какие красоты открываются вдумчивому читателю! Можно путешествовать, не выходя из дома, просто читая книгу и проживая события вместе с героями.
Если вас не пугает тема религии в литературе и вы любите Восток, я бы посоветовала обратить внимание на "Ночь огня".
Эрика-Эмманюэля Шмитта одни обвиняют в попсовости, сентиментальности и даже пошлости, другие любят его книги за искренность, мудрость и умение задавать трудные вопросы так, что над ними хочется размышлять. Шмитт взял на себя ответственность говорить с людьми просто о сложном и относится к этой задаче как к миссии. Рассказываем, как так получилось.
История Эрика-Эмманюэля Шмитта началась в марте 1960 года, в предместье Лиона – будущий писатель родился в семье двух учителей физкультуры. С юных лет мальчик задавался недетскими вопросами: почему жизнь обязательно кончается? что он делает на этой Земле?
Подростком Эрик-Эмманюэль играл на фортепиано и мечтал стать композитором, но мечта со временем меркла от осознания бессмысленности всего вокруг. У него появилась неприязнь к своей внешности: он не выносил зеркал, потому что не мог соотнести то, как выглядит, со своим внутренним миром. В 15 лет Эрик-Эмманюэль погрузился в депрессию и начал думать о самоубийстве.
В одном из интервью Шмитт однажды признается, что желание стать писателем зародилось у него еще в 16 лет, но он не ощущал достаточной смелости. Проблема выбора волнует его всю жизнь.
Философские размышления о собственном пути привели Эрика-Эмманюэля к решению: познать мир, прежде чем нести людям это знание через искусство. И молодой человек начал изучать философию.
До 30 лет Эрик-Эмманюэль писал неохотно. Ему не нравился результат, он жаловался на собственную лень. Успех ждал его пока лишь на философском поприще. Он преподавал в Савойском университете и написал несколько небольших литературных произведений.
Первые дни прошли хорошо: Шмитт общался с другими путешественниками, спорил с учеными и верующими, отстаивал философский взгляд на мир. Но за два дня до окончания поездки писатель отстал от группы и потерялся в пустыне. Чтобы пережить ночь — после захода солнца в Сахаре наступает невыносимый холод, — ему пришлось закопаться в песок. И там, страдая от страха, голода и обезвоживания, лежа под звездами, Эрик-Эмманюэль родился во второй раз.
Судьба оказалась благосклонной: Шмитту удалось воссоединиться с группой на следующий вечер. А по возвращении домой он почувствовал, что готов к переменам — и начал активно писать.
Реальность сталкивается с мистическим опытом не только в жизни, но и в произведениях Шмитта. В его книгах нет фантастики, но часто ощущается легкое присутствие внеземных сил — добрых, дружественных человеку, дающих мудрость и радость. Он нередко пишет о религии, но с позиции светского человека, поэтому главным посылом становится не вера как таковая, а гуманизм.
В многочисленных интервью, да и в книгах Шмитт признается: даже после мирового признания он переживает, что успех может оказаться ошибкой. В нем по-прежнему словно живут два человека: один получает наслаждение от жизни, активной работы, от постоянных поездок и встреч; второй — это философ, ищущий и подвергающий сомнению каждую мысль, каждое утверждение, не знающий душевного покоя.
Читайте также: