Шекспир на сцене театра кратко

Обновлено: 02.07.2024

Театр на паях

Спектакли проходили при свете дня. Зрительный зал был овальным и мог вместить до 3 тысяч зрителей! Возле высокой стены располагались привилегированные ложи для аристократов, на следующем ярусе находились места для зажиточных граждан. Простые люди должны были наслаждаться спектаклями стоя прямо перед сценой.

Злые шутки соломенной крыши

Сама сцена была устроена довольно просто. Занавеса не было, рисованных декораций — тоже. В своих постановках актеры в большей степени полагались на фантазию зрителей, часто о смене мест в сюжете посетители могли догадываться только из речей персонажей. Внизу сцены был люк для выхода актеров, представляющих привидений.

Эпоха Возрождения для театра Шекспира

Театр Шекспира сегодня

Театр Шекспира. Каков он был?

Уильям Шекспир — гениальный драматург, из-под пера которого вышло множество бессмертных пьес. О самом творце сказано уже десятки тысяч слов, а вот о театре, в котором ставились спектакли автора, регулярно умалчивают.


Постановки шли только при дневном свете — без декораций, антрактов, а на сцене не было занавеса. К сцене примыкала особая ложа: там располагался хор, музыканты и исполнители различных звуковых эффектов.

Постановки начинались в два часа дня, а кончались под вечер — около шести вечера. И здесь на руку актёрам было естественное освещение. По мере того как таял день, зрителей постепенно охватывало особое волнение…

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Имя Шекспира стоит в одном ряду с именами великих мастеров искусства.

 Театр Шекспира -творческая лаборатория ренессанса

Театр Шекспира -творческая лаборатория ренессанса

Уильям Шекспир и театр Англии В эпоху Возрождения в Англии широкое распространение получила драматическая литература, что было связано с развитием в то время театральных зрелищ. Театр в Англии имел свои характерные особенности, отличающие его от театра других стран. Его развитие носило здесь более последовательный характер. Развитию всех этих черт способствовали многие выдающиеся драматурги. Однако во главе всех стоит, конечно же, Уильям Шекспир, который внес неоценимый вклад в преобразование английского театра.

Уильям Шекспир и театр Англии

Но грани ещё не стерты

Это позволяло выстраивать динамичное зрелище, закладывая уже в драматургию разнообразные места действия и меняя точки зрительского внимания. Спектакли шли при дневном свете, без занавеса, под непрерывный гул публики, оживленно обменивавшейся впечатлениями в полный голос .

Это позволяло выстраивать динамичное зрелище, закладывая уже в драматургию разнообразные места действия и меняя точки зрительского внимания.

Спектакли шли при дневном свете, без занавеса, под непрерывный гул публики, оживленно обменивавшейся впечатлениями в полный голос .

Театральные труппы насчитывали не более 12—15 человек, что объяснялось недостатком денег. Исполнитель мог играть две или даже три роли. Женские роли исполнялись юношами. В 1660 году в роли Дездемоны впервые выступила женщина . Публика, посещавшая театр, была очень разнообразной. Это были не только дворяне, но и торговцы, приказчики, трактирщики, которым приходилось стоять в партере. Богатые зрители располагались в ложах. (1200 – 3000 зрителей). Доступность театра для всех слоев населения сделала его общенародным и обусловила создание разнообразного репертуара.

Театральные труппы насчитывали не более 12—15 человек, что объяснялось недостатком денег. Исполнитель мог играть две или даже три роли. Женские роли исполнялись юношами.

В 1660 году в роли Дездемоны впервые выступила женщина .

Публика, посещавшая театр, была очень разнообразной.

Это были не только дворяне, но и торговцы, приказчики, трактирщики, которым приходилось стоять в партере. Богатые зрители располагались в ложах. (1200 – 3000 зрителей).

Доступность театра для всех слоев населения сделала его общенародным и обусловила создание разнообразного репертуара.

Крыши театр не имел, поэтому спектакли давались в светлое время суток, чаще всего в послеобеденные часы. В этом театре выступал Шекспир. После смерти Бербеджа, его сыновья построили за Лондоном новое здание, которое в основном повторяло конструкцию своего предшественника.

наряду с другими ролями выполняла роль современной газеты. В дни спектаклей города становились очень оживленными.

Отношение к театрам со стороны церкви было резко отрицательным, со стороны правительства — двояким.

В то же время актерам, не заручившимся покровительством знатных лиц, грозили суровые репрессии.

Королева Елизавета содействовала развитию общедоступных профессиональных театров, часто сама посещала представления .

 Время начала спектакля обозначалось, как теперь в ярмарочных театрах тем, что вывешивалось знамя и музыканты трубили. Когда публика сходилась, музыканты, сидевшие на верхнем балконе, снова играли, объявляя этим, что начинается представление; после третьего ритурнеля выступал актер в черном бархатном платье и произносил пролог; в антрактах и по окончании пьесы шуты играли маленькие фарсы и пели.

  • Время начала спектакля обозначалось, как теперь в ярмарочных театрах тем, что вывешивалось знамя и музыканты трубили. Когда публика сходилась, музыканты, сидевшие на верхнем балконе, снова играли, объявляя этим, что начинается представление; после третьего ритурнеля выступал актер в черном бархатном платье и произносил пролог; в антрактах и по окончании пьесы шуты играли маленькие фарсы и пели.
  • Костюмы были довольно роскошны; актеры тщеславились их богатством; но сценическая обстановка была очень скудна. Доска с надписью обозначала, в каком месте происходит действие. Воображению публики предоставлялось рисовать себе этот пейзаж или эту площадь, этот зал; когда действие переносилось в другое место, выставлялась доска с другою надписью.
  • Таким образом, без всякой перемены вида сцены театральное действие переносилось из одной страны в другую.

Этим и объясняется частое перемещение действий в драмах Шекспира: оно не требовало никаких хлопот.

Пьесы Шекспира писались для определённого состава актёров. Не опубликованные в печати, они являлись сразу на подмостках.

Шекспир, в отличие от прежних авторов, ввёл в характеры героев многоплановость. Его герои – это люди волевые, сильные, с пылкими сердцами, которые обуревают горячие страсти.

Пожар в театре

В 1613, во время премьеры шекспировского Генриха VIII, в театре случился пожар: искра от сценического пушечного выстрела попала в соломенную крышу над глубинной частью сцены. Исторические свидетельства утверждают, что жертв при пожаре не было, но здание сгорело дотла. Вскоре здание было отстроено заново, уже из камня; соломенное перекрытие над глубинной частью сцены было заменено черепичным.

В 2006 году Доминик Дромгул сменил его на этом посту.

Сюжеты для своих произведений Шекспир заимствовал из уже существующих источников, углубляя и разрабатывая их сюжеты. Перенимая известное, он превращал это в традицию национальной культуры. Потому о нем по праву можно сказать, что

«У него все — заимствованное,

Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную (поэмы и сонеты) и драматическую .

Первые публикации

Половина (18) пьес Шекспира была опубликована тем или иным образом при жизни драматурга.

Ромео и Джульета . Юные Ромео и Джульетта — герои великой трагедии Шекспира (1597) — пламенно любят друг друга. Но их любовь наталкивается на непреодолимую преграду — старинную вражду семейств. В неравном поединке с вековыми предрассудками Ромео и Джульетта гибнут. Однако в их любви, которая не пожелала мириться с предубеждениями старины, заключена высокая нравственная победа.

Ромео и Джульета . Юные Ромео и Джульетта — герои великой трагедии Шекспира (1597) — пламенно любят друг друга. Но их любовь наталкивается на непреодолимую преграду — старинную вражду семейств. В неравном поединке с вековыми предрассудками Ромео и Джульетта гибнут. Однако в их любви, которая не пожелала мириться с предубеждениями старины, заключена высокая нравственная победа.

Основная идея комедии: весь мир - игра. И чем она закончится, будет зависеть только от решения и настроения самих игроков. Но не стоит искать в этом произведении особенно глубокий философский подтекст, так как создавалась она главным образом для развлечения зрителей. Действие происходит в Афинах, где правит, с титулом герцога, герой греческих мифов Тезей.

Основная идея комедии: весь мир - игра. И чем она закончится, будет зависеть только от решения и настроения самих игроков. Но не стоит искать в этом произведении особенно глубокий философский подтекст, так как создавалась она главным образом для развлечения зрителей. Действие происходит в Афинах, где правит, с титулом герцога, герой греческих мифов Тезей.

Первое известное нам представление трагедии датируется 26 декабря 1606 г.

В пьесе проблематика семейных отношений тесно сплетена с проблематикой общественной и политической. В этих трех планах проходит одна и та же тема столкновения чистой человечности с бездушием, корыстью и честолюбием.

Лир в начале трагедии- король средневекового типа, подобно, упоенный иллюзией своего всемогущества. От всех окружающих, даже от дочерей, он требует вместо искренности одной лишь слепой покорности. Этим пользуются две старшие дочери, лицемерно уверяющие его в своей любви. Им противостоит Корделия, знающая один лишь закон- закон правды и естественности. Но Лир глух к голосу правды, и за это он терпит жестокое наказание .

Лир в начале трагедии- король средневекового типа, подобно, упоенный иллюзией своего всемогущества. От всех окружающих, даже от дочерей, он требует вместо искренности одной лишь слепой покорности. Этим пользуются две старшие дочери, лицемерно уверяющие его в своей любви. Им противостоит Корделия, знающая один лишь закон- закон правды и естественности. Но Лир глух к голосу правды, и за это он терпит жестокое наказание .

«Добрый друг, во имя Иисуса,

Не извлекай праха, погребенного здесь.

Да благословен будет тот, кто не тронет этих камней,

Galyshenka все записи автора В этом году ожидается огромное количество мероприятий, посвященных 400-летию со дня смерти Уильяма Шекспира. Уильям Шекспир - был величайшим драматургом.
Елизаветинский театр времен Шекспира являл собой бескрайнюю Вселенную, со своим уникальным лицом, своими архетипами, героями, мифами. В особенности этими мифами обросла фигура самого Шекспира, вплоть до того, что сама личность великого актера из Стратфорда ставится под сомнение.

Shakespeare.jpg


Варианты портретов Шекспира

До нас не дошло ни одной рукописи, написанной самим Шекспиром. Единственное свидетельство его существования - это бессмертные пьесы. Театр, в котором они ставились, время тоже не пощадило. Но все знают его название - Глобус. Через века театр Шекспира был воссоздан, можно сказать, что возрожден из пепла, поскольку был сожжен.

DSC08705.JPG

Легендарный театр “Глобус” (“The Globe”), уютно расположился на берегу Темзы в самом центре города.
Первоначально он был построен в районе Bankside в 1599 году на средства актеров труппы Lord Chamberlain’s Men, к которой принадлежал и Уильям Шекспир. Премьеры многих пьес великого драматурга прошли именно там. “Глобус” был одним из самых успешных театров Лондона, а Шекспир – одним из его совладельцев, наряду с другими актерами.
Как выглядели тогда театры - круглый зал на три тысячи человек, дырка вместо крыши и стоячий партер

lordalford-globe1.jpg

Rose_cutaway_2.jpg

iStock_000016348742Large-Globe-Theatre-and-the-City-crop-2.jpg

На протяжении столетий точное местоположение театра оставалось неизвестным до тех пор, пока в 1989 году остатки его основания не были обнаружены под автостоянкой.

Globe_Theater_London.JPG

ShakespearesGlobe.jpg

Foto-1.JPG

Театр “Глобус” стоит на геркулесовых столбах. Они сделаны не из мрамора, а из окрашенного дерева. На стволах этих громадных дубов держится украшенная знаками зодиака крыша - “небесный свод”. Его предназначение - поддерживать чердак, с которого актеры, играющие богов и ангелов, могут спускаться на сцену через самую таинственную дверь в театре - опускную. Эта дверь вела как на чердак, так и под сцену. По преданию, через нее можно было попасть в преисподнюю. Через эту дверь на сцене театра появлялись привидения, ведьмы, черти и другая нечисть.

theatre-08.jpg

115055

Зрительного зала как такового нет – есть зрительный двор с двумя галереями вокруг. Во времена Шекспира в невыносимо жаркие дни около тысячи зрителей стояли в этом дворе, и выражение “безденежная вонючая чернь” употреблялась в прямом смысле. Пахло потом и дешевым пивом – простые зрители не привередничали с напитками.

Midsummer-Nights-Dream-Photo-credit-John-Haynes-2.jpg

Представления проводились с двух до пяти вечера — освещение было естественным; о начале представления объявлял звук трубы и поднятый флаг.
Сейчас часть зрительного зала также находится под открытым небом, поэтому театральный сезон на этой сцене длится с 19 мая по 20 сентября.

7422762410_8b0fca0a25_b.jpg

Прежде во время спектакля зрители громко говорили, шутили, смеялись. Часто между зрителями вспыхивали драки. Актерам нелегко приходилось играть в таких условиях. Бывали случаи, когда зрелище останавливали, и актеры убегали со сцены, не желая стать невольными жертвами потасовок.

Inside-the-Globe-Theatre-Double-Barrelled-Travel.jpg

Потасовки в театре давно остались в прошлом, а стоячие места сохранились. Во дворе могут разместиться до семисот зрителей. Билеты на стоячие места недорогие - всего пять фунтов, - и этой возможностью охотно пользуются студенты и молодежь. Всего (со стоячими местами) театр рассчитан на тысячу шестьсот человек.

img_0367.jpg

London June 2012 336.JPG

По бокам галерей расположены ложи, предназначавшиеся когда-то исключительно для благородных господ. Любители театра побогаче могли за шесть пенсов купить билеты на удобные кресла в этих ложах. Королевской ложи в театре нет, и королевская семья не приходила в “Глобус” из соображений безопасности.

31globemain2704a.jpg

Сцена состояла из двух зон: передней площадки и задней частей, отделенной раздвижным занавесом. Передняя часть использовалась для массовых сцен, шествий, дуэлей (например, сцены из “Макбета” и “Гамлета”). За занавесом обычно исполнялись любовные сцены (свидание Ромео и Джульетты, объяснение Отелло с Дездемоной. ). Часто во время постановок на сцене находились музыканты, исполняющие живую музыку.

gift-experiences.jpg

globe-reuters.jpg

Сегодня театр “Глобус” – один из лучших английских и европейских театров. Каждый год перед началом сезона заново формируется труппа театра. В репертуаре - как бессмертные пьесы Шекспира, так и новые пьесы современных авторов. Ежегодно театр посещают приблизительно четверть миллиона человек.

Среди постановок театра – новые инсценировки пьес Шекспира “Буря”, “Сон в летнюю ночь” и “Макбет”, три мировые премьеры по пьесам молодых английских драматургов. В 2013 году в театре состоялись гастроли театра из Южной Африки, Грузинского театра имени Марджанишвили и Белорусского Свободного театра. Белорусская труппа представляла “Короля Лира” в постановке Владимира Щербаня с Олегом Сидорчиком в главной роли. Этот спектакль получил высочайшую оценку критики после премьерных показов во время Международной театральной Олимпиады в 2012 году.

100_5016.jpg

189224.jpg


Портрет Шекспира Ангелины Кауфман (Angelica Kauffman 1741- 1807)

Читайте также: