Shadow of the tomb raider сюжет кратко
Обновлено: 02.07.2024
Серия игр Tomb Raider стартовала очень давно, в 1996 году. Тогда все было квадратным, включая выдающиеся формы Лары Крофт – главной героини. Серия знала взлеты и падения, откровенно говоря, уже давно разработчики выезжали на преданных фанатах.
Shadow of the Tomb Raider стал точкой возрождения серии. Яркий AAA проект с очень красивой графикой, открытым миром и удивительной атмосферой. Она выполнена в популярном сейчас жанре action-adventure. Игровой процесс претерпел некоторые изменения. Можно сказать, что игра наконец то обзавелась современным геймплеем по всем правилам игростроя.
Сюжет
Игры основаны на том, что Лара Крофт бродит по бесчисленным гробницам и сокровищницам древнего мира в поисках артефактов. Наибольшее количество археологических находок сосредоточено на африканском материке, но на втором месте стоит Южная Америка, туда и направляется главная героиня.
В отличие от предыдущих частей, где сюжет был как скудная смазка для однообразных квестов, тут разработчики постарались. Наконец то мы получили главного злодея с адекватной аргументацией своей позиции. То есть при желании его даже можно понять. Но мешать все же придется.
Диалоги со второстепенными персонажами теперь объемные, можно узнать их историю и погрузится в мир приключений. Немного неправильно сконструирован характер самой Лоры, она все чаще ноет и сомневается в своих силах. Эта тенденция началась несколько частей назад. С одной стороны этот факт разрушает образ неустрашимой исследовательницы, а с другой – делает ее более человечной и живой.
Геймплей
Для тех, кто не знаком с серией игр, эта игра будет похожа на смесь Assassins Creed и Far Cry. Большая часть игры состоит из хождения по древним пещерам, украшенным туннелям и гробницам. Исследование очень интересное, на нем завязан геймплей. На пути у вас будут вооруженные враги, ловушки, дикие звери и прочие препятствия.
Все это неплохо сбалансировано. Учитывая огромный мир и большое разнообразие локаций, соскучиться вам не дадут. Игра рассчитана на прохождение в максимальном уровне сложности. Только так можно прочувствовать атмосферу загадки и тайны. Если поставить даже не легкий, а средний, то поезд прохождения становится на рельсы и несет вас к точке финальной сцены. С помощью чутья можно легко обнаружить необходимые предметы, подсказки Главной героини сделают прохождение лишь легким туристическим путешествием.
Графика
Визуальная составляющая отлично проработана, как и дизайн игрового мира. Атмосферу приключений можно почувствовать уже с первых минут игры, когда главная героиня прибывает в Мексику. На улицах много людей, все празднуют день мертвых. Со многими можно поговорить, узнать их историю и судьбу близких им людей. Их рассказы глубокие и наполнены смыслом, мало похоже на пустую болтовню НПС в других играх.
Чтобы наслаждаться этой красотой нужны стабильные 60 FPS и хорошее разрешение. Только так можно увидеть во всей красе прорисованные тропики южной Америки. Игра состоит на 80% из исследований и путешествий, так что посмотреть тут есть на что.
Предлагаю к ознакомлению свежие видео по игре Shadow of the Tomb Raider.
Подробный и детальный, в меру несерьезный пересказ сюжета — отличная возможность освежить в памяти сюжет пройденной игры или ознакомиться с ним впервые, если на прохождение жаль тратить драгоценное время.
Для тех же, кто еще не определился c прохождением, может быть полезен краткий обзор, в котором дана субъективная, но яркая оценка основных аспектов игры.
Текстовая версия обзора ниже:
Третья часть перезапущенной истории Лары Крофт все так же является экшен адвенчурой с видом от третьего лица, а разработчиком на этот раз выступила Eidos Montreal.
[Игровой процесс]
Геймплей состоит из несложной акробатики, относительно простых головоломок и непримечательных перестрелок, с присутствием неплохой стелс механики. Игровой процесс почти не раздражает, и это самое лучшее его описание.
Экшен моменты срежиссированны кинематографично и драйвово, а также радуют обилием и проработкой мелких деталей.
[Сюжет]
Сюжет cкучный, непроработанный, невнятный и постоянно противорчеит себе, предельно тщательно избегая логики.
Персонажи в основном состоят из картона. Постарались проработать только Лару, но получилось как и с сюжетом — пресно и скучно.
[Визуальная составляющая]
Графика технологичная и красочная. Залитые солнцем джунгли и темные мрачные пещеры выглядят одинаково хорошо, а живописные пейзажи на фоне появляются очень часто.
С атмосферой и стилистикой все не так однозначно. Местами и то и другое выполнено слабее, местами сильнее, но все-таки в целом выше среднего.
[Звуковой дизайн]
Звуковой дизайн вполне вписывается в атмосферу, но не удивляет интересными решениями.
Саундтрек также на среднем уровне, а красивых запоминающихся композиций замечено не было.
[Прогресс]
По сравнению с предыдущей частью игра никак не прогрессировала. Механики обмазывания грязью явно недостаточно для развития в полноценной номерной части.
[Потенциал]
Утраченный потенциал — лучшее описание этой игры. Я бы так и назвал её — Утраченный Потенциал Расхитительницы гробниц. Первый трейлер представлял нам брутальную игру, с жестокими боями и мрачным сэттингом, а также историей о размытой границе добра и зла, где благие намерения приводят к тяжелейшим последствиям.
Из этого мы не получили примерно… ничего!
Соотношение достоинств и недостатков:
6/8
Рекомендация:
Для самых непритязательных игроков ради графики и неплохого экшена.
Благодарю за внимание, с вами был AshBornd, Hasta Luego.
Содержание
Сюжет
Найдя самолет, пара отправляется в Перу, рядом со своим пунктом назначения, она сталкивается с вторым катаклизмом — бурей, которая разрывает воздушное судно на две половины, отделяя Лару от Ионы.
Персонажи
Соратники
Противники
Умершие
Группировки
- Косумель
- Тайный город/Пайтити
- Миссия Святого Хуана
- Имение Крофт
Загружаемые дополнения
Для игры выпущено 7 загружамых дополнений. В составе каждого дополнения: гробницы испытаний, оружие, костюмы и побочные сюжетные линии.
Tomb Raider напоминает подростка. Вот серию годами воспитывала мама (Crystal Dynamics), но теперь у неё появились какие-то срочные дела, и чадо сплавили бабушке по отцовской линии (Eidos Montréal). Конечно, мама не просто сгинула где-нибудь в археологической экспедиции, она всё ещё частенько появляется и вообще постоянно поддерживает контакт, но за главного теперь свекровь.
Бабушка человек неплохой, опытный, своими руками вырастила Deus Ex: Human Revolution — но всё-таки это был её ребёнок, а тут на голову свалилась своенравная девица. И задачу поставили жёстко: ни в коем случае не испортить плоды педагогических трудов невестки. Извольте отложить свои принципы в сторону! Минимум экспериментов, побольше того, что уже было в перезапуске Tomb Raider до переезда.
Вот так молодая Shadow of the Tomb Raider оказывается в неожиданно консервативной среде. По идее, вдали от мамы должно было стать куда свободнее, но на новом месте контроля стало только больше, ведь Crystal Dynamics даже на расстоянии пристально следит, чтоб с любимой дочуркой как бы чего не вышло. И девчушка стала какой-то зашуганной и нерешительной. Не Лара, а именно новая игра с её участием.
Королевство блестящего черепа
Мне нередко доводилось слышать мнение, что дескать перезапуск приключений Лары Крофт — это клон Uncharted для тех, кого судьба обделила приставками Sony. Я с этим не согласен: похождения Натана Дрейка — чистейшие киноприключения, где ты движешься по сюжетному коридору, периодически прыгая в slo-mo через акулу на самодельной тарзанке из подтяжек. Tomb Raider же — это игровая площадка, где ты почти без ограничений можешь возвращаться на уже пройденные локации. Где весь кайф в том, чтоб убить каждое животное, найти каждый артефакт и разгадать каждую побочную загадку. Да, Uncharted несравнимо более отполированная серия, она доставляет удовольствие концентрированнее, плотнее, зато Лара делает это куда дольше. У этих приключений совсем разные подходы, хотя обе игры — симуляторы героических грабителей могил.
Возможно, это только начало, и дальше Shadow of the Tomb Raider приобретает своё собственное лицо — но за первые четыре часа этого не происходит. Замечу, что я не стал переть паровозом по сюжету, а играл так, как считаю единственно правильным играть в перезапуск Tomb Raider: обыскал все уголки, собрал всё, до чего мог дотянуться, решил все попадающиеся на пути загадки, будь то гробницы или спрятанные сокровища. И впечатления получил абсолютно такие же, как и после Rise of the Tomb Raider. С поправкой на то, что та игра всё-таки удивляла и регулярно демонстрировала качественный рост.
Последний стелсовый поход
Если помните, нам туманно намекали, что эта часть будет более мрачной, а героиня станет едва ли не злодейкой? Так вот, в начале игры это всё есть, но очень неубедительно — Лара скорее глупая авантюристка, которая по неосторожности вызвала камнепад. Авторы пытаются возложить ответственность за все беды на Крофт, но работает это довольно слабо — не она же создала артефакт, провоцирующий апокалипсис, не она так халтурно организовала его защиту, да и предупреждающие знаки выглядели, мягко говоря, неубедительно. Пускай героиня слишком увлеклась погоней за своими врагами — но это не делает из неё злодея. Хотя, возможно, сделает к концу игры.
Стрельба не сказать, чтоб стала приятнее, но сейчас стволы различаются куда заметнее, чем раньше. Один пистолет палит легко и быстро, другой медленно, с огромной отдачей, ружейным грохотом — и при этом оказывается даже смертоноснее винтовки! Смутило только, что на демонстрации мне удалось полностью улучшить это оружие сразу, как оно попало ко мне в руки — материалов хватило на всё. Очень надеюсь, что это только в пресс-версии можно сходу проапгрейдить топовый пистолет — всё-таки процесс прокачки должен занимать некоторое время, иначе не успеваешь им насладиться.
В поисках утраченной новизны
А ещё что-нибудь новенькое в игре есть? Пожалуй, да. Например, стелс добрался и до плавательных эпизодов: иногда нужно прятаться от пираний в зарослях. Если заметят — тут же сожрут, притом, что логично, смерть наступает из-за потери воздуха. В играх и раньше частенько приходилось скрываться в воде от врагов, но обычно они стреляют по тебе сверху из автоматов. А вот чтоб прятаться от водных же тварей во время заплывов — такого я не припомню.
На этот раз разработчики уделили куда больше внимания одежде героини. Первый свой наряд Лара сошьёт в сюжетном ролике из шкуры собственноручно убитого ягуара. Костюм помогает дольше оставаться незамеченной, но потом попадутся более практичные образцы — например, позволяющие таскать больше хлама или бесшумно прыгать. В игре есть рецепты одежды, но купить эскиз недостаточно, нужно раздобыть необходимые материалы и садиться за крафт. Отдельного упоминания заслуживают фановые костюмы из прошлых частей: на показе можно было опробовать скины из старых добрых Tomb Raider 2 и Angel of Darkness. Смотрятся хорошо, но пользы от них никакой.
Систему навыков тоже основательно переделали: теперь они все разместились на одном экране, как плитки, и для разблокирования нового умения нужно сначала открыть хотя бы одно из соприкасающихся с ним. Некоторые способности выдают по сюжету, так что сразу ломануться к самому привлекательному не получится. Простенько и со вкусом.
Но самое важное в другом — наше путешествие стало куда менее оторванным от окружающего мира. В первой игре перезапуска мы выживали на необитаемом острове, во второй старались защитить сообщество, скрывающееся от внешнего мира. Shadow of the Tomb Raider пошла ещё дальше — теперь наш путь пролегает через вполне цивилизованную перуанскую деревушку, которая изо всех сил старается развивать связи с внешним миром. И этот хаб, по заверениям разработчиков, далеко не единственный.
До этого Лара была изгоем и познавала мир в основном через надписи на мёртвых языках. Сейчас же она может расспрашивать людей, которые охотно поделятся информацией о примечательных местах в окрестностях, послушать какую-нибудь историю и даже поторговаться на официальном рынке — а не затариваться контрабандой у вражеского перебежчика. Лара доросла до того, чтоб стать частью большого социума, пускай основную часть времени она проводит в джунглях за охотой, сбором материалов, убийствами солдат и решением головоломок.
Джунгли — локация куда более интересная, чем снега и горы: созерцать буйство зелени веселее, чем заснеженные камни. Да и животный мир тут, разумеется, богаче: в зарослях прячутся капибары, обезьяны-ревуны, экзотические птицы, ягуары и синие лягушки. Хищники, впрочем, получились наименее впечатляющими врагами в серии: волки из первой части пугали, нападая стаями, медведи из второй прямо-таки излучали мощь и угрозу, а эти… И не сообразишь сразу, стрелять в ягуаров из лука или бежать чесать за ушком. Угрозы один кошак практически не представляет: по ощущениям, его шкура выдерживает куда меньше стрел, чем ларина — ударов лапой и укусов.
Пока всё выглядит неплохо, но как-то уж очень несмело. Особенно в геймплейном плане. Перезапуск Tomb Raider привык рубить с плеча, выход каждой новой части становился событием. Сейчас ставки вроде бы выросли, — ведь речь идёт уже не о простом выживании нашей героини или победе над зловещей организацией, а о судьбе всего мира, — но опасность ощущается не так остро, как в прошлых частях.
По первым часам не кажется, что сотрудники Eidos Montréal пришли воплощать какое-то свое видение, — скорее, они действовали под диктовку Crystal Dynamics, боясь сделать лишний шаг в сторону. И если Лара до конца будет держаться так же робко, то Shadow of the Tomb Raider останется в тени своих предшественниц. И не помогут ей ни новые технологии от производителей железа, ни мрачность.
Читайте также: