Shadow of the tomb raider сюжет кратко

Обновлено: 02.07.2024

Серия игр Tomb Raider стартовала очень давно, в 1996 году. Тогда все было квадратным, включая выдающиеся формы Лары Крофт – главной героини. Серия знала взлеты и падения, откровенно говоря, уже давно разработчики выезжали на преданных фанатах.

Shadow of the Tomb Raider стал точкой возрождения серии. Яркий AAA проект с очень красивой графикой, открытым миром и удивительной атмосферой. Она выполнена в популярном сейчас жанре action-adventure. Игровой процесс претерпел некоторые изменения. Можно сказать, что игра наконец то обзавелась современным геймплеем по всем правилам игростроя.

Сюжет

Игры основаны на том, что Лара Крофт бродит по бесчисленным гробницам и сокровищницам древнего мира в поисках артефактов. Наибольшее количество археологических находок сосредоточено на африканском материке, но на втором месте стоит Южная Америка, туда и направляется главная героиня.

В отличие от предыдущих частей, где сюжет был как скудная смазка для однообразных квестов, тут разработчики постарались. Наконец то мы получили главного злодея с адекватной аргументацией своей позиции. То есть при желании его даже можно понять. Но мешать все же придется.

Диалоги со второстепенными персонажами теперь объемные, можно узнать их историю и погрузится в мир приключений. Немного неправильно сконструирован характер самой Лоры, она все чаще ноет и сомневается в своих силах. Эта тенденция началась несколько частей назад. С одной стороны этот факт разрушает образ неустрашимой исследовательницы, а с другой – делает ее более человечной и живой.

Геймплей

Для тех, кто не знаком с серией игр, эта игра будет похожа на смесь Assassins Creed и Far Cry. Большая часть игры состоит из хождения по древним пещерам, украшенным туннелям и гробницам. Исследование очень интересное, на нем завязан геймплей. На пути у вас будут вооруженные враги, ловушки, дикие звери и прочие препятствия.

Все это неплохо сбалансировано. Учитывая огромный мир и большое разнообразие локаций, соскучиться вам не дадут. Игра рассчитана на прохождение в максимальном уровне сложности. Только так можно прочувствовать атмосферу загадки и тайны. Если поставить даже не легкий, а средний, то поезд прохождения становится на рельсы и несет вас к точке финальной сцены. С помощью чутья можно легко обнаружить необходимые предметы, подсказки Главной героини сделают прохождение лишь легким туристическим путешествием.

Графика

Визуальная составляющая отлично проработана, как и дизайн игрового мира. Атмосферу приключений можно почувствовать уже с первых минут игры, когда главная героиня прибывает в Мексику. На улицах много людей, все празднуют день мертвых. Со многими можно поговорить, узнать их историю и судьбу близких им людей. Их рассказы глубокие и наполнены смыслом, мало похоже на пустую болтовню НПС в других играх.

Чтобы наслаждаться этой красотой нужны стабильные 60 FPS и хорошее разрешение. Только так можно увидеть во всей красе прорисованные тропики южной Америки. Игра состоит на 80% из исследований и путешествий, так что посмотреть тут есть на что.

Предлагаю к ознакомлению свежие видео по игре Shadow of the Tomb Raider.

Подробный и детальный, в меру несерьезный пересказ сюжета — отличная возможность освежить в памяти сюжет пройденной игры или ознакомиться с ним впервые, если на прохождение жаль тратить драгоценное время.

Для тех же, кто еще не определился c прохождением, может быть полезен краткий обзор, в котором дана субъективная, но яркая оценка основных аспектов игры.

Текстовая версия обзора ниже:

Третья часть перезапущенной истории Лары Крофт все так же является экшен адвенчурой с видом от третьего лица, а разработчиком на этот раз выступила Eidos Montreal.

[Игровой процесс]
Геймплей состоит из несложной акробатики, относительно простых головоломок и непримечательных перестрелок, с присутствием неплохой стелс механики. Игровой процесс почти не раздражает, и это самое лучшее его описание.
Экшен моменты срежиссированны кинематографично и драйвово, а также радуют обилием и проработкой мелких деталей.

[Сюжет]
Сюжет cкучный, непроработанный, невнятный и постоянно противорчеит себе, предельно тщательно избегая логики.
Персонажи в основном состоят из картона. Постарались проработать только Лару, но получилось как и с сюжетом — пресно и скучно.

[Визуальная составляющая]
Графика технологичная и красочная. Залитые солнцем джунгли и темные мрачные пещеры выглядят одинаково хорошо, а живописные пейзажи на фоне появляются очень часто.
С атмосферой и стилистикой все не так однозначно. Местами и то и другое выполнено слабее, местами сильнее, но все-таки в целом выше среднего.

[Звуковой дизайн]
Звуковой дизайн вполне вписывается в атмосферу, но не удивляет интересными решениями.
Саундтрек также на среднем уровне, а красивых запоминающихся композиций замечено не было.

[Прогресс]
По сравнению с предыдущей частью игра никак не прогрессировала. Механики обмазывания грязью явно недостаточно для развития в полноценной номерной части.

[Потенциал]
Утраченный потенциал — лучшее описание этой игры. Я бы так и назвал её — Утраченный Потенциал Расхитительницы гробниц. Первый трейлер представлял нам брутальную игру, с жестокими боями и мрачным сэттингом, а также историей о размытой границе добра и зла, где благие намерения приводят к тяжелейшим последствиям.
Из этого мы не получили примерно… ничего!

Соотношение достоинств и недостатков:
6/8
Рекомендация:
Для самых непритязательных игроков ради графики и неплохого экшена.

Благодарю за внимание, с вами был AshBornd, Hasta Luego.


Содержание

Сюжет

Найдя самолет, пара отправляется в Перу, рядом со своим пунктом назначения, она сталкивается с вторым катаклизмом — бурей, которая разрывает воздушное судно на две половины, отделяя Лару от Ионы.

Персонажи

Соратники

Противники

Умершие

Группировки

  • Косумель
  • Тайный город/Пайтити
  • Миссия Святого Хуана
  • Имение Крофт

Загружаемые дополнения

Для игры выпущено 7 загружамых дополнений. В составе каждого дополнения: гробницы испытаний, оружие, костюмы и побочные сюжетные линии.

Tomb Raider напоминает подростка. Вот серию годами воспитывала мама (Crystal Dynamics), но теперь у неё появились какие-то срочные дела, и чадо сплавили бабушке по отцовской линии (Eidos Montréal). Конечно, мама не просто сгинула где-нибудь в археологической экспедиции, она всё ещё частенько появляется и вообще постоянно поддерживает контакт, но за главного теперь свекровь.

Бабушка человек неплохой, опытный, своими руками вырастила Deus Ex: Human Revolution — но всё-таки это был её ребёнок, а тут на голову свалилась своенравная девица. И задачу поставили жёстко: ни в коем случае не испортить плоды педагогических трудов невестки. Извольте отложить свои принципы в сторону! Минимум экспериментов, побольше того, что уже было в перезапуске Tomb Raider до переезда.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Вот так молодая Shadow of the Tomb Raider оказывается в неожиданно консервативной среде. По идее, вдали от мамы должно было стать куда свободнее, но на новом месте контроля стало только больше, ведь Crystal Dynamics даже на расстоянии пристально следит, чтоб с любимой дочуркой как бы чего не вышло. И девчушка стала какой-то зашуганной и нерешительной. Не Лара, а именно новая игра с её участием.

Королевство блестящего черепа

Мне нередко доводилось слышать мнение, что дескать перезапуск приключений Лары Крофт — это клон Uncharted для тех, кого судьба обделила приставками Sony. Я с этим не согласен: похождения Натана Дрейка — чистейшие киноприключения, где ты движешься по сюжетному коридору, периодически прыгая в slo-mo через акулу на самодельной тарзанке из подтяжек. Tomb Raider же — это игровая площадка, где ты почти без ограничений можешь возвращаться на уже пройденные локации. Где весь кайф в том, чтоб убить каждое животное, найти каждый артефакт и разгадать каждую побочную загадку. Да, Uncharted несравнимо более отполированная серия, она доставляет удовольствие концентрированнее, плотнее, зато Лара делает это куда дольше. У этих приключений совсем разные подходы, хотя обе игры — симуляторы героических грабителей могил.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Возможно, это только начало, и дальше Shadow of the Tomb Raider приобретает своё собственное лицо — но за первые четыре часа этого не происходит. Замечу, что я не стал переть паровозом по сюжету, а играл так, как считаю единственно правильным играть в перезапуск Tomb Raider: обыскал все уголки, собрал всё, до чего мог дотянуться, решил все попадающиеся на пути загадки, будь то гробницы или спрятанные сокровища. И впечатления получил абсолютно такие же, как и после Rise of the Tomb Raider. С поправкой на то, что та игра всё-таки удивляла и регулярно демонстрировала качественный рост.

Последний стелсовый поход

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Если помните, нам туманно намекали, что эта часть будет более мрачной, а героиня станет едва ли не злодейкой? Так вот, в начале игры это всё есть, но очень неубедительно — Лара скорее глупая авантюристка, которая по неосторожности вызвала камнепад. Авторы пытаются возложить ответственность за все беды на Крофт, но работает это довольно слабо — не она же создала артефакт, провоцирующий апокалипсис, не она так халтурно организовала его защиту, да и предупреждающие знаки выглядели, мягко говоря, неубедительно. Пускай героиня слишком увлеклась погоней за своими врагами — но это не делает из неё злодея. Хотя, возможно, сделает к концу игры.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Стрельба не сказать, чтоб стала приятнее, но сейчас стволы различаются куда заметнее, чем раньше. Один пистолет палит легко и быстро, другой медленно, с огромной отдачей, ружейным грохотом — и при этом оказывается даже смертоноснее винтовки! Смутило только, что на демонстрации мне удалось полностью улучшить это оружие сразу, как оно попало ко мне в руки — материалов хватило на всё. Очень надеюсь, что это только в пресс-версии можно сходу проапгрейдить топовый пистолет — всё-таки процесс прокачки должен занимать некоторое время, иначе не успеваешь им насладиться.

В поисках утраченной новизны

А ещё что-нибудь новенькое в игре есть? Пожалуй, да. Например, стелс добрался и до плавательных эпизодов: иногда нужно прятаться от пираний в зарослях. Если заметят — тут же сожрут, притом, что логично, смерть наступает из-за потери воздуха. В играх и раньше частенько приходилось скрываться в воде от врагов, но обычно они стреляют по тебе сверху из автоматов. А вот чтоб прятаться от водных же тварей во время заплывов — такого я не припомню.

На этот раз разработчики уделили куда больше внимания одежде героини. Первый свой наряд Лара сошьёт в сюжетном ролике из шкуры собственноручно убитого ягуара. Костюм помогает дольше оставаться незамеченной, но потом попадутся более практичные образцы — например, позволяющие таскать больше хлама или бесшумно прыгать. В игре есть рецепты одежды, но купить эскиз недостаточно, нужно раздобыть необходимые материалы и садиться за крафт. Отдельного упоминания заслуживают фановые костюмы из прошлых частей: на показе можно было опробовать скины из старых добрых Tomb Raider 2 и Angel of Darkness. Смотрятся хорошо, но пользы от них никакой.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Систему навыков тоже основательно переделали: теперь они все разместились на одном экране, как плитки, и для разблокирования нового умения нужно сначала открыть хотя бы одно из соприкасающихся с ним. Некоторые способности выдают по сюжету, так что сразу ломануться к самому привлекательному не получится. Простенько и со вкусом.

Но самое важное в другом — наше путешествие стало куда менее оторванным от окружающего мира. В первой игре перезапуска мы выживали на необитаемом острове, во второй старались защитить сообщество, скрывающееся от внешнего мира. Shadow of the Tomb Raider пошла ещё дальше — теперь наш путь пролегает через вполне цивилизованную перуанскую деревушку, которая изо всех сил старается развивать связи с внешним миром. И этот хаб, по заверениям разработчиков, далеко не единственный.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

До этого Лара была изгоем и познавала мир в основном через надписи на мёртвых языках. Сейчас же она может расспрашивать людей, которые охотно поделятся информацией о примечательных местах в окрестностях, послушать какую-нибудь историю и даже поторговаться на официальном рынке — а не затариваться контрабандой у вражеского перебежчика. Лара доросла до того, чтоб стать частью большого социума, пускай основную часть времени она проводит в джунглях за охотой, сбором материалов, убийствами солдат и решением головоломок.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Джунгли — локация куда более интересная, чем снега и горы: созерцать буйство зелени веселее, чем заснеженные камни. Да и животный мир тут, разумеется, богаче: в зарослях прячутся капибары, обезьяны-ревуны, экзотические птицы, ягуары и синие лягушки. Хищники, впрочем, получились наименее впечатляющими врагами в серии: волки из первой части пугали, нападая стаями, медведи из второй прямо-таки излучали мощь и угрозу, а эти… И не сообразишь сразу, стрелять в ягуаров из лука или бежать чесать за ушком. Угрозы один кошак практически не представляет: по ощущениям, его шкура выдерживает куда меньше стрел, чем ларина — ударов лапой и укусов.

Пока всё выглядит неплохо, но как-то уж очень несмело. Особенно в геймплейном плане. Перезапуск Tomb Raider привык рубить с плеча, выход каждой новой части становился событием. Сейчас ставки вроде бы выросли, — ведь речь идёт уже не о простом выживании нашей героини или победе над зловещей организацией, а о судьбе всего мира, — но опасность ощущается не так остро, как в прошлых частях.

Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

По первым часам не кажется, что сотрудники Eidos Montréal пришли воплощать какое-то свое видение, — скорее, они действовали под диктовку Crystal Dynamics, боясь сделать лишний шаг в сторону. И если Лара до конца будет держаться так же робко, то Shadow of the Tomb Raider останется в тени своих предшественниц. И не помогут ей ни новые технологии от производителей железа, ни мрачность.

Читайте также: