Сет годин лидер есть в каждом кратко

Обновлено: 30.06.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Радует, что великий маркетолог снова с нами.

Эта книга написана хорошо знакомым языком Сэта Година.

Автор поднимает очень важную тему, что лидерство дано нам от природы и оно просто ждет своего часа, чтобы проявить себя.

Мы в новой эре, когда лидерство это не удел избранных,а возможность для каждого.

Термин "племя", описываемый Сэтом Годином,приобретает иной смысл нежели тот, к которому все привыкли. Племя - это все.

Интересная модель синтеза Племени и Лидера. Нет Племени без лидера и нет Лидера без племени. Племени нужен Лидер, а Лидер не существует вне Племени.

Сэт Годин как всегда на высоте. Оценка - 9 баллов

Прилагаю фото первых страниц книги для ознакомления.

О чем эта книга
"Лидер есть в каждом" - это книга о природе лидерства и новых возможностях стать лидером каждому человеку. Великий и ужасный гуру маркетинга Сет Годин на примерах из реальной жизни и бизнеса продемонстрирует читателям, почему именно сейчас стать лидером и возглавить собственное племя стало проще, чем когда-либо ранее. Племена людей существуют везде и многие из них по-прежнему ждут своих лидеров. Почему бы вам не стать одним из них?

Почему мы решили издать эту книгу
Сет Годин - известный маркетолог, популярный блоггер, визионер и автор нескольких бестселлеров. Нам близки многие его идеи, в том числе идея о том, что каждый, кто хочет изменить положение дел, уже имеет в своих руках все необходимое для достижения своих целей. Возможные варианты действий Сет Годин описывает на страницах этой книги.

Фишка книги
Проигнорировав свой шанс стать лидером, вы рискуете превратиться в "послушную овцу" - человека, который всеми силами борется за сохранение статус-кво и никогда не спрашивает, идет ли его покорность на пользу вам (и вашей компании). Быть "овцой" в наше время не очень выгодно.
Эта книга заставит вас задуматься (по-настоящему задуматься) о возможностях стать во главе племени ваших коллег, сотрудников, заказчиков, инвесторов, приверженцев, коллекционеров, читателей и др.

От автора
"Один из сильнейших инстинктов ? инстинкт выживания ? заставляет людей быть частью племени, вкладывать свой труд в деятельность группы им подобных (и получать за это вознаграждение). Мы ведомы нашими лидерами и их идеями, и не можем отказаться от стремления объединяться с другими и от волнения при открытии чего-то нового.
Интернет устранил границы территорий. Значит, существующие племена станут больше, и, что еще важнее, возникнет больше племен, небольших и специализированных, племен, которые раньше никогда не существовали. Племя, с которым вы вместе работаете, с которым отдыхаете, с которым путешествуете или делаете покупки. Племена, которые голосуют, обсуждают вопросы, которые сражаются. Племена, в которых каждый знает ваше имя.
Но Интернет - это только инструмент, простой способ реализовать какую-то тактику действий. Истинная сила племени не имеет ничего общего с Интернетом и целиком зависит от людей. Вам не нужна клавиатура, чтобы быть лидером… нужно только желание, чтобы нечто произошло".

Люди жили племенами миллионы лет. В современном обществе объединение людей в “племена” и взаимодействие “соплеменников” необыкновенно упростились благодаря Интернету. Мы легко находим единомышленников, с которыми разделяем профессиональные интересы, хобби, политические убеждения, увлечение новейшими технологиями или желание навести порядок на своей улице. На этой основе и формируются нынешние племена. Все они создаются вокруг какой-нибудь идеи или цели. Племенам удается добиться успеха, когда ими руководят увлеченные, активные лидеры. Согласно определению, современное “племя представляет собой объединенную группу людей, которые подчиняются лидеру и воплощают определенную идею”. Для того чтобы группа людей стала племенем, нужны всего лишь две вещи – наличие общего интереса и средств коммуникации.

То, чем вы увлечены, может волновать и других людей. Станьте лидером – вы способны сделать мир лучше с помощью своего племени, которое распространит и сделает реальностью вашу идею. Мир далек от совершенства, поэтому ему нужны ваши замыслы и энергия – так же, как и вашему племени. Сделайте шаг ему навстречу.

Создание своего движения

“. Теперь каждый еще и лидер. Рост племен, групп и сфер интереса означает, что каждый желающий может преобразовать мир”.

Когда сообщество занято осуществлением определенной цели, ваше поведение как лидера значит намного больше, чем уверенность другого предводителя в своей власти или наличие у него большего числа сторонников. Примером тому может служить один из создателей Skype, Никлас Зеннстрем, который собрал небольшую группу единомышленников и использовал ее возможности для оказания давления на крупные телекоммуникационные корпорации. Племя без лидера – это просто толпа людей, поэтому найдите в себе силы стать лидером, чтобы организовать толпу и превратить ее в свое племя. Затем из этого племени можно создать целое общественное движение, следуя формуле из трех шагов, которую предложил бывший американский сенатор Билл Брэдли:

  1. Нарисуйте картину будущего, которое ваше племя должно создать.
  2. Постройте тесную психологическую связь племени с лидером.
  3. Определите цель, по возможности не ограничивая ее слишком близкими горизонтами.

“Доступные. новые средства и технологии постоянно обновляются, предоставляя дополнительные возможности для взаимодействия членов племени. Умные лидеры берут их на вооружение и заставляют работать на себя”.

Объедините вокруг себя настоящих фанатов, искренних сторонников вашей идеи, которые хотят, чтобы о вас стало всем известно. Опирайтесь на растущее число соратников как на рычаг, позволяющий поднять значительный вес. Мощное средство для умножения рядов вашего племени – социальные сети, такие как Facebook. Вот пример их действенности. Владелец компании Laughing Squid Скотт Бил однажды безуспешно пытался попасть на вечер после конференции музыкантов. Устав стоять в очереди, он вышел на улицу, нашел неподалеку пустой бар и разослал твит об альтернативной вечеринке. Через несколько минут у дверей бара уже стояла очередь желающих на нее попасть – так Скотт создал свое племя.

Вольные птицы

Мы на удивление быстро привыкаем к любым улучшениям, создавая на их основе новые стандарты. Еще недавно то или иное нововведение казалось революционным шагом вперед, а сегодня им уже никого не удивишь. Менеджеров компаний, как правило, вполне удовлетворяет все самое обычное и традиционное: привычные методы дают ощущение важной для бизнеса стабильности. Бросьте им вызов – задействуйте возможности своего племени, чтобы дестабилизировать ситуацию и показать недостатки общепринятых стандартов.

Раньше вполне справедливо считалось, что необходимо крупносерийное производство, позволяющее экономить на масштабе и выпускать большие объемы всеми востребованной продукции. Однако сегодня благодаря распространению нишевых продуктов традиционные промышленные предприятия стали превращаться в камень на шее у компаний, и их владельцам приходится увольнять десятки тысяч рабочих. Племя может стать платформой, позволяющей использовать потенциал независимых профессионалов – талантливых людей, которые уходят из крупных организаций, чтобы пуститься в вольное плавание и заняться производством и продажей инновационных продуктов. Таким предпринимателям удается избежать значительной части постоянных затрат.

Победите страх

Многие люди даже не пытаются воплощать свои оригинальные идеи, потому что их волю парализует страх совершить ошибку и стать объектом насмешек. Не позволяйте страху одержать над вами верх. Составьте план действий и не отступайте от него. Пусть вас вдохновляет мысль, что мир не только ждет ваших идей, но и остро нуждается в переменах, которые они могут принести. Племя поможет вам соединить мечту с конкретными действиями.

В своей книге “Принцип Питера” Лоренс Питер утверждает, что в иерархической системе человек поднимается по карьерной лестнице до тех пор, пока не достигает своего “уровня некомпетентности”. Но еще точнее будет сказать, что люди перестают развиваться, как только достигают уровня, на котором их сковывает страх. Поймите, что именно вас пугает, и научитесь анализировать свой страх, вместо того чтобы отмахиваться от него. Ошибка не смертельна. Следуйте идее, которая дорога вам и вашему племени, – так вы сможете добиться изменений. Получайте удовольствие от общения со своими фанатами. Не обращайте внимания на критиков, если они станут называть вас еретиком. Примите это как комплимент.

Лучше сплоченность, чем многочисленность

“Страх критики представляет собой мощный сдерживающий механизм, потому что для появления страха даже не нужно слышать критические замечания в свой адрес”.

Чтобы сплотить свое племя, общайтесь с его членами с помощью социальных сетей или же создайте для племени собственные сайт и блог. У вас не должно быть никаких предрассудков относительно использования возможностей Интернета. Следите за тем, чтобы племя не теряло из виду своей цели, действовало организованно и не успокаивалось на достигнутом. Доверьте членам племени руководство в отдельных областях. И помните: сидеть с важным видом в кресле начальника не значит быть лидером.

Сила любопытства

“Я говорю о том. что вы обладаете всеми необходимыми средствами – словом, всем необходимым для того, чтобы создать нечто большее, чем то, что вы из себя представляете”.

Привычный ход мысли и естественная человеческая склонность делать ровно столько, сколько нужно, и не больше, не помогут вам стать вождем. Настоящему лидеру племени важно поделиться своими идеями, а не получить какие-то выгоды. Он хочет помочь членам племени осуществить общие цели и мечты, а лавры ему безразличны. Образец такого лидера – управляющий рестораном McDonald’s Джим Деллигатти, который придумал сэндвич Биг-Мак. Он сделал это по собственному почину, не спрашивая ни у кого разрешения, но уже через год этот сэндвич появился в меню ресторанов McDonald’s по всему миру.

Лидерство, религия и вера

Не допустите возникновения “догматов” и создания племенной “религии”. Догмы препятствуют любым преобразованиям, но вера необходима – как источник энергии для лидера и всего племени. Без колебаний предлагайте своему сообществу новое кредо, которое лучше, чем старое, воплощает то, во что племя верит. Однако ни в коем случае не путайте с подлинной верой условности и правила – даже те, к которым относятся с религиозным благоговением. Больше, чем свои правила, цените своих еретиков – тех, кто не хочет мириться с устоявшимся порядком вещей и отказываться от своей мечты.

“Человеческие существа не способны противостоять своей природе: мы обязаны принадлежать к какому-то племени”.

Изо всех сил стремясь поддержать статус-кво, вы оказываетесь беззащитны перед конкурентами: тот из них, кто в один прекрасный день поменяет правила, выбьет вас из игры. Возьмите инициативу в свои руки. Измените правила сами, чтобы они уже сегодня соответствовали тому, что вы собираетесь делать завтра. Не ждите, что новые модели бизнеса будут такими же простыми и четкими, как старые. Рассматривайте эти модели в качестве рабочих набросков, в которые вносит свою правку множество новых игроков, экспериментируя с новыми идеями.

Старайтесь не связываться с сонными мухами, робкими и послушными, которые комфортнее всего чувствуют себя в больших организациях с жесткой структурой. Они не предложат вам новых интересных идей и не помогут решить текущие проблемы. Вам необходим термостат, чтобы повысить температуру в отрасли до нужного вам градуса, а не термометр, который просто показывает, что там за окном.

“За сотню лет истории маркетинга нам привилось постоянное желание чего-то нового. И это новое – не стабильно, не так ли?”

Те, кто считает ваши идеи нелепыми фантазиями, цепляются за давно отжившую бизнес-модель. Американский бизнесмен Питер Диамандис, совсем не в русле направлений работы NASA, предложил награду в 10 миллионов долларов той группе ученых, которая первой создаст космический корабль многоразового использования. Победившая команда потратила на решение задачи 20 миллионов долларов. Но главное не это. Странная на первый взгляд идея вызвала к жизни новую область исследований, с новыми участниками и своим собственным сообществом.

Почему о революционных переменах не рассказывает ТВ

Постарайтесь сделать так, чтобы к вашему племени было легко присоединиться, и наладьте общение между единомышленниками. Соизмеряйте свои достижения c картиной будущего. Не предлагайте отжившие идеи. Если созданное вами племя утратило интерес к целям, которые для вас значимы, найдите другое племя или создайте новое.

“Великодушные, благородные и истинные лидеры всегда проигрывают эгоистичным личностям только потому, что последние решаются действовать”.

Внимание общества чаще всего притягивает то, что уже хорошо известно или умело преподнесено. Революции же случаются мгновенно, вне поля зрения публики, прежде чем кто-то заподозрит, что произошли глубокие, необратимые перемены. Отчасти это происходит оттого, что коренные изменения обычно начинаются не сверху, а снизу.

Не приносите завтрашний день в жертву насущным потребностям. Будьте благодарны оппозиции: преодолевая сопротивление, вы укрепите свое движение. Научитесь отличать проблемы, возникшие по объективным причинам, от своих собственных просчетов. Ошибки допускают даже великие. Джобс потерпел неудачу с компьютерами Apple III и NeXT, но своими усилиями он заложил прочный фундамент для будущего успеха.

Избавьтесь от скептицизма

Многие оправдывают свою бездеятельность, говоря, что не верят в возможность перемен к лучшему. Скептицизм убивает надежду и заставляет довольствоваться малым. Английская скрипачка Тасмин Литтл могла бы считать своей аудиторией узкий круг ценителей классической музыки. Но она с этим не согласна: бесплатно размещая у себя на сайте записи концертов, она стремится дать неограниченному числу слушателей шанс приобщиться к классической музыке. Харизма – это еще не гарантия, что вы станете лидером. Это всего лишь инструмент, который можно использовать. Кроме того, харизма не дается нам от природы. Многие известные руководители прошли через преодоление страха перед публичными выступлениями и всеобщим вниманием. Вместо того чтобы потакать своим страхам, они нашли в себе силы двигаться к поставленной цели.

Время действия – сейчас, главный герой – вы

Как бы нам ни хотелось верить в моментальный успех, даже самые блестящие идеи требуют времени на воплощение. Вместе со своим племенем вы должны упорно бороться за свои идеи. Увидев, что провал неизбежен, не теряйте оптимизма. Настаивайте на самых высоких стандартах, даже когда остальных устраивает посредственность. Смотрите на свою мечту не только как на путь к удаче, но и как на обязательство перед самим собой, своим племенем и обществом. Добившись успеха, не забудьте о том, что у вас были помощники. Пойдите дальше: откажитесь от своих лавров в пользу племени. Что же тогда будет указывать на то, что вы – лидер? То, что вы решили им стать, а потом нашли в себе силы следовать своему решению. Не ждите, когда наступит самый подходящий момент для действий. Он не наступит никогда. Встаньте во главе своего племени, ведь вы ему нужны. Измените мир.

Сет Годин - Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей

О чем эта книга
"Лидер есть в каждом" - это книга о природе лидерства и новых возможностях стать лидером каждому человеку. Великий и ужасный гуру маркетинга Сет Годин на примерах из реальной жизни и бизнеса продемонстрирует читателям, почему именно сейчас стать лидером и возглавить собственное племя стало проще, чем когда-либо ранее. Племена людей существуют везде и многие из них по-прежнему ждут своих лидеров. Почему бы вам не стать одним из них?

Почему мы решили издать эту книгу
Сет Годин - известный маркетолог, популярный блоггер, визионер и автор нескольких бестселлеров. Нам близки многие его идеи, в том числе идея о том, что…

Лучшая рецензия на книгу

Сет Годин - Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей

23 октября 2016 г. 21:07

Cет Годин — известный американский маркетолог, автор деловых книг, популярный спикер на конференциях TED, ведет свой блог о маркетинге.

Книга, как призыв к действию. Сделать шаг вперед или назад. Как пинок ботинком под разнеженый зад. Книга, которая в тебя верит.

С первых страниц она мне совершенно не понравилась — книга мне казалась поверхностной и рваной. Маленькие главки ни о чем. Но потом, ближе к середине, я поняла, что суть — не рассказать о теории, а заставить тебя придти в движение и не бояться перемен. В наше время все двери для тебя открыты. Остактся только стать лидером племени.

Несколько инсайтов, на которые отозвалось внутри: - Великодушные, благородные и истинные лидеры всегда проигрывают эгоистичным личностям только потому, что последние решаются действовать. - Между тем,…

Год издания: 2012

Твердый переплет, 192 стр.
Тираж: 3000 экз.
Формат: 60x90/16 (145х217 мм)

Рецензии

23 октября 2016 г. 21:07

Cет Годин — известный американский маркетолог, автор деловых книг, популярный спикер на конференциях TED, ведет свой блог о маркетинге.

Книга, как призыв к действию. Сделать шаг вперед или назад. Как пинок ботинком под разнеженый зад. Книга, которая в тебя верит.

С первых страниц она мне совершенно не понравилась — книга мне казалась поверхностной и рваной. Маленькие главки ни о чем. Но потом, ближе к середине, я поняла, что суть — не рассказать о теории, а заставить тебя придти в движение и не бояться перемен. В наше время все двери для тебя открыты. Остактся только стать лидером племени.

Несколько инсайтов, на которые отозвалось внутри: - Великодушные, благородные и истинные лидеры всегда проигрывают эгоистичным личностям только потому, что последние решаются действовать. - Между тем,…

10 января 2016 г. 14:02

Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей, изображение №1

Почему мы решили издать эту книгу

Сет Годин — известный маркетолог, популярный блоггер, визионер и автор нескольких бестселлеров. Нам близки многие его идеи, в том числе идея о том, что каждый, кто хочет изменить положение дел, уже имеет в своих руках все необходимое для достижения своих целей. Возможные варианты действий Сет Годин описывает на страницах этой книги.

Фишка книги

Эта книга заставит вас задуматься (по-настоящему задуматься) о возможностях стать во главе племени ваших коллег, сотрудников, заказчиков, инвесторов, приверженцев, коллекционеров, читателей и др.

От автора

Один из сильнейших инстинктов ― инстинкт выживания ― заставляет людей быть частью племени, вкладывать свой труд в деятельность группы им подобных (и получать за это вознаграждение). Мы ведомы нашими лидерами и их идеями, и не можем отказаться от стремления объединяться с другими и от волнения при открытии чего-то нового.

Интернет устранил границы территорий. Значит, существующие племена станут больше, и, что еще важнее, возникнет больше племен, небольших и специализированных, племен, которые раньше никогда не существовали. Племя, с которым вы вместе работаете, с которым отдыхаете, с которым путешествуете или делаете покупки. Племена, которые голосуют, обсуждают вопросы, которые сражаются. Племена, в которых каждый знает ваше имя.

Но Интернет ― это только инструмент, простой способ реализовать какую-то тактику действий. Истинная сила племени не имеет ничего общего с Интернетом и целиком зависит от людей. Вам не нужна клавиатура, чтобы быть лидером. нужно только желание, чтобы нечто произошло.

Об авторе

Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей, изображение №2

Сет Годин — предприниматель, писатель, экс-вице президент по маркетингу компании Yahoo!. Лауреат премии Momentum, которой награждают людей, внесших значительный вклад в развитие интернет-индустрии.Постоянный автор журнала Fast Company.

Сет обучался маркетингу в Стэнфордской школе бизнеса. В середине 80-хх работал в бренд-менеджером в компании, которая занималась разработкой инновационных для того времени мультимедийных продуктов.

Позже Сет основал стартап YoYoDyne, который занимался интерактивным маркетингом в Интернете. Довольно быстро новая компания привлекла внимание корпорации Yahoo!, которая и купила YoYoDyne. Глава Yahoo! предложил Сету должность вице-президента по маркетингу. Вскоре Сет покинул Yahoo! (хотя и остается внешним советником) и занялся раскруткой своего нового интернет-проекта Squidoo.

Читайте также: