Сергей сироткин гонщик биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Детство и юность

Сергей родился в Москве в августе 1995 года. Впервые за руль автомобиля он сел в раннем детстве, в возрасте 5 лет, когда отдыхал с родителями в Испании. Маленькому Сереже так понравилось на картодроме, что по возвращении домой он упросил отца продолжить занятия.

Контракт с Sauber Сироткин подписывал как боевой пилот, но в итоге участвовал только в тестовых и тренировочных заездах. В 2015-м гонщик перешел в класс GP2, в одну из слабейших команд — бразильско-итальянскую Rapax, и умудрился занять 3-е место в чемпионате. Через год он повторил свой успех во французской ART Grand Prix.


В 2018 году россиянин Сергей Сироткин дебютирует в Формуле 1. Что нужно знать о новобранце Williams?

Родился в день одной из самых великих побед Михаэля Шумахера


Побеждал во всех молодежных сериях, в которых выступал


Чемпионский титул в Формуле Abarth остался единственным для Сергея Сироткина в молодежных первенствах. Но везде, где бы ни гонялся россиянин, он неизменно выигрывал заезды: итальянская Формула 3, AutoGP, Мировая серия Renault и GP2. В 170 гонках Сергей 58 раз был на подиуме, в том числе 15 – на верхней ступени.

Свой первый автомобиль выиграл в 12 лет в картинге


Первый дорожный автомобиль появился у будущего гонщика Формулы 1 еще задолго до получения водительских прав. В 12 лет Сергей Сироткин выиграл Кубок России по картингу – трехчасовую ночную гонку, главным призом за победу в которой была машина Subaru Impreza.

Выступал по ходу гоночного уик-энда одновременно в двух сериях


Свое усердие, трудолюбие и выносливость Сергей Сироткин доказал пять лет назад. В 2012 году 16-летнему парню, который проводил свой третий сезон в гонках с открытыми колесами, приходилось не просто совмещать участие в AutoGP и итальянской Формуле 3, но и менять технику прямо по ходу уик-энда, от сессии к сессии.

Один из таких напряженных этапов Сергей провел в конце марта-начале апреля на трассе имени Рикардо Тормо в Валенсии. Едва заканчивался один заезд, как начинался другой и приходилось пересаживаться из машины Dallara (Ф3) в кокпит Lola (AutoGP) или наоборот – разница, как во времени проведения квалификации, составляла какие-то 15 минут. Но российского гонщика такой график не смутил – лучшее время в первой тренировке, второе место в квалификации и победа в первой гонке AutoGP, ставшая для него первой в серии, а также третья позиция во второй гонке. В Формуле 3 выиграть не получилось, но по крайней мере в третьей и заключительной гонке уик-энда он финишировал вторым.

В общей сумме за три дня Сироткин провел пять тренировок, три квалификации и пять гонок, суммарная протяженность которых составила почти 10 часов, а общий километраж Сергея равнялся примерно 817 км. Для сравнения, по ходу финального гоночного уик-энда Формулы 1 2017 года в Абу-Даби действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон проехал около 850 км.

Подписал первый контракт с командой Ф1 в 17 лет


Сергей Сироткин мог дебютировать в Формуле 1 еще несколько лет назад. Летом 2013 года российский гонщик, которому на тот момент было всего 17 лет, подписал контракт с Sauber на сезон-2014. Причем изначально речь шла именно о контракте боевого пилота. Была анонсирована масштабная подготовительная программа, но по различным обстоятельствам, никак не зависевшим от Сергея, все ограничилось участием в нескольких тестовых сессиях.

Была также большая надежда в Renault, куда Сироткин пришел в начале сезона-2016 на должность тест-пилота. По ходу чемпионата 2017 года были слухи, что вот-вот россиянин заменит Джолиона Палмера, но снова не сложилось. Тем не менее Сироткин не отказался от своей мечты, и в Williams наконец-то получил заветный шанс. Поучительный пример того, что никогда нельзя сдаваться и отказываться от своей мечты.

Только раз пропустил первую пятничную тренировку Гран При России


Юбилейный пятый Гран При России, который состоится 30 сентября 2018 года, не пройдет без российского гонщика, и это очень важно. Учитывая уход Даниила Квята, такой риск на самом деле был.

Теперь российский триколор на стартовой решетке будет представлять Сергей Сироткин. Но перед родными трибунами он уже выступал, причем не раз. В 2014-м он провел первую пятничную тренировку на Сочи Автодроме в составе Sauber (17-е время и 22 круга), а в 2016-м (13-е время и 24 круга) и в 2017-м (без времени, два пройденных круга до поломки) пилотировал машину Renault. Так что единственный раз Сергей не выступал в рамках гоночного уик-энда Гран При России только в 2015-м, когда у него не было контракта с командой Формулы 1. Но тогда он принял участие на этапе GP2 в Сочи, финишировав четвертым в главной гонке, а в спринте после проблем на старте оказался лишь 21-м.

Дважды завершил чемпионат GP2 в первой тройке




Первый российский гонщик в Williams


Сергей Сироткин стал третьим боевым пилотом Формулы 1 из России после Виталия Петрова и Даниила Квята, и первым россиянином в Williams.

Остается все меньше команд, не работавших в той или иной степени с нашими гонщиками. За Red Bull Racing и Toro Rosso выступал Даниил Квят, Force India поддерживает Никиту Мазепина, Sauber и Renault работали с Сироткиным. Даже в гоночной Академии Ferrari с недавнего времени есть россиянин Роберт Шварцман, а теперь и Квят будет работать в Маранелло на симуляторе.

Так что до тестов Сергея в Абу-Даби Williams была одной из немногих команд, которая никогда прежде не работала с гонщиками из России. Теперь в этом числе остаются только Mercedes, McLaren и Haas.

Читайте посты Сергея Сироткина в его личном блоге на нашем сайте.

SMP Racing

SMP Racing

Кто такой Сироткин: что нужно знать о новом российском гонщике Ф1

Девушка с российским флагом

Сергей Сироткин, Williams

Сергей Сироткин. Сонома, вторая субботняя гонка.

Сергей Сироткин. Монца, воскресная гонка.

Сергей Сироткин, ISR

Сергей Сироткин. Спа-Франкоршам, вторая пятничная тренировка.

Сергей Сироткин. Ноябрьские тесты в Абу-Даби, день 2.

Сергей Сироткин, ART Grand Prix

Сергей Сироткин, ART Grand Prix

Сергей Сироткин, Sauber C33

Тест-пилот Renault Sport F1 Сергей Сироткин

Сергей Сироткин, Renault Sport F1 Team RS16

Сергей Сироткин, Williams FW40

Сергей Сироткин, Rapax

Сергей Сироткин, Williams FW40

Сергей Сироткин, Williams FW40

Глава гоночной бригады Williams Роб Смедли, Нико Росберг и Сергей Сироткин

Сергей Сироткин, Williams FW40

Сергей Сироткин, Williams FW40

Тест-пилот Renault Sport F1 Сергей Сироткин

Сергей Сироткин, Williams FW40

Сергей Сироткин, Williams

Роберт Кубица, Williams

Роберт Кубица, Williams FW40

Лэнс Стролл, Williams

Сергей Сироткин, Williams FW40

Сергей Сироткин, Williams

Сергей Сироткин – новый главный гонщик России. Сперва на это мало кто надеялся, но москвич все же выиграл борьбу за место в кокпите Williams у Роберта Кубицы и других претендентов. Теперь он станет третьим российским пилотом в истории Формулы 1.

Кто он такой?

Сироткин – один из самых талантливых российских гонщиков, на протяжении всей карьеры планомерно продвигавшийся к Формуле 1. После побед в картинге и Formula-Abarth, в 2012 году Сергей неожиданно отправился в AutoGP – серию с довольно мощными машинами, куда редко приходят в 16-летнем возрасте. Тем не менее, россиянин справился очень неплохо: выиграл две гонки и собрал кучу подиумов, в итоге став третьим в общем зачете – при том, что его соперники были гораздо старше.

Следующим шагом на пути Сироткина к Ф1 стала Мировая серия Renault, которая в то время еще была крутым чемпионатом. Москвич смотрелся весьма неплохо для новичка, но в целом год получился скомканным: Сергею мешали частые технические поломки, неаккуратные действия соперников, а иногда и собственные ошибки.

Свою роль сыграло сенсационное, но пустое объявление Сироткина боевым гонщиком Sauber в 2014 году, сделанное задолго до конца сезона-2013. В столь нервной обстановке было трудно добиваться высоких результатов. Несколько месяцев Сергей находился в подвешенном состоянии. В итоге место в швейцарской команде занял Эстебан Гутьеррес, а сам Сироткин остался в Мировой серии еще на год.

Сергей Сироткин, Rapax

Фото: пресс-служба GP2

Насколько он готов к Ф1?

Сироткин готов к Ф1 настолько хорошо, насколько это вообще возможно для молодого пилота, отца которого не зовут Лоренсом Строллом. Во-первых, он провел пять лет в наиболее близких к Ф1 молодежных сериях, где добивался хороших результатов.

Во-вторых, он довольно давно находится в системе команд Формулы 1: в сезоне-2014 он стал тест-пилотом Sauber, в которой получил суперлицензию и первый опыт управления машиной Ф1. А весной 2016-го Сироткин вошел в систему Renault, где два сезона максимально плотно работал с командой: участвовал в различных тестах, несколько раз садился за руль в тренировках, работал на симуляторе и присутствовал в боксах практически на каждом Гран При.

У Сироткина, как и у большинства его коллег, не было шанса получить масштабную подготовку с неделями частных тестов, как у Лэнса Стролла – но в рамках возможностей простых смертных Сергей уже подготовлен лучше некуда. Тянуть дольше с приходом в Ф1 точно не имело смысла.

В чем его сильные и слабые стороны?

Кроме очевидных вещей (высокой скорости на одном быстром круге, стабильного хорошего темпа на дистанции и умения обгонять – чего только стоит этап GP2 в Хоккенхайме-2016), нужно отметить превосходные технические знания Сироткина, которые отмечали инженеры и Renault, и Williams. В плане обратной связи и понимания технических моментов Сергей сильно выделяется, особенно среди гонщиков без опыта участия в гонках Ф1. Вы и сами наверняка это отлично знаете.

Сергей Сироткин, SMP Racing Dallara BR1 LMP1

Фото: пресс-служба SMP Racing

Главным недостатком Сергея является его нестабильность. В молодежных сериях россиянин мог в одни выходные разорвать всех, а уже через неделю предстать бледной тенью самого себя и провалиться. Были у москвича и аварии, напрочь портившие уик-энды, и просто необъяснимые ошибки. Именно из-за неровных выступлений Сироткину так и не удалось добраться до Ф1 на год-другой раньше.

И еще один небольшой минус, который может создать трудности – рост Сергея составляет 184 см. В Ф1 проблема веса пилотов всегда стояла остро, а в новом сезоне с внедрением Halo крупным гонщикам станет еще сложнее. С другой стороны, Нико Хюлькенбергу (у которого такой же рост) и Эстебану Окону (который выше еще на два сантиметра) это пока не мешает.

Что еще нужно знать о Сироткине?

Сироткин стал известным гонщиком раньше, чем получил водительские права: когда в 2013-м Sauber объявила его призовым пилотом, россиянину еще не было 18 лет, как и легальной возможности управлять дорожными машинами. Зато первый автомобиль (Subaru Impreza) у Сергея появился еще в 12 лет, причем он его получил в качестве приза за победу в ночной картинговой гонке, где москвич объехал 20-летнего Михаила Алешина.

Карьерой Сироткина занимается SMP Racing, которая и привела Сергея в Гран При.

Что его ждет в Williams?

Сергей Сироткин, Williams FW40

Фото: Зак Могер / LAT

Возможно, Williams – идеальный вариант для дебюта в Ф1. Это не топ-команда, где давление на обоих пилотов сравнимо с натиском промышленного гидравлического пресса, и не аутсайдер, в котором крайне трудно зарекомендовать себя из-за уровня машины. Но ожидания от первого сезона будут высокими для новичка.

Сказка о Роберте Кубице. Поляк не вернется в Ф1 – и это к лучшему

Фелипе Масса, никогда не отличавшийся сверхскоростью на одном круге, легко разгромил напарника в квалификациях. А то, что Стролл оказался рядом с бразильцем в общем зачете – следствие огромного невезения, с которым Масса столкнулся в этом году. Канадец попал в Ф1 слишком рано и оказался объективно неготовым к ней – и вряд ли резко преобразится в 2018 году.

Звучит парадоксально, но Сергей уже по ходу дебютного сезона должен стать лидером Williams. Этого от него будут ждать все – и болельщики, и недоброжелатели, и просто сторонние наблюдатели. В противном случае решение Падди Лоу и компании просто никто не поймет. Так что Сироткину предстоит очень тяжелый год. Но это Формула 1 – здесь никому не бывает легко.

Светлана Амеличкина

— Сергей, какие табу существуют для автогонщика?
— Запретов как таковых нет. Каждый определяет для себя сам в зависимости от своих предрасположенностей. В этом плане мне никто никогда ничего не говорил. Я всегда сам себе главный ограничитель.

— То есть нигде в контракте не указан запрет, например, кататься на горных лыжах или мотоцикле?
— Это как раз прописано. На мотоцикле я в любом случае не катаюсь. Но вот на сноуборде могу зимой проехать с большим удовольствием. Конечно, я не буду прыгать с какой-то опасной горки – я же не дурак! Катаюсь, чтобы получать удовольствие. Катаюсь, как умею, и не делаю того, что не умею.

— Вообще вы предпочитаете активный или пассивный отдых?
— Активный. Я не сторонник лежать и греть брюхо на лежаке перед бассейном. Если с утра пробежал пару десятков километров, вечером тоже запланировал тренировку, то да, можно часик полежать. Но я совсем не понимаю народ, который может так просто пролежать всё свободное время. Время идёт, жизнь коротка…

— Алкоголь. Может ли себе что-то позволить гонщик? Не в дни Гран-при, понятное дело.
— Шампанское на подиуме – это особое исключение! Если честно, мне не очень нравится алкоголь. Я могу на отдыхе выпить бутылочку хорошего пива. Но хорошего. Или бокал красного вина, в крайнем случае – белого. Но вот и всё.

Я ежедневно тренируюсь — когда ты вкладываешь столько сил, то перечеркнуть несколько дней упорной работы одним вечером… Знаете, ну крайне не хочется подобного. Да, если есть особый повод, то можно себе позволить. Но если учитывать, как нечасто я бываю дома и как редко возникает обстановка, когда можно чуть пожертвовать формой, то речь идёт в лучшем случае об одном-двух случаях за год.

— Когда вы, не дай бог, заболели, то проверяете, нет ли в лекарстве компонентов, которые считаются допингом?
— Я принимаю довольно стандартные лекарства. Не покупаю никаких специфических таблеток. Антибиотики? Не помню, когда последний раз болел настолько серьёзно. Пью самые обычные таблетки.

Я ежедневно тренируюсь — когда ты вкладываешь столько сил, то перечеркнуть несколько дней упорной работы одним вечером…

— Хватает ли времени на сон?
— Ещё одна больная тема. Вот мы говорим с вами, а я знаю, что на следующей неделе у меня будет только одна или две ночи, когда я нормально посплю. В остальных случаях я буду либо лететь в самолёте, либо допоздна находиться на каком-нибудь мероприятии. Например, модном показеAmberLounge. Это негативно сказывается на тренировках, на физической форме. Но такой график связан с тем, что я резервный гонщик. Если бы я являлся боевым, то серьёзную часть этих обязанностей на себя брал бы кто-то другой. Иначе усталость отражалась бы на результатах.

— Личная жизнь гонщика тоже наверняка страдает из-за постоянной работы?
— Главное ограничение — время. Мне повезло, что моя девушка поддерживает меня и понимает. Но, даже учитывая эту поддержку, ты понимаешь, что это совсем не просто. В Москве я бываю редко. Сто процентов, ни один гонщик из паддока Формулы-1 в этом году не был дома меньше, чем я! Ограничения со временем переходят в образ жизни и перестают быть ограничением.

Читайте также: