Секретарь референт обязанности кратко зарплата

Обновлено: 02.07.2024

Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев: "Секретарь - референт в России"

На гистограмме изображено изменение уровня средней заработной платы профессии Секретарь - референт в России.

Распределение вакансии "Секретарь - референт" по областям России

Как видно на диаграмме, в России наибольшее количество вакансий профессии Секретарь - референт открыто в Республике Калмыкия. На втором месте - Республика Тыва, а на третьем - Республика Алтай.

Найдите подходящую статистику

Секретарь референт офис менеджер

Секретарь референт помощник руководителя

Рекомендуемые вакансии

Обязанности: организация и сопровождение делопроизводства ( ведение документооборота в СЭД), обработка входящей и исх.документации, подготовка проектов , приказов, писем, распоряжения руководителя, ведение бумажного и эл.архива сопровождение работы офиса, прием и распределение звонков исполнение личных поручений руководителя организация хранения документации и передача документации на исполнения планирование рабочего дня руководителя обеспечение офиса ( подача чая и кофе) Требования : высшее образование опыт работы с программой СЭД стаж работы с аналогичным функционалом ( секретарь делопроизводитель, референт) от 5 лет знание ГОСТов по делопроизводству навыки составления служебных записок и офиц.писем опытный пользователь ПК грамотная письменная и устная речь умение работать в условиях многозадачности Условия : полный соц пакет график работы 5/2 зп от 35 тыс.руб.

Работа в Москва Сити. Требования знание делопроизводства, знание пк, стрессоустойчивость, желание развиваться. график 2/2, 3/3/, 4/4. Карьерный рост По всем всем вопросам пишите на вотсап/whatsapp на телефон указанный в объявлении.

Обязанности:1. Выполнять распоряжения, приказы руководства.2. Контролировать качество подготовки, правильность составления, согласования, утверждения документов.3. Принимать и обрабатывать корреспонденцию.4. Систематизировать документацию текущего архива.5. Принимать звонки и обзванивать клиентов6. Организация жизнедеятельности офиса;7. Помощь в работе сотрудникам предприятия.Требования:Отличное знание офисных программ (желательно), офисной техники (желательно),· грамотность, исполнительность,стрессоустойчивость.грамотная устная и письменная речь, ответственность, внимательность, пунктуальность, коммуникабельность, вежливость.Условия:5 дневная рабочая неделя с 8.00 до 17.00Белая заработная платаОбучениеОформление в соответствии с тк рф

В молодую, активно развивающуюся строительную компанию требуется секретарь-референт. Работа в Октябрьском районе. В первую очередь важно Ваше желание работать, опыт работы значения не имеет. Основная работа, с оргтехникой, документами и взаимодействие с заказчиком. Обязанности: Работа с входящей и исходящей корреспонденцией; Подготовка необходимых документов (приказы, договоры, тендерная документация, лизинг и т.п.); Обеспечение приема, учета, регистрации, контроля исполнения документов; Хранение и структурирование документной информации; Требования: Внимательность; Пунктуальность; Исполнительность; Организованность; Умение обращаться с оргтехникой; Знание MS Office (Word, Excel); Условия: Официальное трудоустройство. График работы с 9:00 до 18:00.

Обязанности: Планирование рабочего дня руководителя (ведение календаря) Организация деловых и частных поездок руководителя (авиа, ж/д), организация мероприятий и поездок (на большое количество человек) Покупка подарков (деловых и личных) Организация встреч и совещаний Работа с первичной бухгалтерской документацией Выполнение поручений руководителя (рабочих и личных) Вечерние дежурства Отправка и прием корреспонденции Обеспечение жизнедеятельности офиса Административная поддержка сотрудников офиса Требования: Высшее образование Опыт административной работы (персональный ассистент, секретарь приемной) от 1,5 лет Уверенный пользователь ПК (Microsoft Office, Outlook, Excel) Четкость, исполнительность, аккуратность и внимательность, стрессоустойчивость Готовность быть на связи 24/7 Грамотная речь, презентабельный внешний вид, пунктуальность Условия: Оформление по ТК РФ Место работы: метро Парк Победы Рабочий день с 09.00 до 18.00 Мед. страхование (после испытательного срока)

Обязанности: Формирование, рассмотрение заявки на организацию офисных рабочих мест. Формирование потребностей (сбор заявок, консолидация в общую заявку) в ТМЦ (в соответствии с КТ-431). Контроль качества уборки офисных помещений и наличия расходных материалов. Взаимодействие с арендодателем по вопросам аренды офиса (при наличии договора аренды). Оформление заявок на текущее обслуживание. Контроль качества исполнения (при наличии договора на текущее обслуживание офисных помещений). Оформление расходов представительских мероприятий и подготовка отчетности. Прием и распределение телефонных звонков филиала, приём посетителей. Оказание помощи руководителю в планировании рабочего времени. Организация командировок руководителя. Организация исполнения решений, осуществление контроля исполнения поручений руководителя. Организация работы с документами в приемной руководителя. Договорная деятельность; Частичное ведение КДП по подразделениям. Требования: Опыт работы в административной деятельности от 1 года (секретарь, референт, офис-менеджер); Знание основ КДП будет вашим преимуществом; Уверенный пользователь 1С, СЭД. Условия: Работа в стабильной, динамично развивающейся компании; Перспектива профессионального роста, возможность обучения; ДМС, страхование жизни; Годовой бонус по результатам деятельности; Уровень заработной платы обсуждается по итогам собеседования; График работы с 8 до 17 (пятница сокращенный день);

Требуется секретарь ( личный помощник директора) в крупную компанию . В обязанности входит : встреча гостей , приём звонков , прием документов и личные заявления на подпись руководителю , готовить документы и материалы, необходимые для работы руководителя и выполнения личных поручений руководителя.

В организацию требуется секретарь референт. Требования знание делопроизводства, знание пк, стрессоустойчивость, желание развиваться. Шести часовой рабочий день. После испытательного срока возможно работа дистанционно. По всем всем вопросам пишите на вотсап/whatsapp на телефон указанный в объявлении.

Обязанности​Обеспечение административно-хозяйственной деятельности руководителяТребования​Опыт работы на аналогичной должностиУсловия​В соответствии с ТК ФР

. СОТРУДНИК ПРИНЯТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК . на данный момент, вакансия -неактуальнаОбязанности:— Административная и информационная поддержка работы руководителя и жизнеобеспечение офиса;— Планирование рабочего дня руководителя: разработка и согласование графика проведения встреч, визитов, звонков, приемов и иных действий;— Согласование отдельных вопросов с работниками структурных подразделений, доведение до них указаний и распоряжений руководителя, контроль исполнения указаний и распоряжений;— Составление писем, запросов, и прочих документов;— Осуществление сбора материалов и информации, необходимых руководителю, подготовка аналитических, информационных, справочных и иных материалов;— Прием документов от контрагентов, в/из обособленных подразделений, регистрация документов, формирование реестров переданных документов, отслеживание доставок)— Организация совещаний, рабочих встреч ( подготовка материалов для проведения встреч, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня— Требования:— Высшее образование (неоконченное высшее)— ОБЯЗАТЕЛЬНО: Опыт работы в составлении писем, полное понимание технической стороны.— Вежливость и чувство такта, а так же устойчивые навыки делового общения— Письменная и устная грамотность— Прекрасное владение ПК (Word, Ехсel) и оргтехникой, — Умение работать в команде— Преимущество опыт работы в строительных организацияхУсловия:— Официальное трудоустройство согласно ТК РФ— Работа в стабильной компании— График работы 5/2 с 9:00 до 18:00

Требуемый опыт работы: 1–3 годаПолная занятость, полный деньОбязанности:- прием/регистрация/перенаправление звонков;- прием/регистрация/перенаправление/распечатка электронной почты и другой входящей/исходящей документации;- ведение различных регистрационных учетных журналов;прием/регистрация/отправка почты;- ведение деловой переписки, составление писем, печать с рукописного текста;- ведение кадрового учета сотрудников;ведение личных дел сотрудников;- оформление всех кадровых документов, в т.ч. командировочные и табелей рабочего времени;- выполнение поручений руководства.Требования:- порядочность;- собранность;- опрятность;- стрессоустойчивость;- исполнительность.Условия:- 5/2;- с 08:00 до 17:00;- официальное трудоустройство.

Осуществление информационно-технической работы с документами.Прием, обработка, сортировка и направление на рассмотрение руководителя внутренней и внешней корреспонденции.Систематизация и хранение документов в соответствии с номенклатурой дел.Прием, учет, регистрация, отправка оформленных документов по адресатам и почте России.Знание документооборота.

Что вам предстоит делать:​регистрация входящей, исходящей документациивыполнение поручений руководителя​​Что нужно знать и уметь:​знание программы 1С "Документооборот", Microsoft Word, Microsoft Excelопыт работы секретарем-референтом​​​Что мы предлагаем:​официальное трудоустройство​своевременная заработная плата​​

Секретарь референт - помощник руководителя (мужчина/женщина) приглашается в торговый центр (метро Текстильщики 10 мин пешком). Оклад 51 500 рублей. Режим работы с 10.00 до 19.00 часов. Два выходных в неделю. Опыт работы обязателен. Уверенное пользование ПК. Постоянная прописка Москва или МО. Возможен карьерный рост.

Секретарь-1

Современный офис или приемную солидной компании сложно представить без секретаря. Этот специалист выполняет действия, поддерживающие стабильную работу организации. Во многих смыслах он становится связующим звеном между отделами предприятия, его работниками и их партнерами, внутренними и внешними службами. Чтобы получить такую должность не обязательно иметь высшее или среднее специальное образование. При этом в случае качественного выполнения обязанностей секретарь способен высоко подняться по карьерной лестнице.

Профессия секретарь

Первые упоминания о секретарях, как о представителях отдельной профессии, относят ко временам Древнего Рима. Историки четко воспроизводят описание таких работников, востребованных у патрициев, высокородных плебеев и просто богатых граждан страны. Это были мужчины (вольноотпущенники, рабы или свободные) с хорошим образованием, которые вели дела своих хозяев, давали им советы, хранили их тайны. Уже тогда такие работники занимались делопроизводством, нередко отвечали за корреспонденцию и даже финансы нанимателя.

Специфика профессии

В течение двух тысяч лет работа в этой должности была привилегией мужчин. В двадцатом веке все изменилось. Теперь секретариат на 95% состоит из женщин, что объясняется спецификой направления.

  • повышенные требования к личным качествам сотрудника — он должен быть доброжелательным и позитивным, но при этом внимательным, ответственным и аккуратным;
  • отличные организаторские способности — от качества работы сотрудника во многом зависит функциональность целой компании или отдельных представителей фирмы. По статистике, у женщин лучше получается налаживать бесперебойную работу офиса;
  • необходимость работать в режиме многозадачности — мужчины не способны выполнять несколько дел одновременно или удерживать в памяти целую цепочку из заданий или задач;
  • умение планировать рабочее время — девушки чаще опаздывают на встречи в повседневной жизни, но на работе они лучше мужчин соблюдают дисциплину;
  • наличие обязанностей, выполнение которых мужчинам доставляет дискомфорт — секретари иногда должны поддерживать чистоту на рабочем месте (своем и руководителя), готовить и подавать кофе, выполнять личные поручения работодателя.

Еще нужно помнить, что такой работник — это лицо компании. По статистике, с женщинами новые клиенты, просители, заказчики и просто посетители легче идут на контакт, чем с мужчинами.

Важные личные качества

Представителю профессии на рабочем месте приходится много общаться, поэтому он должен быть коммуникабельным, обладать культурой речи. Желательно, чтобы у него не было речевых дефектов или особенностей произношения. Сотрудник в приемной должен выглядеть аккуратно и презентабельно. Также в перечне качеств, которые работодатели хотели бы видеть у такого работника: честность, пунктуальность, ответственность, обучаемость, отсутствие вредных привычек.

Профессиональные знания

Современный секретарь обязательно должен отлично владеть компьютером и оргтехникой, знать основные виды ПО, которые пригодятся ему в работе. Если сотрудник будет выполнять обязанности делопроизводителя, он должен знать, как правильно оформлять и регистрировать документы, вести внутреннюю отчетность. В перечень знаний и умений входят: прием звонков по телефону и их переадресация, навыки быстрого поиска информации, получения и отправки корреспонденции. Все чаще в перечень базовых требований включают наличие высшего образования по любому профилю, владение хотя бы одним иностранным языком.

Виды секретарей

Самыми востребованными на рынке труда являются универсальные секретари, обладающие полным набором нужных профессиональных навыков. Они способны работать в любой компании, независимо от вида ее деятельности и предлагаемой должности. Таких сотрудников обычно приглашают в государственные учреждения, крупные холдинги или филиалы международных фирм.

Вообще, по неофициальной классификации существуют такие виды секретарей:

В отдельную группу выделяется судебный секретарь. Он работает в суде, закрепляясь за одним из судей. Сотрудник ведет протоколы судебных заседаний, отмечает явку участников процессов, рассылает повестки, печатает судебные акты, обрабатывает почту, выполняет распоряжения руководителя.


Чтобы работать секретарем, в большинстве случаев не нужно иметь высшее образование, достаточно закончить профильные курсы. Многие работодатели предлагают обучение на месте.

Плюсы и минусы профессии

Секретарь — профессия, которая в большинстве сфер деятельности становится отличным стартом карьеры. Работа на должности позволяет сотруднику изучить особенности того или иного вида бизнеса, понять специфику взаимодействия работников государственных структур.

У направления, помимо этого, еще масса преимуществ:

  • представитель профессии в короткие сроки на практике получает массу новых знаний и навыков;
  • работник находится у всех на виду, заводит связи, имеет возможность проявить себя;
  • не обязательно иметь специальность. Можно параллельно получать высшее или профессиональное образование в интересующей области. К моменту выдачи диплома у секретарей уже есть опыт, благодаря чему они способны без проблем сменить должность на профильную;
  • работа на позиции редко подразумевает тяжелый физический труд, но при этом она требует активности;
  • выполнять обязанности обычно приходится в комфортном помещении. При правильном планировании рабочего дня у сотрудника нередко остается свободное время, когда можно отдохнуть;
  • у представителей секретариата достойные зарплаты;
  • такие сотрудники обычно заводят массу полезных знакомств и выгодных связей, что позволяет им развиваться в профессиональном плане;
  • профессионалы и новички всегда востребованы. Профильные ресурсы обычно переполнены вакансиями на любой вкус.

Минусов у профессии нет, есть лишь ряд особенностей, которые надо учесть. Во-первых, такие сотрудники меньше востребованы на периферии, поэтому устроиться проще в большом городе. Во-вторых, их работа нередко связана со стрессом. На них могут срываться сотрудники или руководитель. Причем, не только за ошибки, но и просто так. Еще секретарю сложно добиться карьерного роста в небольшой компании. В таких организациях он обычно выполняет однотипную рутинную работу.

Образование секретаря

Чтобы работать секретарем, достаточно иметь навыки владения компьютером, нужные личные качества и желание. Многие компании с удовольствием принимают молодежь без опыта работы, считая, что новичка проще научить, чем переучить. Всего за 1-2 года практики сотрудники набирают достаточно опыта для дальнейшего развития.

Где учиться

Если изначально хочется попасть в солидную компанию, стоит позаботиться об образовании. Это могут быть курсы секретарей, профессиональное училище или ВУЗ. В действующем уже много лет учебном центре при МИДе РФ проводится подготовка секретарей. Там новички учатся работать на компьютере, осваивают основы делопроизводства, деловой этики и этикета, посещают занятия по английскому языку.

На выборе ВУЗа планы работать секретарем не должны сказываться. Только устраиваться рекомендуется сразу в компанию по интересующему профилю. Будущему маркетологу подойдет рекламное агентство, а финансисту — банк или инвестиционный фонд.

Карьера

Карьерные перспективы секретаря зависят от его целей, способностей, желания учиться. При благоприятном стечении обстоятельств за пару лет работы даже при отсутствии образования можно набрать опыт, позволяющий устроиться в солидную фирму.

Полезные, активные секретари нередко переходят на позиции помощников менеджеров, а затем и сами занимают эти должности. В крупных организациях секретарь может стать начальником секретариата. Нередки случаи, когда такие сотрудники оказываются настолько полезны в команде, что их ставят на руководящие должности даже без профильного образования.

Где работать секретарю

Секретари нужны практически во всех организациях со сложной структурой. Это может быть офис, агентство, государственное учреждение, финансовая организация. Практически каждый руководитель нуждается в секретаре или помощнике. Сегодня такие сотрудники набираются даже медицинскими центрами, крупными магазинами, шоурумами.

Зарплата секретаря

На старте карьеры секретари без опыта и специальных навыков получают от 15 тыс. рублей в регионах, от 20 тыс. рублей в крупных городах. В среднем зарплата сотрудника составляет 35-45 тыс. рублей. Помощники руководителей, переводчики, референты, начальники секретариата получают 60-80 тыс. рублей, но это не предел.

Заключение

Профессия секретаря переживает за последние десять лет новый виток популярности. Ее выбирают амбициозные и активные молодые люди, настроенные на развитие карьеры. Она подойдет и тем, кто пока не решил, чем заняться в будущем, хочет разобраться в себе.

референт кто это

В число современных офисных профессий вошла одна, которая несколько расширяет привычную ранее и носящую название секретарь. Давайте рассмотрим более подробно, профессию референт кто это такой, какие функции выполняет и, что он должен знать и уметь.

Особенности профессии

Современный руководитель должен выполнять целую массу задач. А так как очень часто для этого нужно много времени и внимания, то на помощь ему приходит его помощник – референт.

Благодаря этому специалисту руководитель может выполнять несколько действий, в число которых входит:

  1. наблюдение за работой сотрудников;
  2. проведение переговоров с постоянными и возможными клиентами;
  3. контроль за ведением учетной документации.

Именно по этой причине, референт выполняет обязанности правой руки директора. Причем очень часто бывает так, что обойтись без столь надежного помощника будет очень сложно. Даже в электронном ресурсе Википедия сказано, что совмещение секретарских и административных функций потребует от специалиста всестороннего развития и высокой степени коммуникабельности. Тем более, что ему приходится заниматься планированием рабочего времени и согласования дальнейших действий директора. А это предполагает умение быстро обрабатывать большие объемы информации.

Стоит сказать, что многие не всегда верно понимают, чем занимается референт, что должен знать и уметь, чтобы полностью соответствовать занимаемой должности.

Что должен знать и уметь специалист

Стоит сказать, что задач, которые должен уметь решать референт очень много. Особенно ценятся те, кто знает несколько языков, делопроизводством, ориентируется в действующем законодательстве. Только это позволяет специалисту быть востребованным на рынке труда.

Очень часто именно референт избавляет своего шефа от необходимости заниматься мелкими и не столь значительными делами, такими как составление речи или написание доклада, отчета. В результате директор может не отвлекаясь заниматься важными делами, требующими его особого внимания. Именно по этой причине, работа референта может совмещаться с секретарскими обязанностями, что только увеличивает нагрузку.

Стоит рассмотреть, что за профессия референт. И в этом нам поможет описание основных задач, которые стоят перед ним.

Они будут заключаться в следующем:

Занимается формированием личных дел и приказов, формирует архив. Должен знать и уметь решать различные организационные вопросы.

В результате такой специалист является универсальным работником, от которого может зависеть успешность и работоспособность всей организации. Ведь именно на референта возлагается организационная и координирующая работа по сохранению прямой связи между отделами организации. Например, оформление командировок, бронирование билетов и гостиничных номеров, составлении докладов. Возможно придется оказывать помощь для детей сотрудников.

Личностные качества специалиста

Естественно, что данная профессия имеет свои требования, соответствие которым поможет не только найти свое место, но и удержаться в ней. Прежде всего, это относится к личностным характеристикам.

Такой специалист должен быть:

  • внимательным;
  • аккуратным;
  • исполнительным;
  • дисциплинированным;
  • пунктуальным;
  • ответственным;
  • надежным.

Естественно, что растерянные люди, имеющие взрывной, эмоциональный и несдержанный характер просто надолго не задержатся. Кроме того, не помешает высокая стрессоустойчивость, что позволит выдерживать сложные и конфликтные ситуации, при этом с честью выходя из них победителем. Хорошо в этом поможет крепкая нервная система, а также устойчивая психика.

Очень часто в помощь референту, понадобится умение улыбаться в любых ситуациях, умение улаживать даже самые сложные конфликтные ситуации.

Как правило, обучение этой специальности не требуется, так как найти нужную специальность очень сложно. Однако такой человек должен постоянно учиться и самосовершенствоваться, чтобы соответствовать действующим требованиям.

Приветствуются люди, всесторонне развитые, имеющие специальность делопроизводство, юристы, психологи. Это поможет им не только самоорганизовываться, но и помогать другим настраиваться на рабочий лад.

Хороший специалист должен уметь быстро разобраться с направлением деятельности компании, познакомиться с коллегами и с людьми, с которыми ему придется контактировать во время работы. В этом поможет знание основ психологии и даже этикета. Именно по этой причине стоит внимательно изучить все существующие плюсы и минусы. И если плюс – хорошая зарплата и возможность завести полезные знакомства, то минусов будет значительно больше, ведь работа относится к разряду нервных и стрессовых.

Вывод

Итак, подытожим все вышесказанное. Референт кто это такой? Это очень важный сотрудник, без которого компания может ощутить сложности с организацией и координацией действий между руководителем и начальниками отделов.

Прочитав данную стать, написанную как для взрослых, так и для детей, можно определиться сможете вы или нет работать по этой специальности.

Многие думают, что в профессии референт нет ничего сложного – знай себе готовь для начальника чай/кофе, отвечай на телефонные звонки и приветливо улыбайся посетителям. Однако обязанности референта намного шире, глубже и ответственнее. А вот в чем заключаются эти обязанности, и какими личностными качествами должен обладать референт, вы узнаете из данной статьи.

Референт

Ни один руководитель не сможет качественно организовать слаженную работу всего предприятия без помощи одного сотрудника, который является его "правой рукой". Речь идет о референте – специалисте, работа которого позволяет руководителю не отвлекаться на решение мелких проблем и сфокусировать свое внимание на решении глобальных задач.

По сути, референт выполняет функции секретаря (именно поэтому чаще всего эта профессия называется секретарь-референт). Должность референта может стать отличным стартом для карьеры, поскольку она дает возможность узнать множество нюансов, касающихся развития бизнеса, которые можно освоить только на практике. И, что не менее важно, в процессе своей работы референт неизбежно заводит много полезных знакомств, которые в дальнейшем могут оказать существенную помощь в организации собственного бизнеса или продвижении по карьерной лестнице.


Кто такой референт

Референт – это должностное лицо, отвечающий за создание благоприятных условий для максимально эффективной работы руководителя. Референт берет на себя решение текущих задач, готовит для ознакомления руководителя краткий обзор материалов вроде статей, научных публикаций и корреспонденции, готовит доклады, работает с базами данных, занимается делопроизводством и координирует связь между смежными отделами.

Основную суть профессиональных обязанностей референта передает само название профессии. Оно происходит от латинского referens, что переводится как сообщающий. Можно сказать, что данная должность существовала всегда: у всех руководящих лиц, будь то главы государств или руководители высшего/среднего звена, был помощник, выполнявший разного рода поручения.

В перечень обязанностей современного помощника руководителя, как правило, входят следующие задачи:

  • формирование расписания рабочего дня руководителя;
  • работа с корреспонденцией – регистрация, сортировка, составление;
  • организация/контроль запланированных встреч;
  • организация переговоров в телефонном режиме;
  • прием и учет звонков;
  • создание комфортных условий для приема посетителей;
  • организация переговоров с партнерами;
  • проведение предварительных переговоров;
  • подбор материалов для совещаний, оповещение участвующих лиц о том, где и когда пройдет заседание, их регистрация по прибытию;
  • составление докладов;
  • работа с базами данных;
  • работа с офисной техникой;
  • подготовка материалов и документации, с которыми должен ознакомиться руководитель;
  • сбор документов на подпись;
  • обеспечение связи с другими отделами компании;
  • формирование и обработка личных дел, их передача в архив;
  • контроль за состоянием офисной техники;
  • резервирование билетов и жилья для руководителя на время командировок;
  • обеспечение руководителя канцелярскими принадлежностями.

Другими словами, в обязанности референта входит все, что дает возможность создать для руководителя условия, позволяющие ему заниматься важными делами и не отвлекаться на мелочи и организационные моменты.


Какими личностными качествами должен обладать референт

Поскольку большая часть обязанностей референта так или иначе связана с общением, очень важно чтобы у него была отлично развита коммуникабельность. Хороший специалист должен быть приятным собеседником и уметь легко находить общий язык как с коллегами или потенциальными и состоявшимися партнерами, так и самыми разными посетителями.

От профессионализма референта во многом зависит работа руководителя, поэтому помощник начальника должен быть пунктуальным, дисциплинированным и порядочным человеком. Большим плюсом будет сообразительность и способность к нестандартному мышлению – хороший референт всегда найдет выход из непредвиденной ситуации и сможет найти наиболее оптимальное решение в экстремальных условиях.

Одним из главных требований к референту является наличие высокого уровня ответственности. Ведь от того, насколько качественно выполняет свои обязанности помощник начальника, зависит эффективность работы и репутация не только руководителя, но и всей компании в целом. Отметим, что работать под гнетом такой ответственности порой очень непросто.

Нельзя не упомянуть о самоотверженности референта, который в рабочее время – а иногда и внерабочее – должен отодвигать на задний план все личные интересы и полностью посвящать себя рабочим вопросам. Например, если референт хочет кушать, а в это время идут переговоры, то обед ему придется перенести на время, когда руководитель не будет нуждаться в его помощи.

Кроме того, невозможно себе представить правую руку руководителя без таких личностных качеств, как:

  • опрятность;
  • высокий уровень культуры в поведении и речи (как устной, так и письменной);
  • стрессоустойчивость;
  • организаторские способности;
  • аккуратность;
  • хорошая память;
  • самообладание;
  • исполнительность.

Преимущества профессии референт

Самое главное преимущество этой профессии – востребованность. Сегодня референты нужны практически в любых организациях, поэтому найти работу даже неопытному специалисту не составит особого труда. Если же референт обладает большим опытом работы и зарекомендовал себя только с положительной стороны, то он может претендовать на место с хорошей заработной платой (а размер зарплаты референтов по России колеблется в пределах 15-85 тысяч рублей).

Работая на должности личного секретаря руководителя можно в совершенстве овладеть искусством налаживания деловых контактов и обзавестись полезными знакомствами. При этом тесный контакт с человеком, который уже достиг вершин в карьере, позволяет многому у него научиться: умению выстраивать отношения с подчиненными, стилю руководства, ведению деловых переговоров и т.д.

Также нужно сказать, что постоянная работа с документацией дает возможность получить отличную подготовку в сфере менеджмента, юриспруденции и экономики.


Недостатки профессии референт

Так как работа референта неразрывно связана с высоким уровнем ответственности, ему приходится постоянно находиться в условиях сильнейшего психо-эмоционального давления, что может сильно изматывать нервную систему. Дополнительным стрессовым фактором является то, что чаще всего все задачи нужно выполнять в максимально сжатые сроки.

Рабочий день секретаря-референта достаточно часто бывает ненормированным – как правило, личный помощник находится в офисе то тех пор, пока руководитель не уедет домой. При этом ему иногда приходится выходить на работу в выходные/праздничные дни, и достаточно часто отправляться в командировки (как самостоятельно, так и в качестве сопровождающего лица).

В течение дня референту необходимо обрабатывать огромное количество информации, свободно оперировать ею и держать в уме много данных, что очень изматывает как физически, так и эмоционально.

Где можно получить профессию референт

Получить образование, позволяющее работать референтом, достаточно просто. Сегодня практически в каждом городе можно найти обучающие курсы, после которых выдается соответствующее свидетельство. Качество подготовки на таких курсах вполне приемлемое, так что трудоустроиться можно будет сразу по окончанию курсов.

Тем не менее, солидные компании, предлагающие не только высокий уровень оплаты, но и перспективы карьерного роста, предпочитают брать в штат претендентов с высшим образованием. К сожалению, направления подготовки, позволяющей получить профессию референт, в российских ВУЗах нет. Однако, поскольку работа помощника руководителя, как правило, связана с подготовкой договоров и ведением документации, можно выбрать один из экономических или юридических ВУЗов. Отличным стартом для успешного карьерного роста может стать обучение в таких ВУЗах, как:

Читайте также: