Самостоятельно придумай текст рассуждение кратко

Обновлено: 04.07.2024

Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.

Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему?

Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни – и оно умрет.

Это текст-рассуждение, так как в нем дан ответ на вопрос: зачем деревьям корни?

Почему мы любим сказки или почему нельзя опаздывать на уроки, почему слоны не летают? Отвечая на эти вопросы, мы высказываем свое мнение и приводим доказательства этого мнения, а значит, строим текст-рассуждение.

Текст-рассуждение состоит из трех частей:

1. Тезис

2. Доказательство

3. Вывод

Тезис – утверждение, которое нужно доказать.

Дельфины – это животные, а не рыбы. Собака – друг человека. Я люблю ходить в школу.

Тезис можно начать словами:

Я думаю, что….. Мне кажется, что….. Я считаю, что…. По-моему…..

Я считаю, что таблицу умножения просто необходимо выучить.

Я думаю, что, когда я вырасту, стану врачом.

По-моему, по утрам надо делать зарядку.

Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?

Почему лев – царь зверей? Зачем кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда?

Знаете ли вы, что у бегемота почти нет врагов?

Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова во-первых, во-вторых, в-третьих.

На письме эти слова выделяются запятыми. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.

Тезис – я люблю ходить в школу, доказательство – во-первых, во-вторых, в-третьих, эти слова выделены запятыми.

Вывод – это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что…

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.

Вот поэтому я люблю ходить в школу.

Построение текста-рассуждения

1. Думаю над вопросом, на который надо ответить.

2. Составляю тезис.

5. Записываю текст.

6. Проверяю текст.

Заключение

Все тексты: и повествования, и описания, и рассуждения – могут быть частью одного большого текста. В один вид текста может включаться другой. Так, текст повествования может содержать элементы описания или текст описания может быть с элементами рассуждения. Например:

Деревенскую ласточку называют касаткой. А вы знаете почему? Прозвали ее так потому, что хвост у нее похож на две длинные косицы. Головка и спинка у касатки тоже черные с синевой, а грудь совсем белая, будто она в белый фартучек нарядилась.

Это текст-рассуждение с элементами описания.

Однажды мы увидели синицу. Она вся была точно нарисованная: головка черная, щечки белые, спинка и крылья зеленовато-серые. А грудь ярко-желтая. Эта птица-синица перелетала с сучка на сучок, заглядывала в каждую древесную щелку – охотилась за жучками. А потом она села на веточку да как запоет!

Это текст повествования с элементами описания.

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

На уроках русского языка во 2 классе дети изучают виды текстов: повествование, описание и рассуждение. Знания построения каждого текста в отдельности разовьют навыки детей по написанию сочинений.

В данной статье нас интересует текст-рассуждение. Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.

Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы. Такой текст отвечает на вопрос Почему? Зачем? и имеет вводные слова и конструкции.

Чем отличается текст-рассуждение от других текстов? (Есть вопрос и дается ответ на него в тексте)

Рассуждения бывают следующими:

  • рассуждение-доказательство (Почему? Что из этого следует?);
  • рассуждение-объяснение (Что это? Откуда? Почему такое?);
  • рассуждение-размышление (Как быть? Быть или не быть? Что делать?).

Текст-рассуждение строится по схеме:

  1. Вступление. Тезис (основная мысль, которая будет доказываться).
  2. Аргументы (доказательства): примеры, факты, мнение авторитетных людей, цитаты
  3. Выводы.

Рассмотрим пример текста-рассуждения

Почему раньше строили кирпичные дома?

Много лет назад люди строили дворцы из кирпича. Чем же так нравился кирпич?

Во-первых, делают кирпич из глины и песка. А они почти повсюду есть под рукой. Во-вторых, кирпич не горит, воды не боится. В-третьих, в самый сильный мороз кирпич не трескается. Кроме того, в кирпичном доме тепло зимой и прохладно летом.

Поэтому так много во всем мире домов из кирпича.

Разберем каждый пункт текста-рассуждение

Тезис – утверждение, которое необходимо доказать. Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?

Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются вводные слова во-первых, во-вторых, в-третьих, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак.

На письме эти слова выделяются запятыми.

Вывод –итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что.

Как правило, после объяснений учителя дают задание составить текст-рассуждение на какую-либо тему. Например, дистанционное обучение было вынужденным и неожиданным для учителей, родителей и детей.

Давайте обсудим, как лучше учиться: дистанционно или всё-таки ходить в школу?

Я считаю, что лучше ходить в школу. Получать знания от учителя, который доступно, грамотно, с примерами объяснит тему. Также живое общение с одноклассниками, а не по интернету имеет большое значение.

Из этого можно сделать вывод, что школа и учителя очень важны в получении знаний. Я бы побыстрее хотела оказаться за школьной партой.

Как лучше учиться: дистанционной или ходить в школу?

Мы учимся дистанционно. Изучаем материал дома, самостоятельно выполняем домашнее задание.

Больше всего мне нравится ходить в школу, когда учителя учат нас всему. Мы узнаем много нового, интересного. В школе мы встречаемся с друзьями и общаемся. Нам очень весело. Я за то, чтобы мы ходили в школу.

Дистанционка или поход в школу?

Дистанционное обучение – это получение заданий и разъяснение тем урока на расстояние. Это может быть через интернет или телефон.

Эта форма обучения очень неудобна тем, что приходится очень долго сидеть за компьютером, не двигаться, находиться в одиночестве, не видеть своих друзей в реальной жизни, не подраться, не пошалить. Не удобно тем, что поставленные вопросы не всегда понятны и их очень много, а ответы приходится искать самому.

Я считаю, что дистанционное обучение направленно против детей. Оно наносит вред здоровью, так как мы теряем зрение, совсем не двигаемся и становимся одинокими.

Схема относиться к тексту-рассуждению.

  • Определи особенности текста-описания. Выбери нужные словосочетания. Дополни своими мыслями.
    • Описывается место действия. (текст-повествование)
    • Говориться о признаках предмета.
    • Описывается состояние природы.
    • Рассказывается о явлениях природы.
    • Объясняются явления природы. (текст-рассуждение)
    • Высказывается мнение о характере человека.
    • Доказывается мысль, что надо любить и защищать природу. (текст-рассуждение)

    Особенностями текста-описания является наличие в тексте эпитетов и сравнений, перечисления признаков, черт, характеристик. В тексте-описании не происходит событий, а описывается предмет, живое существо или явление.

    • Выбери названия для текста-описания (1)
    • Выбери название для текста-рассуждения (2)
      • Почему птицам зимой холодно? (2)- текст рассуждение.
      • За что я люблю свою маму? (2) – текст-рассуждение.
      • Осень – удивительное время года. (1) – текст-описание.
      • Случай в зоопарке. (текст-повествование).
      • Самостоятельно придумай и запиши текст-описание и текст-рассуждение.

      Текст-рассуждение: Почему птицам зимой холодно?

      С наступлением первых осенних холодов многие птицы начинают готовиться к отлету на юг. Лишь небольшая часть видов птиц остается на зимовку в наших краях. Почему птицам холодно зимой?

      Для того, чтобы птицы могли выдерживать зимние холода, природа снабдила их мягкими короткими пуховыми перьями. Кроме того, у птиц имеется жировой слой клеток, который также защищает птиц от холода. Тем не менее, зимой птицам холодно, потому что значительно сокращается их рацион питания. Зимой нет насекомых, и пищей птиц служат плоды деревьев и кустарников.

      В холодное время года птицам требуется больше пищи, так как нужно больше энергии для терморегуляции. Недостаток пищи – основная причина того, почему птицам холодно зимой. Кормушки в зимнее время могут стать единственным спасением для птиц от голода и холода.

      Текст-описание: Осень- удивительное время года

      Осень – удивительное время года. Природа радует нас яркими пестрыми красками – золотые и багряные листья красуются на деревьях и кустарниках в парке. Осенние цветы хризантемы и астры наклонили свои головки. Ярким костром горят гроздья рябины. Дымкой стоит туман над низиной.