Самостоятельно придумай текст рассуждение кратко
Обновлено: 04.07.2024
Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.
Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему?
Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни – и оно умрет.
Это текст-рассуждение, так как в нем дан ответ на вопрос: зачем деревьям корни?
Почему мы любим сказки или почему нельзя опаздывать на уроки, почему слоны не летают? Отвечая на эти вопросы, мы высказываем свое мнение и приводим доказательства этого мнения, а значит, строим текст-рассуждение.
Текст-рассуждение состоит из трех частей:
1. Тезис
2. Доказательство
3. Вывод
Тезис – утверждение, которое нужно доказать.
Дельфины – это животные, а не рыбы. Собака – друг человека. Я люблю ходить в школу.
Тезис можно начать словами:
Я думаю, что….. Мне кажется, что….. Я считаю, что…. По-моему…..
Я считаю, что таблицу умножения просто необходимо выучить.
Я думаю, что, когда я вырасту, стану врачом.
По-моему, по утрам надо делать зарядку.
Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?
Почему лев – царь зверей? Зачем кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда?
Знаете ли вы, что у бегемота почти нет врагов?
Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова во-первых, во-вторых, в-третьих.
На письме эти слова выделяются запятыми. Например:
Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.
Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.
Тезис – я люблю ходить в школу, доказательство – во-первых, во-вторых, в-третьих, эти слова выделены запятыми.
Вывод – это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что…
Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница.
Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.
Вот поэтому я люблю ходить в школу.
Построение текста-рассуждения
1. Думаю над вопросом, на который надо ответить.
2. Составляю тезис.
5. Записываю текст.
6. Проверяю текст.
Заключение
Все тексты: и повествования, и описания, и рассуждения – могут быть частью одного большого текста. В один вид текста может включаться другой. Так, текст повествования может содержать элементы описания или текст описания может быть с элементами рассуждения. Например:
Деревенскую ласточку называют касаткой. А вы знаете почему? Прозвали ее так потому, что хвост у нее похож на две длинные косицы. Головка и спинка у касатки тоже черные с синевой, а грудь совсем белая, будто она в белый фартучек нарядилась.
Это текст-рассуждение с элементами описания.
Однажды мы увидели синицу. Она вся была точно нарисованная: головка черная, щечки белые, спинка и крылья зеленовато-серые. А грудь ярко-желтая. Эта птица-синица перелетала с сучка на сучок, заглядывала в каждую древесную щелку – охотилась за жучками. А потом она села на веточку да как запоет!
Это текст повествования с элементами описания.
Русский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:
На уроках русского языка во 2 классе дети изучают виды текстов: повествование, описание и рассуждение. Знания построения каждого текста в отдельности разовьют навыки детей по написанию сочинений.
В данной статье нас интересует текст-рассуждение. Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.
Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы. Такой текст отвечает на вопрос Почему? Зачем? и имеет вводные слова и конструкции.
Чем отличается текст-рассуждение от других текстов? (Есть вопрос и дается ответ на него в тексте)
Рассуждения бывают следующими:
- рассуждение-доказательство (Почему? Что из этого следует?);
- рассуждение-объяснение (Что это? Откуда? Почему такое?);
- рассуждение-размышление (Как быть? Быть или не быть? Что делать?).
Текст-рассуждение строится по схеме:
- Вступление. Тезис (основная мысль, которая будет доказываться).
- Аргументы (доказательства): примеры, факты, мнение авторитетных людей, цитаты
- Выводы.
Рассмотрим пример текста-рассуждения
Почему раньше строили кирпичные дома?
Много лет назад люди строили дворцы из кирпича. Чем же так нравился кирпич?
Во-первых, делают кирпич из глины и песка. А они почти повсюду есть под рукой. Во-вторых, кирпич не горит, воды не боится. В-третьих, в самый сильный мороз кирпич не трескается. Кроме того, в кирпичном доме тепло зимой и прохладно летом.
Поэтому так много во всем мире домов из кирпича.
Разберем каждый пункт текста-рассуждение
Тезис – утверждение, которое необходимо доказать. Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?
Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются вводные слова во-первых, во-вторых, в-третьих, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак.
На письме эти слова выделяются запятыми.
Вывод –итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что.
Как правило, после объяснений учителя дают задание составить текст-рассуждение на какую-либо тему. Например, дистанционное обучение было вынужденным и неожиданным для учителей, родителей и детей.
Давайте обсудим, как лучше учиться: дистанционно или всё-таки ходить в школу?
Я считаю, что лучше ходить в школу. Получать знания от учителя, который доступно, грамотно, с примерами объяснит тему. Также живое общение с одноклассниками, а не по интернету имеет большое значение.
Из этого можно сделать вывод, что школа и учителя очень важны в получении знаний. Я бы побыстрее хотела оказаться за школьной партой.
Как лучше учиться: дистанционной или ходить в школу?
Мы учимся дистанционно. Изучаем материал дома, самостоятельно выполняем домашнее задание.
Больше всего мне нравится ходить в школу, когда учителя учат нас всему. Мы узнаем много нового, интересного. В школе мы встречаемся с друзьями и общаемся. Нам очень весело. Я за то, чтобы мы ходили в школу.
Дистанционка или поход в школу?
Дистанционное обучение – это получение заданий и разъяснение тем урока на расстояние. Это может быть через интернет или телефон.
Эта форма обучения очень неудобна тем, что приходится очень долго сидеть за компьютером, не двигаться, находиться в одиночестве, не видеть своих друзей в реальной жизни, не подраться, не пошалить. Не удобно тем, что поставленные вопросы не всегда понятны и их очень много, а ответы приходится искать самому.
Я считаю, что дистанционное обучение направленно против детей. Оно наносит вред здоровью, так как мы теряем зрение, совсем не двигаемся и становимся одинокими.
Схема относиться к тексту-рассуждению.
- Определи особенности текста-описания. Выбери нужные словосочетания. Дополни своими мыслями.
- Описывается место действия. (текст-повествование)
- Говориться о признаках предмета.
- Описывается состояние природы.
- Рассказывается о явлениях природы.
- Объясняются явления природы. (текст-рассуждение)
- Высказывается мнение о характере человека.
- Доказывается мысль, что надо любить и защищать природу. (текст-рассуждение)
Особенностями текста-описания является наличие в тексте эпитетов и сравнений, перечисления признаков, черт, характеристик. В тексте-описании не происходит событий, а описывается предмет, живое существо или явление.
- Выбери названия для текста-описания (1)
- Выбери название для текста-рассуждения (2)
- Почему птицам зимой холодно? (2)- текст рассуждение.
- За что я люблю свою маму? (2) – текст-рассуждение.
- Осень – удивительное время года. (1) – текст-описание.
- Случай в зоопарке. (текст-повествование).
- Самостоятельно придумай и запиши текст-описание и текст-рассуждение.
Текст-рассуждение: Почему птицам зимой холодно?
С наступлением первых осенних холодов многие птицы начинают готовиться к отлету на юг. Лишь небольшая часть видов птиц остается на зимовку в наших краях. Почему птицам холодно зимой?
Для того, чтобы птицы могли выдерживать зимние холода, природа снабдила их мягкими короткими пуховыми перьями. Кроме того, у птиц имеется жировой слой клеток, который также защищает птиц от холода. Тем не менее, зимой птицам холодно, потому что значительно сокращается их рацион питания. Зимой нет насекомых, и пищей птиц служат плоды деревьев и кустарников.
В холодное время года птицам требуется больше пищи, так как нужно больше энергии для терморегуляции. Недостаток пищи – основная причина того, почему птицам холодно зимой. Кормушки в зимнее время могут стать единственным спасением для птиц от голода и холода.
Текст-описание: Осень- удивительное время года
Осень – удивительное время года. Природа радует нас яркими пестрыми красками – золотые и багряные листья красуются на деревьях и кустарниках в парке. Осенние цветы хризантемы и астры наклонили свои головки. Ярким костром горят гроздья рябины. Дымкой стоит туман над низиной.
- Что у тебя хорошо получается? Выбери ответ:
- определять авторское отношение к героям;
- определять особенности стихотворного текста;
- определять особенности басни.
- Мне трудно представить себе время, которое описывают писатели XIX века.
- Мне сложно составить рассказ о творчестве писателя.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
Читайте также: