Рудольф фон иеринг биография кратко

Обновлено: 03.07.2024

© 2009-2010 Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации.

Материалы по предмету

  • Методический раздел
    • Об авторе
    • Учебно-методические рекомендации
    • Программа курса
    • Примерная тематика рефератов
    • Библиографический список
    • Тема 1. Предмет и методы истории политических и правовых учений
    • Тема 2. Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока
    • Тема 3. Политические и правовые учения в Древней Греции
    • Тема 4. Политические и правовые учения в Древнем Риме
    • Тема 5. Политические и правовые учения в Западной Европе в Средние века
    • Тема 6. Политико-правовые идеи философов Арабского Востока и поэтов-мыслителей Востока
    • Тема 7. Политические и правовые учения эпохи Возрождения и Реформации
    • Тема 8. Политические и правовые учения в Голландии, Англии и Германии в XVII–XVIII вв.
    • Тема 9. Политические и правовые учения французских просветителей и утопистов XVIII в.
    • Тема 10. Консервативные политические и правовые учения во Франции и Германии конца XVIII – начала XIX вв.
    • Тема 11. Политические и правовые учения классиков немецкой философии
    • Тема 12. Либеральные и социальные политические и правовые учения в Западной Европе первой половины XIX в.
    • Тема 13. Политические и правовые концепции социалистов-утопистов в Западной Европе в первой половине XIX в.
    • Тема 14. Европейская политико-правовая мысль во второй половине XIX в.
    • Тема 15. Национально-освободительная политическая мысль западных и южных славян в ХIХ в.
    • Тема 16. Политико-правовая идеология марксизма и большевизма
    • Тема 17. Политическая мысль в Соединенных Штатах Америки периода Войны за независимость
    • Тема 18. Политическая и правовая мысль Древнерусского государства
    • Тема 19. Политические и правовые идеи в Русском централизованном государстве в XV–XVII вв.
    • Тема 20. Политические и правовые учения в России в XVIII в.
    • Тема 21. Политические и правовые учения в России в первой половине XIX в.
    • Тема 22. Политические и правовые учения в России во второй половине XIX – начале XX вв.
    • Тема 23. Политико-правовые взгляды мыслителей Русского зарубежья
    • Тема 24. Современные политические правовые идеи

    План

    1. Реалистическая теория права. Р. Иеринг
    2. Насильственные концепции происхождения государства. Л. Гумплович, К. Каутский
    3. Политико-правовые взгляды немецких ученых. Ф. Ницше. Г. Трейчке. О. фон Гирке. Л. Вольтман
    4. Неокантианские концепции права. Р. Штаммлер
    5. Политические идеи Г. Спенсера

    1.Реалистическая теория права. Р.Иеринг

    Сущностью права и является заключенная в нем цель – обеспечение условий социального общежития. Постигать право – значит исследовать и понимать обстоятельства, которые его порождают.

    Иеринг различал объективное и субъективное право, которые не существуют друг без друга:

    • право в объективном смысле – это совокупность применяемых государством правовых принципов, законный распорядок жизни;
    • право в субъективном смысле – конкретное воплощение абстрактного правила в конкретном правомочии личности.

    Иеринг не разграничивал право и закон - для него эти понятия являлись идентичными.

    Государство. Единственный источник права – государство. Именно поэтому право отличается от иных социальных регуляторов (например, морали). Государство и право необходимо дополняют друг друга: государство выступает внешним механизмом силы, право служит формой использования (действия) этого механизма.

    Именно государство осуществляет принуждение, без которого существование права невозможно. Государство - есть общество, которое принуждает. Признаки государства:

    • наличие специального аппарата принуждения,
    • отношения господства и подчинения,
    • публичный характер государственной власти, т.е. власть распространяется на все общество,
    • наличие права,
    • наличие суверенитета, но, согласно позиции Иеринга, суверенитет - это абсолютная монополия государства на принуждение.

    Цели государства и права совпадают - обеспечение общих интересов.

    2.Насильственные концепции происхождения государства.

    Л. Гумплович, К. Каутский

    Вслед за Р. Иерингом Людвиг Гумплович (1838–1909 гг.) признает государство организацией властвования, основанной на силе. Однако он пытается сделать менее отчетливым тот факт, что государство есть организация насильственного подавления одного класса другим, и для этого настаивает на решающем значении борьбы рас, а не борьбы классов.

    Мыслитель не ставит вопроса о причинах насилия и завоевания. Теория насилия оставляет без ответа вопрос, почему одни стали более сильными, а другие – более слабыми, почему сильные захотели и сумели подчинить себе слабых. А между тем само завоевание является лишь следствием достижения завоевателем определенного уровня развития, оно может произойти лишь при наличии определенных производительных сил и такой производительности труда, при которой возможной становится эксплуатация человека человеком.

    Сторонником теории насилия выступал Карл Каутский (1854–1938 гг.), немецкий экономист, историк и публицист. Стремясь затушевать значение противоречий, возникающих внутри общества, Каутский утверждал, что классы и государство образуются в результате столкновения племен и покорения одних племен другими. Победившая община становится господствующим классом, а побежденная – угнетенным и эксплуатируемым. Принудительный аппарат, созданный победителем для управления побежденными, превращается в государство.

    Каутский оспаривал тот факт, что государство является продуктом возникших в обществе непримиримых классовых противоречий, и утверждал, что родоплеменной строй сменился государственной организацией не в результате разложения первобытнообщинного строя и возникновения в нем непримиримых противоречий, а под ударами извне в результате войны.

    3.Политико-правовые взгляды немецких ученых. Ф. Ницше. Г. Трейчке. О. фон Гирке. Л. Вольтман

    Ницше Фридрих (1844 – 1900 гг.) родился в местечке Рёккен (Германия) в семье протестантского пастора. Учился в гимназии, с 1858 г. – в школе-интернате, где воспитанников готовили к религиозной деятельности. В 1864 окончил школу и поступил в Боннский университет на теологический факультет, но, не закончив его, уезжает в Лейпциг, где продолжает образование на филологическом факультете местного университета. Во время учебы проявляет блестящие способности. В 1868 г. Ницше отказывается от прусского подданства и переезжает в Швейцарию. В 1869 г. без предварительной защиты диссертации утверждается в должности экстраординарного, а годом позже – ординарного профессора Базельского университета. В 1869-79 гг. – профессор классической филологии Базельского университета. В 1878 г. Ницше окончательно убедился, что состояние его психического здоровья несовместимо с продолжением работы в университете (первые признаки болезни появились у него еще в 1862). Он подает прошение об отставке, и его просьбу удовлетворяют. Более того, университет назначил ему небольшую ежегодную пенсию. Лечился в Италии, Германии. С 1882 наступает некоторое улучшение состояния, и Ницше активно занимается научной и литературной деятельностью. В 1889 г. из-за резкого обострения болезни эта деятельность прекращается уже навсегда. Последние годы он провел в психиатрической клинике, а затем дома на попечении матери и сестры.

    Ф. Ницше, хотя жил и творил в XIX в., но при жизни его работы не были широко известны, и только в XX в. идеи его получили широкое распространение. Отдельные идеологи фашизма даже объявили Ницше своим предтечей.

    Иррационализм (от лат.irrationalis – неразумный, бессознательный) – философское учение, которое в противоположность рационализму, ограничивает познавательные возможности разума, и признает основой миропонимания нечто недоступное разуму: интуицию, чувство, инстинкт и т.п. Иррационалистические мотивы достаточно четко проявляются и во фрейдизме.

    Государство.

    Происхождение государства. Аристократической концепции подчинена идея происхождения государства как средства насильственного социального процесса, в ходе которого происходит рождение привилегированного культурного человека, господствующего над массой.

    Форма государства. Ницше различал аристократическое государство (теплица для высокой культуры) и демократическое (упадочная форма, в котором господствует чернь).

    Современник Ф. Ницше Генрих Трейчке (1834–1896 гг.) идеализировал прусскую монархию и считал необходимым всемерно укреплять власть прусского короля.

    Он убежденный монархист. Оспаривая принцип народного суверенитета, Г. Трейчке заявляет, что власть монарха никем не вручена ему и покоится на собственном его праве. Так как государство есть сила, говорит он, то лучше всего такое государство, в котором сила концентрируется в одних руках. Монархия, по его словам, ощутительно и наглядно выражает силу и единство народа. Восхваляя германскую монархию, Трейчке видит ее достоинство в том, что здесь идея единого отечества олицетворяется в личности единого императора.

    Вместе с тем монархия изображается как надклассовая организация, а монархическая власть – как нейтральная и беспартийная, стоящая выше всех противоречий и частных интересов, призванная их примирять.

    Он заявляет, что монарх превосходит средних людей своим политическим кругозором и может лучше судить о внешнеполитических делах, чем отдельные граждане, что монархи – естественные полководцы и многое другое в этом же роде.

    Г. Трейчке преисполнен веры в божественную миссию германского государства. Он преклоняется перед Пруссией, загипнотизирован ее военной мощью и верит в ее мировое призвание.

    Он идеализирует феодальный строй (сословия, цехи и т.п.) и делает попытку втиснуть продукты новейшего, капиталистического развития в старые, средневековые рамки.

    Разделяя органические представления об обществе, мыслитель рассматривает возникающие в его пределах объединения как реальные личности, обладающие особым сознанием и волей, отличными от сознания и воли его членов. Эти объединения-союзы и право этих союзов образуются независимо от государства.

    Идеи О. фон Гирке связаны с прославлением войны. Апология войны была излюбленной темой германской философской и политической литературы реакционного направления накануне и после франко-прусской войны.

    4.Неокантианские концепции права. Р. Штаммлер

    Неокантианство как философское направление возникло в последние десятилетия XIX в. в Германии и получило широкое распространение в ряде других стран, в том числе и в России.

    Изображая долженствование как нечто противоположное бытию, неокантианцы отрывают нормы морали и права от общественных отношений и пытаются обосновать априорность юриспруденции, ее полную независимость от наук, изучающих социальную действительность.

    Право рассматривается неокантианцами как долженствование независимо от действительности, от сущего. Наука о праве, по их мнению, призвана рассматривать нормы права как нечто самодовлеющее и притом произвольно установленное законодателем в соответствии с его представлениями о справедливости.

    Исходя из этого, Штаммлер пытается доказать невозможность научного предвидения хода общественного развития.

    5.Политические идеи Г. Спенсера

    В своих взглядах философ и социолог Герберт Спенсер (1820–1903 гг.) примыкает к позитивизму. Подобно О. Конту, он считает, что познаваемы только явления, сущность же вещей непознаваема, недоступна научному знанию. Наука ограничивается тем, что признает существование непознаваемого. Непознаваемое, по Г. Спенсеру, составляет предмет веры, область религии. Позитивизм у него выступает, таким образом, как философия непознаваемого, как агностицизм – мировоззрение, получившее значительное распространение в Англии.

    Пытаясь обосновать необходимость и незыблемость буржуазных общественных отношений и буржуазного государства, Г. Спенсер использует открытие клетки, сделанное в биологической науке в 30–40-х гг. XIX столетия, в результате которого тело животного стали рассматривать как совокупность бесчисленного количества мелких частиц – клеток.

    С помощью органической концепции он пытается доказать вечность классового общества, необходимость подчинения трудящихся классов эксплуататорской верхушке общества, внушить представление о невозможности или бесцельности классовой борьбы.

    Учебно-методическая литература

    Рекомендуемая литература:

    1. Антология мировой политической мысли. - М., 1997. Т. 1-5.
    2. Антология мировой правовой мысли. - М., 1999. Т. 1-5.
    3. История государственно-правовых учений. Учебник. Отв. ред. В. В. Лазарев. - М., 2006.
    4. История политических и правовых учений. Под ред. В. С. Нерсесянца. - М., 2003 (любое издание).
    5. История политических и правовых учений. Под ред. О. В. Мартышина. - М., 2004 (любое издание).
    6. История политических и правовых учений. Под ред. О. Э. Лейста. - М., 1999 (любое издание).
    7. История политических и правовых учений: Хрестоматия. - М., 1996.
    8. История политических и правовых учений. Под ред. В. П. Малахова, Н. В. Михайловой. - М., 2007.
    9. История политических и правовых учений. 20 в. - М., 1995.
    10. Рассолов М. М. История политических и правовых учений. - М., 2010.

    Рекомендуемая дополнительная литература:

    Вопросы для самоконтроля:

    [2]Заратустра (VII-VI вв. до н.э.) – мифологический пророк-реформатор древнеиранской религии. Именем Заратустра Ф. Ницше пользовался для выражения своих собственных взглядов о свободе духа, ничего общего не имеющих с учениями древнеиранского пророка.

    Его отец был док­то­ром пра­ва и прак­ти­кую­щим ад­во­ка­том. Иеринг изу­чал пра­во в Гей­дель­бер­ге, Мюн­хе­не, Гёт­тин­ге­не и Бер­ли­не. Профессор пра­ва в Ба­зе­ле (1845 год), пре­по­да­вал в уни­вер­си­те­тах Рос­то­ка, Ки­ля, Гис­се­на, Ве­ны, Гёт­тин­ге­на.

    Пра­во, по Иерингу, есть за­щи­щён­ный за­ко­ном ин­те­рес. Сущ­ность пра­ва со­став­ля­ет за­клю­чён­ная в нём цель - обес­пе­че­ние ус­ло­вий со­ци­аль­но­го об­ще­жи­тия. По­сти­гать пра­во - зна­чит ис­сле­до­вать и по­ни­мать об­стоя­тель­ст­ва, ко­то­рые по­ро­ж­да­ют его. Пра­во­об­ра­зую­щим фак­то­ром, един­ст­вен­ным ис­точ­ни­ком пра­ва яв­ля­ет­ся го­су­дар­ст­во - ор­га­ни­за­ция со­ци­аль­но­го при­ну­ж­де­ния, что от­ли­ча­ет пра­во от иных об­щественных ре­гу­ля­то­ров (в ча­ст­но­сти, от мо­ра­ли). Го­су­дар­ст­во и пра­во не­об­хо­ди­мо до­пол­ня­ют друг дру­га: го­су­дар­ст­во вы­сту­па­ет внеш­ним ме­ха­низ­мом си­лы, пра­во слу­жит фор­мой ис­поль­зо­ва­ния (дей­ст­вия) это­го ме­ха­низ­ма.

    Для Иеринга ге­не­зис и эво­лю­ция пра­ва - не цепь слу­чай­ных, про­из­воль­ных со­бы­тий, а за­ко­но­мер­но про­те­каю­щий про­цесс, ко­то­рый не­сёт на се­бе от­пе­ча­ток со­цио­куль­тур­но­го свое­об­ра­зия на­ро­да. Воз­ни­ка­ет оно из борь­бы, по­сто­ян­но ве­ду­щей­ся в об­ще­ст­ве. В борь­бе лю­ди реа­ли­зу­ют и за­щи­ща­ют свои ин­те­ре­сы, об­ре­та­ют пра­во. В свя­зи с этим Иеринг, на­ме­чав­ший пу­ти со­цио­ло­гического ана­ли­за пра­ва, от­ме­жё­вы­ва­ет­ся от док­три­ны ес­те­ст­вен­но­го пра­ва и ус­та­но­вок ис­то­ри­чес­кой шко­лы пра­ва. Кон­цеп­ция са­мо­го Иеринга о ро­ж­де­нии и бы­тии пра­ва в сти­хии борь­бы схо­жа с прин­ци­пом борь­бы за су­ще­ст­во­ва­ние ви­дов в тео­рии Ч. Дар­ви­на (смотрите Пангенезис).

    По­ли­тические и пра­во­вые воз­зре­ния Иеринга сыг­ра­ли за­мет­ную роль в раз­ви­тии по­ли­ти­ко-юри­дической мыс­ли XIX-XX веков как в са­мой Гер­ма­нии, так и в др. стра­нах ми­ра (в т. ч. в Рос­сии).

    ИЕРИНГ, РУДОЛЬФ ФОН (Jhering, Rudolf von) (1818–1892), немецкий юрист. Родился в Аурихе близ Эмдена 22 августа 1818. Изучал право в Гейдельберге, Мюнхене, Гёттингене и Берлине; был профессором права в Базеле (1845), Ростоке (1846), Киле (1849), Гисене (1852), Вене (1868) и Гёттингене (1872).

    Известная лекция Иеринга Борьба за право (Der Kampf ums Recht, 1872) – изложение концепции, суть которой сводится к трактовке права как конфликта реальных интересов. Теория, изложенная в Der Kampf ums Rechts, получила дальнейшее развитие в труде Цель в праве (Der Zweck im Recht, 1877–1884).

    Умер Иеринг в Гёттингене 17 сентября 1892.

    Иеринг Р. Дух римского права на разных ступенях его развития. СПб, 1875
    Иеринг Р. Значение римского права для нового мира. СПб, 1875
    Иеринг Р. Юриспруденция обыденной жизни. М., 1881
    Иеринг Р. Юридическая техника. СПб, 1905
    Иеринг Р. Гражданско-правовые казусы без решений. М., 1908
    Иеринг Р. Борьба за право. М., 1991
    Нерсесянц В.С. Юриспруденция. М., 1998

    Каспар Рудольф фон Иеринг ( 22 августа 1818 , Аурих — 17 сентября 1892 , Геттинген ) , также известный как Каспар Рудольф фон Иеринг , был выдающимся немецким юристом , а также одним из величайших философов права в Европе и континентальной юридической науке. история, которая вдохновила несколько будущих поколений.

    Сначала мастер пандектистской догматики , позднее он стал основателем и выдающимся автором социологии права . Его теории имели большое значение и влияние на развитие современной правовой доктрины, особенно в области гражданского , уголовного и конституционного права .

    Написание и произношение фамилии

    Нет абсолютной ясности относительно того, следует ли писать фамилию Jhering или Ihering. Сам Ихеринг не является надежным ориентиром в этом отношении, потому что он так или иначе произносил свою фамилию взаимозаменяемо. В остальном фамилия сохранилась до наших дней в обоих вариантах. На практике большинство немецких юристов пишут Jhering через J. Так, например, форма с I соответствует старомодной орфографической форме. [ 1 ]

    биография


    Родился 22 августа 1818 года в Аурихе , принадлежащем Ганноверскому королевству , он вырос в семье юристов и чиновников юстиции из Восточной Фризии . [ 2 ] Он получил аристократическое образование . Рано начал читать, очень рано ориентировал свои вкусы на историю и мир права .

    Его отец, Георг Альбрехт Йеринг (1779—1825), был личным секретарем и юристом фризских поместий . [ 2 ] Он опубликовал Versuch einer wissenschaftlichen Erörterung des Begriffs der Höflichkeit , [ 3 ] работа, в которой многие полагали, что они видели корень работы его сына, так как он имел дело с социализирующей функцией правовой нормы . Он умер в 1825 году, когда Игерингу было семь лет. [ 2 ]

    Обучение

    Свою карьеру Иеринг развивал в период кризиса, произошедшего в немецкой пандектистской науке в результате рождения учений, стремившихся к анализу мира права исходя из социальной действительности, а не постулатов немецкой правовой догматики, основным основанием для анализа которой была доктринальное построение понятий. Таким образом, автор прошел обучение в рамках пандектистской школы, обучаясь в университетах Гейдельберга , Мюнхена , Геттингена и Берлина .

    Этапа пандектиста


    Позднее, в 1843 году, он начал свою деятельность в качестве исследователя и преподавателя в Берлинском университете . Он перешел в Базельский университет в 1845 г., в Ростокский в 1846 г. и в Кильский в 1849 г. [ 5 ] На этом этапе его работа была сосредоточена на монографиях, которые показывают его полную принадлежность к пандектистике, особенно на его Abhandlungen aus dem römischen Рехт [ 6 ] (1844). В 1846 году он женился на Элен Хофманн, которая овдовела в 1848 году. В 1849 году он женился на Иде Фрелих.

    В 1858 году он опубликовал второй том своего великого труда Der Geist des römischen Rechts auf den verschiedenen Stufen seiner Entwicklung , и, несмотря на широкое следование немецким юридическим догматикам, можно увидеть определенное изменение направления, которое ознаменовало начало его второго этапа. все более и более отходя от концептуалистской линии школы, в которой он обучался, и постепенно развивая собственное новаторское мышление.

    социологический этап

    В 1866 году Иеринг баллотировался в рейхстаг от северо-восточных городов Норден , Эмден , Винер и Леер , но не смог победить на выборах. После напряженной избирательной кампании его соперник, торговец из Эмдена Исаак Бронс, победил его с перевесом в восемь голосов во втором туре. [ 2 ]

    Мысль


    Первая страница Scherz und Ernst in der Jurisprudenz . Ниже имени автора находится латинская фраза ridendo dicere verum (говорить правду, смеясь). Произведение отличалось едкой иронией.

    Происхождение права

    Геринг теоретизировал о природе права, помещая его отчасти в доктринальные построения, но прежде всего, утверждая, что право, в конечном счете, есть плод общества. Иными словами, социальное явление породило производство правовых нормативных комплексов.

    Следует отметить, что в отличие от своего коллеги Фридриха Карла фон Савиньи Иеринг понимал право не как результат исторической эволюции, а скорее как продукт, производимый обществом для разрешения конфликтов между его членами. Кроме того, он отмежевался от теории эволюции по воле народа, или Volksgeist , отрицая равнодушие или неподвижность, к которым впоследствии привели тезисы Савиньи.

    Эволюция и изменение закона

    Принимая во внимание сказанное выше, Иеринг видел в праве результат взаимосвязи индивидов в обществе, которая подвержена изменениям в результате постоянной борьбы субъектов за отстаивание своих интересов, по отношению к субъективному праву и за устранить несправедливость по отношению к закону в целом.

    Объективная теория владения

    Автор, исходя из своего анализа римского права , будет развивать объективную теорию владения , в отличие от субъективной теории, разработанной главным образом его коллегой Фридрихом Карлом фон Савиньи . Таким образом, он отрицает, что обладание требует animus domini , как думал Савиньи. Несмотря на это, Иеринг допускает включение требования интенциональности в обладание, но приравнивает такой элемент к духу, который субъект имеет в простом владении.

    Продолжая рассуждения, он придет к выводу, что эта интенциональная часть, или посессорный анимус , отождествляется с корпусом , который является экстернализацией посессорной цели. Наконец, анимус материализуется в намерении субъекта использовать вещь для удовлетворения своих потребностей и интересов.

    Иеринг по всем этим причинам будет утверждать, что единственными требованиями для обладания будут материальные отношения и желание продолжать эти отношения. Таким образом, оно a priori приравнивает простое владение к владению. Однако он устанавливает, что интердиктивная защита не применима к простому владению, при котором продолжает существовать требование causa possesionis , которому удовлетворяют оба случая, но указывается, что необходимо обращать внимание на детали такого требования. Таким образом, когда causa possesionis имеет определенные черты, такие как владение в интересах других, оно искажает фигуру владения и сводит его к простому задержанию, для которого не существует судебной защиты.

    Это различие имеет большое значение, когда речь идет об установлении того, кто должен нести процессуальное бремя доказывания , так что предполагаемый владелец должен будет доказать только материальные отношения, в то время как противная сторона должна будет доказать, что конкретное causa possesionis принадлежит категория, не пользующаяся интердиктальной защитой.

    Преддоговорная ответственность


    Иеринг является доктринальным создателем culpa in contrahendo , утверждая, что существует много возможностей, которые могут привести к возникновению преддоговорной ответственности , то есть ответственности в моменты, предшествующие заключению договора .

    Автор придет к выводу, что априори нет никакой связи до заключения договора, но что в определенных случаях, когда отсутствие добросовестности или, точнее, наличие вины в причинении убытков другой стороне обычно является существенное требование договаривающейся стороны, несущей ответственность за вину в контрахендо . Такой подход рассматривался, например, Леоном [ 11 ] ​ (2006) и Сааведрой [ 12 ] ​ (2011).

    теория процентов

    Столкнувшись с волюнтаристской теорией Савиньи и Бернхарда Виндшайда , Иеринг разработает теорию интереса, которая предложила новую концепцию субъективного права , фундаментальным элементом которого будет интерес, мотивирующий порядок предоставления опеки и защиты.

    По Игерингу, волюнтаристская теория была бы чрезмерно абстрактной , слишком много внимания уделяла бы формальной стороне воли . По его мысли, необходим был реалистический поворот доктрины, чтобы доктринальные положения следовали за повседневной юридической практикой, а не наоборот, как это предлагает савиньевская теория.

    Следует отметить, что предлагается концептуальное деление субъективного права, результатом которого станет, с одной стороны, материальный элемент, представляющий собой удовлетворение интереса, а с другой стороны, формальный элемент, который составляют принятое правовой системой решение о применении своих защитных или защитных полномочий.

    Закон как бой

    Борьба на моральном поле

    Следуя своей концепции права как постоянной борьбы личности, Иеринг приходит к мысли о борьбе как об этическом долге самой личности, причем таким образом, что ему удается связать правовое нормативное поле с нравственным нормативным полем. Таким образом, исходное происхождение Закона будет иметь этическую мотивацию, то есть, начиная с моральной нормы, за которую борются люди, оно в конечном итоге установит правовую норму .

    Кроме того, Иеринг поднимет ряд особенностей той борьбы за навязывание морального принципа личности, согласно которому у человека есть этический долг нападать на несправедливость, понимая это понятие как изначальный порок ( Шульд ), за который индивидуум должен отвечать перед обществом и перед самим собой. Таким образом, несправедливость должна быть отвергнута и подвергнута нападкам со стороны человека, будь то несправедливость, совершенная по отношению к нему, или несправедливость, совершенная по отношению к другим людям.

    Следует отметить, что многие авторы указывали, что ключевым моментом в рассуждениях Геринга является понимание справедливости и несправедливости с моральной, а не правовой точки зрения, так что по существу индивиду должно быть безразлично, имеет ли место несправедливость. отражено или не отражено в юридических лицах.

    Таким образом, концепция нравственной борьбы за Закон и против несправедливости де-факто или де-юре будет одновременно связующим звеном между Законом и моралью , а также двигателем изменения и эволюции Права.

    финализм


    Юриспруденция интересов и юриспруденция концепций

    незаконность

    Применение фигуры противоправности будет расширено в гражданской области и особенно в области уголовного права , где она включена в теорию преступления как необходимый элемент для того, чтобы типичное действие считалось преступным.

    рационализм и диалектика

    Читайте также: