Российская модель ксо кратко

Обновлено: 18.05.2024

Несмотря на всплеск российских публикаций по тематике национальной корпоративной социальной ответственности в последние годы, еще недостаточно аналитических исследований по аналогии с теми, что регулярно проводятся на Западе. Соответственно, наши выводы и заключения делались на основании имеющегося материала и не претендуют на абсолютную истину.

Вероятно, такие переоценки строятся на основании действительно имеющих место тенденций возрождения элементов корпоративной социальной ответственности, унаследованных еще с советских времен (реанимированные дома отдыха, детские лагеря, иные объекты социально-культурного быта).

В отличие от американской и европейских моделей и, видимо, в силу наличия элементов командной системы, унаследованной с советских времен, роль государства как двигателя корпоративной социальной ответственности в России трудно переоценить. Данную особенность можно даже рассматривать как едва ли не основную отличительную черту российской корпоративной социальной ответственности по сравнению с западными аналогами. В условиях отсутствия как опыта в корпоративной социальной ответственности, так и устойчивых традиций в области филантропии – по крайней мере, в период после 1917 года – такую тенденцию можно считать положительной национальной чертой.

Совершенно очевидно, что корпоративная социальная ответственность в России находится пока в начальной стадии своего развития. Поэтому – за некоторыми исключениями – заметно недопонимание чисто практической ценности корпоративной социальной ответственности. В этой связи существует опасность подменить положительно зарекомендовавшую себя на практике концепцию корпоративной социальной ответственности на конвейер по производству документации по квазиположительной социальной отчетности. В целом, создается впечатление об отсутствии у большинства российских компаний осмысленной долгосрочной стратегии в корпоративной социальной ответственности.

В Таблице 2 определены основные отличия российской корпоративной социальной ответственности от ее европейских аналогов (Великобритания и континентальная Европа), как представляются на сегодняшний момент.

Таким образом, по источникам регулирования, практике и драйверам российский вариант корпоративной социальной ответственности представляет собой смесь британской модели (добровольное инициирование бизнесом) и континентальной схемы (желание предприятий получить от государства четкие законодательные рамки корпоративной социальной ответственности). В силу начальной стадии развития корпоративной социальной ответственности в стране имеет место недопонимание ее целостной концепции, апробированных практик и полезности. Корпоративная социальная ответственность ориентировано на ближний круг стейкхолдеров – государство, собственников и сотрудников. Более широкий круг заинтересованных сторон – местные сообщества, поставщики, и пр. – пока не является системным признаком. По мере развития рынка и взросления общества, придет понимание необходимости сотрудничества с другими стейкхолдерами.

В мире существует несколько устоявшихся моделей КСО(кооперативно-социальная ответственность), каждая из которых отражает тот общественно-экономический уклад, который исторически сложился в той или иной стране, то устройство общества, которое сформировалось в условиях развитой демократии, понятной и открытой государственной машины, функционирующих гражданских институтов, системы разрешения споров и свободы слова и выбора и т.д..

Американская модель КСО. Считается, что эта модель наиболее богата своими традициями. Из-за природы американского предпринимательства, основанного на максимальной свободе субъектов, многие сферы общества ос-таются до сегодняшнего дня саморегулируемыми.

Для США характерно минимальное вторжение государства в частный сектор. Несмотря на это, Америка известна традициями систематического участия бизнеса и/или его представителей в финансировании самых разнообразных некоммерческих проектов. США выработали многочисленные механизмы участия бизнеса в социальной поддержке общества, об этом свидетельствует немыслимое количество корпоративных фондов, нацеленных на решение разнообразных социальных проблем посредством бизнеса.

Всем известно, что в Америке профессиональное образование спонсируется частным сектором как ни в одной другой стране мира (разумеется, мы исключаем из сравнения страны, где образование, здравоохранение, иные социально значимые области существования общества финансируются государством). Ответственное перед обществом поведение корпораций поощряется соответствующими налоговыми льготами и зачетами, закрепленными на зако-нодательном уровне .

Таким образом, американская модель КСО инициируется самими компаниями и предусматривает максимальную самостоятельность корпораций в определении своего обще-ственного вклада, но законодательно поощряет социальные инвестиции в выгодные для общества сферы через соответствующие налоговые льготы и зачеты, при этом государственное регулирование КСО минимально.

Модель КСО Континентальной Европы можно охарактеризовать наличием государственного регулирования данной сферы, поэтому эту модель зачастую относят к скрытым формам КСО. Так, во многих странах Континента законодательно закреплены обязательное медицинское страхование и охрана здоровья работников, пенсионное регулирование и ряд других социально значимых вопросов. Кроме того, госрегулирование многих аспектов КСО значительно превосходит североамериканскую систему.
В последнее время даже появился новый термин для обозначения европейского варианта КСО - корпоративная способность к социальному реагированию.




КСО в Великобритании сочетает элементы американской и континентальной моде-лей .

В целом для британской модели характерны следующие признаки:

- пристальное внимание финансового сектора к проектам в области КСО (тенденция роста количества социально ответственных инвестиционных фондов);

- широкое развитие сектора независимого консалтинга в области КСО;

- система бизнес-образования Великобритании однозначно превосходит Континентальную Европу по количеству и разнообразию учебных курсов в области КСО;

?- участие правительства в развитии КСО проявляется в создании партнерств с частными предприятиями в образовательном секторе, поддержке инициатив в области КСО через софинансирование проектов, налоговые льготы и др.

Общей тенденцией как для британской, так и для европейской моделей является их скрытая форма с постепенным движением в сторону открытой модели. Таким образом, британская модель КСО сочетает элементы моделей США и Европы, но с существенным вовлечением государства и общественных институтов в процесс согласования общественных интересов, а также продвижения и поощрения лучших практик.

КСО в России характеризуется наличием трех этапов:

2. 1999 - 2001 гг. - постепенный переход от разовой помощи физическим лицам и организациям к финансированию целенаправленных программ; формирование представлений о корпоративной социальной ответственности в деловой среде и обществе в целом.

3. С 2002 г. по настоящее время – начало институционализации корпоративной филантропии, выделение корпоративных и частных фондов, привлечение некоммерческих организаций к реализации корпоративных программ, профессионализация; активные дис-куссии по вопросам социальной ответственности.

Однако в условиях рынка управление непрофильными объектами социальной инфраструктуры является обременительным для бизнеса, поэтому сегодня компании стремятся постепенно реформировать систему управления социальной сферой в целях повышения конкурентоспособности и рентабельности, оптимизировать пакет социальных услуг. В рамках бизнес-ориентированного (прагматического) подхода социальные программы рассматриваются как бизнес-проекты, направленные на долгосрочное устойчивое развитие компании, создание благоприятной среды для ведения бизнеса и поддержание социальной стабильности в регионах деятельности.

Ведущее объединение корпораций США, занимающееся развитием и продвижением концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), определяет ее как достижение коммерческого успеха способами, основанными на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде. Политика корпоративной социальной ответственности согласно Business for Social Responsibility - это взаимосвязанный набор политик, практики и программ, которые интегрированы в процесс бизнеса, цепочки поставок, процедуры принятия решений на всех уровнях компании.

Он включает ответственность за текущую и прошлую деятельность и будущее влияние деятельности компании на внешнюю среду. Концепция КСО в компаниях разных уровней, различных сфер бизнеса включает разные компоненты. Но в самую широкую трактовку КСО входят корпоративная этика; корпоративная социальная политика в отношении общества; политика в сфере охраны окружающей среды; принципы и подходы к корпоративному управлению; вопросы соблюдения прав человека в отношениях с поставщиками, потребителями, персоналом; политика в отношении персонала.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) – это философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, компаниями и отдельными представителями бизнеса своей деятельности с акцентом на следующие ориентиры:

1) производство качественной продукции и услуг для потребителей;

2) создание привлекательных рабочих мест, выплата легальных зарплат и инвестиции в развитие человеческого потенциала;

3) неукоснительное выполнение требований законодательства: налогового, трудового, экологического и т.п.;

4) построение добросовестных отношений со всеми заинтересованными сторонами;

5) эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и рост благосостояния своих акционеров;

6) учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;

7) вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества.

В мире существует несколько устоявшихся моделей КСО(кооперативно-социальная ответственность), каждая из которых отражает тот общественно-экономический уклад, который исторически сложился в той или иной стране, то устройство общества, которое сформировалось в условиях развитой демократии, понятной и открытой государственной машины, функционирующих гражданских институтов, системы разрешения споров и свободы слова и выбора и т.д..

Американская модель КСО. Считается, что эта модель наиболее богата своими традициями. Из-за природы американского предпринимательства, основанного на максимальной свободе субъектов, многие сферы общества ос-таются до сегодняшнего дня саморегулируемыми.

Для США характерно минимальное вторжение государства в частный сектор. Несмотря на это, Америка известна традициями систематического участия бизнеса и/или его представителей в финансировании самых разнообразных некоммерческих проектов. США выработали многочисленные механизмы участия бизнеса в социальной поддержке общества, об этом свидетельствует немыслимое количество корпоративных фондов, нацеленных на решение разнообразных социальных проблем посредством бизнеса.

Всем известно, что в Америке профессиональное образование спонсируется частным сектором как ни в одной другой стране мира (разумеется, мы исключаем из сравнения страны, где образование, здравоохранение, иные социально значимые области существования общества финансируются государством). Ответственное перед обществом поведение корпораций поощряется соответствующими налоговыми льготами и зачетами, закрепленными на зако-нодательном уровне .

Таким образом, американская модель КСО инициируется самими компаниями и предусматривает максимальную самостоятельность корпораций в определении своего обще-ственного вклада, но законодательно поощряет социальные инвестиции в выгодные для общества сферы через соответствующие налоговые льготы и зачеты, при этом государственное регулирование КСО минимально.

Модель КСО Континентальной Европы можно охарактеризовать наличием государственного регулирования данной сферы, поэтому эту модель зачастую относят к скрытым формам КСО. Так, во многих странах Континента законодательно закреплены обязательное медицинское страхование и охрана здоровья работников, пенсионное регулирование и ряд других социально значимых вопросов. Кроме того, госрегулирование многих аспектов КСО значительно превосходит североамериканскую систему.
В последнее время даже появился новый термин для обозначения европейского варианта КСО - корпоративная способность к социальному реагированию.

КСО в Великобритании сочетает элементы американской и континентальной моде-лей .

В целом для британской модели характерны следующие признаки:

- пристальное внимание финансового сектора к проектам в области КСО (тенденция роста количества социально ответственных инвестиционных фондов);

- широкое развитие сектора независимого консалтинга в области КСО;

- система бизнес-образования Великобритании однозначно превосходит Континентальную Европу по количеству и разнообразию учебных курсов в области КСО;

?- участие правительства в развитии КСО проявляется в создании партнерств с частными предприятиями в образовательном секторе, поддержке инициатив в области КСО через софинансирование проектов, налоговые льготы и др.

Общей тенденцией как для британской, так и для европейской моделей является их скрытая форма с постепенным движением в сторону открытой модели. Таким образом, британская модель КСО сочетает элементы моделей США и Европы, но с существенным вовлечением государства и общественных институтов в процесс согласования общественных интересов, а также продвижения и поощрения лучших практик.

КСО в России характеризуется наличием трех этапов:

2. 1999 - 2001 гг. - постепенный переход от разовой помощи физическим лицам и организациям к финансированию целенаправленных программ; формирование представлений о корпоративной социальной ответственности в деловой среде и обществе в целом.

3. С 2002 г. по настоящее время – начало институционализации корпоративной филантропии, выделение корпоративных и частных фондов, привлечение некоммерческих организаций к реализации корпоративных программ, профессионализация; активные дис-куссии по вопросам социальной ответственности.

Однако в условиях рынка управление непрофильными объектами социальной инфраструктуры является обременительным для бизнеса, поэтому сегодня компании стремятся постепенно реформировать систему управления социальной сферой в целях повышения конкурентоспособности и рентабельности, оптимизировать пакет социальных услуг. В рамках бизнес-ориентированного (прагматического) подхода социальные программы рассматриваются как бизнес-проекты, направленные на долгосрочное устойчивое развитие компании, создание благоприятной среды для ведения бизнеса и поддержание социальной стабильности в регионах деятельности.

Ведущее объединение корпораций США, занимающееся развитием и продвижением концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), определяет ее как достижение коммерческого успеха способами, основанными на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде. Политика корпоративной социальной ответственности согласно Business for Social Responsibility - это взаимосвязанный набор политик, практики и программ, которые интегрированы в процесс бизнеса, цепочки поставок, процедуры принятия решений на всех уровнях компании.

Он включает ответственность за текущую и прошлую деятельность и будущее влияние деятельности компании на внешнюю среду. Концепция КСО в компаниях разных уровней, различных сфер бизнеса включает разные компоненты. Но в самую широкую трактовку КСО входят корпоративная этика; корпоративная социальная политика в отношении общества; политика в сфере охраны окружающей среды; принципы и подходы к корпоративному управлению; вопросы соблюдения прав человека в отношениях с поставщиками, потребителями, персоналом; политика в отношении персонала.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) – это философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, компаниями и отдельными представителями бизнеса своей деятельности с акцентом на следующие ориентиры:

1) производство качественной продукции и услуг для потребителей;

2) создание привлекательных рабочих мест, выплата легальных зарплат и инвестиции в развитие человеческого потенциала;

3) неукоснительное выполнение требований законодательства: налогового, трудового, экологического и т.п.;

4) построение добросовестных отношений со всеми заинтересованными сторонами;

5) эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и рост благосостояния своих акционеров;

6) учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;

7) вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества.

1. Европейская модель КСО. Ключевая фигура подхода - стейкхолдеры. Взаимодействие со стейкхолдерами, начиная с местных сообществ и заканчивая крупными экологическими, правовыми и другими структурами, закреплено законодательно.

2. Британская модель КСО. Здесь подчеркивается инициативность самих компаний в осуществлении общественно-важных проектов, а также участие правительства в развитии КСО. Эта модель распространена во Франции, Германии и ряде других стран Центральной Европы. Кроме того, система СМИ, финансового сектора и сфера консалтинга также активно заинтересованы в осуществлении КСО-проектов.

3. Американская модель КСО. Государство также активно поддерживает КСО. Компании повышают заинтересованность работников в подобной деятельности, делая упор на качестве своей продукции, что повышает доверие к их бизнесу как со стороны внутренней, так и внешней аудитории. Часть подоходного налога сотрудников выделяется на благотворительность, что является косвенным методом осуществления КСО-проектов.

4. Канадская модель КСО. Особое внимание, как и в американской модели, уделяется сотрудникам компании. Однако, здесь имеется ряд отличительных особенностей. В Канаде многие организации плодотворно сотрудничают с Национальным институтом качества Канады, который внедряет специальный канадский стандарт социальной ответственности бизнеса — модель совершенства качества и здорового рабочего места. Также новым сотрудникам прививаются ценности организации и делается акцент на безопасности трудовой деятельности работника, а именно на состоянии их здоровья.

5. Японская модель КСО. Эта модель ориентирована на культурные традиции и культуру. Так, азиатские компании не признают европейские стандарты КСО. Решение экологических, социальных (гендерное равенство) стоят у компаний в приоритете. Развитие волонтерства и добросовестного партнерства также входят в задачи КСО японских компаний.

Как же обстоит дело с корпоративной социальной ответственностью в России?

Этот вопрос поднимался на различных международных конференциях. Однако, к единому выводу специалистам не удалось прийти. Так образовались 3 позиции на модель российской КСО:

1. КСО в России представляет собой гибрид - смесь британской модели (добровольное инициирование бизнесом) с континентальной схемой (желание предприятий получить от государства четкие законодательные рамки СО);

2. Британская модель социальной ответственности, которая ориентирована на социальные инвестиции в местное сообщество и «человеческий потенциал;


В статье анализируются аспекты становления и развития модели КСО, включая выявление и анализ существующих проблем отставания российских компаний в сфере КСО.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, КСО, устойчивое развитие, ISO 26000:2010, Ассоциация менеджеров, Российский Союз Промышленников и Предпринимателей, Социальная Хартия

Для того, чтобы понять, почему концепция социальной ответственности зародилась именно в США и именно в 50-е годы 20 века, достаточно просто заглянуть в историю и вспомнить, какой была Америка в те годы: экономический и промышленный подъемы, укрепление политической позиции, увеличение уровня жизни, развитие потребительства, возникновение диверсифицированных конгломератов, возрастающая конкуренция. Положительно повлияло на развитие американской экономики тот факт, что Европа была разрушена и разорена после Второй мировой войны, следовательно, она нуждалась в продукции американского производства (план Маршалла) [10]. Именно в 1950-е годы бурно развивались и выходили на новые зарубежные рынки такие международные корпорации, как IBM, The Coca-Cola Company, McDonald’s Corporation, General Electric, Ford Motor Company и др. Сегодня, эти и многие другие американские компании доказывают на практике, что ведение бизнеса в рамках концепции КСО приводит, в конечном итоге, к максимизации доходов.

– содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества;

– учитывает ожидания заинтересованных сторон;

Следовательно, корпоративная социальная ответственность — это философия бизнеса, которая предполагает выполнение добровольных обязательств перед стейкхолдерами.

Итак, какую же роль выполняет концепция КСО в РФ? — Начнём с того, что концепция корпоративной социальной ответственности, относительно, новое явление для российских компаний, ведь применение инструментов КСО стало популярным лишь с 2000-х годов. Однако предпосылки развития рассматриваемой модели в России были всегда, ведь предшественник КСО — это благотворительность. Проявление человеколюбия было актуально для российских предпринимателей во все времена. Стоит лишь вспомнить имена таких великих российских деятелей и меценатов, как Сергей Михайлович и Павел Михайлович Третьяковы, Савва Иванович Мамонтов, Козьма Терентьевич Солдатенков, Савва Тимофеевич Морозов, Александр Алексеевич Бахрушин и многие другие, благодаря которым произошел существенный прогресс в таких сферах, как наука, медицина, образование и искусство. Конечно же меценаты вкладывали свои деньги в развитие той или иной отрасли не в погоне за долгосрочными прибылями, а лишь на основе личных симпатий и увлечений. Развитие же социальной ответственности современных компаний связано с глобализацией и активным продвижением бизнеса на международной арене; с ужесточением конкуренции со стороны не только отечественных, но и иностранных компаний; с ростом гражданской активности; с усилением давления со стороны государств; с наметившейся экономической и политической стабильностью.

Дабы не потерять свои позиции российские компании просто вынуждены вести свой бизнес, выполняя не только экономические и правовые обязательства перед Правительством, обществом, акционерами и сотрудниками [9]. Но и нести этическую и филантропическую ответственности (по А.Кэроллу) перед всеми заинтересованными сторонами бизнеса. Такая стратегия развития позволяет снизить нефинансовые риски, повысить имидж компании, а также заручиться поддержкой со стороны стейкхолдеров, что в долгосрочной перспективе способствует максимизации доходов.

Несмотря на то, что существуют реальные преграды для развития модели КСО среди российских компаний, стоит сказать и о положительной динамике. Как уточнялось ранее, модель КСО в РФ начала свое бурное развитие с начала 2000х г. г.

Поворотным этапом для КСО стал 2002 год, когда был образован Комитет по корпоративной социальной ответственности Ассоциации менеджеров [3], перед которым были поставлены следующие задачи: определение роли бизнеса и государства в развитии гражданского общества; методическое обеспечение проектов в области КСО и социальной отчетности; формирование и продвижение консолидированной позиции сообщества топ-менеджеров в области корпоративной социальной ответственности; создание банка данных об инициативах и проектах, требующих совместных усилий бизнеса, общества и государства [3].

За 15 лет существования Комитета была проделана огромная работа, ведь благодаря популяризации принципов корпоративной социальной ответственности среди российских компаний, в умах российских бизнесменов укрепилось понятие, что КСО — это инвестиции в будущее, это модель зрелого бизнеса, настроенного на устойчивое развитие [12].

Помимо Ассоциации менеджеров значимый вклад в продвижение идей КСО среди предпринимателей РФ вносит Российский Союз Промышленников и Предпринимателей (РСПП), организация, представляющая интересы России на международной арене.

Особое значение стоит уделить такому документу, как Социальная хартия российского бизнеса, разработанной по инициативе РСПП в 2004 году. Хартия — это свод основополагающих принципов ответственной деловой практики, в котором прописаны взаимоотношения работника с работодателем, институтами гражданского общества, властными структурами, местным сообществом, обозначены принципы, связанные с экологической безопасностью. В 2007 году было официально признано, что хартия отвечает требованиям Глобального договора ООН [7].

Применение на практике принципов Социальной хартии (экономическая свобода и ответственность, партнерство в бизнесе, права человека, сохранение окружающей среды, участие в развитии местного сообщества) повышает эффективность диалога между компанией и стейкхолдерами, способствует достижению устойчивого развития, продвигает идеи концепции КСО среди российских компаний и помогает в процессе подготовки нефинансовых отчетов (хартией были разработаны индикаторы результативности) [7].

Благодаря деятельности Ассоциации менеджеров и Российского союза промышленников и предпринимателей, а также популяризации международных организаций и стандартов в области КСО, концепция устойчивого развития становится с каждым годом популярнее в нашей стране. Большинство компаний российского происхождения занимаются публикацией нефинансовых отчетов и размещением их в открытом доступе. Ниже можно ознакомиться с приоритетными направлениями некоторых компаний:

– ПАО ВТБ24 — партнёр многих учреждений культуры федерального и регионального уровней, поддержка талантливых студентов, поддержка медицинских учреждений, осуществление благотворительной деятельности [5].

Проанализировав социально-ответственную деятельности даже нескольких организаций, можно заметить, что вне зависимости от сферы деятельности, компании стремятся к достижению баланса между получением прибыли и ведением социально-ответственного бизнеса за счёт. А это является настоящим достижением последних десятилетий и подтверждением правильности выбранной стратегии развития на уровне страны.

Основные термины (генерируются автоматически): корпоративная социальная ответственность, устойчивое развитие, компания, социальная ответственность, ISO, Социальная хартия, Ассоциация менеджеров, окружающая среда, Российский союз промышленников, РФ.

Ключевые слова

устойчивое развитие, корпоративная социальная ответственность, КСО, ISO 26000:2010, Ассоциация менеджеров, Российский Союз Промышленников и Предпринимателей, Социальная Хартия

Похожие статьи

Реализация корпоративной социальной ответственности.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, КСО, устойчивое развитие, ISO 26000:2010, Ассоциация менеджеров, Российский Союз Промышленников и Предпринимателей, Социальная Хартия.

Корпоративная социальная ответственность — традиции.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, КСО, устойчивое развитие, ISO 26000:2010, Ассоциация менеджеров, Российский Союз Промышленников и Предпринимателей, Социальная Хартия.

Экологический менеджмент как составляющая корпоративной.

корпоративная социальная ответственность, устойчивое развитие, компания, социальная ответственность, Социальная хартия, ISO, РФ, окружающая среда, Ассоциация менеджеров.

Теоретическая база формирования корпоративной социальной.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, КСО, устойчивое развитие, ISO 26000:2010, Ассоциация менеджеров, Российский Союз Промышленников и Предпринимателей, Социальная Хартия.

Правовое регулирование корпоративной социальной.

Корпоративная социальная ответственность — это ответственность бизнеса перед обществом в целом. Поскольку крупный бизнес как часть общества оказывает существенное влияние на его развитие, КСО приобретает все большее значение.

Подходы к определению корпоративной социальной.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, КСО, устойчивое развитие, ISO 26000:2010, Ассоциация менеджеров, Российский Союз Промышленников и Предпринимателей, Социальная Хартия.

Влияние корпоративной социальной ответственности на.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, КСО, устойчивое развитие, ISO 26000:2010, Ассоциация менеджеров, Российский Союз Промышленников и Предпринимателей, Социальная Хартия.

Корпоративная социальная ответственность как фактор.

корпоративная социальная ответственность, компания, окружающая среда, деловое сообщество, социальная ответственность, местное сообщество, долгосрочная перспектива.

корпоративная социальная ответственность, компания.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, КСО, устойчивое развитие, ISO 26000:2010, Ассоциация менеджеров, Российский Союз Промышленников и Предпринимателей, Социальная Хартия.

Читайте также: