Роспись по сырой ткани это кратко
Обновлено: 07.07.2024
Материалы и инструменты
Для росписи используются все виды шелковых тканей, а также шерсть и хлопок. Сперва материал готовят к началу работы (чистят, стирают, проводят влажно-тепловую обработку) и натягивают на раму.
Разработка концепции и эскиза
Расписывают как чистую, так и загрунтованную ткань.
По чистой ткани краски свободно перетекают, сливаясь и образуя новые оттенки. Контролировать этот процесс сложно, поэтому при такой технике чаще определяют концепцию работы, нежели разрабатывают эскиз.
Загрунтованная ткань напоминает по свойствам бумагу, что дает возможность точно переносить линии эскиза на ткань.
Роспись без грунта и загусток
Свободная роспись по ткани без использования грунтов и загусток может выполняться и по сырому, и по сухому материалу.
Выполняют ее в один сеанс. На протяжении всего процесса ткань должна оставаться влажной. Для этого уровень влажности в помещении поддерживают при помощи увлажнителя воздуха, ткани – распылением воды из пульверизатора.
Свободная роспись по грунту
Существуют специальные грунты фирм Marabu, Javana, Decola. Они не влияют на свойства ткани, легко вымываются после фиксации красителя и совместимы с парозакрепляемыми красками.
В качестве грунта также используют 20%-ный раствор соли, желатина, крахмала.
Работая с солевым грунтом, его наносят на ткань с обеих сторон. Этим же раствором разбавляют краски и промывают кисти. Расписывать фон лучше сразу, пока грунт не высох. После наносят цветовые пятна второго плана. Роспись контрастных элементов, находящихся на первом плане, выполняется почти сухой кистью.
Роспись с загусткой
Предметы, расписанные в этой технике, чаще имеют декоративное, а не утилитарное назначение.
Применение свободной росписи
Грунт и загустка позволяют создавать композиции с наибольшей степенью проработки деталей. Помимо привычных работ в технике батика создаются фотореалистичные и даже миниатюрные работы.
В свободной росписи нет жестких правил – это поле для экспериментов, поэтому ее часто комбинируют с другими техниками батика.
Батик — искусство росписи на ткани , которое набирает всю большую и большую популярность среди художников и рукодельниц. Изучаем необычную технику рисования на текстиле вместе.
История
Что такое батик
Батик одновременно можно назвать и ремеслом, и искусством. Это особая техника рисования на ткани при помощи резервирующих составов. Однотонная ткань натягивается на деревянную раму и расписывается по заранее подготовленному рисунку. Это довольно тонкая и кропотливая работа, хотя не обязательно быть художником, чтобы освоить это мастерство.
Разновидности батика
Горячий
Техника горячего батика используется обычно для грубых тканей. Резервирующий состав в данном случае состоит из воска или парафина и наносится на ткань в горячем виде, после того как рисунок готов, резервирующий состав снимается. Горячий батик подразумевает многослойную покраску ткани, поэтому изображения получаются более размытые и в них нет четко прорисованных границ.
Холодный
Холодный батик — самый частый способ росписи шелка. В отличие от горячего, резервирующий состав не нагревается перед нанесением. Прежде чем начинать роспись, границы рисунка обводятся резервирующим составом, который можно купить в художественном магазине. Эта техника считается наиболее подходящей для новичков и напоминает чем-то детскую раскраску. Для росписи ткани в холодной технике требуется намного меньше материалов и дополнительных приспособлений.
Батик в интерьере
Расписная ткань часто используется в домашнем интерьере. Необычные и интересные узоры, забавные рисунки или полноценные картины придадут свежести любой квартире. В технике батик так же часто расписывают покрывала или постельное белье.
Батик в гардеробе
Этой техникой можно воспользоваться не только в целях декорирования своей квартиры. Кроме панно или покрывал можно расписывать палантины и другие предметы гардероба. Шелковые блузы с необычным орнаментом или даже детские футболки с несложными рисунками пользуются большой популярностью.
Учимся технике холодного батика
Поскольку эта техника лучше всего подходит для начала освоения росписи, мы остановимся именно на холодном батике.
Что понадобится
Почти все материалы для батика можно легко приобрести в художественном магазине.
- Ткань. Традиционно для холодного батика используются натуральные ткани, потому что специальные красители плохо закрепляются на искусственных материалах. Лучше всего подойдет шелк.
- Рама. Идеальным вариантом будет раздвижная, поскольку такую раму удобнее подогнать под размеры полотна.
- Кисти. Кисти для батика лучше подбирать в художественном магазине. Там вам могут подсказать, какой инструмент подойдет лучше.
- Краски. Краски для батика тоже можно найти в художественном магазине. Для начала можно обойтись самыми простыми наборами
- Резерв. Резерв можно как приготовить самостоятельно, так и купить готовый
- Трубочки для нанесения резерва. Трубочки можно купить в специализированном магазине. Но часто резерв продается в емкости с удлиненным носиком, многие мастера сразу наносят его на ткань
- Бумажный рисунок. Прежде чем начать, определитесь, какое изображение вы будете наносить на ткань, сделайте бумажный эскиз в размер вашего полотна
- Канцелярские кнопки, чтобы закрепить ткань на раме
Что необходимо знать
Прежде чем приступать к изучению техники на практике, сначала нужно усвоить несколько важных нюансов росписи на ткани.
- Ткань должна быть плотно закреплена на раме. Если полотно будет двигаться или пойдет волнами, контур получится неудачным и краска может растечься
- Перед началом заполнения контура стоит попробовать материал на кусочке ткани
- До того, как вы взялись за краски, необходимо проверить контур на целостность и убедиться, что он замкнут. Для этого аккуратно промокните область губкой, смоченной водой с каплей шампуня. Если вода не вытекает, то контур нанесен хорошо
- Линии контура не должны быть слишком толстыми
Как изготовить батик
Подготовка ткани
Перед работой нужно тщательно прополоскать ткань в теплой воде и избавиться от веществ химической обработки.
Подготовьте раму
Пока ткань сохнет, подготовьте к работе раму. Заклейте раму малярным скотчем перед тем, как натягивать полотно.
Начало работы
После того как ткань полностью высохла, натяните полотно на раму и закрепите его канцелярскими кнопками. Чтобы плотно натянуть ткань, сначала закрепите ее четырьмя кнопками, по одной на каждую сторону. Далее можно закрепять ткань по всей раме.
Нарисуйте эскиз на ткани
Под ткань подложите заранее заготовленный рисунок и перенесите его простым мягким карандашом на ткань как по трафарету.
Нанесите резерв
Аккуратно нанесите резерв по контуру вашего эскиза. Для этого наберите резерв в специальную стеклянную трубочку и плавно ведите ею по контуру рисунка. Важно следить за тем, чтобы линия не прерывалась. Рисовать специальным приспособлением или купить резерв с аппликатором, зависит только от вас.
Нанесите краску
После того, как резерв подсох, можно приступать к нанесению краски. Чтобы краска легче ложилась, можно смочить участок водой.
Завершение работы
Теперь, когда краска высохла, нужно снять изделие с рамы и аккуратно прогладить его с обратной стороны утюгом на подходящей для ткани температуре. После этого оставляем изделие примерно на сутки и вручную стираем его в мыльном растворе. Осталось только обработать края полотна и работа закончена.
Обработка срезов шелкового платка
Для большего понимания техники мы подобрали для вас несколько мастер-классов.
Мастер-класс. Холодный батик:
Холодный батик. Роспись полотна:
Освоив холодный батик, можно не ограничиваться только рисунком на полотнах. Вы сможете расписывать себе платья или блузы.
Техника росписи по-сырому придает работе эффект воздушности за счет плавного перетекания красок.
Порядок выполнения работы следующий:
1. Участок ткани, на который будет наноситься изображение, смочите водой (рис. 74).
2. После этого незамедлительно начинайте роспись кистью или тампоном, слегка касаясь поверхности ткани (рис. 75). Проводя по одному месту красителями разных цветов и тампонами разной ширины или смешивая красители прямо на ткани, можно получить очень интересные оттенки цвета.
3. Работу следует закончить до высыхания ткани (рис. 76), иначе образуются затеки с грубым контуром; особенно аккуратными надо быть при росписи фона или больших плоскостей узора, где работать надо быстро и уверенно.
Присыпка сухим красителем |