Роллс ройс история создания кратко

Обновлено: 30.06.2024

Компания Rolls-Royce Limited была основана в 1906 году Генри Ройсом, успешным инженером, и Чарльзом Стюартом Роллсом, владельцем одного из первых автомобильных салонов, в результате их партнерства, начавшегося в 1904 году. Компания специализировалась на выпуске авиационных двигателей и легковых автомобилей, однако во время Первой мировой войны компания также выпускала и бронеавтомобили.

В 1971 году, после банкротства компания Rolls-Royce Limited была национализирована, а в 1973 году автомобилестроительное подразделение выделено в самостоятельную компанию Rolls-Royce Motors, которая, в свою очередь, в 1998 году была продана BMW AG, где и получила свое нынешнее название. Интересно, что за приобретение компании боролись два немецких автогиганта - Volkswagen и BMW . Однако в итоге переговоров VW получил права на торговую марку Bentley , с 1931 года входившую в состав Rolls-Royce, и завод в городе Крю, графство Чешир, где с 1998 по 2003 год VW производил старые модели автомобилей Rolls-Royce с использованием двигателей и комплектующих BMW . Торговая марка Rolls-Royce отошла BMW , а отсрочка до 2003 года позволила BMW построить собственный завод в Гудвуде и разработать совершенно новую модель Rolls-Royce Phantom .

В России интересы марки представляют два официальных дилера: Rolls - Royce Motor Cars Moscow и Rolls - Royce Motor Cars AVILON , представляющие на рынке три семейства моделей Rolls - Royce : Phantom , Ghost и Wraith .

Основатели легенды

Генри Ройс был одержим идеей создания самоходных экипажей с бензиновым двигателем. Таким образом, он начал пробовать строить первые автомобили, которые в итоге свели его с Чарльзом Стюартом Роллсом. Известный гонщик из рода богатых аристократов получил несколько высших образований, создал свою компанию и мечтал построить собственный уникальный автомобиль. Но без опытного компаньона-практика это сделать было бы затруднительно.

Начало длинного пути

В конце 1903 года Генри Ройс купил дорогой французский автомобиль и стал проводить с ним испытания. В итоге Генри остался недоволен конструкцией и работой авто, и принялся эту модель усовершенствовать. Однако у инженера-самоучки возникла другая идея — создать новую машину, полностью соответствующую его представлениям о качестве. И это ему удалось, тем более ему помогал такой опытный гонщик-профессионал, как Роллс.

В этом же году компания начала принимать заказы на производство шасси и моторов. Интересно, что кузов клиент подбирал самостоятельно, потому что в те годы кузовами занимались не производители моторов, а специализированные компании. Чуть позже новая фирма стала выпускать автомобили в полном комплекте.

Истинный Rolls-Royse

Трагедии и приобретения

Летом 1910 года во время публичного выступления на самолете Чарльз Роллс погиб. Несмотря на огромный опыт, он не смог удержать летательный аппарат в воздухе на небольшой высоте. Аппарат разбился вместе с пилотом.

В память о друге и его страсти к самолетам, Генри Ройс основал ставшее позже самостоятельным авиационное подразделение.

Тяжелое время

Наше время

Роскошь и традиции

Разные судьбы

Встреча

В 1904-м предприниматели познакомились. Мастерская Ройса к тому времени уже выпустила три автомашины мощностью в десять л.с. каждая. Технически никаких новшеств в этих машинах не было, но они великолепно смотрелись и отличались качественными деталями и первоклассной сборкой. Эти машины поразили Британию, их то и дело обсуждали в прессе — сначала в местной, а затем и в мировой.

Контракт

Особенности марки и первая автомашина компании

История логотипа и рекламная кампания

Серьёзное испытание

Триумф и упадок

Новая жизнь

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.

Девиз корпорации – качество авто, а не их количество. Владельцы ценят престиж и роскошь. Каждый экземпляр доведен до совершенства в маленьких деталях.

Основатели торговой марки

Существование бренда стало возможным при успешном сотрудничестве двух людей с диаметрально противоположными характерами. Это были Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс.

Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс

Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс

Генри вырос в бедной семье. Ему пришлось рано стать самостоятельным и начать зарабатывать. В юности он освоил профессии электрика, курьера и работника железной дороги. Но Генри придавал большое значение своему образованию, интересовался техникой, математикой и иностранными языками.

Вскоре трудолюбивый Ройс устроился инженером на фабрику, где занимался разработкой электротехники. Но настоящим своим призванием Генри считал автомобили. Позже Ройс накопил деньги на открытие автомастерской F.H. Royce & Co в Манчестере, которая затем стала основой для производства Rolls-Royce.

В 1903 г. Ройс купил первый собственный автомобиль. Это дало толчок изменениям в его жизни. Уже через год Генри представил публике свое первое изобретение. Надежное авто по хорошей цене было высоко оценено прессой.

Чарльз Роллс имел аристократическое происхождение, 2 высших образования, увлекался автогонками. В 1902 г. Чарльз основал фирму по продаже авто. Но главной его идеей было создание особенного автомобиля. Для осуществления проекта ему требовался надежный партнер.

Первое знакомство

История Rolls-Royce началась в 1904 г. со встречи двух будущих компаньонов. 1 мая в Манчестере был подписан договор о сотрудничестве. Первый совместно разработанный автомобиль был представлен публике уже через несколько месяцев. Он был высоко оценен британскими экспертами.

Совместная работа шла плодотворно. Ройс, отличный технический специалист, должен был создавать машины, а Роллс – опытный менеджер, который должен продавать авто.

Символика

Фамилии двух изобретателей определили название марки. А первые буквы – значок Rolls-Royce. Логотип компании – две переплетенных R на фоне красного цвета. Позже, из-за трагической гибели Роллса, цвет был изменен на черный.

Первые авто бренда начала прошлого века

Начальный результат компании был показан общественности осенью 1904 г. Это машина с двухцилиндровым двигателем, ставшая родоначальником исторического шествия в мире элитных авто.

Первый автомобиль роллс ройс - Silver Ghost

В 1906 г. международный рынок увидел первый официальный автомобиль под торговой маркой Rolls-Royce — Silver Ghost (1907-1925 гг.) со знаменитой символикой. 7-литровый двигатель, с шестью цилиндрами и усиленная металлическая рама – особенности конструкции машины. Модель получила название 40/50 HP.

Довоенный модельный ряд компании

Летом 1910 г. Чарльз Роллс трагически погиб при выступлении на летальном аппарате. Концерн стал принадлежать Генри Ройсу.

  • В 1925 г. был выпущен Rolls-Royce Phantom I (1925-1929 гг.), дорогая роскошная машина с верхнеклапанным мотором и с шестью цилиндрами. Для продажи было изготовлено только 3463 экземпляра.
  • В 1929 г. был анонсирован обновленный Phantom II (1929-1935 гг.), с улучшенным шасси и максимальной скоростью 120 км/ч.
  • Преемником назначили Phantom III (1935-1939 гг.). Он имел 12-цилиндровый мотор и достигал максимальной скорости 148 км/ч.

До 40-х годов корпорация активно расширялась. Под брендом RR выпускались двигатели для авиации. В 1931 г. фирма выкупила разорившийся завод Bentley. Смерть Генри Ройса в 1933 г. означала развитие бренда уже без его основоположников.

Выпуск авто после Второй мировой войны и до наших дней

В военное время основным направлением компании стало производство авиационных двигателей, а также газотурбинных моторов.

В 1947 г. начался серийный выпуск Rolls-Royce Silver Wraith (1947-1959 гг.). Из-за низких технических показателей модель не пользовалась успехом у потребителей. Всего было изготовлено 2083 экземпляра.

Уже через 3 года появился Phantom IV (1950-1956 гг.), изготовленный специально для первых государственных лиц и монаршей семьи. Особенностью модели стала поддержка медленной скорости долгое время без перегрева, что было важно для официальных королевских мероприятий. Отделка кузова и салона для каждого авто была индивидуальной.

С 1959 по 1968 гг. выпускался массивный Phantom V. Максимальная скорость авто достигала 165 км/ч, несмотря на огромную массу – 2,7 т. За 9 лет было изготовлено всего 832 машины. С 1968 г. на смену пришел Phantom VI, с улучшенным оборудованием, но такой же конструкцией.

В 1965 г. появился Rolls-Royce Silver Shadow (1965-1980 гг.), с новым видом конструкции, новыми тормозами и шасси, а также коробкой-автомат. К концу 70-х гг. объемы производства достигали 3,3 тыс. штук в год.

Начало 70-х годов было ознаменовано кризисом. В 1971 г. Rolls-Royce объявил себя банкротом. Но помогли инвестиции британского правительства – к концу года работа завода возобновилась.

В 1971 г. вышел Rolls-Royce Corniche (1971-1993 гг.) – в оригинале с кузовом купе. В 1975-1985 гг. стартовало производство дорогого тяжеловесного Camargue. Продан было только 531 экземпляр.

В 1998 г. на рынке появился Silver Seraph, который означал перевод управления к владельцам BMW. В 2006 г. был выпущен Drophead Coupe на базе Phantom. Спустя 2 года вышел Phantom Coupe с автоматической коробкой передач.

Престижные модели бренда

К престижным относятся:

  • Phantom Mansory Conquistador (2007 г. В.) на базе Rolls-Royce Phantom ;
  • 10-H (1904 г. в), созданный самим Генри Ройсом;
  • Hyperion Pininfarina (2008 г. в.);
  • Silver Ghost (1912 г. в.);
  • Phantom Solid Gold – автомобиль, заказанный арабским шейхом;
  • Silver Spur II Touring Limousine – выпускается в количестве 25 шт. в год;
  • Ghost Fenice Milano – значок Rolls-Royce, статуэтка и другие элементы выполнены из чистого золота.

Читайте также: