Военная техника 2 мировой войны кратко

Обновлено: 17.05.2024

Индустриализация в конце 1930-х годов в Советском Союзе шла полным ходом: СССР производил больше военной техники, чем любая другая страна мира. К 22 июня 1941 года Советский Союз имел огромное количество военных автомобилей — 272,6 тысячи штук. Плюс к этому в первые же недели войны из народного хозяйства было мобилизовано еще 160 тысяч машин. Автопарк немецких войск, в свою очередь, насчитывал не более 150 тысяч машин.

Американская военная колонна в рамках ленд-лиза перевозит помощь для СССР по Персидскому коридору (Иран, 1943 год). На фото — седельные тягачи Studebaker US6 в исполнении 6х4

Фото: Library of Congress/Office of War Information photograph collection/Nick Parrino (2017854297)

Военные внедорожники

Джипы британской армии во время боёв за Нормандию

Джип американской армии среди руин Валони в ходе битвы за Шербур, 24 июня 1944 года (после высадки союзников во Франции)

U.S. National Archives / Army Signal Corps Collection

Американская машина стала незаменимым помощником и любимцем советских солдат, а также одним из символов Великой Отечественной. В мировом значении Виллис стал образцом для создания легких, но в то же время выносливых автомобилей.

Свои военные джипы были и в СССР. В январе 1941 года советское правительство, глядя на американские машины, поручило сразу двум предприятиям — ГАЗ и НАТИ — разработку легкого, недорогого, а главное неприхотливого внедорожника. Спустя два месяца на военном полигоне прошли испытания сразу двух автомобилей — ГАЗ-64 и НАТИ-АР.

ГАЗ-64 считается первым серийным советским внедорожником. За два года было изготовлено лишь 672 автомобиля, и войну не пережил ни один из них. Все известные сейчас машины в лучшем случае воссозданы из найденных останков, а в худшем — являются не очень качественными репликами

ГАЗ-64 показал результаты лучше конкурента, но главным было то, что его производство не требовало больших денежных и временных затрат. Многие узлы этого автомобиля уже стояли на выпускаемых заводом моделях — седане ГАЗ-61 и грузовике ГАЗ-ММ. Серийное производство началось незамедлительно, и уже в августе 1941 года с конвейера сошел первый советский внедорожник — ГАЗ-64.

В 1943 году завод разработал новую модель внедорожника — ГАЗ-67 (модернизированный вариант ГАЗ-64). От своего предшественника он отличался более широкой колеей и усиленной подвеской. Также была увеличена мощность двигателя, однако из-за увеличенной ширины внедорожник потерял динамические характеристики, а максимальная скорость снизилась до 88 километров в час.

В первые месяцы войны большое количество автомобилей было уничтожено. Частичная мобилизация машин народного хозяйства временно решила проблему, но фронту и тылу срочно нужны были грузовые автомобили в больших количествах.

Все страны-участники Второй Мировой войны расходовали баснословное количество денег для разработки и производства мощного оружия. Часть разработок была провальна, ну а другая часть оказала немалое влияние на ход войны. Ниже мы поговорим о технике, которая так или иначе смогла значительно повлиять на ход всей войны.

10 место. Десантный катер LCVP

Это десантный катер американских ВМС. Он предназначался для транспортировки и десантирования на неподготовленный для этого берег, занятый врагом.. Катер использовали в многочисленных десантных высадках в период Второй Мировой войны, самой значимой из них была высадка в Нормандии под кодовым названием операция “Оверлорд”. Всего было построено 22500 таких катеров для флота США и еще около 2500 для ленд лиза. Катер мог перевезти 3,7 тонны веса груза или 1 автомобиль или до 36 солдат.на скорости до 17 км\ч.

9 место. БМ-13 “Катюша”

Катюша - это самоходная реактивная артиллерийская установка, которая активна применялась РККА против фашистских захватчиков. Катюшей в начале называли только БМ-13, а впоследствии так стали звать и БМ-8 и БМ-31

8 Место. Avro Lancaster “Ланкастер”

Avro Lancaster - это тяжелый бомбардировщик ВВС Британии времен Второй Мировой. Он считался самым результативным ночным бомбардировщиком. На счету бомбардировщиков “Ланкастер” около 160 000 боевых вылетов, было сброшено около 600 000 тонн бомб.

7 Место. Подводные лодки U-boat

Германия не обладала хорошим флотом и поэтому могла надеяться только на свои подводные лодки. Перед немецкими подводными лодками стояла задача обнаруживать и уничтожать конвои с грузом, особенно те конвои, которые направлялись с техникой по ленд-лизу в СССР. И надо сказать с этой задачей немецкие подводные лодки справлялись очень эффективно. Страны-союзники СССР потратили на борьбу с немецкими подводными лодками около 26 миллиардов долларов, в то время как Германия потратила на эти лодки 2,86 миллиардов долларов. Это был успех немецких подлодок как с экономической точки зрения так и с военной.

6 Место. Истребитель Hawker Hurricane

Этот истребитель Британских ВВС мог использоваться как перехватчик, истребитель-бомбардировщик и штурмовик. 3 в одном в одной машине. Было выпущено около 15 000 единиц этого истребителя.

5 Место. Танк М4 “Шерман”

Это самый массовый танк в США и третий по численности в мире. Было выпущено почти 50 000 единиц различных модификаций, которые поставлялись в больших количествах по ленд лизу в СССР и Британию.

4 Место.88 мм зенитка FlaK 18/36/37/41

Универсальная пушка Германии периода Второй Мировой. Использовалась немцами в качестве ПВО, а также для уничтожения танков и как артиллерийскую установку. Очередная техника 3 в одном. Было произведено больше 17000 орудий Flak, которые попили немало крови у войск союзников.

3 Место. Танк “Тигр”

Появление на полях сражений немецкого тяжелого танка “Тигр” серьезным образом повлияло на военную обстановку и дало многим странам толчок на разработку более совершенных танков и противотанковых орудий. Было выпущено около 1350 штук Тигров.

2 Место. Авианосцы

Авианосцы - это корабли главная военная сила которых это палубная авиация на его борту. В их использовании преуспели США и Япония. И в битвах в Тихом океане им отводилась ведущая роль. Стоит вспомнить хотя бы атаку Японии на Перл-Харбор. Этот порт тогда бомбили самолеты, базирующиеся сразу на 6 японских авианосцах.

1 Место. Танк Т-34

Несомненно, первое место достается советскому танку победы Т-34. Это был самый основной и самый средний танк РККА. Этот танк признан лучшим в мире танком Второй Мировой войны и считается символом СССР, и символом победы над фашизмом. Было выпущено около 85000 танков, некоторые из них до сих пор стоят на вооружении некоторых стран.

Не забудьте поставить этой статье ЛАЙК ✔ (Палец вверх) и ПОДПИСАТЬСЯ✔ на канал, это даст мне стимул и дальше радовать вас хорошими статьями, будет много интересного. Спасибо за просмотр!

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Военная техника Второй мировой войны — артиллерия, авиация, бронетехника, связь, транспортные средства, применявшиеся во Вторую мировую войну. Отличительной чертой является быстрое изменение местоположения в оперативных условиях, обеспечивавшее решающее преимущество на ключевых направлениях в условиях маневренной войны.

Содержание

Военная техника СССР

В СССР перед войной ставка делалась на мощные танковые войска, поддерживаемые авиацией и артиллерией. Советскими инженерами были созданы такие танки как Т-34, КВ-1, КВ-2, ИС-2.

Военная техника Великобритании

Части и соединения стран Британского содружества были вооружены унифицированным оружием.

Военная техника США

Военная техника США была представлена преимущественно авиацией и флотом. ВВС США стали крупнейшими в мире и составляли 324750 самолетов. Лучшими истребителями и штурмовиками американских ВВС стали P-51 Mustang, P-47 Thunderbolt, P-38 Lightning. Лучшими стратегическим бомбардировщиками являлись B-29 Superfortress, B-24 Liberator, B-17 Flying Fortress. На вооружении американского ВМФ, который также являлся крупнейшим в мире, находились 141 авианосец, 15 линкоров, 48 крейсеров, 349 эсминцев, 422 подводных лодки, 498 эскортных судов.

Военная техника Франции

Военная техника Германии

Единственным исключением стали танки Pz.IV F2 и Pz.IV.G, вооруженные длинноствольным 75-мм орудием, но они были малочисленны, в 1942 году произведено лишь чуть более 800 шт., и они приняли участие в боевых действиях лишь с мая 1942 г. на Восточном фронте и Северной Африке. С 1943 года в Германии началось производство танков Pz.IV H. Пик производства танков Pz.IV пришелся на 1944 год. Pz.IV стал самым массовым танком вермахта, всего было построено 8696 танков, то есть гораздо меньше чем советских, американских и британских средних танков.

Таким образом танковые войска вермахта значительно уступали в количестве, а часто и в качестве танковым войскам СССР, США и Великобритании. Немецкие самолеты также уступали в количестве и в качестве большинству самолетов союзников. Поэтому немецкому командованию приходилось делать ставку на маневренность, что также было затруднено нехваткой топлива вызванной стратегическими бомбардировками разрушавшими германскую нефтеперерабатывающую и другую промышленность.

Военная техника Японии

Танк, изменивший ход войны


Главная женщина на фронте





В преддверии дня победы мы вспоминаем подвиг наших соотечественников, отстоявших Советский Союз во времена Второй мировой войны. Они участвовали в кровопролитных битвах на поле брани, а также в конструкторских боях, многие из которых были выиграны благодаря знаменитой советской технике.

В начале войны Т-34 имел серьезное преимущество перед любым немецким танком в дистанции огневого боя и поражал орудия вражеской стороны на дальности до 1 000 метров, сам при этом оставаясь неуязвимым.

Вот как писал о нем один из лучших немецких асов-танкистов Отто Кариус в своей книге "Тигры в грязи":

"Еще одно событие ударило по нам, как тонна кирпичей: впервые появились русские танки "Т-34"! Изумление было полным. Как могло получиться, что там, наверху, не знали о существовании этого превосходного танка? "Т-34" с его хорошей броней, идеальной формой и великолепным 76,2-мм длинноствольным орудием всех приводил в трепет. Что нам было делать с этими чудовищами, во множестве брошенными против нас?"

Именно Т-34 в свое время заставил фашистов засомневаться в своем превосходстве, несмотря даже на то, что плохо подготовленные русские танкисты часто учились управлять им на ходу. Позднее появились орудия, сходные с этим танком по мощи, однако он навсегда вошел в историю "техники победы".

Штурмовики ИЛ-2 были достаточно тихоходными, хорошо забронированным и наводили на врага настоящий ужас. Правда, по словам прошедших войну пилотов, имели они и множество конструктивных недостатков. Так, чрезмерная задняя центровка корпуса приводила к недостаточной продольной устойчивости. Это, в свою очередь, серьезно уменьшало прицельность, а значит, и эффективность стрельбы по противнику.

Состав вооружения ИЛ-2, к сожалению, также не до конца обеспечивал эффективное поражение наземных целей. Не были штурмовики оснащены и надежным оборудованием для связи. Радиостанциями оснащались лишь командирские машины, и, если врагу удавалось их сбить, без связи с землей оставалось все звено. Тем не менее советские военные летчики, знавшие свои самолеты от и до, делали все, чтобы минимизировать их технические несовершенства. Воздушные отряды ИЛ-2 день за днем обрушивались на врага с неба и наносили ему непоправимый урон.

Для своего времени И-16 считался передовой и перспективной техникой. Накануне Второй мировой войны именно он являлся самым массовым истребителем советских ВВС. Пять военных округов, которым выпала доля первыми встретить иностранного захватчика, располагали 1 771 воздушной машиной этого типа.

Сконструирован И-16 как свободнонесущий самолет, крыло которого проходит через нижнюю половину фюзеляжа, с девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения, прикрепленным к стальной мотораме и убирающимися в крыло во время полета шасси. Остов самолета изготавливался из березы, а внутренний каркас – из сосны. Этот маневренный самолет, который пилоты нежно звали "ишачком", нуждающийся в исключительно короткой взлетно-посадочной дистанции, внес огромный вклад в победу СССР во Второй мировой войне.

Танк КВ-1 поступил на вооружение советской армии в 1939 году. Его масса составляла 47,5 тонн, что во много раз превышало максимальный вес существующих на тот момент немецких танков. Вооружалась машина пушкой 76-миллиметрового калибра.

С 1940 по 1942 годы на фронт поступили 2 769 танков КВ-1. До того момента, как в распоряжении фашистов появился "Тигр", врагу нечего было ему противопоставить. Немцы, пораженные тем, что их противотанковые пушки не могли пробить броню машины, дали КВ-1 прозвище "призрак" и долгое время предпочитали тактику уклонения от сражений с ним.

Легкие и маневренные крейсера типа "Киров" вступили в бой с врагом в 1940 – 1941 годах. Эти корабли могли развивать скорость в 35 и более узлов. Вооружен "Киров" был девятью 180-миллиметровыми орудиями Б-1-П, а также торпедами, минами и глубинными бомбами.

Почти всю войну орудийный огонь крейсера "Киров" поддерживал борьбу защитников Ленинграда. Он сумел пережить Великую Отечественную войну и продолжал служить на благо одержавшего победу Советского союза, выйдя из состава отечественного флота только в 1974 году.

Не считая "Малюток", "Щуки" стали самыми массовыми подлодками времен ВОВ. Их подводное водоизмещение составляло примерно 700 тонн. Корпус этих гигантских подлодок был оснащен шестью 533-миллиметровыми торпедными аппаратами, а также 45-миллиметровыми пушками.

Несмотря на ряд недостатков конструкции, "Щуки" использовались для военных действий повсеместно благодаря дешевизне, маневренности и живучести. В ходе Второй мировой в бой против фашистов вышло порядка 44 "Щук", при этом 31 подводный корабль "погиб", унеся с собой равное количество вражеских судов.

Ровно за один день до начала войны орудийные запасы Красной армии пополнила боевая машина БМ-13, получившая впоследствии прозвище "Катюша". Именно это оружие стало одной из первых в мире систем залпового огня. Всю свою мощь артиллерийская красавица впервые продемонстрировала в 1941 году, когда батарея под командованием капитана И. Флерова уничтожила все немецкое боевое орудие близ железнодорожной станции города Орша.

"Катюшу" за высокую эффективность применения быстро полюбили солдаты, а за простоту производства – конструкторы. На фронте она применялась повсеместно и однозначно помогла Союзу приблизить день Великой Победы.

К счастью, времена, когда использовалась вся техника Победы, давно прошли. Мы благодарны, что нам не пришлось увидеть войну собственными глазами. Тем не менее сегодня нам также приходится сражаться с противником, захватившим буквально всю планету, – новейшим коронавирусом. Чтобы не сдаваться ему на милость и сохранить здоровье в это непростое время, предлагаем вам ознакомиться с мифами о коронавирусе, которым нельзя доверять.

Великая отечественная война великая победа ВОВ Вторая мировая война оружие победа техника Облако тегов Показать теги

Читайте также: