Роберт макки сториномика кратко

Обновлено: 02.07.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 260 стр. 36 иллюстраций
  • Жанр:з арубежная деловая литература, и нтернет-маркетинг, п ривлечение клиентов, р еклама, э ффективная презентация
  • Теги:с оветы профессионалов, с торителлинг, э ффективное продвижениеРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Сторителлинг – это особый метод влияния на аудиторию, в котором внимание привлекают интересной историей. Она может касаться как реальных, так и вымышленных персонажей. Ранее сторителлинг был связан с художественной литературой и кино, но сейчас он все больше применяется в рекламе.


Генерация спроса и лидов, основанная на историях

Мыслите масштабно

Пять основных жанров маркетингового сторителлинга — истории о происхождении, о корпоративной истории, о социальной миссии, о продуктах и потребителях — обеспечивают богатство материала, но с определенными ограничениями по времени и количеству. Если же видение компании выходит за эти рамки, где ей взять источники для генерации маркетингового контента в глобальном масштабе на протяжении многих десятилетий?

Этот сериал показал американским семьям, что пара недель на корабле посреди океана — замечательный способ вырваться из повседневной суеты и хорошо отдохнуть.

Должны ли сегодня компании снимать собственные телесериалы? Или, если мыслить еще масштабнее, покупать коммерческие права или права на освещение важных спортивных событий?

Каждое спортивное событие рассказывает животрепещущую историю в режиме реального времени. Каждое состязание представляет собой динамичное повествование, которое начинается с инициирующего события (первого броска / старта /розыгрыша мяча) и, развиваясь вокруг ценностной пары победа /поражение, завершается кульминацией (последним броском /финишем / 00:00 на таймере). Кроме того, все спортивные события предлагают неисчерпаемый источник спин-оффов —историй об игроках, тренерах и спортивных клубах.

Имеет ли смысл мегакомпаниям, таким как Coca-Cola, MasterCard, Anheuser-Busch InBev или GM, приобретать коммерческие права на спортивные команды или права на освещение международных спортивных событий и затем использовать их, а также сопутствующие им истории, для контент-маркетинга?

Таким образом, трансляция спортивных событий — та из немногих областей, где вещательная рекламная модель все еще остается работоспособной, но означает ли это, что крупные бренды должны конкурировать с медиакомпаниями на данном поле? Или же им нет смысла входить на эту территорию?

Давайте посчитаем. Возьмем вышеуказанную олимпийскую сделку. Компания Coca-Cola тратит на глобальный маркетинг около $4 млрд в год. За 11 лет, с 2022 по 2032 г., это составит $44 млрд. NBC заплатила примерно 17% от этой суммы. Таким образом, приобретение прав на трансляцию Олимпийских игр было бы для Coca-Cola высокой ставкой, которая съела бы значительную часть ее маркетингового бюджета. С другой стороны, каждые два года Coca-Cola становилась бы эксклюзивным источником олимпийских историй, которые так любят люди, — историй о спортивных состязаниях, историй о самих играх и бесчисленных сопутствующих историй. Просто заменив логотипом Coca-Cola радужного павлина NBC Universal, компания создала бы новую связь между своими продуктами и той радостью, которую приносят Олимпийские игры людям во всем мире.

Одно можно сказать наверняка: поскольку модель вещательной рекламы стремительно устаревает, создание и распространение оригинальных реальных или вымышленных историй станет единственным способом для мегабрендов дифференцировать себя в условиях новой создаваемой потребителями реальности.

У них есть на это деньги. Из тех сотен миллиардов долларов, которые ежегодно тратятся на рекламу, многие ведущие компании вполне могут потратить часть на то, чтобы стать создателями лучших историй в мировом масштабе.

У небольших компаний нет времени на раздумья; они попросту не могут позволить себе тратить ограниченные финансовые ресурсы на рекламные носители, которые с каждым годом теряют свою эффективность. Их будущее напрямую зависит от того, как быстро они овладеют искусство сторителлинга.

Визионер

Спустя несколько лет после основания Amazon Джефф Безос почувствовал, что его управленческая команда сдает позиции: предлагаемые ими идеи были скучны и шаблонны, деловое мышление стало узким и мелким, а от некогда амбициозных замыслов не осталось и следа. Желая разобраться, чем вызва- на такая деградация, он обнаружил поразительную, но оче- видную причину: его управленческая команда разучилась думать.

Топ-менеджеры Amazon так увлеклись разработкой презентаций в PowerPoint, что сосредоточились только на внешнем глянце и перестали заглядывать под поверхность. Ограничиваясь форматом слайдов, они игнорировали сложное переплетение факторов и сил, действующих как внутри самой Amazon, так и между компанией и ее рынком, технологиями и даже национальной и глобальной политикой. Безосу требовались руководители с масштабным и нестандартным мышлением, способные на глубокий анализ и долгосрочное стратегическое видение. Поэтому в июне 2004 г. он разослал своей управленческой команде следующую служебную записку:

От: Джеффа Безос

Тема: Запрет на презентации в PowerPoint

Вкратце о том, почему. Нам нужна не просто презентация — нам нужно хорошо структурированное изложение идеи. Перечисление основных тезисов в Word ничуть не лучше, чем слайды в PowerPoint. Написать хорошую 6-страничную историю гораздо сложнее, чем сделать 20-страничную презентацию в PowerPoint, потому что структура истории требует более глубокого осмысления и проработки, понимания того, что действительно важно, а что нет и как связаны между собой разные вещи.

Мышление в форме историй, сказал Безос Роузу, требует гораздо больших усилий. Топ-менеджерам нужно понять все взаимосвязанные силы, оказывающие влияние на компанию и ее деятельность, — от микро до макро, от прошлых до будущих, от персональных до глобальных. Чтобы подготовиться к совещанию руководства, топ-менеджеры Amazon должны тщательно продумать свою идею, облечь ее в форму истории, распечатать и распространить среди собравшихся.

Пойдите в бар, сядьте у стойки и послушайте, о чем говорят люди. Что вы услышите? Истории. Истории не рассказываются заумным или канцелярским языком. Чтобы рассказать историю, нужно, опираясь на глубокие знания и опыт, найти значимую, полную смысла идею (сложность) и затем выразить ее в форме динамичных, причинно-связанных событий (простота).

Как мы уже не раз говорили, история — стандартный способ человеческой коммуникации. Его исключительность состоит в том, что накопленный нами багаж знаний и опыта, нашей жизненной мудрости дает каждому из нас возможность наполнить форму истории уникальным смыслом, который важен для других людей.

Визионеры наподобие Безоса используют сторителлинг во всех аспектах деятельности своих компаний. Они используют истории как для коммуникации компании с внешним миром — для маркетинга и продаж, так и внутри самой компании, в том числе как инструмент мышления высшего руководства. Они используют истории (а не данные) для тимбилдинга, разработки продуктов, стратегического планирования, маркетинга и продаж и, разумеется, для построения прочных отношений со своими потребителями.

Визионеры не только мастерски владеют искусством сторителлинга сами, но и обучают ему всю компанию. В следующей главе мы расскажем о том, как сторителлинг может трансформировать внутреннюю жизнь и культуру целой организации.

ФОРМИРОВАНИЕ АУДИТОРИИ

Самые первые истории исполнялись вокруг костра в вид танцев и песен старейшинами племен, которые таким способом передавали знания из поколения в поколение. Древние цивилизации увековечивали свои мифы и легенды на каменных стенах храмов и пирамид. Великие истории, такие как бессмертные эпопеи Гомера и романы Чарльза Диккенса, пересказываются снова и снова, со временем не теряя своей актуальности и позволяя людям прикоснуться к вечным истинам.

ОРГАНИЧЕСКАЯ АУДИТОРИЯ

Почему? Что объясняет невероятную популярность этих облеченных в форму историй фрагментов реальной жизни? Три вещи: актуальный материал, превосходное исполнение и стабильно высокое качество.

Успешный сторителлинг в бизнес-контексте опирается на те же три ключевые составляющие: 1) выбирайте интересующие целевую аудиторию темы, которые будут удовлетворять ее информационные потребности и желания; 2) наймите лучшие креативные таланты, которые будут облекать эти темы в форму хороших историй; и 3) поддерживайте стабильно высокое качество сторителлинга, не снижая его с течением времени. Если вы будете выполнять эти три условия, то создадите такую же лояльную и широкую аудиторию для своих маркетинговых историй, как Айра Гласс.

Мы советуем вам избегать распространенной ошибки маркетологов, когда на создание историй выделяется лишь небольшая часть маркетингового бюджета, а остальное идет на покупку охвата. В лучшем случае вы получите пару-тройку достойных историй, которые ваша целевая аудитория быстро проглотит и, в отсутствии регулярного потока нового контента, потеряет к вам интерес. В худшем случае вы получите несколько отвратительных историй, которые будут вызывать у людей скуку и только навредят вашему бренду.

А вот наш телеграм со всем классным и актуальным – подписывайтесь!

Мы стали свидетелями уникального времени, когда компании убивают сами себя, и даже не замечают этого.


Эта статья более расширенная версия другой, наполовину ужатой и опубликованной на VC.

Реклама в лоб, которая прерывает эфир, уже не дает такого эффекта как раньше, она наоборот, еще больше раздражает, согласно исследованию Infolinks. Компании тратят миллионы на то, на что люди попросту перестали обращать внимание.

Один из ярких примеров, феномен Netflix, когда назойливая реклама в телевизоре, которая вылазит и прерывает просмотр, заставила аудиторию уйти в потоковый сервис Netflix. Люди готовы платить за подписку, лишь бы не видеть наглую рекламу.

Аудитория Netflix растет колоссальными темпами, база подписчиков ежемесячно увеличивается на 2 млн человек. Телевизионные компании стали выглядеть карликами на фоне Netflix.

Мы наблюдаем как традиционные СМИ умирают, безвозвратно теряя свою аудиторию. Появляются стримминговые сервисы. Люди бегут от наглой рекламы, используя блокировщики рекламы — мы не любим когда нами манипулируют.

Такое ощущение, как будто эволюция человечества породила в сознании людей иммунитет к прямой рекламе, лишенной изящества и основанной на примитивном удовольствии.

Сторителлинг вовлекают аудиторию и перепрошивают людям мозг так, что они становятся вашими яростными фанатами и начинают действовать вместе с вами, даже если вы не правы.

О книге

Слово сторителлинг давно уже мелькало повсюду перед моими глазами, но пришел я е нему только сейчас, когда задался вопросом: почему же вроде бы одинаковая информация, но одна выстрелливает, а другую не замечают? И о чем же люди думают когда читают? Это и привело меня к изучению сторителлинга.

Когда читал, я с первых строк почувствовал, как из ниоткуда стало появляться вдохновение, а вместо с ним и дикий интерес дочитать книгу до конца и выписать ключевые идеи, чтобы лучше переварить информацию и поделиться с читателями на VC.

Но все же, дочитать книгу до конца было не легко, в ней есть огромный минус — ужасная и запутанная структура, чувствуется, как будто кусками откуда-то вырвали фраменты и скидали в одно место. Такое ощущение как будто автор намеренно случайным образом перемешал половину абзатцев, чтобы зашифровать свое послание.

Из за этого внимание рассеивается, информацию тяжело воспринимать. Блин, уж можно было бы потратить время и структурировать книгу нормально. Поэтому делая это саммари, я упростил структуру и подачу, и надеюсь у меня получилось.

И хотя книга сложная, тем не менее, я читал ее так же стремительно, как стремительно кушаю блины, которые готовит моя Бабушка, потому что тема сторителлинга сейчас очень популярна. Книга без преувеличения — как порция изысканного блюда для голодного и измученного маркетолога.

Я как маркетолог и копирайтер, читая книгу, почувствовал, будто меня резко перевели из детского сада сразу в университет, и не смотря на то, что знания которые мне были даны, находятся на уровне, не доступном для моего понимания, тем не менее, вопреки этому, меня будто наделили супер-способностью все понимать. Было интересно потому что все книги по копирайтингу это примитивная ерунда, по сравнению со сторителлингом.

Роберт Макки безусловно авторитет, он является консультантом в таких компаниях как Disney, Pixar и Paramount. Крупные корпорации, включая Microsoft, отправляют весь свой творческий коллектив учиться на его лекции. Он позиционирует себя как тренер по бизнес-сторителлингу, его ученики сняли Властелин колец, Форрест Гамп и другие известные фильмы.

Маркетинговая революция

Короче, как все началось? Когда то давно, на заре появления СМИ, издатели газет искушенные большими гонорарами рекламодателей, вставляли рекламу между статьями, тем самым принуждая читателя на нее смотреть.

Простыми словами, СМИ начали рубить сук, на котором сами же сидят. СМИ и сейчас продолжают раздражать своих зрителей, рускуя в ближайшем времени остаться у пустокого корыта, как это и происходит сейчас с телевидением.

На заре интернета, его скорость была очень медленной, поэтому у пользователя не было выбора, приходилось терпеть рекламу по ТВ. Но сейчас другие времена, появился высокоскоростной кабельный интернет, и у пользователей теперь есть широкий выбор источников информации.

Этим воспользовалась Netflix, давая возможность смотреть любимые фильмы по подписке за несколько долларов, не раздражая своих зрителей рекламой. Поначалу только в интернете, но потом и на домашних телевизорах через специальную приставку.

Позже Netflix, следуя своему старшему брату HBO, начала создавать свои собственные фильмы и сериалы, получив армию преданных фанатов любых жанров, тем самым бесплатно рекламируя саму себя.

По данным CNBC, в 2017 году подписчики Netflix ежедневно потребляют около 116 млн. часов видео контента, полностью без рекламы — маркетологи нервно курят в сторонке.

Баннерная слепота и блокирование рекламы

Авторы книги приводят шокирующее открытие от Infolinks, которое говорит, что пользователи не помнят рекламу которую они недавно видели. Взгляд пользователей фокусируется только на тексте, и не обращает внимание на баннеры, которые расположены с боку от текста.

Каждый год, число людей использующий блокировщик релкамы, растет на 41%. Даже Apple стала поддерживать блокировщик.

В книге много Американских примеров, поэтому хочу привести пример с сайтом РБК. Обычно, все новостники завешаны рекламой, потому что они на этом живут, но РБК это особый случай, их сайт как новогодная елка со всех сторон обвешан гирляндами баннеров, назойливыми преролами и попапами. Ее на столько много, что невозможно читать и даже тормозит телефон.

В окрябре 2018 года, РБК, стал блокировать доступ к сайту тем, кто использует блокировщик AdBlock в своих браузерах, предлагая за небольшой ежемесячный платеж скрыть рекламу. Другими словами они пошли на шатнаж — либо платите, либо валите. Только они не осознали, что пользователи в качестве альтернативы выберут какой-нибудь другой новостной ресурс.

Маркетинг разочаровывает дважды

Исторически, стимулирование продаж происходило либо рациональным воздействием на клиента, либо эмоциональным.

В рациональном случае для убеждения маркетологи используют риторику, чтобы любыми путями доказать свое превосходство, не замечая, что таким образом, общаются с аудиторией в режиме спора, при этом выделяя только положительные свои стороны и закрывая глаза на минусы.

Люди устали от этой лжи, и хуже реагируют на такую рекламу. Это было подтверждено экспериментом, если человек получает информацию из независимого и непредвзятого обзора, он готов платить больше.

В эмоциональном случае, реклама цепляет людей за инстинкты, у человека их много, но если обобщить, то получится два: страдание и удовольствие.

Если вам дать бокал дешевого вина и при этом обмануть, сказав что оно дорогое, оно и правда покажется вам более вкусным. Слухи или сарафанное радио активируют участки мозга, отвечающие за наслаждение или страдание. Это было подтверждено учеными. Неожиданное страдание не так страшно, но оно будет вдвойне страшнее, если будет за некоторое время нагнетаться.

Маркетологи решили что это идеальный инструмент для манипуляцией мнением потребителей. Но все свелось к примитивному уговариванию — реклама стала обещать удовольствие или страдание.

Истории

Истории — это дешевый и проверенный тысячелетиями способ достучаться до сердца потребителя. Это самый эффективный способ передачи информации. Истории удерживают внимание, легко воспринимаются, передают эмоции и опыт. Порою, их действие на столько мощное, что они перепрошивают умы людей (привести пример с игрой перстолов).

Когда автор обертывает смысл в увлекательную историю, аудитория воспринимает информацию без каких-либо усилий, и люди получают удовольствие, потому что могут учиться не учась.

Написать очередной продающий текст, сможет любая домохозяйка, а вот чтобы создать сильную историю, необходимо во первых, глубокое понимание человеческой природы, то есть нужно понимать то, что движет поступками людей, а во вторых нужно знать структуру и последовательность сюжета, поведение и эмоции главного героя, повороты и конфликты.

Этот процесс — чистой воды искусство. Как художник, которые рисует картину, так и маркетолог должен уметь создавать истории, используя слова вместо красок.

В сторителлинге есть простые правила, следуая которым, автор сможет не только привлечь внимание аудитории, но и удерживать его от начала и до конца.

Форма истории, помогает аудитории подсознательно отождествлять себя с главным героем и воспринимать историю как собственную. А в конце испытать озарение, сопровождающееся всплеском эмоций.

По сути, истории это идеальный способ искуственного создания сарафанного радио, когда аудитория узнает о вас еще до того, как встретит вас.

Сейчас в эпоху информационного взрыва, обилие информации привело к огромному количеству отвлекающих факторов, внимание людей рассеяно настолько, что они уже ничего не замечают.

Но истории обладают такой огромной силой, что спосбоны вытянуть внимание людей из плотного слоя информационного шума, и в буквальном смысле украсть внимание людей.

Как создать историю

С древних времен у человека была одна главная задача — выжить. Поэтому человек обучался слушая истории, которые по сути являются чужим опытом.

Чтобы выжить, сознание человека инстинктивно реагирует и обрабатывает все изменения, которые его окружают. Ведь за этим измененим может скрывать опасность и даже угроза жизни. Поэтому разум людей реагирует на любые изменения, особенно на плохие.

В огромном потоке информации мозг отбрасывает 99 % инфы, и только 1% его привлекает — это изменения, события, то есть истории.

Например, когда заходишь в кафе, и идешь мимо людей, в тот момент когда ты приближаешься к какому-то человеку, он сразу начинает озираться, пристально глядя в ваши глаза, чтобы убедиться что от вас не исходит опасноть. Изменения в пространсве крадут внимание окружающих, как и любые другие изменения.

Изменения являются основой любой истории. Хорошие изменения вызывают эмоции. Поэтому истории продолжают обладать такой огромной силой, в то время, как все другие инструменты утратили свой потенциал.

Истории не ограничиваются только счастьем и страданием, вариантов множество. Например: неудачник и супермен, богатый и бедный, и так далее — все упирается втолько в ваше воображение.

Наш разум мыслит историями, он заточен чтобы рассказывать и слушать истории. Истории позволяют упорядочить хаотичные данные, которые постоянно накапливаются в нашей голове. Истории помогают найти скрытый смысл там, где его казалось бы не должно быть.

Но в жизни дофига обыденного, а из истории все банальное и простые факты нужно убирать, чтобы все что остаётся, несло какой-то значимый смысл. Как фильм беглец, где нет ничего лишнего и каждое событие несёт какие-то перемены.

  1. однообразный процесс
  2. корпоративная история
  3. хороногия событий
  4. путешествие
  5. нарратив.

Все это — скучные виды информации, которые влетают в одно ухо, и благополучно вылетают из другого. Если история скучна — скорее это вовсе не история.

Так что же такое хорошая история на самом деле? В словарях в интернете не смотрите, вы только запудрите себе мозги и будете заблуждаться. Везде пишут по разному и размыто, нигде нет четкого описания. Роберт Макки отвечает на этот вопрос тремя словами:

конфликт — меняет — жизнь

Чем больше изменений в событии — тем сильнее это событие начинает быть историей.

Восемь этапов сторителлинга

Первый этап: необходимо определить целевую аудиторию, чтобы главный герой был быть похож на зрителя. Кто попало не будет испытывать эмоци, а только нужная нам аудитория.

Самая популярная ошибка — охватить всех. Если зритель увидет себя в Герое, он будет сопереживать. Главный герой не должен быть супер идеальным, это как со специями, чуть переборщишь и испортишь все блюдо.

Второй этап: установить равновсение. Жизнь героя течет в привычном ритме, ничего не обычного не происходит и все окружающие относятся к герою нейтрально.

Здесь необходим описать мир персонажа, которого мы выбрали на первом пункте. Важны детали, конкретика, локация, состав окружающих лиц и так далее. Углавного героя должна быть какая-то ценность или черта характера, которая в процессе прохождения истории изменится на противоложноную, например, любовь перетекающая в ненависть.

Третий этап: происходит непредвиденное происшествие, которое выбивает героя из привычной жизни и провоцирует его на активные действия.

Герою начинают противостоять внешние враждебные силы, появляются проблемы и конфликты. Например налоговая для предпринимателя. В этот момент зритель испытывает любопытство и желание узнать чем все закончится.

Четвертый этап: у главного героя возникает непреодолимое желание вернуть жизнь в прежнее русло. У него есть причина этого желать, и мы зрители верим в эту причину. Например, изобрести инновационный продукт, который изменит мир к лучшему. Но герой сталкивается внешними силами, например трудные взаимоотношения с коллегами у которых средневековое мышление, и они его ограничивают.

Пятый этап: главный геррой совершает первое действие, которое, как он думает, позволит ему достичь успеха. Он совершает это действие опираясь на свой опыт или черты характера. Герой считает это действие оптимальным и эффективным

Шестой этап: Внешний мир или окружение реагирует на действие главного героя не так как он ожидал. Главный герой неожиданно сталкивается с сильными внешними силами, которые одерживают над ним победу и еще больше отдаляют его от достижения цели.

Герой осознает, что был не прав и его мнение оказалось субъективным. Силами, которые противостоят герою, может быть все что угодно: природые явления, окружение или даже сверхестественные силы.

Зритель ожидает увидеть эти силы, увидеть противоположного героя, потому что привык, и поэтому разочаруется, если его не будет.

Седьмой этап: кризисный выбор. Главный герой извлекает урок и совершает новое более рискованное действие, которое в случае краха, увеличивает риски до предела, создает ему еще большую угрозу ради достижения цели и потерять все что у него есть, например жизнь.

Восьмой этап: кульминация. Главный герой вопреки всем преградам преодолевает все испытания и достигает желаемого. Жизнь возращается в свое русло и история завершается. Герой изменился, а зритель получил удовлетворение.

Ключевой прицип — если вы повышаете ставку несколько раз, то это должно быть по нарастающей, как бы раскачивая сюжет из стороны в сторону, иначе вы не сможете удержать внимание зрителя. То есть повествование переходит о плохого к хорошему, и постепенно нарастают как и угрозы, так и награды за риски.

Человек не может делать ничего не возможного. Когда смотришь снаружи, то кажется что это невозможно, но когда ты смотришь из нутри, то все очень просто.

Проблема маркетологов

Люди сопротивляются когда маркетологи ими манипулируют, преувеличивая и бесконечно нахваливая себя любимого. Тяжело не похвалить себя, ведь вы столько сил вложили в свой продукт или услугу.

Маркетологов всега учили концентрироваться только на позитиве, и это превратилось в эпидемию. Они закрывают глаза на суровую реальность и пребывают в своем иллюзорном позитивном мире. Но сама жизнь — это форма страдания, жиснь кругом состоит из неудач, конфликтов, предательств, поражений, сожалений и смертей.

Не может быть такого, что у вас все супер идеально, в несовершенном мире полным проблем, вы будете выглядеть во первых хвастуном, во вторых явно что то скрывающим лжецом.

Поэтому необходимы негатив или проблема. Когда появляется проблема, человек, чтобы защищать себя в силу своей природы — активизирует своё внимание, чтобы быть в безопасности.

Классический маркетинг стремительно теряет свою эффективность, но маркетинговые агенства пока не воспринмают сторителлинг всерьез и продолжают действовать по старинке, сражаясь за выживание и сливая огромные бюджеты на устаревшие маркетинговые инструменты.

Эволюция медиа требует трансформации маркетингового отдела, чтобы выстоять в конкрентной борьбе. Но эта задача не простая, потому что в маркетинге средневековое мышление, вас могут просто высмеять, потому что некоторые топ-менеджеры считают что истории только для детей.

Если раньше маркетологу было сложно придумывать истории, то сейчас мы обладаем беспрецендентными возможностями, анализируя большие данные (Big Data) о клиентах.

Однажды, когда команда топ-менеджеров Amazon начала деградировать, ее основатель Джеф Безос запретил топ-менеджерам делать презентации и заставил вместо этого писать истории. Потому-что логически связанная история дает более глубокое понимание проблемы и показывает целостную картину, нежели скучный набор фактов в презентации. Историю нельзя рассказать сложным языком.

Такой же подход нужен к копирайтерам. Нужно чтобы компании заставляли своих копирайтеров писать контент в виде историй, а не обычные текста. Таким образом копирайтер не сможет написать какую-то ерунду из комбинации замечательных, но бесполезных фактов. Копирайтер будет вынужден напрячь свои извилины.

Роберт Макки заявляет, что тот маркетолог, который овладеет навыком создания историй, станет одним из самых востребованных специалистов в области маркетинга и принесет своей компании щедрый урожай, не только в виде продаж, но и усиления образа бренда компании.

Последняя мысль

Мы стоим у истоков сторителлинга, он только зараждается и его потенциал поистине огромен. И тем кто этого не осознает — Макки пророчит медленную смерть.

А тот кто овладетет техниками сторителлинга, рискует из своей маленкой квартирки, привлечь столько трафика, сколько не могут огромные компании с их армией профессиональных писателей. В основе истории содержание, и мы можем им управлять.

Примеры рекламных роликов смотрите у меня на ютубе:

Почему одна информация выстреливает и распространяется как вирус, а другая, вроде бы такая же крутая и полезная, но она вообще никому не интересна и не цепляет и тупо просто пропадает в небытие?

От чего это зависит?

Истории заставляют людей верить в жизнь после смерти, инопланетян, рептилоидов, древние высокоразвитые цивилизации, масонов и так далее. Если информацию преподнести в форме истории, то зритель жадно проглотит ее как аппетитную фрикадельку.

С первых строк я почувствовал, как из ниоткуда стало появляться вдохновение, а вместо с ним и дикий интерес дочитать книгу до конца и выписать ключевые идеи.

Я читал ее так же стремительно, как стремительно поглощаю блины моей бабушки, потому что тема сторителлинга сейчас катастрофически популярна. Книга без преувеличения — как порция изысканного блюда для голодного и измученного маркетолога.

И хотя книга короткая, но она настолько ёмкая, что часто приходилось перечитывать по два раза! И за это респект автору! Потому что, нет такого тупого ощущения, как от некоторых книг, когда автор настолько подробно все разжевывает, что ты чувствуешь себя умственно отсталым.

Но все-таки, дочитать до конца было очень непросто, потому что в книге ужасная и запутанная структура. Такое ощущение, как будто автор кусками откуда-то вырвал фрагменты и скидал все в одно место.

Блин, уж можно было бы потратить время и нормально структурировать книгу. Но старик в свое время уже хайпанул и теперь ему видимо наплевать.

Из-за этого, кстати, книга продавалась очень плохо и российские издательства разочаровались и потеряли интерес к этой теме, поэтому так мало книг о сторителлинге, по крайней мере, нормальных. И вряд ли в ближайшем будущем мы увидим что-то новое.

Итак, с чего все началось? Когда то давно, на заре появления СМИ, издатели газет, искушенные баблом рекламодателей, начали между статьями вставлять рекламу, принуждая ее смотреть.

Назойливые рекламные вставки стали вездесущими. Их начали использовать по всюду: газеты, журналы, радио и телевидение.

Аудитория была недовольна, но деваться-то было некуда и люди терпели. У пользователей не было выбора, потому, что интернет был медленный. Но сейчас появился высокоскоростной интернет и у пользователей есть широкий выбор источников информации. Поэтому аудитория стала уходить.

Чтобы выжить, СМИ были вынуждены снижать цену на рекламу и увеличивать ее эфирное время, еще больше усугубляя свою ситуацию в ущерб качеству основного контента. Они начали рубить сук, на котором сами же сидят.

Этим воспользовалась компания Netflix, давая возможность смотреть любимые фильмы и сериалы без раздражающей рекламы, по подписке в несколько долларов.

Аудитория Netflix растет колоссальными темпами. Их база подписчиков каждый месяц увеличивается на 2 млн человек. Телевизионные компании стали выглядеть карликами на фоне Netflix.

По данным CNBC, в 2017 году подписчики Netflix ежедневно потребляли около 116 млн. часов видео контента, полностью без рекламы. Феномен Netflix уничтожает телевидение. Классические СМИ безвозвратно теряют свою аудиторию.

Авторы книги приводят шокирующее открытие от Infolinks Media, которое говорит, что пользователи не помнят рекламу, которую они видели недавно.

Фейсбук и Вконтакте, как и СМИ, тоже встали на путь самоуничтожения. Платформы настолько обнаглели, что сидят и ждут, когда владельцы пабликов начнут им приплачивать. Только вместо денег, они получили снижение охватов и кладбище брошенных пабликов.

В своем исследовании Edison Research сделали шокирующее открытие: впервые в 2018 году, аудитория FaceBook в США стала сокращаться и количество пользователей откатилось аж до уровня 2015 года.

Такое ощущение, как будто человек, в ходе эволюции интернета, обрел иммунитет к наглой рекламе. Реклама в лоб уже не дает такого эффекта как раньше, а компании продолжают каждый год тратить миллиарды.

Необходимо менять подход, и выход из кризиса — использовать сторителлинг.

Когда люди читают или смотрят вашу историю, они чувствуют, будто знают вас и начинают доверять вам и говорить о вас. По сути, истории это идеальный способ создать стихийное сарафанное радио.

Сторителлинг это самая мощная форма психологического влияния на сознание человека. Истории промывают мозги лучше, чем религия и коммунисты.

Действие историй порою настолько мощное, что они перепрашивают людям мозг и они становятся вашими яростными фанатами и начинают действовать вместе с вами, даже если вы не правы.

Истории удерживают внимание и превращают скучную информацию в увлекательное приключение.

Форма истории, помогает аудитории воспринимать события как свои собственные, а в конце испытать озарение, сопровождающееся всплеском эмоций.

Сейчас в эпоху информационного взрыва, обилие информации привело к огромному количеству отвлекающих факторов и теперь люди вообще ничего не замечают. Их внимание рассеяно.

Но истории обладают такой огромной силой, что способны выхватить внимание зрителя, не смотря на этот толстый слой информационный шума.

История это не просто набор фактов — это было бы уныло и скучно. Обычные факты влетают в одно ухо, и благополучно вылетают из другого. Если история скучна — скорее всего, это и не история вовсе.

Так что же такое история на самом деле?

В словарях в интернете не смотрите, вы только запудрите себе мозги и будете заблуждаться. Везде пишут по-разному, и нигде нет четкого описания. Роберт Макки дает ответ на этот вопрос тремя словами:

конфликт — меняет — жизнь

Чем больше изменений в событии — тем сильнее это событие начинает быть историей.

Что это означает?

С древних времен у человека была одна главная задача — выживание. И чтобы выжить, сознание человека инстинктивно реагирует и обрабатывает все окружающие изменения. Внимание активизируется на изменениях, потому что за ними может скрываться опасность и угроза жизни.

В огромном потоке мозг пропускает мимо ушей 99 % информации, и только 1% его привлекает — это изменения.

Изменения это основа любой истории, именно они вызывают эмоции. Изменения истории колеблются между противоположными состояниями, например счастье и страдание.

В результате, две противоположности, две крайности, в данном случае счастье и страдание, разошлись до невероятных пределов, и с такой же силой приковали зрителей к экранам. В этот момент, во всем огромном мире, вас волнует только один вопрос: чем же все закончится?

Изменения не ограничиваются только счастьем и страданием, вариантов может быть множество. Например: неудачник и супермен, богатый и бедный, и т.д. — все упирается только в ваше воображение.

Ключевой принцип — если вы повышаете ставку несколько раз, то это должно быть по восходящей, как бы раскачивая сюжет из стороны в сторону. Должны нарастать, как и угрозы, так и награды за риски. Иначе вы не сможете удержать внимание зрителя.

Автор иллюстрирует этапы сторителлинга невероятно скучно, демонстрируя чудеса своей неэффективности.

Поэтому я упростил структуру, убрал 95% воды и оставил только самое необходимое:

1. Переход сюжета от негатива к позитиву

2. Конфликт и противоборство. История без противоборства не история.

3. Неожиданный поворот или сюрприз. Например увидеть продукт или услугу с неожиданной стороны.

4. Инсайт или озарение. Аудитория узнает правду, которой не понимала до этого момента

5. Хеппи-энд. Было трудно, но теперь стало хорошо

Нельзя так просто взять и написать хорошую историю. Очередной банальный и откровенно продающий текст, сможет написать любая домохозяйка, а вот чтобы создать сильную историю, необходимо глубокое понимание человеческой природы и то, что движет поступками людей.

Этот процесс — чистой воды искусство. Как художник, который рисует картину, так и маркетолог должен уметь создавать истории, используя слова вместо красок.

Если раньше маркетологу было сложно придумывать истории, то сейчас мы обладаем беспрецедентными возможностями, анализируя большие данные (Big Data) о своих клиентах.

Наш разум мыслит историями, он заточен, чтобы рассказывать и слушать истории. Истории позволяют упорядочить хаотичные данные в нашей голове. Истории помогают найти скрытый смысл там, где его, казалось бы, не должно быть.

За всем тем, что происходит в нашей жизни, что-то скрывается. То, что видно на поверхности, это всего лишь кусочек льда, за которым скрывается огромный айсберг

Таким образом, можно находить истории там, где их не ждешь. Одна ключевая фраза или образ, как триггер, может побудить человеческий разум мгновенно развернуть в своем воображении недостающие этапы и в результате создать великую историю.

Человек не может делать ничего не возможного. Когда смотришь снаружи, кажется что это невозможно, но когда ты смотришь изнутри, то все становится простым.

Но есть одна катастрофическая проблема.

Маркетологи привыкли любыми путями доказывать свое превосходство, убеждая нас, они выделают только свои положительные стороны и закрывают глаза на минусы.

Маркетологов всегда учили концентрироваться только на позитиве, и это превратилось в эпидемию.

Они отказываются видеть суровую реальность и пребывают в своем иллюзорном позитивном мире. Но сама жизнь — это форма страдания, жизнь кругом состоит из проблем, неудач, конфликтов и поражений.

Не может быть такого, что у вас все супер идеально, в несовершенном мире, где полно проблем, вы будете выглядеть, во-первых, хвастуном, а во вторых явно, что-то скрывающим лжецом.

Люди устали от этой лжи, и хуже реагируют на такую рекламу. Эксперимент подтвердил, что люди готовы платить больше, если получают информацию из независимого и непредвзятого источника.

То есть мы косвенно просим осудить и оспорить нас же самих. Пока вы думаете, что убеждаете их, они спорят с вами в своих головах.

Чтобы выстоять в конкурентной борьбе, необходима трансформация маркетингового отдела. Но эта задача не простая, потому что в маркетинге средневековое мышление, вас могут просто высмеять, потому что некоторые топ-менеджеры до сих пор считают, что истории только для детей.

Однажды, когда топ-менеджеры компании Amazon начали деградировать, ее основатель Джефф Безос запретил им делать презентации и вместо этого заставил писать истории. Потому что логически связанная история дает более глубокое понимание проблемы и показывает целостную картину. Историю нельзя рассказать сложным языком.

Таким образом, топ-менеджер или маркетолог уже не сможет написать какую-то унылую ерунду из комбинации замечательных, но бесполезных фактов. Он будет вынужден, напрячь свои извилины.

Перейдем к примерам и анализу рекламных роликов.

В 1984 году, компания Apple сдавала свои позиции, и ее команда вместе с режиссером Ридли Скоттом сняла культовый рекламный ролик с настоящими скинхедами.

Ролик хотели показать всего лишь один раз во время матча суперкубка по футболу. Но это самый хайповый день в США, потому что у экранов собирается половина населения страны. Эфирное время матча на вес золота: 30 секунд стоит $5,2 млн.

Ставки были высоки, поэтому руководство Apple сомневалось в этом ролике. Но все-таки, они решились его показать. И дерзкий, тревожный и загадочный ролик оставил неизгладимое впечатление в мире рекламы и психике потребителей.

В яркой одежде и в сером мире пропаганды, главная героиня олицетворяет макинтош и своими бунтарскими действиями символизирует революцию.

Очевидно, что IBM олицетворяла империю зла, а Apple альянс повстанцев, который освобождает людей из-под забвения.

Ролик хорошо срезонировал с настроением американцев еще и потому, что шел самый разгар холодной войны с советским тоталитарным режимом.

Автор разгадал скрытое страдание целевой аудитории. Исследование показало, что 98% женщин слишком придирчиво и самокритично относятся к своей внешности.

В ролике художник рисует женщинам по два эскиза, первый — то, как они видят себя, а второй — то, как их видят другие. Сам же художник ничего не видел, и мог только слушать их описания.

Эскизы, нарисованные с чужих слов оказались на много красивее и ближе к реальности, чем то, что женщины думали о себе сами.

Сравнивая два эскиза, повествование переходит от негатива к позитиву, вызывая бурные положительные эмоции и сумасшедшее вдохновение.

Сторителлинг только зарождается и его потенциал поистине огромен. Но маркетинговые агентства не воспринимают его всерьез. Если они не осознают этого, их ждет медленная смерть, пророчит Макки.

А тот, кто овладеет техниками сторителлинга, рискует из своей маленькой квартирки, привлечь столько трафика, сколько не могут огромные компании с их армией профессиональных писателей.



Мы попробовали взять адрес электронной почты из вашего социального профиля. Пожалуйста, проверьте, получилось ли у нас?

Через несколько минут
на ваш почтовый ящик
придет письмо со ссылкой
для подтверждения смены пароля.

Для того, чтобы добавить спринт или канбан
в избранное, зарегистрируйтесь
или войдите в систему, если вы регистрировались ранее.

Для того, чтобы читать спринты или канбаны
необходимо оплатить подписку.

Пользовательское соглашение

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение в соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сервиса Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению, принимает условия настоящей оферты и положения Соглашения (акцепт).

1.2. Безусловное принятие (акцепт) условий настоящей оферты осуществляется путем регистрации на сайте Сервиса.

1.3. Настоящее Соглашение, заключаемое путем акцепта настоящей оферты, не требует двустороннего подписания и действительно в электронном виде.

1.4. Использование материалов и функций Сервиса регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

2. Предмет Соглашения

2.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Администрацией Сервиса неисключительных прав использования Сервиса путем предоставления доступа к Сервису на сервере, принадлежащем Администрации Сервиса.

2.2. Действие условий настоящего Соглашения распространяется на все последующие обновления и новые версии Сервиса. Соглашаясь с использованием новой версии Сервиса, Пользователь принимает условия настоящего Соглашения для соответствующих обновлений, новых версий Сервиса, если обновление и/или новая версия Сервиса не сопровождается иным соглашением.

2.3. Сервис является результатом интеллектуальной деятельности Администрации Сервиса и защищается законодательством Российской Федерации о защите интеллектуальной собственности и нормами международного права, все исключительные права на Сервис, сопровождающие его материалы и любые его копии, принадлежат Администрации Сервиса. Право использования Сервиса предоставляется Пользователю исключительно на условиях и в объеме, оговоренных настоящим Соглашением.

3. Условия использования Сервиса

3.1. Для начала работы с Сервисом Пользователю необходимо пройти процедуру регистрации путем присвоения уникального имени (Логина) и пароля. По завершении процесса регистрации Пользователь становится обладателем учетной записи. С момента входа в свою учетную запись Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность вводимых данных, а также Логина и пароля.

3.3. С момента регистрации в Сервисе Пользователю присваивается личный счет, на который Пользователь имеет право внести денежную сумму. Денежная сумма на личном счете используется для оплаты подписки на определенный календарный период (6 месяцев, 12 месяцев и 24 месяца) на платные услуги Сервиса. Оплата платных услуг осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в виде 100%-ной предоплаты и списывается с личного счета Пользователя.

3.4. Бесплатные услуги предоставляются Пользователю без каких-либо гарантий, в том качестве, объеме и с теми функциональными возможностями, которыми обладают данные услуги в составе Сервиса. Это означает, что Пользователь не вправе предъявлять претензии, касающиеся доступности, объема, качества или функциональных возможностей полученных бесплатных услуг и пользуется ими, принимая на себя все риски и ответственность, связанные с использованием таких бесплатных услуг.

3.5. Платные услуги считаются оказанными надлежащем образом и принятыми Пользователем в полном объеме, если в течение 5 (Пяти) рабочих дней оказания соответствующей платной услуги Администрация Сервиса не получила от Пользователя мотивированных письменных претензий.

3.6. Администрация Сервиса осуществляет техническую поддержку Пользователя, в том числе по вопросам, связанным с функциональностью Сервиса и предоставляемыми услугами, а также особенностями эксплуатации Сервиса.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Права и обязанности Пользователя

4.1.1. Пользователь обязуется не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие Российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сервиса.

4.1.2. Пользователь обязуется не предоставлять (передавать) полностью или частично третьим лицам полученные им по настоящему Соглашению права, не продавать, не тиражировать, не копировать материалы Сервиса полностью или частично, не отчуждать иным образом, в том числе безвозмездно, без получения на все вышеперечисленные действия предварительного письменного согласия Администрации Сервиса.

4.1.3. Пользователь обязуется не передавать третьим лицам пароли и логины, используемые для доступа к Сервису, обеспечить конфиденциальность их хранения.В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и/или учетной записи пользователя Пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом Администрации Сервиса.

4.1.4. Пользователь обязуется не использовать программное обеспечение, обеспечивающее автоматическое скачивание и обработку (разборку) веб-страниц Сервиса в целях получения нужных данных.

4.1.5. Пользователь несет ответственность за содержание и достоверность данных, предоставленных при регистрации на Сервисе. Пользователь выражает согласие на хранение и обработку Администрацией Сервиса персональных данных Пользователя.

4.1.6. Пользователь имеет право доступа к Сервису в любое время, кроме времени проведения профилактических работ.

4.1.7. Пользователь имеет право пользоваться Сервисом в пределах его функциональных возможностей и на условиях установленных настоящим Соглашением.

4.1.9. Пользователь имеет право самостоятельно изменять пароль, не уведомляя об этом Администрацию Сервиса.

4.1.10. Пользователь имеет право в любой момент подать заявку на удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой в Сервисе. Удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой на Сервисе, производится в течение 7 дней с даты получения заявки. При удалении учетной записи, денежные средства, которые пользователь потратил на подписку на Платные услуги Сервиса частичному или полному возврату не подлежат.

4.1.11. Денежные средства, переведенные в качестве оплаты за подписку на услуги Сервиса, возврату не подлежат и могут быть использованы для оплаты платных услуг Сервиса.

4.2. Права и обязанности Администрации Сервиса

4.2.1. Администрация Сервиса обязана предоставить Пользователю доступ к Сервису не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе.

4.2.2. Администрация Сервиса обязуется обеспечивать работу Сервиса, в соответствии с условиями настоящего Соглашения, круглосуточно 7 (Семь) дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, за исключением времени проведения профилактических работ.

4.2.3. Администрация Сервиса обязуется обеспечить сохранность данных Пользователя, размещенных в Сервисе в течение 90 (Девяносто) календарных дней с момента последнего использования Пользователем любой из платных услуг Сервиса.

4.2.4. Администрация Сервиса обязуется не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам.

4.2.5 Администрация Сервиса имеет право приостанавливать работу Сервиса для проведения необходимых плановых профилактических и ремонтных работ на технических ресурсах Администрации Сервиса, а также внеплановых работ в аварийных ситуациях, уведомляя об этом Пользователя, если технически это представляется возможным, посредством размещения соответствующей информации на сайте.

4.2.6. Администрация Сервиса имеет право прерывать работу Сервиса, если это обусловлено невозможностью использования информационно-транспортных каналов, не являющихся собственными ресурсами Администрации Сервиса, либо действием и/или бездействием третьих лиц, если это непосредственно влияет на работу Сервиса, в том числе при аварийной ситуации.

4.2.7. Администрация Сервиса имеет право обновлять содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервиса в любое время по своему собственному усмотрению.

4.2.8. Администрация Сервиса имеет право изменять стоимость платных услуг в одностороннем порядке.

4.2.9. Администрация Сервиса имеет право заблокировать и/или удалить учетную запись Пользователя, включая все информационное содержимое Пользователя без уведомления Пользователя и объяснения причин в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.

5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

5.2. За нарушение обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом ответственность Администрации Сервиса перед Пользователем в случае требования возмещения убытков ограничена размером стоимости оплаченных Пользователем Платных услуг.

5.3. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей, если неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения и независящих от воли Сторон. В случае действия обстоятельств непреодолимой силы более 3 (Трех) месяцев любая Сторона вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению (расторгнуть Соглашение).

5.4. Поскольку Сервис является объектом интеллектуальной собственности Администрации Сервиса, ответственность за нарушение авторских прав наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Администрация Сервиса не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, а также за прямые и косвенные убытки Пользователя, включая упущенную выгоду и возможный ущерб, возникший в том числе в результате неправомерных действий пользователей сети Интернет, направленных на нарушение информационной безопасности или нормального функционирования Сервиса; отсутствия Интернет-соединений между компьютером Пользователя и сервером Администрации Сервиса; проведения государственными и муниципальными органами, а также иными организациями действий в рамках оперативно-розыскных мероприятий; установления государственного регулирования (или регулирования иными организациями) хозяйственной деятельности коммерческих организаций в сети Интернет и/или установления указанными субъектами разовых ограничений, затрудняющих или делающих невозможным исполнение настоящего Соглашения; и других случаев, связанных с действиями (бездействием) пользователей сети Интернет и/или других субъектов, направленными на ухудшение общей ситуации с использованием сети Интернет и/или компьютерного оборудования, существовавшей на момент заключения настоящего Соглашения.

5.6. В случае возникновения между Сторонами споров или разногласий, вытекающих из настоящего Соглашения или связанных с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров между собой.

5.7. В случае если не удается разрешить возникшие между Сторонами споры и/или разногласия путем переговоров, то такие споры разрешаются в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

6. Прочие условия

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты акцепта и действует до полного исполнения своих обязательств Сторонами.

6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по взаимному соглашению Сторон, а также по инициативе Администрации Сервиса в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения без возврата последнему каких-либо денежных средств.

6.3. Поскольку настоящее Соглашение является офертой, и в силу действующего гражданского законодательства РФ Администрация Сервиса имеет право на отзыв оферты в соответствии со ст. 436 ГК РФ. В случае отзыва настоящего Соглашения в течение срока его действия настоящее Соглашение считается прекращенным с момента отзыва. Отзыв осуществляется путем размещения соответствующей информации на сайте.

6.4. Стороны договорились, что при исполнении настоящего Соглашения допускается использование подписей представителей Сторон, а также их печатей с помощью средств факсимильной связи, механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи руководителей и печатей организаций.

6.5. Администрация Сервиса вправе в одностороннем порядке внести изменения в условия предоставления услуг Сервиса, разместив об этом информацию на сайте в публичном доступе и внеся изменения в настоящее Соглашение.

6.6. Указанные изменения в условиях настоящего Соглашения вступают в силу с даты их публикации, если иное не оговорено в соответствующей публикации. Продолжение использования Сервиса Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в Соглашение означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями.

7. Гарантии

7.1. За исключением гарантий, прямо указанных в тексте настоящего договора, Администрация Сервиса не предоставляет никаких иных гарантий.

7.2. Соглашаясь с условиями и принимая условия настоящей оферты путем ее акцепта, Пользователь заверяет Администрацию Сервиса и гарантирует, что он:

Читайте также: