Роберт гроссетест биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Роберт Гроосетест родился в Англии, в графстве Саффолк. О его семье практически ничего не известно, за исключением того, что она принадлежала к низшим слоям английского общества той эпохи. Тем не менее, по свидетельству хроникера Матвея Парижского, Роберт с самых ранних лет обучался в школах, а к 1198 г. по-

1 BaconRoger. Opus Tertium. Cap. XXII. См. С. 90 наст. изд.

лучил степень магистра. Затем он преподавал в Оксфорде, а после того, как Оксфорд в 1214 г. официально получил статус университета, стал его первым канцлером и занимал эту должность вплоть до 1221 г. Около 1229 г., когда францисканцы открыли при университете свою школу, провинциал ордена пригласил Гроссетеста читать лекции по теологии. Как правило, в орденских школах преподавали представители самих орденов, и подобный шаг лишний раз доказывает, сколь велик был авторитет Гроссетеста как в научных, так и в церковных кругах.

Церковное служение Роберта Гроссетеста началось в 1225 г., когда он был рукоположен в диаконы; с 1229 по 1231 г. он занимал должность архидиакона в Лейстере, а 27 марта 1235 г. был избран епископом Линкольна. В отношениях с английским королем Гроссетест держался подчеркнуто независимо. Он был убежден в превосходстве духовной власти над светской и несколько раз отменял на вверенной ему как епископу территории действие королевских указов.

Последние годы жизни Роберта Гроссетеста были омрачены конфликтом с римской курией. Причиной этого конфликта явилась широко распространенная практика назначения на церковные должности в Англии иностранцев (прежде всего — итальянцев из папского окружения), а также некоторые другие внутрицерковные злоупотребления, в которых прямо ши косвенно был задействован Рим. В 1250 г. в Лионе, где тогда находился папский двор, Гроссетест выступил с речью перед коллегией кардиналов и непосредственно папой Иннокентием IV, пытаясь обратить внимание понтифика на эти проблемы. Однако, судя по всему, речь Гроссетеста не особенно сильно повлияла на позицию Рима, поскольку незадолго до смерти линкольнского епископа конфликт между ним и курией вспыхнул с новой стой. После того как родственнику Иннокентия IV, Фредерико да Лавагна, была предоставлена должность каноника в Линкольнском диоцезе, Гроссетест написал папе гневное письмо (Epistola CXXVIII), в котором выражал свое недовольство и отказывался подчиниться решению понтифика.

Поступок Гроссетеста оценивают по-разному. Некоторые видят в его действиях своего рода предреформационное брожение умов, другие полагают, что линкольнский епископ действовал вполне в пределах канонического права 1 . Пожалуй, последнее мнение выглядит более правдоподобным. Во-первых, в данный период епископы обладали большими правами, нежели в последующие эпохи, а, во-вторых, Гроссетест, хотя и обвинял Рим в конкретных злоупотреблениях, никогда не стает под сомнение саму организацию католической церкви и ее учение. Более того, в течение всей своей жизни Гроссетест отстаивал идею о plenitudo potestatis,

1 Более подробно об этом см.: McEvoy, J.PhilosophyofRobertGrosseteste. Oxford, 1982. P. 33-37.

п олноте папской власти , и ее примате по отношению к власти светской.

1 Historia Anglorum. Vol. III. P. 146-147.

д ает только свету, и Гроссетест заключает, что свету следовательно, есть первая телесная форма.

Итаку свет,бесконечно самоумножаясь, начинает распространяться из некоей первичной точки равным образом во все стороны. Одновременно он распространяет и материю, придавая ей сферическую форму. При этом крайние области материи более разрежены , нежели внутренние, и при достижении пределов разреженности дальнейшее распространение материи прекращается и образуется вселенная — конечная трехмерная сфера 1 , крайняя область которой составляет небесный свод, или небесную твердь (firmamentum). Эта крайняя сфера — совершенное простое тело, которое состоит только из первой материи и первой формы; за его пределами нет ничего. Это тело, твердь, само испускает свечение (lumen), так как свет есть совершенство первого тела и сообразно природе своей себя самого от первого тела умножает; это свечение направлено к центру сферы и распространяется по прямым линиям от любой точки поверхности сферы к ее центру, увлекает за собой материю, а потому представляет собой духовное тело, или , лучше сказать, телесный дух. Таким образом, вокруг центра вселенной концентрируется и сосредоточивается материя и поскольку первое тело уже не в состоянии изменяться, а пустоты между ним и более плотной материей центра быть не может, то в крайних, наиболее разреженных, областях содержащейся под первым телом массы образуется второе тело, или вторая сфера, свечение (lumen) которой, в свою очередь, образует еще одну сферу, и так далее. Всего, по Гроссетесту, образуется тринадцать сфер, из них девять — небесные, которые совершенны, не подвержены изменению, возникновению и уничтожению, а четыре оставшиеся — сферы элементов, для которых характерны несовершенство, а потому — изменение, возникновение и уничтожение.

1 De veritate. Ed. Baur. S. 141.

2 Soliloq. II, 15, n.29.

Как ничто тварное не может существовать без сохраняющего действия Бога, так и никакая тварная истина не может быть истиной без озарения божественным светом. Здесь Гроссетест обращается к метафоре света и просвещения, или иллюминации. Истина уподобляется им свету, а ее постижение умом (очами ума, oculis mentis) сравнивается с видением физического объекта с помощью органов зрения. При этом истина тварных вещей является цветом, который есть свет, но свет, инкорпорированный в тело. Цвет, как и свет, по своей природе стремится к самопорождению и самораспространению, однако он не способен к этому в силу своей инкорпорированности. Следовательно, для того, чтобы цвет действовал в соответствии со своей природой, ему требуется содействие внешнего света, каковым светом в случае телесного зрения является свет солнца 3 . То же, с точки зрения

1 AlexanderHalensis.Sum. theol., lib. 1, n. 25. Bonaventura. Sent., I, d. 8, a. 1, q. 2.

2 Thomas Aquinas. Sum. theol., I, q. 2, a. 1. Ioannes Duns Scotus, Ordin., I, d. 2, p. 1, q. 2, n.1.

Г россетеста, мы можем наблюдать и в случае с истиной, а также в процессе человеческого познания. Во-первых, никакая тварная истина не может быть явлена человеческому уму сама по себе, но только в свете Высшей Истины, как никакой телесный объект не может быть виден при отсутствии внешнего источника света. Во-вторых, равным образом и человеческий ум не в состоянии сам по себе постигать истину, как глаз не способен наблюдать объект в темноте. Очевидно также, что полное и совершенное познание вещи достигается не столько в ней самой, сколько в ее вечном экземпляре, поскольку«подобие или первообраз более ясен по своей сущности, нежели сама вещь 1 .

Роберт Гроссетет или Гроссетест , также известный как Роберт Линкольнский , - английский ученый , светский, близкий к францисканскому ордену , епископ Линкольна , родился около 1175 года и умер в 1253 году . Это один из представителей раннего Ренессанса в XII - й и XIII - го века, начиная с Петра Абеляра .

Резюме

Контекст

Интеллектуальными центрами Европы в то время, по-видимому, были Шартрская школа , Париж и Оксфорд , последний город дал Европе Роджера Бэкона . Но за пределами древнего мира он узнал себя только как мастера, которым был Гроссетт, хотя эти двое мужчин не встретились.

Его жизнь


Родился около 1175 года , учился в Оксфорде и Париже . В 1224 году он стал канцлером университета, в 1230 он преподавал в францисканского Студит в Оксфорде , с которой Роджер Бэкон бы выйти через двадцать лет . Увлеченный греческим языком, изучение которого он поощрял, он сам перевел Никомахову этику и труды Псевдо-Дионисия Ареопагита , сделал несколько замечаний по поводу работ Аристотеля и пригласил ученых из Оксфорда в Оксфорд. Несколько стран, включая Грецию, просили их принести с собой все, что было возможно, в виде трактатов по грамматике - что помогает укрепить репутацию этого университета. Это подтверждает округлость Земли, указанную Птолемеем , и добавляет естественные объяснения, указывающие на то, что планеты также должны быть круглыми.

В 1235 году он был назначен епископом Линкольна. Он умер в 1253 году.

Ученый

Оптический


В своей книге De luce Роберт Гроссетет представляет свет (люкс) как источник всего: видимого света (люмен), тепла, материи. Он развивает теорию, согласно которой каждый физик может описать себя геометрией . На основе оптических трактатов Ибн аль-Хайсама [исх. необходимо] , он изучает прямые лучи, отраженные лучи, отклоненные лучи. Он интересуется формированием радуги ( De iride ) и работает над линзами и зеркалами . Таким образом, он обнаруживает, что линзы не только способны воспламеняться, но также могут более просто служить увеличительным стеклом . Он изучает преломление света через сферический сосуд, наполненный водой ( De natura locorum ). Это лежит в основе правила (несовершенного) понятия преломления : «угол преломления равен половине угла падения. "

Что касается цветов , то в своей книге De colore он одним из первых провел различие между:

  • белый ( люкс клара или альбедо ) и черный ( люкс обскура или нигредо )
  • основные цвета, количество которых он оценивает как семь

Каждый цвет влияет на другое свойство: яркость, что позволяет различать светящийся синий и тускло-синий. Это первый шаг на пути к системе Оттенок Насыщенность Яркость используется с XX - го века.

Вслед за Альхазеном он отстаивает идею о том, что наука строится на опыте .

Математика

Зная, что математика является излюбленным инструментом других наук, он в основном интересуется геометрией ( De lineis, angulis et figuris ) и астрономией ( theorica planetarum , De accessione et recessione maris ). Он развивает концепцию бесконечного и интуитивно понимает, что одни бесконечности больше других. Хотя его аргумент неверен - он утверждает, что бесконечность четных чисел меньше бесконечности целых чисел - ему нельзя отрицать революционную идею рассмотрения бесконечности как измеримой величины. Необходимо будет подождать, пока Георг Кантор получит первый пример бесконечности, большей, чем другой, - бесконечности величины множества действительных чисел ( континуума ), большей, чем величина множества целых чисел ( счетное ).

Философия

Философ и теолог, он перевел и прокомментировал большое количество произведений, как религиозных, так и классических. Мы обязаны ему, например, комментарии на псалмы , в посланиях от Павла , законы Ветхого Завета . Его комментарии к Аристотелю надолго оставят след в западной системе мышления.

Его теория света (происхождения всего) настолько же научна, насколько она философская и теологическая, в которой он защищает идею просвещения в присоединении к вере. Он ставит волю ( аффект ) выше интеллекта ( аспектус ), и этот тезис будет поддержан францисканским течением.

Литература

Епископ


Назначенный епископом Линкольна в 1235 году, он немедленно приступил к реформированию нравственности и дисциплины в своей епархии. Это приводит его к конфликту даже с членами его сообщества, которые не ценят его вмешательство в их сферу деятельности. Конфликт бушевал с 1239 по 1245 год, и многие критикуют Гроссетета за его несдержанность в этих дебатах. Лишь в 1245 году конфликт закончился после того, как посещение папского двора в Лионе доказало правоту Гроссетта.

Он проводит реформы в духе Томаса Беккета . Он требует от церкви власти, которую светская власть не готова предоставить ему. Таким образом, дважды он получал предупреждение от двора Генриха III . Своими реформаторскими позициями он вступает в конфликт как с королем, утверждающим, что он должен подчиняться Святому Престолу , так и с папством, с которым он защищает тезис о том, что английские посты должны занимать англичане, а не итальянцы. Вот как он просит короля освободить некоторых учеников Оксфорда, напавших на легата Отона . По крайней мере до 1247 года он с относительной благодатью покорился вмешательству Святого Престола , однако получил право управлять своей епархией с англичанами. Он менее терпим к королевской власти. В 1244 году, став представителем церкви, он вступил в конфликт с баронством из-за вопросов о субсидиях и попросил короля отделить духовенство от баронства, в чем ему было отказано.

Однако ясно, что король и папа далеки от того, чтобы поддержать независимость, которую Гроссетет желает предоставить англиканской церкви. В 1250 году Гроссетет вступил в прямой конфликт с курией по поводу управления финансами и в письме, направленном папе Иннокентию IV , возложил на нее ответственность за все беды церкви. Это письмо не имеет никакого эффекта, и если Гроссетет избегает санкций за свою дерзость, то только потому, что кардиналы считают его слишком влиятельным. Разочарованный, он даже подумывает об отставке. Однако, возобновив борьбу, он снова восстал в 1251 году, когда папский мандат приказал англиканской церкви отдать королю Генриху III десятую часть его дохода на финансирование крестового похода. Он обратил внимание на ежегодную сумму в 70 000 марок, которую англиканская церковь требует от отобранных в Риме иностранцев. В 1253 году он отказал племяннику папы в месте в своей епархии.

В его письмах к Папе и представителям короля изложены принципы независимой церкви: послушание Папе обязательно только в том случае, если его приказы соответствуют учению Христа и апостолов.

Среди своих друзей он числится Симона V де Монфора .

Библиография

Работы Роберта Гроссетета

Исследования Роберта Гроссетета

Псевдо-Робер Гроссетет

  • Сумма философии , в Роберте Гроссетесте, Philosophischen Werke , edi. Л. Баур, Мюнстер, BGPHM, 9 (1912), стр. 275-643. См. CK McKeon, A Study of the Summa Philosophiae of the PSeudo-Grosseteste , New York, 1948.

Анекдоты и цитаты

СОДЕРЖАНИЕ

Научная карьера


К 1225 году он приобрел бенефис из Abbotsley в епархии Линкольна , к тому времени он был дьяконом. На тот период его жизни стипендия делится. Некоторые историки утверждают, что он начал свою преподавательскую карьеру по теологии в Оксфорде в этом году, тогда как другие недавно утверждали, что он использовал доход от своей церковной должности для поддержки исследований богословия в Парижском университете . Однако есть явные свидетельства того, что к 1229/30 г. он преподавал в Оксфорде, но на периферии в качестве лектора по теологии для францисканцев , которые основали монастырь в Оксфорде около 1224 г. Он оставался на этом посту до марта 1235 г.

Гроссетест также мог быть назначен ректором Оксфордского университета . Тем не менее, свидетельство этому исходит из анекдота конца тринадцатого века, основное утверждение которого состоит в том, что Гроссетест был на самом деле званием магистра студентов ( magister scholarium ).

В то же время он начал читать лекции по теологии в Оксфорде, Хью Уэллс , епископ Линкольна, назначил его архидиаконом Лестера , и он также получил пребенд, который сделал его каноником в соборе Линкольна . Однако после тяжелой болезни в 1232 году он отказался от всех своих бенефициаров (Абботсли и Лестер), но сохранил пребенд. Его причины были связаны с изменением отношения к множественности бенефициаров (занимающих более одной церковной должности одновременно), и, обратившись за советом к папскому двору , он подал в отставку. Гневная реакция его друзей и коллег на его отставку застала его врасплох, и он пожаловался своей сестре и своему ближайшему другу, францисканцу Адаму Маршу , что его намерения были полностью неправильно поняты.

Как мастер священной страницы (рукописи богословия на латыни), Гроссетест обучал францисканцев по стандартной программе университетского богословия. Францисканец Роджер Бэкон был его самым известным учеником и благодаря ему заинтересовался научным методом. Гроссетест читал лекции о Псалтири , посланиях Павла , Книге Бытия (по крайней мере, о сотворении мира ) и, возможно, об Исайе , Данииле и Сирахе . Он также вел диспуты по таким вопросам, как богословская природа истины и действенность Моисеева закона . Гроссетест также проповедовал в университете и, похоже, был также призван проповедовать в епархии. Он собрал некоторые из этих проповедей вместе с небольшими заметками и размышлениями вскоре после того, как покинул Оксфорд; это теперь известно как его Dicta . Его богословские труды демонстрируют постоянный интерес к миру природы как к важному ресурсу для богословских размышлений и способности читать греческие источники (если он когда-либо выучит иврит, то это произойдет только после того, как он станет епископом Линкольна). Его богословский указатель ( tabula specificctionum ) показывает широту его знаний и его желание систематически передавать их. Тем не менее, собственный стиль Гроссетеста был гораздо более неструктурированным, чем у многих его современников-схоластов, и его труды перекликаются с его личными взглядами и взглядами.

Епископ Линкольна

1896 г.

В феврале 1235 года Хью Уэллс умер, и каноники Линкольнского собора собрались, чтобы избрать его преемника. Вскоре они зашли в тупик и не смогли достичь большинства. Опасаясь, что выборы будут вырваны из их рук, они остановились на компромиссном кандидате, Гроссетесте. Он был освящен в июне того же года в Рединге . Он учредил новаторскую программу посещений - процедуру, обычно предназначенную для осмотра монастырей. Гроссетест расширил его, включив в него все благочиния каждого архидиаконства своей обширной епархии. Эта схема привела его к конфликту с более чем одной привилегированной корпорацией, в частности с его собственным главой, который яростно оспаривал его притязания на осуществление права посещения их сообщества. Спор разгорелся с 1239 по 1245 год, когда капитул обратился с призывом к папству. В 1245 году во время Первого Собора в Лионе папский суд вынес решение в пользу Гроссетеста. Декан Вильгельм де Торнако был отстранен от должности епископом Гроссетестом в 1239 году вместе с регентом и заместителем декана по вышеупомянутому вопросу.

В церковной политике епископ принадлежал к школе Томаса Беккета . Его рвение к реформам привело к тому, что он от имени судов выдвинул христианские претензии, которые светская власть не могла признать. Он дважды подвергался упрёку от Генриха III по этому поводу, хотя Эдуарду I оставалось решить принципиальный вопрос в пользу государства. Преданность Гроссетеста иерархическим теориям своего времени подтверждается его перепиской со своим капитулом и королем. В отношении первых он поддерживал прерогативу епископов; против последнего он утверждал, что епископ не может игнорировать повеления Святого Престола. Там, где свободы национальной церкви вступали в противоречие с утверждениями Рима, он стоял на стороне своих соотечественников.

Таким образом, в 1238 году он потребовал, чтобы король освободил некоторых оксфордских ученых, напавших на легата Отто Кандидуса . Но по крайней мере до 1247 года он терпеливо подчинялся папским посягательствам, довольствуясь защитой (особой папской привилегией) своей собственной епархии от чужеземных клерков. К королевским поборам он относился более нетерпеливо; и после ухода архиепископа (святого) Эдмунда на пенсию он объявил себя представителем духовенства в Великом совете.

Последние годы жизни и епископата Гроссетест были втянуты в конфликт с новым архиепископом Кентерберийским , Бонифаций Савойского . В 1250 году он отправился к папскому двору, где один из кардиналов зачитал его жалобы на аудиенции у Иннокентия IV . Он утверждал, что не только Бонифаций угрожает здоровью церкви, но и что папа был так же виновен в том, что не обуздал его, и что это было симптомом нынешнего недуга всей церкви. Большинство наблюдателей отметили личную неприязнь между епископом Линкольна и Папой, но это не помешало Папе согласиться с большинством требований Гроссетеста относительно того, как должна функционировать английская церковь.


Среди своих самых близких друзей Гроссетест считал учителя-францисканца Адама Марша . Через Адама он вошел в близкие отношения с Симоном де Монфором . Из писем францисканца следует, что граф изучил политический трактат Гроссетеста о разнице между монархией и тиранией и с энтузиазмом воспринял епископские проекты церковной реформы. Их союз начался еще в 1239 году, когда Гроссетест приложил все усилия, чтобы добиться примирения между королем и графом. Но нет никаких оснований предполагать, что политические идеи Монфора созрели до смерти Гроссетеста; Гроссетест не слишком занимался светской политикой, за исключением тех случаев, когда она затрагивала интересы церкви. Гроссетест понял, что плохое правление Генриха III и его беспринципный договор с папством в значительной степени объясняют упадок английской иерархии и слабость церковной дисциплины. Но конституционалистом его назвать сложно .

Смерть и погребение

Гроссетест умер 9 октября 1253 г. Ему было от семидесяти до восьмидесяти лет.

Он похоронен в гробнице в своей мемориальной часовне в соборе Линкольна. На его мемориальной доске написано следующее:

Репутация и наследие

Гроссетест был уже пожилым человеком с твердой репутацией, когда стал епископом. Как церковный государственный деятель , он проявил то же пылкое рвение и многогранность, которые он доказал в своей академической карьере; но общая тенденция современных писателей состоит в том, чтобы преувеличивать его политические и церковные услуги и пренебрегать его деятельностью как ученого и ученого. Мнение его возраста, выраженное Мэтью Пэрис и Роджером Бэконом , было совершенно другим. Его современники, признавая превосходство его намерений как государственного деятеля, подчеркивали его недостатки характера и рассудительности. Но они видят в нем первооткрывателя литературного и научного движения; не просто великим священнослужителем, покровительствовавшим обучению в часы досуга, но и первым математиком и физиком своего времени. В этих областях мысли он предвосхитил некоторые поразительные идеи, которым Роджер Бэкон впоследствии придал более широкое распространение.

Университет епископа Гроссетеста в Линкольне назван в честь Роберта Гроссетеста. Университет предоставляет начальную подготовку учителей и ученые степени на всех уровнях. В 2003 году здесь прошла международная конференция по Гроссетесту в честь 750-й годовщины его смерти.

Работает

Гроссетест написал ряд ранних произведений на латинском и французском языках, когда он был клерком ( см. Биографию выше ), в том числе одно под названием Chasteau d'amour , аллегорическую поэму о сотворении мира и христианском искуплении, а также несколько других стихов и тексты по ведению домашнего хозяйства и придворному этикету. Он также написал ряд богословских работ, в том числе влиятельного Гексаэмерона в 1230-х годах. Он также был высоко оцененным автором руководств по пастырскому попечению и написал трактаты, посвященные различным контекстам покаяния, включая монастыри, приход и дом епископа.

Однако Гроссетест наиболее известен как оригинальный мыслитель за свои работы, касающиеся того, что сегодня можно было бы назвать наукой или научным методом .

Примерно с 1220 по 1235 год он написал множество научных трактатов, в том числе:

В 1242 году, когда Иоанн Бейзингстокский познакомил Гроссетест с греческим сочинением , он приказал привезти из Греции Завещание Двенадцати Патриархов и перевел его с помощью клерка из Сент-Олбанса:

для укрепления христианской [ sic ] веры и замешательства евреев [которые, как говорили, намеренно спрятали книгу] . из-за явных пророчеств Христа, содержащихся в ней.

Наука

Утверждалось, что Гроссетесте сыграл ключевую роль в развитии научного метода. Гроссетест представил на Латинском Западе понятие контролируемого эксперимента и связал его с доказательной наукой как одним из многих способов достижения такого знания. Хотя Гроссетест не всегда следовал собственному совету во время своих исследований, его работа считается важной в истории развития западной научной традиции.


Оптические исследования из De multiplicatione specierum Роджера Бэкона . На диаграмме показан свет, преломляемый сферическим стеклянным сосудом, наполненным водой.

Эта часть оптики, если она хорошо изучена, показывает нам, как мы можем сделать так, чтобы предметы, находящиеся на очень большом расстоянии, казались расположенными очень близко, а большие близкие предметы казались очень маленькими, и как мы можем заставить мелкие предметы, расположенные на расстоянии, казаться любого размера. мы хотим, чтобы у нас была возможность читать мельчайшие буквы на невероятных расстояниях, или считать песок, или семена, или любые мелкие предметы.

Редакции оригинального латинского текста можно найти в: Die Philosophischen Werke des Robert Grosseteste, Bischofs von Lincoln (Münster I. W., Aschendorff, 1912.), p. 75.

Почитание

После его смерти он был почти повсеместно почитаем как святой в Англии, о чудесах сообщали в его святыне, и паломники к нему получали снисхождение от епископа Линкольна . Однако попытки епископов Линкольна, Оксфордского университета и Эдуарда I добиться формальной канонизации потерпели неудачу. В большинстве современных англиканских общин Гроссетест считается блаженным, и его память отмечается 9 октября. Однако 17 ноября Епископальная церковь (США) поминает его вместе со святым Хью Линкольнским . Роберт Grosseteste является вспомнил в Церкви Англии с празднованием на 9 октября .

Роберт Гроссетест (англ. Robert Grosseteste , фр. Robert Grossetête , ок. 1170 — 9 октября 1253 ( 1253-10-09 ) ) — основатель оксфордской философской и естественнонаучной школы, теоретик и практик экспериментального естествознания. Был канцлером Оксфордского университета, епископом Линкольна. Дружил с основателем английского парламента Симоном де Монфором.

Учился в Оксфорде и Париже. Стал магистром искусств в конце XII века, а магистром теологии — в 1214 году. Слушал Филиппа Канцлера и Святого Эдмунда.Также называл своими учителями Стефена Лэнгтона, Робера де Курсона и Жака де Витри. Испытал также влияние проповедей Эсташа из Фли [fr] . Верхом его карьеры стало избрание на пост епископа Линкольнского в 1235 году.

Гробница Роберта Гроссетеста в Линкольнском соборе

Зная иврит, арабский и греческий языки, он переводил на латынь Псевдо-Дионисия Ареопагита, Авицеброна, Аристотеля.

Августиновский платонизм сочетается у Роберта Гроссетеста с научными установками Аристотеля, а также с элементами греко-арабских естественных наук, в особенности оптики. В своих работах Гроссетест высказывает мысли о том, что изучение явлений начинается с опыта, посредством их анализа устанавливается некоторое общее положение, рассматриваемое как гипотеза. Отправляясь от неё, дедуктивно выводятся следствия, опытная проверка которых устанавливает их истинность или ложность.

Читайте также: