Ритвельд геррит очень кратко

Обновлено: 02.07.2024

Red-Blue Chair, 1918 г.

Red-Blue Chair, 1923-1924 гг. Этот экземпляр из бука, березы, клееной фанеры с окрашенными серым деталями торцов ножек появился в 1951 году

Zig-zag chair, 1932 г.

C 1920-х Ритвельд начал эксперименты с материалами, не вполне привычными для производства мебели. Например, он использовал древесное волокно, алюминий, стекло. Стул Zig-zag Ритвельд изначально спроектировал для своего дома. Он сделал его из полок стандартного размера фирмы Bruynzeel. Стул имеет удобную врезную ручку-скобу. Конструкция усиливается треугольными вставками в угловых соединениях.

Голландский дизайнер Геррит Томас Ритвельд (Gerrit Thomas Rietveld) известен как апологет течения неопластицизма в европейском дизайне. Его работы – прекрасный пример, насколько можно упростить известные и популярные вещи и формы, добиваясь их нового облика.

Геррит Ритвельд

Ритвельд родился в Утрехте (Нидерланды) 24 июня 1888. Выходец из ремесленно-предпринимательской среды, он с 11 лет помогал отцу-плотнику в мастерской, создавая традиционную по тем временам мебель. В 1899 поступил в вечернюю школу (курсы Клаархамера), начиная с 1904, работал чертежником у местного ювелира.

Кто такой Геррит Ритвельд

Интересно, что дизайнерское образование – рисунок, композиция, макетирование – Геррит постигал самостоятельно. Стремление к изменению привычных предметов и замена традиционного новым привела к переходу мышления мастера от ремесленного типа (повторять удачные образцы) – к творческому (создавать собственные модели).

Архитектор Gerrit Rietveld

Большое влияние на работу дизайнера оказало знакомство с молодыми голландскими художниками, которые впоследствии образовали знаменитую группу De Stijl (Стиль). Основными его соратниками стали Тео ван Дусбург и Пит Мондриан.

Красно-синий стул


К объектам исторического и биографического значения можно отнести уникальный, спроектированный Герритом Ритвельдом, дом Шредер – очень строгий, почти монохромный, с выраженными прямоугольными формами и крайней рациональностью планировки.

Геррит Ритвельд - биография архитектора

Всю жизнь Геррит прожил в Нидерландах, в послевоенные годы занимался преподаванием – в Роттердаме и Гааге. Был одним из соучредителей Международного конгресса современной архитектуры Ле Корбюзье (1928), избирался почетным членом союза архитекторов Нидерландов (1963), получил почетную докторскую степень (Делфтский технический университет, 1964).

Дизайнер был женат и имел шестерых детей. После смерти супруги он переехал к своей бывшей клиентке и подруге Трюс Шредер в ее дом, где и жил оставшиеся годы.

Ритвельд умер через день после своего 76-го дня рождения, 25 июня 1964.

Академия Gerrit Rietveld в Голландии

Память дизайнера и архитектора увековечена в названии Нидерландской академии искусств и дизайна (Gerrit Rietveld Academie), для которой он проектировал новое здания (проект был завершен посмертно).

Интересно, что изначально красно-синий стул Геррита Ритвельда не имел таких цветов. Первая посвященная ему публикация (журнал De Stijl под руководством ван Дусбурга, 1917) демонстрирует нейтральную расцветку. Характерная окраска появилась семь лет спустя.

Мебель группы стиль

Проекты Ретвильда

За свою достаточно долгую жизнь мастер создал всего 15 значимых проектов мебели. Однако они были настолько инновационными для своего времени, настолько необычными и удачными с инженерной точки зрения, что до сих пор являются предметами для подражания и успешно продаются.

Красно-синий стул

Red Blue chair

Дом Геррита Ритвельда (дом Шредер)

Интерьеры по проекту Gerrit Rietveld

Этот объект был возведен в жилом районе Утрехта для подруги дизайнера и архитектора, вдовы Трюс Шредер.

Сейчас дом является объектом наследия ЮНЕСКО (с 2000) и объектом для экскурсий.

Среди экспонатов дома следует выделить уникальную мебель Геррита Ритвельда, разработанную в разные годы его творчества.

Стул Зиг-Заг (1932-1933)

Zig-zag chaird

Эту модель сравнивают с гораздо более поздними творениями Вернера Пантона, поскольку и там, и там прослеживается тяга к простым формам и предельно упрощенной технологии изготовления при максимальной функциональности изделия.

Изделие выполнено из лакированной фанеры, углы соединения деталей теоретически соответствуют эргономике человеческого тела. На деле же конструкция не слишком удобна для сидения.

Набор для самостоятельной сборки Crate Chair (1934)

История голландского дизайна
Первая сборная мебель

Помимо дома Шредер, популярны еще два архитектурных проекта Ритвельда – музей Ван Гога и Академия искусств и дизайна. Социальные дома, павильон Нидерландов на биеннале в Венеции (1954), увы, не получили особого признания.

Музей Ван Гога (открыт в 1973)

Архитектура Геррита Ритвельда

Здание и его интерьеры были полностью спроектированы Герритом Ритвельдом, но постройка была закончена уже после его смерти.

Изображение в информационном окне.

Вим Ритвельд ( en )
Ян Ритвельд ( d )
Элизабет Эскес-Ритвельд ( d )
Геррит Ритвельд-младший ( d )

Цена Sikkens ( d ) ( 1959 г. )

Rietveld Schröderhuis или дом Шредера (1924)
Rood-blauwe или красно-синий стул (1917)
Подвесной светильник (1922/1923)
Стул Zig Zag (1934)
Vakantiehuis Verrjin Stuart или летняя резиденция Verrijn Stuart в Брекелене (1941)

Резюме

биография

Геррит Ритвельд поступил в школу в возрасте двенадцати лет в качестве ученика краснодеревщика, он работал у своего отца, изготовителя мебели. В 1906 году он посещал вечерние классы и изучал техническое рисование у утрехтского архитектора PJC Klaarhamer.

В 1910 году в возрасте 23 лет Ритвельд основал собственную мастерскую вместе с небольшим мебельным магазином. Он также начал длительные архитектурные исследования с частичной занятостью. С этого года он участвует в жизни художественного объединения Kunstliefde .


Игнорируя почти все о голландском авангарде, он разработал стул Red and Blue или Rood-Blauwe в 1917 году для своего нового мебельного магазина. Два года спустя, после появления красочных сетчатых фигур, созданных в Париже Питом Мондрианом , этот стул произвел фурор, он считается фантастическим готовым продуктом и предшественником движения De Stijl .

Плотник, еще будучи учеником архитектора, обратился к художникам и присоединился к авангардному движению в 1919 году. Именно там он встретил, среди прочих, Тео ван Дусбурга , Пита Мондриана и многих художников, связанных с этим движением. Знаменитый Rood-blauwe , ныне die Rot-Blau, занимает почетное место на выставке в Баухаусе, посвященной голландскому движению De Stijl в 1923 году.

Студент-архитектор получил архитектурный диплом в конце 1919 года. С 1920 года он работал на семью Шредер-Шредер и многих друзей и родственников этой семьи в Утрехте. Муж - известный юрист, который активно поддерживает молодых дизайнеров, предоставляя им комиссионные через свои связи, а его жена Труус, которая заботится о детях пары, особенно любит общество художников и интеллектуалов. Но муж внезапно умирает, и его вдова решает построить более скромное жилище для нее и ее детей на небольшом участке земли, тогда недалеко от сельской местности, который легко достался, в конце города Утрехт. Геррит решает сотрудничать в этом сложном проекте в память о своем друге-покровителе.


В 1920-х годах Ритвельд зарекомендовал себя как плодовитый дизайнер, он создал несколько предметов мебели по принципу переплетающихся поверхностей: высокий стул, военный стул, стул Berlin, журнальный столик, буфет .


Разочарованный абстрактной и бесплодной эволюцией, рекламной демонстрацией прогресса, который он обнаружил только в высокомерии его членов, он отказался от движения Де Стидж в 1928 году и заинтересовался голландским течением Nieuwe Zakelijkheid ( Neue Sachlichkeit , New Objectivity ). В том же году архитектор присоединился к ЦИАМ .

Объявленный авангардом, Ритвельд одним из первых проявил интерес к промышленному производству мебели и стал производить изделия из стальных труб. В 1932 году он разработал свой знаменитый стул Zig Zag, от которого он отказывался от использования различных форм и материалов с 1934 года до конца 1940-х годов.

В 1932 году он начал оформление музея Ван Гога в Амстердаме . С 1950-х годов он разработал несколько архитектурных проектов: Stoop House (1951), архитектурный павильон Sonsbeek (1954) и текстильную фабрику Ploeg (1956).

Когда он умер, он оставил незаконченными планы музея Ван Гога в Амстердаме.

Цитировать

Краткая презентация 76-летнего Геррита Ритвельда, получившего звание почетного доктора Делфтского технологического университета в январе 1964 года.

Потомство

Многие учреждения носят его имя в Нидерландах, в том числе средняя школа-колледж в Утрехте и академия , фактически школа искусства и дизайна, в Амстердаме.

Работы архитектора и дизайнера

Дизайн


Детский стул 1919 года.


Стул-стол 1919 года.


Красно-синий стул (цветная версия 1923 г.).


Диванный столик 1923 года.


Детский стульчик 1923 года.


Тачка для детей 1923 года.


Подвесные светильники 1923 г.


Маленькая тележка 1922-24 годов.


Табурет 1923-24 годов.


Кресло 1924 года.


Кресло 1926 года.


Кафедра в 1927 году.



Трубчатый стул 1927 г.

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Архитектура


Muziekschool, Zeist , 1932.


Дом Шредера после ремонта.


Дополнительная функциональная постройка с гаражом и домиком водителя, пристроенная к особняку в Утрехте в 1928 году.


Демонстрационный дом Werkbundsiedlung в Вене, построенный между 1930 и 1932 годами, участки 10-14, Woinovichgasse, принадлежат Герриту Ритвельду.



Red and Blue Chair by Gerrit Rietveld (1918)

В компании Badoo есть отдел C/C++-программистов. Отдел довольно небольшой, и потому его сотрудники обычно работают над разными проектами, которые между собой пересекаются только в исключительных случаях.

Одним из негативных последствий такой ситуации является bus factor, который стремится к единице. Для решения этой и других проблем было решено в порядке эксперимента внедрить систему ревизии кода (англ. code review): назначить одного разработчика ревизором у другого и таким образом познакомить его с кодом, а заодно и повысить качество последнего.

  • локальная установка;
  • минимум усилий на установку и администрирование;
  • максимальное удобство пользования;
  • разграничение доступа к проектам;
  • поддержка Git;
  • бесплатность (ввиду экспериментального статуса этого проекта).

Экскурс в историю

Принцип работы

Установка и настройка

Дистрибутив Gerrit распространяется в виде WAR-архива, поэтому его установка выглядит довольно просто: создать базу (поддерживаются MySQL, PostgreSQL и встроенная H2), добавить пользователя в систему, проинициализировать сайт и настроить веб-сервер. В Badoo традиционно используется nginx, поэтому мы настроили именно его. В nginx.conf это выглядит примерно так:


Установка подробно описана в документации, поэтому вдаваться в детали не будем, вместо этого перейдём сразу к описанию веб-интерфейса Gerrit.

Вот так выглядит первая страница Gerrit сразу после начальной установки:


Начало работы с Gerrit

После регистрации в системе путём добавления e-mail и публичного ключа для SSH, можно приступать к работе.

Для начала нужно создать новый проект в Gerrit. К сожалению, возможности сделать это через веб-интерфейс нет. В процессе написания статьи вышла версия Gerrit 2.3, в которой это упущение исправлено и, наконец, можно создать новый репозиторий прямо из веб-интерфейса: Admin\Projects\Create new project:


В форме создания проекта можно сразу выбрать, какие права наследовать — это пригодится при создании проектов с типовыми правами. По умолчанию наследуются общие права (All-Projects).

Так же можно указать дополнительные настройки проекта:


Переходим в консоль и непосредственно к работе с Git:

Предупреждение можно игнорировать, оно вполне обосновано (репозиторий не содержит ни одной ревизии), но для нас совершенно бесполезно. Не удивляйтесь странному порту 29418 — у Gerrit свой собственный SSH-сервер и своя реализация Git (JGit на Java).

Создадим первый файл и первую ревизию кода:

Права по умолчанию для всех проектов не позволяют отправлять изменения на сервер в обход системы ревизии кода, поэтому команда `git push origin master` на данном этапе завершится с такой ошибкой:

И это правильно, ведь наша цель как раз сделать так, чтобы ревизор всегда просматривал и одобрял код. Поэтому отправлять изменения на сервер надо следующим образом:

Тут следует заметить, что синтаксис команды, мягко говоря, не самый удобный. Однако это легко исправляется с помощью такой настройки:


Теперь изменение успешно ушло на сервер, но сразу в репозиторий не попало. Вместо этого создалось изменение с идентификатором 337 на сервере, которое можно просмотреть и одобрить через веб-интерфейс Gerrit (обратите внимание на ссылку в выводе Gerrit):


Естественно, к каждому изменению можно добавлять комментарии, делается это на странице Review — перейдём к ней.


Здесь можно увидеть непосредственно форму оценки изменения. Обратите внимание, что на данном снимке присутствуют только 3 (-1/0/+1) возможных оценки из 5 (-2/-1/0/+1/+2). Так произошло, потому что наш тестовый пользователь Philip J. Fry не обладает правом решающего голоса на этот проект.

Дадим право решающего нашему пользователю и заодно проиллюстрируем систему прав в Gerrit. Для начала надо создать группу, которой мы разрешим оценивать изменения нашего проекта. Для этого заходим в закладку Groups, там в самом низу находим форму создания новой группы. Наш тестовый пользователь будет автоматически добавлен в участники этой группы, но если нужно добавить кого-либо еще, то просто начинайте печатать его имя, и Gerrit покажет вам подсказку:


После этого новой группе Test Reviewers нужно выдать право принимать или отвергать изменения в этот проект. Во вкладке Projects выбираем наш проект, вкладку Access, далее нажимаем кнопку Edit:


На этой странице можно изменить права и их параметры. В нашем случае мы выдаем право ставить оценку (Label Code-Review) от -2 до +2 группе Test Reviewers, и это право распространяется на все ветви проекта. Заодно этой же группе дадим и право применять изменения (Submit). После добавления новых привилегий возвращаемся на страницу изменения. Теперь на ней отображается больше опций:


Как вы можете заметить, во-первых, у нашего пользователя теперь есть возможность поставить любые оценки изменению, включая решающие +2 и -2. И во-вторых, появилась кнопка Publish and Submit, которая позволяет нашему пользователю применить изменение.

Система привилегий

В Gerrit присутствует сложная система привилегий. Каждую привилегию можно выдать группе (или группам) пользователей, и вместе с тем ограничить радиус её действия рамками конкретной ветви репозитория. При этом администраторы могут создавать новые привилегии (в документации приводится пример с проверкой копирайта).

Исходя из наших целей, мы подобрали вот такую оптимальную конфигурацию для наших проектов:


Вместо заключения

Gerrit оставил довольно неоднозначные впечатления у автора данной статьи.

С одной стороны, его некоторые возможности неочевидны, неудобны или же вообще не существуют, что в целом сильно напоминает тот странный стул, который изображен в заглавии статьи. Например, удалить группу из интерфейса нельзя, код проекта посмотреть возможности нет, до недавнего времени нельзя было даже создать новый проект из браузера, только через SSH. И многие административные функции приходится делать напрямую в базе данных, что чревато проблемами. Отсутствие какого-либо управления пользователями в самом Gerrit тоже не радует. В общем, недостатков много, что подтверждает этот список.

С другой стороны, свою непосредственную функцию Gerrit успешно выполняет, и после некоторого времени, затраченного на первичное знакомство и настройку, не требует никакого внимания со стороны разработчиков.

Читайте также: