Рим в эпоху возрождения кратко

Обновлено: 07.07.2024

Хронологические рамки Ренессанса, его исторические предпосылки и роль в развитии европейской культуры XIV-XVI вв. Социально-экономические условия окончания Средневековья. Основные тенденции в работах художников и скульпторов времен Римской Империи.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 07.01.2015
Размер файла 635,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

РИМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. Социально-экономические условия, предшествующие эпохе Возрождения

2. Влияние эпохи Возрождения на изменение облика Рима

1. Социально-экономические условия, предшествующие эпохе Возрождения

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета.

Эпоха Возрождения - это конец Средневековья и начало новой эры, начало перехода от феодального средневекового общества к буржуазному, когда устои феодального общественного уклада жизни были расшатаны, а буржуазно-капиталистические отношения еще не сложились.

В этих условиях развивалось сильное и свободное городское общество. Его развитие шло в постоянной борьбе, которая частично была торговой конкуренцией и частично - борьбой за политическую власть.

Это было время небывалого развития торговли между странами, время великих географических открытий, в это время были заложены основы современной науки, в частности, естествознания. Переломным моментом для этого процесса стало изобретение книгопечатания - в различных формах оно пропитывало и увековечивало Возрождение.

Высокого уровня достигла литература, получившая с изобретением книгопечатания невиданные ранее возможности распространения. Возрождённые античные рукописи, вновь изданные или переведённые, могли пересекать границы пространства и времени как никогда раньше. Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения науки, что значительно облегчало обучение. Без книгопечатания классическое образование было доступно только узкому кругу учёных, а научные открытия были бы известны малому количеству людей. Латинский язык, бывший и ранее языком науки и литературы, очищается в эпоху Возрождения от средневековой порчи и восстанавливается в своей классической чистоте. Греческий, знание которого было потеряно в средневековой Европе, становится предметом ревностного изучения. Сочинения древних разыскиваются, переписываются, издаются.

Рис. 1. - Мраморная нога, являющаяся когда-то частью огромной статуи (Via ди Санто Стефано дель Cacco), Рим:

Любовь знати к богатству и блеску, пышность кардинальских дворцов и самого Ватикана были вызывающими. Церковные должности многими прелатами рассматривались как удобная кормушка и доступ к политической власти. Сам Рим в глазах некоторых, превратился в настоящий библейский Вавилон, где царили коррупция, безверие и распущенность.

Обратившись в поисках идеала к античному наследию, пытливые умы открывали мир классической древности, разыскивали в монастырских хранилищах творения древних авторов, откапывали обломки колонн и статуй, барельефы и драгоценную утварь.

Рис. 2. - Надгробие римского легионера I век:

2. Влияние эпохи Возрождения на изменение облика Рима

В Средневековье город Рим был заброшен по причине переезда папского двора в Авиньон, во Францию. Отсутствие папы спровоцировало экономический кризис, вынудивший население покинуть город. Город впал в нищету и в короткое время превратился в груду развалин, где паслись коровы и быки.

После 1418 г., когда папа Мартин V восстановил папский престол в Риме, город начал возрождаться и в конце ХV в., вновь стал большой столицей, как прежде. Рим становится европейской столицей Ренессанса в конце XV века. Его покровителями выступают Римские Папы, которые прикладывают все свои усилия для восстановления великолепных произведений прошлого.

Рис. 3. - Рим. Раскопки древних строений:

Для художников и скульпторов образцом для подражания и источником вдохновения служат работы античных мастеров времен Римской Империи. Именно в этот период, были осуществлены самые значимые археологические находки, среди которых Золотой дом Нерона - дворцово-парковый комплекс, построенный по приказу императора Нерона.

Рис. 4. - Восьмиугольный зал Золотого дома:

В XV веке в результате археологических раскопок были расчищены 30 залов Золотого Дома из 150-ти. В них обнаружились великолепные фрески, которые запечатлели на своих рисунках живописцы: Рафаэль, Пинтуриккьо, Бальдассаре Перуцци и многие другие. Вскоре фрески исчезли, и теперь о них можно судить только по эскизам знаменитых художников.

Процесс усвоения и переработки античного наследия был ускорен переселением в Италию греческих учёных и художников из Византии, захваченной турками в 1453 году. В спасённых рукописях, в вырытых статуях и барельефах изумлённой Европе открылся новый мир, доселе неведомый - античная культура с её идеалом земной красоты, глубоко человеческой и осязаемой. Этот мир рождал в людях великую любовь к красоте мира и упорную волю познать этот мир.

В дошедших до нас документах упоминается, что Рим во время эпохи Возрождения больше всего походил на бесконечную строительную площадку, где возводились настоящие произведения искусств, которые до сих пор покоряют наши сердца своим великолепием. Помимо строительства новых дворцов с живописными барельефами, Римские Папы реконструировали античные римские акведуки и храмы.

Возрождение Вечного города после темного Средневековья было воистину легендарным, которому во многом содействовали два гения того времени: Микеланджело и Рафаэль.

Рис. 5. - Дворец Венеции:

До настоящего времени в Риме сохранились великолепные строения, такие, как дворец Венеции, построенный в 1455 году по указанию венецианского кардинала Пьетро Барбо, в будущем - папы Павла II. Своеобразная первая архитектурная ласточка эпохи Ренессанса.

Изысканная площадь Венеции и сейчас занимает Центр Рима, она же дает начало главным улицам итальянской столицы. В центре площади красуется монумент Виктору Эммануилу II - первому королю, вставшему во главе объединенной Италии.

Рис. 6. - Монумент Виктору Эммануилу на площади Венеции:

Базилика Сант-Андреа-делла-Валле - это одна из самых роскошных церквей в барочном стиле, купол которой уступает размерами только собору Святого Петра. Эта самая большая барочная церковь в Риме, была построена в честь святого Андрея Первозванного.

Рис. 7. - Базилика Сант-Андреа-делла-Валле (XVII век), Рим:

Внутреннее пространство базилики отличается большим объемом и роскошью отделки. Мраморные полы, чудные фрески на потолке нефа и куполе, роспись стен, золоченая лепнина делают базилику Сант-Андреа-делла-Валле одной из красивейших римских церквей.

Рис. 8. - Палаццо Фарнезе:

На улице Возрождения (via del Rinascimento) в Риме находится самый знаменитый дворец XVI века - палаццо Фарнезе. Этот римский дворец (палаццо), считается одним из образцов ренессансного стиля. Создание его связано с именами Антонио да Сангалло Младшего, Микеланджело и Виньолы. Антонио де Сангалла построил трёхэтажное здание с видом на внутренний дворик. Микеланджело, возглавивший работу в 1546 году, дополнил главный фасад огромным выступающим карнизом, придавшим ему монументальность и завершённость.

На площади Цветов в Риме можно увидеть великолепие Палаццо делла Канчеллерия, одного из ярких образцов архитектурного стиля XV века.

Рис. 9. - Палаццо делла Канчеллерия:

Палаццо был построен между 1489 и 1513 годами неизвестным архитектором для кардинала Рафаэля Риарио, камерленго Римско-католической церкви, и считается одним из самых ранних дворцов в Риме в стиле архитектуры Ренессанса.

Во дворце и по сей день действует Папская канцелярия. Площадь цветов - Кампо-деи-Фиори - прямоугольная площадь в центре Рима. О том, что на Кампо-деи-Фиори долгое время устраивались публичные казни, напоминает статуя Джордано Бруно, которая была установлена в 1889 году на месте, где был сожжён философ.

Рис. 10. - Статуя Джордано Бруно на Кампо-деи-Фиори:

Площадь Навона в Риме - самая знаменитая площадь эпохи Барокко. Имеет форму вытянутого с юга на север прямоугольника.

Рис. 11. - Фонтан четырех рек:

Гуманистам эпохи Возрождения человек мыслился сильным, смелым, развитым физически и духовно, он прекрасен и горд, он подлинный хозяин своей судьбы и устроитель лучшего мира.

В том, пожалуй, основное, непреходящее значение переворота, свершившегося в эту пору в сознании людей.

Подобные документы

Политическое и социально–экономическое состояние страны, предпосылки Возрождения. Временные рамки периода Ренессанса, основные его этапы. Краткий обзор достижений итальянских ученых, художников, скульпторов, живописцев эпохи, выдающиеся произведения.

курсовая работа [8,5 M], добавлен 16.01.2014

Открытие личности, осознание ее достоинства и ценности ее возможностей в основе культуры итальянского Возрождения. Основные причины возникновения культуры Возрождения как классического очага ренессанса. Хронологические рамки итальянского Возрождения.

курсовая работа [78,3 K], добавлен 09.10.2014

Характеристика эпохи, искусства и культуры Высокого Ренессанса. Основное идейное содержание культуры Возрождения. Творчество великих художников. Ренессансная интеллигенция. Идеал представителей культуры эпохи Возрождения. Абсолютизация власти.

реферат [32,5 K], добавлен 13.09.2008

Исторические рамки и характеристика эпохи Возрождения. Возникновение и распространения культуры Ренессанса по Европе. Влияние развития науки и техники на общественное сознание. Известные представители литературы и описание их творческого наследия.

презентация [6,1 M], добавлен 08.12.2014

Эпоха Возрождения как важный этап развития европейской культуры. Изобразительное искусство в эпоху Возрождения. Развитие вокальной и инструментальной полифонии в музыке. Отрыв поэзии от певческого искусства, богатство литературы позднего средневековья.

Возрождение Римского государства началось после смерти Галлиена в 268 г, когда новым императором стал Марк Аврелий Клавдий. Подробнее читайте здесь.

Луция Домиций Аврелиан взошел на престол и обнаружил побежденные варвары (готы и алеманы) начали опять совершать набеги в южном направлении. Аврелиану пришлось одержать несколько побед над готами и алеманнами, чтобы усмирить северных соседей.

Северные границы после этих побед оказались безопасными, хотя и ненадолго, Аврелиан понимал, что при удобном случае варвары опять начнут совершать набеги.

Помыслы Аврелиана устремились на Восток,где главными соперниками Рима были Персия и Пальмира. Но Аврелиан понимал, что как только он отлучиться из столицы снова нападут варвары. В 271 г. император принимает важное решение. Даёт распоряжение о строительстве стены вокруг Рима, которая обезопасит государство от набегов варваров.

Затем принимает решение оставить провинцию Дакию, завоёванную ещё Траяном, защищать её у Рима не было ни сил, ни средств от нашествия готов. Все люди, проживавшие на этой территории, были расселены к югу от Дуная.

После этого Аврелиан отправляется на Восток. Вторгается в Сирию. Под Антиохией (столицей Сирии) разбивает воинов Пальмиры и захватывает сам город. Жители Пальмиры поднимают восстание и перебивают гарнизон, который оставил император. Затем Аврелиан приказывает сравнять город с землёй. В 273 г. Пальмиры перестали существовать.

После успехов на востоке Аврелиан двинулся на запад и обнаружил, что захватить Галлию не составит труда. Галлия переживала не самые лучшие времена из-за набегов варваров. В 274 г. Галлия возвращается в состав Римского государства.

Но Аврелиан был очень целеустремлённым человеком, он не хотел останавливаться но достигнутых победах и отправился на восток, чтобы разбить персов. Но этому было не суждено сбыться. В 275 г. император был убит собственными легионерами.

После убийства Аврелиана новым императором стал Марк Клавдий Тацит. Это был богатый, знатный, но уже пожилой римлянин. Марк Клавдий Тацит предпринял решительный шаг — хотел восстановить гражданскую форму правления, вернуть частично власть сенату. Но ему не удалось это сделать. На троне он пробыл всего лишь полгода. В его правление снова активизируются готы.

Римскими легионами при Таците командовал Марк Аврелий Проб, родившийся в Паннонии (провинция к северу от Иллирика). Как только Тацит умер, солдаты провозгласили Марка Аврелия Проба императором. Как только варвары были разбиты, установился долгожданный мир, Проб занял солдат работой. Для того чтобы не прекращались поставки зерна в Рим из Египта, необходимо было вычистить каналы, по которым оно перевозилось. Проб приказал солдатам вычистить каналы, и за это в 281 г. они убили его.

После убийства Марка Аврелия Проба императором стал Марк Аврелий Кар. Марк Аврелий Кар был жителем Иллирика, как и предыдущие два императора. В 282 г. отправляется в Персию, завершать дело, начатое его предшественниками.

В Персии Кар очистил от врагов Армению и Месопотамию и начал наступление на Ктесифон. Но в 238 г. также был убит своими солдатами. Марк Аврелий Кар знаменит также тем, что при вступлении на престол не спросил воли сената. Это был первый такой случай. И это говорит о роли сената в римском государстве. Значение сената окончательно упало, Римской империи нужны были реформы.

Горбачева Варвара Юрьевна

В Средневековье город Рим был заброшен по причине переезда папского двора в Авиньон, во Францию. Отсутствие папы спровоцировало экономический кризис, вынудивший население покинуть город. Город впал в нищету и в короткое время превратился в груду развалин, где паслись коровы и быки. Но после 1418 г., когда папа Мартин V восстановил папский престол в Риме, город начал возрождаться и в конце ХV в. вновь стал большой столицей, как прежде. Общественно-политическое положение Рима накануне Высокого Ренессанса Когда Папа вернулся в Рим, он обнаружил постапокалиптическое зрелище: в Форуме паслись коровы, а на ипподроме Циркус Максимус можно было наблюдать разве что забег овец.

Внутреннее убранство Сикстинской капеллы Это здание, простое и крепкое снаружи, изнутри украсили великолепными росписями. Стены Капеллы были покрыты работами, выполненными кистью таких выдающихся итальянских живописцев, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли . Художники создали 16 красивейших фресок, представляющих собой сложные портретные композиции на библейские темы из Ветхого и Нового Завета . К сожалению, до наших дней из 16 фресок сохранились только 12. Но и те, что сохранились, поражают искусством исполнения и разнообразием персонажей.

Но самое красивое и величественное художественное полотно Сикстинской капеллы – ее потолок, площадью более чем в 1000 кв. м. полностью расписанный фресками Микеланджело Буонарроти ! Центральную часть потолка Капеллы занимает группа из 9 сцен Книги Бытия. Эти фрески последовательно рассказывают зрителю о создании Богом мира и первых людей, Адама и Евы, об их изгнании из Рая, и последовавших за этим испытаниях, выпавших на долю человечества в лице Ноя. Потолок Сикстинской капеллы

Собор Святого Петра История собора началась в 4 веке с возведения скромной базилики над предполагаемой могилой апостола Петра. До 16 века здание ничем особым не выделялось. И вот в 1506 году папским велением было решено перестроить базилику в грандиозный собор, центр католичества и символ власти понтифика ( П апы).

Начало строительства Собора Святого Петра Понтифик Юлий II поставил перед архитектором Донато Браманте интереснейшую задачу — восстановить древний христианский храм и по возможности сохранить его изначальный потенциал. По задумке архитектора, обновленная базилика должна была представлять собой большой крест, увенчанный куполом. В 1513 году вторым архитектором храма стал Рафаэль Санти . Начиная с 1506 года Собор Святого Петра получил только фундамент и частично, нижний стеновой ярус, который позже был разобран.

Купол Микеланджело В течение 40 лет, чертежи собора трансформировались на бумаге, меняя форму здания от греческого равностороннего креста до латинского. В 1546 году архитектором строительства собора назначается Микеланджело Боунарроти . С учетом нагромождения архитектурных идей предшественников, Буонарроти решает вернуться к изначальному плану Браманте , упростив, и одновременно, усилив конструкцию . При жизни Микеланджело строительство продвинулось значительным образом, был даже выстроен барабан купола (42 м в диаметре ), ставший венцом архитектурного творчества Боунарроти .

Завершение строительства Собора Святого Петра Постройка купола завершилась в 1590 году. При папе , Клименте VIII, был установлен на место крест. Эта процедура заняла целый день и сопровождалась звоном колоколов всех церквей города.

Примеры скульптур Собора Святого Петра

История эпохи Возрождения начинается в XIV веке. Еще этот период называют Ренессансом. Возрождение сменило в Европе Средневековую культуру и стало предшественником культуры Нового времени. А закончился Ренессанс в XVI–XVII столетиях, так как в каждом государстве он имеет свою дату начала и финала.

эпоха возрождения кратко

Немного общих сведений

Эпоха Возрождения (кратко основные черты описаны в нашей статье) оставила свой идейный и культурный отпечаток на всех государствах Европы. Но для каждой отдельной страны существуют индивидуальные исторические границы эпохи. А все - из-за неодинакового экономическо-социального развития.

Возникло Возрождение в Италии. Здесь его первые симптомы были заметны в XIII–XIV столетиях. Но твердо эпоха укоренилась только в 20-х годах XV века. В Германии, Франции и других державах Ренессанс возник намного позже. На окончание XV столетия выпадает наивысший расцвет Возрождения. А уже в следующем веке отмечается кризис идей этой эпохи. В результате случившегося инцидента возникает барокко и маньеризм.

искусство эпохи возрождения

Что собой представляла данная эпоха

Время эпохи Возрождения – это период, когда начинается переход от средневекового феодального общества к буржуазному. Это именно тот этап истории, когда буржуазно-капиталистические отношения еще не сформировались, а общественно-феодальные устои уже были расшатаны.

В эпоху Ренессанса начинает формироваться нация. В это время власти королей при поддержке обычных горожан удалось побороть мощь феодальных дворян. До этого времени были так называемые объединения, которые назывались государствами исключительно из географических соображений. Теперь же зарождаются крупные монархии, основами которых становятся национальности и исторические судьбы.

Для Возрождения характерно неимоверное развитие торговых отношений между разными странами. В этот период совершаются грандиозные географические открытия. Ренессанс стал тем периодом, когда были заложены азы современных научных теорий. Так, появилось естествознание со своими изобретениями и открытиями. Переломным этапом для описанного процесса является открытие книгопечатания. И именно оно увековечило Возрождение как эпоху.

литература эпохи возрождения

Другие достижения Ренессанса

Эпоха Возрождения кратко характеризуется высокими достижениями в области литературы. Благодаря появлению книгопечатания она приобретает те возможности распространения, которых не могла позволить себе раньше. Античные рукописи, которые восстали, словно феникс из пепла, начинают переводиться на разные языки и переиздаваться. Они путешествуют по миру так быстро, как никогда. Процесс обучения стал намного проще благодаря возможности размножать на бумажных носителях самые разнообразные научные достижения и знания.

Возрожденный интерес к античности и изучение этого периода отобразились на религиозных нравах и взглядах. Из уст Колюччо Салютати, канцлера Флорентийской республики, прозвучало заявление о том, что Священное Писание является ни чем иным как поэзией. В эпоху Возрождения Святая инквизиция достигает пика своей деятельности. Связано это было с тем, что столь глубокое изучение античных работ могло подорвать веру в Иисуса Христа.

особенности эпохи возрождения

Раннее и Высокое Возрождение

Особенности эпохи Возрождения обозначаются двумя периодами существования Ренессанса. Так, всю эпоху ученые делят на Раннее Возрождение и Высокое Возрождение. Первый период длился 80 лет - с 1420 по 1500 год. На протяжении этого времени искусство еще не совсем избавилось от пережитков прошлого, но уже пыталось совмещать их с элементами, одолженными из классической древности. Только намного позже и очень медленно художники, благодаря влиянию кардинально изменяющихся условий культуры и жизни, отказываются от основ Средневековья и без зазрения совести начинают использовать античное искусство.

Но все это происходило в Италии. В других государствах искусство еще долго было подчиненно готике. Лишь в конце XV века Возрождение наступает в Испании и в государствах, расположенных к северу от Альп. Здесь ранний этап эпохи продолжается вплоть до середины XVI столетия. Но ничего стоящего внимания за этот период произведено не было.

Высокий Ренессанс

Вторая эра Возрождения считается самым грандиозным временем его существования. Высокое Возрождение также продолжалось 80 лет (1500-1580). В этот период столицей искусства становится Рим, а не Флоренция. Все это стало возможным из-за восхождения на престол папы Юлия II. Это был честолюбивый человек. Также он славился своей честностью и предприимчивостью. Именно он привлек к своему двору наилучших итальянских артистов. При Юлии II и его преемниках сооружается огромное количество монументальных ваяний, лепятся непревзойденные скульптуры, пишутся фрески и картины, которые и сегодня считаются шедеврами мировой культуры.

черты эпохи возрождения

Периоды искусства Возрождения

Идеи эпохи Возрождения были воплощены в искусстве того периода. Но прежде чем говорить о самом искусстве, хотелось бы выделить его главные этапы. Так, отмечают Проторенессанс или вводный период (приблизительно 1260-1320 годы), Дученто (XIII ст.), Треченто (XIV ст.), а также Кватроченто (XV ст.) и Чинквеченто (XVI ст.).

Естественно, последовательность границ столетий не совсем совпадают с конкретными этапами культурного развития. Проторенессанс отмечается окончанием XIII столетия, Ранний Ренессанс заканчивается в 1490 годах, а Высокое Возрождение иссякает еще до начала 1530 годов. Только в Венеции он продолжает свое существование еще до конца XVI столетия.

Литература Ренессанса

Литература эпохи Возрождения – это такие бессмертные имена, как Шекспир, Ронсар, Лоренцо Вала, Петрарка, Дю Белле и другие. Именно в период Ренессанса поэты продемонстрировали победу человечества над собственными недостатками и ошибками прошлого. Самой развитой была литература Германии, Франции, Англии, Испании и Италии.

На английскую литературу большое влияние оказала поэзия Италии и классические произведения. Томас Уэйатт вводит форму сонета, которая довольно быстро набирает популярность. Также внимания удостаивается и сонет, созданный графом Сурреем. История литературы Англии много в чем схожа с литературой Франции, хотя их внешнее сходство минимально.

идеи эпохи возрождения

Немецкая литература эпохи Возрождения известна тем, что в этот период появились шванки. Это интересные и веселые рассказы, которые сначала создавались в форме стихов, а позже – в прозе. В них шла речь о быте, о буднях обычных людей. Все это подавалось в легком, шутливом и непринужденном стиле.

Литература Франции, Испании и Италии

Французская литература Ренессанса отмечается новыми веяниями. Маргарита Наваррская стала покровительницей идей реформации и гуманизма. Во Франции на первый план начало выходить народное и городское творчество.

Эпоха Возрождения (кратко с ней можно ознакомиться в нашей статье) в Испании делится на несколько периодов: раннее Возрождение, высокий Ренессанс и барокко. На протяжении всей эпохи в стране отмечается повышенное внимание к культуре и науке. В Испании развивается публицистика, появляется книгопечатание. У некоторых писателей переплетаются религиозные мотивы и светские идеи гуманизма.

Представителями итальянской литературы эпохи Ренессанса являются Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. Они стали первыми поэтами, которые возвышенные образы и мысли начали излагать откровенным простонародным языком. Это новаторство было воспринято на ура и имело распространение в других странах.

история эпохи возрождения

Ренессанс и искусство

Особенности эпохи Возрождения – это то, что тело человека стало основным началом воодушевления и предметом исследования для художников этого времени. Так, делался акцент на похожести скульптуры и живописи с действительностью. К основным чертам искусства периода Возрождения относится сияние, утонченное владение кистью, игра тени и света, тщательность в процессе работы и непростые композиции. Для художников Ренессанса главными являлись образы из Библии и мифов.

В живописи эпохи Возрождения сходство реального человека с его изображением на том или ином полотне было настолько близко, что вымышленный персонаж казался живым. Об искусстве ХХ столетия этого сказать никак нельзя.

Эпоха Возрождения (кратко основные тенденции ее изложены выше) воспринимала тело человека как бесконечное начало. Ученые и художники регулярно улучшали свои умения и знания, изучая тела индивидуумов. Тогда преобладало мнение, что человек сотворен по подобию и образу Бога. Это утверждение отображало физическое совершенство. Главными и важными объектами искусства Ренессанса были боги.

Природа и красота человеческого тела

Искусство эпохи Возрождения большое внимание уделяло природе. Характерным элементом пейзажей была разнообразная и пышная растительность. Небеса сине-голубого оттенка, которые пронизывали солнечные лучи, что проникали сквозь облака белого цвета, являлись великолепным фоном для парящих существ. Искусство эпохи Возрождения преклонялось перед красотой человеческого тела. Эта особенность проявлялась в утонченных элементах мускулов и тела. Непростые позы, мимика и жесты, слаженная и четкая цветовая палитра свойственны творчеству скульпторов и ваятелей периода Ренессанса. К таковым относятся Тициан, Леонардо да Винчи, Рембрандт и другие.

Читайте также: