Режим дня это кратко 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока : Режим дня.

Тип урока : комбинированный.

Форма проведения: групповая, индивидуальная

Цель: выяснение значения режима дня для человека

Способствовать формированию у учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода через улицу, прививать навыки личной гигиены.

Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к окружающему миру.

Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.

Ход урока

Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Проверка домашнего задания.

Определение темы и цели урока .

- Хорошие результаты в труде, учёбе и, вообще, в жизни зависят от наличия крепкого здоровья, нормального физического развития. Для каждого человека здоровье должно стать нормой жизни, которое надо активно создавать.

Я хочу подарить этот волшебный цветок. Он расскажет вам, что такое здоровье. Но сначала подумайте и скажите, что значит здоровье для вас? (ответы детей)

А теперь посмотрим, что написано на лепестках цветка.

На доске - цветок.

Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

• Здоровье – это красота.

• Здоровье – это сила и ум.

• Здоровье – это самое большое богатство.

• Здоровье это то, что нужно беречь.

• Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

• Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

• Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

- Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам образа жизни относится: и питание, и быт, и организация учебного труда и отдыха, т.е. выполнение режима дня, отношение к вредным привычкам, а также отношение к физической культуре.(слайд 3)

- Теперь вы большие, учитесь в школе. Какие обязанности у вас появились? (Ходить в школу, делать уроки, слушать учителя,…)

-А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день? (Предположения детей)

- Сегодня на уроке мы поговорим о режиме дня. Это тема нашего урока, на котором мы постараемся составить свой режим дня.

- Ребята, что такое режим дня? (ответы детей)

Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности.

- А для чего нужен режим дня? Зачем соблюдать такой распорядок дня? (ответы)

- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях. Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт,

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать

- Хороший был денёк!

- Давайте вспомним основные моменты из режима дня, которые совпадают почти у всех.

- С чего начинается день школьника? (конечно же, с подъема)

7.00 - 7.05 – подъём. (слайд 6)

- После пробуждения в организме ощущаются остаточные явления заторможенности: вялость, сонливость. Для того чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность и необходимо выполнить гимнастику. Под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, усиливается дыхание, улучшается работа мозга.

7.05 – 7.15 – утренняя гимнастика (слайд 7)

- Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем физкультурные упражнения? (ответы детей)

- Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь утренней гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже все время будет работать лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород. После зарядки необходимы водные процедуры.

7.20 – водные процедуры. (слайд 8)

И вот первое задание на этой странице: прочтите девиз человека, который стремиться быть здоровым. (слайд 9 ).

Работа в парах.

12 6 10 11 8 11 1 - 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 141

Ключ к разгадке:

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ОТВЕТ. Чистота – залог здоровья! (слайд 10-11)

- А теперь отгадайте загадки и скажите, что нужно иметь для соблюдения правил гигиены.

Намочи меня водой, Вроде ёжика на вид,

Да потри рукой. Но не просит пищи.

Как начну гулять по шее, По одёжке пробежит -

Сразу ты похорошеешь. Она станет чище.

(мыло) (одёжная щётка)

Целых 25 зубков. Лёг в карман и караулю

Для кудрей и хохолков. Рёву, плаксу и грязнулю.

И под каждым под зубком Им утру потоки слёз,

Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.

(расчёска) (носовой платок)

Костяная спинка, Вафельное, полосатое,

На брюшке щетинка. Гладкое, лохматое.

По частоколу попрыгала, Всегда под рукой –

Всю грязь повыгнала. Ч то это такое?

(зубная щётка) (полотенце)

- На доске картинки с изображением предметов личной гигиены. Какие из них нельзя передавать другим людям, которые предназначены для личного использования? ( расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка. )

Детям дают картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования (например, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т.п.)

- Чтобы быть здоровым, правил гигиены человек должен придерживаться не только утром, но и днём, и вечером, и перед едой, и перед сном. Не забывайте о правилах гигиены, ребята.

7.30 – завтрак. (слайд 12)

Школьник - бодрый и веселый-

За столом сидит накрытым.

Сытный завтрак перед школой

Уплетает с аппетитом.

- Питание в режиме дня занимает важное место, и встречается запись о приёме пищи не раз: завтрак, обед, ужин. А у некоторых можно увидеть такое разделение: первый завтрак, второй завтрак (видимо в школе), обед, полдник, ужин.

Человек непрерывно затрачивает энергию на выполнение своих действий. Эта энергия поступает к нам в организм в результате обмена веществ: белков, жиров и углеводов. Эти вещества к нам приходят вместе с пищей. Энергия нужна не только на работу, но и на рост и развитие твоего организма. Можно, конечно, есть только то, что тебе нравится или есть мало. Но тогда и в том, и в другом случае организму не хватает питательных веществ, так необходимых для хорошего здоровья, хорошей учёбы и работы.

- Какие продукты полезны для питания? Почему? (слайд 13-14)

- Очень важно, чтобы человек питался не только тем, что любит, но и другими продуктами питания. Ведь в каждом из них свой набор витаминов, так нужных для нашего организма. Посмотрите на таблицу (продукты и содержащиеся в них витамины).

- А теперь давайте послушаем спор овощей…

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

- Я, - промолвил важно А,-

Не росли бы без меня.

- Я, - перебивает С,-

Без меня болеют все.

- Нет, - надулся важно В, -

Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает –

Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они,

В ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик

Не сказал им напрямик:

- Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу.

Я здоровьем дорожу!

- Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете.

(дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии, а затем в конце мероприятия подарить карточку кому-либо из гостей)

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ (слайд 15)

• Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

• Перед едой надо вымыть руки с мылом.

• Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.

• Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

• Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

• Сладости можно есть только после еды.

• После приёма пищи надо немного отдохнуть.

8.00 – дорога в школу (слайд 16)

- Ребята, а что нужно знать и помнить, чтобы безопасно добраться до школы? (ПДД) ( слайд 17)

- Верно. Какие ПДД вы знаете? (ответы)

- Как нужно правильно переходить дорогу? (ответы)

8.15- 13.30 – учебные занятия, которые обязательно чередуются с переменами (слайд 18)

13.30 – 14.30 дорога из школы домой. (слайд 20)

- Ребята, здесь снова нужно помнить о ПДД.

14.00 – обед. (слайд 21)

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно, и притом

- Чем можно заняться после обеда? (слайд 22)

14.30 – 16.00 – пребывание на свежем воздухе, посещение различных кружков.

- У каждого есть свои любимые занятия, поэтому мы можем посещать кружки по интересам.

16.30 – 18.00 – приготовление уроков. (слайд 23)

- Вечером вся семья собирается вместе.

18.00 – ужин. (слайд 24)

- Ребята, чем вы любите заниматься вечером? (ответы)

18.30 – 19.30 – свободные занятия, приготовление портфеля. (слайд 25)

- А как вы готовите свой портфель? (ответы детей)

- Как вы думаете, чем можно заниматься перед сном? ( Перед сном полезно играть в спокойные игры, почитать книгу)

20.30 – вечерний туалет (слайд 26)

21.00 – сон (слайд 27)

- В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.

Дети читают правила.

ЗДОРОВЫЙ СОН… (слайд 28)

1. Ложиться спать нужно в одно и то же время.

2. Нельзя кушать перед сном.

4. Перед сном нужно умыться и почистить зубы.

5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног.

6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным.

7. Нельзя готовить перед сном домашние задания.

8. Спать нужно не менее 9 – 10 часов.

9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати

10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату.

11. Спать нужно в удобной одежде.

12. Полезнее спать на спине.

- И тогда вы хорошо отдохнёте за ночь. Вам приснятся красивые и добрые сны.

Закрепление знаний

- Проверим, как вы запомнили правила режима дня.

Работа в группах. Весь класс делится на 3 группы: утро, день, ночь. (слайд 30-32)

1 группа – пронумеровать распорядок дня Маши.

2 группа – заполнить таблицу режима дня. Для этого необходимо найти время на картинке, которое соответствует данному моменту.

3 группа – наклеить в одну корзину полезные продукты, в другую – вредные.


Режим дня — важное условие для сохранения здоровья и взрослых, и детей. Благодаря ему повышается умственная и физическая работоспособность, улучшается сон и аппетит, укрепляется здоровье человека. Важно сформировать распорядок дня ещё в раннем возрасте. В статье дадим определение режима дня, кратко рассмотри, каким он должен быть для детей.

Для чего нужен режим дня

Режим дня — это определённый распорядок труда и отдыха, сна и питания. Только при грамотном их сочетании человек может плодотворно трудиться и восстанавливать силы.

Соблюдение режима требует от человека самодисциплины, потому что изо дня в день нужно выполнять, по сути, одни и те же действия. Может показаться, что это скучно, однако от правильного режима дня зависит очень многое:

Режим позволяет человеку не только поддерживать на хорошем уровне своё здоровье. Он приучает человека к организованности, самостоятельности, разумному использованию времени, достижению поставленных целей.

Как работает режим дня

Организм человека, его органы и системы органов работают в определённом ритме. Именно поэтому соблюдение режима помогает человеческому организму работать максимально эффективно и плодотворно. Он основан на соблюдении рефлексов, которые спустя время закрепляются и превращаются в полезные привычки. К ним относят:

  • Привычка засыпать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию, спокойному сну, полноценному отдыху всего организма во время ночного сна.
  • Приём пищи в определённое время помогает организму лучше переваривать пищу, способствует хорошему аппетиту, нормализует работу всей пищеварительной системы.
  • Регулярные занятия спортом укрепляют мышцы, вырабатывают выносливость, силу, гибкость.

Игра в бадминтон

Рис. 2. Игра в бадминтон.

Подходящий режим дня для школьника

Установить единый распорядок дня для всех школьников невозможно. Однако существуют правила, которые позволяет детям расти здоровыми, умными и сильными. К обязательному выполнению следует отнести:

  • Утренняя гимнастика. Она поможет организму проснуться после сна, зарядит энергией, настроит на рабочий лад. Не обязательно делать упражнения, достаточно просто потанцевать под любимую музыку.
  • Соблюдение личной гигиены — обязательно условие режима дня. Дважды в день следует чистить зубы, мыть руки с мылом каждый раз после улицы и перед приёмом пищи, раз в день принимать душ.
  • Находить время для занятий в спортивной секции. Это может быть что угодно: танцы, лёгкая атлетика, футбол, карате, ролики. Главное — регулярная физическая активность.
  • Принимать пищу нужно в одно и то же время. Помимо завтрака, обеда и ужина нужно включить ещё два лёгких перекуса: в первой и второй половине дня.

Важно. После уроков нужно выделить немного времени для спокойного отдыха. Однако он не должен включать в себя многочасовой просмотр мультиков по телевизор или игры на компьютере или смартфоне. Гаджетам стоит уделять не более 30 минут в день.

Что мы узнали?

Режим дня представляет собой чередование работы и отдыха, сна и питания. Очень важно приучать себя к режиму с ранних лет — только так можно сохранить здоровье, повысить работоспособность, быть сильным. выносливым и дисциплинированным человеком. О том, что такое режим дня, дети узнают в том числе в школе во 2 классе на уроках по окружающему миру.

Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.

  • познакомить с режимными правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;
  • развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, реализовывать творческие способности школьников;
  • воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе.

Оборудование: карточки с таблицами для заполнения: знаю – хочу узнать - узнал, карточки с текстом, карточки с опорными словами, карточки с пунктами плана.

Урок с использованием технологии развития критического мышления. Приём технологии – квант. Внимание учеников на уроке сосредоточено на работе с текстом “Что такое режим дня?”. Задания выполняют в группах. У каждой группы своё задание. Все группы должны учесть главное правило: им необходимо выполнить задание таким образом, чтобы материал, который они представят, был хорошо понятен любому человеку, который не знает содержания данного текста. Задание выполняется 15 минут, после чего каждая группа выполняет презентацию у доски. Затем следует сравнить и сопоставить полученные результаты, отметить наиболее удачные варианты.

- Что вы знаете о режиме дня?

- Заполните таблицу в колонках “Знаю”, “Хочу узнать”. Приложение 1.

II. Осмысление содержания:

Что такое режим дня?

Режим – это распорядок дел в течение дня. В режиме твоего дня необходимо, чтобы учёба сменялась отдыхом, прогулкой на свежем воздухе. Принимать пищу нужно не менее трёх раз в день, спать 9-10 часов, просыпаться и ложиться в одно и то же время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

Как ты думаешь, а с чего нужно начинать свой день? Правильно, с утренней гимнастики. Она так и называется “ЗА-РЯД-КА”, потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.

Перед тем как идти в школу, нужно съесть горячий завтрак.

Питание твоё должно быть регулярным. Следует принимать пищу 4 -5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном.

После уроков в школе надо пообедать и отдохнуть. Отдыхать лучше на свежем воздухе. Прогулка укрепляет здоровье и помогает организму бороться с болезнями.

Не забудь после прогулки перекусить, тебе понадобятся силы для подготовки домашних заданий.

Когда сядешь за уроки, через каждые 20 минут занятий делай 10-минутный перерыв.

После приготовления уроков можешь заняться чтением, играми, посмотреть телевизор, помочь семье.

Не стоит сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день!

Чтобы быть бодрым, каждый день ложись спать в 9 часов вечера. Перед сном не играй в шумные, "заводные" игры, не смотри страшные фильмы. А вот зубы почистить не забудь.

Если хочешь быть здоров, соблюдай режим дня.

Работа в группах с использованием метода “Квант” (работа с текстом в группах) по развитию критического мышления.

Деление детей на 4 группы. При делении детей на группы учитель учитывает индивидуальные психологические возможности каждого ребёнка, распределяет в группе части задания, используя дифференцированный подход.

Работа в группах.

Каждая группа повторно читает текст и выполняет своё задание: Приложение 2.

- выбирает из предложенных на карточках слов – опорные;

- придумывает вопросы к тексту;

- последовательно выстраивает план – режим (карточки даны вразброс);

- пишет “Тезисы” – краткое содержание текста (необходимо объяснить учащимся, что в выбранных для тезисов предложениях должно говориться о значимости соблюдения режима дня)

Что такое режим дня? – определение для детей кратко (2 класс, окружающий мир)

Режим дня — важное условие для сохранения здоровья и взрослых, и детей. Благодаря ему повышается умственная и физическая работоспособность, улучшается сон и аппетит, укрепляется здоровье человека. Важно сформировать распорядок дня ещё в раннем возрасте. В статье дадим определение режима дня, кратко рассмотри, каким он должен быть для детей.

Для чего нужен режим дня

Режим дня — это определённый распорядок труда и отдыха, сна и питания. Только при грамотном их сочетании человек может плодотворно трудиться и восстанавливать силы.

Соблюдение режима требует от человека самодисциплины, потому что изо дня в день нужно выполнять, по сути, одни и те же действия. Может показаться, что это скучно, однако от правильного режима дня зависит очень многое:

  • работоспособность;
  • успеваемость в школе;
  • психическое и физическое развитие;
  • общее состояние здоровья.

Что такое режим дня? – определение для детей кратко (2 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Урок в школе.

Как работает режим дня

Организм человека, его органы и системы органов работают в определённом ритме. Именно поэтому соблюдение режима помогает человеческому организму работать максимально эффективно и плодотворно. Он основан на соблюдении рефлексов, которые спустя время закрепляются и превращаются в полезные привычки. К ним относят:

  • Привычка засыпать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию, спокойному сну, полноценному отдыху всего организма во время ночного сна.
  • Приём пищи в определённое время помогает организму лучше переваривать пищу, способствует хорошему аппетиту, нормализует работу всей пищеварительной системы.
  • Регулярные занятия спортом укрепляют мышцы, вырабатывают выносливость, силу, гибкость.

Что такое режим дня? – определение для детей кратко (2 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Игра в бадминтон.

Подходящий режим дня для школьника

Установить единый распорядок дня для всех школьников невозможно. Однако существуют правила, которые позволяет детям расти здоровыми, умными и сильными. К обязательному выполнению следует отнести:

  • Утренняя гимнастика. Она поможет организму проснуться после сна, зарядит энергией, настроит на рабочий лад. Не обязательно делать упражнения, достаточно просто потанцевать под любимую музыку.
  • Соблюдение личной гигиены — обязательно условие режима дня. Дважды в день следует чистить зубы, мыть руки с мылом каждый раз после улицы и перед приёмом пищи, раз в день принимать душ.
  • Находить время для занятий в спортивной секции. Это может быть что угодно: танцы, лёгкая атлетика, футбол, карате, ролики. Главное — регулярная физическая активность.
  • Принимать пищу нужно в одно и то же время. Помимо завтрака, обеда и ужина нужно включить ещё два лёгких перекуса: в первой и второй половине дня.

Что такое режим дня? – определение для детей кратко (2 класс, окружающий мир)

Рис. 3. Утренняя гимнастика.

Важно. После уроков нужно выделить немного времени для спокойного отдыха. Однако он не должен включать в себя многочасовой просмотр мультиков по телевизор или игры на компьютере или смартфоне. Гаджетам стоит уделять не более 30 минут в день.

Что мы узнали?

Режим дня представляет собой чередование работы и отдыха, сна и питания. Очень важно приучать себя к режиму с ранних лет — только так можно сохранить здоровье, повысить работоспособность, быть сильным. выносливым и дисциплинированным человеком. О том, что такое режим дня, дети узнают в том числе в школе во 2 классе на уроках по окружающему миру.

Окружающий мир Природные сообщества и искусственные – какие бывают виды и примеры для детей кратко (2 класс, окружающий мир)

Читайте также: