Ремонт масляных выключателей кратко

Обновлено: 05.07.2024

Плановый капитальный ремонт масляных выключателей производится один раз в 6-8 лет по мере необходимости; внеочередной, который зависит от состояния выключателей, - после определенного количества коммутационных отключений.

Масло в выключателях меняют при капитальных ремонтах, снижения его пробивной прочности ниже 15 кВ и наличия в нем взвешенных частиц угля.

Перед ремонтом выключатель тщательно очищают от пыли и грязи и внимательно осматривают его, чтобы определить объем работ. Особое внимание обращают на состояние изоляционных частей, отсутствие течи масла, надежность крепления выключателя и заземления его рамы. Окончательный объем ремонтных работ уточняется после разборки выключателя. Все трущиеся части механизма выключателя после удаления старой смазки покрывают тонким слоем ЦИАТИма – 203 (кроме частей, находящихся внутри полюсов) и при необходимости восстанавливают поврежденную окраску. Контактные выводы выключателя и концы шин покрывают слоем смазки ПВК. После регулировки и ремонта выключатели испытывают.

Вопросы для самоконтроля

1. Сроки проведения ремонта масляных выключателей.

2. Алгоритм проведения ремонта масляного выключателя

Техническое обслуживание и ремонт электромагнитных выключателей

Введение

Выключателипредназначены для коммутации электрических цепей при нормальных и аварийных режимах в сетях трехфазного переменного тока частотой 50Гц с номинальным напряжением от 6 до 750 кВ включительно (ГОСТ 687-78).

Выпускаемые воздушные выключатели можно разбить на две группы.

- Первая группа — генераторные выключатели серий ВВОА- 15 и ВВГ-20. Номинальное напряжение до 20 кВ, номинальный ток до 20 000А, номинальный ток отключения до 160 кА.

- Вторая группа - выключатели, предназначенные на номинальное напряжение 35 кВ и выше.


Элегазовые выключатели обладают следующими достоинствами:

· высокая электрическая прочность и дугогасящая способность элегаза позволяют создать дугогасительное устройство на ток отключения 40 кА при напряжении 220 кВ на один разрыв при высокой скорости восстановления напряжения сети. Ведутся работы по дальнейшему увеличению отключающей способности одного разрыва;

· элегазовые выключатели являются перспективными на напряжение 110 кВ и выше.

· элегаз позволяет повысить нагрузку токоведущих частей и уменьшить их массу за счет своих охлаждающих свойств;

· выключатели удобно использовать в элегазовых КРУЭ, в которых элегаз используется для изоляции.

В маломасляных выключателях трансформаторное масло используется в основном для гашения электрической дуги.


Выключатели имеют малые размеры, малую массу, достаточно высокие технические данные.

Это определило их широкое применение при номинальном напряжении до 35 кВ в сборных распредустройствах, комплектных распредустройствах для внутренней (КРУ) и наружной установок (КРУН).

Выключатели баковые масляные просты в изготовлении и относительно недорогие. Выключатели имеют, как правило, электромагнитные или пружинные приводы.

Трансформаторы тока встроены в выключатель, что позволяет упростить распредустройство и сократить стоимость и габариты всей установки.

Недостатки выключателей. Большой объем масла требует организации специальной службы для сушки и очистки трансформаторного масла.

Размещение камер в баке с маслом затрудняет их ремонт и осмотр.

В процессе работы выключателя возникают большие ударные нагрузки на фундамент, что требует создания мощных фундаментов.

Надежность масляных выключателей приближается к надежности воздушных выключателей.

В настоящее время выпускаются выключатели на номинальное напряжение 35—110 кВ.

Электромагнитные выключатели.В ряде установок требуется частая коммутация номинальных токов при напряжении до 10-15 кВ (электротермические устройства, собственные нужды электростанций). В этих случаях применяются электромагнитные выключатели.

· большой коммутационный ресурс номинального тока;

· большой механический ресурс;

· ограничение тока при гашении;

· слабая зависимость процесса отключения от скорости восстановления напряжения сети.


Вакуумные выключатели.Электрическая прочность вакуумного промежутка во много раз больше, чем воздушного промежутка при атмосферном давлении. Это свойство используется в вакуумных дугогасительных камерах КДВ. Рабочие контакты имеют вид полых усеченных конусов с радиальными прорезями. Такая форма контактов при размыкании создает радиальное электродинамическое усилие, действующее на возникающую дугу и заставляющее перемещаться ей через зазоры на дугогасительные контакты.

Преимущества вакуумных выключателей:

· небольшие габариты; простота конструкции;

· малое время отключения (0,05—0,075 с);

· высокая скорость восстановления прочности дугогасительного промежутка;

· удобны для отключения емкостной нагрузки;

· нет выброса в атмосферу;

· полная герметизация дугогасительного устройства;

· значительный ресурс при коммутации номинального тока (30—50) 103 коммутаций.

· вблизи нуля тока наблюдается срез тока, в результате чего возникают перенапряжения, опасные для коммутируемого оборудования;

· для борьбы с перенапряжениями необходимо применять RC-цепочки либо ограничители перенапряжений (ОПН, или использовать вакуумные выключатели с электромеханическим способом устранения перенапряжения;

· в выключателях на напряжение UHOM>35 кВ требуется несколько камер соединять последовательно. Учитывая небольшой ход подвижного контакта и необходимость разведения всех контактов одновременно, требуется точная регулировка момента размыкания всех контактов.

Выпускаются выключатели на номинальное напряжение до 35 кВ, номинальный ток отключения до 40 кА и номинальный ток до 3150А.

Учитывая большие преимущества вакуумных выключателей, ожидается их широкое внедрение на номинальное напряжение до 35 кВ.

При наружном осмотре проверяют действительное положение каждого выключателя по показанию его сигнального устройства и соответствие этого положения изображенному на оперативной схеме. Проверяют состояние поверхности фарфоровых покрышек вводов, изоляторов и тяг, целость мембран предохранительных клапанов и отсутствие выброса масла из газоотводов, отсутствие следов просачивания масла через сварные швы, разъемы и краны. На слух определяют отсутствие треска и шума внутри выключателя. По цвету термопленок или показаний тепловизоров устанавливают температуру контактных соединений. Обращают внимание на уровень масла в баках и соответствие его температурным отметкам на шкалах маслоуказателей.

При значительном понижении уровня или ухода масла из бака принимают меры, препятствующие отключению выключателя тока нагрузки и тем более тока короткого замыкания. Для этого отключают автоматические выключатели (снимают предохранитель) на обоих полюсах цепи электромагнита отключения. Затем создают схему, при которой электрическая цепь с неуправляемым выключателем отключается другим выключателем, например шиносоединительным или обходным.

В зимнее время при температуре окружающего воздуха ниже -25 °С условия гашения дуги в масляных выключателях резко ухудшаются из-за повышения вязкости масла и уменьшения в связи с этим скорости движения подвижных частей. Для улучшения условий работы масляных выключателей при длительном (более суток) понижении температуры должен включаться электроподогрев, отключение которого производится при температуре выше -20 °С.

На скорость и надежность работы выключателей большое влияние оказывает четкая работа их приводов при возможных в эксплуатации отклонениях напряжения от номинального в сети оперативного тока. При пониженном напряжении усилие, развиваемое электромагнитом отключения, может оказаться недостаточным и выключатель окажется в отключенном состоянии. При пониженном напряжении в силовых цепях привод может не полностью включить выключатель, что особенно опасно при его работе в цикле АПВ. При повышенном напряжении электромагниты могут развивать чрезмерно большие усилия, которые могут привести к поломкам деталей привода и сбоям в работе запирающего механизма. Для предупреждения отказов в работе приводов их действие периодически проверяют при напряжении 0,8 и 1,15 Uном. Если выключатель оборудован АПВ, опробование на отключение целесообразно производить от защиты с включением от АПВ. При отказе в отключении выключатель должен немедленно выводиться в ремонт.

Капитальный ремонт.

Капитальный ремонт масляных выключателей производится в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и эксплуатационными инструкциями по ремонту выключателей. Весь объем ремонтных работ выполняют, как правило, на месте установки выключателя. Лишь отдельные виды работ (ремонт вводов, встроенных трансформаторов тока и др.) могут выполняться в мастерских предприятия.

Выключатель У-220 состоит из трех отдельных полюсов (рис. 1). Несущей конструкцией полюса служит бак 4, на крышке которого установлены маслонаполненные вводы 7, коробка приводного механизма 10 с пружинным и масляным буфером для поглощения энергии движущихся частей при включении и отключении выключателя, газопровод и предохранительный клапан для защиты бака от чрезмерного повышения давления при отключении выключателем мощных токов КЗ, встроенных трансформаторов тока 9. В самой нижней точке днища бака имеется маслосливная труба с краном, под днищем — устройства для электроподогрева масла 3, включаемые при низких температурах окружающего воздуха. Внутренняя поверхность бака покрыта тремя изоляционными слоями древесно-волокнистого пластика, защищенного от обгорания фибровыми листами. В нижней части бака расположен овальный люк. Каждый полюс выключателя имеет свой привод. Дугогасительные устройства 6 представляют собой камеры многократного разрыва с шунтирующими резисторами. Контакты камер имеют металлокерамические покрытия.


Рис. 1. Полюс выключателя У-220:
1 — маслонаполненный ввод; 2 — льдоулавливающее устройство; 3 — устройство для электроподогрева масла; 4 — бак; 5 — траверса с подвижными контактами; 6 — дугогасительное устройство (камера) с шунтирующим резистором; 7 — направляющее устройство; 8— изоляция бака; 9 — трансформатор тока; 10 — коробка приводного механизма

Капитальный ремонт начинают с подготовки выключателя к разборке. Для этого выключатель осматривают снаружи, проводят несколько операций включения и отключения. Затем испытывают вводы: измеряют сопротивление изоляции, а также тангенс угла диэлектрических потерь, испытывают масло из вводов и измеряют сопротивление изоляции вторичных обмоток трансформаторов тока. После проведения испытаний и измерений из выключателя сливают масло и приступают к его очистке.

Разборку выключателя выполняют в следующей последовательности. Ремонтный персонал вскрывает крышки люков, влезает внутрь бака и демонтирует шунтирующие резисторы и дугогасительные камеры. Затем в зависимости от результатов проведенных испытаний с выключателя снимают все или часть вводов и трансформаторов тока, которые отправляют в мастерскую для ремонта. Снятые дугогасительные камеры разбирают полностью, а все детали их тщательно осматривают. При осмотре и ремонте отдельных деталей и узлов руководствуются техническими требованиями на их дефектацию и ремонт.

Бакелитовые цилиндры дугогасительных камер могут иметь царапины, задиры и обугленные поверхности. Эти дефекты устраняют. Отремонтированные цилиндры не должны иметь трещин и расслоений, а также срывов ниток резьбы более чем на один виток. Указанные дефекты невозможно устранить в ходе ремонта, поэтому при их наличии цилиндры заменяют новыми.

Нижний контакт дугогасительной камеры может иметь вмятины, раковины, наплывы металла и выгорания. Эти дефекты устраняют опиливанием, зачисткой и обработкой на токарном станке. По требованиям дефектации углубления на контакте должны составлять не более 0,5 мм. Если углубление на контакте окажется больше допустимого, контакт заменяют новым.

Когда все детали дугогасительных камер будут отремонтированы и пройдут дефектацию, приступают к сборке камер. Сборку контролируют при помощи шаблонов с точностью до 0,5 мм. После сборки измеряют сопротивление постоянному току токоведущего контура каждой камеры, которое должно быть не более 1300 мкОм.

Одновременно с ремонтом дугогасительных камер вскрывают коробки приводных механизмов полюсов выключателя, проверяют состояние всех рычагов, буферных устройств, правильность работы указателей положения полюсов, разбирают и чистят маслоуказатели, ремонтируют приводы. Все механизмы приводов тщательно осматривают, проверяют отсутствие люфтов в шарнирных соединениях, удаляют грязь, ржавчину, старую смазку и наносят новую смазку. Для смазки трущихся частей приводных механизмов употребляют незамерзающую смазку марки ЦИАТИМ-221, Суперконт, Экстраконт и др.


Общая сборка выключателя проводится в обратной последовательности.

В капитальный ремонт масляных выключателей входят следующие основные операции: отключение выключателя и при необходимости отсоединение ошиновки; слив масла и разборка выключателя; ремонт контактов, изоляторов и дугогасительного устройства (для горшковых выключателей), а также ремонт и регулировка привода; регулировка контактов; сборка выключателя и заливка масла; регулировка выключателя; профилактические испытания изоляции; измерение сопротивления токопровода постоянному току; приемка выключателя после ремонта; присоединение ошиновки и уборка рабочего места.
После отключения выключателя и проведения необходимых мероприятий по технике безопасности бригада, состоящая из 2 — 3 человек, под руководством мастера приступает к ремонту выключателя.
При ремонте выключателя ВПМ-10 сливают масло из цилиндров, для чего отвертывают маслоспускной болт 20 (см. рис. 2) и при необходимости отсоединяют подводящие шины. Снимают нижнюю крышку 19 с неподвижным розеточным контактом 17, вынимают изоляционные цилиндры 1 и 14 и дугогасительную камеру 16. Вынутые детали и дугогасительную камеру промывают чистым трансформаторным маслом, протирают и осматривают. Если изоляционные пластины дугогасительной камеры имеют незначительный износ (поверхностное обугливание пластин без увеличения сечения дутьевых каналов), то достаточно зачистить эти поверхности напильником или мелкой наждачной бумагой и затем промыть трансформаторным маслом.
При сильном повреждении изоляционных пластин дугогасительной камеры (увеличение отверстий в пластинах между первой и второй щелями до 3 мм в сторону выхлопных каналов, увеличение внутреннего диаметра фибрового вкладыша до 28 мм и более) заменяют поврежденные детали или всю дугогасительную камеру. Если ламели розеточного контакта имеют небольшие наплывы металла на рабочих поверхностях контакта, то эти контакты зачищают напильником или мелкой наждачной бумагой. Можно также поменять местами более поврежденные ламели с менее поврежденными. В случае обнаружения на ламелях раковин или сквозных прожогов тугоплавкой облицовки контактов их заменяют.
Далее проверяют состояние подвижных контактных стержней и уплотнения между этими стержнями и изолирующей бакелитовой трубкой. Для этого вынимают ось, соединяющую подвижную серьгу и колодку контактного стержня, и отсоединяют гибкие связи от последней. Снимают с цилиндра проходной изолятор и вынимают контактный стержень. Проверяют состояние контактов стержней выключателя. Небольшие оплавления съемных наконечников зачищают напильником. При обнаружении сильных оплавлений или выгоревших участков наконечник заменяют: его зажимают в тиски и вывертывают стержень. В стержень ввертывают до отказа новый наконечник (зазор между торцом наконечника и стержнем недопустим). Поверхность наконечника и стержня выравнивают напильником и наконечник закернивают в четырех местах. При значительном повреждении медной части стержня над наконечником стержень заменяют целиком.
Для проверки состояния бакелитовой трубки проходного изолятора его разбирают. Для этого отвертывают гайку 15 ( рис. 1 ), отвинчивают болты 7 и снимают токоведущую скобу 8, кольцо 10, шайбу 9 и кожаную манжету 11, вынимают бакелитовую трубку 4 с колпачком 5 и отвертывают колпачок. При необходимости (сильное обгорание трубки) трубку заменяют. Проверяют состояние кожаной манжеты 11 — сильно изношенную манжету заменяют. Поверхности изоляторов протирают сухой чистой ветошью. Бакелитовую трубку и внутреннюю полость проходных изоляторов промывают трансформаторным маслом и протирают, затем собирают проходные изоляторы. При сборке изолятора колпачок 5 застопоривают алюминиевой заклепкой 12, а гайку 15 — винтом.

Рис. 1. Проходной изолятор выключателя ВПМ-10


Далее производят сборку цилиндров в последовательности, обратной разборке. Камеры вводят в полюс выключателя через нижний разъем цилиндра. Расстояние от нижней поверхности дугогасительной камеры до верха розеточного контакта должно быть 1,5 — 5 мм (см. рис. 2). Это расстояние проверяют следующим образом: измеряют расстояние от нижнего края цилиндра до дугогасительной камеры (оно должно быть 89±0,5 мм) и высоту розеточного контакта от нижней крышки полюса (оно должно быть 85±2 мм). Разница в измеренных расстояниях указывает расстояние от розеточного контакта до дугогасительной камеры.
При установке проходного изолятора и нижней крышки выключателя болты затягивают равномерно по диагонали, не допуская перекосов по отношению к цилиндру. После сборки цилиндра с контактным стержнем проверяют, нет ли заедания или излишнего трения стержня при входе в цилиндр. Стержень, опущенный с высоты примерно 300 мм, под действием собственной массы должен войти в розеточный контакт на глубину не менее 40 мм. Далее проверяют вертикальность подвески полюсов по отвесу, расстояние между их осями, которое должно быть (250±2) мм, наличие заземления рамы выключателя. Производят заливку цилиндров выключателя чистым трансформаторным маслом до верхнего уровня по маслоуказателю и проверяют отсутствие течи масла. В каждый полюс (цилиндр) заливают 1,8 л масла. Устанавливают выключатель в отключенное положение.
С помощью угломера, шаблона или транспортира с отвесом проверяют угол между геометрической осью изоляционного рычага и торцом стенки рамы, он должен быть (112 ± 1,5)°. Далее проверяют ход штока масляного буфера, для чего на шток 8 ( рис. 2 ) на уровне гайки 9 наносят риску, затем включают выключатель, шток поднимается, тогда наносят вторую риску. Ход штока должен быть (20 ±1) мм. Во избежание ударов поршня в дно цилиндра масляного буфера при отключении выключателя проверяют возможность опускания штока масляного буфера до упора (не менее чем на 0,5-1,5 мм). Регулируют положение масляного буфера подкладкой пластин, устанавливаемых под крепящей пластиной 5 буфера.
Для проверки наличия масла в масляном буфере и доливки его при необходимости вывертывают гайку 9, вынимают поршень 4 и пружину 3. Уровень масла от дна цилиндра должен составлять 45 мм. После доливки собирают буфер и вручную опробывают его работу путем нажатия на шток 5, который должен перемещаться плавно, без заеданий.

1 — фарфоровый изолятор, 2, 6, 13 — прокладки, 3 — крышка, 4 — бакелитовая трубка, 5 — колпачок, 7 — болт, 8 — скоба, 9, 14 — шайбы, 10 — кольцо, 11 — кожаная манжета, 12 — заклепка, 15 — гайка

Затем проверяют полный ход подвижных контактных стержней и ход их в розеточных контактах. Проверка полного хода подвижных контактных стержней выполняется следующим образом: на стержень наносят риски у верхней части проходного изолятора во включенном и отключенном положениях. Расстояние между рисками определяет полный ход контактных стержней — должен быть (210±5) мм. Ход в розеточных контактах определяется с помощью сигнальной лампы как расстояние между двумя рисками, нанесенными на стержнях: первой — в момент касания стержня с розеточным контактом, второй — при включенном положении выключателя. Этот ход должен быть (45 ±5) мм.
Далее следует во включенном положении выключателя проверить состояние упорного болта 10 (см. рис. 1) и 9 (см. рис. 3) — между головкой упорного болта и упорным роликом на рычаге выключателя должен быть зазор 0,5 — 1,5 мм, что определяют щупом. Зазор регулируют вворачиванием (выворачиванием) упорного болта, после чего затягивают на нем контргайку.

Рис. 2. Масляный буфер выключателя ВПМ-10


Рис. 3. Схема для определения разновременности касания контактов в выключателях


U — источник питания (3 — 42 В), Л1, Л2, ЛЗ — сигнальные лампы, K1, К2, КЗ — контакты выключателя

Затем определяют, включая медленно выключатель, разновременность касания контакта в выключателе с помощью сигнальных ламп как расстояние между рисками, нанесенными на одном из подвижных стержней в верхней части проходного изолятора в момент касания первого и последнего подвижных стержней с розеточными контактами. Схема для определения разновременности касания контактов показана на рис. 3 . Разновременность касания контактов должна быть не более 5 мм. При необходимости проворачивают соответствующий стержень в колодке, предварительно ослабив зажимающие болты, до требуемой разновременности.
Производят проверку расстояния между нижней плоскостью колодки 12 гибкой связи (см. рис. 2) и поверхностью скобы 9 проходного изолятора, которое должно быть во включенном положении выключателя (25 ±6) мм.
В отрегулированном выключателе усилие для вытягивания контактного стержня из включенного положения не должно превышать 196 Н (20 кгс), что определяется пружинным динамометром при стержне, отсоединенном от серьги вала выключателя.
Проверяют исправность действия механизма выключателя с приводом. При необходимости покрывают смазкой ЦИАТИМ-221 или ЦИАТИМ-203 шарнирные соединения в выключателе и в приводном механизме и производят 10-12 включений и отключений выключателя, после чего выключатель включают в работу.

1 — корпус буфера, 2 — трансформаторное масло, 3 — пружина, 4 — поршень, 5 — крепящая пластина, б, 7 — уплотнительные шайбы, 8 -шток, 9 — гайка

Ремонт выключателей ВПМП-10 производят в последовательности, аналогичной последовательности ремонта выключателей ВПМ-10.
Капитальный ремонт выключателей ВМП-10, ВМП-10К и ВМП-10П выполняют в следующем порядке: снимают междуполюсные перегородки (для ВМП-10К и ВМП-10П); сливают масло и одновременно проверяют работу маслоуказателей; отсоединяют от полюсов изоляционные тяги и снимают полюсы; открывают нижние крышки с неподвижными контактами и вынимают распорные цилиндры и камеры, которые для предохранения от увлажнения погружают в сухое трансформаторное масло; открывают верхние крышки и вынимают маслоотделители. Дальнейшая разборка механизма и других узлов производится в случае необходимости после их осмотра.
При легком обгорании контактов поврежденные места зачищают мелкой наждачной шкуркой, наплывы опиливают напильником. После зачистки или опиливания контакты промывают бензином или трансформаторным маслом. Обугленные места в дугогасительных камерах зачищают. Если камера сильно обгорела или в ней имеются трещины, заменяют всю камеру. При ревизии механизма и узлов, находящихся в раме выключателя, очищают все детали, заменяют смазку в трущихся частях, проверяют все крепления и восстанавливают окраску. Проверяют также исправность масляного буфера, шток и поршень которого должны двигаться плавно. Если буфер заедает, его разбирают, промывают и заполняют чистым трансформаторным маслом.
Перед установкой на раму выключателя проверяют, легко ли перемещаются механизмы полюсов, свободно ли поворачивается главный вал выключателя при отсоединенных отключающих пружинах, надежно ли заземлена рама выключателя.
Выключатель заполняют чистым сухим трансформаторным маслом. В каждый полюс заливают около 1,5 л масла до уровня по масло указателю. Затем соединяют тягой выключатель с приводом и производят его регулировку. Специальным шаблоном устанавливают положение главного вала при отключенном выключателе и фиксируют его масляным буфером. В отключенном положении ставят отключающие пружины. Регулируют выключатель без верхних крышек на полюсах и без маслоотделителей.
Перед регулировкой в резьбовое отверстие на торце подвижного контакта каждого полюса ввинчивают контрольный металлический стержень Ф 6 мм и длиной 400 мм. На контрольных стержнях наносят отметки, соответствующие предельным крайним положениям механизмов, включив и отключив полюсы до отказа за наружные рычаги. Кроме того, делают отметку на расстоянии 5 мм от крайнего отключенного положения стержней. Соединяют в отключенном положении вал выключателя с механизмами полюсов изоляционными тягами. Длину изоляционных тяг регулируют таким образом, чтобы отметки отключенного положения на контрольных стержнях совпали с отметками недохода стержней на 5 мм до крайнего положения.
С помощью рычага ручного включения доводят подвижные контакты выключателя до касания с неподвижными. Разновременность касания контактов не должна превышать 5 мм. Для регулировки касания контактов изменяют длину изоляционной тяги. Далее доводят выключатель до включенного положения, посадив его на удерживающую защелку привода. При этом проверяют полный ход подвижных контактов (240 — 245 мм), ход в контактах (55 — 63 мм), угол поворота вала (85 — 89°) и недоход до крайнего включенного положения (не менее 4 мм). Указанные значения регулируют, изменяя положения упорного болта пружинного буфера.
После регулировки окончательно закрепляют изоляционные тяги с механизмами полюсов. При правильной регулировке время включения выключателя составляет не более 0,3 с. Замеряют сопротивление токо провода выключателя (между выводами), которое не должно превышать 55 мкОм для выключателей на номинальный ток 630 А, 40 мкОм — для 1000 А и 30 мкОм — для 1500 А. Затем вывинчивают контрольные стержни, устанавливают маслоотделители, верхние крышки и междуполюсные перегородки (для выключателей ВМП-10Г1 и ВМП-10К).
По окончании ремонта выключатель во включенном положении испытывают повышенным напряжением. Мастер, руководивший работами по ремонту, производит приемку выключателя после ремонта и по результатам выполненных работ и испытания проверяет возможность включения его в работу.

Ремонт масляных выключателей, разъединителей, выключателей нагрузки

Неполадки масляных выключателей, разъединителей, выключателей нагрузки чаще всего возникают в результате образования ржавчины, механических поломок осей, пружин и других конструктивных элементов, различного рода замыканий.

Таблица 1 . Неисправности включателей и способы их устранения

Выключатель не отключается

Чрезмерный (выше нормы)

нагрев нижнего контакта

Масло в выключателе

(после нескольких отключений) становится

темным. Короткие замыкания

выключатель разрывает тяжело с выбросом масла

Заклинивание стержня (у выключателя

изоляторов (у выключателя ВПМ-10)

Отсутствует цепь оперативного тока

Недостаточно напряжение оперативного тока

Отсутствует цепь оперативного тока

Недостаточно напряжение оперативного тока

Недостаточно входит в розеточный контакт токопроводящий стержень

Косо входит в розеточный контакт токопроводящий стержень (ламели розеточного контакта касаются наконечника стержня не всей площадью) Лопнуло упорное кольцо розеточного контакта

Ослабли пружины розеточного контакта

Недостаточная скорость движения

токопроводящего стержня в момент отключения в результате большого трения в приводном механизме

Неправильно гасится дуга из-за неверной установки дугогасительной камеры в цилиндре, сильного выгорания ее; износились уплотняющие

манжеты проходного изолятора (у выключателя ВПМ-I0)

Смещение упоров ограничителей хода токосъемных роликов и в результате поломка направляющей капроновой колодки

Рычаг механизма упирается в колпачок

Значительный зазор (более 1,5 мм) между роликом рычага пружинного буфера и упором, вследствие чего токопроводящие стержни при включении ударяются о дно розеточного контакта

Незначительный (менее 19 мм) запасной ход между колодкой токопроводящего стержня и головками болтов колпачка проходного изолятора, вследствие чего колодка бьет по изолятору

Проверить цепь включения

Повысить напряжение оперативного тока до нормального значения

Проверить цепь отключения

Повысить напряжение оперативного тока до нормального значения

Отрегулировать вжим (ход) контактов

Разобрать полюс и отрегулировать контакты

Разобрать полюс и установить правильно камеру. Заменить дугогасителыную камеру. Поставить новые манжеты

Разобрать полюс, заменить направляющую колодку и зафиксировать положение направляющих стержней установкой стопорных винтов

Читайте также: