Рэмбо 4 сюжет кратко

Обновлено: 05.07.2024

Содержание

Сюжет

Привычный уклад жизни протагониста нарушает группа христианских миссионеров, которые знают Рэмбо как единственного человека, который может провести их по пути через речку Салуин для выполнения их миссии помощи угнетаемому народу карен. Миссионеры собираются принести им медикаменты и еду, но Рэмбо отказывается, мотивируя свои действия тем, что они не смогут изменить что-либо в войне против бирманских боевиков, не используя оружия. Лишь после уговоров миссионерки Сары Миллер Джон Рэмбо соглашается на помощь.

Через десять дней, переправив миссионеров через речку и вернувшись домой, Джон узнает от пастора Артура Марша, отправившего эту группу, что миссионеры не вернулись домой и, возможно, попали в плен к боевикам. Рэмбо отправляется провожать отряд из пяти наёмников разыскивать пропавших. Прибыв на место поселения народа карен, наёмники видят, что его жители подверглись жестокому нападению со стороны боевиков, а выжившие миссионеры попали в плен к бирманцам.

Прислушавшись к замечанию Сары Миллер, Джон Рэмбо решает узнать, что случилось за время его отсутствия в США и возвращается к своему отцу домой.

Персонажи

  • Джон Рэмбо — ветеран Вьетнамской войны. Рэмбо около шестидесяти лет. Он устал от войн и разборок, убежав от этого в Бангкок. Там занимается рутинной работой - ловит змей для местного развлечения туристов, помогает местному монастырю, чинит лодки рыбаков и т.д. Всё меняется в одну секунду, когда из Колорадо приезжают люди с Центра помощи местным племенам, хотят чтобы он переправил их по реке в Бирму, где за четыре года всё круто изменилось. На дороге встречаются пираты, а дальше ждут и регулярные воинские части бирманской армии. Тогда Рэмбо снова приходится взяться за оружие.
  • Сара Миллер — медсестра из Центра помощи, единственная девушка в группе. Она каждые четыре года ездит со своей группой и помогает племенам медикаментами, молитвами и т.д. Но в этот раз во время посещения одной из деревень на них нападают, некоторые из их группы гибнут, а она со своими друзьями попадает в плен. Была освобождена Рэмбо и наёмниками.
  • Майкл Бернетт — глава группы, человек из Центра помощи. Майкл - врач, может, даже хирург. Во время посещения одного из каренских племён предоставлял медицинскую помощь. Во время атаки на деревню попал в плен. Был освобождён Рэмбо и наёмниками.
  • Загерс — один из членов группы. Во время миномётного обстрела деревни снесло взрывом и потерял сознание. Во время пребывания в плену посмел поднять глаза на командира - отдан свиньям за дерзость.
  • Артур Марш — пастор христианской церкви в Колорадо. Появляется только мельком, сообщая Рэмбо о пропаже группы.
  • Льюис — командир наёмников, которых послали найти пропавшую группу. Сначала подрывается на мине, а потом чуть не гибнет от пули в последней схватке с противником, но выживает.
  • Школьник (англ.School Boy ) — наёмник, снайпер. Обеспечивает прикрытие во время спасательной операции группы. А потом спасает Рэмбо и Сару Миллер от солдат. В последней схватке помогает снайперской поддержкой. Остался жив.
  • Тха — бирманский мальчик, проводник. Ведёт наёмников в деревню, где взяли в плен группу.

В ролях

    Джон РэмбоСара Миллер
  • Пол Шульце — Майкл Бернетт
  • Мэттью Марсден — ШкольникЛьюис
  • Jake La Botz — Риз
  • Ken Howard — Артур Марш
  • James With — Preacher Missionary

Интересные факты

Реакция

По некоторым данным, власти Мьянмы запретили продажу фильма на пиратских DVD по идеологическим причинам. Считается, что содержание фильма потворствует военному перевороту в стране. Имеются также сведения, что родственники двух актёров из Мьянмы, принявших участие в съёмках этого фильма, арестованы [1] .

Сборы

Бюджет фильма составил 50 млн. $. В прокате с 25 января по 27 марта 2008, наибольшее число показов в 2751 кинотеатрах единовременно. За время проката собрал в мире 113 244 290 $ из них 42 754 105 $ в США и 70 490 185 $ в остальном мире. В странах СНГ фильм шел с 24 января по 9 марта 2008 и собрал 3 288 498 $.

Продолжение

Под вопросом стоят съёмки 5 части фильма.

Примечания

Ссылки

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 2008 года
  • Фильмы Сильвестра Сталлоне
  • Фильмы Германии
  • Фильмы-боевики США
  • Фильмы-боевики Канады
  • Пропагандистские фильмы США
  • Nu Image
  • Фильмы Lionsgate Films
  • Фильмы The Weinstein Company

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Рэмбо 4" в других словарях:

Рэмбо 2 — Rambo: First Blood Part II Жанр боевик, триллер Режиссёр Джордж Пан Косматос Продюсер Buzz Feitshans … Википедия

Рэмбо IV — John Rambo Жанр боевик Режиссёр Сильвестр Сталлоне Продюсер Питер Блок, Боаз Дэвидсон, Дэнни Димборт … Википедия

Рэмбо ч — Рэмбо IV John Rambo Жанр боевик Режиссёр Сильвестр Сталлоне Продюсер Питер Блок, Боаз Дэвидсон, Дэнни Димборт … Википедия

Рэмбо 5 — Rambo V Жанр Боевик, приключения Режиссёр Сильвестр Сталлоне Продюсер Рэндолл Эм … Википедия

Рэмбо 3 — У этого термина существуют и другие значения, см. Рэмбо 3 (роман). Рэмбо 3 Rambo III Жанр боевик … Википедия

Рэмбо — Рембо Рембо, Жан Никола Артюр французский поэт символист XIX века Рембо или Рэмбо Персонаж книг Дэвида Моррелла: Первая кровь (новелла) Рэмбо: Первая кровь, часть 2 (новелла) Рэмбо 3 (новелла) Персонаж Сильвестра Сталлоне в фильмах: Первая кровь… … Википедия

РЭМБО — Пятнадцать Рэмбо. Жарг. мол. Ирон. О тщедушном, крайне слабом человеке. /em> По имени американского киногероя супермена. Максимов, 355. Сушёный (в сушёном виде) Рэмбо. Жарг. мол. Шутл. ирон. Об очень худом человеке. /em> По имени американского… … Большой словарь русских поговорок

Рэмбо: Первая кровь — First Blood … Википедия

Рэмбо: Первая кровь, часть 2 — Рэмбо 2 Rambo: First Blood Part II Жанр боевик, триллер Режиссёр Джордж Пан Косматос Продюсер Buzz Feitshans … Википедия

Рэмбо: Первая кровь, часть 2 (фильм) — Рэмбо 2 Rambo: First Blood Part II Жанр боевик, триллер Режиссёр Джордж Пан Косматос Продюсер Buzz Feitshans … Википедия

Цифра "IV", которая есть в российском названии фильма, и которой нет в оригинале "Rambo", это не блажь наших прокатчиков, а практическая необходимость. Понятно, что имел в виду Сталлоне (он здесь и сам себе режиссер), когда не поставил четвертую серию похождений Джона Рэмбо в один ряд со второй и третьей. Все-таки и по духу, и по исполнению, и по смыслу эта история отличается от двух предпоследних, пусть даже финал у нее традиционно "теплый и ламповый": Рэмбо находит в кустах пулемёт. ну а дальнейшая судьба "деревни" всем известна. Сталлоновский "Rambo" - это возврат к более серьезным и мрачным корням эпопеи, ленте Тэда Котчеффа "First Blood" (1982), у которой в оригинальном названии, как видим, фамилия героя вообще не упоминается. Впрочем, такие заморочки царили у них, в мире загнивающего капитализма. А в процветающем СССР благородные видеопираты любили ясность и конкретику. И подогнали название "Первой крови" под сиквел и триквел Рэмбианы, дабы советский зритель не путался в афишах, а четко видел перед собой поставленную цель. Всё то же самое случилось и теперь. Чтобы россиянин сослепу или спьяну не перепутал первого Рэмбо и последнего - видимо, были такие прецеденты, - последнему тоже пришили на телогрейку бирку с порядковым номером. И выпнули в прокат с пафосной римской "IV", будто какого-нибудь наследника престола.
Хотя почему "будто"? Его первые три серии и в самом деле восседали на престолах наших видеосалонов. Да и четвертый, не запоздай он на двадцать лет, тоже там обосновался бы. Кровищи в нем ничуть не меньше, а расчлененки и вовсе на порядок больше, чем в предыдущих фильмах вместе взятых. Причем сюжет "Рэмбо IV" , как обычно, начинается со знакомого нытья Джона, отказавшегося от насилия и нашедшего себе мирную профессию. Ну или на сей раз не совсем мирную: теперь Рэмбо охотится в Таиланде на кобру. Нет-нет, не на того Кобру со спичкой в зубах из другого знаменитого боевика Сталлоне, а на обычных змей. Которых он затем продает в деревенский цирк по рублю за пучок, на этот рубль заправляет свою моторную лодку и плывет на ней за новыми кобрами, жуя пойманную в дороге рыбку.

А чем же он платит за Интернет? Змеиными шкурками? Да вот ничем, прикиньте - Джон и слова-то такого не знает, и на ваши соцсети ему плевать с высокой таиландской пагоды. Эх-ма, да шоб я так жил. Но увы и ах, однажды туман войны снова сгустился над головой нашего змеелова. И ему опять пришлось ковать себе ниэпический ножик и натягивать легендарный лук, ведь в соседней кроваво-тоталитарной Бирме пропали его бывшие клиенты - религиозные сектанты, которых Рэмбо намедни отвез туда на своей лодке.
Так-то, конечно, и фиг бы с ними, да только была среди них одна блондинка-сектанточка, с которой Джон в дороге успел немного сблизиться. в духовном смысле, ясен пень, а не в телесном. И это была уже веская причина сурово насупить брови, объявить войну Бирме и примкнуть к наемникам, которых послал на поиски сектантов их босс.
Долго ли, коротко ли, пропавшие богомольцы были найдены в плену у бирманских солдат, которыми командовал какой-то Гад-В-Шляпе. После чего, опять же в лучших традициях Рэмбо, в картине включается счетчик трупов, и зрителю остается лишь сидеть и снимать с того счетчика показания. Которые, как утверждают самые внимательные рэмбофилы, остановятся в итоге на отметке 246. Что якобы в два с лишним раза больше, чем в "Рэмбо III". Класс! И правда, чем не повод поздравить Джона с очередным его духовным - и кинематографическим, - перерождением!

В общем, тут и сказке конец, а кто слушал. хотя нет, я запамятовал, вы же сейчас ничего не слышите, так как после финального рэмбического побоища у вас напрочь заложены уши. Поэтому объясню на пальцах. а, чёрт, опять запамятовал, мы же с вами не на Ю-тубе и вы меня сейчас не видите. Ну ладно, напишу по старинке буквами: Рэмбо и поныне живее всех живых! И прямое тому доказательство - анонсированный на 2019 год "Рэмбо V" с 72-х летним (!) Сталлоне в роли вовек не угадаете, кого.
Ух боюсь-боюсь-боюсь, что еще тут добавить?

Рэмбо IV

Рэмбо IV (2008)
Rambo
боевик, триллер
Режиссер: Сильвестр Сталлоне
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Джули Бенц, Мэттью Марсден, Грэм МакТавиш, Рейнальдо Галлегос
Премьера: 24 января 2008 года
Смотри бесплатно на

Кадр из фильма "Рэмбо IV"

Кадр из фильма

Симпатичные, похожие на смышленых хомячков работники христианской гуманитарной миссии ищут способ добраться из Таиланда до Бирмы, чтобы принести туда медикаменты, врачебную помощь и слово Божье. Однако, в приграничных районах чем дальше в лес, тем кровавей хаос – правительственные войска бирманской хунты убивают местных жителей-каренов, в лесах прячутся каренские повстанцы, реки контролируют безжалостные пираты. Полные решимости исполнить свою миссию, американцы обращаются за помощью к осевшему в этих краях Джону Рэмбо – змеелову и, что более важно, владельцу лодки. После недолгих препирательств в духе: "Мы хотим изменить мир! – Вы взяли с собой оружие? – Разумеется, нет! – Тогда вы ничего не измените…" , Рэмбо соглашается, тронутый не столько их благородной целью, сколько красотой и хрупкостью доктора-блондинки. Гуманитарии доберутся до цели, попадут в лапы бирманской солдатни, американский священник из их прихода наймет банду головорезов для спасательной операции, к которой присоединится и Рэмбо. Бирма, берегись!

Есть своя доблесть в том, чтобы меняться вместе с миром, и своя – в том, чтобы оставаться самим собой. Сталлоне, а вместе с ним и Рэмбо, выбрал второе. Четвертая часть истории солдата всех войн оказалась исполнена духа и буквы холодной войны, когда концепция мультикультурализма и множественности точек зрения равнялась предательству. Это захватывающее зрелище – мир, где границы между добром и злом вновь монументальны и непроницаемы, как Берлинская (Бирманская?) стена. Крученые, как мышцы вздернутого на дыбе, проблемы региона обернулись понятной пиктограммой: хорошие, но несчастные партизаны, хороший, но несчастный Джон Рэмбо, хорошие, но глупые миссионеры, хорошие, хоть и жестокие, наемники. Плохие солдаты.

Кадр из фильма "Рэмбо IV"

Кадр из фильма

Собственно, жестокость – единственная уступка, которую Сталлоне как режиссер сделал современности: раньше его не хватило бы на сцену, где свиньи обгладывают ноги пленным. Самое же занятное, что в остальном ему и не надо уступать – похоже, современность сама идет на уступки Джону Рэмбо, и мир приобретает все более знакомые и понятные очертания образца начала восьмидесятых.

Кадр из фильма "Рэмбо IV"

Кадр из фильма

Что же касается самого героя, то фильм ставит в развитии образа Джона Рэмбо окончательную точку. Он найдет, наконец, мир в душе, признав, что есть те, чья миссия в жизни – помогать и лечить, и те, чья миссия – убивать и умирать за правое дело. От такого значительного итога размышлений ветерана, кажется, что тайна его личности приоткрылась, и его согласие помогать гуманитарной блондинке объясняется не романтическими, а куда более глубоким чувством – чувством родства.

В конце концов, остается странное чувство, что сам Рэмбо – это тоже блондинка, оказавшаяся не в том месте, не в то время и не в том теле.

На фоне политических протестов Шафрановой революции в Бирме безжалостный офицер SPDC майор Па Ти Тинт возглавляет армию бирманской хунты в разграблении небольших деревень. Его солдаты садистски убивают невиновных, похищают мальчиков-подростков для призыва в армию и держат женщин в заложниках, чтобы их насиловали как секс-рабынь.

Спустя 20 лет после событий в Афганистане, ветеран войны во Вьетнаме Джон Рэмбо по-прежнему живет в Таиланде, скудно зарабатывая на ловле змей и катаясь на лодках. Врач-миссионер из Колорадо по имени Майкл Бернетт нанимает Рэмбо, чтобы он переправил его группу вверх по реке Салуин в Бирму с гуманитарной миссией по оказанию медицинской помощи деревне, населенной каренами. Рэмбо сначала отказывается, затем соглашается, когда его об этом просила невеста Майкла Сара Миллер.

Во время путешествия лодку останавливают пираты, вынуждая Рэмбо убить их. Сильно обеспокоенный действиями Рэмбо, Майкл отправляет его обратно по прибытии в пункт назначения, заявляя, что его группа больше не нуждается в его помощи. В деревне миссионеры оказывают помощь тем, на кого напали солдаты Тинта, но его войска атакуют, убивая жителей деревни и похищая миссионеров.

В меньшинстве наемники укрываются и беспомощно наблюдают, как солдаты охотятся на своих заложников. Тайно последовав за наемниками, Рэмбо появляется вовремя, чтобы убить солдат своим луком и стрелами, позволяя заложникам уйти целыми и невредимыми. Рэмбо присоединяется к команде наемников, и они направляются в лагерь Тинта, где незаметно спасают выживших заложников и убегают под покровом ночи.

На следующее утро Тинт и его солдаты преследуют их. Рэмбо заманивает часть армии в активацию бомбы британского Tallboy, убивая их. В конце концов, солдатам Тинта удается схватить всех, кроме Рэмбо, Сары и Школьника, снайпера наемников. Прежде чем Тинт успевает казнить наемников, Рэмбо начинает внезапную атаку с установленным на джипе пулеметом и начинает убивать людей Тинта, позволяя наемникам сбежать и вступить в бой. Повстанцы Карен во главе с Мьинтом прибывают и присоединяются к битве, помогая сокрушить солдат Тинта. Побежденный, Тинт пытается сбежать, но Рэмбо перехватывает и убивает его.

Через некоторое время Рэмбо возвращается в Соединенные Штаты, чтобы навестить своего отца в его доме в Боуи, штат Аризона.

Сильвестр Сталлоне - личность очень интересная. Это чистый self made, то есть человек, который сделал себя самостоятельно, поднявшись буквально из низов. Иммигрантская семья (отец - итальянец, мать - еврейка с одесскими корнями), родовая травма - из-за нее у Слая появилась его знаменитая кривая улыбка и серьезный дефект речи, от которого он очень долго избавлялся. На фоне яркого и талантливого брата Фрэнка, у которого не было никаких дефектов, Сильвестр смотрелся просто гадким утенком. Кто же мог предположить, что именно он станет если не прекрасным лебедем, то хотя бы человеком, которого знает весь мир?


Поначалу, впрочем, Слай стал не лебедем, а "итальянским жеребцом": на заре своей карьеры ему приходилось сниматься во всяком барахле, включая порнушку. Но все изменилось в тот момент, когда Сильвестр написал сценарий фильма "Рокки" и продал его компании United Artist с условием, что главную роль в фильме он будет играть сам. Картина получила десять номинаций на "Оскар", из которых в трех победила. При бюджете в миллион долларов картина собрала двести двадцать пять миллионов, и Сильвестр стал состоятельным человеком - он работал за мизерный гонорар, однако оговорил проценты со сборов.

Казалось бы, подобный успех повторить просто невозможно, но Слай тем не менее не сидит на заднице и через несколько лет представляет сценарий нового фильма - о вьетнамском ветеране Джоне Рэмбо, которого жизнь заставила проявить свои военные умения на гражданке. Вышедший в 1982 году фильм "Первая кровь", в котором Сталлоне также сыграл главную роль (отбив ее у Джона Траволты, Аль Пачино, Дастина Хоффмана, Клинта Иствуда и Стива Маккуина), "Оскаров" уже никак не получил, однако собрал отличную кассу ($125 миллионов при $15 миллионах затрат), а персонаж Рэмбо среди киноманов стал культовым.


На этом ракетообразный взлет Сильвестра и закончился. Продолжения со всеми остановками "Рокки" и "Рэмбо" были чем дальше, тем хуже, и через некоторое время заглохли совсем: Рэмбо дотянул до триквела, а Рокки продержался на пару раундов больше - до пятого фильма.

Ну и далее Слаю об "Оскарах" мечтать уже не приходилось, зато он прочно обосновался в качестве номинанта и неоднократного победителя премии "Золотая малина" - за самые сомнительные достижения в современном искусстве. К сожалению, практически все последующие фильмы Сталлоне даже рядом не могли повторить успеха первых "Рокки" и "Рэмбо". Хотя Сильвестр пробовал себя в самых разных жанрах: крутой лейтенант Кобретти (фильм "Кобра" только в российских видеосалонах был стопроцентных хитом, а в Штатах он получил разгромную критику и шесть номинаций на "Золотую малину"), интеллигентный полицейский Тэнго (Кончаловский пытался избавить Слая от имиджа громилы, поэтому нацепил ему на нос очочки в тонкой оправе), судья будущего Дрэдд и даже комедийный бандюган Снэпс (ремейк фильма с Луи де Фюнесом).


Не все фильмы были провальными - например, "Скалолаз" собрал хорошую кассу и получил даже три номинации на "Оскар" (впрочем, одновременно с четырьмя номинациями на "Золотую малину"), однако имя Сильвестра стало прочно ассоциироваться с давно вышедшей в тираж звездой, а поздние всплески в виде какого-нибудь кошмарного "Гонщика" только подтверждали этот печальный факт.


И вдруг Сталлоне объявляет киноманам о том, что он с промежутком в пару лет выпускает по продолжению сразу двух своих культовых фильмов - "Рокки" и "Рэмбо". Шестой "Рокки" носит название "Рокки Бальбоа", а четвертый "Рэмбо" называется также просто и незамысловато - "Джон Рэмбо". Джон, просто Джон, мадам. Джон Рэмбо.

Вряд ли хоть кто-нибудь верил в то, что почти пенсионные продолжения двух культовых фильмов будут хоть сколько-нибудь удачными. Уже если Сталлоне не нашел себя ни в гонщиках, ни в комедиях, то что он может сказать, например, в новом "Рэмбо"? Да из этого Рэмбо песок уже сыплется, на черта его вообще вытаскивать из бескрайних лесов и рек Афганистана?


Киноманы считали, что сюжет нового "Рэмбо" можно будет предугадать до мелочей: наверняка какой-нибудь стотысячный "террорист нумеро ван" заложит в анус крупнейшему государственному деятелю супермегабомбу, озабоченные военные разыщут в морях Таджикистона старину Рэмбо, который себе тихо-мирно разводит кур на ферме, ну и бравый парень, постреливая из автомата и поскрипывая суставами, снова спасет этот мир, чтобы наш дорогой американский президент мог и дальше насаждать демократические ценности, попутно корректируя цены на нефть, которые крайне мешают демократии в нефтеносных регионах.


А что, путь-то проторенный. Даже старина Шварц откровенно облажался со своим "Возмещением ущерба", уж на что могутный мужик и прямо-таки - настоящий полковник Мэттрикс! Так что у Слая, думали фанаты, похоже, нет ни единого шанса. И на фоне этих ожиданий, наконец-то, вышел "Джон Рэмбо", то есть четвертый фильм о приключениях неутомимого вьетнамского ветерана.


Сюжет четвертого фильма довольно прост. Как ни странно, в нем нет ни одного международного террориста и даже ни одного араба. В нем даже нет немудреной мысли о том, что "наших" сукиных сынов надо поддерживать, ибо они бьются за демократию и свободу под мудрой защитой американских ВМС, а точно таких же "ненаших" сукиных сынов нужно уничтожать, потому что они - негодяи, убийцы и душители свободы. В четвертом "Рэмбо" пафоса как такового вообще очень мало. На удивление. Но это и приятно. Впрочем, давайте уже о сюжете.


Джон Рэмбо, пройдя огонь, воду и медные трубы всех канализаций недоразвитых стран, осел в Таиланде - где-то на границе с Бирмой. Мечты о родной Аризоне его уже давно не посещают, поэтому Джон занимается ловлей змей, плавает туда-сюда на собственной лодке с мотором (ее называют "лучшая лодка в этих местах" - отличный комплимент для подобного угробища) и не забивает голову никакими философскими вопросами. Джунгли, природа и простые радости этой немудреной жизни - вот что его интересует на данный момент. Его даже не волнует тот факт, что в соседней Бирме армия подлого генерала-наркоторговца зверски расправляется с местным населением, которому не очень нравится тот факт, что генерал забирает из деревень детей, чтобы воспитать из них солдат-убийц. Каждый должен заниматься своим делом, думает Джон Рэмбо, поэтому он продолжает ловить змей, а бирманцам предоставляет самостоятельно заниматься решением своих проблем.


Но в один прекрасный момент покой Джона был нарушен. В деревне появились миссионеры-евангелисты из Штатов во главе с неким Майклом Барнеттом (Пол Шульц). Майкл ведет с собой группу сподвижников, среди которых даже есть одна женщина Сара Миллер (Джулия Бенц). Группа собирается пробраться в Бирму - на помощь местному населению, которому требуются лекарства и духовная поддержка. Майкл просит ветерана отвезти их группу в Бирму на его хваленой лодке.


Поначалу Джон, разумеется, отказывается. Он прекрасно знает, что творится в Бирме, и понимает, что невооруженному человеку там не прожить и недели. Миссионеры они, фигионеры - это, в общем, без разницы. Армейцы всем оторвут башку - плевать они хотели на каких-то американцев с их кисло-сладкой помощью, снабженной библиями.

Однако Сара все-таки убеждает Рэмбо помочь их группе. Не то чтобы она сумела чем-то тронуть сердце ветерана, а просто ему стало ее жаль - Джон прекрасно знает, какие кошмары ждут в Бирме эту группу, но также понимает, что с его помощью или без оной - они туда отправятся.

Разумеется, в Бирме группе недолго пришлось пользовать местное население. Налетели армейцы, повязали всю группу, одного кинули на прокорм свиньям, ну и других теперь ждет примерно такая же участь.


Однако миссионерское представительство в Бирме, не получив вестей от группы, решило попробовать их вызволить. Они собрали группу наемников под предводительством крутого британского спецназовца и попросили Рэмбо отвезти группу туда, где были высажены миссионеры. У группы не так много шансов вытащить миссионеров из армейского лагеря, где их держат, поэтому Рэмбо отправляется вместе с ними. Ну и дальше - еще посмотрим, кто кого.


Четвертый "Рэмбо" получился на удивление приличный. И это при всем при том, что сценарий простой, как две копейки: группа миссионеров отправилась нарываться на неприятности, нарвалась, ну и теперь Рэмбо с небольшой группой их должен вытаскивать. Все.

Тем не менее именно эта простота и подкупает. Не к чему придраться, и ничто не режет глаз. В Бирме подобные ужасы происходят? Да, и не только там. Миссионеры такие бывают? Да, конечно. На такие неприятности они нарываются? Да запросто! Рэмбо там в Бирме устанавливает какой-нибудь новый порядок, принимает чью-то сторону? Вовсе нет! Он просто вытаскивает миссионеров, попутно прищучив войско генерала-садиста. Группа наемников, которых отправляют спасать миссионеров, проявляет чудеса героизма и исповедует какие-нибудь особые ценности? Тоже нет! Обычные наемники: им заплатили, чтобы они лезли в это дерьмо, они туда и лезут.


Ну и еще один сюжетный момент, который мне очень понравился, - тот факт, что главный миссионер Майкл Барнетт постепенно все-таки проникается философией Рэмбо. Одно дело - сидеть в сытой Америке, проливая крокодиловы слезы по несчастным бирманцам, и считать, что насилие ничем не оправдать, а другое - собственноручно столкнуться со всей этой ублюдской армией, которая никакое слово божье, если оно не подкреплено крупнокалиберным пулеметом, не понимает.


Сильвестр Сталлоне снял чистый боевик, отвечающий всем законам жанра. При этом боевик не тупой, не выхолощенный излишним пафосом, а кроме того, настолько реалистичный, насколько это возможно. Слаю периодически даже ставят в вину эту натуралистичность - мол, уж больно кроваво все это снято. На мой взгляд, кровавость там вполне к месту. Зрители должны ощутить, в какую мясорубку попали эти люди и чего стоило отряду наемников и Рэмбо их оттуда вытащить. Они это хорошо ощутят - не сомневайтесь.


Также в пользу натуралистичности хорошо работает подход Сильвестра к съемке главных боев. У пулемета заканчиваются патроны (в боевиках такое бывает очень редко), пистолетный выстрел не сносит половину леса, враги не останавливаются на бегу, чтобы картинно принять в грудь порцию шариков с краской и эффектно упасть, да и бои выглядят грязными и кровавыми. А самое главное: Рэмбо здесь - вовсе не супергерой. Ему вовсе не доставляет удовольствие косить солдат, он не наслаждается боем, у него нет никаких романтических чувств к этой Саре Миллер (ему просто жалко эту тетку), а война - для него это работа, которую он умеет делать хорошо. Всегда умел - его так выучили.


Поэтому в глазах Рэмбо - только отвращение и обреченность. Отвращение к тому, чем он вынужден заниматься, а обреченность - от осознания того факта, что никуда ему от этой работы не деться. Это не супергерой, это просто усталый, но все еще очень могутный мужик.


Так что Сталлоне выстрелил на все сто. Фильм как боевик - почти безупречен. Нет липового пафоса, слюней и дурацких любовных линий, да и почти нет плохих и хороших. Группа наивняков лезет в чужие разборки, группа профи их спасает - за деньги, ничего личного. Вот и все!

Класс, просто класс! Сталлоне доказал, что даже после сотни "Золотых малин" он еще в состоянии вернуться, да еще как вернуться! Снимаю шляпу. А то как бы ее не прострелили ненароком.

Читайте также: