Эрих кестнер биография на немецком кратко

Обновлено: 30.06.2024

Конспект урока для учащихся 6 класса по жизни и творчеству Эриха Кестнера ("Эмиль и сыщики").

ВложениеРазмер
urok_e.kestner_6_kl.docx 353.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по немецкому языку в 6 классе по теме

Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством немецкого писателя Эриха Кестнера, его жизненной позицией и закрепить знания учащихся по теме.

1. Расширить страноведческий кругозор учащихся.

2. Учить воспринимать на слух биографию и стихотворение Э.Кестнера и выполнять тесты, ассоциограмму по прослушанному.

Развивающие задачи: развивать навыки чтения, аудирования, письма, говорения; развивать память и наблюдательность, навыки самостоятельной работы, творческого воображения.

Воспитательные задачи: 1.Создать условия для воспитания эстетического вкуса, интереса к изучению и осмыслению литературы на иностранном языке.

Практические задачи: : практиковать в чтении с извлечением необхо димой информации из прочитанного; научить детей рассказывать на немецком языке об Э.Кестнере; формировать навыки самостоятельной работы с использованием различных источников информации. Оборудование : компьютер, интерактивная доска, портрет Э.Кестнера, магнитофон, аудиокассета, тест для контроля знаний учащихся по теме.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок-знакомство с современной немецкой литературой XX века.

Вид деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Педагогическая технология: технология критического мышления.?

Межпредметные связи: русский язык, литература, история, музыка, искусство.

Эпиграф: Nur wer erwachsen wird und ein Kind bleibt, ist ein Mensch. - Человек только тот, кто, став взрослым, остается ребенком.

1. Рапорт дежурного.

- Guten Tag,! Setzt euch. Die Stunde beginnt. Wer hat heute Klassendienst?

( Ich habe heute Klassendienst.)

( Heute sind alle da.)

( Die Klasse zur Stunde bereit.)

ІІ. Речевая зарядка.

Маленькое послание. Э. Кестнер (в сокращении) (читает ученик)

Как импозантен был наш мир,

А я под стол пешком ходил.

И утопал по самый нос

В траве, когда ещё я рос!

Мы были тогда малыми,

А травы небывалыми.

И всё казалось нам иным –

Красивым, чистым и большим!

Стулья! Они были выше!

А улицы были шире!

И гром грохотал тогда громче,

А небо было просторней!

Деревья, представьте, больше!

Учителя гораздо умнее,

Кусочек масла – огромным счастьем,

И жизнь в три раза была труднее.

Но никто меня не оспорит,

Что время было светлее!

Перевод Т. Зуевой

Учитель: На примере этого стихотворения Э. Кестнера вы можете увидеть, кому оно посвящено. ( Ответ учащихся:Детям.) В нём звучит ностальгия по прошлому, чистому, притягивающему своей необъятностью и новизной, миру, который уже разрушен войной, испорчен злыми делами взрослых, наполнен болью и страданиями. Об этом и многом другом, что волновало писателя, мы будем с вами сегодня говорить.

III. Проверка домашнего задания.

На интерактивной доске представлен биографический материал об Эрихе Кестнере, который являлся домашним заданием (каждый учитель может использовать разные варианты биографии писателя).

А) Э́рих Ке́стнер (нем. Erich Kästner; 23 февраля 1899, Дрезден — 29 июля 1974, Мюнхен) — немецкий писатель, сценарист и кабаретист. Популярность в Германии Эрих Кестнер завоевал благодаря своим, полным искромётного юмора, произведениям для детей и сатирической поэзии на злободневные темы.

1.1 Дрезден (1899—1919)

1.2 Лейпциг (1919—1927)

1.3 Берлин (1927—1933)

1.4 Берлин (1933—1945)

1.5 Мюнхен (1945—1974)

2 Популярность в Израиле

3 Произведения и их дальнейшее использование в культуре

Кестнер вырос в дрезденском районе Верхний Нойштадт (Äußere Neustadt) на улице Кёнигсбрюкерштрассе (Königsbrücker Straße). Недалеко от неё на первом этаже виллы его дяди Франца Августина сейчас располагается Музей Эриха Кестнера. Отец Кестнера был шорником, а мать Ида работала служанкой, домработницей и парикмахером. Эриха связывали с матерью очень тесные узы. Находясь в Берлине и Лейпциге, он ежедневно сочинял для своей матери трогательные письма и открытки. Отношение к матери нашло своё отражение и в произведениях Кестнера. Позднее появились слухи о том, что отцом Эриха был семейный врач Кестнеров, еврей Эмиль Циммерманн (1864—1953). Однако эти слухи так и не нашли своего подтверждения.

Портрет Эриха Кестнера на доме-музее в Дрездене

Памятник Эриху Кестнеру в Дрездене

Emil und die Detektive. Wandbild.

С 1927 по 1929 гг. Кестнер проживал в берлинском районе Вильмерсдорф на Пражской улице, 6 (нем. Prager Straße), а с 1929 по 1944 г. — на Рошерштрассе (нем. Roscherstraße) в Шарлоттенбурге.

После прихода нацистов к власти в 1933 г. Кестнер в отличие от большинства своих коллег, критиковавших национал-социализм, остался в стране. Он выезжал на некоторое время в Мерано и Швейцарию, однако вернулся в Берлин. Кестнер объяснял своё поведение, в частности, желанием быть очевидцем происходящего. Помимо этого, Кестнер не хотел оставлять в одиночестве свою мать.

Кестнер умер в мюнхенской клинике Нойперлах и похоронен на кладбище св. Георга в Богенхаузене.

II.Популярность в Израиле

III. Произведения и их дальнейшее использование в культуре.

  1. Когда я был маленьким
  2. Эмиль и сыщики

На основе сюжета был в разных странах снят ряд полнометражных фильмов, в том числе, три германских (в 1931, 1954 и 2001 годах), британский (в 1935 году) и американский (1964, студия Дисней). В Великобритании сюжет также был экранизирован в форме мини-сериала 1952 года.

  1. Эмиль и трое близнецов
  2. Мальчик из спичечной коробки
  3. Кнопка и Антон

На основе сюжета в Германии было снято два одноименных полнометражных фильма (1953, реж. Томас Энгель и 1999, реж. Каролина Линк), издана комикс-версия истории (Изабель Крайц, Гамбург, 2009), поставлена детская опера (2010).

  1. Две Лотты / Двойная Лоттхен / Проделки близнецов

На основе сюжета был в разных странах снят ряд полнометражных фильмов, в том числе, несколько германских (1950, 1994), японский (1951 года с Хибари Мисорой в главных ролях), британский (1953), несколько американских (1961, 1995, 1998), снят аниме-сериал и анимационный фильм (2007).

Сюжет, с некоторыми изменениями для соответствия времени, был трижды экранизирован в Германии — в 1954 (реж. Курт Хоффманн), 1973 (реж Вернер Якобс) и 2003 годах (реж. Томи Виганд).

Б) Прочитайте в учебнике ещё раз упр.2 на стр.177-178 и упр.13 на стр.184 и заполните ассоциограмму.

(Krimis, Romane, Kinderbücher, Gedichte)

(Выполняется вместе с учителем на доске.)

В) А теперь составляем устно предложения и переводим их на русский язык, например: Erich Kästner schrieb Krimis usw.

Eine kleine Dickmadam

Fuhr mit einer Eisenbahn.

Eisenbahn, die krachte,

Dickmadam, die lachte.

I, a, u, aus bist du.

V. Введение нового материала.

Дети дома должны были прочитать текст “ Erich Kästner”.

Erich Kästner wurde in Dresden 1899 geboren. Er wollte Lehrer werden und seine Mutter half ihm seinen Wunsch verwirklichen. Sie tat alles, um ihm das finanziell zu ermőglichen. Kästner studierte Germanistik, schrieb für Zeitungen, er begann als Lyriker mit satirischen, zeitkritischen, durchaus eigenständigen Gedichten. 1927 zog er nach Berlin. Schon ein Jahr spatter erschienen seine Bücher: Sammlungen “Herz auf Taille”, “Lärm im Spiegel”. In seinem Roman “Fabian” (1931) erzählt er satirisch-melanholisch “die Geschichte eines Moralisten”, der in der modernen kapitalistischen Welt zu Grunde gehen muss, ohne einen Ausweg aus der gesellschaftlichen Misere zu sehen. Kästner ist einer der erfolgreichsten Kinderbuchautoren. Ihm gehőren “Emil und die Detektive “(1928), “Das fliegende Klassenzimmer”(1933).

Erich Kästner sagte, dass “die moisten Menschen ihre Kindheit ablegen wie einen alten Hut”. Seiner Meinung nach ist ein mensch nur der, wer erwachsen wird und Kind bleibt.

1933 wurden seine Bücher verbrannt. Als antifaschistischer Schriftsteller hatte Erich Kästner bis 1945 in Deutschland Schreibverbot, er verőffentlichte seine Bücher im Ausland. Die Nachkriegszeit brachte Kästner groβe Erfolge und Ehrungen. Er wurde mit dem Internationalen Jugendbuchpreis und mit der Hans-Christian-Andersen-Medaille ausgezeichnet. Erich Kästner ist einer der wenigen Autoren, der gleichwohl für Erwachsene schrieb. Er schrieb Filmdrehbücher, Hőrspiele. Erich Kästner starb 1974 in München.

Kästner war gerade zwei Jahre in Berlin, als er von seiner Verlegerin den Vorschlag bekam, ein Kinderbuch zu schreiben. Die Verlegerin wollte ihm sogar ein Thema geben, aber Kästner dachte an ein Abenteuerbuch, so entstand “Emil und die Detektive “. In diesem Buch schrieb Kästner über die Welt, in der er lebte, Berlin. Nach Berlin fährt Emil zu seiner Groβmutter. Seine Mutter hat ihm 200 Mark mitgegeben. Das erste Kapitel zeigt Emil zu Hause. Er ist ein Musterknabe, ein Musterknabe aus Dankbarkeit gegenüber der Mutter. Als Emil fünf Jahre alt war, starb sein vater, die Mutter sorgt allein für den Sohn, sie arbeitet viel und hart. Die Mutter hat auch alles für die Reise geregelt: Geld für die Groβmutter und für die Rückreise. Und die Geschichte selbst beginnt während der Zugfahrt. Emil schlief ein, das Geld wurde ihm gestohlen. Emil verfolgte den Dieb. Bei der Verfolgung lernte er einen Knaben mit der Hupe kennen. Es war Gustav. Emil erzählte seinem neuen Freund seine Geschichte und Gustav organisierte mit seiner Hupe noch einige Knaben. Die Detektive verfolgten in den Taxi den Dieb, der im Hotel Kreid am Nollendorfplatz abstieg. Der Dieb wurde überführt, Emil erhielt sein Geld zurück und eine Prämie von eintausend Mark, den er hat der Polizei geholfen, einen gesuchten Bankräuber festzuhalten. Dieses Buch, das ein so glückliches Ende hat, besteht aus achtzehn Kapiteln, jedes Kapitel ist ein Schritt zur glücklichen Lősung.

Sehr beliebt bleibt bis heute das Buch von Erich Kästner “Das doppelte Lottchen”, das 1950 erschien. Der Autor erzählt, wie zwei kleine Mädchen, die bis zu ihrem Treffen in einem Ferienheim nichts voneinander wussten, verlorenes Glück ihrer Eltern nachholen konnten. Dieser Roman wurde verfilmt.

zu Grunde gehen – погибать

die Misere,-n – убожество, бедственное положение

das Schreibverbot,-es,-e – запрет писательской деятельности

das Drehbuch,-es,- ̈ er – сценарий

das Hőrspiel,-es,-e – радиоспектакль

der Dieb,-es,-e – вор

der Knabe mit der Hupe – мальчик с клаксоном (автомобильным)

der Bankräuber,-s,= - грабитель банка

Aufgaben zum Text

(Учитель по своему усмотрению может разделить текст на части для перевода каждому ученику или выполнить это задание вслух, или частично задать в качестве домашнего задания до этого урока.)

  1. Beantworten Sie die Fragen zum Text.
  1. Wann und wo wurde Erich Kästner geboren?
  2. Was wollte er werden?
  3. Wann zog Kästner nach Berlin?
  4. Wie war sein Leben nach 1933?
  5. Welche Rolle spielte Berlin in seinen Werken?
  1. Was haben Sie aus diesem Text über sein Buch “Emil und die Detektive” erfahren? (Дети с высоким уровнем обученности могут рассказать на немецком языке.)
  2. Welcher Roman von Kästner wurde verfilmt?
  3. Erzählen Sie kurz über das Abenteuerbuch “Emil und Detektive”.Beginnt so:

In diesem Buch schrieb Kästner über Berlin. Emil ist ein Junge aus einer kleinen Stadt. Er fährt nach Berlin zu seiner Groβmutter und hat das Geld für sie und für die Rückreise usw.

VI. Самостоятельная работа. (Звучит тихая, спокойная музыкальная композиция.)

  1. … war für die spannenden Handlungen der Kinderbücher von Erich Kästner.
  1. Bremen b) Berlin c) Dresden
  1. Er begann sein Schaffen mit den … .
  1. Gedichten b) Romanen c) Kinderbüchern
  1. Цитата Э.Кестнера “Nur wer erwachsen wird und ein Kind bleibt, ist ein Mensch!” относится к(о) … .

а) детям b) писателям с) взрослым

4. Er schrieb gern nicht nur…, sondern auch … .

a) …für Kinder, …für Eltern b) …für Kinder, …für Groβeltern c) …für Kinder, …für Erwachsene

5. Alle seine berühmte Romane wurden … .

a) ausgezeichnet b) verfilmt c) einen Preis erhalten

Ответы: 1b 2a 3c 4c 5b

(Тест проверяется после выполнения учащимися на доске.)

VII. Заключительный этап урока.

KLEINE RECHENAUFGABE
Allein ging jedem Alles schief.
Da packte sie die Wut.
Sie bildeten ein Kollektiv
und glaubten, nun sei‘s gut.

Sie blinzelten mit viel Geduld
der Zukunft ins Gesicht.
Es blieb, wie‘s war. Was war dran schuld?
Die Rechnung stimmte nicht.
Addiert die Null zehntausend Mal!

Rechnet‘s nur gruendlich aus!
Multipliziert‘s mit jeder Zahl!
Steht Kopf! Es bleibt euch keine Wahl:
Zum Schluss kommt Null heraus.
(Читают ученики.)

VIII. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по немецкому языку Активизация лексики по теме "Защита окружающей среды" 7 класс

Конспект урока по немецкому языку для 7 класса по теме "Защита окружающей среды".


Конспект урока по немецкому языку Активизация лексики по теме "Защита окружающей среды" 7 класс

Конспект урока по немецкому языку для 7 класса по теме "Защита окружающей среды".


Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой

Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково.

конспект урока по немецкому языку 6 класс по теме" Пасха"

В разработке представлены упражнения на закрепление лексического материала по теме "Пасха в Германии".Цели урока:1) знакомство с традициями празднования пасхи в Германии;2) формирование межкульт.



Конспект урока по немецкому языку 7 класс тема : "Спорт"

Большое внимание в своей работе уделяю обучению чтению с разными стратегиями. Незаменимыми с этой точки зрения являются аутентичные тексты из разных источников.Эффективным приёмом для решения по.


ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ( 5 КЛАСС ) НА ТЕМУ " У ГАБИ ДОМА "

КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " У ГАБИ ДОМА " ( по ФГОС )УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова " Немецкий язык ".

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока по немецкому языку в 6 классе по теме Das Leben und das Schaffen der deutschen Schriftsteller und Dichter des XX.Jahrhunderts: Erich Kästner

Конспект урока по немецкому языку в 6 классе по теме

Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством немецкого писателя Эриха Кестнера, его жизненной позицией и закрепить знания учащихся по теме.

Образовательные задачи:

1. Расширить страноведческий кругозор учащихся.

2. Учить воспринимать на слух биографию и стихотворение Э.Кестнера и выполнять тесты, ассоциограмму по прослушанному.

Развивающие задачи: развивать навыки чтения, аудирования, письма, говорения; развивать память и наблюдательность, навыки самостоятельной работы, творческого воображения.

Воспитательные задачи: 1.Создать условия для воспитания эстетического вкуса, интереса к изучению и осмыслению литературы на иностранном языке.

Практические задачи: : практиковать в чтении с извлечением необхо димой информации из прочитанного; научить детей рассказывать на немецком языке об Э.Кестнере; формировать навыки самостоятельной работы с использованием различных источников информации. Оборудование : компьютер, интерактивная доска, портрет Э.Кестнера, магнитофон, аудиокассета, тест для контроля знаний учащихся по теме.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок-знакомство с современной немецкой литературой XX века.

Вид деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Педагогическая технология: технология критического мышления.?

Межпредметные связи: русский язык, литература, история, музыка, искусство.

Эпиграф: Nur wer erwachsen wird und ein Kind bleibt, ist ein Mensch. – Человек только тот, кто, став взрослым, остается ребенком.

Erich Kästner

І. Оргмомент.

1. Рапорт дежурного.

- Guten Tag,! Setzt euch. Die Stunde beginnt. Wer hat heute Klassendienst?

( Ich habe heute Klassendienst.)

Wie ist das Datum heute?

Wer fehlt heute?

( Heute sind alle da.)

Ist die Klasse zur Stunde bereit?

( Die Klasse zur Stunde bereit.)

ІІ. Речевая зарядка.

Маленькое послание. Э. Кестнер (в сокращении) (читает ученик)

Как импозантен был наш мир,

А я под стол пешком ходил.

И утопал по самый нос

В траве, когда ещё я рос!

Мы были тогда малыми,

А травы небывалыми.

И всё казалось нам иным –

Красивым, чистым и большим!

Стулья! Они были выше!

А улицы были шире!

И гром грохотал тогда громче,

А небо было просторней!

Деревья, представьте, больше!

Учителя гораздо умнее,

Кусочек масла – огромным счастьем,

И жизнь в три раза была труднее.

Но никто меня не оспорит,

Что время было светлее!

Перевод Т. Зуевой

Учитель: На примере этого стихотворения Э. Кестнера вы можете увидеть, кому оно посвящено. ( Ответ учащихся:Детям.) В нём звучит ностальгия по прошлому, чистому, притягивающему своей необъятностью и новизной, миру, который уже разрушен войной, испорчен злыми делами взрослых, наполнен болью и страданиями. Об этом и многом другом, что волновало писателя, мы будем с вами сегодня говорить.

III. Проверка домашнего задания.

На интерактивной доске представлен биографический материал об Эрихе Кестнере, который являлся домашним заданием (каждый учитель может использовать разные варианты биографии писателя).

А) Э́рих Ке́стнер (нем. Erich Kästner; 23 февраля 1899, Дрезден — 29 июля 1974, Мюнхен) — немецкий писатель, сценарист и кабаретист. Популярность в Германии Эрих Кестнер завоевал благодаря своим, полным искромётного юмора, произведениям для детей и сатирической поэзии на злободневные темы.

1.1 Дрезден (1899—1919)

1.2 Лейпциг (1919—1927)

1.3 Берлин (1927—1933)

1.4 Берлин (1933—1945)

1.5 Мюнхен (1945—1974)

2 Популярность в Израиле

3 Произведения и их дальнейшее использование в культуре

I. Биография

Дрезден (1899—1919)

Кестнер вырос в дрезденском районе Верхний Нойштадт (Äußere Neustadt) на улице Кёнигсбрюкерштрассе (Königsbrücker Straße). Недалеко от неё на первом этаже виллы его дяди Франца Августина сейчас располагается Музей Эриха Кестнера. Отец Кестнера был шорником, а мать Ида работала служанкой, домработницей и парикмахером. Эриха связывали с матерью очень тесные узы. Находясь в Берлине и Лейпциге, он ежедневно сочинял для своей матери трогательные письма и открытки. Отношение к матери нашло своё отражение и в произведениях Кестнера. Позднее появились слухи о том, что отцом Эриха был семейный врач Кестнеров, еврей Эмиль Циммерманн (1864—1953). Однако эти слухи так и не нашли своего подтверждения.

Портрет Эриха Кестнера на доме-музее в Дрездене

Памятник Эриху Кестнеру в Дрездене

Лейпциг (1919—1927)

Берлин (1927—1933)

Emil und die Detektive. Wandbild.

С 1927 по 1929 гг. Кестнер проживал в берлинском районе Вильмерсдорф на Пражской улице, 6 (нем. Prager Straße), а с 1929 по 1944 г. — на Рошерштрассе (нем. Roscherstraße) в Шарлоттенбурге.

Берлин (1933—1945)

После прихода нацистов к власти в 1933 г. Кестнер в отличие от большинства своих коллег, критиковавших национал-социализм, остался в стране. Он выезжал на некоторое время в Мерано и Швейцарию, однако вернулся в Берлин. Кестнер объяснял своё поведение, в частности, желанием быть очевидцем происходящего. Помимо этого, Кестнер не хотел оставлять в одиночестве свою мать.

Мюнхен (1945—1974)

Кестнер умер в мюнхенской клинике Нойперлах и похоронен на кладбище св. Георга в Богенхаузене.

II.Популярность в Израиле

III. Произведения и их дальнейшее использование в культуре.

Когда я был маленьким

На основе сюжета был в разных странах снят ряд полнометражных фильмов, в том числе, три германских (в 1931, 1954 и 2001 годах), британский (в 1935 году) и американский (1964, студия Дисней). В Великобритании сюжет также был экранизирован в форме мини-сериала 1952 года.

Эмиль и трое близнецов

Мальчик из спичечной коробки

На основе сюжета в Германии было снято два одноименных полнометражных фильма (1953, реж. Томас Энгель и 1999, реж. Каролина Линк), издана комикс-версия истории (Изабель Крайц, Гамбург, 2009), поставлена детская опера (2010).

Две Лотты / Двойная Лоттхен / Проделки близнецов

На основе сюжета был в разных странах снят ряд полнометражных фильмов, в том числе, несколько германских (1950, 1994), японский (1951 года с Хибари Мисорой в главных ролях), британский (1953), несколько американских (1961, 1995, 1998), снят аниме-сериал и анимационный фильм (2007).

Сюжет, с некоторыми изменениями для соответствия времени, был трижды экранизирован в Германии — в 1954 (реж. Курт Хоффманн), 1973 (реж Вернер Якобс) и 2003 годах (реж. Томи Виганд).

ästner schrieb

Б) Прочитайте в учебнике ещё раз упр.2 на стр.177-178 и упр.13 на стр.184 и заполните ассоциограмму.

(Krimis, Romane, Kinderbücher, Gedichte)

(Выполняется вместе с учителем на доске.)

В) А теперь составляем устно предложения и переводим их на русский язык, например: Erich Kästner schrieb Krimis usw.

IV. Mundgymnastik.

Eine kleine Dickmadam

Fuhr mit einer Eisenbahn.

Eisenbahn, die krachte,

Dickmadam, die lachte.

I, a, u, aus bist du.

V. Введение нового материала.

Дети дома должны были прочитать текст “ Erich Kästner”.

Erich Kästner wurde in Dresden 1899 geboren. Er wollte Lehrer werden und seine Mutter half ihm seinen Wunsch verwirklichen. Sie tat alles, um ihm das finanziell zu ermőglichen. Kästner studierte Germanistik, schrieb für Zeitungen, er begann als Lyriker mit satirischen, zeitkritischen, durchaus eigenständigen Gedichten. 1927 zog er nach Berlin. Schon ein Jahr spatter erschienen seine Bücher: Sammlungen “Herz auf Taille”, “Lärm im Spiegel”. In seinem Roman “Fabian” (1931) erzählt er satirisch-melanholisch “die Geschichte eines Moralisten”, der in der modernen kapitalistischen Welt zu Grunde gehen muss, ohne einen Ausweg aus der gesellschaftlichen Misere zu sehen. Kästner ist einer der erfolgreichsten Kinderbuchautoren. Ihm gehőren “Emil und die Detektive “(1928), “Das fliegende Klassenzimmer”(1933).

Erich Kästner sagte, dass “die moisten Menschen ihre Kindheit ablegen wie einen alten Hut”. Seiner Meinung nach ist ein mensch nur der, wer erwachsen wird und Kind bleibt.

1933 wurden seine Bücher verbrannt. Als antifaschistischer Schriftsteller hatte Erich Kästner bis 1945 in Deutschland Schreibverbot, er verőffentlichte seine Bücher im Ausland. Die Nachkriegszeit brachte Kästner gro β e Erfolge und Ehrungen. Er wurde mit dem Internationalen Jugendbuchpreis und mit der Hans-Christian-Andersen-Medaille ausgezeichnet. Erich Kästner ist einer der wenigen Autoren, der gleichwohl für Erwachsene schrieb. Er schrieb Filmdrehbücher, Hőrspiele. Erich Kästner starb 1974 in München.

Kästner war gerade zwei Jahre in Berlin, als er von seiner Verlegerin den Vorschlag bekam, ein Kinderbuch zu schreiben. Die Verlegerin wollte ihm sogar ein Thema geben, aber Kästner dachte an ein Abenteuerbuch, so entstand “Emil und die Detektive “. In diesem Buch schrieb Kästner über die Welt, in der er lebte, Berlin. Nach Berlin fährt Emil zu seiner Gro β mutter. Seine Mutter hat ihm 200 Mark mitgegeben. Das erste Kapitel zeigt Emil zu Hause. Er ist ein Musterknabe, ein Musterknabe aus Dankbarkeit gegenüber der Mutter. Als Emil fünf Jahre alt war, starb sein vater, die Mutter sorgt allein für den Sohn, sie arbeitet viel und hart. Die Mutter hat auch alles für die Reise geregelt: Geld für die Gro β mutter und für die Rückreise. Und die Geschichte selbst beginnt während der Zugfahrt. Emil schlief ein, das Geld wurde ihm gestohlen. Emil verfolgte den Dieb. Bei der Verfolgung lernte er einen Knaben mit der Hupe kennen. Es war Gustav. Emil erzählte seinem neuen Freund seine Geschichte und Gustav organisierte mit seiner Hupe noch einige Knaben. Die Detektive verfolgten in den Taxi den Dieb, der im Hotel Kreid am Nollendorfplatz abstieg. Der Dieb wurde überführt, Emil erhielt sein Geld zurück und eine Prämie von eintausend Mark, den er hat der Polizei geholfen, einen gesuchten Bankräuber festzuhalten. Dieses Buch, das ein so glückliches Ende hat, besteht aus achtzehn Kapiteln, jedes Kapitel ist ein Schritt zur glücklichen Lősung.

Sehr beliebt bleibt bis heute das Buch von Erich Kästner “Das doppelte Lottchen”, das 1950 erschien. Der Autor erzählt, wie zwei kleine Mädchen, die bis zu ihrem Treffen in einem Ferienheim nichts voneinander wussten, verlorenes Glück ihrer Eltern nachholen konnten. Dieser Roman wurde verfilmt.

zu Grunde gehen – погибать

die Misere ,- n – убожество, бедственное положение

das Schreibverbot,-es,-e – запрет писательской деятельности

das Drehbuch,-es,-̈er – сценарий

das Hőrspiel,-es,-e – радиоспектакль

der Dieb,-es,-e – вор

der Knabe mit der Hupe – мальчик с клаксоном (автомобильным)

der Bankräuber,-s,= – грабитель банка

Aufgaben zum Text

Übersetzen Sie den Text ins Russische.

(Учитель по своему усмотрению может разделить текст на части для перевода каждому ученику или выполнить это задание вслух, или частично задать в качестве домашнего задания до этого урока.)

Beantworten Sie die Fragen zum Text.

Wann und wo wurde Erich Kästner geboren?

Was wollte er werden?

Wann zog Kästner nach Berlin?

Wie war sein Leben nach 1933?

Welche Rolle spielte Berlin in seinen Werken?

Was haben Sie aus diesem Text über sein Buch “Emil und die Detektive” erfahren? (Дети с высоким уровнем обученности могут рассказать на немецком языке.)

Welcher Roman von Kästner wurde verfilmt?

Erzählen Sie kurz über das Abenteuerbuch “Emil und Detektive”.Beginnt so:

In diesem Buch schrieb Kästner über Berlin. Emil ist ein Junge aus einer kleinen Stadt. Er fährt nach Berlin zu seiner Gro β mutter und hat das Geld für sie und für die Rückreise usw.

VI. Самостоятельная работа. (Звучит тихая, спокойная музыкальная композиция.)

… war für die spannenden Handlungen der Kinderbücher von Erich Kästner.

Bremen b) Berlin c) Dresden

Er begann sein Schaffen mit den … .

Gedichten b) Romanen c) Kinderbüchern

Цитата Э . Кестнера “Nur wer erwachsen wird und ein Kind bleibt, ist ein Mensch!” относится к ( о ) … .

а) детям b) писателям с) взрослым

4. Er schrieb gern nicht nur…, sondern auch … .

a) …für Kinder, …für Eltern b) …für Kinder, …für Gro β eltern c) …für Kinder, …für Erwachsene

5. Alle seine berühmte Romane wurden … .

a) ausgezeichnet b) verfilmt c) einen Preis erhalten

Ответы : 1b 2a 3c 4c 5b

(Тест проверяется после выполнения учащимися на доске.)

VII. Заключительный этап урока.

VIII. Подведение итогов.

Коротко об Эрихе Кестнере из Википедии и др. Интернет-источникам:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Немецкий-Читальный-Зал Донецк

Кестнер Эрих (нем. Erich Kastner, 23 февраля 1899, Дрезден — 29 июля 1974, Мюнхен) — немецкий писатель, сценарист и кабаретист. Свою популярность в Германии Эрих Кестнер завоевал благодаря своим полным искромётного юмора произведениям для детей и сатирической поэзии на злободневные темы.

Отец рано оставил семью, и все тяготы по воспитанию единственного сына легли на плечи матери. В книге "Когда я был маленьким" Кестнер подробно описывает свое детство. Тема детства проходит через все творчество Эриха Кестнера. Именно детство определило его характер и мировосприятие. На собственном опыте писатель рано познал несовершенство мироустройства, и понял, что исцеление от социальных пороков возможно лишь при условии огромной любви к людям.

В 1928 году выходит первая книга Эриха Кестнера — поэтический сборник "Сердце на талии", встреченный весьма благосклонно. Но подлинный успех молодому автор принесла, появившаяся в том же году детская книжка "Эмиль и детективы". Писателю удалось создать новый образ маленького героя. Следом за Эмилем — предприимчивым энергичным мальчиком, смелым борцом за справедливость, любящим сыном и верным другом, в детскую литературу ворвалась ватага юных сорванцов, потеснившая прилежных и послушных персонажей, мир которых традиционно ограничивался школой и детской.

Первый успех окрылил молодого писателя. В последующие годы он выпускает еще несколько поэтических сборников, пишет роман "Фабиан. История моралиста", издает книги для детей: "35 мая", "Летающий класс". Великий режиссер Макс Рейнхардт ставит спектакль для детей по его книге "Кнопка и Антон". За шесть лет Эрих Кестнер стяжал себе славу грозного сатирика, бескомпромиссного критика, лирического поэта и веселого детского писателя.

Большинство книг Эриха Кестнера автобиографичны. В них нашли отражение реальные события и личные переживания.

Читайте также: