Счет лет в истории 5 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Много различных явлений произошло с настоящего времени: революций, завоеваний, бунтов, открытий. Каждое из этих событий происходило в свой период истории. Что помогает людям не запутаться во всем многообразии временных событий?

План урока:

Единицы измерения времени

Проблемный вопрос: Почему для изучения истории необходимо знать хронологию событий?

Много различных явлений произошло с настоящего времени: революций, завоеваний, бунтов, открытий. Каждое из этих событий происходило в свой период истории. Что помогает людям не запутаться во всем многообразии временных событий?

В глубокой древности людям необходимо было определять временные промежутки, без них наши предки не могли понять в какое время нужно сеять сельскохозяйственные культуры и впоследствии собирать урожай. Таким образом, благодаря древним земледельцам появился счет времени по годам. Это было вынужденной мерой для людей, так как их жизнь зависела во многом от земледелия, без которого снижался качественный уровень жизни.

В дальнейшем стали применяться определенные единицы измерения времени, которыми пользуются до сих пор: час, день, сутки, неделя, месяц, год и т.д. Издревле люди пытались определить время, используя различные приборы для его определения: солнечные, песочные,водяные и огненные часы, они были не точными, и их было неудобно использовать.Вначале основной единицей измерения времени считались сутки, первобытные люди замечали только смену дня и ночи, такое наблюдение помогало общине успешно добывать пищу и вести свой быт.

Календарь представляет собой систему счета больших интервалов времени, он помогает людям планировать различные дела, знать какое сегодня число, месяц.

Древние люди активно наблюдали за небесными светилами и природными явлениями, от них зависела их жизнь. В современном мире существует три вида календаря: солнечный, лунный, лунно-солнечный. Мы пользуемся солнечным календарем, где год составляет 365 дней в году (366 в високосном году). Самыми известными считаются: Юлианскийи Григорианский (новый стиль). Последний календарь применяется многими современными государствами, в году здесь насчитывается 365 дней (366 дней в високосном году).Лунный календарь насчитывает 354 дня в году (355 дней в високосном году), в основе его лежит период полного оборота Луны вокруг Земли, по нему живут буддисты и мусульмане. Тем, кто живет по лунно-солнечному календарю, приходится компенсировать разницу в 10-11 дней в году междусолнечным и лунным календарем, а именно вводить 13 месяц, а год делать високосным.

Для лучшего понимания происхождения крупных событий или явлений используют большие единицы измерения времени: десятилетие, век, тысячелетие.1 век состоит из 100 лет, а уже в тысячелетие входит 10 веков.

Летоисчисление в Древности. Как ведется счет лет в истории в современное время

Как ведется счет лет в истории сейчас? В современном летоисчислении, по-другому христианским, дата рождения Иисуса Христа по праву считается нулевым годом. Для большинства людей этот человек считался Спасителем, Сыном Божьим, перенесшим многочисленные страдания во имя спасения человечества. Поэтому год его рождения для христиан был настолько важным событием, что они решили с него отсчитывать время. До этой даты происходили иные явления и происшествия, поэтому период до Рождества Христова стали называть до нашей эры (до н.э.), а период от Рождества Христова – наша эра (н.э.)

Историческая лента времени

С целью наглядного рассмотрения временных промежутков применяют хронологическую ленту времени.

Как нарисовать ленту времени? Ее представляют в виде прямой, на ней обозначаются различные события, подкрепленные датами: год, век, период, эра. Все события на данной линии изображают по хронологии - слева направо.

Отрезки времени, изображаемые на ленте времени, представляют 5 крупных периодов, происходивших в прошлом человечества. Самым длительным из них считается Первобытный мир, в эпоху которого люди пытались только осознать временное пространство.

Необходимо правильно обозначать даты: начиная с 0 года, даты идут в строгой последовательности – от более раннего события к более позднему. До Рождества Иисуса Христа время идет в противоположную сторону.Например, следующим годом к границе нашей эры будет I век, за ним II век, потом III в. и т.д.

Таким образом, историческая лента времени необходима историкам, чтобы знать, когда случилось какое-либо событие, ведь без этих знаний историю как науку невозможно себе представить.

Исторические задачи

Чтобы узнать,как пользоваться лентой времени, необходимо разобрать несколько исторических задач. Для начала необходимо нарисовать линию времени, затем отметить на ней необходимые временные промежутки.

1) Сколько лет тому назад произошло Крещение Руси?

2) Город Санкт-Петербург был заложен в 1703 г., а город Рим – в 753 г. до н.э. Какой город был основан раньше? На сколько лет?

3) Определите век: А. 1875 г. н.э.; Б. 1700 г. н.э.; В. 56 г. до н.э.

Решение: для определения века, необходимо посмотреть на 2 последние цифры данного числа.

А. 18 75 г. – здесь 2 последние цифры не являются нулями, поэтому к оставшемуся числу - 18, мы прибавляем 1: 18+1= 19. Получается в 1875 г. прошло 18 веков и 75 лет, поэтому идет XIX в.

Во втором примере Б. две последние цифры являются нулями – 17 00 г., соответственно здесь не нужно к оставшимся цифрам прибавлять 1, в 1700 г. прошло 17 веков, а первый год нового века еще не наступил, следовательно, идет XVII в.

В примере В. мы должны вспомнить, что 1 век составляет 100 лет, поэтому 56 г. относится к I веку, ведь он еще идет.

Ответ: А. 1875 г. - XIX в; Б. 1700 г. - XVII в.; В. 56 г. – I в.

4) В 1240 году произошла Невская битва. В каком веке будет отмечаться 1000-летие этого события?

Решение: 1240+1000 = 2240.

Ответ: 1000-летие Невской битвы будет праздноваться в XXIII в.

Решение исторических задач помогают лучше ориентироваться во времени, здесь происходит объединение двух великих наук: математики и истории. Благодаря первой науке мы имеем более точное представление об исторической хронологии, а без ее понимания невозможно понять историческую науку.

Подведем итог: Почему для изучения истории необходимо знать хронологию событий?

Историческая наука состоит из определенных фактов, событий и явлений, которые обозначаются на линии времени по хронологии (от более раннего события к более позднему). Расположение дат в такой последовательности позволяет людям лучше понять историю, наглядно представить, что собой представляет данная наука. Если не знать когда происходили те или иные явления, невозможно ориентироваться ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем времени.


Для изучения исторических процессов важно знать, когда и в какой последовательности случились какие-то важные события. Это невозможно было бы выяснить без хронологии. О том, какие основные способы летоисчисления известны историкам, расскажет наша статья.

Счет лет в древности

В давние времена не было единого способа подсчета лет. Каждый народ использовал ту хронологию, которая была ему удобна и соответствовала условиям жизни.

Так древние земледельцы считали годом время между сборами урожая, зная, что лето наступает всегда через одинаковые периоды. А с появлением письменности судьбоносные факты стали фиксировать, начиная отсчет от них. Поэтому даже на близко расположенных территориях летоисчисление могло отличаться.

В Древнем Египте отправной точкой считалось начало правления фараонов. Причем с приходом к власти следующей династии правителей отсчет начинался заново.

В Древнем Риме хронология была более упорядоченной: подсчет велся от основания самого Рима.

которые читают вместе с этой




Древнеримский календарь

Рис. 1. Древнеримский календарь.

Первыми достаточно постоянный счет лет ввели вавилоняне: от прихода к власти царя Набунасара.

Позже в некоторых христианских государствах стали отталкиваться от единой даты сотворения мира.

Самым сложным считается календарь майя. Он основывается на астрономических событиях, используя специальную корреляцию и комбинацию периодов.

Из-за такого разнообразия летоисчисления сейчас возникает множество споров относительно определения точного времени исторических событий.

Древние египтяне первыми подсчитали длительность года: от одного разлива Нила до другого прошло 365 суток.

Древнеегипетский календарь

Рис. 2. Древнеегипетский календарь.

Современное исчисление

Зная действующий принцип летоисчисления можно уверенно пользоваться нынешним календарем, ориентируясь в различных датах.

Время проходит от прошлого через настоящее к будущему. Его принято измерять годами. Каждые 100 лет составляют век (столетие), а 10 веков становятся тысячелетием. Современное летоисчисление начинается от Рождества Христова. Именно этот грандиозный для верующих факт принято считать стартом нашей эры. Теперь все события, произошедшие после рождения Иисуса Христа, относятся к нашей эре и сокращенно помечаются как н.э. А те, что случились ранее, принадлежат времени до нашей эры (до н.э.).

В России такое летоисчисление было впервые принято в 1700 году царем Петром Ι Великим. Позже, уже в 20 веке, юлианский календарь заменили на грегорианский, по которому исторические события сдвинулись на 10 дней вперед.

Счет лет до нашей эры у многих народов велся от одного важного события до другого. Современный отчет также начинается с такой даты (Рождество Христово). Но не все государства полностью перешли на этот принцип. Так страны Востока параллельно используют лунный календарь.

Лента времени до и нашей эры

Рис. 3. Лента времени до и нашей эры.

Что мы узнали?

Хронология это вспомогательная историческая дисциплина, устанавливающая даты исторических событий и документов, а также последовательность исторических событий во времени.

Календарь – это список дней года с разделением их на месяцы.

Летоисчисление это система исчисления больших промежутков времени.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
  2. Каждан А. В поисках минувших столетий. – М.: МК–Периодика, 2002.
  3. Немировский А. И. Нить Ариадны. – М.: Вече, 2007.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Людям в древности было важно представлять, когда наступит зима или лето, когда готовиться к посеву или сбору урожая. Так возникла необходимость измерить время. Но как? Ответ подсказала сама природа. Люди заметили, что ход времени связан с Солнцем и Луной. Первой естественной единицей счёта времени для древних людей были сутки, разделённые на день и ночь. Это время от восхода до восхода Солнца. При наблюдении за Луной стали выделять месяц (от полнолуния до полнолуния) Впоследствии было замечено, что через некоторое количество времени повторяются явления природы. Так появился год. Годом считали промежуток времени между сборами урожая.

Календарь был необходим по многим причинам. Так в Египте календарь, предсказывал время разлива Нила, происходившее через один и тот же период времени, приблизительно равный году. Ведь если не собрать вовремя урожай, стремительные воды Нила погубят его и обрекут на голодную гибель людей.

Календари в древности использовали в основном в хозяйственной деятельности, поэтому время в таких календарях, движется по кругу, от лета до лета, от одного разлива Нила до следующего, от полнолуния до полнолуния.

В каждой культуре возникла своя точка отсчёта времени. Например, египтяне боготворили фараонов и поэтому счёт лет вели от начала их правления. Но с каждым новым правителем счёт лет начинался заново.

В древней Греции крупнейшим событием были Олимпийские игры, именно они являлись точкой отсчёта времени. В Древнем Риме годы считали от легендарной даты основания Рима, со всеми этими событиями вы познакомитесь в дальнейшем на наших занятиях. Счёт по какому-либо памятному событию или правлению царей был неудобен.

А вот календарь, введённый в Риме Гаем Юлием Цезарем, названный впоследствии Юлианским, показался бы нам вполне знакомым. Именно он лёг в основу современного календаря. В нём год начинался 1 января и составлял 365 дней 3 года, а 4 год насчитывал 366 дней. Год делился на 12 месяцев. Однако даже юлианский календарь не совсем являлся точным. И с течением времени понадобились уточнения.

Поэтому в 1582 римским папой Григорием XIII был введён новый календарь. Этот календарь сейчас мы используем, он является общепринятым во всём мире.

С принятием христианства в 988 году славяне перешли на юлианский календарь, но точкой отсчёта была дата сотворения мира. По указу Петра 1 с 1700 страна перешла к отсчету времени от рождества Христова, а на современный григорианский календарь россияне перешли лишь в 1918 году, к этому году разница во времени составляла уже 13 суток.

В Израиле годы исчисляются от Сотворения мира, которое согласно иудейской религии произошло 5779 лет назад. В Пакистане летоисчисление ведется от времени переселения пророка Мухаммеда в Медину, которое произошло 1440 лет назад. А вот мы привыкли, как и весь христианский мир, привыкли считать время от рождения Иисуса Христа, которое по подсчетам историков произошло гораздо позже сотворения вселенной, всего 2019 лет назад.

Время на этой линии движется вперед слева направо.

Поперечной разделительной линией отмечено начало нашей эры. Исторические события, которые произошли до нашей эры, находятся на ленте времени слева от разделительной линии. События, расположенные справа от этой линии, относятся к нашей эре. Внимание! Не перепутайте – счёт лет до нашей эры ведётся в обратном порядке, а время движения всегда направлено по направлению к нашим дням.

Давайте разберём на примерах.

Нам известно, что Рим был основан за 753 до Р.Х., т.е. в 753 г. до н.э., а первые Олимпийские игры в Греции прошли ещё раньше, за 776 лет до Р.Х., т.е. в 776 г. до н.э. Мы видим, что годы до н.э. нумеруются как бы в обратном порядке, т.е. сначала был 776 г. до н.э., а позже наступил 753 г. до н.э., еще позже 1 г. до н.э. Нулевого года не существует и после 1 г. до н.э. идет 1 г. н.э.

Мы уже познакомились с такими временными единицами как сутки, месяц и год, но историки измеряют время в гораздо более крупных единицах. Так 100 лет составляют столетие или 1 век, а 10 веков = 1 тысячелетию. Века принято обозначать римскими цифрами, в то время как мы привыкли пользоваться арабскими.

Первые 100 лет новой эры – I век. Начало 101 года – это II век. Для того чтобы определить к какому веку относится тот или иной год нужно, отбросить последние 2 цифры года, а к оставшимся прибавить 1. Например: 1147 год – отбрасываем 47 и получаем 11+1 – XII век.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Установите соответствие.

I век I тысячелетие

1653 год 100 лет

2237 год XVII век

10 век XXIII век

Ответ: Правильный вариант/варианты

1653 год XVII век

2237 год XXIII век

10 век I тысячелетие

Пояснение: Необходимо обратиться к тексту урока и вспомнить, что первые 100 лет новой эры – I век. Начало 101 года – это II век. Для того чтобы определить к какому веку относится тот или иной год нужно, отбросить последние 2 цифры года, а к оставшимся прибавить 1. Например: 1653 год – отбрасываем 53 и получаем 16+1 – XVII век.

_______календарь — система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг _______; продолжительность года принята примерно _______ суток. Каждый четвёртый год является_________. Год делится на _______месяцев. Впервые _______ календарь был введён папой римским _____в католических странах в ______ году взамен прежнего _______.

Ответ: Григорианский календарь — система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца; продолжительность года принята примерно 365 суток. Каждый четвёртый год является високосным. Год делится на двенадцать месяцев.

Впервые григорианский календарь был введён папой римским Григорием XIII в католических странах в 1582 году взамен прежнего юлианского.

Пояснение: В задании даны слова для заполнения пропусков, необходимо подобрать нужные по смыслу слова и восстановить текст. Достаточно внимательно изучить эти слова и правильно выполнить задание.

Мы знаем Григорианский и Юлианский календари. Григорианский календарь связан с циклическим обращения Земли вокруг Солнца. Продолжительность года по месяцам и дням известна всем.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок: история

Тема урока : Счет лет в истории.

Тип урока : урок изложения нового материала по истории в 5 классе.

Сформировать у учащихся представление о хронологии как части исторических знаний.

Систематизировать и расширить знания учащихся об измерении времени в истории.

Способствовать формированию у учащихся умений оперировать историческими датами, соотносить даты событий с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории.

Учебное оборудование: на доске – тема урока, компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, карточки с датами .

План изучения нового материала:

Год, век, тысячелетие;

Как считали время в древности?

Современное летоисчисление;

Организационный момент (1-2 мин.)

Приветственное слово учителя, проверка посещаемости, готовности к уроку.

Актуализация знаний

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Изучение новой темы

Год, век, тысячелетие.

Обращаясь к изучению прошлого, легко заметить, что нас всегда интересует, когда жил тот или иной исторический деятель, когда был основан город или когда началась и закончилась война. Без дат нет истории. Историки выстраивают прошлое, исторические события в определенной последовательности во времени. Эта последовательность образует хронологию. Само слово " хронология " в переводе с древнегреческого языка означает "наука о времени".

Хронология – наука, определяющая последовательность событий мировой истории.

Задание - расположить по возрастанию единицы измерения времени – десятилетие, день, век, год, месяц, неделя, час, тысячелетие, сутки.

Ответ: час, день, сутки, неделя, месяц, год, десятилетие, век, тысячелетие .

Счет времени нужен не только для историков. В повседневной жизни мы ведем счет дням, неделям, месяцам, годам .

Представление о годе как промежутке времени возникло у древних земледельцев. Они поняли, то от одного лета до другого, от одного сбора урожая до другого проходит примерно равное число дней. Первыми в истории человечества продолжительность года определили жители Древнего Египта.

Вопрос классу: Сколько дней в году? (365 дней)

Учитель: Древние египтяне подсчитали, что год равен 365 суткам: для того времени это было достаточно точно.

Вопрос классу: Век – это сколько лет? (100 лет, столетие)

Если век – это 100 лет, то сколько веков составляют тысячелетие? (10 веков)

Год – 365 дней.

Век – 100 лет(столетие)

Тысячелетие – 1000 лет (10 веков).

Учитель: Давайте попробуем определить, к какому веку относится та или иная дата.

Решение хронологических задач.

1380 г. IV век. Чтобы определить какой это век, нужно

948 г. X век закрыть две последние цифры. Остается

2012 г. XXI век цифра – 13, значит прошло 13 полных

223 г. III век веков, а идет 14-й.

1700 г. XVII век

Название " календарь " происходит от латинского слова "календариум", означающего "долговая книжка". Дело в том, что в Древнем Риме должники обязаны были платить проценты по долгам в первый день месяца - календы. Они и стали вести календарь, чтобы не запутаться в долгах. Календарь - это система отсчета больших промежутков времени.

Первобытные люди не знали календаря. Они отмечали смену дня и ночи, чередование времен года. С появлением первых государств связано и создание первых календарей. Сначала счет велся по лунным месяцам, так как изменения лунного диска легко было увидеть и соотнести с определенными промежутками времени. Первый солнечный календарь изобрели в Древнем Египте . А самый точный календарь был создан древним народом майя в Центральной Америке.

У каждой древней цивилизации существовал свой счет лет, все народы считали время по-разному. Ученым пришлось много поработать, чтобы суметь датировать события древней истории по привычному нам календарю.

В основу современного календаря положен солнечный год. Солнечный год - это продолжительность одного оборота планеты Земля вокруг Солнца. Он составляет 365 дней плюс примерно 1 час.

Как считали время в древности?

Учитель: Последовательность событий, их удаленность от нашего времени удобно обозначать на линии времени.

Итак, годы, тысячелетия, века удобнее считать по порядку. Но для этого нужна точка отсчета, т.е. с какого года нужно начинать счет? Какой год считать первым

Современное летоисчисление.

hello_html_430b181b.jpg

Вопрос классу: От какого события мы ведем счет лет?

Учитель: Счет лет, которым мы пользуемся, связан с почитанием основателя христианской религии – Иисуса Христа . Через несколько столетий христианская религия распространилась во многих странах. Вот тогда один из верующих предложил вести счет лет от рождения Иисуса Христа. Он сумел, как ему казалось, вычислить год рождения Иисуса Христа. Это был 753 год от основания Рима. В нашем летоисчислении Рождество Христово является точкой отсчета для всех исторических дат. Мы считаем время от рождения Иисуса Христа. Счет лет от рождения Иисуса Христа постепенно был принят в разных странах.

Сейчас в тетрадях мы нарисуем ленту времени и будем отмечать на ней исторические даты.

Условимся, что время движется слева направо. Отметим на линии текущий год (2012 г.) и еще одну-две даты: скажем год основания Москвы (1147 г.) и год рождения А.С. Пушкина (1799 г.).

Физминутка (варианты проведения см. в приложении)

Выйдите из-за парт, встаньте рядом со своими рабочими местами.

первый месяц года – январь (да)

первый месяц весны – апрель (нет)

в году – 12 месяцев (да)

в феврале – 30 дней (нет)

новый год начинается 31 декабря (нет)

четверть часа – это 15 минут (да)

век – это срок в тысячу лет (нет)

в сутках – 25 часов (нет)

день больше, чем сутки (нет)

часы - прибор для отсчета времени (да)

Наша (новая) эра (эра - от лат. aera - отдельное число, исходная цифра) - современная система летоисчисления, за начальный момент отсчета которой взята дата рождения Иисуса Христа, основателя христианства – религии, которая широко распространилось во многих странах. Новое летосчисление распространялось постепенно.

Записи в тетрадях : Летосчисление - система счёта больших промежутков времени .

средние века

новое время

новейшее время

Задание - сосчитать:

Сколько веков и полных лет продолжается наша эра? (20 веков и 9 лет).

Какой год был раньше: 40-й год до нашей эры или 40-й год нашей эры? На сколько лет раньше? (40-й год до нашей эры был раньше, чем 40-й год нашей эры. На 80 лет).

Какой год был следующим за 40-м годом до нашей эры? (Следующим за 40-м годом до нашей эры был 39-й год).

Какой год предшествовал 40-му году до нашей эры? (40-му году до нашей эры предшествовал 41-й год).

Какой год был следующим за 40-м годом нашей эры? (Следующим за 40-м годом нашей эры был 41-й год).

Анализ выполнения задания, исправление ошибок (способы их устранения и недопущения в дальнейшем).

Решите задачи :

1.Отметьте на линии времени 100 год н. э. и 100 год до н. э. Подсчитайте какой год был раньше. На сколько раньше? 100 г. до н. э на 200лет

2. Первое упоминание в летописи о Москве относится к 1147 году. Отметьте на линии времени этот год. Подсчитайте сколько лет исполнилось Москве в 2018м году. 871

3.Отметьте на линии времени год основания Рима – 753 год до н. э. Подсчитайте в каком году жители Рима смогут отметить трехтысячелетие своего города.

Схема летоисчислении:

753 год дон.э. 0 год 3000 год

3000 год - 753 год до н.э. = 3000 год - 753 год = 2247 год

Ответ: в 2247- ом году жители Рима смогут отметить трёхтысячилетие своего города.

4.Древний римский писатель Тит Ливий родился в 59 году до н. э., а умер в 17 году н. э. В каком возрасте умер Тит Ливий? 59+17=76

Закрепление изученного на уроке (2-3 мин.)

Беседа по основным вопросам урока:

- Что такое хронология?

- Что такое летосчисление?

- Какие единицы измерения времени вы знаете?

- Какими единицами измерения времени пользуются при изучении истории?

- Как правильно определять последовательность важнейших событий истории?

Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал (2-3 мин.)

Заключительное слово учителя.

- Ребята, сегодня мы еще раз убедились в том, что история – это наука, у которой есть свои правила и законы. Вы показали отличные знания, научились измерять время годами, веками, тысячелетиями и поняли главное - изучать историю без дат невозможно.

Домашнее задание (1 мин.)

стр. 36-41 учебника.

В тетради письменно сделать следующие задания:

1. Составить 3 задачи на счет лет в истории.

2. Записать римскими цифрами:

6 - …9 - …11 - …13 - …8 - …16 - …17 - …4 - …19 - …22 - …3 - …

3. Записать арабскими цифрами:

V - …VIII - …XIX - …IV - …III - …XVI - …XIV - …IX - …VII - …XII - …XX - …XXII -

1132 год - …567 год - …48 год - …38 год до н.э. - …1700 год - …309 год - …2013 год - …


Данная презентация позволит провести интересный урок по теме "Счет лет в истории " 5 класс. Здесь вы найдете и задания и картинки которые помогут ярче представить ученикам что такое линия времени? Что такое хронология? Календарь и многое другое.

Содержимое разработки

Счёт лет в истории 5 класс Древний мир

Счёт лет в истории

Древний мир

Без знания дат нет знания истории

  • Изучая историю, важно знать, когда было то или иное событие (война, основание города, извержение вулкана, наводнение), какое из двух событий было раньше, какое позже и на сколько лет.

? Когда (приблизительно) появились на земле древнейшие люди?

! Более двух миллионов лет назад.

! 40 тысяч лет назад.

Измерение времени по годам ? Представление о годе как промежутке времени возникло у древних земледельцев. Как вы думаете, почему? Первыми в истории человечества продолжительность года определили жители Древнего Египта. Они подсчитали, что от одного разлива Нила до другого проходит 365 суток. Египтяне день и ночь считали по 12 часов. Египетский календарь Календарь майя Арабский календарь

Измерение времени по годам

  • ?Представление о годе как промежутке времени возникло у древних земледельцев. Как вы думаете, почему?
  • Первыми в истории человечества продолжительность года определили жители Древнего Египта.Они подсчитали, что от одного разлива Нила до другого проходит 365 суток. Египтяне день и ночь считали по 12 часов.

Календарь майя

Арабский календарь

Лента времени Лента времени – это дорога из прошлого в будущее через настоящее. Прошлое Настоящее Будущее

Лента времени

Лента времени – это дорога из прошлого в будущее через настоящее.

Счёт лет в Древнем Египте

В чём неудобство такого счёта лет?

Счёт лет в Древнем Риме Иным было летосчисление жителей Рима, одного из древнейших городов мира. Год основания своего города римляне считали первым, следующий – вторым и т.д. Если римлянин говорил, что он родился в 700 году, что это означало? Год основания Рима

Счёт лет в Древнем Риме

  • Иным было летосчисление жителей Рима, одного из древнейших городов мира. Год основания своего города римляне считали первым, следующий – вторым и т.д.

Если римлянин говорил, что он родился в 700 году,

что это означало?

Год основания Рима

Счёт лет, которым мы пользуемся 100 лет составляют столетие или век , 10 веков составляют тысячелетие . События истории Древнего мира происходили много веков и даже тысячелетий назад. Например, земледелие возникло 10 тысяч лет назад, иначе говоря, с того времени прошло уже 10 тысячелетий или 100 веков – это одно и то же.

Счёт лет, которым мы пользуемся

100 лет составляют столетие или век ,

10 веков составляют тысячелетие .

События истории Древнего мира происходили много веков и даже тысячелетий назад. Например, земледелие возникло 10 тысяч лет назад, иначе говоря, с того времени прошло уже 10 тысячелетий или 100 веков – это одно и то же.

Счёт лет, которым мы пользуемся ? Сколько полных веков (столетий) продолжается наша эра? ? Сколько полных тысячелетий? ? В каком веке мы живём? ? В каком веке родился А.С. Пушкин, если дата его рождения 1799 г.?

Счёт лет, которым мы пользуемся

? Сколько полных веков (столетий) продолжается наша эра?

? Сколько полных тысячелетий?

? В каком веке мы живём?

? В каком веке родился А.С. Пушкин, если дата его рождения 1799 г.?

Записаны арабские цифры и под ними римские. Но римские цифры записаны не все, пропущенные вам нужно дописать.

Записаны арабские цифры и под ними римские. Но римские цифры записаны не все, пропущенные вам нужно дописать.

Счёт лет, которым мы пользуемся ДАТА РОЖДЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА Период времени от Рождества Христова Период времени до Рождества Христова наша эра (н.э.) до нашей эры (до н.э.)

Счёт лет, которым мы пользуемся

ДАТА РОЖДЕНИЯ

ИИСУСА ХРИСТА

Период времени

от Рождества Христова

Период времени

до Рождества Христова

наша эра (н.э.)

до нашей эры (до н.э.)

КАКОЕ СОБЫТИЕ ПРОИЗОШЛО РАНЬШЕ ? 146 г. 776 г. Разрушение римлянами Карфагена Основание Олимпийских игр СКОЛЬКО ЛЕТ ПРОШЛО МЕЖДУ СОБЫТИЯМИ, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ ДО Н.Э. ? 776 – 146 = 630

КАКОЕ СОБЫТИЕ ПРОИЗОШЛО РАНЬШЕ ?

146 г.

Олимпийских игр

СКОЛЬКО ЛЕТ ПРОШЛО МЕЖДУ

СОБЫТИЯМИ, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ ДО Н.Э. ?

776 – 146 = 630

Сколько лет назад произошло восстание Спартака? В 74 году до н.э. произошло восстание Спартака. Отметим эту дату на линии времени. 74 + 2012 = 2086 2012 74 г. до н.э. Восстание Спартака

Сколько лет назад произошло восстание Спартака?

В 74 году до н.э. произошло восстание Спартака. Отметим эту дату на линии времени.

74 + 2012 = 2086

Домашнее задание Глава 3, вопросы 3-8 (стр. 30)

Домашнее задание

Интернет-ресурсы


-80%

Читайте также: