Реформы в турции в середине 19 века кратко

Обновлено: 02.07.2024

В середине 19 века в Турции был капиталистический строй. Реформы не могли полностью изменить установившуюся систему в обществе. Можно привести массу примеров когда реформы не оправдывали себя, пожтому их нельзя назвать необычными.

Не ищи правды в других, коли её в тебе нет.

Это значит не жди, что тебе будут говорить правду, если ты сам врёшь.

Нет, избежать появления неравенства нельзя, потому что с исчезновением родовой общины каждая семья могла самостоятельно распряжаться своим имуществом и хозяйство вела тоже самостоятельно. Следовательно, появлялись бедные и богатые, ведь никто не может делать все одинаково.

В середине 19 века в Турции был капиталистический строй. Реформы не могли полностью изменить установившуюся систему в обществе. Можно привести массу примеров когда реформы не оправдывали себя, пожтому их нельзя назвать необычными.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Османская империя периода танзимата

Период танзимата

Эта эпоха была вызвана к жизни затяжным социально-экономическим и политическим кризисом некогда могущественной империи. XVIII век стал периодом резкого ослабления державы Османов, временем тяжелых военных поражений и экономических неурядиц, неуклонного падения международного престижа государства. С середины XVIII в. все более очевидным стало отставание Османской империи от передовых европейских государств, где быстрыми темпами развивались капиталистические отношения. Правящие круги страны впервые стали размышлять о путях выхода из кризиса. К этому их подталкивала и национально-освободительная борьба покоренных в прошлом силой оружия нетурецких народов Османской империи. Эта эпоха отмечена целой серией государственных актов, направленных на спасение дряхлеющей империи.

Период правления султана Селима III

Султан Селим III. Посмертный портрет 1850 года.

Султан Селим III. Посмертный портрет 1850 года.

Одновременно реорганизуется и расширяется артиллерийский корпус, получивший на вооружение орудия нового образца и так же использовавший опыт приглашенных европейских инженеров, мастеров и инструкторов. За сравнительно короткий срок Селиму III удалось создать один из лучших в Европе военноморской флот, насчитывавший более 100 кораблей, в т.ч. более 40 фрегатов и линейных кораблей. Для подготовки военных специалистов – моряков, артиллеристов, фортификаторов в стране были открыты специальные школы.

Ход военных реформ постепенно сказывался и на состоянии экономики и культуры. Увеличение военных заказов потребовало расширения деятельности существовавших и создания в империи новых оружейных заводов и верфей, привело к росту добычи угля, селитры и медной руды. На турецкий язык был переведен ряд европейских трудов по военному делу и математике.

Селим III принимает сановников во дворе Дворца Топкапы.

Селим III принимает сановников во дворе Дворца Топкапы

Несмотря на то, что реформы Селима III оказались малоуспешными, этими мерами были заложены первые камни в фундамент последующих реформ государственного устройства и быта в Османской империи.

Период правления султана Махмуда II

Новый этап реформ начался в период правления султана Махмуда II (1807-1839 гг.), вынужденного пойти на крайние меры в ситуации еще большего ослабления Османской империи в результате неудачной войны с Россией, освободительного движения в Сербии, Греции и Дунайских княжествах. Ситуация в империи отягощалась и сепаратизмом крупных феодалов, против которых и было направлено острие первого удара. К началу 1830-х гг. османам удалось сокрушить господство полунезависимых аянов Румелии и Анатолии (Али-паши Янинского и др.), что способствовало значительному укреплению султанской власти. В то же время Стамбул был вынужден мириться с особым статусом Мухаммеда Али, фактически отторгнувшего Египет от империи, поскольку бороться против своего бывшего вассала у султана сил еще явно недоставало

С устранением основных военных институтов, противодействовавших реформам, Махмуд II приступил к созданию регулярной армии европейского образца, которая наряду с султанской гвардией и редифными подразделениями (территориальной милицией) становится надежной опорой трона и ядром вооруженных сил империи.

В числе важнейших реформ Махмуда II была и ликвидация тимарной системы, находившейся в состоянии полного упадка и превратившейся в тормоз развития страны. В ходе реформы у феодаловленников было изъято около 2500 наделов земли, управление которыми перешло в руки государства, так же, как и право сбора налогов с этих владений по откупной системе.

Была осуществлена и полная реорганизация административного управления. Империя была разделена по территориальному признаку на вилайеты (губернии) и санджаки (уезды) с назначаемыми центральной властью чиновниками. Реорганизация затронула и государственный аппарат, в рамках которого было создано несколько министерств по европейскому образцу, был сформирован совет министров Османской империи.

Немало было сделано и в сфере культуры и быта. Был открыт ряд новых военных и гражданских учебных заведений по европейскому образцу и первая светская школа; стали издаваться первые турецкие правительственные газеты; появились первые больницы европейского типа, была создана почтовая служба. Европейские новшества стали проникать в повседневную жизнь османских горожан – именно в этот период феска стала основным головным убором, постепенно вытеснив тюрбан и чалму.

Осуществленные нововведения являлись реализацией планов Селима III о преобразовании империи. Реформы Махмуда II стали еще одной вехой в процессе ломки старых социальных устоев османского государства; они ослабили те слои, которые боролись за консервацию средневековых феодальных институтов. Вместе с тем, реформы носили верхушечный характер и оказались не слишком эффективными, поскольку основные социальные и государственные институты Османской империи продолжали функционировать без изменения.

Ограниченность осуществленных преобразований была понятна всем реформаторам эпохи Махмуда II и, прежде всего, самому султану. Глава Османского государства намеревался продолжить курс на модернизацию страны. Это подтверждается созданием в 1838 г. двух высших государственных советов – Консультативной ассамблеи и Высшего совета юридических предписаний для выработки проектов новых реформ. Однако, кончина Махмуда II в 1839 г. приостановила реализацию этих далеко идущих планов.

Ситуация, сложившаяся к концу 1830-х гг. в Османской империи, требовала серьезного осмысления и немедленного реагирования. Единственной социальной силой, располагавшей всей полнотой информации и обладавшей необходимыми для реформ познаниями, был слой высшей, прежде всего светской, бюрократии. Социальная база предстоящих реформ была по-прежнему чрезвычайно узка, как и в эпоху Селима III и Махмуда II. Османское чиновничество в своей основной массе было прочно связано со старыми феодальными порядками и обладало чрезвычайно узким кругозором. Условие своего существования подавляющая часть бюрократии всех рангов видела в неприкосновенности государственной системы с ее произволом и беззаконием, являвшимися благодатной питательной средой для коррупции. Трудно было ожидать от этих людей преобразований, которые могли бы посягнуть на экономические и социальные основы породившей их самих системы. Идея величия и самодостаточности ислама, которой была проникнута османская элита, также не способствовала осуществлению реформ, которые неизбежно должны были проводиться по европейским стандартам.

Тем самым обнаружилось противоречие между реформаторскими устремлениями высшего звена бюрократии, заинтересованного в экономическом и культурном прогрессе страны, и реальными исполнителями реформ, стремящимися сохранить старый порядок. Ожесточенное сопротивление проводимым реформам неоднократно давало знать о себе на протяжении всего периода модернизации, временами приостанавливая и даже обращая их вспять.

Итоги османских реформ

В целом османские реформы 20-30-х годов XIX в. в области управления государством, культуры и быта, носили ограниченный, поверхностный характер. Тем не менее они были важными предвестниками будущих более глубоких социальных и культурных сдвигов, стали отправной точкой реформаторских движений эпохи нового времени.


Османская империя периода танзимата

Период танзимата

Эта эпоха была вызвана к жизни затяжным социально-экономическим и политическим кризисом некогда могущественной империи. XVIII век стал периодом резкого ослабления державы Османов, временем тяжелых военных поражений и экономических неурядиц, неуклонного падения международного престижа государства. С середины XVIII в. все более очевидным стало отставание Османской империи от передовых европейских государств, где быстрыми темпами развивались капиталистические отношения. Правящие круги страны впервые стали размышлять о путях выхода из кризиса. К этому их подталкивала и национально-освободительная борьба покоренных в прошлом силой оружия нетурецких народов Османской империи. Эта эпоха отмечена целой серией государственных актов, направленных на спасение дряхлеющей империи.

Период правления султана Селима III

Султан Селим III. Посмертный портрет 1850 года.

Султан Селим III. Посмертный портрет 1850 года.

Одновременно реорганизуется и расширяется артиллерийский корпус, получивший на вооружение орудия нового образца и так же использовавший опыт приглашенных европейских инженеров, мастеров и инструкторов. За сравнительно короткий срок Селиму III удалось создать один из лучших в Европе военноморской флот, насчитывавший более 100 кораблей, в т.ч. более 40 фрегатов и линейных кораблей. Для подготовки военных специалистов – моряков, артиллеристов, фортификаторов в стране были открыты специальные школы.

Ход военных реформ постепенно сказывался и на состоянии экономики и культуры. Увеличение военных заказов потребовало расширения деятельности существовавших и создания в империи новых оружейных заводов и верфей, привело к росту добычи угля, селитры и медной руды. На турецкий язык был переведен ряд европейских трудов по военному делу и математике.

Селим III принимает сановников во дворе Дворца Топкапы.

Селим III принимает сановников во дворе Дворца Топкапы

Несмотря на то, что реформы Селима III оказались малоуспешными, этими мерами были заложены первые камни в фундамент последующих реформ государственного устройства и быта в Османской империи.

Период правления султана Махмуда II

Новый этап реформ начался в период правления султана Махмуда II (1807-1839 гг.), вынужденного пойти на крайние меры в ситуации еще большего ослабления Османской империи в результате неудачной войны с Россией, освободительного движения в Сербии, Греции и Дунайских княжествах. Ситуация в империи отягощалась и сепаратизмом крупных феодалов, против которых и было направлено острие первого удара. К началу 1830-х гг. османам удалось сокрушить господство полунезависимых аянов Румелии и Анатолии (Али-паши Янинского и др.), что способствовало значительному укреплению султанской власти. В то же время Стамбул был вынужден мириться с особым статусом Мухаммеда Али, фактически отторгнувшего Египет от империи, поскольку бороться против своего бывшего вассала у султана сил еще явно недоставало

С устранением основных военных институтов, противодействовавших реформам, Махмуд II приступил к созданию регулярной армии европейского образца, которая наряду с султанской гвардией и редифными подразделениями (территориальной милицией) становится надежной опорой трона и ядром вооруженных сил империи.

В числе важнейших реформ Махмуда II была и ликвидация тимарной системы, находившейся в состоянии полного упадка и превратившейся в тормоз развития страны. В ходе реформы у феодаловленников было изъято около 2500 наделов земли, управление которыми перешло в руки государства, так же, как и право сбора налогов с этих владений по откупной системе.

Была осуществлена и полная реорганизация административного управления. Империя была разделена по территориальному признаку на вилайеты (губернии) и санджаки (уезды) с назначаемыми центральной властью чиновниками. Реорганизация затронула и государственный аппарат, в рамках которого было создано несколько министерств по европейскому образцу, был сформирован совет министров Османской империи.

Немало было сделано и в сфере культуры и быта. Был открыт ряд новых военных и гражданских учебных заведений по европейскому образцу и первая светская школа; стали издаваться первые турецкие правительственные газеты; появились первые больницы европейского типа, была создана почтовая служба. Европейские новшества стали проникать в повседневную жизнь османских горожан – именно в этот период феска стала основным головным убором, постепенно вытеснив тюрбан и чалму.

Осуществленные нововведения являлись реализацией планов Селима III о преобразовании империи. Реформы Махмуда II стали еще одной вехой в процессе ломки старых социальных устоев османского государства; они ослабили те слои, которые боролись за консервацию средневековых феодальных институтов. Вместе с тем, реформы носили верхушечный характер и оказались не слишком эффективными, поскольку основные социальные и государственные институты Османской империи продолжали функционировать без изменения.

Ограниченность осуществленных преобразований была понятна всем реформаторам эпохи Махмуда II и, прежде всего, самому султану. Глава Османского государства намеревался продолжить курс на модернизацию страны. Это подтверждается созданием в 1838 г. двух высших государственных советов – Консультативной ассамблеи и Высшего совета юридических предписаний для выработки проектов новых реформ. Однако, кончина Махмуда II в 1839 г. приостановила реализацию этих далеко идущих планов.

Ситуация, сложившаяся к концу 1830-х гг. в Османской империи, требовала серьезного осмысления и немедленного реагирования. Единственной социальной силой, располагавшей всей полнотой информации и обладавшей необходимыми для реформ познаниями, был слой высшей, прежде всего светской, бюрократии. Социальная база предстоящих реформ была по-прежнему чрезвычайно узка, как и в эпоху Селима III и Махмуда II. Османское чиновничество в своей основной массе было прочно связано со старыми феодальными порядками и обладало чрезвычайно узким кругозором. Условие своего существования подавляющая часть бюрократии всех рангов видела в неприкосновенности государственной системы с ее произволом и беззаконием, являвшимися благодатной питательной средой для коррупции. Трудно было ожидать от этих людей преобразований, которые могли бы посягнуть на экономические и социальные основы породившей их самих системы. Идея величия и самодостаточности ислама, которой была проникнута османская элита, также не способствовала осуществлению реформ, которые неизбежно должны были проводиться по европейским стандартам.

Тем самым обнаружилось противоречие между реформаторскими устремлениями высшего звена бюрократии, заинтересованного в экономическом и культурном прогрессе страны, и реальными исполнителями реформ, стремящимися сохранить старый порядок. Ожесточенное сопротивление проводимым реформам неоднократно давало знать о себе на протяжении всего периода модернизации, временами приостанавливая и даже обращая их вспять.

Итоги османских реформ

В целом османские реформы 20-30-х годов XIX в. в области управления государством, культуры и быта, носили ограниченный, поверхностный характер. Тем не менее они были важными предвестниками будущих более глубоких социальных и культурных сдвигов, стали отправной точкой реформаторских движений эпохи нового времени.

Читайте также: