Вивес хуан луис кратко

Обновлено: 04.07.2024

Хуан Луис Вивес [ 1 ] (на валенсийском — Joan Lluís Vives ; на латыни — Ioannes Lodovicus Vives ; [ 2 ] Валенсия , 6 марта 1492 — Брюгге , 6 мая 1540 ) — гуманист , философ и педагог Королевства Валенсия . .

биография

Он родился 6 марта 1492 (или 1493) в городе Валенсия , принадлежавшем тогда к королевству Валенсия и в настоящее время в Валенсийском Сообществе , в Испании . Семья Вивес играла важную роль в ядре еврейских, религиозных и экономически зажиточных купцов города. Чтобы защитить жизнь своих родственников, а также свое имущество, а также избежать риска изгнания, они были вынуждены принять христианство. Однако они продолжали исповедовать иудаизм в синагоге , которая была у них дома и двоюродный брат Хуана Луиса, Мигель Вивес, был раввином . Но инквизиция он обнаружил Мигеля и его мать в синагоге посреди литургии, тем самым инициировав процесс против семьи Вивес.

В возрасте пятнадцати лет Хуан Луис Вивес начал учиться в Университете Валенсии , основанном пятью годами ранее. Он посещал этот центр примерно с 1507 по 1509 год.


Он закончил учебу в 1512 году, получив степень доктора, и переехал в Брюгге ( Бельгия ), где жили несколько валенсийских купеческих семей, в том числе семья его будущей жены Маргариты Вальдаура .

Он получил известие о том, что его отец был осужден и сожжен инквизицией в 1524 году, а его мать Бланка Марч , умершая в 1508 году, раскопана и ее останки сожжены в 1530 году. [ 3 ] Погруженный в душевную депрессию, он переехал в Англию . , отклонив предложение преподавать в университете Алькала-де-Энарес , опасаясь, что инквизиция будет преследовать его из-за его семейного происхождения.

Летом 1523 года он был избран читателем Колледжа Корпус-Кристи кардиналом Вулси , должность, которая также предполагала назначение канцлером короля Англии Генриха VIII . Таким образом, Вивес увидел свое желание утвердиться при дворе, единственном месте, где гуманист мог достойно проводить свою исследовательскую работу в области культуры и преподавать открытия своих исследований. Там он подружился с Томасом Моро и королевой Каталиной Арагонской .

Однако вскоре он впал в уныние, так как тосковал по своим фламандским друзьям и по академической жизни Левена , в которой выделялся Эразм Роттердамский и где происходили самые страстные дискуссии между виднейшими европейскими гуманистами.

Его дружба с королевой Екатериной позволила ему 28 апреля 1525 года получить лицензию на импорт вина и шерсти в Англию и экспорт пшеницы на континент. Благодаря преимуществам этой торговли и королевской пенсии его экономическое положение улучшилось.

С мая 1526 года по апрель 1527 года он снова проживал в Брюгге, где узнал о смертном приговоре своего друга Томаса Мора за противодействие разводу короля.

Вивес написал в Брюгге свой трактат о помощи бедным ( De subventione pauperum , 1526), ​​в котором проанализировал и систематизировал организацию помощи бедным и способы ее осуществления. По этой причине Вивес считается первым человеком в Европе, который запланировал государственную службу социальной помощи. Таким образом, это был предшественник будущей организации социальных служб в Европе и один из предшественников вмешательства организованного государства всеобщего благосостояния в пользу нуждающихся.

Каталина пригласила Вивеса вернуться в Англию, чтобы преподавать латынь своей дочери Марии Тюдор . Чтобы попытаться помочь королеве, Вивес написал императору Карлу , врагу короля, и папе Клименту VII , но их записи были перехвачены кардиналом Вулси. Видя, что его усилия тщетны и что король никогда не откажется от развода, он попытался убедить королеву принять его. Эта стратегия не понравилась и Энрике, и Каталине; Королевская пенсия была отозвана, и ему пришлось покинуть Англию.

Затем он искал защиты у Карлоса V, которому он посвятил свой трактат De concordia et discordia in humano genere, а другой — генеральному инквизитору Испании, который он назвал De pacificatione . Ему был пожалован годовой доход в 150 дукатов , что составляло половину его расходов; однако он так и не получил запрошенной церковной выгоды.


Последние годы своей жизни он посвятил совершенствованию гуманистической культуры лорда Нассау и Бреды и его жены Менсии де Мендосы . Он стал реформатором европейского образования и философом-моралистом универсального масштаба, предложив изучение произведений Аристотеля на языке оригинала и адаптировав его книги для изучения латыни студентами; Он заменил средневековые тексты новыми, с лексикой, адаптированной к его времени и способу говорить о моменте. Его книга для преподавания латыни была опубликована 65 раз между 1538 и 1649 годами. Было сделано более 600 изданий. Он также предложил реформу Сорбонны, усовершенствовав его философское образование, обеспечив его высокое качество.

В 1539 году его здоровье было уже очень слабым: он страдал головными болями и язвой желудка. Артрит перерос в сильную боль , и 6 мая 1540 года он умер от камня в желчном пузыре в своем доме в Брюгге. Похоронен в церкви Сан-Донасиано . При последующем разрушении этого храма в ходе городских реформ его могила исчезла.

Пьесы

Таким образом, из-за незнания языков великих писателей мы не понимали, что они нам посылали, что советовали нам о пути вперед и цели достижения. Незнание этих языков почти полностью лишило нас знания тех авторов, которые писали свои монументальные литературные произведения на греческом или латинском языках и передавали их потомкам. Эти языки, с непрерывной непрерывностью столь многих войн, в конце концов полностью вышли из употребления, когда те народы, которые населяют Север, кочуя, рассеялись по всей Италии и на Западе. (. ) Эти собственные варварские и храбрые орды, совершенно не обращающие внимания на какое-либо развитие интеллекта, начали с гигантских разрушений в библиотеках, с поджогов городов и опустошения целых королевств,и в этом нечестивом преступном пожарище обратились в пепел произведения великих изобретателей, которыми их авторы, злые прорицатели, обещали себе жизнь и крепкое бессмертие. (. ) Но потеря или великое затемнение этих двух языков Августа, латинского и греческого, неизбежно привело к тому, что искусства и дисциплины, которые нашли свое выражение в этих языках, были погружены в ту же тьму и унижение, а голоса утеряны. , его точное значение и неизвестные и уродливые идиоты были введеныОна насильно привела искусства и дисциплины, имевшие свое выражение в ту же тьму и унижение, и что голоса потеряли свой точный смысл и были введены неведомые и уродливые идиоты.Она насильно привела искусства и дисциплины, имевшие свое выражение в ту же тьму и унижение, и что голоса потеряли свой точный смысл и были введены неведомые и уродливые идиоты.

Его Полное собрание сочинений было переведено на испанский язык Лоренцо Рибером (Мадрид, Агилар, 1948 г., в двух томах) и в другом издании, спонсируемом городским советом Валенсии по случаю пятисотлетия со дня его рождения (1992 г.). Следует выделить следующее:

  • Opuscula varia ( Lovanii , 1519): собрание сочинений donde encontramos la que fue su primera obra de stringofic character De initias , sects et laudibus philosophie
  • Adversus pseudodialecticos ( Selestadii , 1520): представляет чтение классиков как гуманистическое , как средство приобретения умственной гибкости.
  • De subventione pauperum. Sive de humanis necessitatibus libri II ( Brugis , 1526): занимается проблемой попрошайничества, ища решения в общественных учреждениях, которые должны помогать по-настоящему бедным и заставлять работать только ленивых; Для этого требуется благотворительная организация и реформа системы здравоохранения, убежища. Разрабатывается план действий по борьбе с бедностью в городе Брюгге .
  • О ссоре между Европой и республикой (Брюгге, 1526 г.).
  • О гармонии и разладе в человеческом роде ( Антверпен , 1529).
  • Об умиротворении (Antuerpiae, 1529).
  • Как несчастна была жизнь христиан при турках (Антверпен, 1529 г.).
  • Книга XX (Antuerpiae, 1531 г.): es una obra enciclopédica, en la que se encierra su obra pedagogica, y que està dividida в трехчастяхLast contiene a su vez : О первой философии , об объяснении каждой сущности
  • De anima et vita ( Basileae , 1538): это его зрелая работа, в которой автор развивает концепции психологии.
  • Lingvae latina exercitatio - это диалоги об образовании , посвященные принцу, который позже станет Фелипе II , и целью которого является преподавание латинского языка, в то же время он вводит приятные вопросы о моральном и социальном поведении и пробуждает его детские воспоминания. [ 5 ]
  • De Europeae statu ac tumultibus . Он обращается к Папе, чтобы потребовать его посредничества в пользу мира между христианскими князьями, в том же духе, что и Peace Querella его друга Эразма.
  • Введение в мудрость (Лование, 1524) — один из важнейших педагогических приемов.
  • De Institutione feminae christianae , переведенный на испанский язык в Валенсии в 1528 году, трактат об образовании женщин-христианок.

использованная литература

Библиография

  • Г. Блейберг и Дж. Мариас (1994). Словарь испанской литературы , Мадрид: Revista de Occidente.
  • Ты жив, Хуан Луис; Калеро, Франциско (1999). Политические и пацифистские произведения . Мадрид: Атлас Ediciones - Библиотека испанских авторов. ISBN 84-363-1093-4 .
  • Телло, Джоан (2018). Каталог произведений Хоана Луиса Вивеса: предварительное предложение , Convivium , 31: 59–100.

внешняя ссылка

Luis Vives (Pere Carbonell) Madrid 01.jpg

Хуáн Луи́с Ви́вес (исп. Joan Lluís Vives , 6 марта 1492, Валенсия, — 6 мая 1540, Брюгге) — испанский философ, гуманист и педагог.

Основой его философской системы был аристотелизм. Главным вопросом он считал не что есть душа, а — каковы её проявления. Подробно рассмотрел вопрос об ассоциации идей и природе памяти. Труды Вивеса оказали влияние на Яна Амоса Коменского, а также Игнатия Лойолу и его теорию иезуитского воспитания. Дальнейшее развитие идеи Вивеса получили в работах испанского философа-материалиста Х. Уарте.

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 6 марта
  • Родившиеся в 1492 году
  • Умершие 6 мая
  • Умершие в 1540 году
  • Философы по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Культура Средневековья
  • Философы Испании
  • Философы XVI века
  • Родившиеся в Валенсии
  • Умершие в Брюгге
  • Ренессансные гуманисты

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Вивес, Хуан Луис" в других словарях:

Вивес Хуан Луис — Хуан Луис Вивес Хуан Луис Вивес (исп. Joan Lluís Vives, 6 марта 1492, Валенсия, 6 мая 1540, Брюгге) испанский философ, гуманист и педагог. Вивес происходил из еврейской семьи новообращённых христиан, и многие его близкие родственники… … Википедия

Вивес Хуан Луис — (Vives) (1492 1540), испанский мыслитель эпохи Возрождения, гуманист и педагог. Выступал против схоластики в защиту опытного познания. Педагогические идеи Вивеса повлияли на Я. А. Коменского, а также на И. Лойолу. * * * ВИВЕС Хуан Луис ВИВЕС… … Энциклопедический словарь

Вивес Хуан Луис — Вивес (Vives) Хуан Луис (6.03.1492, Валенсия 6.05.1540) испанский философ, гуманист и педагог. Профессор в университетах Оксфорда и Лувена. Был изгнан из Англии, переехал в Бельгию. Был лично знаком с Э. Роттердамским. Критиковал схоластику,… … Психологический словарь

Вивес Хуан Луис — Вивес (Vives) Хуан Луис (6.3.1492, Валенсия, ‒ 6.5.1540, Брюгге), испанский философ, гуманист и педагог. Профессор в университетах Лувена и Оксфорда. Автор около 60 работ на латинском языке. Был в дружеских отношениях с Эразмом Роттердамским и Т … Большая советская энциклопедия

ВИВЕС Хуан Луис — (6.3.1492, Валенсия, 6.5.1540, Брюгге), исп. гуманист, философ и педагог. Один из наиб. видных представителей Сев. Возрождения. После 1509 жил во Франции, Англии и Нидерландах. Проф. ун тов Лувена и Оксфорда. Поддерживал тесные связи с Эразмом… … Российская педагогическая энциклопедия

Вивес Хуан Луис / Vives, Juan Luis — (1492 1540). Вивес навсегда останется в истории как предтеча современной психологии. Он призывал собирать крупицы истины индуктивным, а не дедуктивным путем, избегая умозрительных построений … Психологическая энциклопедия

Хуан Луис Вивес — (исп. Joan Lluís Vives, 6 марта 1492, Валенсия, 6 мая 1540, Брюгге) испанский философ, гуманист и педагог. Вивес происходил из еврейской семьи новообращённых христиан, и многие его близкие родственники подверглись преследованиям инквизиции.… … Википедия

Вивес, Хуан — Хуан Луис Вивес Хуан Луис Вивес (исп. Joan Lluís Vives, 6 марта 1492, Валенсия, 6 мая 1540, Брюгге) испанский философ, гуманист и педагог. Вивес происходил из еврейской семьи новообращённых христиан, и многие его близкие родственники… … Википедия

Вивес Хуан — Хуан Луис Вивес Хуан Луис Вивес (исп. Joan Lluís Vives, 6 марта 1492, Валенсия, 6 мая 1540, Брюгге) испанский философ, гуманист и педагог. Вивес происходил из еврейской семьи новообращённых христиан, и многие его близкие родственники… … Википедия

Маргарита Вальдаура ( г )

Хуан Луис Вивес ( Жан Луи Вивес на французском , Жоан Луис Вивес на Валенсийском , Иоаннес Лодовикус Вивес на латыни ), родился в Валенсии ( королевство Валенсия ) на 6 марта 1492 г. умер в Брюгге ( Бельгия ) 6 мая 1540 г. , испанский богослов , философ и педагог .

Резюме

биография

Семья

Еврейское происхождение Вивеса не было обнаружено до 1960-х годов, а затем биографы позволили биографам объяснить его последнее изгнание из Валенсии и, вероятно, часть его работы.

Обучение

Вивес покинул Испанию в очень молодом возрасте (1509 г.), опасаясь преследования со стороны инквизиции и желая поступить в Сорбонну , в то время самый известный университет в Европе. Он учился под руководством Гаспара Лакса де Саренина в колледже Монтейгу, но, как и Эразм (его современник), он был разочарован низким уровнем курсов и повторяющимися дедовщинами . Так что в 1512 году он поселился в Брюгге , несмотря на некоторые попытки вернуться в Париж в 1514, 1519 и 1536 годах. Французская столица привлекала его, но многолюдные улицы и жестокая фамильярность жителей заставили его отдать предпочтение испанскому окуну Pays .

Деятельность

Социальный мыслитель

Социальная и политическая мысль Вивеса особенно развита в его трактате De grante pauperum . Он запрещал там попрошайничество , изгонял из города бедных иностранцев, заставлял граждан работать, рекомендовал ученичество для тех, у кого нет бизнеса. Он также выступает за интернирование душевнобольных и обязательное образование с шести лет для подкидышей. Финансирование этой политики, помимо продажи продуктов труда бедных и налогообложения доходов больниц и богатых церковных общин, не исключает щедрости.

Город Ипр претворил эти идеи в жизнь в 1525 году, несмотря на протесты францисканцев , которые были отклонены парижским парламентом и Карлом V.

Учитель

Вивес - один из первых авторов, подошедших к антропологии и описательной психологии . Он остается самым известным сегодня своей педагогической работой .

Принципы

Этот отрывок из De ratione studiis puerilis (1523 г.) показывает оптимизм и амбиции компании Vives в отношении образования:

- Отец: Вот, сын мой, мастерская, где куют мужчин. Тот, кого вы видите там, - это мастер-кузнец. Боже, храни тебя, хозяин. Раскройся, малышка, и согни правое колено, как я тебя учил; выпрямись сейчас . Я привожу тебе сына моего, чтобы из этого осла ты превратился в полноценного человека . - Филопоно (учитель): Я позабочусь о нем с величайшей заботой. Это будет сделано; этот осел станет человеком; из зла он станет хорошим и хорошим человеком. Не сомневайтесь в этом . Вы должны любить труд, потому что Бог не благословляет ленивых.

Важность морали


«Учителя должны иметь не только компетентность, чтобы хорошо учить… но они также должны обладать безупречной моралью. Их первая забота не должна заключаться в том, чтобы не говорить и не делать чего-либо, что могло бы вызвать возмущение или возмущение того, кто их слышит, и не добиться чего-либо, чему нельзя подражать. Желательно, чтобы те, кто получил звание мастера, не только за их обучение, но и за их добродетельное поведение, потому что обучение, не соответствующее образу жизни, пагубно. "

Найти свой путь

Вивес рассматривает учителя как проводника, который помогает каждому ученику принять правильное решение в вопросах учебы и выбора профессии. Для этого требуется диагностическая оценка, во время которой учитель оценивает способности ученика и направляет его на соответствующий курс. Чтобы выявить таланты детей, вы должны вовлекать их в различные занятия, чтобы наблюдать за их реакциями.

«Ребенок должен провести в колледже один или два месяца, чтобы можно было оценить его интеллектуальные и моральные способности. Учителя будут тайно встречаться четыре раза в год, чтобы обменяться впечатлениями о возможностях своих учеников и решить, какой метод будет использоваться для каждого в соответствии с выделенными навыками. "

Поэтому учащимся дают советы на протяжении всей учебы, и они делают свой выбор в соответствии со своими интересами. Вивес настаивает на том, что для родителей опасность заключается в том, что они хотят навязать своим детям учебу.

Отношения учитель / ученик

Кроме того, он обращает внимание на влияние мнения учителя на успеваемость ученика. Следовательно, это предупреждение о навешивании ярлыков: ученик приспосабливается к тому образу, который о нем имеет учитель. Поэтому учитель должен хранить самые большие надежды.

Важно, чтобы ученик чувствовал, что его ценят и ценят. В этой области Вивес присоединяется к современной гуманистической психологии. Он выступает за отцовскую привязанность учителя к ученику. Учитель должен завоевывать расположение ученика и постоянно поощрять его, поправляя его. Поэтому о наказаниях не может быть и речи.

Эмпиризм: педагогика, основанная на опыте

Для Vives опыт - основа всего обучения. Таким образом, учащийся активен и следует следующей процедуре:

  • наблюдать реальность
  • обнаруживать проблемы, которые это создает
  • устанавливать модели действий
  • сопоставьте модели с реальностью.

Прежде чем вывести из них модели и правила, необходимо сначала провести большое количество экспериментов .

Таким образом, существует сильная аналогия с нынешней активной педагогикой: учащийся живет в своем окружении опытом, который он использует, чтобы понять его.

Важность выражения

Вивес хочет обучать учеников красноречию , потому что тот, кто умеет говорить, торжествует среди мужчин, отсюда и необходимость обучения риторике . Для Вивес риторика используется не только для того, чтобы выступать в суде или произносить политические речи: она необходима для хорошего управления.

Важной и очень актуальной темой Vivès является изучение языка . В идеале все должны говорить на одном универсальном языке, которым является латынь из-за ее важности в науках и искусствах. Чтобы внести свой вклад в это, Вивес просит, чтобы мы создавали в большинстве городов школы для обучения языкам не только трех наиболее распространенных - латинского , греческого и иврита , но также арабского и даже других диалектов.

«Латинский язык обогатился за счет вклада греческого, так же как он обогатил другие языки Европы, в частности… итальянский , испанский и французский . Те, кто говорит на этих языках, многое выиграют от знакомства с латинским языком, как для правильного его понимания, так и для доступа ко всем искусствам, а также для большей чистоты и широты национального языка, родившего латынь. "

Вивес устанавливает точные правила, касающиеся методов изучения и преподавания языка, и указывает авторов и рекомендуемые отрывки: Цицерон, Сенека, Плутарх, Платон, Святой Иероним и Святой Августин. Среди современных он не забывает ни Энхиридион Эразма, ни Утопию Томаса Мора.

  • Обучение начинается с чтения букв.
  • Затем ребенок разучивает слоги, чтобы перейти к отрывкам из речи. Это обучение происходит путем чередования письма и чтения.
  • Наконец, идет изучение спряжения глаголов, синтаксиса и перевода с просторечия на латынь .

Женское образование

В то время как ведутся споры по вопросу о доступе женщин к миру письма, они явно выступают за обучение письму тех, кто проявит хорошую склонность к учебе. Однако он ограничивает его усвоением чтения, которое должно выполняться исключительно из нравственных произведений, чтобы не повредить добродетели ученика. Он также выражает сомнения относительно обучения письму и указывает, что молодые люди должны получать больше обучения и быть более открытыми для мира.

Затем работа охватывает подходящее поведение молодых девушек, которые должны предпочитать добродетель всему остальному. Их необходимо с раннего возраста приучать к правильному ведению дома, а также к молитве, которая должна быть постоянной и искренней. Что касается одежды, женщина должна уметь умерять и проявлять порядочность. Он также заставляет ее как можно реже покидать дом, чтобы избежать соблазнов и сквернословия, которые могут испортить ее репутацию и репутацию ее семьи.

Для этого гуманиста и эразмиста подготовка молодых девушек затрагивает прежде всего будущий моральный уровень общества, в котором он живет.

Школа, место учебы

Вивес подчеркивает важность среды учебного заведения, то есть школы.

«Пусть никого не удивит то, что мы так тщательно ищем место, где должна зародиться и расти мудрость, точно так же, как мы ищем место, где установить улей, чтобы пчелы могли дать нам свой мед. "

Различные факторы, такие как риск эпидемий , наличие здоровой пищи, изоляция от шумных кварталов и дорог общего пользования и т. Д. определить расположение школ.

Вивес работает

Великий пацифист Хуан Луис Вивес неоднократно писал европейским властям (папам и королям), призывая их к миру и диалогу, и составлял проекты договоров о мире между народами Европы .

Обращенный католик , он также писал о христианской вере. Работы Вивеса имели (на то время) большой успех в книжных магазинах, наравне с изречениями и разговорами Эразма, его модели.

Хуан Луис Вивес [ 1 ] (на валенсийском — Joan Lluís Vives ; на латыни — Ioannes Lodovicus Vives ; [ 2 ] Валенсия , 6 марта 1492 — Брюгге , 6 мая 1540 ) — гуманист , философ и педагог Королевства Валенсия . .

биография

Он родился 6 марта 1492 (или 1493) в городе Валенсия , принадлежавшем тогда к королевству Валенсия и в настоящее время в Валенсийском Сообществе , в Испании . Семья Вивес играла важную роль в ядре еврейских, религиозных и экономически зажиточных купцов города. Чтобы защитить жизнь своих родственников, а также свое имущество, а также избежать риска изгнания, они были вынуждены принять христианство. Однако они продолжали исповедовать иудаизм в синагоге , которая была у них дома и двоюродный брат Хуана Луиса, Мигель Вивес, был раввином . Но инквизиция он обнаружил Мигеля и его мать в синагоге посреди литургии, тем самым инициировав процесс против семьи Вивес.

В возрасте пятнадцати лет Хуан Луис Вивес начал учиться в Университете Валенсии , основанном пятью годами ранее. Он посещал этот центр примерно с 1507 по 1509 год.


Он закончил учебу в 1512 году, получив степень доктора, и переехал в Брюгге ( Бельгия ), где жили несколько валенсийских купеческих семей, в том числе семья его будущей жены Маргариты Вальдаура .

Он получил известие о том, что его отец был осужден и сожжен инквизицией в 1524 году, а его мать Бланка Марч , умершая в 1508 году, раскопана и ее останки сожжены в 1530 году. [ 3 ] Погруженный в душевную депрессию, он переехал в Англию . , отклонив предложение преподавать в университете Алькала-де-Энарес , опасаясь, что инквизиция будет преследовать его из-за его семейного происхождения.

Летом 1523 года он был избран читателем Колледжа Корпус-Кристи кардиналом Вулси , должность, которая также предполагала назначение канцлером короля Англии Генриха VIII . Таким образом, Вивес увидел свое желание утвердиться при дворе, единственном месте, где гуманист мог достойно проводить свою исследовательскую работу в области культуры и преподавать открытия своих исследований. Там он подружился с Томасом Моро и королевой Каталиной Арагонской .

Однако вскоре он впал в уныние, так как тосковал по своим фламандским друзьям и по академической жизни Левена , в которой выделялся Эразм Роттердамский и где происходили самые страстные дискуссии между виднейшими европейскими гуманистами.

Его дружба с королевой Екатериной позволила ему 28 апреля 1525 года получить лицензию на импорт вина и шерсти в Англию и экспорт пшеницы на континент. Благодаря преимуществам этой торговли и королевской пенсии его экономическое положение улучшилось.

С мая 1526 года по апрель 1527 года он снова проживал в Брюгге, где узнал о смертном приговоре своего друга Томаса Мора за противодействие разводу короля.

Вивес написал в Брюгге свой трактат о помощи бедным ( De subventione pauperum , 1526), ​​в котором проанализировал и систематизировал организацию помощи бедным и способы ее осуществления. По этой причине Вивес считается первым человеком в Европе, который запланировал государственную службу социальной помощи. Таким образом, это был предшественник будущей организации социальных служб в Европе и один из предшественников вмешательства организованного государства всеобщего благосостояния в пользу нуждающихся.

Каталина пригласила Вивеса вернуться в Англию, чтобы преподавать латынь своей дочери Марии Тюдор . Чтобы попытаться помочь королеве, Вивес написал императору Карлу , врагу короля, и папе Клименту VII , но их записи были перехвачены кардиналом Вулси. Видя, что его усилия тщетны и что король никогда не откажется от развода, он попытался убедить королеву принять его. Эта стратегия не понравилась и Энрике, и Каталине; Королевская пенсия была отозвана, и ему пришлось покинуть Англию.

Затем он искал защиты у Карлоса V, которому он посвятил свой трактат De concordia et discordia in humano genere, а другой — генеральному инквизитору Испании, который он назвал De pacificatione . Ему был пожалован годовой доход в 150 дукатов , что составляло половину его расходов; однако он так и не получил запрошенной церковной выгоды.


Последние годы своей жизни он посвятил совершенствованию гуманистической культуры лорда Нассау и Бреды и его жены Менсии де Мендосы . Он стал реформатором европейского образования и философом-моралистом универсального масштаба, предложив изучение произведений Аристотеля на языке оригинала и адаптировав его книги для изучения латыни студентами; Он заменил средневековые тексты новыми, с лексикой, адаптированной к его времени и способу говорить о моменте. Его книга для преподавания латыни была опубликована 65 раз между 1538 и 1649 годами. Было сделано более 600 изданий. Он также предложил реформу Сорбонны, усовершенствовав его философское образование, обеспечив его высокое качество.

В 1539 году его здоровье было уже очень слабым: он страдал головными болями и язвой желудка. Артрит перерос в сильную боль , и 6 мая 1540 года он умер от камня в желчном пузыре в своем доме в Брюгге. Похоронен в церкви Сан-Донасиано . При последующем разрушении этого храма в ходе городских реформ его могила исчезла.

Пьесы

Таким образом, из-за незнания языков великих писателей мы не понимали, что они нам посылали, что советовали нам о пути вперед и цели достижения. Незнание этих языков почти полностью лишило нас знания тех авторов, которые писали свои монументальные литературные произведения на греческом или латинском языках и передавали их потомкам. Эти языки, с непрерывной непрерывностью столь многих войн, в конце концов полностью вышли из употребления, когда те народы, которые населяют Север, кочуя, рассеялись по всей Италии и на Западе. (. ) Эти собственные варварские и храбрые орды, совершенно не обращающие внимания на какое-либо развитие интеллекта, начали с гигантских разрушений в библиотеках, с поджогов городов и опустошения целых королевств,и в этом нечестивом преступном пожарище обратились в пепел произведения великих изобретателей, которыми их авторы, злые прорицатели, обещали себе жизнь и крепкое бессмертие. (. ) Но потеря или великое затемнение этих двух языков Августа, латинского и греческого, неизбежно привело к тому, что искусства и дисциплины, которые нашли свое выражение в этих языках, были погружены в ту же тьму и унижение, а голоса утеряны. , его точное значение и неизвестные и уродливые идиоты были введеныОна насильно привела искусства и дисциплины, имевшие свое выражение в ту же тьму и унижение, и что голоса потеряли свой точный смысл и были введены неведомые и уродливые идиоты.Она насильно привела искусства и дисциплины, имевшие свое выражение в ту же тьму и унижение, и что голоса потеряли свой точный смысл и были введены неведомые и уродливые идиоты.

Его Полное собрание сочинений было переведено на испанский язык Лоренцо Рибером (Мадрид, Агилар, 1948 г., в двух томах) и в другом издании, спонсируемом городским советом Валенсии по случаю пятисотлетия со дня его рождения (1992 г.). Следует выделить следующее:

  • Opuscula varia ( Lovanii , 1519): собрание сочинений donde encontramos la que fue su primera obra de stringofic character De initias , sects et laudibus philosophie
  • Adversus pseudodialecticos ( Selestadii , 1520): представляет чтение классиков как гуманистическое , как средство приобретения умственной гибкости.
  • De subventione pauperum. Sive de humanis necessitatibus libri II ( Brugis , 1526): занимается проблемой попрошайничества, ища решения в общественных учреждениях, которые должны помогать по-настоящему бедным и заставлять работать только ленивых; Для этого требуется благотворительная организация и реформа системы здравоохранения, убежища. Разрабатывается план действий по борьбе с бедностью в городе Брюгге .
  • О ссоре между Европой и республикой (Брюгге, 1526 г.).
  • О гармонии и разладе в человеческом роде ( Антверпен , 1529).
  • Об умиротворении (Antuerpiae, 1529).
  • Как несчастна была жизнь христиан при турках (Антверпен, 1529 г.).
  • Книга XX (Antuerpiae, 1531 г.): es una obra enciclopédica, en la que se encierra su obra pedagogica, y que està dividida в трехчастяхLast contiene a su vez : О первой философии , об объяснении каждой сущности
  • De anima et vita ( Basileae , 1538): это его зрелая работа, в которой автор развивает концепции психологии.
  • Lingvae latina exercitatio - это диалоги об образовании , посвященные принцу, который позже станет Фелипе II , и целью которого является преподавание латинского языка, в то же время он вводит приятные вопросы о моральном и социальном поведении и пробуждает его детские воспоминания. [ 5 ]
  • De Europeae statu ac tumultibus . Он обращается к Папе, чтобы потребовать его посредничества в пользу мира между христианскими князьями, в том же духе, что и Peace Querella его друга Эразма.
  • Введение в мудрость (Лование, 1524) — один из важнейших педагогических приемов.
  • De Institutione feminae christianae , переведенный на испанский язык в Валенсии в 1528 году, трактат об образовании женщин-христианок.

использованная литература

Библиография

  • Г. Блейберг и Дж. Мариас (1994). Словарь испанской литературы , Мадрид: Revista de Occidente.
  • Ты жив, Хуан Луис; Калеро, Франциско (1999). Политические и пацифистские произведения . Мадрид: Атлас Ediciones - Библиотека испанских авторов. ISBN 84-363-1093-4 .
  • Телло, Джоан (2018). Каталог произведений Хоана Луиса Вивеса: предварительное предложение , Convivium , 31: 59–100.

внешняя ссылка

Читайте также: