Рецензия на фильм джанго освобожденный кратко

Обновлено: 04.07.2024

Одни против всех

Мы были всегда и всегда здесь будем (с)

Киноманы редко становятся у руля крупных голливудских проектов. По пальцам можно пересчитать тех, кто смог добиться у продюсеров такого доверия, чтобы те беспрекословно давали им деньги на новые фильмы. Квентин Тарантино — один из немногих, кому дано такое право. Каждый его новый фильм — прорыв, новое-старое слово в кинобизнесе.

Джанго — освобожденный раб, который становится помощником и партнером доктора Шульца, промышляющего охотой на бандитов. Они заключают между собой договор о том, что Джанго помогает Шульцу всю зиму, за что тот разыскивает его жену. Партнеры не представляют, что ждет их впереди, но они готовы на все, поэтому их врагам лучше заранее проверить ружья и пистолеты.

Сценарий — конек режиссера, поэтому к нему есть только мимолетные замечания. Все, что ждешь от историй Квентина, зрители получают в огромном количестве (бесконечные диалоги, колоритные персонажи). Как всегда не оправдан двойной финал и общая затянутость постановки, объясняющаяся только тем, что автор не хотел заканчивать свою игру с жанром.

Сэмюэль Л. Джексон — любимец Тарантино. Это видно начиная с того, как прописан его персонаж и во всех сценах с ним. Актер отвечает Квентину тем, что играет героев так ярко, что на его фоне теряются главные персонажи фильма.

Кристоф Вальц — еще одно открытие режиссера. Актер теряется, играя в Голливуде все подряд и полностью перевоплощается только в картинах Тарантино.

Леонардо ДиКаприо четко понимает, что от него не ждут зрители. С первых появлений героя на экране, сразу же становится понятно, почему он так хотел его сыграть. Это огромный шаг в его карьере. Хотя хотелось увидеть еще более мерзкого персонажа, но даже такого хватает, чтобы продемонстрировать, как Тарантино относится к рабовладельцам.

Джейми Фокс и Керри Вашингтон сыграли неплохо, но не так, чтобы говорить об их игре отдельно.

Роберт Ричардсон снял фильм, который любители жанра будут пересматривать бесконечно.


Впервые даже не знаю, что писать - здесь уже есть две рецензии, полностью описывающие картину. И Тарантино уже не тот, и картинка красивая, и главный герой "не тянет" рядом с первосортными и маститыми актерами.
Тот факт, что фильм "преследует чисто развлекательные цели", не удивителен - строго говоря, у Тарантино нет других. Просто последнее время он стал играть в историческом антураже, что сделал ЗРЯ ЗРЯ ЗРЯ. Мне кажется, именно в этом основной просчет.
По сравнению с его лучшими лентами, где сюжет был странный, рваный, с сумасшедшинкой, местами тупой, но потому и не отвлекал от "Тарантиновщины", фильмы с историческим фоном - те же "Бесславные ублюдки" - сильно проигрывают. Ведь (обычно) при просмотре фильма с историческим фоном, ты не можешь не уделить внимания фону - могло так быть или нет, были ли в то время черные очки или нет, почему одежда не запылена и проч. проч. проч.
И все, Тарантиновские чары развеялись, ведь включились мозги. А при просмотре фильм данного режиссера, как известно, мозги - эта та субстанция, которая разлетается по экрану, а не та, которой зритель думает. Вот в чем все дело)


Никогда не был особым фанатом Квентина Тарантино, но его фильмы люблю за стиль и диалоги. Квентин, пожалуй, один из немногих современных режиссеров, кто может себе позволить положить на все стереотипы и негласные правила Голливуда, как в отношении тем и сюжетов, так и в плане исполнения и содержания. Мне кажется, что Тарантино уже стал заложником своего положения, и даже в порыве показать все ужасы рабства в США он скатывается в гротеск и преувеличение, что сводит на нет всю серьезность заявленной темы. На мой взгляд, Тарантино вполне мог усилить мрачность, сгустить краски, но в результате скатился в свой привычный стиль – хи-хи, ха-ха, пиф-паф и бла-бла-бла.

Охотник за головами под маской дантиста Кинг Шульц освобождает негра-раба Джанго и предлагает ему сделку – тот показывает ему, как выглядят бандиты, которых он ищет, а взамен Джанго получает настоящую свободу. После удачно выполненного задания Шульц предлагает Джанго уже стать его партнером, а в дополнение к этому помочь в освобождении ее жены. В поисках негритянки, говорящей по-немецки, два чуждых Америке элемента – европеец и негр – приезжают в Кэндилэнд. Гигантской плантацией управляет молодой и жестокий рабовладелец Кэнди, а странная парочка умудряется запудрить ему мозги. Лишь в шаге от успеха они оказываются на волоске от разоблачения.

Вердикт: обыкновенный фильм Тарантино. Восторга не вызывает, смотрится легко, но осадок вторичности все равно остается. Посмотреть стоит хотя бы из-за великолепной актерской работы Кристофа Вальца и Леонардо Ди Каприо.

Джанго освобожденный (2012)
Django Unchained
вестерн, драма
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо, Керри Вашингтон, Сэмюэл Л. Джексон
Премьера: 17 января 2013 года
Смотри на

В 1858 году профессиональный охотник за преступниками доктор Кинг Шульц (Вальц) освобождает раба Джанго (Фокс), чтобы тот помог ему выследить трех братьев-бандитов. Они становятся партнерами, после чего пытаются вырвать жену Джанго (Вашингтон) из лап плантатора (ДиКаприо).

Кадр из фильма "Джанго освобожденный"

Кадр из фильма


В числе подручных Кэнди – женщина-стрелок, скрывающая лицо под банданой. Это не кто иная, как Зои Белл из "Доказательства смерти".

Кадр из фильма "Джанго освобожденный"

Кадр из фильма

И поэтому то, что он взялся за самый традиционный из всех жанров американского кинематографа – вестерн, делает "Джанго освобожденного" событием вдвойне. Важность вестерна с его богатейшими мифологическими возможностями для самоосознания Америки невозможно переоценить. "Бесславные ублюдки" были хулиганством, вопиющим переписыванием истории Второй мировой войны в духе того, какой изображал ее кинематограф в годы формирования Тарантино. Однако в "Джанго освобожденном" режиссер копает глубже, добираясь до еще более плодородной в смысле тематики почвы. В конце 60-х молодые представители контркультуры с волнением погружались в спагетти-вестерны европейского маэстро Серджо Леоне и его последователей, не последним из которых был другой Серджо – Корбуччи, постановщик оригинального "Джанго"; так и теперь, собственная версия Квентина Тарантино ожидалась с понятным нетерпением.

Кадр из фильма "Джанго освобожденный"

Кадр из фильма


Коня Джанго, Тони, на самом деле зовут Чита, что в переводе означает "Гепард", и он принадлежит самому Джейми Фоксу. По версии Тарантино, главный герой фильма разъезжает на собственном скакуне впервые со времен Роя Роджерса.

При этом "Джанго освобожденный", строго говоря, вовсе не вестерн. Сам Тарантино заявил, что вообще-то фильм следовало бы отнести к жанру "саузерн", т.е. "южный" – в отличие от "западного" вестерна. Действие происходит за несколько лет до Гражданской войны в США, в то время как события в большинстве вестернов относятся к периоду между окончанием этого опустошительного конфликта и началом двадцатого столетия. Тогда же, кстати, зародился и сам кинематограф, что никак нельзя считать совпадением. Место действия также весьма удалено от гористого фронтира американских легенд: на протяжении доброй половины фильма сюжет разворачивается на плантации в штате Миссисипи, где царит псевдоаристократическая зловещая элегантность, а вовсе не слякотная грязь и пыль лагерей скотоводов или лесорубов на Диком Западе. Без шерифов с жестяными звездами дело не обошлось, однако разбираются с ними до смешного быстро. Бросается в глаза полное отсутствие индейцев и разбойничающих на границе banditos.

Ну что ж, саузерн так саузерн. Или тогда уж "спагетти-саузерн", ведь несмотря на то, что Тарантино обошел стороной историческую родину вестернов, стиль обоих Серджо и их современных последователей он воспринял целиком и полностью: от оперной грандиозности музыкального сопровождения (одну из тем для "Джанго освобожденного" написал Эннио Морриконе) до вязких фонтанов алой крови, потоками льющейся во время каждой перестрелки.

Кадр из фильма "Джанго освобожденный"

Кадр из фильма


Джейми Фокс и Керри Вашингтон во второй раз в своей кинокарьере сыграли супружескую пару. Их дебют в данном качестве состоялся в фильме "Рэй".

Интересно также, что во многом "Джанго освобожденный" – это скорее волшебная сказка, чем миф. Впервые Тарантино использует линейный сюжет (хотя кое-какие флэшбеки в фильме имеются), показывая историю одного героя. Отсутствуют сдвиги перспективы, хронологические перебивки и деление на части. По сути дела, мы имеем дело с откровенным квестом, "спасением принцессы", который в условиях угасающей феодальной системы Старого Света и аристократического Юга смотрится особенно сильно.

Кадр из фильма "Джанго освобожденный"

Кадр из фильма


Австралийский шахтер, появляющийся в камео Тарантино рядом с режиссером, – это Джон Джэррэтт, сыгравший жуткого серийного убийцу в "Волчьей яме" (2005).

Кстати, о драконах: одно из наиболее утонченных удовольствий, которое только можно получить от "Джанго освобожденного", – это Леонардо ДиКаприо в роли Кэлвина Кэнди, владельца огромной плантации под названием Кэндилэнд. Хотя Кэнди, конечно же, не извергает языки пламени, зато в бахвальстве ему равных нет. Рассматривая кандидатуру ДиКаприо на эту роль, Тарантино изменил первоначальный образ плантатора, изобразив его как "вздорного мальчишку-императора". Актер в этой роли совершенен настолько, что вызывает чувство ненависти: злобный задира с почерневшими зубами, корыстолюбивый, тщеславный и падкий на лесть. Его елейная любезность не более чем пена, скрывающая темные, отравленные воды. При каждом появлении Кэнди на экране от него явственно исходит угроза насилия, и Тарантино доводит это до кульминации в сцене за обедом, которая вполне сравнима со сценой в немецком баре из "Бесславных ублюдков".

Достойным партнером для нечестивца ДиКаприо является Сэмюэл Л. Джексон в роли Стивена, старшего домашнего раба на плантации: седовласого трясущегося лакея чуть не хватает удар при виде Джанго, скачущего верхом, а сама мысль о том, что "ниггеру" могут дозволить жить "в большом доме", вызывает у него глубочайшее отвращение. Великолепен и Вальц, на сей раз оказавшийся на светлой стороне: роль героя у Тарантино он играет не менее мастерски, чем роль злодея Ханса Ланды в "Бесславных ублюдках", и его доктор Кинг столь же гениально многословен.

Кадр из фильма "Джанго освобожденный"

Кадр из фильма

Как ни печально, есть в фильме и свое слабое звено. По иронии судьбы им оказался Джейми Фокс. Несомненно, в физическом отношении актер выглядит весьма впечатляюще и полностью соответствует образу Джанго, однако в роли сурового героя-стрелка он все же не смотрится. Точнее – не слушается: мелодичный, тихий голос Фокса никак не сочетается с отрывисто-немногословными репликами Джанго. "Красиво подыхаешь, парень", – подобные перлы остроумия должны выплевываться, словно песок изо рта, а в исполнении Фокса они звучат нежно, словно падающие перышки.

Не обошлось и без прочих проблем. Страсть Тарантино к черной комедии и гиперреалистичным, иногда карикатурным сценам насилия вступает в противоречие с его смелым решением без прикрас показать ужасы рабства: порки, кошмары "горячего ящика" и жестокий кулачный бой мандинго (в пробирающей до мозга костей жуткой сцене). Все это, само собой, часть истории Джанго, которая очень важна, однако не слишком сочетается с фирменным тарантиновским подходом к "спагеттификации".

Кадр из фильма "Джанго освобожденный"

Кадр из фильма

И, если уж совсем начистоту, то "Джанго освобожденный" чертовски длинен. Точнее говоря, его сюжетная линия чертовски коротка для фильма, идущего почти три часа. В сущности, длинный фильм – это не так уж плохо, и одна из сильных сторон Тарантино заключается именно в том, что он не боится бесконечно долгих сцен, а его диалоги разворачиваются с роскошной неторопливостью. Однако в данном конкретном случае эта тенденция играет против режиссера. "Джанго…" легко было сделать куда более динамичным, причем безо всякого ущерба для качества фильма.

Режиссер вполне мог последовать примеру своих итальянских вдохновителей, увеличив количество погонь и вообще экшна. В общем, как говаривал Туко в "Хорошем, плохом, злом" Серджо Леоне, "когда нужно стрелять – стреляй без разговоров".


Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Тодд Аллен, Нед Беллами, Кристофер Берри, Эдрик Браун, Лора Кайюэтт, Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо, Керри Вашингтон, Сэмюэл Л. Джексон, Уолтон Гоггинс, Деннис Кристофер

Америка, 1858 год. Дантист немецкого происхождения Кинг Шульц (Кристофер Вальц) нашел себе более интересное и прибыльное занятие, нежели мучить пациентов с зубной болью. Он стал охотником за головами. Шульц получает от государства заказ на доставку тех или иных джентльменов удачи в живом или мертвом виде, разыскивает их, от греха убивает, чтобы не создавать себе лишних проблем, после чего отвозит трупы в ближайшее куда надо и получает вознаграждение.

Как-то раз Шульц затеял поимку трех братьев Бриттл, которых он не знает в лицо. Братья когда-то работали на плантации, где трудился негр Джанго (Джейми Фокс). Шульц отыскал Джанго среди группы рабов, которую братья Спек гонят на свою плантацию, и так как братья отказались продать Джангу Шульцу, тот пристрелил одного брата, второго отдал в руки рабов, после чего чего забрал Джанго с собой.

В процессе поисков братьев Бриттл Шульц убедился в том, что Джанго — смел и ловок, а также является прирожденным стрелком. В результате Шульц, у которого в силу немецкого происхождения не развилось классового презрения к неграм, предложил Джанго стать своим партнером. Ведь, в отличие от работы дантиста, работенка охотника на головами — довольно нервная и связана с серьезным риском для жизни. Немудрено, что Шульц хочет иметь партнером человека, который ему многим обязан и на которого он может положиться.

Однако, что характерно, белые джентльмены и леди не одобрили свободного, как утверждает Шульц, негра, который к тому же еще и разъезжает на лошади. Негр! На лошади! На черта этому ниггеру лошадь, никак не могут понять достопочтенные белые джентльмены.

Но Шульцу на чувства белых джентльменов наплевать — немчура, что с него взять? Поэтому дантист-охотник с Джанго сначала разыскали братьев Бриттл, огорчили их до невозможности, а потом отправились выполнять и другие важные правительственные задания, которые им должны принести немало денег.

Впрочем, у Джанго во всем этом есть свой собственный персональный интерес. Дело в том, что его жену Брумхильду (Кэрри Вашингтон) продали с аукциона, и в результате она оказалась в особняке рабовладельца Кэлвина Кэнди (Леонардо Ди Каприо), большого поклонника смертельной борьбы нанайских негров под названием мандинго.

Джанго хочет вернуть свою жену, Шульц готов ему в этом помочь, но он понимает, что они не могут просто явиться к Кэнди и предложить продать Брумхильду. Нужен какой-то более тонкий план. И тогда Шульц решает выдать себя за покупателя борца мандинго, а Джанго — за консультанта по мандинго. Они предложат Кэнди большой куш за борца, а параллельно прикупят и Брумхильду — в качестве почти бесплатного приложения.

Однако многоходовая комбинация пошла не так, как было задумано. Старый ворчливый управляющий особняка Кэнди негр Стивен (Сэмюэль Джексон) начеку. Он понял, что этот ниггер Джанго и сладкоречивый немец — что-то задумали. Так что будет много крови.

После разочаровавшего многих поклонников "Криминального чтива" фильма "Джеки Браун" (кстати, вопреки почему-то бытующему мнению он вовсе не провалился, а наоборот — собрал отличную кассу) Квентин Тарантино нашел наконец-то почти беспроигрышный подход, обеспечивший его идеями для новых фильмов не на один десяток лет вперед.

Он начал развлекаться с самыми разнообразными киножанрами. Первым вивисекции по-тарантиновски подвергся жанр гонконгских единоборских боевичков, в результате чего родился великолепный "Убить Билла", в котором, с одной стороны, была масса аллюзий к родоначальникам жанра, но с другой, это был, безусловно, чисто тарантиновский продукт, с его мрачноватым юмором, отличными диалогами, морем крови, убийственной иронией и водоворотом всяких динамичных и жестоких событий.

Фильм (особенно первая часть) прокатился отлично, после чего Тарантино понял, что нащупал совершенно правильный путь.

Следующим стал его совместный со старым другом Робертом Родригесом проект "Грайндхаус", в рамках которого Тарантино снял фильм "Доказательство смерти" (Родригес для проекта снял "Планета страха".) Оба фильма были по-своему хороши, однако Тарантино с Родригесом явно перемудрили, выпустив для США два полноформатных фильма в одном, в результате чего со сборами все получилось как-то не особенно хорошо.

Но Тарантино не стал унывать и сразу бросился в другой проект — это было некое подражание европейскому военному реализму, причем речь там шла о группе еврейских партизан имени Брэда Уильямовича Питта и их противостоянии с подлым, но обаятельным полковником СС Гансом Ландой. Причем, что интересно, "Бесславные ублюдки" изначально задумывались Квентином именно как спагетти-вестерн, перенесенный на поля Второй мировой, и этот сценарий он начинал писать еще до "Убить Билла", но позже он от этой мысли отказался, поэтому получился эдакий европейский реализм в тарантиновской манере.

Однако спагетти-вестерн в исполнении Тарантино обязательно должен был появиться на свет, и он в конце концов появился.

В качестве, так сказать, первоисточника Квентин взял не фильмы классика жанра Серджо Леоне, как многие ожидали, а фильмы еще одного очень известного режиссера, снимавшего в этом жанре — Серджо Корбуччи. (Кстати, Корбуччи также снимал и комедии, многие из которых были очень известными и даже культовыми — например, "Сеньор Робинзон" и "Блеф".) От Корбуччи Тарантино даже взял имя главного персонажа — из фильма "Джанго" 1966 года, в котором снялся Франко Неро.

Впрочем, от старого фильма осталось только имя плюс сам Франко Неро, который сыграл в новом фильме эпизодическую роль работорговца Америго Вассеппи. Там есть очень забавный момент, когда Америго в ответ на то, как Джанго начинает по буквам произносить свое имя, говорит: "Я знаю".

Разумеется, Тарантино не собирался снимать классических макаронных ковбойцев, так же как в случае с "Бесславными ублюдками" он не собирался делать военную драму. Поэтому в своем "Джанго" Квентин все перевернул с ног на голову и главным героем сделал негра-ковбоя. И он даже приглашал на эту роль Уилла Смита, позабыв о том, что у Смита уже была одна роль негра-ковбоя в провалившемся фильме "Дикий, дикий Уэст". (Кстати, фильм был на самом деле очень забавный, а провалился он по причине сильно раздутого бюджета — $170 миллионов по тем временам были сумасшедшей суммой.)

Но Смит об этом провале помнил, поэтому отказался. Роль Джанго предлагали еще пятерым актерам, включая Идриса Эльбу и Криса Такера, но с ними также не сложилось. И в конце концов эта роль досталась Джейму Фоксу, который пленил Квентина тем, что он хорошо умел ездить верхом и даже привел на съемки свою лошадь.

С остальными главными ролями было все понятно изначально: роль дантиста-киллера писалась строго под Кристофа Вальца, роль ворчливого старика Стивена — под Сэмюэля Джексона (мы помним, что в звезды Джексона вывел именно Тарантино — после "Криминального чтива") а роль Кэнди — под Леонардо Ди Каприо. Кстати, Тарантино планировал снимать Ди Каприо в роли Ганса Ланды в "Бесславных ублюдках", но потом решил, что немца все-таки должен играть немец. Вальц вообще-то австриец, но такие тонкости Квентина уж точно не волновали ни разу.

На роль задушевной сеструхи Кэнди Тарантино сначала планировал свою постоянную каскадершу Зои Белл, которая у него играла заметную роль в "Доказательство смерти", но потом раздумал и Белл получила малюсенькую роль тетки из банды. Также на роль сестрички Квен ради хохмы планировал пригласить Леди Гагу, но, подумав, решил, что это будет чересчур даже для него. В итоге этого персонажа получила Лаура Койот, которая у него играла небольшую роль в "Убить Билла. Фильм 2".

Ну и на всякие эпизодические роли, кроме Франко Неро, были приглашены некоторые известные актеры — Дон Джонсон, Джеймс Ремар, Джона Хилл. Также планировался Кевин Костнер и Джозеф Гордон-Левитт, но с ними что-то не сложилось.

Что получилось у Тарантино? Действительно — спагетти-вестерн, но, как и ожидалось, в его привычном фирменном стиле: хорошие диалоги, нарочито жестокое рубилово с фонтанами крови, черный юморок и обязательный Тарантино в эпизоде без анекдота, но зато с динамитом.

Несмотря на то, что картина не разбита, как многие его другие фильмы, на отдельные новеллы, тут отчетливо прослеживаются две различных части: охота Шульца с Джанго и попытка освобождения Брумхильды.

Обязательные элементы спагетти-вестерна тут присутствуют, однако никакого копирования не наблюдается: Тарантино достаточно самобытен, чтобы сказать собственное слово в жанре, который уже считается почти забытым. И это слово, безусловно, было сказано на очень хорошем уровне: фильм, несмотря на большую продолжительность, смотрится очень увлекательно и я бы не сказал, что он затянут. Хотя одновременно должен отметить, что кое-что там вполне можно было бы подрезать: в картине периодически включаются эпизоды и кадры, которые совершенно точно нужно было бы убрать. Кстати, это первый фильм, на котором не работала постоянный монтажер Тарантино Салли Менке: к сожалению, она скончалась в 2010 году.

Теперь важный момент — об актерской игре. Тарантино славится тем, что он умеет открывать новых актеров и вытаскивать вышедших в тираж старых звезд (достаточно вспомнить Джона Траволту в "Криминальном чтиве"). Также он умеет так работать с актерами, что малоизвестные или совсем неизвестные исполнители у него удивляют или даже восхищают, а уж известные — так просто начинают творить чудеса.

В "Джанго" он это блестяще подтвердил. Открытый им Кристоф Вальц сыграл в "Бесславных ублюдках" просто шедевральную роль. Однако в "Мушкетерах" тот же Вальц был серый, как мышь. Я даже не мог поверить, что это тот самый актер, который играл Ланду.

Но вот в "Джанго" Вальц снова зажег! И пусть его Кинг Шульц по вкрадчивой манере разговора и опасному взгляду напоминает все того же Ланду — меня это совершенно не заботит, на Ланду я готов смотреть бесконечно. Кстати, в российском дубляже Вальца основательно испоганили: голос и манера были подобраны очень неудачно.

Хороший, в общем-то, актер Джейми Фокс в ключевой роли Джанго — практически разочаровал. Слишком серьезен. Это, извините, отвязный тарантиновский боевик. А Фокс там играл сына хижины дяди Тома в степях Парижа, штат Техас. Не понравился. Иронии ему не хватало. Вот Уилл Смит эту роль сделал бы на порядок лучше, жаль, что с ним не сложилось. Да и Крис Такер составил бы Вальцу отличную пару. А так — один Вальц и выгребал.

Но даже круче Вальца оказался, как ни странно, Леонардо Ди Каприо, к актерским талантам которого я отношусь довольно спокойно. Но тут, судя по всему, сработал Тарантино, потому что Ди Каприо сыграл просто превосходно, особенно в сценах, проходящих в его фамильном особняке. Кульминация с молотком — это просто шедевр. Кстати, в этой сцене Ди Каприо порезал руку о стакан, но отыграл, как будто так и надо, чем восхитил Квентина, потому что эпизод получился мощнейшим.

Сам Ди Каприо даже слегка переживал из-за того, что у него получается редкостный подонок-работорговец, на что Тарантино его успокоил, заявив, что чем подонистее будет его персонаж, тем лучше, ибо это полностью отвечает режиссерской задаче.

Ну и совершенно шедевральная роль получилась у Сэмюэля Джексона. От этого прекрасного актера всегда ожидаешь чего-то очень яркого, но этот забавный и одновременно страшноватый старикашка Стивен — что-то потрясающее!

Мне картина очень понравилась. Я бы ее поставил чуть ниже "Убить Билла" ("Криминальное чтиво", как безусловную суперклассику, мы оставляем в стороне), но вполне на уровне "Бесславных ублюдков". Мощно, свежо, хорошие киноманские хохмы и отличный чисто тарантиновский драйв. Этот ублюдок еще не разучился снимать классное кино, тут даже кот Бублик подпишется всеми четырьмя лапами.

Оценки по пятибалльной шкале

Зрелищность 4
Актерская игра 5-
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме — здорово
Нужно ли смотреть — да

Войти через vk.com


Мировая — 25 декабря 2012 года

165 минутСША, Weinstein Company , Columbia Pictures Режиссёр Квентин Тарантино Сценарист Квентин Тарантино Актёры Джейми Фокс , Кристоф Вальц , Леонардо ДиКаприо , Керри Вашингтон , Сэмюэл Л. Джексон , Уолтон Гоггинс , Деннис Кристофер , Джеймс Римар , Дэвид Стин , Дэна Гурье Продюсеры Реджинальд Хадлин , Пилар Савон , Стейси Шер

От Тарантино остался только Кристоф Вальц — но его глаза блестят сами по себе, он и так — сама элегантность. И когда ближе к концу в кадр вальяжно заходит сам режиссер, чтобы через пять минут взлететь на воздух (нет, это не спойлер), на несколько.

То, что Тарантино вывел на экран такую фигуру, самым красноречивым образом свидетельствует, что для него никакой расовой проблемы не существует. Потому что в его глазах все люди равны, и негодяев среди черных ровно столько же, сколько среди белых, а.

Поэтому он равно непроницаем с мужчинами и с женщинами, с врагами и с союзниками (друзей у него нет), у Натаниэля и на кладбище, в начале и в конце. Окончательная расправа с майором не приносит разрядки. Джанго выходит сквозь ворота кладбища.

Что он не забыл продемонстрировать и тут, как обычно балансируя на грани китча и этики, наполняя экранную реальность в некотором роде даже чужеродными вставками, однако, в контексте ироничной, нетрадиционной структуры монументальной конструкции.

Конечно, уйти от себя Тарантино не в состоянии. Да ему и не хочется. Невыносимо длинные диалоги и бурлескно-кровавые сцены насилия, зашкаливающий за все ожидания пафос и картонно-клюквенная бутафория в духе 1970-х — всего этого в «Джанго.

Но у Тарантино есть не только Сильвер, черный кардинал белого плантатора. У него есть Джанго – черный бунтовщик, освобожденный белым европейцем. Эта тема будет поболезненнее. Тарантино сделал то, что мечтал и не смог сделать Василий Шукшин в фильме.

Если в ролях Джанго и Брумхильды Тарантино занял пару новичков, уже снимавшихся вместе в оскароносной кинобиографии "Рэй" - Джейми Фокса и Керри Вашингтон, то в роли доктора Шульца занят Кристоф Вальц. Он стал самым обсуждаемым актером в год.

От Кристофа Вальца летят искры, он, как и любой актер его уровня, откровенно наслаждается своим полубезумным, но бесконечно обаятельным доктором Шульцем. А распоясавшийся раб Сэмуэля Л. Джексона поражает своими преображениями. Однако хватит.

Прекрасно стилистически выдержанная картинка настолько идеально долго держится традиционных канонов вестерна, что временами кажется, что перед тобой неизвестная ранее нетленка Серджио Леоне. Разумеется, к кровавой финальной развязке становится.

На протяжении всей картины ощущается кристально ясный стиль и сочная фактура повествования — Квентин Тарантино на интуитивном уровне чувствует, где нужно показать события с позиции мрачного реализма, а где стоит ударится в кич и стилизацию, добавляя.

Всё равно получилось отлично, смотреть в обязательном порядке.

Получаем примерно то, что ожидали. Стопроцентный Тарантино со всеми своими фирменными приёмами: длинные и остроумные диалоги, явные и скрытые киноцитаты, колоритные персонажи и изрядная доля супернасилия.

Фильм со стрельбой, погонями, трюками, в котором действие развивается со скоростью лихо выпущенной обоймы, и при этом нельзя пропустить ни одного слова — таким может быть только фильм Квентина Тарантино. И потому актеры соглашаются играть в нем.

2 комментария

Считаю что начало фильма было удачное, но ближе к концу бессмысленная резня, увороты от 1000 пуль ну так не бывает. Тарантино уже не тот

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи

Читайте также: