Рассмотрите проблему в ходе реформации сложилось несколько течений протестантизма имевших кратко

Обновлено: 19.05.2024

Третьей крупной разновидностью христианства является протес­тантизм.Протестантизм возник вследствие второго наиболее круп­ного раскола в христианстве. В данном случае раскол произошел в Римской католической церкви. Возникновение протестантизма свя­зано с развитием широкого религиозного, социокультурного и обще­ственно-политического движения XVI — XVII вв., которое получило названиеРеформация (от лат. reformatio — преобразование, ис­правление). Реформация проходила под лозунгами исправления ка­толического вероучения, культа и организации в духе первоначаль­ных евангельских идеалов, устранения в них всего того, что в средне­вековом католицизме представлялось реформаторам отходом от этих идеалов.

Реформация имела глубокие исторические корни. Амораль­ное поведение и вопиющие злоупотребления католического духо­венства, церковный формализм и ханжество задолго до начала Ре­формации обличались благочестивыми верующими, мистически на­строенными теологами и общественными деятелями. Предтечами Реформации являются профессор Оксфордского университета

Джон Виклиф (1320—1384) и профессор Пражского университета Ян Гус (1369—1415).

Джон Виклиф выступал против поборов римских пап с Анг­лии, сомневался в праве руководства церкви отпускать грехи и вы­давать индульгенции, настаивал на том, что Священное Писание (т. е. Библия) имеет несомненный приоритет над Священным Преданием, отвергал идею, что в процессе таинства причастия реально, то есть материально, происходит преобразование хлеба в тело Господне, а вина — в его кровь. С похожими идеями выступал и Ян Гус, требовав­ший отказа церкви от богатств, покупки и продажи церковных долж­ностей, запрета на торговлю индульгенциями, преобразования дея­тельности церкви по образу раннехристианских общин, лишения духовенства всех привилегий, в том числе и главной обрядовой при­вилегии — причащения вином. Дело в том, что в католической церк­ви вплоть до решения Второго Ватиканского собора (1962 - 1965) в обряде причащения между мирянами и священниками существовало серьезное отличие. Миряне имели право причащаться только хлебом, а священники хлебом и вином. Ян Гус за свои еретические идеи был осужден церковным судом и сожжен на костре в 1415 г. Но его последователи (гуситы) в результате длительной борьбы в 1462 г. получили право причащения вином.

Непосредственно же Реформация проходила в Германии и Швейцарии. Ее инициаторами и вождями были Мартин Лютер (1483—1546), Томас Мюнцер (1430—1525), Ж. Кальвин (1509—1564) и У. Цвингли (1484—1531).

Как видно из вышеизложенного, благочестивым, ориентиро­ванным на глубоко внутреннюю связь человека с Богом, верующим-католикам, было больно наблюдать роскошь и разврат, которым предавалось высокопоставленное духовенство. Озабоченные про­блемой спасения души, они не могли смириться с мыслью, что дело их спасения находится в руках таких людей. Вызывали протест не только роскошь, аморальное поведение, но и крайний формализм религиозной жизни. Как отмечают исследователи этого периода, в средневековом католицизме вся религиозная жизнь замыкается в рамки церковных установлений. Все формы общения верующих с Богом унифицируются и кодифицируются и теологическим оправ­данием такой практики стало создание доктрины ex opero operate (действие посредством действия). Согласно этой доктрине обрядо­вые литургические действия имеют силу сами по себе, распростра­няют божественную благодать независимо от моральных качеств и тех, кто является объектом священнодействия, и исполняющихихсвященников, как бы действуют автоматически. Решающим усло­вием действенности таинств является соответствие их процедуры утвержденным каноническим нормам. Авторитет священников, их права и возможности, место в церковной иерархии также определя­ются не моральными качествами, а каноническим правом, юридиче­скими нормами.




В средневековом католицизме право читать Библию и истол­ковывать ее содержание имели только священники. Библия издава­лась на латинском языке и все богослужение шло на этом языке. Лю­тер перевел Библию на немецкий язык и каждый верующий получил возможность познакомиться с ее текстом и истолковывать в соответ­ствии со своим разумением.

Из лютеровского постулата о равенстве между мирянами и священнослужителями Мюнцер делает вывод о равенстве всех сы­нов Божьих. А это означало и требование гражданского равенства и устранения по крайней мере наиболее значительных имуществен­ных различий. Таким образом, Мюнцер выступил с идеей социаль­ной справедливости, за уравнительное или коллективное земле­пользование. Идеалом Мюнцера явилось построение Царства Божия на Земле. Под этим лозунгом вспыхнуло восстание и началась Крестьянская война в Германии (1524—1525). Эта война кончилась поражением восставших и гибелью Мюнцера. Потерпев пораже­ние, сторонники Мюнцера бежали в Голландию, Англию, Чехию, Моравию.

В первой половине XVI века реформационное движение стало быстро распространяться за пределы Германии. Появляются от­дельные лютеранские общины в скандинавских странах, Прибалти­ке, во Франции и Польше.

Протестантизм

Тема 10.

1. Возникновение протестантизма в ходе Реформации

2. Общее в вероучении и культе протестантских вероисповеданий

3. Основные направления протестантизма.

Третьей крупной разновидностью христианства является протес­тантизм.Протестантизм возник вследствие второго наиболее круп­ного раскола в христианстве. В данном случае раскол произошел в Римской католической церкви. Возникновение протестантизма свя­зано с развитием широкого религиозного, социокультурного и обще­ственно-политического движения XVI — XVII вв., которое получило названиеРеформация (от лат. reformatio — преобразование, ис­правление). Реформация проходила под лозунгами исправления ка­толического вероучения, культа и организации в духе первоначаль­ных евангельских идеалов, устранения в них всего того, что в средне­вековом католицизме представлялось реформаторам отходом от этих идеалов.

Реформация имела глубокие исторические корни. Амораль­ное поведение и вопиющие злоупотребления католического духо­венства, церковный формализм и ханжество задолго до начала Ре­формации обличались благочестивыми верующими, мистически на­строенными теологами и общественными деятелями. Предтечами Реформации являются профессор Оксфордского университета

Джон Виклиф (1320—1384) и профессор Пражского университета Ян Гус (1369—1415).

Джон Виклиф выступал против поборов римских пап с Анг­лии, сомневался в праве руководства церкви отпускать грехи и вы­давать индульгенции, настаивал на том, что Священное Писание (т. е. Библия) имеет несомненный приоритет над Священным Преданием, отвергал идею, что в процессе таинства причастия реально, то есть материально, происходит преобразование хлеба в тело Господне, а вина — в его кровь. С похожими идеями выступал и Ян Гус, требовав­ший отказа церкви от богатств, покупки и продажи церковных долж­ностей, запрета на торговлю индульгенциями, преобразования дея­тельности церкви по образу раннехристианских общин, лишения духовенства всех привилегий, в том числе и главной обрядовой при­вилегии — причащения вином. Дело в том, что в католической церк­ви вплоть до решения Второго Ватиканского собора (1962 - 1965) в обряде причащения между мирянами и священниками существовало серьезное отличие. Миряне имели право причащаться только хлебом, а священники хлебом и вином. Ян Гус за свои еретические идеи был осужден церковным судом и сожжен на костре в 1415 г. Но его последователи (гуситы) в результате длительной борьбы в 1462 г. получили право причащения вином.

Непосредственно же Реформация проходила в Германии и Швейцарии. Ее инициаторами и вождями были Мартин Лютер (1483—1546), Томас Мюнцер (1430—1525), Ж. Кальвин (1509—1564) и У. Цвингли (1484—1531).

Как видно из вышеизложенного, благочестивым, ориентиро­ванным на глубоко внутреннюю связь человека с Богом, верующим-католикам, было больно наблюдать роскошь и разврат, которым предавалось высокопоставленное духовенство. Озабоченные про­блемой спасения души, они не могли смириться с мыслью, что дело их спасения находится в руках таких людей. Вызывали протест не только роскошь, аморальное поведение, но и крайний формализм религиозной жизни. Как отмечают исследователи этого периода, в средневековом католицизме вся религиозная жизнь замыкается в рамки церковных установлений. Все формы общения верующих с Богом унифицируются и кодифицируются и теологическим оправ­данием такой практики стало создание доктрины ex opero operate (действие посредством действия). Согласно этой доктрине обрядо­вые литургические действия имеют силу сами по себе, распростра­няют божественную благодать независимо от моральных качеств и тех, кто является объектом священнодействия, и исполняющихихсвященников, как бы действуют автоматически. Решающим усло­вием действенности таинств является соответствие их процедуры утвержденным каноническим нормам. Авторитет священников, их права и возможности, место в церковной иерархии также определя­ются не моральными качествами, а каноническим правом, юридиче­скими нормами.

В средневековом католицизме право читать Библию и истол­ковывать ее содержание имели только священники. Библия издава­лась на латинском языке и все богослужение шло на этом языке. Лю­тер перевел Библию на немецкий язык и каждый верующий получил возможность познакомиться с ее текстом и истолковывать в соответ­ствии со своим разумением.

Из лютеровского постулата о равенстве между мирянами и священнослужителями Мюнцер делает вывод о равенстве всех сы­нов Божьих. А это означало и требование гражданского равенства и устранения по крайней мере наиболее значительных имуществен­ных различий. Таким образом, Мюнцер выступил с идеей социаль­ной справедливости, за уравнительное или коллективное земле­пользование. Идеалом Мюнцера явилось построение Царства Божия на Земле. Под этим лозунгом вспыхнуло восстание и началась Крестьянская война в Германии (1524—1525). Эта война кончилась поражением восставших и гибелью Мюнцера. Потерпев пораже­ние, сторонники Мюнцера бежали в Голландию, Англию, Чехию, Моравию.

В первой половине XVI века реформационное движение стало быстро распространяться за пределы Германии. Появляются от­дельные лютеранские общины в скандинавских странах, Прибалти­ке, во Франции и Польше.

оучения и организации жизни общин. Чем можно объяснить такое многообразие?

ПОЖАЛУЙСТА,ПРОШУ ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО!

Нууу, люди начали думать не только о загробной жизни и о том, что же ожидало их после смерти, а начали задумываться и о жизни на земле. Начался рассвет гуманнизма, люди в себя поверили, попросту говоря. онечно, духовенству это не особо понравилось-на чем еще деньги вытаскивать?

- Япония объединена при них в единое гос-во
- Токугава Иэясу упорядочил система управления страной.
- При них общество в Японии стало делится на 4 сословия: самураи, крестьяне, ремесленники и купцы.
- Был определен строгий кодекс поведения для каждого сословия, несоблюдение которого каралось.
- Развитие идей националистического толка (приоритет своей нации и своих интересов)
- Города Японии стали делится на три категории, две из которых, принадлежавшие сёгунату и владельческие (княжеские)

Вчера мы решили отдохнуть от городской суеты и вместе с семьей выехали на природу, чтобы устроить там пикник.
собрались мы достаточно быстро и, собрав все необходимое, отправились в путь. до леса мы доехали на автобусе, а потом до полянки шли пешком. во время нашего короткого похода мы разговаривали на самые простые и веселые темы.
сразу как только пришли, мы построили коврик и разложить продукты. после приятного обеда мы играли в веселые активные игры, сходили на рыбалку к речке и поднялись за баночками.
домой мы вернулись поздно вечером, уставшие, но довольные и отдохнувшие!

Гай Юлий Цезарь, знаменитый римский военный и политический лидер, родился в Риме в 100 году до нашей эры в период необычного политического беспорядка. Во втором веке до нашей эры после победы над Карфагеном во Второй Пунической войне римляне создали огромную империю. Эти завоевания сделали многих граждан очень богатыми. Однако войны сильно подорвали социальную и экономическую основы Рима. Многие крестьяне лишились собственности. Римский сенат, изначально некий вид управляющего совета маленького города, доказал свою неспособность честно и эффективно руководить огромной империей. Сильно распространилась политическая коррупция, и весь мир Средиземноморья страдал от плохого правления Рима. В самом Риме примерно с 133 года до нашей эры начался длительный период беспорядков. Политики, генералы и демагоги боролись за власть, а партизанские армии (такие как армия Мария в 87 году до нашей эры и армия Суллы в 82 году до нашей эры) прошли маршем через Рим. Хотя факт неспособности управлять был ясен всем, большинство римских граждан хотели восстановить республиканское правительство.

Юлий Цезарь являлся, вероятно, первым важным политическим лидером, который четко увидел, что такое правительство в Риме сохранять больше не стоит. Сам Цезарь происходил из семьи патрициев. Он получил хорошее образование и занялся политикой еще в молодости. Подробности его службы, альянсов и политического восхождения очень сложны, и никто не станет их здесь пересчитывать. В 58 году до нашей эры в возрасте сорока двух лет Юлия назначили губернатором трех римских провинций: Цизальпинской Галлии (северная Италия) , Иллирия (прибрежные районы современной Югославии) и Нарбонская Галлия (южное побережье Франции) . В то время под его командованием находились четыре римских легиона, в общем около двадцати тысяч человек. В период с 58 по 51 год до нашей эры Юлий использовал эти силы для вторжения и захвата всей Галлии — района, который примерно можно сравнить с современной территорией Франции и Бельгии вместе с частями Швейцарии, Германии и Голландии. Хотя войска Цезаря были малочисленными, он полностью разгромил галльские племена и присоединил к римским доминионам всю территорию до реки Рейн. Также он отправил две экспедиции в Британию, но не смог ничего там завоевать. Захват Галлии сделал в Риме Цезаря, который уже являлся выдающейся политической фигурой, популярным героем — по мнению его противников, слишком популярным и могучим. Когда срок его военного командования истек, ему приказали вернуться в Рим как частному лицу — то есть без армии. Цезарь испугался — и, вероятно, правильно — что если он вернется в Рим без своих войск, противники воспользуются возможностью уничтожить его. В ночь с 10 на 11 января 49 года до нашей эры он бросил открытый вызов римскому сенату — перешел с армией через реку Рубикон в северной Италии и маршем направился на Рим. Это явно незаконное действие разожгло гражданскую войну между легионами Цезаря и силами сената. Она длилась четыре года и закончилась полной победой Цезаря. Последняя битва произошла под городом Мунда в Испании 7 марта 45 года до нашей эры.

Цезарь уже понял, что эффективный, просвещенный деспотизм, требующийся Риму, может быть обеспечен только им самим. Он вернулся в Рим в октябре 45 года до нашей эры и вскоре стал пожизненным диктатором. В феврале 44 года до нашей эры ему предложили трон, но Цезарь отказался. Но поскольку он уже был военным лидером, это не убедило его противников-республиканцев. 15 марта 44 года до нашей эры (знаменитые мартовские иды) на заседании сената Цезарь был убит группой заговорщиков.

В последние годы своей жизни Цезарь разработал обширную программу реформ. У него был план переселить военных ветеранов и городскую римскую бедноту в новые общины по всей империи.

Так как у разных слоев общества были разные права или их отсутствие, то к церковным устоям у них были и разные требования по изменениям церковных устоев. Господствующий класс, буржуазия и эксплуатируемые классы (крестьяне и т.д.) хотели разных вещей. Например господствующий класс всего лишь хотел забрать себе церковные богатства, буржуазия хотела создания новой церкви, так как старая полностью испорчена. Крестьяне же и ремесленники хотели упразднения церкви и организации мелких общин.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Нууу, люди начали думать не только о загробной жизни и о том, что же ожидало их после смерти, а начали задумываться и о жизни на земле. Начался рассвет гуманнизма, люди в себя поверили, попросту говоря. онечно, духовенству это не особо понравилось-на чем еще деньги вытаскивать?

Читайте также: