Рассмотрите изображение кратко ответьте на вопросы и выполните задания наполеон 3

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Прочтите мнение русского критика и публициста, современника объединения Италии Н.А. Добролюбова об одном из главных деятелей, способствовавших появлению единого итальянского государства. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Я припомнил главнейшие факты последних лет, чтобы сделать из них вывод о значении ________ для Италии. Как блюститель порядка, как гонитель беспокойных идей и поборник медленного прогресса, он должен быть поставлен очень высоко. На этом пути его ничто не останавливает… Его считают великим деятелем, всю жизнь посвятившим одной громадной задаче – достижению единства и свободы Италии.

Враги, напротив, находят, что он был человек, отлично видевший у себя под носом, но вовсе не умевший с орлиной смелостью смотреть на солнце. Уверяют, что итальянское движение совершилось мимо его, что он был ему скорее вреден, чем полезен, потому что он замедлял и затруднял его, да и потом, приняв его в свои руки, не умел им воспользоваться как следует…_________ решительно не хотел верить и даже старался повредить радикальной партии, распуская про нее разные чудовищные слухи. Еще хуже то, что Венеция до сих пор стонет под австрийским игом, между тем как Южная и Центральная Италия, которым только мешали, а не помогали, - давно уже успели освободиться….

- О ком идет речь в тексте? Подтвердите ваше мнение цитатами из текста.

- Как вы считаете, какая из двух точек зрения, приведенных Добролюбовым, более справедлива в отношении этого политика? Почему?

- Какой путь объединения Италии, по вашему мнению, был более эффективным: с помощью реформ и дипломатических соглашений или с помощью открытой революционной борьбы? Объясните свое мнение.

2. Рассмотрите карту на стр. 55 учебника и выполните задания.

Перечислите государства, расположенные на Апеннинском полуострове.

Какие территории отошли к Франции в 1860 г?

В ходе каких событий в состав Итальянского королевства вошла Папская область?

3. Расположите события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему)

1. Провозглашение Парижской коммуны

2. Нейтрализация Черного моря

3. Версальский мирный договор

4. Битва под Седаном

5. Строительство Суэцкого канала

6. Провозглашение Германской империи

4. Рассмотрите картину, изображающую Отто фон Бисмарка и Наполеона Третьего, и выполните задания

- Укажите, какое событие привело к встрече двух политиков

- Напишите название и годы войны, во время которой Бисмарк и Наполеон Третий были противниками

-Укажите, кто оказался победителем в этой войне. Обоснуйте ваше мнение, опираясь на изображение.

5. Прочитайте отрывки из декретов Парижской коммуны и выполните задания

Парижская коммуна постановила:

Рекрутский набор отменяется. Все способные к военной службе граждане вступают в ряды национальной гвардии.

Парижская коммуна постановила:

Имущество заложенное до 25 апреля 1871 г, будет безвозмездно возвращаться владельцам, начиная с 25 мая.

Парижская коммуна постановила:

Принимая во внимание, что жизненные потребности у женщин столько же велики и настоятельны, как и мужчин, что в деле преподавания женский труд равен мужскому…жалованье учительниц приравнивается к жалованью учителей.

- Перечислите социальные группы, в интересах которых были приняты эти декреты

- На основе фрагментов декретов и материала учебника объясните, почему Парижская коммуна просуществовала всего 72 дня.

Как вы думаете, какое конкретно заседание изображено на картине?

20 июня 1789 г. депутаты от третьего сословия собрались в зале для игры в мяч и принесли торжественную присягу не расходиться пока не будет выработана конституция.

Представителей каких сословий вы видите?

Это дворянство, духовенство, представители третьего сословия

В чём поклялись депутаты Генеральных штатов?

Не расходиться пока не будет выработана конституция.

Придумайте короткую клятву, которую могли бы произнести депутаты в тот день.

Вспомните, сдержали ли они своё обещание.

Опишите оба портрета.

Произведение писалось уже в те времена, когда Наполеон был у власти как первый консул Французской республики, в силу чего портрет генерала сильно идеализирован, а композиция его предельно театрализована. Иными словами, картина эта создавалась не как реалистичное изображение, а ради того, чтобы представить руководителя страны как романтического героя.

На второй — человек, потерявший всё, раздавленный и опустошенный, картина — символ заката власти этого человека

Как вы думаете, почему портрет Давида так отличается от портрета Делароша?

Портреты выполнены в разное время, это разные жизненные этапы

Что для каждого из художников главное в Наполеоне?

Для Жака-Луи Давида — представить руководителя страны как романтического героя, для Делароша — показать трагедию человека.

Который из двух портретов более реалистично передаёт внешность Наполеона? Обоснуйте своё мнение.

Второй. Первый героизирует Наполеона, на второй — реальное изображение человека.

Опишите какие события и принципы политики Наполеона высмеивает художник.

Наполеон в роли пекаря, выпекающего новую аристократию из своих приближенных и родственников.

Талли — это министр иностранных дел Франции Ш.М. Талейран, попрыгунчик, потому что занимал пост министра иностранных дел при трёх режимах — начиная с Директории и кончая правительством Луи-Филиппа, известный мастер политической интриги.

Рассмотрите шесть картин и расположите их в хронологической последовательности.


Правление императора Наполеона III датируется 1852–1870 годами, но ранее, с 1848 года, то есть после революции, он занимал пост президента Франции. Он родился в 1808 году в семье Людвига Бонапарта, который был братом императора Наполеона I.

Внутренняя политика

Главой государства Луи Наполеон стал в декабре 1848 года после президентских выборов, на которых получил 5,4 млн голосов или 75 %.

В 1849 году он подавил восстание в Париже. В следующем году у него началось противостояние с Национальным собранием из-за закона о выборах. Финалом стал государственный переворот 2 декабря 1851 года. Луи Наполеон издал декрет и распустил Национальное собрание. Депутатов арестовали и вскоре, 14 января 1852 года, была принята новая конституция. Согласно ей, президент Франции стал императором. На плебисците в ноябре 1852 года государство провозгласили империей, а правитель получил имя Наполеон III. Его признали европейские державы. Только российский император Николай I медлил с признанием и отказался общаться с Наполеоном III как с монархом в переписке.

Внутриполитический курс Наполеона III был консервативным с давлением на суды, выборы и печать. Император провел ряд социальных реформ, которые улучшили положение рабочих. Он запретил детский труд, сделал воскресенье выходным и по его указанию был разработан дешевый аналог масла — маргарин.

При Наполеоне III во Франции открылось 15 тыс. библиотек и расширилось бесплатное начальное образование. Ближе к 1870 году он стал серьезно болеть, это сказалось на его участии в государственных делах. 1 сентября он попал в плен к прусскому королю Вильгельму I, а умер в январе 1873 года в Англии. События первых чисел сентября 1870 года вызвали в Париже революцию, и императорское правительство было свергнуто.

Выборы 1848 года были прямыми, впервые в истории Франции. В них не принимали участие женщины и те, кто не соответствовал избирательному цензу. Следующие прямые выборы состоялись только в 1965 году.


Рис. 2. Император Наполеон III.

Внешняя политика

Одним из первых действий нового президента стал ввод войск в Рим для поддержки папы Пия IX. Следствием такого шага стали некоторые реформы в Папской области. Первые годы правления внешняя политика последнего французского императора была успешной. Франция приняла участие в ряде войн и стала в них победителем:

  • Крымская 1853–1856 годов. В ней Российская империя потерпела поражение от Франции, Великобритании и Турции. В Черном море не осталось русского флота, а Османская империя попала под британское влияние;
  • с Австрией 1859 года. В состав Франции вошли Ницца и Савойя;
  • интервенция в Мексику в 1861 году;
  • против Китая, Аннама (юг Вьетнама) и Сирии в 1857–1862 годах.

По пунктам основные события правления Наполеона III можно представить в таблице:

Направление

События

Внутренняя политика

  • Короткое президентство после революции 1848 года и переход к монархии и империи в 1852 году.
  • Консервативный курс с усилением цензуры, полицейского или государственного давления на общество в 1860-е.
  • Развитие образования и социальной поддержки рабочих.
  • Революция в сентябре 1870 года

Внешняя политика

  • Поддержка Папской области в 1849 году.
  • Победа в Крымской войне с Россией в 1856 году и Парижский мирный договор.
  • Победа в войне с Австрией в 1859 году и присоединение Савойи и Ниццы.
  • Интервенция в Мексику в 1861 году.
  • Военные действия за пределами Европы: против Китая, Вьетнама и Сирии.
  • Франко-прусская война 1870 года и поражение Франции

В последние годы правления внешнеполитическая линия привела к неудачам. Наполеон III допустил усиление Пруссии в войнах с Данией и Австрией. Следствием стало поражение императора в 1870 году во франко-прусской войне.

Что мы узнали?

Внутреннюю и внешнюю политику Наполеона 3 кратко проходят в школьном курсе новой истории 8 класса. Основным результатом его правления стала французская революция 1870 года и поражение в войне с Пруссией.

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи.До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!


-->

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1–11 является последовательность цифр или слова (словосочетания). Имена российских государей следует писать только буквами.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) принятие Соборного уложения Алексея Михайловича

Б) начало сплошной коллективизации

B) вхождение Твери в состав Московского княжества

Г) указ о единонаследии

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) восстание под предводительством К. А. Булавина

2) Тайпинское восстание в Китае

3) начало княжения в Москве Даниила Александровича

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Первая российская революция

Б) социальные движения XVII в.

В) Гражданская война в России

Г) ордынское владычество над Русью

1) восстание под руководством А. С. Антонова в Тамбовской губернии

2) восстание под руководством К. А. Булавина

5) истребление отряда Щелкана в ходе Тверского восстания

6) убийство С. М. Кирова

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

2) сражение русской и прусской армий

5) походы князя Игоря

6) сражение русско-болгарского отряда против турецкой армии

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями.

B) А. Х. Бенкендорф

1) создание военных поселений

2) введение золотого стандарта

3) разрешение свободного выхода крестьян из общины

4) создание корпуса жандармов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из исторического источника.

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Описываемое в отрывке войско было создано в годы правления Ивана III.

2) Войско, которое описывает автор, имело огнестрельное оружие.

3) Описываемое в отрывке войско сыграло большую роль в расширении границ Российского государства во второй половине XVI в.

4) Войско, которое описывается в отрывке, получало жалованье в натуральной и денежной форме.

5) Описываемое войско формировалось на основе рекрутского набора.

6) Описываемое в отрывке войско было расформировано в начале XVII в.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Г) фрески церкви Спаса Преображения в Новгороде

1) Автор — Феофан Грек.

2) Произведение было написано в середине XI в.

3) Автор — монах Киево-Печерской лавры.

4) Автор — Иван Шишкин.

5) Произведение пострадало от рук вандала в 1913 г.

6) Автор — Андрей Рублёв.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите схему и выполните задание.

Укажите аббревиатуру, обозначающую название военной организации (военного блока), противостоявшей военно-политическому блоку, включавшему страны, заштрихованные на схеме.

Рассмотрите схему и выполните задание.

Какая из стран, обозначенных на схеме цифрами, никогда не входила в военную организацию (военный блок), противостоявшую военно-политическому блоку, страны — участницы которого заштрихованы на схеме? В ответе напишите название этой страны.

Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.

Рассмотрите схему и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2) Турция в середине 1960-х гг. входила в один из противостоящих друг другу военных блоков.

3) США в период, к которому относится схема, входили в военно-политический блок, включающий страны, заштрихованные на схеме.

4) В настоящее время существуют оба военно-политических блока, противостоявших друг другу в период, к которому относится схема.

6) На схеме обозначены все страны, избравшие социалистический путь развития на период середины 1960-х гг.

Укажите главного редактора, о котором идёт речь в данном отрывке.

Укажите руководителя СССР в период, когда произошли описанные события. Укажите десятилетие, когда была создана организация писателей, упомянутая в тексте.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Прочтите отрывок из записки Отдела культуры ЦК КПСС.

«В мае прошлого года Отделы пропаганды и культуры ЦК КПСС докладывали ЦК КПСС о серьёзных идейных ошибках, которые содержались в материалах, подготовленных редакцией журнала "Новый мир" для публикации в четвёртом номере за 1968 год. В записке отмечалось, что в журнале и ранее публиковались материалы, которые вызывали резкую критику в печати и в Союзе писателей СССР. Однако редакция журнала не делала необходимых выводов из этой критики. В записке вносилось предложение поручить секретариату правления Союза писателей СССР решить вопрос о руководстве журнала "Новый мир".

Секретариат правления Союза писателей СССР, рассмотрев вопрос об укреплении состава руководства журналом, предложил действующему главному редактору журнала тов. […] на должность зам. главного редактора несколько авторитетных литераторов. Назывались кандидатуры С. Залыгина, М. Луконина, С. Наровчатова, Л. Якименко, В. Панкова и других. [Главный редактор журнала] все рекомендованные кандидатуры отклонил. В то же время он настойчиво предлагал утвердить заместителем главного редактора В. Лакшина, неоднократно выступавшего в журнале с ошибочных идеологических позиций. Литературного критика А. Дементьева, ранее снятого с поста зам. главного редактора этого журнала за серьёзные недостатки в работе, [главный редактор журнала] предложил вновь ввести в состав редколлегии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Прочтите отрывок из записки Отдела культуры ЦК КПСС.

«В мае прошлого года Отделы пропаганды и культуры ЦК КПСС докладывали ЦК КПСС о серьёзных идейных ошибках, которые содержались в материалах, подготовленных редакцией журнала "Новый мир" для публикации в четвёртом номере за 1968 год. В записке отмечалось, что в журнале и ранее публиковались материалы, которые вызывали резкую критику в печати и в Союзе писателей СССР. Однако редакция журнала не делала необходимых выводов из этой критики. В записке вносилось предложение поручить секретариату правления Союза писателей СССР решить вопрос о руководстве журнала "Новый мир".

Секретариат правления Союза писателей СССР, рассмотрев вопрос об укреплении состава руководства журналом, предложил действующему главному редактору журнала тов. […] на должность зам. главного редактора несколько авторитетных литераторов. Назывались кандидатуры С. Залыгина, М. Луконина, С. Наровчатова, Л. Якименко, В. Панкова и других. [Главный редактор журнала] все рекомендованные кандидатуры отклонил. В то же время он настойчиво предлагал утвердить заместителем главного редактора В. Лакшина, неоднократно выступавшего в журнале с ошибочных идеологических позиций. Литературного критика А. Дементьева, ранее снятого с поста зам. главного редактора этого журнала за серьёзные недостатки в работе, [главный редактор журнала] предложил вновь ввести в состав редколлегии.

Читайте также: