Причины совершения преступлений несовершеннолетними кратко

Обновлено: 05.07.2024

Преступность несовершеннолетних называют одной из наиболее важных проблем современного общества. Задача любого государства – воспитать подрастающее поколение таким образом, чтобы получить достойных членов общества, квалифицированных молодых специалистов. Если же молодежь становится на путь криминала, то с этой проблемой нужно бороться, находя причины подобного поведения. Ниже мы поговорим о преступности несовершеннолетних в России.

Общие положения

Если же закон нарушает лицо, не достигшее 14 лет, то привлечь его к уголовной ответственности не удастся. Таких преступников ставят на учет в детской комнате полиции. Вместо наказаний, с ними проводятся воспитательные беседы сотрудниками правоохранительных органов.

Значительный рост преступности среди несовершеннолетних наблюдается в течение последних 3-5 лет. Сегодня лица в возрасте 16-18 лет являются субъектами практически всех видов преступлений, ответственность за которые предусматривается Уголовным кодексом РФ.

Особенности преступности несовершеннолетних

Рассмотрим ключевые особенности преступности несовершеннолетних:

Преступность несовершеннолетних: статистика, особенности, причины

Многие преступления совершаются подростками, преследующими корыстные цели. Например, желание получить дорогую, престижную вещь или денег для развлечения, покупки алкоголя или наркотиков. Порядка 70% преступлений, совершенных несовершеннолетними, носят групповой характер. Причем преступные группы, как правило, малочисленны и состоят из 2-3, реже 5-6 участников. Такие формирования являются нестойкими и распадаются спустя 1-3 месяца.

Причины преступности несовершеннолетних

Подрастающее поколение связывает свою жизнь с криминалом по целому ряду причин. По статистике большинство малолетних преступников являются выходцами из следующих семей:

  1. Неблагополучные семьи, где дети предоставлены сами себе. Ухудшает ситуацию алкоголизм, наркомания родителей. Дети в таких семьях нередко терпят истязания, избиения. Действия ребенка никто не контролирует, родители не объясняют ему, что хорошо, а что плохо, своим примером подталкивая к принятию неверных решений. Кроме того, в ряде неблагополучных семей детей заставляют заниматься кражами, проституцией, просить милостыню и т. д.
  2. Семьи с гиперопекой. Такие родители пытаются всячески оградить ребенка не только от проблем, но и от внешнего мира. В результате несовершеннолетний не имеет возможности самостоятельно принимать решения и начинает совершать преступления назло своим родителям.
  3. Попустительские. Ребенку всячески потакают, приветствуют любые его идеи и исполняют любые желания. Дети в таких семьях нередко оказываются избалованными. Им никто не объясняет, какие действия являются недопустимыми, родители никак их не контролируют. Соответственно, ребенок может попросту не понимать, что совершает преступление, привыкнув к вседозволенности.

Среди социально-экономических факторов следует выделить такие:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

  1. Отсутствие нормальных условий существования, необходимость самостоятельно добывать средства на обеспечение базовых потребностей. Преступниками нередко становятся беспризорники, дети, занимающиеся бродяжничеством.
  2. Корыстные мотивы. Зависть и желание иметь дорогие вещи нередко толкают подростков на совершение грабежей.

К психологическим факторам, побуждающим детей к преступной деятельности, относится:

  1. Клептомания. Речь идет о болезненном, навязчивом влечении к воровству. Сегодня клептомания признается расстройством психики. Многие несовершеннолетние не осознают, что они больны, будучи не в состоянии контролировать свои действия.
  2. Отчуждение от общества, что приводит к тому, что у несовершеннолетнего формируется враждебное отношение к окружающим. Подобное выливается в агрессию по отношению к окружающим, противопоставление себя взрослым.
  3. Отсутствие волевых качеств при сильном влиянии посторонних. Часто несовершеннолетние становятся на путь преступности под воздействием взрослых. Также склонить подростка к совершению преступлений могут более волевые сверстники.
  4. Психологическое унижение. В данном случае несовершеннолетний может подвергаться насмешкам со стороны сверстников. Преступником может также стать ребенок, не имеющий тех материальных возможностей, которые доступны другим детям.
  5. Психологическая склонность к совершению преступлений. Наблюдается у некоторых подростков, демонстрирующих агрессию к окружающим и непринятие установленных в обществе законов.

Одной из причин начала криминальной деятельности среди несовершеннолетних может стать отсутствие организованного досуга. Например, бесцельное времяпровождение, когда подросток не имеет хобби, не посещает кружки и секции, а большую часть времени проводит на улице в компании сверстников. Такие дети проявляют склонность к совершению преступлений.

Преступность несовершеннолетних: статистика, особенности, причины

Недостаток внимания со стороны родителей также может стать причиной ведения преступной деятельности. Когда родственники или опекуны не занимаются ребенком, не контролируют его, он может начать совершать мелкие кражи, что впоследствии перерастает в серьезные проблемы с законом.

Статистика преступлений, совершенных подростками

По статистике преступления совершают не только сироты и дети, воспитывающиеся в неблагополучных семьях. Среди малолетних злоумышленников немало и тех лиц, чьи родители зажиточны и даже богаты. И именно отсутствие контроля со стороны родственников чаще всего приводит к совершению преступлений. Есть и обратная сторона медали, когда ребенок начинает вести асоциальный образ жизни, испытывая чрезмерное давление со стороны родителей.

Среди всех причин детской преступности на первом месте находится семья. Именно неправильное воспитание или же его отсутствие нередко приводит к тому, что ребенок становится жестоким, циничным, демонстрируя асоциальный тип поведения.

Ежегодно в РФ более 100 тысяч детей остаются без родительского попечения. Большая часть из них являются социальными сиротами. То есть, они были брошены родителями или отобраны у матерей и отцов, не справляющихся со своими обязанностями. Такие дети попадают в детские дома. Наиболее благоприятным исходом для них является усыновление, но так везет лишь единицам.

Приблизительно 20% детдомовцев по достижении совершеннолетия становятся преступниками, порядка 30% – бомжами.

Ежегодно более 90 тысяч детей сбегают из дома по причине плохого обращения со стороны родителей. Находясь вне закона, им приходится выживать за счет краж и разбоя. Причем порядка 10% таких беглецов заканчивают жизнь самоубийством.

Лишенные возможности удовлетворять свои базовые потребности, дети из асоциальных семей нередко вовлекаются в криминальные сферы деятельности. Среди такого нелегального заработка лидируют следующие направления:

  • проституция;
  • работа на улице в неудовлетворительных условиях;
  • съемки в порнографических роликах;
  • попрошайничество;
  • торговля алкогольной и табачной продукцией;
  • распространение наркотиков и т. д.

Нередко главарем банды подростков является взрослый человек с криминальным прошлым. Ему подростки должны отдавать львиную долю дневной выручки.

С каждым годом количество подростков, нуждающихся в деньгах для удовлетворения базовых потребностей, увеличивается. В бедных семьях родители не способны давать своим детям достаточно средств на карманные расходы. В результате подросткам приходится искать возможности заработка самостоятельно, что в итоге оборачивается криминальными связями. Возможность брать кредиты привела к тому, что некоторые семьи начали жить в долг, и лишних денег попросту нет.

Отличительная особенность преступлений, совершаемых несовершеннолетними – это проявление насилия и жестокости. Подростки редко проявляют сострадание к жертве, у них снижен порог ощущения смертельной опасности, а потому они не способны трезво оценивать тяжесть своих поступков.

Нередко при совершении разбойных нападений малолетние злоумышленники применяют холодное и огнестрельное оружие (около 20% от всех совершенных преступлений). На втором месте находятся снотворные препараты. Их чаще всего используют при совершении преступлений против половой свободы личности.

В последние годы также возросла доля групповых преступлений, совершенных несовершеннолетними. Причем их показатель втрое выше в сравнении с преступными деяниями, совершенными взрослыми. Среди всех групповых преступлений порядка 65% приходится на несовершеннолетних.

По данным уголовной статистики, около 50% тяжких преступлений совершается несовершеннолетними. Среди них:

  • 22,7% составляет нанесение тяжких телесных повреждений;
  • 27,3% – убийства.

В последние годы количество преступлений, совершенных девочками-подростками, возросло с 11 до 16%. Причем правоохранители отмечают усиление агрессивности, цинизма, дерзости, а также многоэпизодности подобной преступной деятельности. Подростки нередко сопровождают преступления пытками и жестокостью.

Причем с каждым годом увеличивается число малолетних преступников-рецидивистов. В среднем такой прирост составляет по 10% в год. А данный момент рецидив среди злоумышленников-подростков наблюдается в 40% случаев.

По статистике более трети всех преступлений совершается подростками под влиянием взрослых. Нередко к преступной деятельности несовершеннолетних подталкивают ранее судимые матерые воры.

Основными причинами совершения правонарушений несовершеннолетними и условиями им способствующими являются:

индивидуальные свойства, возрастные, психологические и иные особенностями личности правонарушителя в условиях его неблагоприятного воспитания и формирования (внутренние причины);

обстоятельства непосредственной ситуации, в которой было совершено правонарушение (внешние причины – т.е. условия).

возрастные изменения психики;

вредное влияние микросреды;

пропаганда жестокости и насилия;

низкая организация воспитательной работы;

низкий культурный и образовательный уровень учащихся и т.п.

Важная роль в генезисе преступного поведения принадлежит внешним условиям, облегчающим совершение преступления, а также конкретно жизненной ситуации. Последняя представляет собой совокупность обстоятельств жизни конкретного лица, способствующих возникновению у него при определенных условиях решимости совершить преступление.

отсутствие контроля за поведением;

неучастие в личной жизни несовершеннолетнего родителей, близких;

тяжелые жизненные обстоятельства;

Инспекция по делам несовершеннолетних (далее – ИДН) – одно из главных звеньев в существующей системе профилактики антиобщественных проявлений среди несовершеннолетних.

В соответствии с вышеуказанным законом деятельность ИДН по профилактике правонарушений несовершеннолетних осуществляется мерами общей и индивидуальной профилактики.

Общая профилактика правонарушений - деятельность, осуществляемая субъектами профилактики правонарушений по предотвращению и пресечению правонарушений, выявлению, анализу, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также выявлению, учету, правовому воспитанию граждан, склонных к противоправному поведению.

Общая профилактика правонарушений, совершаемых подростками, осуществляется в четырех основных сферах:

в трудовом коллективе;

в учебных учреждениях;

по месту жительства.

Участковый инспектор ИДН при проведении профилактической работы с несовершеннолетними:

разъясняет последствия совершения ими правонарушений;

выявляет и принимает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению ими правонарушений;

собирает и обобщает информационно-статистические материалы на учреждения общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Деятельность человека состоит из поступков.

Поступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и плохие, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям.

Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты : изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.

В сфере правовых отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные, то есть соответствующие нормам права, требованиям законов, и неправомерное, то есть противоречащее нормам права.

Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему. Далеко не каждый человек имеет полное представление о правомерности своих действий.

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско- правовую.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Уголовный Кодекс Республики Беларусь

Ст. 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от 14-ти до 16-ти лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

1. Убийство (ст. 139)

2. Причинение смерти по неосторожности (ст. 144)

3. Причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 147)

4. Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 149)

5. Изнасилование (ст. 166)

6. Насильственные действия сексуального характера (ст. 167)

7. Похищение человека (ст. 182)

8. Кражу (ст. ст. 205)

9. Грабеж (ст. 206)

10. Разбой (ст. 207)

11 Вымогательство (ст. 208)

12. Угон транспортного средства или маломерного водного судна (ст. 214)

13. Умышленное уничтожение либо повреждение имущества (части вторая и третья ст. 218)

14.Захват заложника (ст. 291)

15. Хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (ст. 294)

17. Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (ст. 327)

18. Хулиганство (ст. 339)

20. Осквернение сооружений и порчу имущества (ст. 341)

21. Побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (ст. 413).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая – третья, пятая статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

3. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Приоритетом в работе школы по предупреждению правонарушений и преступлений является проведение ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:

- неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);

- предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

- противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Проблемы в поведении учащихся:

1. Уклонение от учебы вследствие:

неуспеваемости по большинству предметов;

отставания в интеллектуальном развитии;

ориентации на другие виды деятельности;

отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

отказ от общественных поручений;

пренебрежительное отношение к делам класса;

демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

употребление спиртных напитков;

употребление психотропных и токсических веществ;

тяга к азартным играм;

нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

недисциплинированность на уроках;

избиение слабых, младших;

жестокое отношение к животным;

нарушение общественного порядка;

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

Описание: http://www.vlak33.ru/images/photo/psych/profilaktika-pravonarushenij-2.jpg
Педагог социальный


Вопросы профилактики подростковой преступности являются основными для общества, поскольку в последние годы уровень преступности несовершеннолетних растет. Так, только на территории Выборгского района за 7 месяцев текущего года, сотрудники отдела по делам несовершеннолетних УМВД расследовали и направили в суд 22 уголовных дела, совершенных подростками.

Среди совершенных преступлений – 11 тяжких и особо тяжких, 3 - совершенны в группе. Большинство из них совершено в вечернее и ночное время.

Среди часто встречающихся преступлений – 9 краж, 7 грабежей, 2 незаконных хранений наркотиков и даже 1 убийство. Средний возраст несовершеннолетних преступников 16 - 17 лет.

Сотрудники отдела по делам несовершеннолетних УМВД Выборгского района, проанализировав личности правонарушителей отметили, что 13 подростков воспитываются в неполных семьях. Ни у одного подростка не был организован досуг. Также, основными причинами совершения преступления явились: несформированность или деформация морально-нравственных установок. Ощущение безнаказанности за совершение противоправных поступков.

Именно в семье закладываются основы характера, исходные жизненные установки и моральные ценности, усваиваются правила поведения. С недостатками семейного воспитания нередко сочетается самоограничение родителями объема своих обязанностей, чаще всего это проявляется в отсутствии контроля над использованием детьми свободного времени и над характером их дружеских связей.

Воспитание подростка не терпит назойливой опеки, но при этом родители не должны полностью отрываться от его жизни. Не контролируя подростка, взрослые лишают себя возможности своевременно помочь ему в трудную минуту. Он же, не ощущая над собой контроля, испытывает иллюзию полной свободы.

Сотрудниками полиции постоянно выявляются и ставятся на профилактический учет родители, уклоняющиеся от обязанностей по воспитанию ребенка. На данный момент на учете состоит 125 родителя.

Также, инспекторы отдела по делам несовершеннолетних и участковые осуществляют индивидуально-профилактическую работу с 212 несовершеннолетними и 217 неблагополучными семьями, состоящими на учете.

Если Вы являетесь подростком, в отношении которого были совершены противоправные действия, или Вы являетесь свидетелем такого противоправного действия, обращайтесь в службу психологической помощи:

Василевская Галина Николаевна


Оскольский политехнический колледж

1) Семейное неблагополучие.

Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения.

Первая группа характеризуется остроконфликтными взаимоотношениями между всеми ее членами и низкой общественностью родителей как в сфере рабочего, так и в сфере свободного времени.

Ко второй группеможно отнести семьи, отличающиеся внешней благопристойностью внутрисемейных отношений и довольно высокой деловой активностью родителей. Дети в подобных семьях испытывают острый дефицит родительской любви, ласки, внимания.

Для третьей группы семей типична низкая общественная направленность личности супругов при положительных отношениях между ними. В таких семьях родители, нередко ответственно относясь к учебе своих детей, их материальному обеспечению, безразличны к остальным сферам их жизнедеятельности.

Для всех трех групп трудных семей, при всем их различии, характерным является отсутствие интереса родителей к внутренней духовной жизни детей.

2) Неблагоприятное бытовое окружение

70% подростков в группах употребляют спиртное;

36% защищают в потасовках свою территорию;

52% дерутся с другими группами;

10% готовы достать деньги любым способом.

Уходя от несвободы семьи и школы, подросток попадает в несвободу неформальной группировки. И что печальнее всего, многие из них не хотят разрывать с такой группой. Она гармонизирует его бытие – обеспечивает видимость порядка, защиту, престижность положения.

3) Средства массовой коммуникации

Кино и телевидение являются мощными источниками формирования навыков агрессивного поведения. Посредством телевидения дети и подростки получили многочисленные возможности обучения широкому спектру форм агрессии, не выходя из дома. Исследования, проводимые в последние годы, показали, что демонстрация насилия по телевидению внушает зрителям:

а) агрессивные стили поведения;

б) приучает к насилию;

в) искажает представление об окружающей реальности.

Физическую агрессию часто показывают по телевидению как образцовое средство разрешения конфликтов.

4) Подстрекательство со стороны взрослых

Известно, что 1/3 преступлений подростки совершают под воздействием взрослых. Подстрекательство – это не только склонение, но и вовлечение в преступление. Подстрекатели любыми способами стремятся сделать несовершеннолетних зависимыми, увлекают их ложной романтикой, разлагают бездельем, пьянством и наркоманией.

5) Низкая правовая грамотность

Правовая безграмотность – одна из причин правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Социологические исследования показали, что только единицы учащихся могут правильно ответить на вопросы о праве и законе, значительная часть их проявляет неосведомленность в вопросах действующего законодательства.

Степень общественной опасности характеризуется следующими показателями:

-значимость регулируемых правом общественных отношений;

-размер причинённого вреда или ущерба;

-способ, время и место совершения правонарушения;

В зависимости от степени общественной опасности правонарушения делятся на два вида:

Проступками признаются правонарушения, ответственность за которые устанавливается любой иной – не уголовной – отраслью законодательства.

Проступки отличаются меньшей (по сравнению с преступлением) степенью общественной опасности (вредности). Проступки, в отличие от преступлений, не выражают общественной опасности самой личности нарушителя.

Проступки подразделяются на

Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к правонарушителю за совершенное им противоправное деяние, связанное с претерпеванием виновным лишений личного или имущественного характера.
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ч.1 ст. 2.3.КоАП РФ).
Наиболее часто встречающиеся составы административных правонарушений, совершаемые несовершеннолетними:
- Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;
- Появление в общественных местах в состоянии опьянения;
- Мелкое хулиганство;
- Мелкое хищение;
- Уничтожение или повреждение чужого имущества;
- Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством;
- Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов;
- Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Статьей 88 УК РФ предусматриваются виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним:
Штраф

Ограничение свободы назначается несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет.
Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.
При назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части Уголовного Кодекса, сокращается наполовину.

Читайте также: