Рассмотрите фотографию триумфальной арки на цветной вклейке опишите ее по памяти кратко

Обновлено: 02.07.2024

Совершенно случайно в одном из старинных переулков наткнулась на Аптекарский приказ, в котором выставлены барельефы с Московских Триумфальных ворот, ну или с Московской Триумфальной Арки.

Они попали туда после демонтажа старой Триумфальной Арки в 1936 году, которая была расположена на Тверской заставе. В 1966 году, при восстановлении Триумфальной Арки на Кутузовском проспекте, барельефы были восстановлены по гипсовым копиям, а эти так и остались экспонатами музея.

Я уже давно хотела их рассмотреть поближе, но даже в интернете, изображения этих барельефов я не видела. А тут их можно увидеть очень близко. Барельефы выставлены под открытым небом и их можно хорошо рассмотреть в деталях и даже потрогать руками.

Самое интересное, что в пояснениях к экспонатам, пишется то Московские Триумфальные ворота, то Московская Триумфальная арка. Разница же между воротами и аркой должна быть или все-таки нет?

Рассмотрим первый барельеф, находящийся с левой стороны Арки.

На этом барельефе, можно увидеть как воин с двуглавым орлом на щите поражает воина, держащего в руках штандарт с Наполеоновским имперским орлом. Но не все так просто. Если внимательно посмотреть, то за фигурой поверженного воина, можно увидеть скифский колпачок. Французские воины таких не носили, это точно.

Если сравнить изображения на арке в Париже, то видно, насколько Марсельеза похожа на Богиню с московской Триумфальной Арки. Если их сопоставить, то можно подумать, что в Москве была одержана победа над Марсельезой, или над Французской Революцией.

Я посмотрела этимологию слова "марсельеза" - пишут что название произошло от города Марсель. Но мне больше напоминает Марс - как Марсово поле например. Марс в римской мифологии это бог войны. А здесь кругом римская символика. Христианством пока и не пахнет. По крайней мере, я не нашла ни одного креста. Есть над чем подумать.

Теперь рассмотрим правую сторону Московских Триумфальных ворот.

Александр Первый увенчанный лавровым венком протягивает руку поверженной царственной Москве. Москва в кароне, но она повержена.

Александр Первый увенчанный лавровым венком протягивает руку поверженной царственной Москве. Москва в кароне, но она повержена.

Здесь изображение еще более неоднозначное, чем слева. Сцена похожа на примирение после ссоры. Причем обе стороны еще не совсем простили друг друга и прибегают к помощи третьих лиц.

Во-первых, судя по взгляду Александра, он достаточно сурово смотрит на Москву. Во-вторых, Москва не сама протягивает ему руку, а при помощи Богини, как бы от бессилия. По её утомленному взгляду видно, что делает это она не по своей воле. Она практически обессилена, полулежит, опираясь на щит с гербом Москвы. У ног Александра россыпь монет из рога изобилия и силуэт белокаменного дворца. Видимо это как-то относится к Москве. За спиной, как я понимаю, жители Москвы, которые тоже не слишком-то одобрительно смотрят на эту сцену.

Можно конечно по разному трактовать это изображение, но радости на лице Москвы я не вижу, это точно, скорее скорбь и бессилие.

Достаточно траурное оформление Московской Триумфальной арки, на мой взгляд. Описываемые барельефы находятся справа и слева между колонн.

Достаточно траурное оформление Московской Триумфальной арки, на мой взгляд. Описываемые барельефы находятся справа и слева между колонн.

Вот так выглядит Триумфальная Арка в Москве в честь победы в войне с Наполеоном в 1812 году.

В общем-то красиво и торжественно, только немного мрачно. Может это обусловлено, тем, что Москва все-таки пала и к тому же еще и сгорела. События не из радостных, но тем не менее, ангелы все-таки трубят победу.

Арка была возведена в 1829-1834 годах взамен деревянной ( на Руси все, даже Триумфальные Арки, делали из дерева, видимо камня не хватало)

В июне 1814 года Ростопчин устроил пышные празднества в честь вступления в Париж союзных войск и заключения мира. У Тверской заставы началось сооружение деревянных триумфальных ворот.

Так выглядела Триумфальная арка на Тверской Заставе. Здесь меньше мрачности, чем в современном варианте но барельефы остались без изменений

Так выглядела Триумфальная арка на Тверской Заставе. Здесь меньше мрачности, чем в современном варианте но барельефы остались без изменений

Триумфальная арка, которую мы видим на фотографии, находится в Москве на Кутузовском проспекте. Данное грандиозное сооружение было возведено в честь исторического события – победы русских воинов в войне 1812 года.
Изначально арка была построена 1814 году из дерева, но на протяжении своего существования изменялась несколько раз. Деревянная Арка, построенная в честь воинов вернувшихся с победой из западной Европы, простояло всего 12 лет. После чего ее начали реконструировать в каменную, и придавать ей вид той арки, которую мы видим сейчас.


Архитекторы при строительстве Триумфальной арки соблюдали старые традиции, по которым основной фасад триумфальных ворот всегда ставился к ведущей дороге, идущей к городу. Также и арка была обращена лицевой стороной к главному въезду города.
Проектировать Арку поручили известному русскому архитектору Осипу Ивановичу Бови. Первая закладка фундамента арки состоялась в 1829 году 17 августа. В основу памятника была заложена бронзовая доска с надписью:
Главной задумкой памятника оказалась арка, которую окружают шесть пар чугунных колон 12 метровой высоты расположенных симметрично по отношению друг к

другу. Между колонами расположены статуи воинов, вооруженные копьями и щитами, с плащами. Сами воины показывают нам всем видом, что они находятся на страже памятника.

Лица их выразительны и суровы. Над воинами находятся горельефы. На рисунке “Изгнание французов” на фоне кремлевской стены изображен рукопашный бой.

Русский воин на переднем плане в его левой руке круглый щит с изображением герба России, в правой руке возвышается меч над проигравшим битву врагом. Сама фигура убитого вражеского воина выполнена не менее выразительно.
Другая рельефная картина “Освобожденная Москва” выполнена в умеренном виде. На горельефе изображена девушка, которая одной рукой опирается на щит с изображением св. Георгия Победоносца. А другую руку она протянула Александру I императору земель русских.

Девица представлена нам как красавица, олицетворяющая великую Москву. Данные фигуры окружены изображениями Минервы, Геракла, старца, юноши и женщины. Внутри арки на потолочной ее части парят фигуры Слав, как бы кричащих о победе. На карнизе изображены гербы районов русских земель, которые приняли непосредственное участие в битве за Россию.

Выше карнизов расположились статуи победы. В руках они держат венки и скипетры, а у ног сложены трофеи, добытые в войне. Как корона над Аркой возвышается колесница Славы.

Запряжка из шести бодрых скакунов везут колесницу с гордой крылатой богиней Победы. В поднятой правой руке богиня держит лавровый венок, которым венчаю победителей. Взгляд богини устремлен на запад к въезжающим людям в столицу.
Триумфальная арка это величайший символ Московского духа, пронизанный торжеством победы русского народа. Она была создана нашими предками, дабы напомнить о великих подвигах и победах над внешними агрессорами страны. Русский народ должен с торжеством вспоминать о великой победе 12 года.


На фотографии мы созерцаем изображение Триумфальной арки в Москве.

Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года.

Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск.

Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной.

Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове.

Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года.

Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу.

Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге.

В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12 - метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов.

Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий.

Лица витязей суровы и выразительны.

Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы.

Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага.

На переднем плане русский воин.

В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом.

Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война.

Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины.

Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св.

Правую руку она протягивает императору Александру I.

Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши.

Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе.

А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне.

Над карнизом застыли статуи Побед.

У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры.

Венчает арку колесница Славы.

Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы.

В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей.

Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу.

Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа.

«Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!

однажды я увидел портрет одинокого старца, с печальными глазами. мне сказали, что жил такой человек.звали его матвей гаврилович самсонов.тяжёлая была у него жизнь и безрадостная. я побывал в гостях у его сына- художника и мы с ним поговорили об его отце. что за человек был его отец? грубоватый, неказистый на вид, высокий и крупный, с большой тёмной шевелюрой на голове, одевался просто и чисто. был молчалив и угрюм, несловоохотлив. не любил шуток и слёз.предпочитал всю боль носить в себе. у него был поразительный цвет глаз иссиня -чёрные, а над ними-мохнатые брови. черты лица довольно крупные и не приятные. в детстве он переболел оспой и кожа была вся в ямках и выемках. работал он всю свою жизнь на заводе слесарем.работу любил, но людей сторонился. в молодости потерял он любимую жену и дочурку пяти лет, теперь вот стал нелюдимым.говорил мало, больше буркал и кивал головойю а если что не нравилось, хмурил брови и вздыхал тяжело. сейчас ему уже более восьмидесяти лет.почти не встаёт с постели и никого не хочет видеть. сын запечатлил образ отца на холсте. он помнит его ещё весёлым и разговорчивым. помнит как он уходил на войну, как возвратился и стал жить один.потом как женился во второй раз, но неудачно.жена ушла к другому. и отец стал совсем одинок, только сына к себе подпускал.да и сыну сейчас уже больше шестидесяти лет.он сам -дед и у него три внука. вот такой рассказ поведал мне мой собеседник. и я решил его записать, так, для себя, чтоб не забыть.

1) данное произведение, является текстом, так как это группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью, а именно:

- в нём более двух предложений, которые связаны между собой по смыслу и с языковых средств;

- в нём описано высказывание на определённую тему;

- к нему можно подобрать заголовок;

- в нём реализуется замысел говорящего, то есть имеется законченная мысль, также выражены тема и идея

2) темой данного текста является тема осени в произведениях художников и в поэзии писателей.

3) основная мысль заключается в любви к осени многих гениев творчества.

4) стиль речи в данном тексте публицистический, так как в нём присутствует эмоциональность

5) тип текста повествовательный, так как в нём ведётся рассказ о произведениях и о творчестве людей.

6) года - [гад`а]; многие - [мн`ог'ий'э]; ждал - [жд`ал]; дорогого - [дараг`ова];

времени - [вр'`эм'эн'и]; другие - [друг`ий'э]

7) на мой взгляд, под выражением:

"рощи делались сквозными ", - автор подразумевал тот факт, что осенью деревья остаются голыми, так как листья, тем самым создается ощущение открытости.

8) эпитеты: сквозные рощи, дорогое и мимолетное время года, густые цвета, воздух чище, холоднее, дали глубже, палая листва; одинокие золотые березы;

метафоры: печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.

9) пейзаж - это описание природы в произведении. хотя пейзажем также называют общий вид какой-нибудь местности и жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

не являюются, так как имеют разный смысл.

колики-колет, полка (процесс действия по знач. гл полоть)-полет, пашня-пашет, вар-варит, свалка-валит, свет-светит.

Читайте также: