Рассказы о музыкантах кратко

Обновлено: 03.05.2024

Биографии известных музыкантов порой поражают самозабвением, мощной отдачей. Известно множество примеров биографий музыкантов, полностью посвятивших себя творчеству. Музыка бывает очень разной, но всех творцов в этой сфере связывает стремление к передаче энергетики, эмоций, мыслей посредством мелодий и песен.

В этом разделе представлены биографии великих музыкантов всех направлений. Порой в биографиях рок музыкантов можно найти неиссякаемый источник той энергии, которой буквально пропитаны песни. У нас также собраны биографии музыкантов стиля техно, панк, хип-хоп, электронной музыки и других. Все жизнеописания дополняют фото музыкантов.

На данной странице, Вы сможете найти все краткие биографии музыкантов, которые жили на нашей планете - начиная от античных времен, и заканчивая нашими днями. К вашим услугам быстрый поиск по биографиям, их сортировка по: алфавиту, популярности, рейтингу и видам деятельности!


51 909

Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Самый исполняемый композитор классической музыки родился в семье певца придворной капеллы. Его отец, Иоганн Бетховен, намеревался сделать из сына величину, превосходящую Моцарта.


40 648


26 211

Шуберт Франц (1797-1828). Он прожил чуть больше 30 лет, половину из них посвятив музыке. Из более чем шестисот произведений, при жизни композитора, было опубликовано или исполнено лишь небольшое их число.


22 743

Римский-Корсаков Николай Андреевич (1844-1908). Фантастические миры, созданные гением Николая, продолжили и значительно обогатили славянскую тему в сочинениях русских композиторов XIX века.


12 785

Петр Ильич Чайковский (1840-1893). Общественный и культурный подъем русского общества во второй половине XIX века во многом затронул и музыку.


10 103

Небогатый дворянин Егор Варламов, своего сына отдал в певческую капеллу из-за бедности. Мальчик был талантлив, сам научился играть на скрипке, а там смог получить музыкальное образование.


9 596


6 720

Он был первым из русских оперных певцов, заслуживших мировое признание и первым Народным артистом новой России. Но Родина отторгла великого певца, приняв его уже после смерти.


6 601


5 518

Михаил Иванович Глинка (1804-1857). Николаевская Россия уже могла позволить себе приоритет национального перед европейским.

Путешествуем в мире музыки и музыкальных инструментов

Сказки, рассказы о музыке и музыкантах


Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. Все леса хороши с их грибным воздухом и шелестом листьев. Но особенно хороши горные леса около моря. В них слышен шум прибоя.

Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками - дочь лесника. Она собирала в корзинку еловые шишки.

Она ответила вполголоса не от испуга, а от смущения. Испугаться она не могла, так как глаза у Грига смеялись.

- Вот беда! - сказал Григ. - Мне нечего тебе подарить. Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев. Слушай, Дагни, я придумал. Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через десять.

- Понимаешь, мне её ещё нужно сделать. Я сделаю её, может быть, за несколько дней. Но такие вещи не дарят маленьким детям. Я делаю подарки для взрослых. Ты ещё маленькая и многого не понимаешь. А теперь давай корзинку. Ты её едва тащишь. Я провожу тебя, и мы поговорим о чём-нибудь другом.

Дагни вздохнула и протянула Григу корзину. Она действительно была тяжелая. В еловых шишках много смолы, и потому они весят гораздо больше сосновых.

- Ну теперь ты добежишь сама, Дагни Педерсен. В Норвегии много девочек с таким именем и фамилией, как у тебя. Как зовут твоего отца?

- Разве вы не зайдете к нам? У нас есть вышитая скатерть, рыжий кот и стеклянная лодка. Дедушка позволит вам взять её в руки.

В восемнадцать лет Дагни окончила школу. По этому случаю отец отправил Дагни в Христианию погостить к своей сестре Магде.

Дагни часто ходила в театр. Это было увлекательное занятие. Но после спектаклей Дагни долго не засыпала и даже плакала иногда у себя в постели. Напуганная этим, тетушка Магда успокаивала Дагни и настояла на том, чтобы пойти ради разнообразия на концерт.

Был тёплый июнь. Стояли белые ночи. Концерты проходили в городском парке под открытым небом. Несмотря на вечер, ни дирижер, ни оркестранты не включили лампочек над пультами.

Дагни впервые слышала симфоническую музыку. Она произвела на неё странное действие. Все переливы и громы оркестра вызывали в Дагни множество картин, похожих на сны.

Потом она вздрогнула и подняла глаза. Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя.

Дядюшка Нильс смотрел на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением. И так же смотрела на неё тетушка Магда.

- Слушатели из последних рядов просят меня повторить. Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет.

Дагни вздохнула так глубоко, что у нее заболела грудь. Она хотела сдержать этим вздохом подступившие к горлу слезы, но это не помогло. Дагни нагнулась и закрыла лицо руками.

Сначала она ничего не слышала. Внутри у нее шумела буря. Потом она наконец услышала, как поет ранним утром пастушеский рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается, как эхо, струнный оркестр.

Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходящий от музыки, и заставила себя успокоиться.

Да! Это был её лес, её родина, её горы, песни рожков, шум её моря! Так, значит, это был он! Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет!

Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности.

У моей бабушки была канарейка. Бабушка её очень берегла, потому что канарейка была тоненькая, нежная - вся желтенькая и пела чудесно. Эта канарейка тоже музыку обожала, только самую хорошую. Бабушка ей всегда самые лучише свои пластинки заводила, разные там концерты.

Вот как-то бабушка ушла из дому, а я позвал к себе ребят. На дворе был дождь, нам было скучно, и мы придумали устроить свой оркестр.

Я взял гребенку и тонкую бумажку, сделал себе гармошку. А ребята - один себе стакан поставил - ложечкой стучать,

А мы к её клетке даже близко не подходили. Смотрим -правда, канарейка лежит на песке, глаза закрыты и ножки кверху.

Бабушка сразу всех ребят зонтиком выгнала и давай скорей свою канарейку сердечными каплями отхаживать.

" Глупые какие! Разве можно при ней такой отвратительный шум устраивать! Ведь у ней замечательно нежный слух. Она не может вытерпеть ваших трещоток, ведер и губных гармошек. Это очень музыкальная птичка-певичка, и с ней сделался настоящий обморок от вашей безобразной игры.

Жил на свете парень. Поглядеть на него, так ничем не приметный да и умом не быстрый, и в работе не ловкий, а вот на дудочке или на чем другом сыграть - великий был мастер. За то и прозвали его люди - Музыка, а про настоящее его имя, отцом-матерью данное, совсем позабыли.

Еще когда малым хлопчиком он был, пошлют его волов пасти, а он смастерит себе из лозы дудочку да так заиграет, что волы и те заслушаются - развесят уши и стоят, точно их кто околдовал.

А то пойдёт Музыка в ночное. На дворе лето, ночи теплые, парит. И сдается, словно какая сила подхватывает - и несёт, всё выше и выше, к ясным зорькам, в чистое синее широкое небо.

Сидят и слушают парни и девки тихо-претихо. И ведь всю бы жизнь так сидели, всё бы слушали, как Музыка играет!

Вот замолчит он. Никто ворохнуться не смеет. Как бы только голос тот не спугнуть, что поет, рассыпается по лугам и дубравам, по земле стелется, в небе звенит. Все птахи лесные примолкнут. Уж на что лягушки болтливы, так даже они замолчат, вылезут из своего болота и сидят на кочках, словно неживые.

А то вдруг заиграет Музыка протяжно, жалостливо. Заплачут тогда и лес, и дубрава, откуда ни возьмись, тучки набегут, с неба слезы польются. Идут мужики и бабы домой - после целого-то дня работы, - заслышат ту музыку и остановятся. И уж такая разберет их жалость, что даже мужики - старые, бородатые, - и те в голос заплачут, будто плакальщицы над покойником.

А Музыка тем часом возьми да сверни от жалостливого на веселое. Что тут сделается! Побросают все свои косы и вилы, грабли и баклаги, возьмутся за бока и давай плясать. Пляшут старики, пляшут кони, пляшут дубравы, пляшут зорьки, пляшут тучки - все пляшет, все смеется! Вот такой был Музыкант-чародей! Что захочет, то с сердцем и сделает.

А когда подрос Музыка, смастерил он себе скрипку и пошел бродить по белу свету, тешить людей. Ходит он по деревням и селам, играет на своей скрипочке, и кто его услышит, всякий в дом к себе позовет, напоит, накормит да ешё на дорогу что-нибудь даст.

Так и жил бы себе Музыка, да на беду в тex местах чертей было видимо-невидимо. В каждом болоте водились, в каждом овражке. И никому от этой нечисти проходу не было. Видят черти, что куда Музыка ни придет, где па своей скрипочке ни сыграет, там люди в мире живут, - и невзлюбили они его. На то ведь и черти! Им жизнь не в жизнь, если людей не перессорят.

- Уж теперь-то, - говорят, - мы его изведем. - И наслали на него двенадцать волков. А глаза-то у 1шх круглые, что твои лукошки, и точно горячие уголья горят.

Остановился Музыка. Нет у него в руках ничего, чем бы от волков защититься, только скрипка в мешочке. Что тут делать? Что придумать? Видит Музыка - пришел ему конец. Достал он тут из мешочка свою скрипочку, чтобы напоследок ещё хоть разок поиграть, прислонился к дереву и начал водить смычком по струнам. Что живая заговорила скрипка! Притаился лес, листком не шелохнет. А волки, как разинули пасти, так словно и окаменели. Стоят, слушают Музыку, а слезы из волчьих глаз сами собой текут.

Вот перестал Музыка играть, опустил свою скрипочку, к смерти приготовился. Вдруг видит: повернули волки в темный лес. Головы повесили. Хвосты поджали, кто куда разбредаются. Обрадовался Музыка. Дальше своей дорогой пошел. Шел-шел и дошел до реки. Солнышко уже закатилось, только самые верхушки своими лучами трогает, будто золотом их вызолачивает. Больно хороший вечер! Сел Музыка на пригорке, достал свою скрипочку и заиграл, да так ладно, так весело, что и небо, и вода, и земля - все в пляс пустилось. Сам водяной не утерпел. Как начал он по дну реки скакать да разные коленца выкидывать! Забурлили, закипели ключом волны, выплеснулась река из берегов и пошла все кругом заливать. Вот уже к самому лесу подступает, всю опушку затопила. А на опушке как раз черти собрались - поминки по Музыке справлять. Ну и натерпелись же они страху! Едва живые из воды повыскакивали.

- Да что же это такое? - плачут черти. - И волков он заворожил! Как же его сгубить? Житья от него нет!

А Музыка увидел, что водяной на радостях уже деревню топить хочет, и не стал больше играть. Спрятал свою скрипочку в мешочек и пошел дальше. Да не успел десяти шагов отойти, встречаются ему на дороге два паныча.

- Послушай, Музыка, - говорят ему те панычи, - сделай милость, поиграй нам на вечеринке. Уж мы тебе всего дадим, чего ни захочешь, и напоим, и накормим, и спать уложим.

Подумал, подумал Музыка - ночевать ему негде, грошей нету, и пошел с ними. Привели панычи Музыку в богатый дом.

Начал он наигрывать на своей скрипочке. Минуты не прошло - все вихрем закружилось. Столы-стулья вприсядку пошли, за ними окна с места сорвались, двери с петель снялись, а стены так ходуном и заходили. Да и где же устоять под такую музыку! Ни один гвоздик на месте не удержался, все пекло в щепки разлетелось.

А черти - кувырком да колесом, вприпрыжку да вприскочку -разбежались кто куда. С той поры боятся черти Музыку, больше не цепляются к нему. А он ходит себе по свету, добрых людей веселит да тешит, лихих - без ножа по сердцу режет.

Правдивые истории о музыкантах., фото № 1

Немало забавных историй, рассказанных музыкантами за кулисами до или после концертов, а иногда и во время них, стали известными, превратившись в байки и анекдоты. Не заполнить ли некоторыми из них нашу "музыкальную паузу" ?!

Собрался симфонический оркестр на гастроли за границу. Дирижёр собрал всех музыкантов перед отъездом и говорит:

- Итак, едем в Лондон, там покупаем шерсть. дальше едем в Бразилию, продаём шерсть, покупаем кофе. Затем самолётом в Японию, там продаём кофе и затариваемся аппаратурой.ну, а оттуда в Москву, продаём аппаратуру, имеем кучу бабок. Вопросы есть?

Голос из оркестра:

- Есть. А инструменты брать?

Однажды министр культуры Е.Фурцева вызвала М. Ростроповича и сказала:

- Вы покрываете Солженицина! Он живёт у вас на даче!! Мы не будем выпускать вас за границу.

- Вот уж не думал, что выступать перед своим народом - наказание, - пожав плечами, ответил Ростропович.

Правдивые истории о музыкантах., фото № 2

М. Ростропович собирался на гастроли в Швецию. Хотел, чтобы с ним поехала жена. Начальство возражало.Ростропович начал ходить по инстанциям. На каком-то этапе ему посоветовали:

- Напишите докладную: " Ввиду неважного здоровья прошу, чтобы меня сопровождала жена". Или что-то в этом духе.

Ростропович взял лист бумаги и написал: "Ввиду безукоризненного здоровья прошу, чтобы меня сопровождала жена". И для убедительности добавил: "Галина Вишневская". Это подействовало даже на советских чиновников.

Министр культуры Е. Фурцева беседовала со С. Рихтером. Стала жаловаться ему на М. Ростроповича:

- Почему у Ростроповича на даче живёт этот кошмарный Солженицын?! Безобразие!!

- Действительно, - поддакнул Рихтер, - безобразие! У них же тесно. Пускай Солженицын живёт у меня.

Правдивые истории о музыкантах., фото № 4

Дмитрий Дмитриевич Шостакович острил быстро и язвительно. Один молодой композитор принёс показать Шостаковичу новое сочинение. Шостакович листает партитуру и скороговоркой, как обычно, говорит:

- Хорошо. Хорошо. ( композитор переполняется гордостью). Очень хорошо. Гораздо лучше, чем водку пить.

Дмитрий Дмитриевич играл в волейбол. В это время его застал приехавший Сергей Сергеевич Прокофьев:

- Я послушал вашу сонату. А тема-то у вас брамсовская.

- Это всякий дурак слышит,- парировал Шостакович, подавая мяч.

Правдивые истории о музыкантах., фото № 5

Фаина Георгиевна Раневская однажды заметила Вано Ильичу Мурадели:

- А ведь вы, Вано, не композитор!

- Это почему же я не композитор?

- Да потому, что фамилия у вас такая. Вместо Ми у вас Му, вместо Ре - ра, вместо До - де, а вместо Ля - ли. Вы же, Вано, в ноты не попадаете.

Правдивые истории о музыкантах., фото № 6

С. Рахманинову страшно не нравилось, когда его фотографировали. Сидя в ресторане, он увидел, что к нему приближается человек с фотоаппаратом.

- Оставьте, наконец, меня в покое! - закричал он. - Вам всё равно не удастся меня сфотографировать!

С этими словами он закрыл лицо руками. Каково же было его удивление, когда в газете появился снимок с надписью: " Руки, которые стоят миллион!"

Читайте также: