Расскажите о каждом из героев этой сказки отдельно 12 месяцев кратко

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

Самуил Яковлевич Маршак

Двенадцать месяцев

Стр. 101. Размышляем о прочитанном

1. Вы прочитали лишь избранные картины. Постарайтесь прочитать всю пьесу — драматическую сказку и ответить на вопрос, о чём эта сказка, или кратко пересказать её содержание.

2. Кто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок? Какие герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках? Какие герои явно литературные, не фольклорные? Обоснуйте свой ответ.

Герои сказки: Падчерица, Мачеха, Дочка, Солдат, Королева, Учитель Королевы, Двенадцать месяцев.
Из них в народных сказках часто встречаются мачеха с дочкой и падчерицей, солдат, королева. Есть в этой пьесе действующие лица явно не фольклорного, а литературного происхождения: Учитель Королевы, Гофмейстерина, Канцлер, Начальник королевской стражи, Королевский прокурор и другие члены свиты Королевы.

3. Расскажите о каждом из героев этой сказки отдельно. Например: каков характер Королевы и какие приёмы использует автор, описывая её поведение?

Падчерица красивая и добрая. Падчерица воплощает в себе лучшие человеческие качества. Она добрая, работящая, красивая, заботливая, признательна людям за доброту: она помогает Солдату, показывает ему самую пушистую елочку. Ее любят и не боятся звери и птицы в лесу. Падчерица вежлива и верна своему слову: даже королеве не признается в том, как она смогла набрать зимой корзину подснежников. Когда месяцы дарят ей коней, сани и целый сундук нарядов, Падчерица не скупится и дарит шубы замерзшей Королеве, Учителю и Солдату. Апрель дарит падчерице свое волшебное колечко. Это значит, что все месяцы, если будет надо, придут ей на помощь.
Но мачеха и ее дочь не любят ее, заставляют делать черную работу. Вдвоем они посылают падчерицу в лес сначала за хворостом, потом за подснежниками. Дочка подло отбирает у падчерицы колечко, которое ей подарил Апрель, и смеется над ее горем. Мачеха и дочка не хотят работать, но хотят получить золото, поэтому они несут корзинку с подснежниками во дворец и не берут с собой падчерицу. Сначала они хвастаются, а потом трусливо признаются Королеве в том, что не они собирали цветы, обвиняют друг друга и в конце концов превращаются в собак.
Королева — это человек, от которого зависит жизнь государства. Но она не понимает своей ответственности, важности каждого решения, и вопросы человеческой жизни решает с помощью подсчета слогов в слове: что дороже. Она не хочет учиться и собирается переделать законы природы. Маршак хочет нам сказать, что своевольная власть, которая не считается с законами, разрушительна. Королева не знает, что такое благодарность, и думает, что все можно купить, и в конце пьесы остается одна, без своей свиты. Рядом лишь учитель, который хотел объяснить ей, что в мире есть не только королевская воля, но и объективные законы, и Старый Солдат, который верен своей присяге.
Рассказывая об учителе королевы, Маршак показывает нам знание, оторванное от жизни.
Рассказывая о старом солдате, писатель говорит о народной доброте и мудрости.

4. Какие разговоры (диалоги) действующих лиц вам показались смешными? Почему? Подготовьте инсценированное чтение пьесы.

Смешными показались разговоры волка с вороном, зайца и белок, мачехи с дочкой о том, какая корзина больше, диалоги королевы с учителем.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Маршак - Двенадцать месяцев (ответы на вопросы, 5 класс)

1. Вы прочитали лишь избранные картины. Постарайтесь прочитать всю пьесу — драматическую сказку и ответить на вопрос, о чём эта сказка, или кратко пересказать её содержание.
Замечательная пьеса-сказка С.Я. Маршака рассказывает нам удивительную историю девочки-сироты, которую злая мачеха отправляет зимой в лес за подснежниками. Столь абсурдная мысль приходит в голову старухе в связи с тем, что Королева – маленькая, глупая и капризная девчонка – обещает высокую награду за эти цветы.

2. Кто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок? Какие герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках? Какие герои явно литературные, не фольклорные?
Главные герои сказки – Падчерица, Мачеха и ее Дочка, Королева. В них есть черты, напоминающие героев народных сказок: Падчерица – добрая, послушная, отзывчивая и честная, Мачеха с Дочкой – сварливые, злые, алчные и ленивые, а образ девочки-Королевы, капризной и жестокой, противопоставлен образу Падчерицы.

Кроме основных персонажей в пьесе есть и второстепенные, которых часто можно встретить в народных сказках: животные (волк, ворон, белки, зайцы), добрый Солдат, сами двенадцать месяцев.

К литературным героям, созданным Маршаком, можно отнести Королеву и всех ее придворных (в том числе и Профессора).

3. Расскажите о каждом из героев этой сказки отдельно.

Падчерица – добрая и послушная девочка, она не смеет перечить глупому приказанию Мачехи, отправляется в лес, несмотря на всю опасность этой затеи. Она воспитанная и приветливая (разговоры с Мачехой и Дочкой, с Солдатом в лесу, с 12 месяцами, Королевой и другими персонажами), умеет держать данною ею слово (обещание, данное Апрелю и другим месяцам), совершенно не злопамятная (не держит зла ни на Королеву, ни на Мачеху с Дочкой).

Мачеху и Дочку можно охарактеризовать одним и теми же словами, поскольку дочка – копия своей матери. Сварливые (недаром в конце сказки они были превращены в собак), завистливые, злые и жадные особы, постоянно ругающиеся и недовольные всем подряд. В итоге они будут наказаны за свои нехорошие поступки и за свою жадность.

4. Какие разговоры (диалоги) действующих лиц вам показались смешными? Почему? Подготовьте инсценированное чтение пьесы.

Смешны и глупы большинство диалогов Профессора и Королевы, в которых автор высмеивает всю необразованность и надменность юной особы:

Сочетание в сказке-пьесе фантастического и реального позволяет автору одновременно обратиться к таким важнейшим вещам, как добро и зло, воспитанность и невоспитанность, и в то же время – развлечь своего читателя, напомнить ему о том, что в жизни всегда есть место для чего-то сказочного.

Читательского осуждения, безусловно, заслуживают Мачеха и Дочка, а также надменная Королева, которая, однако, в конце сказки все же меняет свое поведение. У Мачехи и Дочки отсутствует уважение даже к друг другу, не стоит и говорить об уважение к окружающим. Королева так же не считает нужным считаться с чьим-либо мнением, и даже высокообразованные взрослые люди оказываются не в состоянии что-либо донести до нее, ведь она готова казнить любого, кто с ней не согласен.

Глубокое сочувствие вызывает образ Падчерицы, с которой так жестоко обходятся Мачеха и Падчерица, и Профессора, который вынужден унижаться перед глупой и самодовольной девчонкой.

Маршак "Двенадцать месяцев". Какие ответы на вопросы по литературе 5 класс Коровина?

Маршак "12 месяцев". Какие ответы на вопросы 5 класс Коровина?

  1. Вы прочитали лишь избранные картины. Постарайтесь прочитать всю пьесу — драматическую сказку и ответить на вопрос, о чём эта сказка, или кратко пересказать её содержание.
  2. Кто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок? Какие герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках? Какие герои явно литературные, не фольклорные?
  3. Расскажите о каждом из героев этой сказки отдельно.
  4. Какие разговоры (диалоги) действующих лиц вам показались смешными? Почему? Подготовьте инсценированное чтение пьесы.

Обогащаем свою речь

Каков характер Королевы и какие приёмы использует автор, описывая её поведение?

Сказки народные и литературные

  1. Вспомните, какие литературные сказки вы читали. Назовите их авторов.
  2. Какие из этих сказок можно отнести к сказкам-рассказам, к сказкам-повестям, к сказкам-поэмам?

Ответы ( 6 ):

Ответим на вопросы к сказке-пьесе Маршака "Двенадцать месяцев".

  1. В этой сказке рассказывается о трудолюбивой падчерице, которую злая мачеха и ее дочь заставляли делать всю сложную и грязную работу. Когда капризная королева, тоже сирота, приказала доставить во дворец подснежники, именно Падчерицу мачеха отправляет в зимний лес. Но на счастье Падчерицы в лесу он встречает Двенадцать месяцев и те помогают девушке. Однако мачеха присваивает корзину цветов и относит Королеве. Та всех ведет в лес за ягодами. Но начинается буран, все бросают Королеву, а Падчерица уходит к месяцам. В это время Январь воздает всем по заслугам. Королева в конце сказки просит Падчерицу простить ее и помочь и сказка заканчивается благополучно для всех, кроме мачехи и ее дочери, которые так и остаются собаками.
  2. В сказке "Двенадцать месяцев много сказочных героев - Падчерица, Мачеха и ее дочь, королева, солдат, месяцы, придворные. Но есть и герои, которых в сказках очень мало или нет совсем. Это литературные герои - послы иностранных стран, ученый, прокурор.
  3. Падчерица - добрая и трудолюбивая, ее отличает смирение и скромность. Она умеет прощать и не держит зла. Мачеха и ее дочь - злые, жадные, корыстные, обманщицы. Королева - капризная маленькая девочка, которая выросла избалованной, злая и бездушная. Солдат - мудрый, все прощающий, всех жалеющий, все понимающий. Двенадцать месяцев - все разные, веселые и серьезные, молодые и старые, как и времена года, которые они олицетворяют. Ученый - умный, но слабый и бесхарактерный.
  4. Смешно было читать о капризах Королевы, которая не понимала, что есть слово Невозможно, что не все капризы можно исполнить, просто приказав их выполнить. Смешной мне показалась и ситуация с собаками, как лаялась мачеха с дочерью, так и стали они собаками.
  5. В этой сказке сказочным оказывается смена времен года по воле братьев-месяцев, сказочные превращения в конце сказки, сказочным является поведение зверей в лесу. Реально - характеры героев сказки. Смешивая сказку и реальность автор достигает необычной картины, когда все описываемое кажется нам настоящим и мы не знаем, что же действительно было, а что никогда не происходило. В этой сказке мы сочувствуем добрым героям - падчерице, солдату, даже немного королеве и смеемся над мачехой и ее дочкой, и опять же над капризами королевы.
  1. Мы прослушали диалоги Падчерицы и Солдата, Декабря и Января. Падчерица предстает перед нами доброй и отзывчивой, готовой прийти на помощь, солдат - умным и решительным, опытным. Январь веселится, а Декабрь озабочен.
  2. Ремарки автора нужны, чтобы мы лучше представляли действие пьесы. Что делают и чем занимаются герои в то время, когда они молчат.
  3. Судьбы Падчерицы и Солдата во многом схожи - они выполняют капризы, приказы других людей. солдат по долгу службы, Падчерица потому что у нее нет иного выхода.
  4. Королева такая же сирота как Падчерица и поэтому и Падчерица и Солдат жалеют королеву. первая потому что знает каково это расти одной, солдат потому что видит в королеве ребенка.
  5. Декабрь мне представляется седобородым старцем, Январь - молодой и розовощекий, с улыбкой на лице. Оба в роскошных шубах и шапках.
  6. Стихами в сказке говорят месяцы, говорят звери, то есть персонажи, которые вроде бы являются совершенно волшебными, сказочными, а прозой - все остальные герои. Так мы сразу понимаем, кто есть кто в этой сказке.

Обогащаем свою речь

  1. Королева - маленькая, капризная, одинокая, несчастная, вздорная, эгоистичная, самовлюбленная.
  2. Поведение: никого не слушает, всех перебивает, чуть что обещает казнить.

Сказки народные и литературные:

Литературные сказки: "О жабе и розе" Гаршина - это сказка-рассказ, "Сказка о спящей царевне" Пушкина - сказка-поэма, сказка "Черная курица" Погорельского - это сказочная повесть.

Ответы на вопросы по сказке-пьесе "Двенадцать месяцев", которые заданы в учебнике по литературе для 5 класса (Коровина), предоставлены для вас ниже. Чтобы вспомнить сюжет сказки - немного о нём расскажу: в сказке рассказывается о капризной Королеве, которая вдруг посреди зимы захотела, чтобы ей принесли цветы - подснежники. Королева издала указ, в котором пообещала за корзину подснежников весомую награду. В это время, жадная на деньги Мачеха, услышав об указе Королевы, очень захотела получить награду за подснежники и послала в лес за подснежниками свою падчерицу, которую она очень не любила и всячески помыкала ею. Падчерица была трудолюбивой и послушной девочкой и она пошла зимой в лес за подснежниками, а там её встретили братья-месяцы, которые помогли Падчерице достать подснежники. Они наказали злую мачеху и её не менее злую дочку, превратив их в собак, а так же проучили надменную и капризную Королеву. Падчерицу же, за её доброе сердце, они одарили подарками.

Читайте ответы ниже:




Маршак

Ответы на вопросы:

  1. в сказке рассказывается о капризной принцессе, которая на новый год захотела корзину подснежников. Мачеха отправила падчерицу зимой в лес, чтобы исполнить желание принцессы. Падчерица знакомится с двенадцатью месяцами, те помогают ей набрать подснежники в зимнем лесу. В итоге мачеха и ее дочка были наказаны, принцесса также получила урок вежливости и доброты.
  2. Героями сказки являются: мачеха, дочка, падчерица, принцесса, 12 месяцев. Всех этих персонажей можно встретить в народных сказках.
  3. Мачеха - злая, не любит свою падчерицу, издевается над ней. Падчерица - добрая и трудолюбивая девочка. За свою доброту была одарена подарками, ей многие пришли на помощь. Падчерица - ленивая и глупая. Принцесса - капризная и своенравная.
  4. Мне понравился диалог Учителя с Принцессой. Принцесса не хотела ничего знать и учить. Она угрожала учителю тем, что накажет его. Учителю приходилось соглашаться с неправильными ответами Принцессы.
  5. В произведении есть много эпизодов, которые могли произойти на самом деле: нелегкая жизнь падчерицы с мачехой, ее поручения, капризная принцесса, которая требует невыполнимое. Но есть и много сказочного: разговаривающие звери, волшебные предметы (колечко), сказочные герои. Таким образом реальность переплетается с нереальностью, кажется,что все происходило на самом деле. Читатель переживает за главную героиню, надеется, что в конце восторжествует справедливость.

Можно услышать диалог Падчерицы и Солдата. Падчерица - добрая девочка. Голос ее веселый и приветливый. Голос солдата также добрый, он хочет поддержать, помочь девочке.

Авторские ремарки нужны для того, чтобы лучше охарактеризовать главных героев, что они делают.

Судьбы Падчерицы и Солдата чем-то схожи: им приходится выполнять поручения, капризы, подчас неумные. Солдат отправился в лес за елкой, а Падчерица - за подснежниками.

Падчерица жалеет Принцессу, потому что она тоже сирота, у нее нет родителей. Солдат относится к ней как к капризному ребенку.

Декабрь и Январь - зимние месяцы. Они одеты в теплую шубу и шапку. Однако Декабрь - старый месяц, Январь - молодой и веселый.

В сказке есть разделение между реальными и сказочными героями. Так вот реальные герои, например, Падчерица, говорят прозой, сказочные герои - стихами, чтобы чувствовалась разница между ними.

Королева - капризная, избалованная девочка. Она любит, чтобы все выполняли ее прихоти. Поэтому она постоянно всеми командует, отдает распоряжения. Она не умеет себя вести, постоянно всех перебивает.

Сказка - поэма: "Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкина,

сказка - рассказ: "Теплый хлеб" К. Паустовского,

сказка - повесть: "Черная курица или Подземные жители" А. Погорельского.

Отвечать на представленные выше вопросы к сказке Маршака "Двенадцать месяцев" следует таким образом:

Падчерица вернулась из леса с корзиной цветов, которая и была доставлена Королеве. Вскоре королевская компания оправляется в лес за ягодами, но разыгралась метель. Падчерица уходит к братьям-месяцам, а затем волшебники злых героев наказывают, а Падчерицу вознаграждают.

2). Главными героями сказки можно назвать Падчерицу, Мачеху, братьев-месяцев, дочь мачехи, а также Королеву. Все эти герои сказочные, хотя их можно встретить и в народном фольклоре. А второстепенные герои - это свита королевы, послы, прокурор.


3). Главная героиня повествования - Падчерица, которая была скромной, доброй, приветливой и трудолюбивой. Она не злопамятна и готова простить своих обидчиков. Мачеха и её дочь - персонажи отрицательные, они ненавидят падчерицу и желают ей зла. Мачеха - женщина злая и коварная, а дочь её - ленивая и бездушная. Королева своенравна и нетерпелива, она черствая и бессердечная. А вот двенадцать месяцев представляются мне положительными героями, мудрыми и понимающими. Они помогают тем людям, которых унижают и обижают, а злых людей они изолируют от общества.

4). Смешных диалогов в сказке много, вот некоторые из них:


5). В природе все происходит в строгой последовательности, поэтому смена времен года не по плану, совершенно нереальна. Как и нереальны волшебники-месяцы, творящие чудеса. А вот персонажи Падчерица, Мачеха, дочь часто встречаются в жизни, причем падчерицу часто обижают, а Мачеха испытывает к девочке неприязнь. Такое смешение реального и фантастического помогает нам осознать, что добро порождает добро, а зло непременно будет наказано. Автор таким образом лучше раскрывает характеры своих героев, как положительных, так и отрицательных.

Фонохрестоматия.


2). Об авторских ремарках:


3). О судьбах героев:


4). Об отношениях между персонажами:

Падчерица жалеет наивную и вздорную Королеву, она понимает, что её характер сформировался без родителей. Солдат тоже жалеет Королеву, сочувствует сироте.

5). О внешнем виде Декабря и Января:


6). О разговоре персонажей:




Ответим на вопросы по произведению "Двенадцать месяцев":

  1. Жили-были злая мачеха и добрая трудолюбивая падчерица, которая выполняла всю работу по дому. Однажды мачеха отправила девушку зимой в лес за подснежниками. Падчерице помогли 12 месяцев, они подарили ей корзину подснежников и другие дары. Мачеха со своей дочке захотели подарков и отправились в лес, но просить они умели, а начали требовать. Поэтому братья месяцы превратили их в собак.
  2. Герои сказки: Падчерица, мачеха, мачехина дочь, братья месяцы. Все эти герои напоминают героев из народного фольклора.
  3. Падчерица - трудолюбивая, добрая и умная девушка. Мачеха - жадная, злая. Дочь мачехи - ленивая, завистливая.



3.Из диалога Падчерицы и Солдата становится понятно, что их судьбы во многом похожи.

4.Королева такая же сирота, как и Падчерица, поэтому она ей сочувствует, Солдат же видит в ней избалованного ребенка.

5.Декабрь - старик в меховой шубе, с доброй улыбкой. Январь - молодой парень, отзывчивый и доброжелательный.

Характеристика главных героев сказки

Характеристика

12 месяцев – пьеса Самуила Маршака, созданная в 1942 году для Малого художественного академического театра. Впервые поставлена была в 1945 году в Новосибирском Драматическом театре. Не стоит рыться в глубинном смысле сказки, но он у нее есть. Пьеса создана была по мотивам чешской народной сказке, но автор сумел раскритиковать советских ученых и власть, готовую идти против природы. Королева хотела получить подснежники зимой, а власть мечтала пойти против природы, осушив болота и повернув реки вспять. Со временем это обернулось несколькими трагедиями. Например, высыханием Аральского Моря. Тем не менее, советской власти хотелось, чтобы на Марсе цвели яблоки, а королеве хотелось подснежников в январе.

Королева

Падчерица

Как ни парадоксально, но у главной положительной героини нет имени. Да и описана она довольно схематично. Трудолюбивая, добрая, не может отказать Мачехе и ее дочке. Сегодня бы такую назвали совершенно безвольной и бесхребетной особой. Тем не менее, такие женщины часто нравятся мужскому полу, поэтому в нее и влюбился юный месяц Апрель.

12 месяцев

12 братьев, живущих в лесу. Они чувствую свою власть над людьми, но не злоупотребляют ей. Хорошо знакомы с Падчерицей, которая круглый год в трудах и всегда стараются ей помочь. Зимние месяцы – лохматые и бородатые старики с жестким характером, летние – молодые и крепкие юноши, весенние – совсем мальчики, а осенние – мужчины в расцвете сил. Декабрь старается укутать падчерицу в деревья, помогает ей и Февраль. Более развернутую характеристику автор дает братцу Апрелю, но и он описан довольно схематично – романтичный и влюбленный юноша, подарившей девочке свое колечко и тем самым предложивший ей свою дружбу и любовь. Ради несчастной сироты они, возможно, впервые за всю историю поменялись местами. Говорят, что с ними невозможно встретиться, но на то она и сказка.

Профессор

Описан как добродушный человек, возможно, он единственный, кто любит Королеву такой, как она есть и желает ей добра. Олицетворение ученого, который много знает, но подчиняется власти, хоть и понимает, насколько абсурдны ее желания. Он вполне может повернуть реки вспять и осушить болота, знает, к чему это приведет, но не может отказать власти в лице королевы.

Солдат

Мачеха

Описана как отрицательный персонаж. Она подмяла под себя не только падчерицу, но и свою избалованную дочку. Настоящий манипулятор и карьеристка. Отец девочек в сказке не фигурирует, но можно догадаться, что он находится в полном подчинении мачехи, потому и не играет в сказке никакой роли. Апогеем ее жестокости и умения манипулировать стало то, что в холодный месяц январь она отправила падчерицу за подснежниками, понимая, что девочка ничего не найдет и погибнет в лесу.

Дочка

Описана как ленивое существо, но на самом деле, как и у мачехи, у нее есть коммерческая жилка и умение манипулировать. Так, после того, как Падчерица вернулась с подснежниками, девушка решила наведаться к месяцам и выпросить у них грибы, орехи, яблоки и огурчики, чтобы продать зимой на рынке и разбогатеть. Как и полагается в сказке, зло, в итоге, было наказано: Мачеху и Дочку месяцы превратили в собак и заставили стеречь их собственный дом.

Читайте также: