Расскажите о движении аболиционистов и их лидерах кратко

Обновлено: 02.07.2024

Борьба за отмену рабства охватила различные слои населения: фермеров, рабочих, передовую интеллигенцию и часть буржуазии, заинтересованной в развитии внутреннего рынка. В движении участвовало много женщин.

Текстильные фабриканты Новой Англии, нуждавшиеся в производимом рабами дешевом хлопке, а также крупные торговцы и денежные дельцы, банкиры, биржевики Нью-Йорка и судовладельцы, экономически связанные с рабовладением, относились к аболиционистскому движению враждебно, не останавливаясь перед применением насилия и террора. Аболиционисты подвергались поэтому серьезной опасности не только в южных, но и в северных штатах, В 1835 г. толпа громил в Бостоне едва не учинила расправу над У. Гаррисоном. В 1837 г. в штате Иллинойс, где рабство было запрещено, толпа, подстрекаемая агентами рабовладельцев, убила издателя аболиционистской газеты Ловджой.

Аболиционистское движение не было единым. Его правое крыло шло не дальше пожеланий ограничения территории рабства; левое крыло добивалось полного и немедленного освобождения рабов.

Всемирная история. Энциклопедия. — М.: Государственное издательство политической литературы . Ред. А. Белявский, Л. Лазаревич, А. Монгайт, И. Лурье, М. Полтавский . 1956—1565 .

Полезное

Смотреть что такое "Аболиционистское движение" в других словарях:

Общественное движение (социология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Общественное движение (значения). Общественные движения (часто используется словосочетание социальные движения) тип коллективных действий или объединений, внимание которых сосредоточено на… … Википедия

БРАЗИЛИЯ — 1 . (Brasil), Соединенные Штаты Бразилии (Estados Unidos do Brasil), гос во в Юж. Америке. Площ. 8 513,8 тыс. км2. Нас. 66,3 млн. чел. (1960). Федеративная республика. Столица г. Бразилия. Глава гос ва президент, избираемый на 5 лет. Высший орган … Советская историческая энциклопедия

Бразилия (государство) — Бразилия (Brasil), Федеративная Республика Бразилии (República Federativa do Brasil). I. Общие сведения Б. государство в Южной Америке, занимающее восточную и центральную часть материка. Наибольшая протяжённость с С. на Ю. 4320 км, с В. на З.… … Большая советская энциклопедия

Бразилия — I Бразилия (Brasil) Федеративная Республика Бразилии (República Federativa do Brasil). I. Общие сведения Б. государство в Южной Америке, занимающее восточную и центральную часть материка. Наибольшая протяжённость с С. на … Большая советская энциклопедия

Смертная казнь — (Poena capitis, Todesstrafe, peine de mort, capital punishment, pene di morte) тягчайшее наказание, состоящее в насильственном лишении жизни. От убийства С. казнь отличается тем, что она совершается не по произвольному усмотрению частного лица, а … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ — (United States of America, USA) Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9 629 091 км2. Занимает 4 е место в мире по размеру территории (после РФ, Канады и КНР). Общая площадь суши 9 158 960 км2, территориальных вод 131 км2.… … Энциклопедия стран мира

МАРТИНИКА — (Martinique) Общие сведения Официальное название Мартиника, заморский департамент Франции (Overseas department of France). Расположена на одноимённом острове в группе Малых Антильских островов в Карибском море. Площадь 1,1 тыс. км2 (2002).… … Энциклопедия стран мира

Дуглас (Douglass), Фредерик — (февраль 1817, Така Роу, Мэриленд 20.11.1895, Вашингтон) публицист, общественный деятель, лидер освободительного движения негров. Незаконный сын белого и черной рабыни, с юных лет испытал ужас невольничества на южной плантации, где с ним… … Писатели США. Краткие творческие биографии

Табмен Гарриет — Табмен (Tubman) Гарриет (около 1820, Бактаун, штат Мэриленд, 10.3.1913, Оберн, штат Нью Йорк), борец против рабства негров в США, героиня негритянского народа. Родилась в семье раба. Бежав из неволи (около 1849), включилась в аболиционистское… … Большая советская энциклопедия

THE Отмена рабства в Бразилии это было запоздалым достижением, и произошло это 13 мая 1888 года с подписанием Золотой Закон . Это событие стало результатом интенсивной народной мобилизации, так что рабство черных прекратило свое существование в стране. Эта мобилизация была частью аболиционистское движение это объединяло людей из разных слоев общества против рабства.

Читать далее: Узнайте подробности о заморской работорговле, существовавшей в Бразилии до 1850 года.

Аболиционистское движение в 19 веке

Движение аболиционистов, возникшее в 19 веке, сыграло фундаментальную роль в утверждении Lei Áurea в 1888 году. Это движение объединило людей из разных групп общества, которые по-разному действовали, чтобы защитить конец черного рабства в Бразилии. Внутри аболиционистского движения также есть сопротивление рабов.

Аболиционистское движение набирало силу в Бразилии с 1870-х годов, и это хорошо иллюстрируется тем фактом, что в период с 1868 по 1871 год в стране возникло 25 ассоциаций, выступающих за отмену смертной казни.

|1|. В этот период способы, которыми эти группы выступали против рабства, были разными. Рост аболиционистов также произошел в бразильской политике, хотя сопротивление все еще оставалось сильным.

Эти ассоциации объединяли людей, которые обсуждали стратегии и публично выступали в защиту аболиционизма. Эти ассоциации объединили людей, которые сыграли важную роль в защите отмены смертной казни как АндрейРебукас, Луисгамма, ДжозефизСпонсорство, AbilioЦезарьBorges, ЖоакимНабуко, между другими.

Ассоциации продолжали расти в 1870-х и 1880-х годах, и только между 1878 и 1885 годами в Бразилии возникло 227 ассоциаций аболиционистов. в стране|2|. Эти ассоциации аболиционистов организовывали конференции, на которых обсуждались причины, проводили публичные мероприятия, побуждал рабов бежать, укрывал беглых рабов, переправлял беглецов в более безопасные места и т.п.

В XIX веке аболиционистское движение приобрело два аспекта: одно действовало законными средствами, а другое - радикальным, действовало незаконными действиями (согласно законам того времени). Среди судебных исков - распространение брошюр, публикация статей, проведение массовых мероприятий, возбуждение судебных процессов и т. Д. Среди противоправных действий были акции гражданского неповиновения против рабства.

Аболиционисты призывали рабов бежать и помогали им, предоставляя им убежище или перевозя беглецов. в такие штаты, как Сеара (который отменил рабство в 1884 году), или киломбо, которые находились поблизости от места, где действовал.

Среди ассоциаций аболиционистов наиболее заметной была Конфедерация аболиционистов, созданный в 1883 году Жозе ду Патросиниу и Андре Ребусас, которые выступали за отмену рабства без компенсации рабовладельцам. Конфедерация аболиционистов сыграла чрезвычайно важную роль и координировала кампанию за освобождение рабов на национальном уровне.



В 1880-х годах бегство рабов и восстания стали обычным явлением в Бразилии и были поддержаны аболиционистами.

Действия аболиционистов побуждали рабов восстать против своих хозяев, и многочисленные отчеты показывают нам, что действия рабов перешли от индивидуальных побегов к коллективные побеги а также константы как способ оказать давление на их владельцев. Были также восстания рабов против своих хозяев, в результате которых погиб их владелец и его семья.

Действия рабов в этом контексте рассматривались историком Вальтером Фрага как антисистемный бунт, то есть действия рабов, направленные на разрыв с рабской системой и завоевание их свободы. Это произошло потому, что рабы поняли, что действие аболиционистского движения ослабило институт рабства в стране.|4|.

В конечном итоге присоединение аболиционистского движения к сопротивлению рабов заставило Империю пройти через Золотой Закон 13 апреля 1888 г., который постановил немедленно и без компенсации отменить рабство.

аболиционистские законы

По мере того как аболиционистское движение набирало силу в бразильской политике, изменения происходили, но медленно. В интересах максимального распространения нынешнего рабства рабовладельцы выступали за переходный период. постепенным, и для этого большое значение имели законы об отмене смертной казни, поскольку они обеспечивали эту постепенность в переход.

В период 1850-1888 гг., То есть в период между законом Эусебио де Кейроса и законом Ауреа, были приняты два закона об отмене смертной казни: закон свободной матки, с 1871 г. и ЗаконИзШестидесятилетние, с 1885 г. Каждый из законов постановил следующее:

закон свободной матки(1871): заявил, что каждый ребенок раба, родившегося после 1871 года, будет свободен через определенный период времени. Согласно этому закону, сын раба мог быть освобожден в возрасте восьми лет, а владелец получал компенсацию. 600 тысяч ризов, иначе его можно было бы отпустить в двадцать один год, а владелец не получил бы возмещение.

Шестидесятилетний закон(1885): заявил, что каждый раб старше шестидесяти лет будет освобожден после трех лет работы в качестве компенсации.

Также доступ: Разобраться в жизни бывших рабов после отмены рабства

Кто были лидерами аболиционистского движения?

У аболиционистского движения не было руководства одного человека в формулировании дела в целом, но оно учитывало с участием и руководством разных людей, которые действовали по-разному, в разных пространствах и регионы. Среди этих людей можно выделить следующие имена:

ЖоакимНабуко: аболиционист, который пытался заручиться поддержкой европейских аболиционистов и был сторонником проведения аграрной реформы после отмены смертной казни.

АндрейРебукас: инженер и черный, который был казначеем Конфедерации аболиционистов.

ДжозефизСпонсорство: black и журналист, написавший манифест Конфедерации аболиционистов.

Луисгамма: black, продал в рабство отцом. Получив свободу, он стал журналистом и мошенником (неподготовленным юристом).

|1| АЛОНСО, Анджела. Политические процессы отмены. В: SCHWARCZ, Lilia Moritz и GOMES, Flávio (ред.). Словарь рабства и свободы. Сан-Паулу: Companhia das Letras, 2018, стр. 359.
|2| То же, стр. 360.
|3| ФРАГА, Уолтер. Перекресток свободы: рассказы рабов и вольноотпущенников в Баии (1870-1910). Рио-де-Жанейро: бразильская цивилизация, 2014, стр. 49-50.
|4| То же, стр. 84.

Версальский договор: краткое изложение и последствия

Версальский договор: краткое изложение и последствия

Версальский договор - это название, данное мирный договор подписан между европейскими странами и .

Что было Черной Смертью? Резюме, история и особенности

Что было Черной Смертью? Резюме, история и особенности

Черная смерть - это заболевание, передающееся бактериями. Это был один пандемия в части Европы в .

Значение ацтеков (что они собой представляют, понятие и определение)

Ацтеки были доколумбовая цивилизация которые населяли регион современной Мексики и Гватемалы в XI.

Аболиционистское движение - История

Аболиционистское движение - История

Содержание:

Эмансипация рабов

С 1830-х до 1870 года движение аболиционистов пыталось добиться немедленного освобождения всех рабов и прекращения расовой сегрегации и дискриминации.

Их продвижение этих целей отличало аболиционистов от широкой политической оппозиции расширению рабства на запад, которое сформировалось на Севере после 1840 года и подняло вопросы, ведущие к гражданской войне.

И все же эти два выражения враждебности рабовладельческому аболиционизму и свободному социализму часто тесно связаны не только в их убеждениях и их взаимодействии, но и в умах южных рабовладельцев, которые наконец пришли к мнению, что Север объединен против них в пользу чернокожих. эмансипация.

Вы знали? Женщины-аболиционисты Элизабет Кэди Стэнтон и Лукреция Мотт стали известными фигурами в движении за права женщин.

Хотя чувства аболиционистов были сильны во время американской революции и на Верхнем Юге в 1820-х годах, движение аболиционистов не переросло в военный крестовый поход до 1830-х годов.

В предшествующее десятилетие, когда значительная часть Севера подверглась социальным потрясениям, связанным с распространением производства и торговли, возникли мощные евангельские религиозные движения, чтобы передать духовное направление обществу.

Второе Великое Пробуждение

Подчеркивая моральный императив положить конец греховным практикам и ответственность каждого человека отстаивать волю Бога в обществе, проповедники, такие как Лайман Бичер, Натаниэль Тейлор и Чарльз Дж. Финни в так называемом Втором великом пробуждении, привели к массовым религиозным пробуждениям в 1820-х годах. это дало основной импульс последующему появлению аболиционизма, а также таким другим реформирующим крестовым походам, как умеренность, пацифизм и права женщин.

Американское общество против рабства

В начале 1831 года гарнизон в Бостоне начал издавать свою знаменитую газету освободительПоддерживается в основном свободными афроамериканцами, которые всегда играли главную роль в движении. В декабре 1833 года Таппаны, гарнизон и шестьдесят других представителей рас и полов собрались в Филадельфии, чтобы основать Американское общество против рабства, которое осудило рабство как грех, который должен быть немедленно отменен, одобрило ненасилие и осудило расовые предрассудки.

К 1835 году общество получило существенную моральную и финансовую поддержку от афроамериканских общин на Севере и создало сотни филиалов в свободных штатах, наводнив Север антирабовладельческой литературой, агентами и петициями, требуя, чтобы Конгресс прекратил всякую федеральную поддержку рабство. Общество, которое привлекло значительное участие женщин, также осудило программу добровольного постепенного освобождения и черной эмиграции Американского общества колонизации.

Эти события, и особенно убийство редактора-аболициониста Элайджи Лавджоя в 1837 году, привели к тому, что многие северяне, опасаясь за свои гражданские свободы, проголосовали за антирабовладельческих политиков и привлекли к себе важных сторонников, таких как Уэнделл Филлипс, Джеррит Смит и Эдмунд Куинси.

Развиваются внутренние разногласия

Но когда в политике стали проявляться антирабовладельческие настроения, аболиционисты также стали расходиться во мнениях.

Оппонентам гарнизона такие идеи казались полностью противоречащими христианским ценностям и императиву влиять на политические и церковные системы путем выдвижения кандидатов и голосования за кандидатов, приверженных аболиционизму.

Споры по этим вопросам разделили Американское общество по борьбе с рабством в 1840 году, оставив гарнизон и его сторонников командовать этим органом; его противники во главе с таппанцами основали Американское и зарубежное общество по борьбе с рабством. Тем временем, другие враги гарнизона основали партию Либерти с Джеймсом Бирни в качестве кандидата в президенты на выборах 1840 и 1844 годов.

Распространение идей аболиционистов

Хотя историки обсуждают степень влияния аболиционистов на политическую жизнь нации после 1840 года, их влияние на северную культуру и общество неоспоримо. Как докладчики, Фредерик Дуглас, Венделл Филлипс и Люси Стоун, в частности, стали чрезвычайно известными.

В популярной литературе широко распространялись стихи Джона Гринлифа Уиттиера и Джеймса Рассела Лоуэлла, а также автобиографии беглых рабов, таких как Дуглас, Уильям и Эллен Крафт и Соломон Нортруп.

В гарнизонном крыле движения женщины-аболиционисты стали лидерами первого независимого феминистского движения в стране, которое сыграло важную роль в организации Конвенции Сенека-Фолс 1848 года. Хотя афроамериканские активисты часто жаловались на причины расистского и покровительственного поведения белых аболиционистов, белые поддерживали независимые крестовые походы афроамериканцев с целью запретить сегрегацию и улучшить образование в 1840–1850-х годах.

Особенно после принятия Закона о беглых рабах 1850 года белые аболиционисты также защищали афроамериканцев, которым угрожали захватом, как сбежавших из неволи, хотя сами чернокожие в основном управляли Подземной железной дорогой.

Решение Дреда Скотта

К концу 1850-х годов организованный аболиционизм в политике был заменен более масштабным отраслевым кризисом из-за рабства, вызванным Законом Канзас-Небраска, Дред Скотт решение, и набег Джона Брауна на Харперс-Ферри.

Большинство аболиционистов неохотно поддерживали Республиканскую партию, поддерживали Союз в кризисе раскола и стали воинствующими сторонниками военного освобождения во время гражданской войны. Движение снова раскололось в 1865 году, когда Гаррисон и его сторонники утверждали, что принятие Тринадцатой поправки, отменяющей рабство, сделало ненужным продолжение Американского общества против рабства.

Но большая группа во главе с Уэнделлом Филлипсом, настаивавшим на том, что только достижение полного политического равенства для всех чернокожих мужчин может гарантировать свободу бывших рабов, успешно помешала гарнизону распустить общество. Это продолжалось до 1870 года, чтобы требовать землю, избирательный бюллетень и образование для освободителя.

Только после того, как была принята Пятнадцатая поправка, распространяющая избирательное право мужчин на афроамериканцев, общество объявило свою миссию выполненной. Традиции расового эгалитаризма, начатые аболиционистами, продолжали, однако, вдохновлять последующее основание Национальной ассоциации по улучшению положения цветных людей в 1909 году.

Бланш Глассман Хирш, Феминистские аболиционисты (1978); Бенджамин Куорлз, Черные аболиционисты (1970); Джеймс Брюер Стюарт, Святые воины: аболиционисты и американское рабство (1986).

ДЖЕЙМС БРЮЕР СТЮАРТ

Читатель спутник американской истории. Эрик Фонер и Джон А. Гаррати, редакторы. Авторские права © 1991 принадлежат издательству Houghton Mifflin Harcourt. Все права защищены.

Инновационная серия переосмыслена. Корни премьеры День памяти в 9 / 8C на ИСТОРИИ.

Плакат XVIII века со схемой перевозки рабов на парусном корабле

В XVIII в. против рабства выступало английское движение квакеров, а к концу того же столетия осуждение рабства стало частью европейского движения Просвещения. В эту эпоху аболиционистами называли тех филантропов, которые, не принимая прямого участия в деятельности политических партий, старались посредством публичных проповедей и печати содействовать уничтожению рабства. К началу XIX века большинство правительств европейских стран признали необходимость отмены рабства.

В 1807—1808 гг. был запрещён ввоз африканских рабов в США и британские колонии. К 1833 году было полностью запрещено рабовладение в Британской империи, в том числе в британской части Вест-Индии, экономика которой веками строилась на рабском труде. Но в США рабство было запрещено лишь в 1865 г. (см. Тринадцатая поправка к Конституции США). Рабство в Бразилии было упразднено в 1888 году, в Османской империи — в 1897 году (де-факто в 1923 году), в Китае — в 1910 году [1] .

В Саудовской Аравии рабовладение стало незаконным с 1962 года [2] . Последней страной, отменившей рабство, была Мавритания, в которой рабство было упразднено президентским указом в 1981 году [3] . В настоящее время рабство запрещено международным правом.

Читайте также: