Расскажите историю оказания первой помощи в доу кратко

Обновлено: 05.07.2024

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

- закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.

Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый); беседы медицинской сестры с родителями о правилах безопасного хранения лекарств дома.

Словарь: аптечка, здоровье, жгут, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно Саша дома баловался с братиком и прищемил палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником.

- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? ( врачи ).

- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? ( по телефону или в поликлинике).

- Что нужно знать, чтобы вызвать врача? ( номер телефона поликлиники).

- Что нужно сообщить , когда позвонишь в поликлинику? ( фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит ).

Ведущий: Давайте попробуем вызвать врача по телефону.

*Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

- Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).

- Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).

- Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).

Предложить детям рассмотреть аптечку.

Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут - для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).

Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.

Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.

Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.

Сынок хотел, как папа стать,

И начал гвоздик забивать.

Попал по пальцу молотком,

Малыш поранил палец.

На рев сбежался целый дом.

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Сперва придется подрасти!

Еще немного подожди.

2.Помыть руки с мылом

3.Промыть рану перекисью водорода

4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой

5.Забинтовать чистым бинтом.

2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.

Карусели и качели развлекают всех ребят.

Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.

Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,

Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!

Если заняты качели - к ним не стоит подходить,

Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.

Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,

На ногах нельзя кататься – это правила для всех!

И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,

А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!

- Ребята, что нужно сделать в этом случае?

На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.

- Почему вы выбрали этот предмет?

- Как его можно использовать для оказания помощи?

- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)

- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.

2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.

3 задание: Послушайте эти строки

Если из носа кровь идет,

Необходимо к нему приложить лед.

И потом не волноваться,

И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)

- Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.

2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.

3.Держать платок у носа.

4.Приложить на переносицу что-то холодное.

Дети по образцу делают тампоны из ваты. Напомнить, что это делается чистыми руками.

4 задание. Физкультурная минутка.

- А вот следующая ситуация:

Когда в кастрюле кипяток.

Не прикасайся к ней дружок.

И очень осторожен будь,

Ее так просто перевернуть.

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда.

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?

2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.

Цель: Проверить детей, как они усвоили правила.

Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.

На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев.

3 часть. Рефлексия деятельности

- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?

- Пожелайте друг другу здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Инструкция по охране труда "Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим"


Алгоритмы оказания первой помощи пострадавшим

Первая помощь – это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека.


Оказание первой помощи пострадавшим

В зимний период, когда на дорогах гололедица и все вокруг замерзает, многие люди стараются сократить свой путь, поэтому иногда выбирают небезопасные тропы. Проход по замерзшей реке для многих является.

Памятка по оказанию первой помощи пострадавшим, провалившимся под лёд

Правила оказания помощи провалившемуся под ледСамоспасение:- Не поддавайтесь панике.- Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламывать.


Консультация для родителей: "ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ С ОЖОГАМИ И ОТРАВЛЕНИЕМ УГАРНЫМ ГАЗОМ"

Пожары создают предпосылки различных видов поражения людей. Человек может пострадать от огня, ядовитого дыма, электрического тока, ушибов, ранений, падения с высоты. Повреждения, которые .


Консультация "Первая помощь пострадавшим на воде"

На дворе зима. Температура воздуха понижается, лед на водоемах появляется) Для желающих проверить лед на прочность, рекомендации предлагаются, если что-то вруг случается. Но лучше, все же любовать.


Родители не могут быть всегда рядом с ребенком и защищать его от любых опасностей, но в наших силах научить детей помогать себе в опасной ситуации. Какими бы маленькими и беззащитными они нам ни казались, самое время научить их некоторым правилам первой помощи.

Не важно, сколько лет вашему ребенку: научите его, что делать в критических ситуациях, чтобы он мог спасти свою жизнь.

Научите их главным телефонам спасения

Научите, как останавливать кровь

Большинство кровотечений можно остановить, если просто как следует нажать или перетянуть в области пульса. Научите детей, что если у него или у кого-то рядом сильно идет кровь, стоит перетянуть с помощью футболки или шарфа участок тела ниже раны, а также обязательно прикрепить к повязке бумажку с указанием времени, когда была наложена повязка. И, конечно же, немедленно обратиться за помощью.

Научите, как делать искусственное дыхание

Если вашему ребенку 10 лет и более, его сил уже должно хватить, чтобы провести эффективные действие по восстановлению дыхания. Если вы сами не умеете делать искусственное дыхание, возможно, самое время научиться?

Научите, что делать при ожоге

Самое главное, что должны дети об ожогах: первое, что нужно сделать — это сунуть пострадавший участок под холодную воду, желательно проточную. И ни в коем случае не мазать место ожога маслом, кремом или аналогичными средствами, которые могут повысить температуру кожи. Холодная вода или лед — и к взрослым за помощью!

Научите, что делать при травмах глаза

Научите, что делать при укусе пчелы

Аккуратно провести пальцем по месту укуса: пчелы обычно оставляют жало, наполненное ядом. Его нужно срочно удалить и немедленно обратиться за помощью. Если у малыша есть аллергия на укусы насекомых, научите его, что нужно обязательно принять лекарство, обратиться за помощью к взрослым и обязательно сказать им про аллергию.

Научите, что делать при солнечном ударе

В случае если человек долго находился на солнце в жаркий день и у него заметно участилось дыхание, повысилась температура, а кожа стала очень сухой и горячей, это значит, что случился солнечный удар. Объяснить ребенку, что ему нужно помочь перейти в место, куда не попадают прямые лучи солнца, дать выпить воды и положить на лоб смоченную холодной водой ткань.

Научите, что делать при укусе животного

Во время игр с беспризорными животными на улице, один неверный жест — и недружелюбным шипением ребенок может не отделаться. Объясните вашему чаду, что если его укусила собака или кошка, необходимо промыть рану перекисью водорода, смазать края йодом и обязательно обратиться за помощью к родителям или сразу в больницу.

Научите, что делать при травме

Во время активных игр дома и на свежем воздухе, может случиться вывих, растяжение или даже перелом. Необходимо обездвижить конечность и, если есть возможность, приложить холод, а после обязательно позвонить родителям.

Научите, что делать при ссадине

Даже во время прогулки ребенок может получить ссадину. В этой ситуации необходимо смочить салфетку водой и промокательными движениями промыть рану. Обработать ссадину перекисью водорода, края раны смазать зеленкой. Заклеить бактерицидным пластырем.

Научите, что делать при носовом кровотечении

У ребенка при различных обстоятельствах может пойти кровь из носа. При виде крови испуг одолевает взрослых, что уж говорить о ребенке. Важно объяснить малышу, что надо приподнять голову, чтобы остановить кровотечение. Затем наложить на переносицу салфетку, смоченную в холодной воде. Удалить застывшую кровь ватным жгутиком, смоченным в перекиси водорода.

Научите, что делать при обморожении

Научите, что делать, если в пальце заноза

Эти простые правила, приведенные выше, предназначены именно для того, чтобы максимально просто объяснить вашему малышу действия в критичные моменты. Когда-нибудь они могут спасти жизнь и здоровье человеку. Обучите своего ребенка этим доступным вещам, чтобы он умел вести себя грамотно в чрезвычайных ситуациях. Но помните, если в экстренном случае вы не уверены в правильности и безопасности своих действий, то лучше этого не делать.

НОМЕРА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ И СТАЦИОНАРНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

При работе в ДОУ можно столкнуться с разными непредвиденными обстоятельствами. Любопытство в сочетании с повышенной подвижностью и недостаточно развитой координацией движений нередко приводит к травмам и несчастным случаям у детей младшего возраста. Поэтому каждый сотрудник в ДОУ должен четко знать инструкцию по оказанию первой медицинской помощи.


Первая доврачебная помощь в ДОУ

Оказание доврачебной помощи в детских образовательных учреждениях регламентируется приказами Министерства образования и науки РФ:

  • № 430 от 26 апреля 2010 года;
  • № 866 от 18 августа 2010 года;
  • № 1408 от 26 декабря 2013 года.

Согласно этим приказам, проводить мероприятия первой помощи имеют право медработники ДОУ (врач-педиатр либо медсестра), частные охранники, водители, инструкторы по физвоспитанию, прошедшие обучающий курс по данному направлению.

Есть еще два Федеральных закона, которые определяют правила оказания доврачебной и первой врачебной помощи в образовательных заведениях:

Эти документы обязывают воспитателя и педагога оказывать необходимое доврачебное пособие и четко очерчивают сферу, в которой они могут проводить лечебные мероприятия. В случаях, выходящих за рамки их компетенции, педагоги должны ждать прибытия бригады скорой медицинской помощи.

Ответственность за состояние здоровья ребенка в первую очередь несет медработник дошкольного учреждения. Однако в некоторых организациях медсестра или врач трудоустроены по совместительству и не всегда бывают на месте. В такой ситуации обязанности по оказанию неотложной и экстренной помощи возлагаются на воспитателя.

Особенности!

Первая помощь бывает экстренной и неотложной. Экстренные мероприятия необходимы, если есть непосредственная угроза жизни пациента. Неотложную помощь оказывают, когда состояние ребенка ухудшилось, но жизни это не угрожает.

Слаженную работу всех сотрудников детского сада или другого ДОУ должна контролировать администрация. Руководство обязано следить за тем, чтобы воспитатели были обучены основам оказания экстренной помощи, чтобы медработник находился на рабочем месте или его можно было быстро вызвать. Обычно администрация включает в локальные акты и должностные инструкции педагогов пункты об оказании доврачебного пособия.


Ситуации и состояния, требующие оказания первой помощи

Необходимость в проведении мероприятий первой помощи возникает в следующих случаях:

  • Приступ удушья;
  • Закупорка дыхательных путей инородным телом;
  • Нарушение или утрата сознания; ; – механическая, холодовая, тепловая, электрическая; ;
  • Прекращение дыхания и сердечной деятельности.

Перечисленные состояния требуют от воспитателя выполнения неотложных мероприятий:

  • Оценки состояния пострадавшего – присутствия сознания, дыхания, сердечной деятельности;
  • Обеспечения безопасных условий для оказания помощи;
  • Выявления симптомов травм и болезней;
  • Срочного вызова бригады скорой медицинской помощи;
  • Восстановления проходимости верхних отделов респираторного тракта;
  • Остановки кровотечения; , закрытого массажа сердца;
  • Контроля жизненно важных функций;
  • Психологической поддержки ребенка.

После прибытия скорой педагог должен передать пациента на попечение медработников, изложив обстоятельства возникновения болезни, проведенные мероприятия, ведущие симптомы.


Порядок действий педагога

При возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью подопечного, педагог должен действовать по специально разработанному плану:

  1. Быстро оценить обстановку и обеспечить безопасные условия для воспитанников. Например, вынести либо вывести из зоны действия повреждающего фактора – газа, открытого огня, холода и т. п. – положить на горизонтальную поверхность.
  2. Выяснить, в сознании ли ребенок. Для этого достаточно громко заговорить с ним, прикоснуться.
  3. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, определить наличие у него дыхания и сердцебиения. Если их нет, то необходимо сразу вызвать скорую, а затем приступать к сердечно-легочной реанимации. Когда рядом присутствует еще кто-то из взрослых, лучше попросить его позвонить по номеру 103 или 112, а в это время начать реанимационные мероприятия. Это поможет сэкономить время.
  4. При вызове врачебной или фельдшерской бригады кратко описать обстоятельства болезни или травмы и состояние ребенка на текущий момент. У диспетчера можно получить консультацию о необходимости дальнейших действий со стороны персонала ДОУ. включают непрямой массаж сердца через переднюю грудную стенку и искусственное дыхание. Предварительно нужно освободить дыхательные пути, если они перекрыты. На каждые 30 нажатий выполняется 2 вдоха через рот либо через специальное приспособление для осуществления искусственного дыхания рот в рот, которое есть в медицинской аптечке. Носовые ходы при этом зажимают.
  5. Если пациент без сознания, но признаки жизнедеятельности присутствуют, следует удостовериться в проходимости дыхательных путей и уложить ребенка на бок. После этого оценить наличие кровотечения или иных видимых нарушений. Вызвать бригаду скорой помощи.
  6. При наличии сознания у пострадавшего нужно постараться получить максимально подробную информацию о случившемся и установить наличие и тяжесть повреждений.
  7. Остановить наружное артериальное кровотечение с помощью жгута или путем пальцевого прижатия травмированного сосуда. Для остановки венозного или капиллярного кровотечения достаточно наложить давящую повязку. При закреплении жгута к нему обязательно прикрепляют бумагу с отметкой о времени наложения. Жгут нельзя держать больше 1,5 часа.
  8. При наличии признаков перелома закрепить бинтами шину. Если подходящего предмета нет под рукой, то нужно просто обеспечить покой пораженной конечности.
  9. На глубокие ожоги и отморожения накладывают защитную асептическую повязку.
  10. Уведомить о случившемся родителей или законных представителей и попросить их как можно скорее прибыть на место происшествия.
  11. Уложить пациента в наиболее удобное и безопасное положение. До приезда бригады медиков контролировать его состояние и оказывать моральную поддержку – успокаивать, отвлекать от неприятных мыслей.
  12. Если скорая приезжает раньше, чем родители, то маме и папе нужно передать информацию о предполагаемой госпитализации ребенка, полученную от медицинских работников.

Важно!

Воспитатель не имеет права давать ребенку никакие лекарства и обрабатывать раны антисептическими растворами. Это прерогатива медработников.

Если же малышу необходимо принять лекарственное средство, ранее назначенное доктором, то педагог может ему в этом помочь. Например, при развитии приступа удушья на фоне бронхиальной астмы, воспитателю разрешается помочь подопечному воспользоваться ингалятором, который он носит с собой на подобные случаи.

Видео – Педагогам о первой помощи

Обратите внимание

Согласно части 9 статьи 20 Федерального закона № 323-ФЗ, плановую медицинскую помощь ребенку разрешается оказывать только с согласия родителей либо опекунов. Однако этот закон не является основанием для неоказания экстренной помощи, если родителей нет рядом. Медицинское пособие в таком случае оказывают в полном объеме.

Если при оценке состояния пострадавшего удается установить, что его жизни ничто не угрожает, несмотря на наличие заболевания или травмы, о патологии следует проинформировать родителей и вызвать их в ДОУ для принятия решения о дальнейшем лечении. До их прибытия пациент должен находиться под постоянным наблюдением педагога или медработника.

Если в момент получения ребенком повреждения мать или отец присутствуют в дошкольном учреждении, то все манипуляции воспитатель проводит с их устного согласия.

Оснащение медицинского кабинета ДОУ

В медицинском кабинете дошкольного образовательного учреждения в обязательном порядке должны храниться средства, необходимые для оказания неотложной помощи:

  • Перевязочные материалы – стерильные и нестерильные бинты, марлевые салфетки, вата;
  • Кровоостанавливающие жгуты;
  • Мешок Амбу для выполнения искусственной легочной вентиляции;
  • Дезинфицирующие растворы – хлоргексидин, пероксид водорода, медицинский спирт;
  • Эластичные бинты;
  • Желудочные зонды различного диаметра и длины;
  • Воздуховоды для проведения дыхания рот в рот;
  • Посиндромные укладки – анафилактическая, противошоковая, травматологическая – с необходимыми медикаментами.

Наличие, состав аптечек, их соответствие приказам, проверяют представители Росздравнадзора. При выявлении нарушений на учреждение накладывают штрафные санкции.

Несмотря не обязательное их наличие, вводить лекарственные препараты, применять антисептики и пользоваться специализированными медицинскими приспособлениями (желудочным зондом, мешком Амбу) имеет право только медработник. Другие сотрудники ДОУ не имеют необходимых знаний и навыков, поэтому могут случайно навредить ребенку.

Видео – Первая помощь ребенку

Про ответственность воспитателя за неоказание первой помощи

Случается, что во время проведения неотложных мероприятий человек непреднамеренно наносит вред пострадавшему. Например, он может сломать ребра, спровоцировать появление гематом, разорвать одежду. Статьи 39 УК РФ, 1067 ГК РФ и 2.7 КоАП РФ указывают, что за такие повреждения наказания не последует, если благодаря своевременным действиям педагога был предотвращен больший вред.

Ответственность на педагога не налагается и в том случае, если он должным образом выполнил все предписанные действия, но помочь воспитаннику не удалось по не зависящим от него обстоятельствам – тяжелое повреждение, развитие осложнений, несвоевременное прибытие скорой помощи.

Работа в ДОУ накладывает серьезные обязанности на сотрудников, не только морально-этические, но и законодательно утвержденные. Для того чтобы правильно действовать в чрезвычайной ситуации, всем педагогам нужно пройти специальный курс обучения по оказанию доврачебной помощи.












Что такое первая помощь

Первая помощь это:

срочное выполнение мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые до прибытия врача или до помещения больного в больницу.

История развития первой помощи
Можно предположить, что люди в доисторические времена часто встречались с необходимостью оказания первой помощи, однако мы мало знаем об этом. Например, требовалось остановить кровотечение, иммобилизировать сломанные кости или определить является ли растение ядовитым или нет.

Первая помощь в условиях войны имела свои особенности. Люди, получившие ранение на поле боя, при отсутствии медицинской помощи обычно умирали. В 1080 году рыцари-монахи, владеющие медицинскими навыками, основали в Иерусалиме больницу для оказания помощи паломникам в Святой Земле. Позднее после завоевания Иерусалима крестоносцами в 1099 г. эти рыцари основали отдельный орден Св. Иоанна Предтечи, на который была возложена функция защиты и оказания медицинской помощи паломникам. Другое название этих рыцарей - госпитальеры (отсюда произошло интернационально слово "госпиталь").

Практические знания в области первой помощи накапливались, что позволило разделить первую помощь и неотложную медицину. Сегодня бригады скорой помощи способны оказать не только первую помощь, но и используют приемы неотложной медицины и реаниматологии.

Юридическая сторона оказания первой помощи

В России установлена уголовная ответственность за неоказание помощи больному лишь в специальных случаях, когда одновременно выполняются следующие условия (ст.124 Уголовного кодекса РФ ):
- лицо было обязано оказать помощь больному в соответствии с законом или со специальным правилом (например, врачи обязаны оказывать помощь больным);
- неоказание помощи повлекло за собой причинение вреда здоровью больного средней тяжести, тяжкого вреда или смерть;
- у отказавшегося от оказания помощи лица не было уважительных причин для этого.

Если вы не медицинский работник, вы обязаны вызвать скорую помощь, но оказывать помощь сами вы НЕ ОБЯЗАНЫ, даже предварительно пройдя специальное обучение!! (необходимо дополнить указанием приказа Минздравсоцразвития №357 определяющим состав мер первой помощи)

Общие рекомендации оказания первой помощи

При любых несчастных случаях действуйте в соответствии с алгоритмом оказания первой помощи!!

Запрещено использовать любые лекарственные средства (таблетки и уколы) в соответствии с Российским законодательством и во избежании аллергических реакций у пострадавшего.

Разрешенные к применению лекарства:

- перекись водорода (обеззараживание ран ),

- сульфацил натрия (капли в глаза при травме, попадании инородного предмета в глаз),

- активированный уголь или его аналоги.

  • Оказание первой помощи - это Ваше ПРАВО, а не обязанность!
  • Исключение составляют медицинские работники, спасатели, пожарные, милиция.
  • Человеку без сознания можно оказывать помощь
  • Если человек в сознании – необходимо спросить (- Вам помочь?). Если он отказывается, помогать нельзя. Если ребенок до 14 лет без близких – можно оказывать, иначе спросить согласия у близких.
  • Если пострадавший представляет опасность – помощь лучше не оказывать.
  • Не нужно получать согласие при суицидальных попытках
  • Нельзя превышать свою квалификацию: нельзя давать (назначать) любые медикаменты, нельзя производить любые медицинские манипуляции (вправлять вывихи и т.п.).

Алгоритм оказания первой помощи при любом несчастном случае

Если при конкретном несчастном случае некоторые пункты алгоритма являются не актуальными, просто пропустите их.

АЛГОРИТМ

  1. Остановиться, задуматься, решить, буду ли оказывать помощь пострадавшему, или ограничится вызовом скорой помощи.
  2. Вызвать скорую помощь:

с городского телефона - 03, с любого сотового телефона- 112

Если есть угроза, которую без риска для собственной жизни устранить не возможно, не подходить к месту происшествия, вызвать спасателей и другие неотложные службы.

  1. Если риска для жизни нет, использовать средства индивидуальной защиты

(маски, перчатки, клапан для проведения искусственного дыхания и т.д.)

  1. Осторожно подойти к пострадавшему, сказать: Меня зовут _______. Я прошел курсы первой помощи. Могу я Вам помочь?

- Если пострадавший отвечает отказом, помощь оказывать запрещено. Следует наблюдать за пострадавшим на случай потери им сознания. При потере сознания Вы имеете право помогать пострадавшему без его ответа.

- Если пострадавший молчит, или отвечает согласием- помощь оказывать можно.

6) Следует определить, от чего человек может умереть прямо сейчас:

Исключать все эти факторы с первого пункта. При отсутствии результата к следующему пункту не переходить.

Не обращать внимания ни на что, кроме актуального подпункта в пункте !

При отсутствии сердцебиения и дыхания человек умрет через 4 минуты, поэтому до их восстановления мы не обращаем внимание ни на что- на кровотечения, переломы, инородные тела и т.д.

Пострадавшего никуда не двигать и ниоткуда не вытаскивать.

(Исключение – необходимость проведения сердечно - легочной реанимации, внезапная опасность).

7) Проведение вторичного осмотра.

Осмотр проводится путем аккуратного ощупывания всего тела пострадавшего с головы до пят в поисках любых повреждений и травм. Если возможно, выясняем у пострадавшего, где и что у него болит. Опрашиваем свидетелей. При нахождении повреждений (раны, кровотечения, переломы) проводится их устранение (обработка)

8) Придание человеку безопасного положения.

Для того, чтобы человек, находящийся без сознания, или способный потерять его в любой момент, не задохнулся при западении языка или не захлебнулся рвотными массами, перекладываем его в безопасное положение.

После восстановления дыхания и при отсутствии подозрений на повреждение шейного отдела позвоночника сделайте следующее:

1) одновременно поверните голову, плечи и туловище пострадавшего на бок;

2) согните в колене оказавшуюся сверху ногу, чтобы придать стабильность положению пострадавшего.

Если есть подозрение на перелом позвоночника (в зависимости от характера несчастного случая. При ударах, падениях, ДТП и т.д. подозреваем перелом позвоночника):

- Поворачиваем голову пострадавшего, не перекладывая его тело.

9) Создание психологического и физиологического комфорта. Ожидание прибытия скорой помощи.

10) Постоянный контроль состояния пострадавшего.

У пострадавшего в любой момент может исчезнуть дыхание и сердцебиение, открыться кровотечение.

Дожидаемся приезда скорой помощи.

Личная безопасность

Первая помощь пострадавшим несет в себе определенные риски для спасателя.

Приоритетом для спасателя всегда остается его здоровье и безопасность!!

Контакт с биологическими жидкостями человека, частицами, находящимися в воздухе, и опасными материалами на месте происшествия можно в значительной мере снизить, соблюдая соответствующие меры предосторожности. Для снижения риска инфекционного заражения необходимо использовать универсальные меры предосторожности – защита глаз, перчатки, маски; при проведении искусственного дыхания - лицевые пленки, лицевые маски.

Безопасность на месте происшествия начинается с оценки места происшествия и окружающих территорий. Всегда думайте… Безопасно ли подходить к пострадавшему? Особые ситуации включают в себя: контакт с токсическими веществами (пламя, дым), крушения или спасательные работы, предполагающие использование неустойчивой или тяжелой техники, оборудования, и неустойчивые поверхности (неровности, лед, грязь, вода). Место, где произошло преступление, может быть опасным из-за возможного нападения.

Если место происшествия небезопасно, нужно его обезопасить.

Если это невозможно, не идите туда!

Помните о возможности заражения вирусами гепатита В и С, вирусом ВИЧ (вызывает СПИД) если кровь и биологические жидкости больного попали в ваш организм. Это возможно в случаях попадания крови на вашу поврежденную кожу, слизистую ротовой и носовой полости и в глаза.

Читайте также: