Рассказ один день в российском театре 18 века кратко

Обновлено: 30.06.2024

Издавна в нашей стране процветало театральное искусство. Скоморохи веселили народ песнями и плясками, а также разыгрывали смешные сценки. На ярмарках зазывали народ балаганщики. А на площадях бродячие артисты пели, танцевали и декламировали, развлекая публику.

Две ветви искусства

Театр в России в 18 веке развивался по двум направлениям. Народное искусство продолжало традиции скоморохов. Представления устраивались под открытым небом или в особом помещении – балагане.

Спектакли придворного театра впервые были задокументированы в период правления Михаила Романова – родоначальника этой династии на российском троне. Инициатором нового развлечения был боярин Артамон Матвеев. Этот человек много сделал для российской государственности. Он был главой Посольского приказа – министерства иностранных дел того времени. Артамон Матвеев часто выезжал за границу. Он был глубоко увлечен культурой многих стран и пытался привить России некоторые европейские традиции. Артамон Матвеев считается первым западником.

Основоположник драматургии и режиссуры

Театр в России в 18 веке не состоялся бы без этого многогранного человека. По его поручению была организована профессиональная труппа. А первой пьесой, показанной в России, стала библейская история об Артаксерксе. Для царского развлечения было построено отдельное помещение. Государю понравилось представление, а его автора щедро наградили. Так кто же был первым русским драматургом и режиссером? История сохранила его имя. Это проживавший в Москве немец Иоганн Грегори.

Новое развлечение прижилось очень быстро. Во многих богатых домах того времени работали театры. Актерами были как свободные люди, так и крепостные.

театр в россии в 18 веке

Великая эпоха

Театр в России в 18 веке связан с именем Петра Первого. В период его царствования искусство расцвело. Петр часто приглашал в Россию зарубежные гастрольные труппы. Они не только показывали новые спектакли, но и несли прогрессивные идеи, вдохновляя российских авторов. Петр построил театр на Красной площади. Позже он был разрушен.

Театр в России в 18 веке развивался не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. При дворе Анны Иоанновны открылось заведение с русскими актерами. Пьесы для него писал знаменитый драматург Александр Сумароков.

театр 18 века в россии

Дальнейшее развитие

При Елизавете Петровне появились так называемые императорские театры. Эти государственные учреждения существовали за счет казны. Директором императорского театра на Васильевском острове был Сумароков.

Театр 18 века в России продолжил свое развитие в период царствования Екатерины Второй. При ее дворе работали несколько профессиональных трупп. Особое положение занимали итальянские оперные певцы. Работала и русская драматическая труппа. В этот период театр перестал быть сугубо дворцовым развлечением. В городе открывались публичные увеселительные заведения, в которых работали как русские, так и зарубежные артисты.

театр в 18 веке в россии кратко

Творчество Ивана Дмитревского

Театр 18 века в России знает имена прославленных антрепренеров: Титова, Бельмонти, Медокса. В это время продолжают существование помещичьи труппы в провинциях, где играют крепостные артисты. Прекрасным актером был Иван Дмитревский. Он сделал выдающуюся карьеру. В первой профессиональной русской труппе Волкова молодой Дмитревский играл женские роли. Позже он стал главным актером императорского театра на Васильевском острове. Для повышения квалификации Екатерина Вторая отправила Дмитревского за границу. В Париже он изучал игру знаменитого трагика Лекена, а в Лондоне смотрел спектакли с участием великого Гаррика. Вернувшись в Петербург, Дмитревский открыл театральную школу. Позже он стал главным инспектором императорских развлекательных учреждений.

театр и музыка 18 века в россии

Основные тенденции развития

Театр в 18 веке в России кратко можно охарактеризовать как классицистский. Это направление господствовало в Европе в 17 столетии. В последующий период классицизм сменился более демократичным творчеством эпохи Просвещения. Русское искусство 18 века тяготело к рациональности, жанровой иерархии и строгим канонам. Театральные пьесы строго делились на трагедии и комедии. Их смешивание не допускалось.

Театр и музыка 18 века в России были неразрывно связаны. Опера стала, пожалуй, самым популярным развлечением. Итальянские певцы появились при дворе Анны Иоанновны. Первое либретто на русском языке написал Александр Сумароков. Классицистская опера, как и драма, тяготела к строгому разделению жанров. Трагические произведения сочинялись в итальянских традициях и отличались возвышенной музыкой. Комедии, считавшиеся второстепенным жанром, были связаны с русскими традициями ярмарочного балагана. Отличительные черты таких веселых опер – разговорные диалоги и песенные музыкальные номера. Произведения для театра писали композиторы Соколовский, Пашкевич, Бортнянский. Оперы исполнялись на французском и русском языках.

театр 18 19 века в россии

Новые веяния

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Зачетный Опарыш

Лучший ответ:


Онтонио Веселко

В начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые открылся публичный театр. В театре играла иностранная труппа актеров. Актеры ставили пьесы француза Мольера, первые русские драматические произведения и трагедии античной жизни. В 40-ых годах 18 века, в Ярославле появилась первая труппа русских актеров, которую возглавлял Федор Волков. В 1752 году, труппу пригласили играть в Петербург, а через четыре года труппа стала авангардом русского театра 18 векасойдёт?




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Театр 18 века в России

Театр был самым популярным и доступным развлечением для горожан в конце 18 века в России. И это несмотря на то, что при царе Алексее Михайловиче спектакли ставились только для царской семьи и приближенных к царю людей. Зарождение театральной истории начинается при государе Петре I, который полюбив эту диковинку в своих заграничных поездках, решил приобщить к театру и русских городских жителей. В 1701 году в Данцгире был подписан договор с одним из немецких актеров И.Кунстом. Собрав свою труппу, он прибыл в Москву для выполнения ранее подписанного договора.

Как бы Петр не пытался приобщить народ к этому искусству, но государственный театр просуществовал только 5 лет. А после смерти государя театральная деятельность и вовсе пришла в упадок, так как его престолонаследники Екатерина I и Петр II были равнодушны к спектаклям. И только при правлении императрицы Анны Иоанновны восстановились придворные маскарады и спектакли. Любимым жанром императрицы были комедийные постановки. А так как опытных русских актеров в этом жанре попросту не было, то в пьесах принимали участие только приглашенные немецкие и итальянские актеры.


Появление театров при правлении Елизаветы Петровны и Екатерины II

С воцарением на престол Екатерины II русское театральное искусство достигает новых высот. Дворцовый театр состоял из трех придворных труппы: балетной, русской драматической и итальянской оперной труппы. Позже в 1762 году была создана французская драматическая труппа. Подбор артистов в театр впервые начали осуществлять при помощи проб.

При дворе Екатерины II ставились любительские спектакли в Эрмитажном театре, а особенной популярностью пользовались спектакли, в которых играли люди из высшего общества. Довольно часто в придворных спектаклях фигурировали молодые кадеты, пажи и воспитанницы из Новодевичьего монастыря.

Театр был забавой двора, и приближенные ко двору бояре переняли ее и для своего развлечения. Так, боярин Матвеев организовал свой театр, в постановках которого участвовали боярыни и бояре. Это стало обычаем у богатых вельмож создавать домашние театры. При правлении Екатерины II были популярны театры Румянцева, Волконского, Шереметева.

Так к 1790 году, в Москве было создано более дюжины частных театров. В домашних театрах были оперные, балетные труппы, музыкальные оркестры, состоящие из крепостных. Увлечение домашними театрами при дворе поспособствовало появлению знаменитых для того времени не только актеров мужчин, но и актрис, таких как Михайлова и Троепольская.

В 18 веке основными сценами были внутридворцовые, и такие как:

• Большой (Каменный) театр;

• Деревянный театр. Был изначально назван Театр Карла Книпера, с 1779 года стал называться Вольный Российский Театр;

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

Ответ

+

Русский Театр 18 векаВ начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые открылся публичный театр. В театре играла иностранная труппа актеров. Актеры ставили пьесы француза Мольера, первые русские драматические произведения и трагедии античной жизни.

В 40-ых годах 18 века, в Ярославле появилась первая труппа русских актеров, которую возглавлял Федор Волков. В 1752 году, труппу пригласили играть в Петербург, а через четыре года труппа стала авангардом русского театра 18 века. Русский театр в Петербурге располагался на Васильевском острове, в доме Головина. Директором театра был Сумароков. На сцене Петербургского тетра впервые были поставлены пьесы Фонвизина.

Ответ

+

Театр в 18 веке в России

До нас дошли далеко не все пьесы, исполнявшиеся в России на рубеже 18 века, но всё же имеющийся материал позволяет сделать определённые выводы. Уже в самом начале организации придворного театра возникает потребность в музыкантах. Состав музыкантов неоднократно пополнялся и обновлялся как за счёт иностранных, так, по-видимому, и русских исполнителей. В первой четверти 18 века в России большое распространение

Читайте также: