Рассказ о мише городок в табакерке 4 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ещё одна черта характера Мишы – наблюдательность и отличная память. Благодаря этим качествам, проснувшись, он во всех подробностях понял внутреннее устройство музыкальной шкатулки и по какому принципу происходит её работа.

В общих чертах мальчик знал об устройстве шкатулки из коротеньких рассказов своего отца, но в своем сне он увидел все собственными глазами и теперь имел представление о всех деталях.

Миша получил хорошее воспитание, поэтому в городке Динь – Динь он общается с его обитателями вежливо и учтиво. С таким же уважением он относится к своему проводнику по городу.

В реальной жизни он имеет точно такие же положительные черты, никогда не перечит своему отцу, наоборот многому у него учится и берет пример.

И всё-таки, несмотря на свои идеальные манеры и покладистый характер, Миша, как и любой нормальный человек не лишён недостатков. К примеру, в разговоре с мальчиком – колокольчиком, он как-бы невзначай заметил, что у местных жителей городка – колокольчиков неправильная речь, между тем, как он сам говорит грамотно. Тем самым он показал себя в какой-то степени хвастунишкой. Он доказывал, что употреблять в разговоре большое количество поговорок, точнее, разговаривать поговорками нельзя, несмотря на то, что звучит это очень красиво. А между тем не задумывался, что те, кто придерживается такого стиля в общении, возможно, гораздо умнее его самого, несмотря на огрехи в речи. Именно так оправдался его проводник.

Мишу также можно назвать смелым мальчиком. Он, пусть даже и происходило это во сне, не побоялся путешествовать внутри табакерки, не испугался и дядек – молоточков, хотя они поколачивали колокольчиков. И даже обратился с вопросами к самому валику - особенно важной персоне города.

Мальчик Миша умеет сострадать и сочувствовать. Он искренне жалеет мальчиков – колокольчиков, ведь им приходится терпеть удары молоточков.

Проснувшись, мальчик рассказал свой удивительный сказочный сон отцу, который остался очень доволен тем фактом, что его сын самостоятельно разгадал тайну устройства музыкальной шкатулки.

2 вариант

Среди проявленных качеств нельзя не отметить храбрость, так как мальчик не побоялся вступать в диалоги с теми, кто встречался ему на пути. Он общительный, вежливый и доброжелательный мальчик.

Через образ Миши читатель познает некоторую истину для себя. Благодаря погружению в волшебный мир колокольчиков, наблюдение в городке внутри музыкальной табакерки за обычными предметами, которые вдали кажутся гораздо меньше, чем рядом, становятся познавательными. Именно так каждый ребенок делает ежедневные для себя открытия. Кроме того, от сказочных героев Миша узнал, что лень не приведет ни к чему хорошему, кроме скуки и отсутствию знаний. Проснувшись в конце произведения, Миша понимает, что это был всего лишь сон. Но ему это было не важно. Теперь главный герой понял, насколько бесценно беречь любую вещь, слушаться родителей, говорить всегда правду.

Сочинение Образ и характеристика Миши в сказке Городок в табакерке

Миша – хороший, послушный и воспитанный ребёнок. Когда папенька подозвал его к себе, он сразу же оставил свои игрушки и подошёл к столу, чтобы посмотреть на необычную вещицу. Это была красивая музыкальная табакерка. На её черепаховой крышке увидел городок с башенками, домами, воротами, золотыми деревьями, на которых росли серебряные листочки. Любознательный мальчик не только восхищается необычной игрушкой, но и хочет узнать, как она устроена и для чего нужна каждая деталь сложного механизма.

Он задает папеньке интересующие его вопросы. Однако тот, желая развить в сыне наблюдательность и вдумчивость, рекомендует ему самому внимательно посмотреть на музыкальную табакерку и поразмыслить.

Миша последовал совету отца. Он так долго смотрел на табакерку, соображая, что и как в ней движется, что даже не заметил, как уснул. Во сне оказался в фантастическом городе Динь-Динь.

Мальчик хоть и мал, да удал. Он смело отправляется в путешествие по волшебному городку. Не боится расспрашивать обо всём. Храбро пытается защитить колокольчики от ударов дядек-молоточков, попрекает господина Валика за негуманное отношение к добрым мальчикам-колокольчикам. Его отзывчивое сердце не даёт ему спокойно глядеть на то, как других обижают.

В общении с жителями города учтив и вежлив. Например, кланяется провожатому мальчику-колокольчику, благодарит за приглашение погостить и за мудрые объяснения. Его речь грамотная.

Миша любит рисовать и с удовольствием этим занимается, когда выпадает удобная возможность. Правда, не всегда его рисунки получаются удачными, хоть он над ними трудится упорно. Парнишка честно признаётся мальчику-колокольчику, что однажды не смог правильно изобразить на листке бумаги папеньку с маменькой, поскольку не учёл некоторых нюансов. Не обижается, когда ему указывают на ошибку, а, наоборот, искренне благодарен. Убеждается в пользе учения и знаний.

Главный герой сказки умён и немножечко упрям. Он умеет анализировать услышанное и увиденное, делает правильные выводы. Потому-то ему удалось понять, почему музыка в табакерке играет, и заслужить похвалу папеньки.

Также читают:

Картинка к сочинению Миша в сказке Городок в табакерке

Популярные сегодня темы

У меня есть дедушка. Зовут его Анатолий, ему уже 70 лет. Мой дедушка сильно ждал моего рождения. Наше с ним знакомство произошло в роддоме, когда он приехал с моим папой забирать нас из больницы.

Задание по литературе для 4 класса. Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише:

Подтверди свой выбор примерами из текста. Подбери другие слова.

Рассказ о мальчик Мише, герое сказки "Городок в табакерке".

Миша предстает перед нами хорошим и воспитанным мальчиком. Посмотрите как он обращается к родителям: Папенька и на Вы:

Только пустите меня туда!

Это также говорит об учтивости мальчика.

Но при этом Мише свойственно обычное детское любопытство, он горит желанием узнать как устроена табакерка, как она издает свои волшебные звуки, он просится войти в нее и внимательно ее разглядывает.

Это говорит о том,что Миша любознательный, любопытный, пытливый и наблюдательный мальчик.

Этот вывод подтверждают и приключения мальчика в табакерке, он не остановился на полпути, он узнал все и познакомился со всеми ее обитателями.

При этом он проявил внимательность но неосторожность. Он все подмечал в городке, но случайно сломал пружинку. И хорошо, что это было во сне, потому что наяву Миша наверняка проявит после этого большую осторожность.

1)\u041c\u0438\u0448\u0430 \u0431\u044b\u043b \u043f\u043e\u0441\u043b\u0443\u0448\u043d\u044b\u0439 \u043c\u0430\u043b\u044c\u0447\u0438\u043a.
2)\u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u043e \u0432\u043e\u0441\u043f\u0438\u0442\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043c\u0430\u043b\u044c\u0447\u0438\u043a
3) \u043b\u044e\u0431\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439
4) \u0443\u0447\u0442\u0438\u0432\u044b\u0439
5) \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442 \u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c
6)\u041c\u0438\u0448\u0430: \u042d\u0442\u043e \u0438 \u0441\u043e \u043c\u043d\u043e\u0439 \u0441\u043b\u0443\u0447\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f: \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0443\u0447\u0435\u043d\u044c\u044f \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0448\u044c\u0441\u044f \u0437\u0430 \u0438\u0433\u0440\u0443\u0448\u043a\u0438, \u0442\u043e \u0442\u0430\u043a \u0432\u0435\u0441\u0435\u043b\u043e; \u0430 \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0432 \u043f\u0440\u0430\u0437\u0434\u043d\u0438\u043a \u0446\u0435\u043b\u044b\u0439 \u0434\u0435\u043d\u044c \u0432\u0441\u0451 \u0438\u0433\u0440\u0430\u0435\u0448\u044c \u0434\u0430 \u0438\u0433\u0440\u0430\u0435\u0448\u044c, \u0442\u043e \u043a \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0443 \u0438 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441\u043a\u0443\u0447\u043d\u043e; \u0438 \u0437\u0430 \u0442\u0443 \u0438 \u0437\u0430 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0443\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443\u0448\u043a\u0443 \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0448\u044c\u0441\u044f \u2013 \u0432\u0441\u0451 \u043d\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043e.
7)\u0436\u0430\u043b\u043e\u0441\u0442\u043b\u0438\u0432\u044b\u0439">]" data-testid="answer_box_list">

ДаниилАнищенко


1)Миша был послушный мальчик.
2)хорошо воспитанный мальчик
3) любознательный
4) учтивый
5) любит рисовать
6)Миша: Это и со мной случается: когда после ученья примешься за игрушки, то так весело; а когда в праздник целый день всё играешь да играешь, то к вечеру и сделается скучно; и за ту и за другую игрушку примешься – всё не мило.
7)жалостливый

Новые вопросы в Литература

Рассказ Гамбринус Ответьте на вопросы : 1. Какие отличительные детали внешности в Сашке? 2. Какую музыку и на каком инструменте играл Сашка? 3. Почему … мадам Иванова всегда просила Сашку сыграть что-нибудь своё? 4. За что посетители кабачка любят Сашку? 5. Как Сашка относится к посетителям кабака? 6. Почему Сашка всегда с собой приводил Белочку? 7. Меняется ли кабак после ухода Сашки на фронт? 8. Как воспринимают посетители кабака возвращение Сашки через 2 года? 9. Как понять выражение " Небоязнь боязни " , которое автор выделяет курсивом и которым объясняет поведение Сашки во время погрома? 10. Каковы тема и идея рассказа? 11. Объясните смысл выражения " Человека можно исколечить, но искусство всё перетерпит и всё победит " ?

Главные герои

  • Миша - добрый, любознательный, отзывчивый мальчик.
  • Папа Миши - добрый, умный, мудрый мужчина, который хотел, чтобы его сын был изобретательным и до всего доходил с помощью своего ума и находчивости.
  • Мальчики-колокольчики - веселые жители табакерки, которые постоянно смеются.
  • Дядьки-молоточки - строгие и исполнительные жители табакерки, которые колотили мальчиков-колокольчиков.
  • Валик - надзиратель, ленивый, грузный и неповоротливый. Никогда не вставал с дивана.
  • Пружинка - хрупкая, но надменная принцесса.

Сюжет произведения

Однажды маленький мальчик Миша получил от папы чудесный подарок – черепаховую табакерку. Отец приподнял крышку, и Миша увидел множество колокольчиков, молоточков, валик и пружинку. Мальчик начал расспрашивать папу, как это все работает, но тот сказал, что Миша должен сам додуматься, как действует механизм. Отец также попросил не трогать пружинку, иначе механизм выйдет из строя.

Долго всматриваясь в табакерку, Миша вдруг увидел серебряного мальчика, который звал его с собой. Миша удивился, что смог без усилий пройти через дверцу. В городе ему повстречались мальчики колокольчики, которые пожаловались Мише, что их время от времени постукивают дядечки-молоточки. Миша спросил у них, зачем они так делают, но они отправили его к надзирателю Валику, который был ленивым и постоянно лежал на диване, изредка переворачиваясь. Когда он делал это, крючки, которые были пришиты к его халату, дергали за молоточки. Они же, в свою очередь, стучали по колокольчикам.

Затем Миша встретился с принцессой-пружинкой. Она грациозно сворачивалась и разворачивалась, толкая Валика. Мальчик спросил у нее, почему в городе царит такая несправедливость и все бьют друг друга. Принцесса ответила, что так устроен механизм, который создает такую красивую музыку. Миша решил проверить слова пружинки, слегка прижал ее пальцем, в результате чего она лопнула и музыка стихла.

Миша понял, что сделал то, чего не нужно было делать. Папа ведь просил не трогать пружинку. Мальчик испугался, а затем проснулся. Это был всего лишь сон. Миша рассказал о нем родителям. Отец лишь улыбнулся и ответил, что для того, чтобы знать, как играет музыка в табакерке, нужно учиться механике.

План пересказа

  • 1 Папа показывает Мише чудесную табакерку.
  • 2 Мальчик хочет попасть внутрь табакерки, но папа уверяет, что она слишком маленькая для этого.
  • 3 Миша чудесным образом оказывается внутри табакерки.
  • 4 Миша знакомится с мальчиками-колокольчиками.
  • 5 Колокольчики рассказывают о своей жизни в табакерке.
  • 6 Мальчик встречает суровых дядек-молоточков.
  • 7 Встреча с надзирателем Валиком.
  • 8 Знакомство с принцессой-пружинкой.
  • 9 Мальчик ломает пружинку табакерки.
  • 10 Миша просыпается и понимает, что все это было сном.

Главная мысль

Вывод

Сказка учит быть наблюдательными, внимательными к мелочам. В произведении также показано, что прежде чем делать выводы, нужно внимательно проанализировать ситуацию. Только в этом случае можно понять истинную суть вещей.

Читайте также: