Рассказ о гоголе с высказываниями пушкина и аксакова 5 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 2 ноября 2021 г.

Краткая биография Н. Гоголя для 5 класса по ресурсам интернета

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 158

В детские годы Гоголь полюбил народные сказки, песни, предания.

В гимназии он увлёкся чтением и театром. Гоголь сам принимал участие в постановке спектаклей.

2. Подготовьте небольшой рассказ о Гоголе, включив в него высказывания Пушкина и Аксакова, материалы из интернета.

Рассказ "Биография Н. Гоголя по материалам интернета" для 5 класса

Николай Васильевич Гоголь родился 19 марта 1809 года в селе Великие Сорочинцы Полтавской губернии.

Его отец Василий Афанасьевич был человеком творческим и сам писал комедии. В его семье было одиннадцать детей.

Детство будущего писателя прошло в деревне. Он хорошо был знаком с крестьянским бытом, знал и любил народные сказки и песни. Всё это нашло отражение в его творчестве.

В 1821 году мальчика отдали в Нежинскую гимназию, где он проучился до 1828 года. Уже тогда Гоголь полюбил чтение, а также театр. Он сам принимал участие в постановке любительских спектаклей и пробовал писать пьесы.

После окончания гимназии, Гоголь переезжает в Петербург и пробует стать актёром. Потерпев неудачу на этом поприще, он отдаёт все силы литературе. Уже в 1831 году выходит первый том знаменитых "Вечеров на хуторе близ Диканьки", который сразу сделал молодого автора знаменитым.

С его творчеством познакомились Пушкин и Аксаков. В восторге от прочитанного, Пушкин называл произведения Гоголя "Настоящей весёлостью" и отмечал, что они "Местами какая поэзия!".

Аксаков тоже восторгался Гоголем и писал, что "все люди, способные чувствовать искусство, были в восторге от Гоголя".

В 1934 Гоголь становится адъюнктом на кафедре истории Петербургского университета, его материальное положение поправляется, а уже в следующем году выходит сборник повестей "Миргород", закрепивший за Гоголем звание одного из мэтров отечественной словесности. В этот сборник вошли такие знаменитые произведения, как "Тарас Бульба" и "Вий".

В 1936 году Гоголь пишет первый вариант "Ревизора", комедии, перевернувший театр того времени. Гоголь едет в Европу, где работает над главным произведением своей жизни - поэмой в прозе "Мёртвые души". Она выйдет в свет в 1842 году.

В последние годы жизни Гоголь много путешествует, пишет, но его полные мистики произведения уже не имеют прежней популярности.

Перед смертью писатель сжигает ряд рукописей и умирает 21 февраля 1852 года. Он немного не дожил до 43 лет.

Творчество Гоголя оставило глубокий след в русской литературе. Его произведения пользуются неизменной популярностью уже почти два века. Его необычайно яркий, весёлый народный язык заставляет улыбаться и сопереживать, это гений, который осветил своим светом нашу литературу.

Рассказ о Гоголе для 5 класса с высказываниями Пушкина и Аксакова.

Николай Васильевич Гоголь был одним из самых ярких писателей 19 века, писателем, который умел заставить людей смеяться и плакать, умел заставить задуматься о философском смысле своих произведений и умел заставить людей сопереживать своим героям. Творчество гоголя очень романтично. Это красивые зарисовки малороссийской жизни, в которых есть место и подвигу, и веселью и страшным происшествиям, это приключенческая историческая драма "Тарас Бульба",это глубоко философский роман "Мертвые души".

Творчество гоголя ценили многие известные писатели-современник­ ­и, и вот несколько цитат.

gVsFCM9w47doA782QV2hQi8kAxhnxc.jpg

А вот как характер Гоголя предстает в описании Аксакова:

vclPB9DFVnpHGUnQtFHqr3iPcOAFpzb.jpg

Николая Васильевич Гоголь является современником Пушкина, он родился в 1809 году и на пятнадцать лет пережил поэта.

Гоголь вошел в историю русской литературы как великолепный мастер языка, новатор, создатель российской мистической литературы.

Гоголь родился в селе Сорочинцы в многодетной семье, учился в Полтаве, потом в Нежине, в 1828 году переехал в Петербург и там были написаны его произведения, которые принесли писателю всемирную славу.

В Петербурге гоголь познакомился с Пушкиным, который высоко ценил творчество Гоголя и например так отзывался о его книгах:

VQMYWyWMVt1Z0u5xBy2mZ2y9cgmX3M1.jpg

Гоголь между тем увлекается театром и пишет своего знаменитого "Ревизора". В последние годы Гоголь много путешествует и пишет "Мертвые души" причем по легенде сжигает перед смертью второй том этого произведения.

В 1852 году Гоголь умирает. А вот как выразил общую скорбь Аксаков в некрологе:

gGhq93N4lM5DDYmnml7sRaQAcWR0j.jpg

Можно просто заучить сказку "Иван Крестьянский сын и чудо-юдо" наизусть, ведь в ней есть все эти элементы, но тогда это будет не сказывание.

Поскольку сказка достаточно большая, попробую сделать небольшое сказывание с использованием нужных элементов народного фольклора:

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-да был старик и жила с ним старуха. Было у них три сына и младший - Иванушка. Но повадилось на землю ихнюю чюдо-юдо поганое, вот и решили сыновья биться с ним насмерть.

Отправились братья в путь-дорожку, да добрались до речки смородины. Там начали братья в дозор ходить, сперва старший пошел, да уснул, а младший Иван вышел вместо него и сразил чудо-юдо шестиголовое, на следующую ночью все повторилось, только девять голов было у чудо-юдо. Наконец в третью ночь Иван бился с 12 головами и только конь его верный помог Ивану одолеть чудо юдо поганое.

Замыслили жены чудо-юдо извести братьев, но и тут выкрутился Иван и спас и себя и братьев.

И вернулись братья домой, да стали жить-поживать, да добро проживать.

Сказывание можно разбавить диалогами:

iVH80wKS44K4JFkxpUpydJMzVQX.jpg

Обозначим читателей буквами А и Б.

А: Какие события послужили источником для совершения отроком своего подвига?

Б: Печенеги осадили Киев, а князь Святослав с дружиной был где-то далеко.

А: И что творилось в Каиеве во время осады?

Б: Голодали люди. Никто не мог выйти из города. Ольга даже хотела сдать Киев.

А: Но ведь какие-то планы у них были, какая-то надежда?

Б: Единственный шанс был переплыть на другой берег Днепра - там стоял воевода Претич, который не знал о голоде в Киеве.

А: И почему они сразу не послали никого к Претичу?

Б: Чтобы добраться до Днепра надо было пройти через лагерь печенегов

А: Но ведь как-то они спаслись?

Б: Да, благодаря отроку, который вызвался пробежать через лагерь печенегов и переплыть Днепр

А: И печенеги его не схватили?

Б: Отрок умел говорить на их языке и запутал их, а когда печенеги спохватились было поздно

А: Хорошо, что есть еще такие отроки на белом свете.

А давайте попробуем убрать из текста летописи эти союзы и посмотрим, что у нас получится:

Собрались люди, стояли на берегу, нельзя было войти. Стали тужить, Сказал отрок, Тот ответил.

Разница чувствуется сразу. Без этих повторяющихся союзов мы получаем простое прозаическое произведение - кто-то что-то сделал, кто-то что-то сказал.

Используя же повторяющиеся союзы в тексте летописи мы получаем напевность, мелодичность, плавный переход от одного эпизода к другому.

Повторяющиеся союзы А и И создают тот неповторимый летописный язык, который превращает сухое изложение в настоящее произведение литературы.

Определим мораль басни Крылова "Квартет". Сам автор выразил мораль своей басни в следующих строчках:

kL4Q8nImIwja2eSMDYFPbEY8AuiPp.jpg

Иначе говоря мораль этой басни в том, что для того, чтобы успешно заниматься каким-либо делом, требуется ему научиться, иметь к нему определенные способности, иначе результат будет такой же как в басне.

Аллегория в басне Крылова "Квартет": животные из басни сравниваются с людьми, которые занимаются не своим делом. Было бы странно если бы сапожник сел за рояль и сыграл какую-нибудь виртуозную пьесу. Но точно также и музыкант не сможет сшить хорошие сапоги. Каждый должен заниматься тем, чему он учился, что он умеет делать хорошо.

Вопросы для викторины по басне Крылова "Квартет" с ответами:

  1. Назовите участников квартета. - Мартышка, осел, козел, мишка.
  2. Какие инструменты составляли квартет? - Бас, альт, две скрипки.
  3. На чем играл косолапый мишка? - На басе.
  4. На чем играла мартышка? - На первой скрипке.
  5. Кто объяснил участникам квартета тщетность их усилий? - Соловей.

В своей басне "Две бочки" Крылов описывает ситуацию, когда один производит много шума, но пользы от этого нет совершенно, а второй молча делает свое дело и приносит всем пользу. В басне героями сделаны бочки - пустая и с вином. Пустая несется громко и быстро, но она пустая и ничего не принесет. Бочка с вином катится медленно и тихо, зато польза от нее очевидна.

Мораль здесь в том, что надо спокойно делать свое дело, а не носится с шумом ничего не делая.

Подготовить рассказ о гоголе, включив в него высказывания Пушкина и Аксакова.


Гоголь родился и провел детство в Украине.

Отец его писал комедии на украинском языке.

Гоголь знал народный быт и обожал украинские сказки, песни и предания.

Он осознавал, что российский и украинский народы равноправны, и после окончания Нежинской гимназии поехал в Петербург.

Еще в гимназии он увлекался чтением и театром.

Пушкин писал о ней : «Вот реальная веселость, искренняя, непосредственная, без жеманства, без чопорности.

А местами какая поэзия!

Все это так необычно в нашей литературе, что я доселе не одумался.

Эта самая книжка принесла Гоголю известность.

Т. Аксаков говорил, что «.

Все люди, способные ощущать искусство, были в полном экстазе от Гоголя.


Подготовить краткий рассказ о Гоголе?

Подготовить краткий рассказ о Гоголе.


Написать рассказ о Сергее Аксакове?

Написать рассказ о Сергее Аксакове.


В чём роль встреч гоголя с пушкином?

В чём роль встреч гоголя с пушкином.


Какой жанр у рассказов : Пушкин "Капитанская дочка" Гоголь"Ревизор", Астафьев"Фотография , на которой меня нет"?

Какой жанр у рассказов : Пушкин "Капитанская дочка" Гоголь"Ревизор", Астафьев"Фотография , на которой меня нет"?


Рассказ огоголе с высказыванием Пушкина и Аксакова?

Рассказ огоголе с высказыванием Пушкина и Аксакова.


Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Толстой?

Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Толстой?


Когда произошло знакомство Пушкина и Гоголя?

Когда произошло знакомство Пушкина и Гоголя?


Помогите составить план по рассказу Аксакова "Буран"?

Помогите составить план по рассказу Аксакова "Буран".


Подготовить рассказ о фантастических существах, действующих в повести Н?

Подготовить рассказ о фантастических существах, действующих в повести Н.

В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" с цитированием наиболее значимых фрагментов



Читая, человек познает мир, становится умнее и духовно богаче, развивается и учится применять прочитанное на практике. Литература - наследие веков, а через слово в наше время передается информация. Развиваются моральные качества. Человекк познает ..




Звісно варто? Чому? Тому що вивчаючи чужі мови ми можемо пізнавати чужу культури, ми можемо дізнаватися набагато більше. Я можу вільно розмовляти в країні, спілкуватися без будь - яких обмежень це ж дуже зручно і взаголом як народня мудрість каже ..


Ответ : Царь был заботливым и хорошим он заботился о своём сыне, и не хотел чтобы кощей его забралОбъяснение .


Лилия полна энергии и сил, строит планы на будущее. Жесткие волосы, горящие губы, густые брови. Алексей с музыкальным чутьем, романтичный.


Лёша : Внимательный, целеустремленный, честный. Лиля : Быстрая, легкомысленная, врунья.


Главный герой - Серёжа Крашенинников. Как - то так.


Типо листья возмущаются зачем им корни, им и так хорошо и без корней, а корни говорят посмотре ли вы кто вас кормин, аллегория басни такова что суть заключается в корнях, а не в листьях, без корней дерево бы погибло.

Читайте также: